Обзор культиваторов Варяг: технические характеристики, устройство, фото

Культиваторы «Варяг» — незаменимые помощники в хозяйстве

В сельской местности содержать подсобное хозяйство – труд сложный. Для облегчения одной из частей сельского хозяйства – земледелия, существует довольно обширный ряд сельскохозяйственных орудий. Но большинство данных орудий предназначено для агрегатирования с тракторами, что не всегда целесообразно, особенно если требуется выполнение работ на сравнительно небольших земельных участках.

Культиваторы Варяг

На малогабаритных участках, а также на участках с труднодоступным расположением или сложной конфигурации, применение трактора, с его габаритными размерами, да еще и в паре с сельхоз. орудием, пусть и сравнительно компактным, минимум не принесет пользы. В таких случаях лучшим решением является использование мотокультиваторов.

Малые габаритные размеры и высокая маневренность из-за этого позволяет использовать культиваторы не только на огородах, но и в цветниках, ягодниках и садах.

Производителей мотокультиваторов сейчас достаточно много, поскольку данная садово-огородная техника становиться все популярнее. И российских торговых марок, недавно появившихся на рынке, можно отметить «Варяг».

Интересно, что «Варяг» — это лишь торговая марка, которой владеет ООО «СпецТехника», занимающаяся импортом зарубежной техники. Производителем же мотокультиваторов, которые носят название «Варяг» является Китай. Но несмотря на это данные культиваторы довольно неплохие, поэтому заслуживают внимания.

Культиваторы «Варяг» относятся к садово-огородной технике средней весовой категории. Предназначены для предпосевных, междурядных и уборочных работ на огородах, а также возделывание почвы между ягодными кустами и садовыми деревьями.

Особенностью культиваторов, к которым относиться «Варяг», является безпереворотная обработка почвы – культивация, но они могут выполнять и вспашку земли, благодаря использованию в качестве навесного оборудования однокорпусного плуга. Помимо этого «Варяг» позволяет выполнять междурядную обработку, окучивание, и выкапывание картофельного урожая за счет сменного навесного оборудования.

Устройство

Конструкция мотокультиватора «Варяг», в принципе, классическая для данной техники. Имеется станина, к которой крепиться редукторная передача и силовая установка. К этой же станине крепиться рулевое управление культиватором, а также хвостовик для крепления навесного оборудования.

Силовая установка

Одноцилиндровая силовая установка, используемая на «Варяг» является очень компактной, за счет диагонально расположенного цилиндра. Также такое расположение цилиндра способствует устойчивости мотокультиватора, поскольку центр тяжести располагается низко.

Несмотря на свои компактные размеры, силовая установка «Варяг» вполне неплохая по мощности – 7.0 л.с., что позволяет использовать его и в транспортных работах, правда после небольшой переделки хвостовика.

Данный бензиновый мотор является 4-тактным, с рабочим объемом в 208 куб. см. Функционирует он на бензине, запуск силовой установки производится ручным стартером.

Редукторная передача

Редукторная передача – цепная, находиться в закрытом корпусе. Верху располагается ведущий вал с шкивом. В верхней части установлен промежуточный вал с звездочками, которыми осуществляется выбор направления движения. А от промежуточного вала уже идет цепная передача на нижний ведомый вал. Для смазки данной передачи в корпусе имеется отверстие для заправки маслом.

Привод от силовой установки к редуктору выполняется ременной передачей посредством шкивов. Причем само усилие регулируется за счет натяжения ремня. Производится передача таким образом: на коленчатом валу размещается ведущий шкив, а на валу редуктора – ведомый шкив, между ними располагается ремень, но практически без натяжения. При запуске силовой установки и работе ее на холостом ходу коленчатый вал с ведущим шкивом вращается, но поскольку ремень не натянут, то он усилие нее передает.

На станине располагается вал с рычагом, на конце которого установлен нажимной ролик. К рычагу подводиться также и трос, которым совершается управление. При для начала движения достаточно нажать на ручку привода троса, тогда рычаг с роликом перемещается и начинает давить на ремень, создавая натяжение, из-за чего начинает передаваться усилие от шкива колен. Вала к шкиву редуктора. Ременной привод у мотокультиватора «Варяг» заключен в защитный металлический чехол.

Рабочее оборудование, рулевое управление

Концы ведомого вала выходят из корпуса редуктора. Предназначены они для крепления рабочего оборудования. Основным рабочим оборудованием у «Варяг» является почвофрезы. Эти фрезы состоят из оси, на которую закрепляются секции рабочих лап. Всего секций на каждой фрезе – 3. Каждая секция включает в себя 4 лапы, закрепленных по кругу. Крепление лап – болтовое.

Вместо почвофрез на культиватор посредством удлиняющих вставок можно установить металлические колеса с грунтозацепами, для выполнения ряда земледельческих работ, а также колеса с резиновыми шинами – для транспортных работ.

Рулевое управление у «Варяг» имеет Y-образную форму. Центральная часть руля крепиться к станине, затем руль разделяется.

В верхней части руля на правой части установлен регулятор оборотов двигателя – акселератор, а также селектор выбора направления движения, а на левой части – ручка, которой регулируется натяжение приводного ремня.

Технические характеристики

На данный момент производиться две модели мотокультиватора «Варяг». Более распространенной является модель МК-70. Но это обозначение уже наше и введено недавно, чаще попадается обозначение WG801. Имеется еще и модель с обозначением WG802. Их конструкция идентична, имеется только одно различие. Характеристики данных мотокультиваторов – в таблице:

Технические характеристики культиваторов «Варяг»:

ХарактеристикиПоказателиWG801 (МК-70)WG802
Моторти1-цилиндр., 4-такт.1-цилиндр., 4-такт.
Рабочий объемкуб. см208208
Мощностьл.с.77
Система запускатипручнаяручная
Привод к редукторутипременнойременной
Привод на ведомый валтипцепнойцепной
Кол-во передач (вперед/назад)1/11/1
Вескг5252
Осн. раб. оборудованиетиппочвофрезапочвофреза
Ширина обработкиммдо 850до 850
Глубина обработкиммдо 300до 300
Доп. особенностируль регулируется по горизонтали и вертикали

Культиваторы «Варяг» — несмотря на свои небольшие габаритные размеры, может оказать довольно серьезную помощь при обработке земельного участка. Дополнительной особенностью данных мотокультиваторов является также и цена, поскольку он значительно дешевле зарубежных аналогов.
Фото культиватора Варяг МК-70

Мотоблоки Варяг. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Описание

Производится данная техника в Китайской Народной Республике. Все мотоблоки Варяг тщательно проверяются во время производства и комплектуются только высококачественными деталями.

Данные машины отличаются длительным ресурсом эксплуатации, большой мощностью и отличным КПД. К преимуществам мотоблоков Варяг также относят небольшие габаритные размеры двигателя, цепной редуктор и широкий спектр приводимого в действие навесного оборудования.

Обзор модельного ряда мотоблоков Варяг

Варяг МБ 601

Данный мотоблок имеет бензиновый двигатель с 6,5 лошадиными силами. Запуск мотора происходит при помощи тросика. Варяг МБ-601 способен производить обработку подготовленных мягких земель.

  • Максимальная глубина культивации составляет 35 см.
  • Вес мотоблока составляет всего 70 кг, однако шины с высоким протектором обеспечивают достаточную проходимость по вязкому грунту.
  • Расход бензина составляет около 0,8 л/ч.

Варяг МБ 701

На этом мотоблоке установлен бензиновый четырехтактный двигатель с 7 лошадиными силами. При этом вес устройства увеличился до 92 кг, что позволяет обрабатывать участки средних размеров с более твердым типом почв.

