Сочетание передовых технологий и инновационных решений — экскаваторы-погрузчики Комацу (Komatsu)
Экскаваторы-погрузчики Комацу производятся корпорацией Komatsu Group, основанной в Японии в начале 20-х годов ХХ столетия, включающей более 180 компаний и 22 завода, расположенных в различных странах, в том числе и в России. На сегодняшний день данная корпорация является одной из признанных мировых лидеров по выпуску специальной техники строительного и промышленного назначения, от мини-тракторов до сверхтяжелых карьерных самосвалов, бульдозеров и экскаваторов.
Экскаватор погрузчик Комацу (Komatsu)
Популярность торговой марки «Komatsu» основана на использовании при производстве самых передовых технологий и инновационных решений. Это позволяет выпускать спецтехнику высокого качества и производительности по доступной стоимости.
Особенности и преимущества
Все модели колесных экскаваторов-погрузчиков Комацу имеют фронтальный погрузочный двухчелюстной ковш и экскаваторное оборудование на задней подвеске со стрелой изогнутой формы в виде обратной лопаты и возможностью поперечного смещения от продольной оси.
Гидросистема привода рабочего оборудования имеет два режима: «повышенной мощности» — для увеличения скорости его работы и «экономный» — для снижения потребления топлива.
Экскаваторы оснащаются мощными дизельными двигателями с турбонаддувом и 8-ми скоростной синхронизированной КПП.
Водительская кабина оборудована кондиционером и отопителем, современными панелями управления, водительским креслом на пневмоподвеске. Кабина имеет широкое остекление для кругового обзора, защиту от падающих предметов и переворачивания.
В модельном ряду экскаваторов-погрузчиков Коматсу насчитывается более 30 модификаций, которые условно можно подразделить на две категории:
- Модели с индексом «S», имеющие две пары колес с одинаковым диаметром.
- Модели с индексом «R», имеющие разные диаметры передних задних колес.
- стандартный – для управление двумя колесами;
- рабочий – для симметричного управления 4 колесами;
- бокового движения (движения «крабом») – для управления 4 колесами в ограниченном пространстве.
Обзор популярных моделей
Наиболее популярными для российских потребителей являются экскаваторы-погрузчики Комацу моделей WB93R-5, WB97S и WB97S-5.
КWB93R-5
Данная модель считается одной из наиболее производительных, технически оснащенных и надежных в эксплуатации машин своего класса.
Особенностями данного экскаватора является увеличенное усилие на ковше и повышенная грузоподъемность за счет применения гидросистемы с автоматической регулировкой необходимой мощности в зависимости от нагрузки.
Фото Komatsu-WB93R-5
Современная комфортабельная кабина оператора с широким круговым остеклением и особая форма стрелы экскаватора обеспечивают отличный обзор.
Основные технические данные экскаватора-погрузчика модели «Комацу WB93R-5»:
Тип силового агрегата | дизельный |
Мощность силового агрегата, л.с./квт | 99,2/74 |
Тип шасси | колесный |
Мах скорость, км/час | 40 |
Общий вес, т | 7,46 |
Объем ковша подъемника, куб.метров | 1,03 |
Объем ковша экскаваторного типа, куб.метров | 0,19 |
Мах высота для разгрузки ковша подъемника, м | 2,72 |
Мах высота для разгрузки ковша экскаватора, м | 4,17 |
Мах глубина выкапывания ковша подъемника, м | 0,13 |
Мах глубина выкапывания ковша экскаватора, м | 6,06 |
Стоимость нового экскаватора-погрузчика модели «Комацу WB93R-5» зависит от комплектации и составляет примерно от 3,1 млн. рублей.
WB97S
Многофункциональная универсальная модель экскаватора Комацу WB97S отличается особой конструкцией, позволяющей по требованию заказчика вносить в нее определенные изменения, что обеспечивает высокую производительность и эксплуатационную надежность машины.
Повышенную экономичность при эксплуатации экскаватора обеспечивает коробка переключения передач с электронным управлением и автоматическим переключением под действием нагрузки.
Фото Komatsu-WB97S
Особое внимание производителя уделено комплексной системе безопасной эксплуатации экскаватора, включающей ряд специальных защитных устройств, как для самой машины, так и для оператора.
Основные технические данные экскаватора-погрузчика модели «Комацу WB97S»:
Тип силового агрегата | дизельный |
Мощность силового агрегата, л.с./квт | 99,2/74 |
Тип шасси | колесный |
Мах скорость, км/час | 40 |
Общий вес, т | 7,46 |
Объем ковша подъемника, куб.метров | 1,03 |
Объем ковша экскаваторного типа, куб.метров | 0,19 |
Мах высота для разгрузки ковша подъемника, м | 2,72 |
Мах высота для разгрузки ковша экскаватора, м | 4,15 |
Мах глубина выкапывания ковша подъемника, м | 0,125 |
Мах глубина выкапывания ковша экскаватора, м | 6,12 |
Стоимость нового экскаватора-погрузчика модели «Комацу WB97S» зависит от его комплектации и составляет примерно от 3,3 млн. рублей.
WB97S-5
Усовершенствованная модель Комацу WB97S-5 рассчитана на особо тяжелые условия эксплуатации с высоким уровнем производительности, надежности и простоты обслуживания техники, удобства и комфорта оператора.
Фото Komatsu-WB97S-5
Удобство управления обеспечивается рулевым приводом на все колеса, позволяющим проводить работы на ограниченном пространстве. Особая конструкция амортизации водительского кресла обеспечивает его стабильное положения при движении по любым неровным поверхностям, резком торможении толчках.
Основные технические данные экскаватора-погрузчика модели «Комацу WB97S-5»:
Тип силового агрегата | дизельный |
Мощность силового агрегата, л.с./квт | 99,2/74 |
Тип шасси | колесный |
Мах скорость, км/час | 40,0 |
Общий вес, т | 8,7 |
Объем ковша подъемника, куб.метров | 1,03 |
Объем ковша экскаваторного типа, куб.метров | 0,19 |
Мах высота для разгрузки ковша подъемника, м | 2,72 |
Мах высота для разгрузки ковша экскаватора, м | 4,39 |
Мах глубина выкапывания ковша подъемника, м | 0,13 |
Мах глубина выкапывания ковша экскаватора, м | 6,47 |
Стоимость нового экскаватора-погрузчика модели «Комацу WB97S-5» зависит от комплектации и составляет примерно от 3,5 млн. рублей.
