Перевозка24: диспетчерский интернет сервис, с чего все начиналось, как развивался

Создан первый онлайн-диспетчер по аренде спецтехники «ПЕРЕВОЗКА 24»

Найти в своем регионе необходимую на данный момент спецтехнику в аренду на приемлемых условиях от надежного и ответственного арендодателя заказчикам так же сложно, как и владельцам этой спецтехники выйти на стабильный объем заказов. Для того, чтобы упростить этот процесс для обеих сторон, сделав его максимально продуктивным, был создан диспетчерский интернет-сервис «Перевозка 24», ставший оптимальным инструментом для прямой коммуникации – без участия посредников – тех, кто ищет, с теми, кто предлагает.

География работы сервиса охватывает все без исключения регионы России – здесь могут найти спецтехнику или грузовой транспорт посетители из любого уголка страны.

КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ СЕРВИС ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ?

Для того, чтобы найти владельца нужной спецтехники, пользователю не нужно проходить регистрацию на сайте – достаточно зайти как гость, выбрать вид техники, которую он ищет, а также конкретизировать заявку, указав регион и город.

Затем перед заказчиком появится подборка объявлений владельцев технических устройств, отвечающих необходимым параметрам. После этого останется лишь остановиться на оптимальном варианте и связаться с подателем объявления либо оставить заявку, чтобы он перезвонил сам.

Важное удобство заключается в том, что все объявления в пределах сделанной выборки располагаются на одной странице: это экономит время, которое тратится на переходы от страницы к странице.

Еще одна комфортная опция – возможность посмотреть места стоянки техники на карте. Она позволит отобрать наиболее выгодные и экономически оправданные с точки зрения взаимного месторасположения арендатора и арендодателя варианты.

КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ СПЕЦТЕХНИКИ?

Первое, что необходимо сделать потенциальному подателю объявления, – пройти быструю несложную регистрацию. После этого появится возможность размещения объявления. Функционалом виртуального сервиса «Перевозка 24» предусмотрено обязательное указание городов, в которых владелец спецтехники оказывает услуги.

Формат размещения объявления максимально понятен и прост: помимо самого текста, перед публикацией необходимо указать ее сроки, а также выбрать удобный способ оплаты (банковской картой, через электронный кошелек, посредством мобильного оператора или по безналичному расчету). Размещение коммерческих предложений на сайте осуществляется на платной основе. Через определенное время после публикации становится доступной опция поднятия объявления на первое место в списке за дополнительную плату.

После размещения объявления электронный сервис подбирает и показывает контакты заказчиков, ищущих спецтехнику по параметрам, совпадающим с параметрами, указанными в объявлении. Такой подход позволяет арендодателю уже в течение нескольких минут после публикации решить текущую задачу по поиску клиентов, а значит, избежать простоев техники, которая должна работать и приносить доход.

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ИНТЕРНЕТ-СЛУЖБЫ «ПЕРЕВОЗКА 24»

  • Актуальность и достоверность: платная публикация мотивирует владельцев технических средств указывать точные данные и своевременно корректировать их в случае изменения.
  • Оперативность и комфорт: как процесс поиска, так и все возникающие вопросы решаются быстро и удобно в онлайн-режиме.
  • Доступность: сервисом можно пользоваться в любое время суток и в любое время, поскольку, помимо основного сайта, электронный диспетчер «Перевозка 24» функционирует также в формате мобильного приложения.
  • Мультифункциональность: на сайте можно не только найти заказчика или арендодателя, но и предварительно продолжить маршрут рассчитать расстояние.
  • Широкий ассортимент предложений для заказчиков: в ленте объявлений представлены транспортные средства для перевозки пассажиров или грузов любой грузоподъемности, а также различная спецтехника – экскаваторы и грейдеры, катки и бульдозеры, подъемные краны и манипуляторы, погрузчики и низкорамные тралы, асфальтоукладчики, кохеры, ассенизаторы, бункеры для вывоза мусора и другие разновидности и модификации.
  • Гибкая система рейтингов, которая позволяет до минимума снизить риски контактов заказчиков с неблагонадежными владельцами спецтехники.