  • Ширина фрезерования фиксированная, и составляет 85 см, а глубина культивации регулируется от 15 до 25 см.
  • Варяг МБ 701 оборудован шестеренчатым типом редуктора.
  • Средний расход топлива составляет от 0,8 до 1,2 л/ч.

Варяг МБ 801

Этот мотоблок может с успехом применятся для обработки целинных земель, он оснащен китайским бензиновым мотором Лифан марки 173F, который считается аналогом всемирной известной Honda. Его мощность составляет 8 лошадиных сил.

  • Ширину фрезерования Варяг МБ 801 может выставлять в пределах от 72 до 113 см, а глубина культивации может достигать 30 см.
  • Вес данного мотоблока составляет 110 кг.
  • Эта модель отличается 4 ступенями КПП: 2 вперед и 2 назад.
  • Клиренс в 14 см, вместе с качественными пневматическими шинами позволяют обрабатывать даже неровные участки земли.

Варяг МБ 901

Это представитель более тяжелого класса мотоблоков, он оснащен 9-ти сильным двигателем, который охлаждается при помощи воздуха.

  • Для придания ему большей устойчивости, был увеличен вес до 115 кг.
  • Ширину культивации можно выставлять в пределах от 75 до 125 см, а наибольшая глубина погружения навесного оборудования достигает 30 см.
  • Этот мотоблок способен выполнять сельскохозяйственные задачи и перевозить грузы весом до полутонны.

Варяг МБ 902

Это первая дизельная модель в модельном ряду бренда Варяг. На ней установлен двигатель Kama 173F с мощностью в 6 лошадиных сил. Дизельный двигатель отличается от бензинового низким расходом топлива, большим ресурсом эксплуатации и меньшим количеством выходов из строя. В связи с этим и цена на него несколько выше, по сравнению с аналогичной по мощности МБ 601.

  • Ширину фрезеровки грунта можно выставлять в пределах от 60 до 110 см.
  • Вес мотоблока Варяг МБ 902 составляет 127 кг.

Благодаря большой массе и малой мощности двигателя достигается оптимальная обработка участков на низких оборотах. Варяг МБ 902 является профессиональной машиной, которая способна обрабатывать даже целинные участки земли.

Варяг МБ 903

Эта модель также оснащена дизельным двигателем с мощностью в 6 лошадиных сил фирмы Kama, однако в отличие от Варяг МБ 902 на ней уже установлен электрический стартер, который делает процесс пуска мотора намного проще, особенно при низких температурах.

Варяг МБ 904

Это еще один представитель дизельного семейства мотоблоков Варяг. Он оснащен двигателем с 9 лошадиными силами, и предназначен для профессионального применения в сельскохозяйственной сфере. Пуск мотора происходит при помощи электростартера, если аккумулятор разрядился, то завести мотоблок Варяг МБ 904 можно при помощи ручного тросика.

  • Его вес достигает 178 кг, совместно с шинами в 10 дюймов, они обеспечивают идеальное сцепление с поверхностью в любую погоду и по любому грунту.
  • Ширину культивации можно выставлять в пределах от 80 до 135 см. Это наибольший показатель среди всех мотоблоков бренда Варяг.

Обзор навесного оборудования

Мотоблоки бренда Варяг получили большую популярность не только благодаря своим высоким техническим характеристикам, но и возможностью работы с широким спектром навесного оборудования.

Все владельцы этих машин должны знать возможности своей машины и использовать ее с максимальной эффективностью.

Фрезы

Данное навесное оборудование поставляется в комплекте почти со всеми мотоблоками Варяг, и одной из базовых характеристик для владельцев является их ширина захвата и глубина погружения.

Саблевидные фрезы позволяют перемешивать верхний слой грунта, с целью увеличения плодородности перед посадкой культур и после их сбора. Благодаря этому земля насыщается кислородом, а сорняки измельчаются и перемешиваются с грунтом для удобрения.

Если необходимо обработать целинные или твердые почвы, то фрезы не помогут, поскольку они не смогут погрузиться в грунт и будут постоянно перескакивать. В этом случае владельцам мотоблоков бренда Варяг рекомендуется использовать плуги.

Основным недостатком вспашки является то, что после такой обработки на поверхности остаются большие глыбы породы, которые потом приходится разбивать фрезами. Оборотные плуги имеют форму лемеха в виде пера, которые изначально несколько раз переворачивают породу, тем самым измельчая ее.

При проведении пахоты необходимо сделать первую колею. Затем, мотоблок наклоняется и одно колесо устанавливается в нее. Плуг опускается в землю и продолжается пахота. Тем самым зарывается первая траншея.

Косилки

Мотоблоки бренда Варяг поддерживают работу с роторной косилкой, которая подключается к ВОМ. Ее ножи не требуют заточки, и если они затупились, то их предстоит только менять.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Работа с картофелем требует больших усилий. Мотоблоки бренда Варяг с помощью картофелекопалки и картофелесажалки помогут в выполнении этих задач.

Снегоуборщик и отвал-лопата

В зимнее время года, чтобы не ставить мотоблок на консервацию, его можно использовать с целью очистки придомовой территории от снега, при помощи подсоединения снегоуборщика или отвал-лопаты.

Колеса, грунтозацепы и гусеницы

Все мотоблоки бренда Варяг оснащаются качественными пневматическими шинами, которые способны передвигать устройство по вязкой и глинистой почве.

Иногда их сцепления недостаточно и машина буксует и зарывается. Для улучшения проходимости в летний период можно установить грунтозацепы, а при проведении работ в зимнее время года – гусеницы.

Прицеп

Мотоблоки бренда Варяг могут производить транспортировку грузов при помощи подсоединения прицепов. Их бывает несколько видов, и выбор конкретной модели должен происходить, исходя из параметров груза:

  • Тележка с высокими бортами позволяет перевозить объемные предметы;
  • Самосвальный прицеп применяется при транспортировке сыпучих грузов;
  • Длинная модель используется при перевозке труб и срубов деревьев.

Утяжелители

Большинство мотоблоков бренда Варяг имеют небольшой вес, из-за этого при тяжелых работах, устройство ведет себя неустойчиво. Для улучшения управляемости можно увеличить вес с помощью пары утяжелителей, которые вешают на колесную ось. Вес одного блина составляет 16 кг.

Инструкция по эксплуатации

Первый запуск и обкатка

Первый запуск является залогом длительной и бесперебойной работы мотоблоков бренда Варяг. Изначально необходимо собрать машину согласно с последовательностью, которая приведена в инструкции по эксплуатации.

После этого наступает период обкатки мотора. В это время нельзя использовать мотоблок на тяжелых работах или максимальной мощности.

Обкатка должна длиться около 8 часов. В этот период можно произвести езду с пустым прицепом, или обработку почвы на минимальном уровне погружения. За это время детали мотора смажутся и начнут работать как единый механизм. После завершения этого процесса замените моторное масло.

Обслуживание

Мотоблоки Варяг отличаются неприхотливостью в плане обслуживания. Многие владельцы просто меняют моторное масло в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Читайте также:  Права на трактор и спецтехнику — получение, восстановление, замена

Перед началом эксплуатации необходимо осматривать мотоблок, чтобы не было неестественного расположения деталей, исправности электропроводки и отсутствия протеканий масла из конструкционных узлов.

  • Моторное масло подлежит замене через каждые 25 часов эксплуатации. Для этого следует слить отработку и залить новый смазочный материал с классификацией 10W-40.
  • Трансмиссионное масло следует менять дважды в год: весной и осенью, или после пробега в 100 моточасов. В данный узел рекомендуется лить Тап-15В или ТАд-17и.
  • Рычаги переключения КПП следует периодически смазывать Солидолом или Литолом-24 для обеспечения их плавного переключения.