На видео экскаватор-погрузчик Komatsu в работе:
Функциональная модель Komatsu WB97S 5 как одна из разновидностей экскаватора-погрузчика Комацу
Промышленная корпорация Komatsu Group основана в Японии в 20-х годах ХХ века. Заводы этой компании расположены в разных городах и странах, включая РФ. Признание компании лидером выпуска промышленной техники и спец.машин произошло благодаря высококачественным моделям, выпускаемым на заводах корпорации. Компания выпускает не только экскаватор-погрузчик Комацу, но и множество моделей техники от мини-тракторов до бульдозеров и тяжёлой техники.
Экскаватор погрузчик Комацу (Komatsu) — особенности и преимущества
Экскаваторы погрузчики Komatsu построены по самым передовым технологиям, с использованием последних инноваций.
Высококачественная техника по приемлемым ценам вполне обоснованно заняла лидирующие позиции на рынках.
Отличительными особенностями экскаватора являются:
- Универсальность (применение в сельском хозяйстве, производствах, строительстве);
- Большой ассортимент навесного оборудования.
К преимуществам, которые имеет колесный экскаватор Комацу относят наличие фронтального двухчелюстного погрузочного ковша и экскаваторного оборудования. Обратная лопата может продольно перемещаться, а у гидросистемы привода рабочего оборудования есть два режима, экономный и повышенный, что позволяет делать выбор в зависимости от типа работ.
Большим преимуществом является наличие дизельного двигателя с турбонадувом, которым оснащён экскаватор погрузчик Комацу. Технические характеристики моделей экскаватора зависят от модификации, которых имеется 30 в модельном ряду, и разделяются на 2 группы:
- S — модели — имеют колеса одинакового диаметра, рулевым приводом управляются все 4 колеса, есть несколько режимов управления, включающих управление всеми колёсами.
Это удобно при работе в ограниченном пространстве, симметричное управление, боковое движение.
Обзор популярных моделей: WB93R-5, WB97S и WB97S-5
Популярность на отечественном рынке вполне заслуженно приобрели экскаваторы разных модификаций Komatsu WB93R-5, WB97S и WB97S-5.
Модель Комацу WB93R-5 является к последним поколением экскаваторов Komatsu, которые поступили на отечественный и зарубежный рынки с множеством инноваций. Во время разработки этой модели большое внимание уделили запросам клиентов со всего мира. В результате появилась машина, удобная в эксплуатации и имеющая первоклассные рабочие характеристики:
- Высокой производительностью;
- Гидравлической системой;
- Регулируемым джойстиком пропорционального управления для фронтального погрузчика;
- Аксиально-поршневым насосом;
- S-образной стрелой;
- Оптимальной компоновкой погрузчика с параллельной связью;
- Комфортными условиями работы;
- Превосходными рабочими показателями при погрузках;
- Сидением с амортизацией;
- Функционально продуманным расположением гидравлических трубопроводов и шлангов вдоль стрелы;
- Комфортом кабины, включающим высокую шумоизоляцию, кондиционер, устанавливаемый по дополнительному заказу;
- «Мощностной» и «Экономичный» режимы работы;
- Высочайшими показателями вырывного усилия и грузоподъемности.
Komatsu WB97S отличается многофункциональностью, его конструкция позволяет по желанию владельца изменять её, и это повышает производительность агрегата.
Электронное управление коробки передач повышает эксплуатационные качества при повышенных нагрузках.
Экскаватор погрузчик Комацу WB97S-5 относится к 4 поколению этих агрегатов, представляет собой удобную машину с комфортным рабочим местом, высокоточной системой управления, представленной гидросистемой и отдельным управлением экскаваторным оборудованием. Кomatsu WB97S 5 позволяет по желанию владельца вносить изменения в конструкцию и имеет хорошую систему безопасности, защищающую и оператора и сам агрегат.
Технические характеристики
К основным техническим данным экскаватора модели Комацу WB93R 5 относятся: дизельный силовой агрегат мощностью л.с./квт 99,2/74, колёсное шасси, вес 7,47 т. и максимальная скорость 40 км/ч. Что касается экскаваторного оборудования Komatsu WB93R 5 технические характеристики ковшей подъёмника 1,03 м3 и экскаватора 0,19 м3, максимальная высота разгрузки подъёмника 2,73, экскаватора – 4,17.
У модификации Komatsu WB97S технические характеристики практически не отличаются от предыдущей модели, но присутствует многофункциональный джойстик.
Экскаватор-погрузчик WB97S-5 отличается высокой производительностью и системой гидравлики с закрытым центром, отслеживающей нагрузку, и увеличивающий мощность в нужный момент.
Также характерно 2 режима работы, эконом и мощностный и рулевое управление на 4 колеса. Для агрегата характерна маневренность, лёгкое управление, 4 одинаковых колеса, обеспечивающих устойчивость машины, обратная лопата с закруглённой стрелой.
В каких сферах применяются агрегаты?
Все экскаваторы погрузчики komatsu WB93R 5, WB97S-5, WB97S предназначены для применения в строительствах, землеройных работах, ремонтных работах, для рытья траншей.
Также имеется возможность выполнения работ в ограниченных пространствах, применяется на стройплощадках в том числе и для уборки строительного мусора.
Стоимость новых и бу моделей
Экскаватор без пробега будет стоить примерно 4,8-5,3 миллиона рублей в минимальной комплектации, соответственно при выборе дополнительных узлов стоимость увеличивается. Б/у модели агрегата 2013-2014-го года обойдутся покупателю порядка 3,8-4,4 миллиона рублей, а модификации б у 2006-2007-го года около 1,5-2 миллионов рублей.