Онлайн-диспетчер «Перевозка 24» – это не просто удобно. Подобный формат полностью соответствует требованиям, предъявляемым современными реалиями к бизнесу, а значит, помогает ему органично развиваться, используя прогрессивные, эффективные и результативные технологии и подходы. Доказательством этому является постоянно растущее количество посетителей, среди которых – как частные лица и небольшие компании, так и крупные участники бизнеса, связанного с перевозками и арендой спецтехники.

Интервью с создателем самого крупного агрегатора в России по аренде спецтехники – «Перевозка24.Ру»

Диспетчерский интернет-сервис «Перевозка 24» динамично развивается: запускает мобильное приложение, приобретает торговую площадку, расширяет географию и спектр возможностей. Мы обсудим с основателем сервиса развитие платформы и зададим ему несколько вопросов.

Оценка от партнеров: плюс / минус

Интервью с создателем самого крупного агрегатора в России по аренде спецтехники – «Перевозка24.Ру»

Диспетчерский интернет-сервис «Перевозка 24» динамично развивается: запускает мобильное приложение, приобретает торговую площадку, расширяет географию и спектр возможностей. Мы обсудим с основателем сервиса развитие платформы и зададим ему несколько вопросов.

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, перевозка 24, аренда спецтехники, грузоперевозки

  • Как пришла идея агрегировать предложения по аренде спецтехники, есть ли у этой идеи предыстория?
    Данная идея возникла спонтанно и не включала в себе какой-то детальный анализ рынка. Если говорить откровенно, то изначальные планы при создание сайта были направлены на банальный заработок с контекстной рекламы. Но потом это всё переросло в специализированную доску объявлений типа Авито, и сейчас уже вышло на более технологический уровень.
  • В чём ваше основное преимущество?
    Нам удалось собрать самое большое количество владельцев спецтехники и привязать их точки базирования к общей карте городов России. Теперь заказчики находят у нас ближайшую технику и экономят на стоимости её доставки к месту проведения работ. Это стало выгодно и владельцам, так как всегда лучше взять работу рядом, чем гонять свою технику по пробкам.
  • Какие этапы развития прошла платформа, какие ключевые решения были приняты, какие ошибки сделаны?
    Мы стартовали в 2014 году. Первое время полностью тратили на поиск владельцев и добавляли их спецтехнику в нашу базу абсолютно бесплатно. Но после появления таких умельцев, которые стали бездумно добавлять большое количество одинаковых объявлений и откровенно гадить, мы ввели платную форму публикации объявлений на сайте. И тут попёрло. к своему удивлению, мы поняли, что убили сразу несколько зайцев: избавились от спама, актуализировали базу и начали зарабатывать. К середине 2015 года мы смогли заработать свой первый 1000000 рублей.
  • Когда появилась рейтинговая система и как она совершенствовалась?
    Как только появились первые недовольные заказчики, которые начали жаловались на владельцев, мы внедрили расчёт рейтинга для каждого объявления. И через некоторое время с некоторыми владельцами даже пришлось прервать наше сотрудничество. Мы и сейчас продолжаем отсеивать неблагонадёжных “партнёров”, так как ценим оказанное нам доверие заказчиков.
  • Являются ли сервисы поиска грузоперевозок примерами для компании?
    Да, мы постоянно анализируем опыт подобных сервисов и пытаемся аккумулировать удачные решения. Из-за нашего названия в котором присутствует слово “перевозка” и которое досталось нам по наследству, мы были вынуждены в начале 2016 года подключить разделы с грузоперевозками. И уже к концу 2017 года нам удалось обойти нескольких конкурентов по этому направлению. В ближайшее время мы планируем войти в тройку лидеров по поиску грузовиков и грузов для перевозки.
  • Меняется ли компания под влиянием современных трендов, например роста мобильного рынка?
    Нам пришлось полностью переделывать дизайн сайта и внедрять адаптивную вёрстку, подходящую для всех типов устройств. Причём после смены дизайна, мы получили множества критический заявлений, о том что этим мы просто убили весь сайт. Но вера в то, что делаешь, помогла нам выстоять этот натиски и буквально через месяц у нас произошёл заметный рост трафика с мобильных устройств на 14% и самое главное снизился показатель отказов на 3,5%.
  • Зачем вы купили торговую площадку Raise.Ru ?
    К этому решению мы подошли с позиции долгосрочной перспективы и поняли, что нам будет выгодней выкупать проект целиком, чем просто оплачивать рекламу на нём. К тому же внедрив в него собственные разработки, мы смогли получить дополнительную прибыль и оправдать нашу покупку. Основываясь на этом опыте, мы также приобрели сайт Ассоциации добросовестных автомобильных перевозчиков (http://asdap.ru) и сейчас рассматриваем ещё несколько предложений от порталов с нашей целевой аудиторией.
  • Какие направления у вас самые популярные на площадке?
    Исходя из статистики по итогам за 2017 и начала 2018 годы можно сделать вывод, что заказчики интересуются услугами самосвалов и большегрузных перевозок до 20 тонн. Но при этом у владельцев техники преобладают в наличие грузовики до 2-х тонн, автокраны и манипуляторы.