Ремонт основных неисправностей

Владельцы мотоблоков Варяг отмечают доступность запасных деталей для этих машин и их ремонтопригодность. Большинство неисправностей можно исправить своими силами за короткий период времени.

Если мотор не запускается:

  1. Следует проверить исправность всей системы зажигания и наличие искры (при необходимости очистите или заменит свечи, проверьте подсоединений клемм);
  2. Убедитесь в достаточном количестве топлива и масла (при их нехватке мотор не запустится);
  3. Осмотрите топливные и воздушные фильтры (при длительной эксплуатации они могут забиться грязью, очистите или замените их);
  4. Отрегулируйте топливную смесь в карбюраторе.

Если двигатель работает рывками:

  1. Убедитесь в наличии и качестве топлива (возможно попадание влаги, его необходимо слить и залить заново);
  2. Проверьте подачу искры (очистите свечу и надежно зафиксируйте клеммы);
  3. Очистите воздушные и топливные фильтры.

Видео обзор

Вот видео обзор последовательности пуска и проведения работ на мотоблоке Варяг 701:

Следующий видео обзор демонстрирует Варяг 901:

Данный видео обзор демонстрирует езду с прицепом и его устройство:

Отзывы владельцев

Ниже собрано несколько мнений с тематических форумов касательно опыта применения мотоблоков Варяг:

Алексей:

«Пользуюсь мотоблоком Варяг с 2015 года. И ничего плохого о машине сказать не могу. Один раз пробил поддон с маслом, когда наехал на кучу со стеклом, ветками и камнями, будьте осторожны с этим моментом. Колеса ездят даже по бездорожью, но вот только делать этого я бы не рекомендовал, поскольку пробить днище довольно просто. Я сам доваривал туда стальные пластины. Заливаю АИ-92, и никогда с топливом проблем не было. Расход порядка 2-3 литров в час. В обслуживании не прихотлив, меняй масло, да и все.

Плюсы: Мощность, легкий пуск двигателя, широкий выбор навесного оборудования.

Минусы: Низкий клиренс и поддон с маслом снизу»

Обзор модельного ряда мотоблоков Варяг. Характеристики, отзывы

Мотоблок Варяг

Мотоблоки и культиваторы, известные под торговой маркой Варяг, производится в Китае. Вот уже более 20 лет их официальным поставщиком и владельцем в России является отечественное предприятие ООО «СпецТехника».

Компания выпускает садовую технику и электроинструменты высокого качества. ООО «СпецТехника» осуществляет регулярные поставки запчастей, поэтому проблем с обслуживанием агрегатов не возникает.

Обзор модельного ряда

Производитель выпускает два типа устройств:

Линейка бензиновых мотоблоков бренда Варяг:

  • Варяг МБ 601
  • Варяг МБ 701
  • Варяг МБ 801
  • Варяг МБ 901

В линейку с дизельной силовой установкой входят:

Варяг МБ 601

Модель МБ 601 принадлежит к бензиновой линейке мотоблоков. Агрегат оснащен одноцилиндровым четырехтактным мотором производительностью в 6,5 лошадиных сил.

Имеется воздушная защита от перегрева. Запуск двигателя осуществляется от ручного стартера. Чугунный цепной редуктор имеет две передачи (высокая и пониженная), универсальное сцепление ременного типа передает вращательный момент от коленвала к редуктору. Трансмиссия двухступенчатая, имеется функция реверса. При весе мотоблока в 78 кг достигается глубина обработки 15-25 см.

Характеристики

Двигатель170F
Мощность, л.с.6.5
Глубина обработки, см15-25
Ширина обработки, см60-110
Количество передач2 вперед, 1 назад
Количесвто скоростей2
Тип сцепленияШестеренчатый
Вес, кг78
Тип двигателяБензиновый, 4х-тактный

Варяг МБ 701

Это бюджетный аналог модели МБ 901. Агрегат более доступен по цене, не уступает 901 модели в функциональности, но мощность двигателя составляет 7 л. с.

Имеется четырехтактный мотор с воздушным охлаждением и запуск двигателя производится от ручного стартера. Трансмиссия механическая: три передних скорости плюс реверс. С 901-й моделью легко агрегатируется навесное оборудование. Вес агрегата 100 кг, глубина культивации — до 30 см.

Характеристики

Тип двигателяБензиновый, 4х-тактный
Объем топ ливного бака3.6
Мощность, л.с.7.0
Глубина обработки, смДо 30
Ширина обработки, смДо 100
Количество передач2 вперед, 1 назад
Объем масляного бака0.6
Тип сцепленияШестерёнчатый
Вес, кг100

Варяг МБ 801

Вес данного агрегата составляет 110 кг. Мощный четырехтактный одноцилиндровый двигатель работает от бензина и выдает производительность 8 лошадиных сил.

Удобные широкие колеса с мощными протекторами обеспечивают мотоблоку высокую проходимость и маневренность. Трансмиссия ступенчатая, имеется 2 передних скорости и задний ход. Вал отбора мощности позволяет присоединять к агрегату различное функциональное оборудование. Глубина обработки фрезами может достигать 25-30 см.

Характеристики

Тип двигателяБензиновый, 4х тактный
Мощность, л.с.8.0
Глубина обработки, смДо 30
Ширина обработки, смДо 100
Количество передач2 вперед, 1 назад
Объем масляного бака0.6
Тип сцепленияШестерёнчатый
Вес, кг101

Варяг МБ 901

Это устройство оснащено девятисильным бензиновым двигателем, который запускается от ручного пружинного стартера. Вес агрегата — 116 кг, имеется вал отбора мощности, три скорости движения (2-вперед и задний ход).

Широкие пневматические колеса обеспечивают отличную проходимость. Шестеренчатый редуктор заключен в прочный корпус. В комплекте с соответствующим навесным оборудованием, агрегат может выполнять все агротехнические работы на небольшом приусадебном участке. Отличный вариант для дачников и небольших фермерских хозяйств.

Характеристики

Тип двигателяБензиновый, 4х тактный
Двигатель177F
Мощность, л.с.9.0
Глубина обработки, смДо 32
Ширина обработки, смДо 125
Количество передач2 вперед, 1 назад
Емкость топливного бака3.6
Тип сцепленияШестерёнчатый
Вес, кг116

Варяг МБ 902

Этот мотоблок является дизельным аналогом бензиновой модели мб 901, силовая установка KAMA 178 F с воздушным охлаждением обеспечивает производительность 6 лошадиных сил.

Имеется электростартер, при желании можно запустить двигатель и вручную. При весе агрегата в 127 кг достигается глубина культивации до 30 см. Имеется трехступенчатая трансмиссия с двумя передними скоростями и реверсом, надежный шестеренчатый редуктор, поворотный руль. Предназначен для обработки всех типов почв, незаменим на дачном участке средних размеров или в небольших фермерских хозяйствах.

Характеристики

Тип двигателяДизельный, 4х-тактный
ДвигательКама 178F
Мощность, л.с.6.0
Глубина обработки, смДо 30
Ширина обработки, смДо 105
Количество передач2 вперед, 1 назад
Емкость топливного бака3.6
Тип сцепленияШестерёнчатый
Вес, кг127

Варяг МБ 903

Эта модель мотоблока Варяг весит 127 кг. На агрегат установлен мощный одноцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель, производительностью 6 лошадиных сил.