При аренде агрегата за одну смену работы на Комацу 97 нужно будет заплатить от 9500 рублей.
Фото экскаваторов Komatsu
Здесь вы увидите фотографии различных модификаций экскаваторов Komatsu.
Видео работы Komatsu
Здесь вы можете посмотреть на процесс работы экскаватора Komatsu WB97S.
Экскаватор-погрузчик Komatsu WB97S
Комацу ВБ97С: технические характеристики и цена. Детальный обзор WB 97 S (5E0) с фотографиями.
Komatsu WB97S-5E0 – универсальный полноприводный экскаватор-погрузчик с колесной конфигурацией «4×4», сочетающий в себе современный дизайн, высокий уровень безопасности и производительности и отличные технико-эксплуатационные характеристики…
Он адаптирован для работы даже в сложных условиях (как климатических, так и дорожных), а предназначен для выполнения широкого количества задач: погрузочно-разгрузочные операции, перемещение грузов на небольшие расстояния, копание и выемка грунта и т.д…
На Komatsu WB97S-5E0 установлена безопасная и современная кабина, которая отличается панорамным остеклением и грамотным расположением всех органов управления. Рабочее место водителя оборудовано комфортабельным креслом с хорошо развитым профилем, пневматической подвеской, подлокотниками и широкими интервалами настроек.
Длина экскаватора-погрузчика в транспортном положении составляет 5895 мм, из которых 2215 мм занимает колесная база, ширина с учетом ковша – 2320 мм, а общая высота – 3710 мм. Дорожный просвет машины насчитывает 475 мм, а ширина передней и задней колеи у нее укладываются в 1934 мм и 1800 мм соответственно.
Нормативный эксплуатационный вес данного аппарата достигает 8700 кг, а его полная масса не превышает 9500 кг.
По умолчанию Komatsu WB97S-5E0 снабжен 1.1-кубовым ковшом грузоподъемностью 3900 кг (на максимальной высоте) и обратной лопатой с S-образной стрелой, имеющей повышенную прочность.
Машина обладает следующими рабочими характеристиками: глубина резания грунта – 75 мм, максимальная высота загрузки – 3215 мм, предельная высота разгрузки – 4385 мм, дальность работы – 6035 мм, глубина выемки грунта – 5290 мм (последние три параметра с телескопическим выдвижением увеличиваются до 5148 мм, 7175 мм и 6465 мм соответственно).
Под капотом экскаватора-погрузчика содержится четырехцилиндровый дизельный мотор Komatsu SAA4D104E-1 рабочим объемом 4.5 литра с вертикальной компоновкой, турбокомпрессором, водяным охлаждением, непосредственным впрыском горючего и интеркулером, который развивает 99.2 лошадиных сил (74 кВт) при 2200 об/минуту и 420 Н·м вращающего потенциала при 1200 об/минуту.
Он устанавливается вскладчину с электронноуправляемой коробкой передач «Full Power Shift» с автоматической сменой передач под нагрузкой (у нее четыре передние и четыре задние ступени) и полноприводной трансмиссией с самоблокирующимися дифференциалами на обоих мостах.
При перемещении и вперед, и назад машина может развивать скорость от 6.5 до 40 км/ч в зависимости от выбранной передачи. За каждый час работы она «уничтожает» как минимум 15.7 литров горючего.
Остовом Komatsu WB97S-5E0 является усиленная рама коробчатого сечения, выполненная из стали высокопрочных видов, с жестко установленными передним и задним мостами.
Экскаватор-погрузчик оборудован гидростатической системой рулевого управления с обратной связью, четырьмя управляемыми колесами и тремя режимами работы:
- стандартный;
- скоростной с повышенными возможностями для маневрирования;
- «крабовый ход» для ограниченного пространства.
Машина снабжена погруженными в масло дисковыми тормозами размерностью 270 мм, а также 150-литровым топливным баком.
В России приобрести Komatsu WB97S-5E0, по данным на 2018 год, можно по цене от
6.5 миллионов рублей.
В его базовом исполнении имеются: система мониторинга машины, сиденье с пневматической подвеской, передние и задние фары, зеркала заднего вида, кабина с обогревателем и вентилятором, стеклоочистители переднего и заднего окон, технология самовыравнивания и другие «примочки».
Сочетание передовых технологий и инновационных решений — экскаваторы-погрузчики Комацу (Komatsu)
Экскаваторы-погрузчики Комацу производятся корпорацией Komatsu Group, основанной в Японии в начале 20-х годов ХХ столетия, включающей более 180 компаний и 22 завода, расположенных в различных странах, в том числе и в России. На сегодняшний день данная корпорация является одной из признанных мировых лидеров по выпуску специальной техники строительного и промышленного назначения, от мини-тракторов до сверхтяжелых карьерных самосвалов, бульдозеров и экскаваторов.
Экскаватор погрузчик Комацу (Komatsu)
Популярность торговой марки «Komatsu» основана на использовании при производстве самых передовых технологий и инновационных решений. Это позволяет выпускать спецтехнику высокого качества и производительности по доступной стоимости.
Малогабаритные экскаваторы-погрузчики Комацу находят применение в различных сферах промышленного производства и строительства, сельского и коммунального хозяйства. Помимо своих основных функций по погрузке/разгрузке разнообразных грузов и проведении землеустроительных работ, они также способны выполнять и отдельные специфические задачи за счет использования сменного навесного оборудования (бурение, замешивание строительных растворов, дробление и т.д.).
Особенности и преимущества
Все модели колесных экскаваторов-погрузчиков Комацу имеют фронтальный погрузочный двухчелюстной ковш и экскаваторное оборудование на задней подвеске со стрелой изогнутой формы в виде обратной лопаты и возможностью поперечного смещения от продольной оси.
Гидросистема привода рабочего оборудования имеет два режима: «повышенной мощности» — для увеличения скорости его работы и «экономный» — для снижения потребления топлива.
Экскаваторы оснащаются мощными дизельными двигателями с турбонаддувом и 8-ми скоростной синхронизированной КПП.