  • Планы по дальнейшему расширению компании — за счет чего оно может произойти?
    В 2018 году мы планируем плотно заняться выходом на рынок Беларуси и Казахстана. Эти направления были запущены ранее, но пока находятся в дрейфующем режиме. Сейчас у нас появилось огромное желание узнать, чем пахнут тенге и белорусские рубли:)
  • Какой совет вы можете дать начинающий стартаперам и предпринимателям?
    Вкладывайте свои усилия в образование команды. Сейчас в любом бизнесе один в поле не воин и глобальные изменения индустрии всегда являются результатом работы сильной команды. Заканчивайте читать книги про то, как стать миллионером и просто начните делать. Каждый день что-то делайте, а потом улучшайте то, что уже сделали. В этом процессе вы точно сможете найти себя и свой путь к успеху!
  • С уважением и благодарностью за прочтение до этого момента, Кирилл Макаров.

    Работа диспетчером. С чего начать?!

    Договор перевозки груза всегда оформляйте в письменном виде. В договоре указывайте марку автомобиля и его номер, паспортные данные водителя. Обязательно укажите наименование перевозимого груза, его количество, вид упаковки. В договоре должны быть срок погрузки и срок доставки товара. Указывайте общую сумма договора по перевозке груза и порядок расчета. Не забудьте указать и процент своего гонорара за предоставление услуг диспетчера.

    Изначально изучите рынок и найдите наиболее приемлемый вариант для себя. Пусть в начале будет и меньшая зарплата, просто “руку набить нужно будет”, для опыта.

    У меня по такой работе было бы много непоняток.

    Читайте также:  Самодельный гусеничный трактор, как спланировать его сборку?

    А что касается гонорара диспетчера, да, тут и понятно. Если нет его в договоре, то могут не заплатить. И не заплатят.

    Олег Вел , а как он может умереть, если по большому счету он еще и не родился?))

    Я вот не могу понять, как правильно договор составлять. Посмотрел в сети, нашел типовые договора, но как-то они совсем меня не радуют. Немного не то в них и не так составлены. А выдрать договор у диспетчера не могу. Уже пробовал звонить от имени перевозчика, но договор так и не отправила, видимо поняла, что я конкурент.

    Что касается договоров, то вы вполне можете скачать из сети типовой, а затем просто подстроить его под себя, какие-то пункты убрав вообще, а какие-то добавив. Ведь даже если вам чудом удастся хитростью выманить формы договоров у 10 или 20 диспетчеров, вы все равно среди них не найдете идеального договора, поскольку у каждого свои личные особенности.

    Kamka , согласна, что типовой договор можно под себя подстроить, если Юрий сам не может, то любой юрист поможет. Стоит отредактировать обязанности сторон, вставить оплату диспетчера, действия при форсмажорных обстоятельствах.