Запуск двигателя может быть выполнен как от ручного, так и от электрического стартера. Регулируемая рулевая колонка дарит оператору максимум комфорта при работе. Три скорости движения с реверсом и широкие сельскохозяйственные колеса обеспечивают отличную проходимость и маневренность. Вал отбора мощности позволяет цеплять любое навесное оборудование.

Характеристики

Тип двигателяДизельный, 4х-тактный
ДвигательКама 178F
Мощность, л.с.4.4
Глубина обработки, смДо 30
Ширина обработки, смДо 135
Количество передач2 вперед, 1 назад
Емкость топливного бака3.5
Емкость масляного бака0.6
Тип сцепленияШестерёнчатый
Вес, кг160
Габариты, см180*105*85

Навесное оборудование

Бренд Варяг известен также, как производитель навесного оборудования, которое агрегатируется с мотоблоком, тем самым расширяя его функционал. Теперь, при помощи одного и того же агрегата можно пахать, сажать, сеять, окучивать, косить, собирать урожай, нарезать борозды, убирать снег и многое другое.

Почвофрезы

Для мотоблоков бренда Варяг подходят фрезы обеих типов:

Первые используются для культивации всех типов почв, вторые более востребованы на участках с твердыми почвами — треугольные ножи легко прорезают грунт. Фрезы выполняются из сверхпрочной стали, которая прошла закалку. Количество ножей на почвофрезах может варьироваться от 3-х до 4-х. К “Варягу” можно присоединять одновременно 4 или 6 фрез.

Прицеп

Основное предназначение прицепной тележки — транспортировка сыпучих или штучных грузов грузоподъемностью 500-600 кг.

Тележка присоединяется к мотоблоку при помощи сцепки.

Адаптер

Адаптер представляет собою прочную раму на колесной паре с закрепленным сиденьем.

Мотоблок в сцепке с адаптером превращается в мини-трактор, владелец агрегата совершает все полевые работы сидя.

Косилки

В домашних хозяйствах мотоблок используется для заготовки сена. Для этих целей к агрегату цепляют соответствующее навесное оборудование — косилку.

Существует три типа косилок:

К мотоблокам Варяг предпочитают покупать роторные модели.

Гусеничная приставка

Производитель не выпускает мотоблоки Варяг на гусеничном ходу, но это не останавливает потребителя, стремящегося к совершенству.

Умельцы покупают отдельно (или делают сами) гусеничные приставки и модернизируют моторизированное устройство. Благодаря гусеницам увеличивается проходимость и устойчивость агрегата.

Колеса

Транспортные колеса для Варягов могут быть выполнены в двух исполнениях:

Эти колеса используются при транспортировке агрегата к месту работы, в комплекте с прицепом, снегоуборщиком или косилкой.

Грунтозацепы

Грунтозацепы — это большие металлические колеса с наваренными металлическими ребрами.

Они надеваются вместо транспортных колес и используются в комплекте со следующим оборудованием:

  • плуг;
  • окучник;
  • картофелекопатель;
  • картофелесажатель и т. д.

Грунтозацепы обеспечивают сразу два действия: продвижение мотоблока вперед и дополнительное рыхление почвы.

Орудие предназначено для вспашки почвы. В последнее время используется при первичной обработке целины, либо при осенней пахоте.

Во всех остальных случаях лучше использовать почвофрезы, ведь они не повреждают плодородный слой почвы (плуг переворачивает пласты земли, выворачивая наружу коренья растений).

Снегоуборщики

В зимнее время Варяг может быть использован в качестве снегоуборщика. Все, что для этого требуется — присоединить к мотоблоку соответствующий навес.

Снегоуборочное оборудование бывает трех типов:

  • Отвал (лопата).
  • Щетка.
  • Шнековый снегоуборщик.

Отвал можно изготовить самостоятельно, или же приобрести у поставщика, оптимальная ширина лопаты 85 см.

Картофелесажалка

Вместе с картофелесажалкой посадка картофеля происходит быстрее. Картофель засыпается в бункер, где клубень захватывается ковшом.

Ковши укладывают клубни в борозду на одинаковом расстоянии, после чего формируется почвенный гребень нужной высоты. Задача оператора — следить за наполненностью бункера и управлять мотоблоком.

Картофелекопатель

Это приспособление позволит без потерь собрать урожай картофеля и других культур за считаные минуты. Клубни вытаскиваются из земли наружу и укладываются поверх почвенного гребня.

Сцепка

Сцепка — один из важнейших узлов мотоблока. С ее помощью к агрегату можно присоединить любое навесное оборудование.

Сцепки бывают двух типов:

Регулируемая сцепка позволяет выставить горизонталь и угол атаки.

Утяжелители

Утяжелители позволяют увеличить существующий вес мотоблока, благодаря чему возрастет и глубина культивации.

Надеваются утяжелители на вал мотоблока и, непосредственно, на колеса.

Инструкция к эксплуатации

В комплекте к любой модели мотоблока Варяг прилагается инструкция к эксплуатации, которую необходимо тщательно изучить до первого пуска агрегата.

Предлагаем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации мотоблоком Варяг: Инструкция по эксплуатации мотоблока Варяг

В инструкции содержится следующая информация:

  • Требования безопасности.
  • Устройство.
  • Инструкция по сборке агрегата.
  • Первый запуск.
  • Техническое обслуживание.
  • Неполадки и способы их устранения.

Изучив устройство мотоблока Варяг, можно смело переходить к следующему пункту — сборке.

Изучение требований безопасности поможет владельцу мотоблока уберечься от травм самому, а также обезопасить окружающих и имущество.

Агрегат поставляется со склада в полуразобранном состоянии, поэтому владельцу придется собственноручно собрать все части мотоблока воедино.

Первый запуск

Правильно произведенный первый запуск, обкатка мотоблока — это те действия, которые обеспечат длительный срок эксплуатации агрегата без существенных поломок. Обкатка длится от 5 до 25 часов и начинается с минимальных нагрузок. Затем нагрузки постепенно усиливают и агрегат готов работать на полную мощность — все его движущиеся части притерлись и готовы к работе.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание включает в себя следующие пункты:

  • Ежедневное обслуживание агрегата.
  • Осмотр агрегата раз в месяц.
  • Замена масла согласно расписания.
  • Консервация на зиму.
  • Выход из консервации.

Ежедневное обслуживание включает:

  • осмотр перед работой:
  • осмотр по окончании полевых работ.

В первом случае обращаем внимание на:

  • Уровень масла в картере.
  • Уровень топлива в топливном баке.
  • Надежность крепежных элементов, при необходимости подтягиваем их.

По окончании полевых работ следует выполнить следующие действия:

  • Очистить и вымыть агрегат.
  • Вытереть насухо, или просушить на воздухе.
  • Смазать маслом и солидолом трущиеся части.

Неполадки и способы их устранения

На протяжении всего срока эксплуатации у мотоблока могут возникать следующие неисправности:

Мотоблок не заводится:

  • свеча зажигания вышла из строя — ее необходимо заменить;
  • свеча закоптилась — потребуется ее чистка;
  • наконечник свечи подмокает — просушить или заменить;
  • магнето вышел из строя — замена;
  • лопасти клинят магнето — выставить;
  • топливный фильтр забился — очистить или заменить;
  • шланги не проводят топливо — замена;
  • карбюратор загрязнен (в бензиновых моделях) — разборка и очистка.

Фрезы перестали вращаться:

  • камни и комья земли забили фрезы — остановить агрегат и очистить рабочий орган;
  • разболтались крепежные элементы — подтяжка;
  • не отрегулирован тросик сцепления — регулировка.

Колеса не вращаются:

  • тросик сцепления не отрегулирован — регулировка;
  • разболтались болты — подтяжка;
  • ремни растянулись — замена.
  • ослабели крепежи — подтянуть;
  • уровень масла ниже нормы — долить.