Водительская кабина оборудована кондиционером и отопителем, современными панелями управления, водительским креслом на пневмоподвеске. Кабина имеет широкое остекление для кругового обзора, защиту от падающих предметов и переворачивания.
В модельном ряду экскаваторов-погрузчиков Коматсу насчитывается более 30 модификаций, которые условно можно подразделить на две категории:
- Модели с индексом «S», имеющие две пары колес с одинаковым диаметром.
- Модели с индексом «R», имеющие разные диаметры передних задних колес.
Экскаваторы с индексом «S» имеют рулевой привод на все четыре колеса. Они имеют несколько режимов управления движением:
- стандартный – для управление двумя колесами;
- рабочий – для симметричного управления 4 колесами;
- бокового движения (движения «крабом») – для управления 4 колесами в ограниченном пространстве.
Обзор популярных моделей
Наиболее популярными для российских потребителей являются экскаваторы-погрузчики Комацу моделей WB93R-5, WB97S и WB97S-5.
КWB93R-5
Данная модель считается одной из наиболее производительных, технически оснащенных и надежных в эксплуатации машин своего класса.
Особенностями данного экскаватора является увеличенное усилие на ковше и повышенная грузоподъемность за счет применения гидросистемы с автоматической регулировкой необходимой мощности в зависимости от нагрузки.
Современная комфортабельная кабина оператора с широким круговым остеклением и особая форма стрелы экскаватора обеспечивают отличный обзор.
Широкий выбор быстросъемного навесного оборудования и приспособлений позволяет существенно расширить перечень задач, выполняемых данной техникой.
Основные технические данные экскаватора-погрузчика модели «Комацу WB93R-5»:
Тип силового агрегата | дизельный |
Мощность силового агрегата, л.с./квт | 99,2/74 |
Тип шасси | колесный |
Мах скорость, км/час | 40 |
Общий вес, т | 7,46 |
Объем ковша подъемника, куб.метров | 1,03 |
Объем ковша экскаваторного типа, куб.метров | 0,19 |
Мах высота для разгрузки ковша подъемника, м | 2,72 |
Мах высота для разгрузки ковша экскаватора, м | 4,17 |
Мах глубина выкапывания ковша подъемника, м | 0,13 |
Мах глубина выкапывания ковша экскаватора, м | 6,06 |
Стоимость нового экскаватора-погрузчика модели «Комацу WB93R-5» зависит от комплектации и составляет примерно от 3,1 млн. рублей.
WB97S
Многофункциональная универсальная модель экскаватора Комацу WB97S отличается особой конструкцией, позволяющей по требованию заказчика вносить в нее определенные изменения, что обеспечивает высокую производительность и эксплуатационную надежность машины.
Повышенную экономичность при эксплуатации экскаватора обеспечивает коробка переключения передач с электронным управлением и автоматическим переключением под действием нагрузки.
Особое внимание производителя уделено комплексной системе безопасной эксплуатации экскаватора, включающей ряд специальных защитных устройств, как для самой машины, так и для оператора.
Основные технические данные экскаватора-погрузчика модели «Комацу WB97S»:
Тип силового агрегата | дизельный |
Мощность силового агрегата, л.с./квт | 99,2/74 |
Тип шасси | колесный |
Мах скорость, км/час | 40 |
Общий вес, т | 7,46 |
Объем ковша подъемника, куб.метров | 1,03 |
Объем ковша экскаваторного типа, куб.метров | 0,19 |
Мах высота для разгрузки ковша подъемника, м | 2,72 |
Мах высота для разгрузки ковша экскаватора, м | 4,15 |
Мах глубина выкапывания ковша подъемника, м | 0,125 |
Мах глубина выкапывания ковша экскаватора, м | 6,12 |
Стоимость нового экскаватора-погрузчика модели «Комацу WB97S» зависит от его комплектации и составляет примерно от 3,3 млн. рублей.
WB97S-5
Усовершенствованная модель Комацу WB97S-5 рассчитана на особо тяжелые условия эксплуатации с высоким уровнем производительности, надежности и простоты обслуживания техники, удобства и комфорта оператора.
Удобство управления обеспечивается рулевым приводом на все колеса, позволяющим проводить работы на ограниченном пространстве. Особая конструкция амортизации водительского кресла обеспечивает его стабильное положения при движении по любым неровным поверхностям, резком торможении толчках.
Эргономичное управление позволяет оператору комплексно управлять рабочими органами машины с высокой точностью.
Основные технические данные экскаватора-погрузчика модели «Комацу WB97S-5»:
Тип силового агрегата | дизельный |
Мощность силового агрегата, л.с./квт | 99,2/74 |
Тип шасси | колесный |
Мах скорость, км/час | 40,0 |
Общий вес, т | 8,7 |
Объем ковша подъемника, куб.метров | 1,03 |
Объем ковша экскаваторного типа, куб.метров | 0,19 |
Мах высота для разгрузки ковша подъемника, м | 2,72 |
Мах высота для разгрузки ковша экскаватора, м | 4,39 |
Мах глубина выкапывания ковша подъемника, м | 0,13 |
Мах глубина выкапывания ковша экскаватора, м | 6,47 |
Стоимость нового экскаватора-погрузчика модели «Комацу WB97S-5» зависит от комплектации и составляет примерно от 3,5 млн. рублей.
Komatsu WB97S: технические характеристики
Универсал землеройных, планировочных и погрузочно-разгрузочных работ
Komatsu WB97S – это пятое поколение экскаваторов-погрузчиков Комацу, которое выпускается с 2006 года. Оно значительно отличается от предшествующего как внешним видом, так и внутренним содержанием. Полноприводной (4х4) универсальный экскаватор погрузчик с изогнутой S-образной стрелой является одной из лучших спецмашин в своём классе.