    Юрий , Прежде всего стоит ознакомиться с ФЗ “О транспортно-экспедиционной деятельности”, там Вы найдете и те пункты, которые стоит внести в договоры и с перевозчиками, и с клиентами. Если работали в сфере перевозок, то принцип должны понимать: найти заказчика, подобрать перевозчика, заключить соответствующие договоры и заявки.

    А вообще для экспедиторов существуют известные интернет-ресурсы, где есть море информации.

    Самое главное это правильно раскрутиться, реклама и все такео, но и на клиентскую базу обратите должное внимание, тогда у вас дела пойдут в гору, я в этом уверен.

    Аркадий , прежде чем пытаться “раскрутиться”, необходимо в совершенстве овладеть всеми нюансами данной работы, иначе есть риск получить массу недовольных клиентов.

    Сначала разместите объявление на сайте объявлений, а потом уже дерзайте. Уверен что много предложений будет, я ведь и сам в свое время так начинал так что сами смотрите.

    На мой взгляд, самый быстрый и простой способ поднатаскаться – поработать в чужой конторе. Так можно не изобретать велосипед – научат всему, что надо, исправят первые ошибки.

    Димон, А легких путей тут нет. Везде нужно находит компромисс между вашими комиссионными и заказом грузоперевозчика. Всегда можно найти цену, которая устроит все стороны.

    Тоже диспетчер. Договор взял с прошлой работы, так как уже был опыт в транспортной компании. Если бы не было, нашел бы макет в интернете и дополнил пунктами из ФЗ, касаемо перевозок, проконсультировался с юристом. Далее начались “холодные звонки”, рассылка презентаций, посещение выставок. За год продвижение небольшое, заявки не падают с неба. Клиенты перебегают к конкурентам, даже в случае небольшого повышения ставки. Однако, не отчаиваюсь, потом легче будет. Важно найти постоянного заказчика с регулярными объемами. Желаю Вам, Юрий, успехов!

    Diana, вполне правильный подхо. Тоже так нужно работать. Заработать базу лояльных перевозчиков, а потом (в экстренный случае) платить из резерва им.

    Диспетчер – это должность, которая уместна в том случае, если у вас набита клиентская база. Довольно обширная. А в той ситуации, когда заказчиков “раз два и обчелся”, функции диспетчера обычно выполняет логист.

    Я бы вам советовал воспользоваться тем, что многие диспетчеры не очень хорошо исполняют свои обязанности. То есть вам надо хорошо зарекомендовать себя на рынке диспетчерских услуг.

    • О сервисе
    • Реклама
    • Сотрудничество
    • Вопрос/Ответ
    • Партнёрская программа
    • Вакансии
    • Поиск объявлений
    • Контакты

    При копировании материалов установка ссылки на официальный сайт Перевозка24.ру обязательна.
    При регистрации на сайте вы соглашаетесь с договором оферты об оказании платных услуг.

    [форум работа диспетчером. с чего начать?!]
    В базе сайта 282149 частных объявлений.

    Сервис Перевозка24.Ру рассказал о достижениях и планах на будущее

    Кирилл Макаров, основатель ведущего на рынке Российской Федерации диспетчерского сервиса по аренде специализированной техники «Перевозка24.Ру» рассказал о достижениях компании и планах на ближайший год.

    Диспетчерский сервис « Перевозка24.Ру », объединяющий владельцев и арендаторов специализированной техники вроде бульдозеров, экскаваторов, самосвалов, автокранов и погрузчиков, сегодня является лидером в своей сфере. Сервис объявил о запуске мобильного приложения, осуществил слияние с торговой площадкой Raise.ru и приобрел сайт Ассоциации добросовестных автомобильных перевозчиков (АСДАП — http://asdap.ru).

    О том, с чего начиналась «Перевозка24», какие решения стали наиболее эффективными и чем команда собирается заняться в ближайшем будущем, рассказал основатель компании — Кирилл Макаров.