Видео обзор

Обзор сборки мотоблока Варяг МБ-901

Обзор устройства мотоблока Варяг МБ-701

Отзывы владельцев

Максим, 34 года:

«Хорошего в 701 модели только цена! Купил прошлой весной, поначалу работал как часы, потом началось: тросик сцепления полетел, вторая передача слетела, редуктор гремит… О покупке жалею. лучше бы выбрал другого производителя. Теперь изучаю отзывы о Неве.»

Олег, 29 лет:

«Здравствуйте. У меня дизель 903, работаю уже 2 года, с работой справляется. Зимой очень выручает электростартер — цепляю снегоуборщик и катаюсь по участку. Передачи туговаты, но все работает. Редуктор действительно периодически гремит — подливаю масло, шумы прекращаются. Мотоблок свою цену полностью окупил.»

Сергей, 32 года:

«Моему Варягу 4 года. Обрабатываю свои 18 соток, периодически ремни меняю — это беда всех мотоблоков. В этом году начал подтекать редуктор. Управления слушается, заводится отлично, тянет и плужок, с фрезами вообще идет отлично. Загоняю его даже в теплицу. Ключи всегда при мне, надо подтянуть болты — подтягиваю. Меня все устраивает.»

Культиваторы «Варяг» — незаменимые помощники в хозяйстве

В сельской местности содержать подсобное хозяйство – труд сложный. Для облегчения одной из частей сельского хозяйства – земледелия, существует довольно обширный ряд сельскохозяйственных орудий. Но большинство данных орудий предназначено для агрегатирования с тракторами, что не всегда целесообразно, особенно если требуется выполнение работ на сравнительно небольших земельных участках.

Читайте также:  Минитрактор Уралец - описание, особенности, преимущества, цены, видео и отзывы

Культиваторы Варяг

На малогабаритных участках, а также на участках с труднодоступным расположением или сложной конфигурации, применение трактора, с его габаритными размерами, да еще и в паре с сельхоз. орудием, пусть и сравнительно компактным, минимум не принесет пользы. В таких случаях лучшим решением является использование мотокультиваторов.

Малые габаритные размеры и высокая маневренность из-за этого позволяет использовать культиваторы не только на огородах, но и в цветниках, ягодниках и садах.

Производителей мотокультиваторов сейчас достаточно много, поскольку данная садово-огородная техника становиться все популярнее. И российских торговых марок, недавно появившихся на рынке, можно отметить «Варяг».

Культиваторы «Варяг» относятся к садово-огородной технике средней весовой категории. Предназначены для предпосевных, междурядных и уборочных работ на огородах, а также возделывание почвы между ягодными кустами и садовыми деревьями.

Особенностью культиваторов, к которым относиться «Варяг», является безпереворотная обработка почвы – культивация, но они могут выполнять и вспашку земли, благодаря использованию в качестве навесного оборудования однокорпусного плуга. Помимо этого «Варяг» позволяет выполнять междурядную обработку, окучивание, и выкапывание картофельного урожая за счет сменного навесного оборудования.

Устройство

Конструкция мотокультиватора «Варяг», в принципе, классическая для данной техники. Имеется станина, к которой крепиться редукторная передача и силовая установка. К этой же станине крепиться рулевое управление культиватором, а также хвостовик для крепления навесного оборудования.

Силовая установка

Одноцилиндровая силовая установка, используемая на «Варяг» является очень компактной, за счет диагонально расположенного цилиндра. Также такое расположение цилиндра способствует устойчивости мотокультиватора, поскольку центр тяжести располагается низко.

Данный бензиновый мотор является 4-тактным, с рабочим объемом в 208 куб. см. Функционирует он на бензине, запуск силовой установки производится ручным стартером.

Редукторная передача

Редукторная передача – цепная, находиться в закрытом корпусе. Верху располагается ведущий вал с шкивом. В верхней части установлен промежуточный вал с звездочками, которыми осуществляется выбор направления движения. А от промежуточного вала уже идет цепная передача на нижний ведомый вал. Для смазки данной передачи в корпусе имеется отверстие для заправки маслом.

Привод от силовой установки к редуктору выполняется ременной передачей посредством шкивов. Причем само усилие регулируется за счет натяжения ремня. Производится передача таким образом: на коленчатом валу размещается ведущий шкив, а на валу редуктора – ведомый шкив, между ними располагается ремень, но практически без натяжения. При запуске силовой установки и работе ее на холостом ходу коленчатый вал с ведущим шкивом вращается, но поскольку ремень не натянут, то он усилие нее передает.

На станине располагается вал с рычагом, на конце которого установлен нажимной ролик. К рычагу подводиться также и трос, которым совершается управление. При для начала движения достаточно нажать на ручку привода троса, тогда рычаг с роликом перемещается и начинает давить на ремень, создавая натяжение, из-за чего начинает передаваться усилие от шкива колен. Вала к шкиву редуктора. Ременной привод у мотокультиватора «Варяг» заключен в защитный металлический чехол.

Рабочее оборудование, рулевое управление

Концы ведомого вала выходят из корпуса редуктора. Предназначены они для крепления рабочего оборудования. Основным рабочим оборудованием у «Варяг» является почвофрезы. Эти фрезы состоят из оси, на которую закрепляются секции рабочих лап. Всего секций на каждой фрезе – 3. Каждая секция включает в себя 4 лапы, закрепленных по кругу. Крепление лап – болтовое.

Вместо почвофрез на культиватор посредством удлиняющих вставок можно установить металлические колеса с грунтозацепами, для выполнения ряда земледельческих работ, а также колеса с резиновыми шинами – для транспортных работ.

Рулевое управление у «Варяг» имеет Y-образную форму. Центральная часть руля крепиться к станине, затем руль разделяется.

Технические характеристики

На данный момент производиться две модели мотокультиватора «Варяг». Более распространенной является модель МК-70. Но это обозначение уже наше и введено недавно, чаще попадается обозначение WG801. Имеется еще и модель с обозначением WG802. Их конструкция идентична, имеется только одно различие. Характеристики данных мотокультиваторов – в таблице:

Технические характеристики культиваторов «Варяг»:

ХарактеристикиПоказателиWG801 (МК-70)WG802
Моторти1-цилиндр., 4-такт.1-цилиндр., 4-такт.
Рабочий объемкуб. см208208
Мощностьл.с.77
Система запускатипручнаяручная
Привод к редукторутипременнойременной
Привод на ведомый валтипцепнойцепной
Кол-во передач (вперед/назад)1/11/1
Вескг5252
Осн. раб. оборудованиетиппочвофрезапочвофреза
Ширина обработкиммдо 850до 850
Глубина обработкиммдо 300до 300
Доп. особенностируль регулируется по горизонтали и вертикали

Культиваторы «Варяг» — несмотря на свои небольшие габаритные размеры, может оказать довольно серьезную помощь при обработке земельного участка. Дополнительной особенностью данных мотокультиваторов является также и цена, поскольку он значительно дешевле зарубежных аналогов.
Фото культиватора Варяг МК-70

Комплектация и технические характеристики мотоблоков Варяг

Мотоблок – многофункциональный и универсальный прибор, без которого не обойтись сельскому жителю или фермеру. Выбор подобной техники большой и ассортимент представлен разными производителями.

Мотоблоки марки Варяг принадлежат к категории средневесовых. У них отличная износостойкость и хорошая мощность. Преимуществом этой техники является компактная силовая установка, цепный редуктор, 4-тактный движок и возможность прикрепления навесного оборудования.