Вот эти три модели экскаваторов-погрузчиков Комацу:WB9ЗR, WB9ЗSи WB97S – по характеристикам довольно близки друг к другу. Самая лёгкая WB9ЗR поставляется с колёсами разной размерности на передней и задней осях, с короткой колёсной базой и небольшим радиусом поворота. Данный тип спецмашин – более лёгкий, компактный и маневренный, предназначается в основном для городских служб. Передние и задние колёса двух других моделей ошинованы покрышками одного размера: у WB93S – 24-х дюймового, а у WB97S– в 28-ми дюймового. Их повышенная проходимость приходится кстати, в основном, на строительных площадках. В основу рамы экскаватора-погрузчика положена усиленная конструкция коробчатого сечения, которая реально повышает её прочность и надёжность.
Двигатель Komatsu WB97S
Экскаватор-погрузчик оснащается турбированным дизелем Komatsu SAA4D1О4E-1, который выпускается в сотрудничестве с компанией Iveco. Это четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель с вертикальным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением.
Камера сгорания данного двигателя – с непосредственным впрыском топлива (DI) Система турбированного наддува– с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Система охлаждения – радиатор и принудительная циркуляция охлаждающей жидкости. Тип воздушного фильтра – сухой, с защитным элементом. Система запуска – электромотор стартера с воздушной системой предварительного подогрева, для регионов с холодным климатом.
Более удобный, нежели раньше, доступ в моторный отсек обеспечивается откидывающимся далеко вперёд цельным капотом из пластикового композитного материала. Предпусковой подогреватель можно запитать от внешнего источника электроэнергии со стандартным напряжением в 220V.
Технические параметры мотора Komatsu SAA4D104E-1 в цифрах
- Объём рабочий – 4 485 см3.
- Диаметр цилиндра – 1О4 мм, ход поршня 1З2 мм.
- Степень сжатия – 17,5: 1.
- Мощность двигателя – 74 кВт / 99,2 л. с., при номинальной частоте вращения 2 2ОО об/мин, согласно стандарту IS0 14З96.
- Максимальный крутящий момент – 42О Н.м, при частоте вращения двигателя 1 2ОО об/мин.
Трансмиссия и мосты
Двигатель SAA4D1О4E-1 агрегатируется с гидротрансформатором и коробкой переключения передач. Если на экскаваторах-погрузчиках Комацу WB93R-5 и WB93S-5 используется четырёхступенчатая механическая коробка Powershuttle, то у WB97S-5 это полуавтомат Full Powershift, также четырёхступенчатый.
От коробки передач Full Powershift крутящий момент передаётся карданной передачей на усиленные «для тяжёлых условий» передний и задний мосты. Привод переднего моста управляемый, как и на других моделях экскаваторов-погрузчиков с разновеликими колесами. Его можно включать как в ручном режиме, так и в автоматическом. На транспортной скорости этот привод автоматически отключается, а после притормаживания подключается снова.
Для управления автоматизированной коробкой переключения передач Full Powershift применяется джойстик. Имеется стандартная функция понижения передачи, которая может простым нажатием переключателя переводить работу при необходимости со 2-й на 1-ю передачу.
Усиленные мосты имеют планетарные редукторы в ступицах колёс. Суммарный угол поворота переднего моста составляет 16 градусов. Самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения имеются на обоих мостах. Максимальное динамическое усилие на переднем мосту равняется 8 000 дН. Максимальное динамическое усилие на заднем мосту такое же.
Оба управляемых моста и 3 режима рулевого управления (поворот передними колёсами; совместный поворот и передними, и задними колёсами; диагональный – «крабовый» ход — позволяют маневрировать точно и эффективно. Режимы рулевого управления можно переставлять, только если нажать на пульте сразу две кнопки. Эта мера не допускает переключений при случайных касаниях пульта, к примеру, в ходе посадки в кабину или выхода из неё.
Гидравлическая система
Экскаватор-погрузчик WB97S демонстрирует высокую производительность и первоклассные эксплуатационные характеристики, в том числе и с повышенными значениями вырывного усилия и грузоподъёмности. Основная конструктивная особенность гидравлики экскаватора-погрузчика Komatsu данной модели состоит в гидравлической системе с закрытым центром (CLSS).
Гидравлическая система SyncroSystem приспособлена для максимально точного управления при одновременных перемещениях. Кроме выбора мощностного либо экономичного режима, гидросистема снабжена также функцией «повышения скорости», которая обеспечивает увеличение рабочей скорости фронтального погрузчика.
Тип насосов гидравлической системы SyncroSystem – аксиально-поршневые, с регулируемой производительностью Система управления насосами оборудована обратной связью Главный клапан – гидравлический делитель потока модульного типа, который не завит от степени нагрузки (LIFD) Максимальный поток жидкости – 165 литров в минуту. Рабочее давление – 25О Бар.
Электрическая система
Электросистема универсального экскаватора-погрузчика является легко доступной для обслуживания и надёжно защищённой: герметичные и водонепроницаемые соединения, которые отвечают самым строгим требованиям международных стандартов техники безопасности. Напряжение в бортовой электросистеме экскаватора-погрузчика составляет 12 Вольт. Аккумуляторная батарея – одна, на 185 А.ч. Генератор – 12О A. Стартер – З кВт.
Тормоза. Шины
На экскаваторе-погрузчике применены дисковые тормоза, погружённые в масло. Они приводятся в действие независимо на каждом заднем колесе при помощи двух отдельных педалей. Торможение всех четырёх колёс производится одновременным нажатием двух педалей вместе. Диаметр тормозного диска составляет 27О мм. Стояночный или предохранительный тормоз клещевого типа приводит в действие соответствующий рычаг.
Стандартные шины, которые предусмотрены производителем для данной модификации экскаватора-погрузчика – 16.9х28-12 PR. Есть ещё и опционные, типоразмера 16.9х24 -12 PR 44О/8О R28.
Рабочее оборудование
Погрузчик фронтальный
Конструкцией фронтального погрузчика обеспечивается оптимальное самовыравнивание переднего ковша при его поднимании и правильное параллельное расположение ковша при подъёме и опускании. Специальная форма рукояти ковша в значительной степени улучшает обзор рабочей площадки и гарантирует отличные показатели при погрузке. Обратная лопата применена совершенно новой конструкции: она отличается функциональностью, выверенным расположением трубопроводов и шлангов вдоль стрелы. Благодаря грамотной компоновке рычажных механизмов, количество точек нанесения смазки было сведено к минимуму.