    Открытие агрегатора объявлений об аренде спецтехники: спонтанная идея

    На старте никто не занимался предварительным анализом рынка, изучением конкурентов и какой-либо серьезной подготовкой. Идея о запуске появилась спонтанно, основным источником дохода компании должна была стать контекстная реклама.

    Старт произошел в 2014-м и фактически весь первый год команда потратила на поиски контактов владельцев спецтехники. Их бесплатно добавляли в базу платформы — до тех пор, пока недобросовестные игроки рынка не стали публиковать множество однотипных объявлений, рассчитывая таким образом преодолеть конкуренцию.

    Чтобы избавиться от такого «спама», сервису пришлось ввести плату за услугу размещения объявлений — и оказалось, что это приносит доход. Тем самым были также актуализированы данные об услугах владельцев спецтехники, а сервис стал чем-то вроде доски онлайн-объявлений, по принципу Авито.

    Доход увеличился и к лету 2015 года компания заработала миллион рублей. Однако столкнулась с новой проблемой: заказчики услуг аренды спецтехники стали жаловаться на низкое качество работы и недобросовестный подход отдельных партнеров — владельцев техники. Решить проблему удалось, запустив на сайте рейтинг пользователей.

    Поиски новой аудитории

    Хотя сервис носил название «Перевозка24», изначально его сферой деятельности была только аренда спецтехники. Задачей платформы было предоставить заказчикам возможность найти ближайшую базу владельца нужной техники и поставщика нужных услуг. Так первые могли сэкономить время и деньги на доставке техники в нужный регион, а вторые — взять заказ поблизости и не простаивать в дороге.

    Однако со временем пришло решение освоить также сферу грузоперевозок: ведь заказчики, ориентируясь на название ресурса, приходили сюда в том числе и за такими услугами. Добавление раздела грузоперевозок стало следующим этапом: он появился в 2016-м и в течение года «Перевозка24» смогла обойти многих конкурентов в этой отрасли. Сегодня ее цель — войти в тройку компаний, лидирующих в сфере транспортировки грузов на территории РФ.

    Специалисты компании, занимающиеся ее продвижением на рынке, начали работу с популярной торговой площадкой Raise.ru. Однако оценив затраты на рекламу в долговременной перспективе, «Перевозка24» решила выкупить платформу целиком: тем более, что здесь была сосредоточена целевая аудитория сайта Perevozka24.ru.

    Компании заявили о слиянии в прошлом году, а после внедрения ряда новых разработок площадка Raise.ru начала приносить дополнительный доход. Успех решения вдохновил команду: сегодня «Перевозка24» с той же целью приобрела сайт Ассоциации добросовестных автомобильных перевозчиков и рассматривает другие предложения от площадок, где сосредоточена похожая пользовательская аудитория.

    Мобильное приложение и новые рынки

    Еще одним успешным решением оказался запуск мобильного приложения. Хотя под него пришлось полностью переделать дизайн сайта, адаптировав его под устройства с различной шириной экрана, — что вызвало нарекания многих посетителей, — в итоге мобильный трафик сервиса уже за первый месяц работы приложения вырос на 14%. Также компания отметила снижение на 3,5% количества отказов.

    Если поначалу основные усилия команды были сосредоточены на развитии российского сервиса, то в 2018 году ее новая цель — выход на рынки соседних стран. Приоритетные направления — Беларусь и Казахстан.

    Сильная команда — то, что способно глобально изменить индустрию, стать источником кардинально новых решений, уверен Кирилл Макаров. Начинающим предпринимателям основатель сервиса «Перевозка24» рекомендует бросать читать книги и приступать к работе. «Просто начните делать, — говорит он. — Каждый день что-то делайте, а потом улучшайте то, что уже сделали. В этом процессе вы точно сможете найти себя и свой путь к успеху!».

    Справка:
    Крупнейший диспетчерский онлайн-сервис аренды спецтехники в РФ Перевозка24.Ру связывает заказчиков услуг и владельцев техники. Здесь можно нанять автокран, асфальтоукладчик, бензовоз, бульдозер, грейдер, манипулятор, погрузчик, самосвал, трактор, экскаватор и многое другое. По статистике, наибольшей популярностью среди заказчиков услуг пользуются самосвалы и большегрузные перевозки (до 20 тонн).