1 Комплектация и технические характеристики

Комплектация мотоблоков Варяг стандартная, как и у прочих собратьев. У Варяга имеется одноцилиндровая силовая установка, к тому же, весьма компактная (вертикальное положение цилиндра). Это позволяет машине быть устойчивее.

Электростартер отсутствует в бензиновых моделях. В закрытом отдельном корпусе находится цепной редуктор. Одним из главных инструментов такой техники являются почвофрезы. Так же можно приобрести навесное оборудование других типов.

Мотоблоки Варяг 7 -9 л с. и культиваторы

1.1 Варяг МБ-901

Варяг МБ-901 — мотоблок с бензиновым двигателем мощностью 9 л.с. , обладает воздушным охлаждением. Агрегат предназначен для выполнения работ в сельском хозяйстве – обрабатывает почву или готовит ее к посеву. Варяг также справляется с культивацией целины. Мотоблок имеет большие колеса с агрессивным рисунком протектора, что улучшает его проходимость. Техника укомплектована сошником, при помощи которого регулируют глубину обработки земли: нижнее положение сошника для мягкой почвы, верхнее – для твердой почвы. Глубина культивации составляет от 150 до 300 мм.

У агрегата МБ-901 следующие характеристики:

  • мощность двигателя – 9 л.с.;
  • воздушное охлаждение двигателя;
  • есть вал отбора мощности;
  • бензиновый двигатель 177 F;
  • ручной стартер;
  • скорость – 2 вперед/1 назад;
  • ширина культивации 750-1250 мм.

Вес мотоблока составляет 116 кг. У Варяга есть упор для устойчивого положения машины в стандартном состоянии. При перевозке в автомобиле (для удобной погрузки) на корпусе агрегата установлен металлический кронштейн.
к меню ↑

1.2 Варяг МБ-701

Мотоблок бензиновый Варяг МБ-701 оборудован довольно мощным двигателем с воздушным охлаждением. Он предназначен для работы с глинистой и тяжелой почвой. У коробки передач широкий спектр скорости, что помогает справиться с обработкой земли до 90 соток. Редуктор шестеренчатый передает крутящий момент на колеса или фрезы с наименьшими потерями.

Мотоблок Варяг МБ-701

  • максимальная мощность двигателя – 7 л.с.;
  • модель двигателя – 170 F;
  • глубина обработки – 150-250 мм;
  • скорость – 2 вперед/1 назад;
  • тип редуктора – шестеренчатый привод;
  • вес – 92 кг.

2 Дизельные мотоблоки

Главным преимуществом дизельных мотоблоков является то, что они обладают большим моторесурсом. Это способствует более длительной эксплуатации такой техники. Чтобы уменьшить риск поломок, дизельный агрегат сначала обкатывают. При этом используют не всю мощность двигателя. На полную силу рекомендуют включать только после того, как все элементы агрегата притрутся в работе.

Владельцы такой техники отмечают, что уменьшить риск поломок можно, если агрегат нагружать полностью после ста часов работы. Рекомендуют при покупке выбирать двигатель с цилиндрическими гильзами из качественного чугуна. Это позволит улучшить показатели моторесурса – до 3 тыс. часов. Дизельные мотоблоки отлично сохраняются. Отзывы пользователей говорят о надежности деталей и долгом сроке службы. Так как данная техника разработана для сложной работы, она принесет огромную пользу сельскому хозяйству.
к меню ↑

2.1 Варяг МБ-903

Мотоблок Варяг-903 имеет двигатель Кама (дизельный, мощность 6 л.с.). Это отличный агрегат с чугунной гильзой и хорошими силовыми показателями. Двигатель довольно экономичный и выдерживает нагрузку на малых оборотах.

Благодаря своему весу, с машиной намного легче работать, чем, к примеру, с культиватором. При помощи навесного оборудования можно делать практически все работы по хозяйству: перевозка грузов с помощью прицепа, заготовка сена при помощи роторной косилки и весь комплекс работ на земельном участке.

  • тип двигателя – дизельный;
  • марка двигателя – КАМА 178 F;
  • максимальная ширина обработки – 0 см;
  • скорость – 2 вперед/1 назад;
  • система запуска – механический стартер и электростартер.

2.2 Преимущества дизельных мотоблоков

Если сравнивать двигатель на дизеле и на бензине при одинаковом объеме, то дизельный потребляет намного меньше топлива. При использовании дизельного топлива крутящий момент значительно выше. Мотор в таком агрегате весит больше, чем бензиновый, а это значит, что сцепление с землей будет гораздо лучше. Мотор дизельного агрегата выносливый и надежный, поэтому прослужит в два раза дольше. Мощность мотоблока высокая (до 12 л.с.) и он развивает скорость до 20 км в час.
к меню ↑

2.3 Недостатки

Главный недостаток данной техники – высокая стоимость. Даже если приобрести бывший в употреблении агрегат, то его стоимость все равно останется немалой. Это объясняется высокой стоимостью самого дизельного мотора.

Сборка фрез на мотоблок

При таком большом весе маневренность машины уменьшается. При работе зимой или на морозе, потребуются дополнительные затраты на специальное топливо. Во время работы мотоблок очень вибрирует и громко шумит.

Дизельные мотоблоки имеют больше преимуществ, чем недостатков. К примеру, вибрация и шум – не такие уж и недостатки. Ведь важным является то, как машина делает свою работу и насколько она долговечна.

2.4 Инструкция по сборке фрез на мотоблоки и культиваторы (видео)

Отзыв: Мотоблок «Варяг» МБ — 701 — По виду вроде нормальный

Доброго времени суток.
Как говориться весна не за горами, и повышение цен на землеобрабатывающую технику тоже рядом. В связи с этим решено было приобрести культиватор (именно культиватор) по цене прошлого года.
Но после поездок по магазинам оказалось что культиваторы стоят порой несколько дороже чем полноценный мотоблок, к которому как известно в отличии от культиватора можно при навесить большой арсенал вспомогательных устройств.

Ну и соответственно остановили выбор на мотоблоке.
В магазине всё собрали, укомплектовали и выкатив на улицу запустили двигатель.
Как не странно но при довольно миниатюрном глушителе, мотор не очень громко себя ведет.
Запускается уверенно. Но трогаясь с места сразу обнаружилось неудобство в управлении, в частности блокировка включения сцепления.

Надо нажать желтый блокиратор, и лишь затем станет возможным выжать рычаг.
А сделать это одной рукой очень трудно, а двумя руками производить манипуляции нельзя. Мотоблок поехав может вырваться повернув в сторону рычага который держит пахарь, что и травмоопасно и так далее и тому подобное.
Рукоятка управления оборотами находиться на правой рукоятке, расположена удобно, выставив изначально обороты, при работе случайно не заденешь и не сбросишь или не прибавишь обороты случайно.

Переключать скорости удобно, (рычаг слева) но надо несколько приспособиться, ожидаешь тугого переключения как на тракторе, а оказывается что коробка мягко переходит из одного положения в другое.
Чуть выше над рычагом переключения скоростей, рычаг регулировки ручки управления, очень удобное устройство, можно даже сложить ручку вперед и мотоблок спокойно входит в легковую машину с кузовом «универсал» Например ВАЗ 2104.

Так же хочу отметить и еще одну вещь, это свободный ручей на шкиве и рама позволяюшая подключить впереди жестко какое либо устройство, (например циркулярную пилу) и вывести на него ременную передачу с мотора.