Технические параметры:
- Ширина ковша стандартного 4х1 – 2,42 м.
- Его вместимость (согласно ISO 7546) – 1,ОЗ м3.
- Вес стандартного ковша – 45О кг.
- Грузоподъёмность на максимальной высоте – З82О дН (З,9 т)
- Грузоподъёмность на уровне грунта (согласно IS0 14З97) – 5 195 дН (5,З т)
- Вырывное усилие отрыва (согласно IS0 14З97) – 6З8З дН (6,5 т)
Обратная лопата
Стрела отличается конструкцией повышенной прочности. Она допускает поворот на 18О градусов, с сохранением высокой степени крутящего момента. Литая Шарнирная опора литого типа и концы рукояти создают высокую усталостную прочность. Вертикальные выносные опоры настраиваются в зависимости от степени износа. Вырывное усилие ковша (согласно IS0 6О15) сставляет 598О дН (6,100 т) Вырывное усилие рукояти (согласно IS0 6О15) равно З92О дН (4 тонны).
Стрела S-образная
Стрела изогнутой S-образной формы оптимизирует характеристики при погрузке, улучшает работу при наличии препятствий и гарантирует высокое вырывное усилие. Рукоять телескопического типа значительно расширяет возможности практического использования экскаватора.
Технические характеристики в цифрах
- Максимальная высота подъёма ковша погрузчика – 4,З9 м, загрузки вил – З,215 м, разгрузки – 2,84 м.
- Высота кабины – З,ОО5 м.
- Масса машины нормативная эксплуатационная – 8,7 тонн.
- Масса машины полная – 9,5 тонн.
- В том числе ковш стандартный – 45О кг, стрела со смещением – 19О кг, рукоять стандартная – 2ЗО кг, спецвилы для погрузки/разгрузки поддонов – 28О кг, вилы для ковша 4х1 – 150 кг.
- Радиус поворота наименьший (без использования тормозов, при управлении 4мя колёсами): наружный угол погрузчика – 4,77 м, наружное колесо – 4,175 м.
- Глубина резания грунта 75 мм.
- Расстояние выдвижения ковша (при транспортировке) – 1,930 м.
- Просвет дорожный – 475 мм.
- База колёсная – 2,215 м.
- Расстояние до центра поворота обратной лопаты – 1,32 м
- Длина в транспортном положении – 5,895 м.
- Высота разгрузки по SAE – 4 м.
- Наибольшая высота разгрузки – 4,385 м; с телескопическим выдвижением по SAE – 4,675 м и с максимальным телескопическим выдвижением – 5 148 мм.
- Максимальная высота обратной лопаты при выемке грунта – 6,О15 м, с телескопическим выдвижением – 6,675 м.
- Глубина выемки грунта по SAE – 4,84 м. с телескопическим выдвижением – 6,О8 м.
- Дальность на максимальной высоте З,О45 м, с телескопическим выдвижением – 4,235 м.
- Максимальное расстояние от центра поворота – 6,ОЗ5 м, с телескопическим выдвижением – 7,175 мм.
- Наибольшая глубина выемки грунта – 5,29 м. с телескопическим выдвижением – 6,465 м.
- Расстояние при выемке грунта – 2,З2 м.
- Ширина колеи: задней – 1,8 м, передней – 1,9З4 м.
- Ширина габаритная (вместе с фронтальным ковшом) – 2,З2 м.
- Высота ковша в транспортном положении – 3 71 м, с телескопическим выдвижением – 3,78 м.
- Боковой сдвиг – О,6О5 м.
- Боковой сдвиг со смещением – 1,О8 м.
- Шаг телескопического выдвижения – 1,24 м.
- Объёмы заправочные: бак для дизтоплива – 15О литров, гидробак – 41 л, объём гидросистемы – 97 л, системы охлаждения – 16,5 л, масло для моста переднего 13 л, заднего – 1З л, масло редукторное – 16 л.
Кабина и рабочее место оператора
Кабина, оборудованная каркасными и навесными конструкциями защиты при опрокидывании (R0PS) и при падении предметов (F0PS) отличается современным дизайном. Внутреннее пространство, по сравнению с предыдущим поколением, было увеличено. Большие скруглённые окна создают оптимальные условия для работы системы вентиляции, через ряд удобно расположенных отверстий.
Ручки управления обратной лопатой размещены на 2-х независимо регулируемых консолях и отличаются удобством в использовании. В составе многофункционального джойстика для погрузчика – средства управления ковшом 4х1, отключения сцепления и увеличения скорости выполнения операций.
Сиденье оператора на пневматической подвеске отличается повышенной степенью комфортности и обеспечивает оптимальные условия для его работы и взаимодействия со спецмашиной. Кресло также оборудовано регулируемыми подлокотниками, подголовником, имеет опору для области поясницы.
Замечательный круговой обзор создаётся благодаря широкой круговой поверхности остекления кабины. Форма капота двигателя и верхнее переднее окно помогают легко и безопасно работать в режиме фронтального погрузчика. При работе в режиме обратной лопаты оператору можно открывать одностворчатое окно.
Отзывы о Komatsu WB97S
По отзывам владельцев и операторов Komatsu WB97S, эти экскаваторы-погрузчики демонстрируют высокую надёжность и долговечность в работе. Но техника требует регулярного досмотра и ухода. Как минимум, перед началом каждой смены нужно проверять уровень масел и технических жидкостей и шприцевать точки смазки. Шприцевание перед началом работ – занятие неинтересное, но нужное.
При эксплуатации узлы трения через зазоры теряют смазку, и в них попадают разные частицы, которые начинают действовать как абразивы. Сам узел от этого начинает быстро изнашиваться, отчего появляются стуки в движении. Для техники Комацу характерно то, что и картер мотора, и КПП, и мосты, и рабочая гидросистема заправляются моторным маслом. Подобный подход заметно упрощает техобслуживание.