Бензиновые и дизельные мотоблоки Варяг

Мотоблок Варяг принадлежит к классу малой сельскохозяйственной техники средней весовой категории. При разработке этого оборудования для сельской местности его производители ориентировались на отечественного пользователя. Все мотоблоки этой торговой марки отличаются высокой прочностью, надежностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Агрегаты не комплектуются сложными и хрупкими электронными устройствами, которые могут в любой момент подвести. Вместо этого имеется возможность увеличить функциональность техники за счет использования широкого ассортимента прицепного и навесного оборудования. Сегодня можно приобрести одну из нескольких моделей мотоблока Варяг, каждая из которых имеет свои особенности и технические характеристики.

Читайте также:  Бензиновые и электрические газонокосилки Зубр: характеристики, особенности, фото

Общие характеристики агрегатов

Устройство и комплектация изделий одинакова. Все они имеют адаптер и усиленную сцепку, что дает возможность одновременного использования 2 вспомогательных приспособлений.

Состоят агрегаты торговой марки Варяг из таких деталей:

  1. Несущая рама. Она изготовлена из усиленного стального уголка, обработанного антикоррозионным материалом. Рама имеет достаточный запас прочности, чтобы выдержать дополнительный вес утяжелителей и прицепа общей массой до 600 кг.
  2. Силовая установка. Мотоблоки оснащаются одноцилиндровым 4-тактным бензиновым двигателем с вертикальным расположением гильзы. Модель МБ-903 имеет дизельный двигатель, отличающийся повышенной производительностью.
  3. Шасси. Полуось изготовлена из полнотелого стального шестигранника. На нее крепятся пневматические колеса 4,0-10, фрезы или грунтовые зацепы диаметром 35-70 см. Клиренс составляет 150 мм, что позволяет перемещать технику по местности со сложным рельефом.
  4. Органы управления. К ним относится рулевая колонка со штангами, на которых размещены рычаги подачи газа и переключения передач. Трансмиссия обеспечивает движение машины вперед на 2 скоростях или реверс на 1 скорости. Руль регулируется по высоте и ширине.
  5. Сошник и адаптер. Эти приспособления позволяют прикрепить к мотоблоку вспомогательное оборудование без специальных переходников. Сошник регулируется по высоте, что обеспечивает глубину обработки грунта в пределах 10-30 см.

В продажу изделия поступают в собранном виде. Перед этим на заводе изготовителя проводится проверка работоспособности силовой установки, правильность сборки и установки механизмов и узлов. По желанию заказчика агрегат может быть разобран и упакован в компактную коробку.

Мотоблоки с бензиновыми двигателями

К этой категории относятся модели Варяг МБ-701, 801, 901. Их мощность в соответствии с первой цифрой индекса составляет 7, 8 и 9 л.с. Специально для обработки тяжелого грунта, поднятия целины и работы в трудных условиях создан Варяг МБ-601, мощность которого составляет 6,5 л.с.

Такое решение позволяет достичь существенной экономии расхода топлива при отсутствии возможности регулярной дозаправки. Внешне модель МБ-601 напоминает мотокультиватор из-за небольшого размера и веса.

Наиболее мощным и функциональным из представленных в продаже моделей является мотоблок Варяг МБ-901. При мощности 9 лошадиных сил этот агрегат по своим возможностям сопоставим с мини-трактором. Для работы с легким грунтом предпочтительнее приобретать мотоблок Варяг 701, который более экономичный и издает меньше шума.

Основные технические характеристики бензиновых моделей следующие:

  • охлаждение двигателя — воздушное;
  • редуктор — чугунный, шестеренчатый;
  • тип топлива — бензин Аи-92;
  • стартер — ручной с возвратным тросом;
  • вал отбора мощности — в наличии;
  • ширина захвата — 80-100 см;
  • глубина обработки грунта — до 30 см;
  • крепление навесного оборудования — без ограничения;
  • масса буксируемого прицепа — до 600 кг;
  • рабочий температурный режим — ± 40ºС;
  • вес без дополнительных приспособлений — 94-120 кг.

Отзывы пользователей бензиновыми мотоблоками свидетельствуют о том, что эти машины отличаются надежностью и длительным сроком службы при условии соблюдения инструкции по эксплуатации. Компактный размер и небольшой вес агрегатов способствуют простоте их транспортировки и выбора места хранения.

Дизельные мотоблоки Варяг

Основным преимуществом дизельных моторов перед бензиновыми является их более продолжительный моторесурс. При соблюдении правил обкатки и эксплуатации он может достигать 3000 м/ч. На 903 модель установлен мотор марки КАМАЗ. При низком уровне расхода топлива двигатель развивает достаточный крутящий момент для выполнения самых трудных задач. Владельцы отмечают высокую производительность агрегата и хорошее сцепление с грунтом благодаря тому, что дизельный двигатель имеет больший вес, чем бензиновые аналоги.

Основные технические показатели модели Варяг МБ-903 следующие:

  • мощность — 12 л.с;
  • вес — 130 кг;
  • максимальная скорость буксировки груза — до 15 км/ч;
  • глубина вспашки/рыхления — 30 см;
  • ширина захвата — 120 см;
  • система запуска — ручная и электростартер.

Несомненным преимуществом дизельного двигателя является его экономичность. Имея крутящий момент выше, чем у бензиновых аналогов, агрегат 903 модели потребляет в 2 раза меньше топлива.

Минусом мотора на солярке является его высокая стоимость и дороговизна ремонта при поломке или износе. Для работы при отрицательных температурах агрегат необходимо заправлять арктическим топливом, которым необходимо запасаться заранее. Кроме того, оператору необходимо постоянно контролировать уровень солярки в баке, так как его опустошение приводит к засорению форсунок.

Достоинства мотоблоков Варяг

Различные модели этой торговой марки могут эксплуатироваться практически во всех климатических зонах нашей страны. Агрегаты приспособлены для работы с навесами отечественного и зарубежного производства.

Мотоблоки Варяг имеют такие преимущества:

  1. Высокая функциональность. Техника позволяет быстро вспахать поле, разрыхлить почву, создать грядки, посадить и собрать урожай.
  2. Оптимальное сочетание цены и качества. Все комплектующие выпускаются на отечественных мощностях. При этом по всем показателям детали не уступают зарубежным аналогам, стоимость которых на порядок выше.
  3. Возможность усовершенствования мотоблока. С помощью прицепных и навесных устройств он превращается в полноценный мини-трактор, способный выполнять широкий перечень задач.
  4. Высокое качество обработки почвы. За несколько проходов агрегат превращает целину в мягкие грядки. В ходе работы участок очищается от травы, кустов, листьев и мусора.
  5. Простота обслуживания и ремонта. Поиск запчастей, масла и топлива не представляет собой особой сложности. Все можно найти в любом специализированном магазине и на заправочной станции.

Техника хорошо сбалансирована, хорошо держится на склонах, для стоянки имеется откидной упор.

Дополнительные опции

Базовая комплектация мотоблока включает только пневматические колеса и широкие фрезы. Производитель предлагает покупателю приобрести комплект дополнительных опций для расширения функциональности изделия. Купить можно весь набор или только 1 приспособление.

Независимо от количества купленных подвесов, комплектующие адаптированы к мотоблокам Варяг и не требуют дополнительной подгонки.

Оснастить технику можно дополнительными опциями для решения таких задач:

  • подготовки грунта (плуги, бороны, культиваторы);
  • обработки пашни (диски, окучники, фрезы);
  • окультуривания участка (сенокосилки, триммеры, грабли);
  • уборки снега (роторные очистители, отвалы, щетки);
  • посадки и уборки урожая (картофелесажалки, копалки);
  • перевозки людей и грузов (тележки и прицепы);
  • повышения проходимости (утяжелители, грунтовые зацепы).

При необходимости к шкиву двигателя цепляется водяная помпа или электрогенератор.

Мотоблоки «Варяг»

Мотоблоки — это многофункциональная техника, которая способна выполнять различные задачи по уходу за земельным и приусадебным участком. Они бывают разных видов, и это порой становится большой проблемой во время выбора подходящей для себя модели.

Если у вас небольшой участок, нерационально приобретать дорогостоящие профессиональные модели. И наоборот, если участок большой, легкий мотоблок может попросту не справиться с большим количеством задач на целине.

Мотоблоки «Варяг» — это средние по весу агрегаты. Они отличаются износостойкостью и мощностью. У них также есть компактная силовая установка, четырехтактный двигатель и цепной редуктор. Они справятся с любыми работами, а большой выбор навесного оборудования позволит значительно расширить возможности техники.

«Варяг» — это всего лишь торговая марка, которая занимается поставкой иностранной техники в нашу страну. Производителем же этих мотоблоков является Китай. Сегодня мало кто уже думает о том, что китайская техника обязательно имеет низкое качество. На самом деле производители этой страны стараются составить конкуренцию европейским и другим торговым маркам, но при этом цены у них гораздо ниже. К тому же отзывы владельцев мотоблоков «Варяг» свидетельствуют о том, что данная техника имеет очень много преимуществ перед другими подобными машинами.

В данной статье мы рассмотрим некоторые модели мотоблоков «Варяг», которые на рынке нашей страны и ближнего зарубежья пользуются огромным спросом. И неудивительно, ведь технические характеристики агрегатов не могут не радовать.

Мотоблок «Варяг» МБ-901


Данный мотоблок «Варяг» относится к среднему классу и предназначен для обработки земли разнообразными навесными инструментами. Имеет доступную стоимость наравне с отличным качеством. Агрегат поворотливый, простой в использовании, выносливый при ежедневных продолжительных работах.

При помощи разнообразных навесных инструментов вы сможете окучивать, боронировать, культивировать землю, перевозить грузы, перекачивать воду, и многое другое. Также есть возможность устанавливать грунтозацепы — приспособления, которые компенсируют недостачу массы мотоблока и создают лучшее сцепление техники с поверхностью земли. Это крайне важно при обработке целины и тяжелых почв.


Обладает такими параметрами:

  • мощность — 9 л.с.;
  • механический стартер;
  • есть вал отбора мощности;
  • пневматические колеса большого размера;
  • четырехтактный одноцилиндровый бензиновый мотор;
  • размер емкости для горючего — 3,6 литра;
  • две передние и одна задняя скорости;
  • захват земли в ширину — до 125 сантиметров;
  • захват земли в глубину — до 30 сантиметров;
  • потребление горючего — около 3 литров в час;
  • вес изделия — 115 килограмм.

Мотоблок «Варяг» МБ-701


Данная модель «Варяг» среднего класса пользуется огромным спросом не только у дачников и фермеров, но и простых сельских жителей. Обладает отличными параметрами, проста в пользовании и ремонтных работах.

Данная модель очень похожа по характеристикам на МБ-901, но при этом является более доступной. Главное отличие между ними — мощность силовой установки. Предназначена для обработки земли, подготовки ее к посадке культур, а также для ухода за культурами, их полива, и многое другое. Все это возможно благодаря широкому ассортименту навесных инструментов.

Хоть мотоблок «Варяг» и относится к средневесовому классу, но при этом он обладает хорошей мощностью и выносливостью. Компактные размеры и небольшой вес делают его поворотным и легким в управлении, что важно для удобства и здоровья человека. Однако исходя из этого вытекает и недостаток — для ухода за тяжелыми типами почв или целины вам обязательно нужно будет использовать грунтозацепы или другие утяжелители.


Имеет такие показатели:

  • мощность бензинового мотора — 7 лошадиных сил;
  • трансмиссия имеет две скорости и реверс;
  • захват почвы в ширину — до 120 см;
  • захват почвы в глубину — до 30 см;
  • расход горючего составляет примерно 1-2 литра в час;
  • шестеренчатый редуктор;
  • размер емоксти для горючего — 3,6 литра;
  • вес изделия — 92 кг.

Мотоблок «Варяг» МБ-801


Это бензиновый мотоблок, который имеет достаточно большую мощность, чтобы обрабатывать разные типы почв. При этом навесное оборудование, выбор которого огромен на современном рынке, позволяет значительно расширить возможности техники.

Также мотоблок «Варяг» имеет маленький расход топлива. Большие пневматические колеса позволяют машине легко передвигаться по любой местности, а компактные размеры и небольшой вес делают ее маневренной.

Обладает такими характеристиками:

  • мощность — 8 л.с.;
  • вал отбора мощности;
  • 2 скорости вперед и одна назад;
  • ручной стартер;
  • воздушное охлаждение;
  • захват почвы в ширину — до 100 см;
  • захват почвы в глубину — до 30 см;
  • размер емкости для горючего — 3,5 литра;
  • вес — 110 кг.

Мотоблок «Варяг» МБ-601


Еще одна бензиновая модель. Данный мотоблок «Варяг» был создан специально для обработки тяжелых типов почв и целины, а также для работы в тяжелых условиях. Машина благодаря своим небольшим параметрам и массе внешне очень похожа на культиватор, но при этом у нее огромные возможности.

Модель имеет чугунный редуктор. Благодаря ременному сцеплению вы сможете установить разнообразное навесное оборудование. К тому же данная деталь является универсальной и нетребовательной к обслуживанию. Благодаря воздушному охлаждению машина может работать длительное время без отдыха.

Обладает такими параметрами:

  • мощность — 6,5 лошадиных сил;
  • ручной стартер;
  • захват почвы в глубину — до 25 см;
  • захват почвы в ширину — до 100 см;
  • размер бензобака — 3,6 литра;
  • 1 скорость вперед и одна назад;
  • вес изделия — 78 килограмм.

Мотоблок «Варяг» МБ-903


Дизельный мотоблок «Варяг» для самых разных работ. Как известно, агрегаты работающие на дизельном топливе более экономичны, ведь бензин сегодня стоит дорого. К тому же дизель гарантирует более продолжительную работу, а три скорости позволят вам легко управлять машиной.

Стартер здесь и механический, и электрический одновременно — вам остается лишь выбрать удобный для себя вариант. Воздушное охлаждение позволит вам не волноваться о том, что при активной работе детали мотоблока будут перегреваться и в итоге быстрее выйдут из строя.

Имеет такие основные характеристики:

  • мощность — 6 л.с.;
  • глубина обработки земли — до 30 см;
  • ширина обработки земли — до 120 см;
  • 2 скорости вперед и одна назад;
  • дисковое сцепление;
  • размер бака для топлива — 3,5 литра;
  • вес агрегата — 130 килограмм.

Мотоблок «Варяг» МБ-902


Модель «Варяг» является очень экономичной, так как потребляет небольшое количество дизельного топлива даже во время сложных работ. Отлично подходит для вспашки почв тяжелых типов и целины, а также для перевозки грузов весом до 500 килограмм. Его основные достоинства — гильза из чугуна, воздушное охлаждение, червячный редуктор. Также его неоспоримым преимуществом является поворотный руль.

Огромные пневматические колеса позволяют агрегату легко передвигаться по любым местностям. К тому же мотоблок неприхотлив к уходу и ремонту. Вы всегда сможете приобрести необходимые детали.

Обладает такими характеристиками:

  • мощность — 6 л.с.;
  • ширина обработки — до 110 см;
  • глубина обработки — до 30 см;
  • вал отбора мощности;
  • 2 скорости вперед и одна назад;
  • вес — 127 килограмм.

Ссылка на основную публикацию