Двигатель Komatsu оборудован турбонаддувом, поэтому после окончания работ надо дать ему поработать на холостых оборотах 5 минут – для того, чтобы турбина остыла. Запускается дизель легко, с первого раза. Работает достаточно негромко: стоя рядом с работающим на холостом ходу двигателем, можно общаться, не повышая голоса. В ходе набора оборотов шум, естественно, возрастает, но в полностью закрытой кабине на него можно практически не обращать внимания. Однако на жаре без кондиционера в закрытой кабине не поработаешь: в базовой комплектации его нет.
Ходовые качества этой спецмашины хвалят все. Она оборудована четырёхдиапазонной автоматической коробкой передач с переключением под нагрузкой и с приводом на все колёса равного размера. Передним приводом можно управлять как вручную, так и в автоматическом режиме. При манипуляциях в режиме погрузчика нужно следить, чтобы привод передних колёс был подлючён – тогда полностью будет использоваться масса передней части спецмашины + груз, тяга возрасёт, а двигатель и задний мост будут работать без перегрузок.
При работе в стеснённых условиях по достоинству можно оценить хороший обзор из кабины в любом направлении. Нужно не забывать и о габаритах экскаваторного оборудования: если что-то неосторожно задеть и повредить поверхность штока, то ремонт обойдётся недёшево.
На экскаваторе-погрузчике есть две педали тормоза, которые управляют раздельно правыми и левыми контурами. Они сцеплены друг с другом, обе стороны тормозят одновременно. Однако, выжимая педали, приходится преодолевать сопротивление сразу 2-х пружин. Так как тормозом приходится работать довольно интенсивно, через некоторое время левая нога начинает уставать.
Погрузочное оборудование, как это и положено, управляется крупным рычагом под правой рукой. При выработанном навыке переключать направление движения можно, не снимая левую руку с рулевого колеса. На широком наконечнике рычага – 4 кнопки, 2 из них задействуют гидравлические цилиндры челюсти ковша, а ещё 2 – резервные. При движении рычага вперёд-назад соответственно поднимается либо опускается стрела, а влево-вправо – опускается либо запрокидывается ковш.
Совместив эти действия на одном органе, можно легко выполнять согласованные движения стрелы и отвала, для значительного сокращения рабочего цикла. Чтобы рабочие органы не включались из-за случайного касания рычага, к примеру, при перегоне машины, под ним установлена красная ручка, блокирующая гидросистему, а рядом – рычаг «ручника», как на автомашине.
Запас мощности таков, что даже при небольшой частоте вращения двигателя экскаватор достаточно легко поднимает и передвигает сам себя. Управление на самом деле продумано очень хорошо: копать можно, двигая правым рычагом по диагонали, и выбрасывать грунт, управляясь левой рукой и правой педалью. Экскаваторное оборудование, которое размещено на подвижной каретке, предоставляет возможность разрабатывать ровную траншею по всей ширине спецмашины без её частых перестановок.
Техобслуживание с заменой масла и фильтров производится через каждые 250 часов. Для обслуживания нужна смотровая яма. Либо, в полевых условиях, вырытая самим экскаватором-погрузчиком траншея (если грунт не песчаный).
Экскаватор-погрузчик Komatsu WB97S и через несколько лет эксплуатации сохраняет все свои характеристики и лёгкость управления. Это свидетельствует о высоком качестве конструкции, компонентов и сборки. Он прост в управлении, быстро осваивается. Но требует трудовой дисциплины: ухода, своевременного и полноценного техобслуживания, а также правильного использования. Тогда этот экскаватор-погрузчик будет служить долго и без проблем, принося владельцу стабильный доход.
Стоимость Komatsu WB97S
Экскаватор-погрузчик Komatsu WB97S стоит в 2019 году от 6 250 000 рублей. На вторичном рынке спецтехники подержанную спецмашину данной модели можно приобрести от 2 000 000 рублей (просят за экскаватор-погрузчик 2006 года выпуска).
Экскаваторы-погрузчики Komatsu
В результате желания разработчиков совместить в одной машине функции складской и строительной техники появились экскаваторы-погрузчики. Эти универсальные машины довольно быстро обрели популярность. Стремясь расширить свою долю рынка, компании предлагают потребителю всё более технически совершенные образцы техники. Не отстаёт от конкурентов и такой гигант машиностроительной отрасли, как Komatsu Ltd. В её каталоге представлено несколько моделей, из которых покупатель имеет возможность выбрать наиболее подходящую по комплектации и характеристикам.
Komatsu WB-93R-5EO
Младшим в семействе такого рода техники, выпускаемой известным японским производителем, является экскаватор-погрузчик Komatsu (Комацу) WB-93R-5EO. Технические характеристики машины соответствуют жёстким европейским стандартам. Используемые в конструкции узлы и агрегаты обеспечивают модели WB-93R-5EO высокую эффективность. Её параметры выглядят следующим образом:
- Двигатель модификации Komatsu SAA4D104E-1. Четырёхцилиндровый силовой агрегат работает на дизельном топливе и при рабочем объёме 4485 куб. см развивает максимальную мощность 100,6 л. с. Эффективная система жидкостного охлаждения надёжно защищает мотор от перегрева в тяжёлых эксплуатационных условиях. С учётом эксплуатации техники в регионах с холодным климатом, система пуска оснащена устройством предварительного подогрева поступающего во впускной коллектор воздуха.
- Эксплуатационная масса машины по нормативу составляет 8070 кг, но может изменяться в зависимости от устанавливаемого на неё сменного оборудования.
- Гидравлическая система SyncroSystem типа CLSS (с закрытым центром) имеет два рабочих режима: экономичный и максимально мощный. Она обеспечивает точное управление рабочими органами экскаватора погрузчика, вне зависимости от того, находится ли тот в статике или движении. Рабочее давление 250 бар обеспечивается с помощью аксиально-поршневых насосов.
- Система рулевого управления – гидростатическая. Она поворачивает передние колёса и обеспечивает радиус поворота по внешнему углу переднего ковша 5450 мм без использования тормозов. Если же задействовать тормоза, радиус поворота сокращается до 4950 мм.
- Трансмиссия Power Shuttle имеет четыре ступени передач и, в зависимости от выбранного режима, передаёт крутящий момент на 2 или 4 колеса. Система переключения передач – электрогидравлическая. Усиленные мосты выдерживают высокие динамические нагрузки: передний в 8500 дН, а задний в 7600 дН.
- Фронтальный погрузочный ковш стандартного типа при ширине 2320 мм имеет вместимость 1,03 куб. метра. Его грузоподъёмность составляет: 5300 кг на уровне грунта и 3900 кг на максимальной, 4290 мм, высоте. Вырывное усилие на передней кромке – 6500 кг.
- Обратная лопата устанавливается на S-образную стрелу, монтаж которой производится со смещением, влево или вправо, относительно продольной оси экскаватора-погрузчика Komatsu WB-93R-5EO. Максимальная глубина выемки грунта: 4540 мм с обычной стрелой и 5 650 мм с телескопической стрелой. Подъём груза осуществляется на высоту, соответственно, 5800 и 6405 мм.
- Стальная рама, изготовленная из профилей коробчатого сечения, обладает высокой прочностью и способна воспринимать значительные нагрузки при работе машины в различных условиях.
- Расстояние между осями колёс, составляющее 2175 мм и дорожный просвет 430 мм рассчитанные на движение по пересечённой местности.
- Система мониторинга Komtrax позволяющая в реальном времени получать информацию о том, где работает техника, сколько затрачивает времени на выполнение поставленных задач и, что немаловажно, узнавать о случаях несанкционированного использования.
Использованные в конструкции технические решения зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Они обеспечивают машине высокий ресурс, хорошую подвижность на рабочих площадках и завидную топливную экономичность, благодаря которой значительно сокращаются эксплуатационные расходы.
Технические характеристики
A | макс. Высота | 4290 мм |
B | высота пальца | 3375 мм |
BB | макс. высота загрузки вил | 3175 мм |
C | высота кабины | 2750 мм |
D | макс. высота разгрузки | 2720 мм |
E | макс. дальность разгрузки | (45°) 750 мм |
F | угол разгрузки | 45° |
G | угол отката | 45° |
H | глубина резания грунта | 130 мм |
I | расстояние выдвижения ковша (при транспортировке) | 1930 мм |
J | дорожный просвет | 430 мм |
K | колесная база | 2175 мм |
L | расстояние до центра поворота обратной лопаты | 1320 мм |
M | длина в транспортном положении | 5895 мм |
N | высота разгрузки по SAE | 3760 мм |
макс. высота разгрузки | 4170 мм | |
— с телескопическим выдвижением по SAE | 4415 мм | |
— с макс. телескопическим выдвижением | 4880 мм | |
O | макс. высота при выемке грунта | 5800 мм |
— с телескопическим выдвижением | 6405 мм | |
P | глубина выемки грунта по SAE | 4540 мм |
— с телескопическим выдвижением | 5650 мм | |
Q | дальность на макс. высоте | 2830 мм |
— с телескопическим выдвижением | 3645 мм | |
R | макс. расстояние от центра поворота | 5750 мм |
— с телескопическим выдвижением | 6715 мм | |
S | макс. глубина выемки грунта | 5020 мм |
— с телескопическим выдвижением | 6055 мм | |
T | расстояние при выемке грунта | 2320 мм |
U | задняя колея | 1800 мм |
V | передняя колея | 1934 мм |
W | габаритная ширина (с ковшом) | 2320 мм |
X | высота ковша в транспортном положении | 3710 мм |
— с телескопическим выдвижением | 3870 мм | |
Y | боковой сдвиг | 605 мм |
YY | боковой сдвиг со смещением | 1080 мм |
Komatsu WB-93S-5EO
Близок по техническим характеристикам к описанной выше модели и экскаватор-погрузчик Komatsu WB-93S-5EO. Однако в его конструкции сделан акцент на увеличении проходимости. Среди основных отличий данной модификации:
- Высокий дорожный просвет, составляющий 475 мм.
- Увеличенная до 2215 мм колёсная база.
- Фронтальный ковш большей вместимости. При ширине 2420 мм его внутренний объём составляет 1,1 куб. метра. Грузоподъёмность ковша при этом осталась на прежнем уровне.
- Тормозная система изменённой конструкции.
- Система полного привода с самоблокирующимися дифференциалами на обоих мостах.
При работе на сильно пересечённой местности и сложных грунтах эта модель обладает определёнными преимуществами.
Komatsu WB-97S-5EO
Сохранив основные достоинства модели WB-93S-5EO, экскаватор погрузчик Komatsu WB-97S-5EO стал следующим шагом, который японские разработчики сделали в направлении улучшения производимой техники. Для этого он получил:
- Трансмиссию Full Power Shift с электронным управлением системой полного привода. Она значительно упростила управление машиной в процессе её перемещения.
- Стрелу заднего ковша с изменённой геометрией, позволяющей производить выемку грунта с глубины 6080 мм и поднимать его на высоту 6675 мм.
И ряд других усовершенствований.
Все модели оборудуются удобной и безопасной кабиной, предоставляющей оператору хороший обзор и позволяющей точно контролировать функционирование рабочих органов экскаватора-погрузчика. Под заказ предусмотрена установка кондиционера. Большой выбор дополнительного оборудования позволяет использовать технику для выполнения различных работ на строительных, производственных, складских или коммунальных площадках.
Качество, надёжность и высокая производительность техники, выпускаемой под маркой Komatsu, хорошо известно по всему миру. Пользуется она спросом и в нашей стране. Официальные дилеры компании занимаются продажей машин и проводят их техническое обслуживание. Если приобрести новую модель нет возможности из-за её значительной стоимости – цены на новые модели начинаются с 5 млн. рублей – всегда есть возможность совершить покупку на вторичном рынке. В этом случае цена будет зависеть от года выпуска и технического состояния экскаватора-погрузчика известного японского производителя.