    Сравнительный обзор диспетчерских сервисов в Рунете

    Ключевым моментом рынка услуг является необходимость свести «в одно время и в одном месте» того, кто их оказывает, и того, кто в них нуждается. Это лежит в основе бизнеса. Для решения вопроса есть много способов, от объявлений в СМИ и на заборах, до специализированных диспетчерских сайтов. В эпоху развития интернета последний вариант является наиболее эффективным.

    Среди популярных веб-ресурсов рунета по грузовикам и прочей спецтехнике можно выделить четыре сервиса:

    Специализация
    Перевозка24 представляет грузовики (грузовые перевозки) и все остальные типы спецтехники (аренда): бульдозеры, автокраны, бетоновозы и другие. Плюс имеются специальные разделы по пассажирским перевозкам, аренде строительного оборудования, доставке стройматериалов и сопутствующим услугам (демонтаж зданий, строительные бригады, грузчики и прочее). В перечне основных разделов есть поиск грузов, попутный транспорт, продажа спецтехники, ремонт и запчасти. То есть, этот веб-ресурс охватывает практически все направления деятельности. Когда все в одном месте – это удобно, потому что потребности время от времени возникают разные, то грузовик нужен, то автобус, то автокран и хорошо, когда знаешь, что не нужно каждый раз искать новые сайты. Можно загрузить тот, к которому ты уже привык и давно освоил, как делать заказ.

    АвтоТрансИнфо работает только по грузоперевозкам. Остальное, если есть, то на форумах. Информация по продаже техники представлена в виде ссылки на Truckmarket.ru. В узкой специализации свое преимущество – поступает больше предложений. Правда, в огромном количестве труднее сориентироваться. А найти машину среди шестидесяти объявлений можно так же быстро и легко, как и среди шестисот. Еще одно достоинство АвтоТрансИнфо в том, что сайт выходит за пределы России, принимая объявления по ближнему и дальнему зарубежью. А также предлагает поиск грузов «по эллипсу». Что это такое? Если в двух словах, то это поиск не обязательно точно из одного указанного города в другой, а еще и по другим населенным пунктам, расположенным поблизости.

    Читайте также:  Автогрейдеры TG 200 и СДМ-25: технические характеристики, цена, сравнительный анализ

    Автодиспетчер.Ру также работает только по грузоперевозкам. Но у них еще есть авторынок – по проже всех видов спецтехники.

    Экскаватор.Ру публикует только информацию по спецтехнике: продажа, аренда, запчасти и навесное оборудование, ремонт. Есть и перевозка – но только доставка спецтехники, объявления в этом разделе даются только владельцами низкорамников.

    Веб-адрес и дизайн сайта
    Даже если клиент не обращает внимания на такие вещи, как дизайн или адрес сайта, доказано, что на уровне подсознания они серьезно влияют на степень удовлетворенности веб-ресурсом. Чем лучше запоминается адрес, тем выше вероятность, что посетитель вернется на этот сайт еще раз. Лучший адрес у АвтоТрансИнфо. Не захочешь – все равно запомнишь. Перевозка24 и Экскаватор.Ру – тоже неплохо. Автодиспетчер.Ру – чуть длинновато. Цветовая гамма лучше у Перевозка24 и Экскаватор.Ру. Здесь выдержано правило использования трех цветов, страница смотрится хорошо, достаточно ярко и в меру насыщенно. Глаза не устают.

    На АвтоТрансИнфо и Автодиспетчер.Ру – бледновато, надо слегка напрягать зрение. Так, совсем немного, но ведь без этого можно было обойтись. Компоновка главной страницы. На Экскаватор.Ру главная перенасыщена дополнительной информацией. Если вы здесь первый раз, то надо много чего просмотреть, чтобы понять, что нужные кнопки находятся вверху, а все остальное – вторично. Немало рекламы, в том числе «мелькающей». Это смазывает положительный эффект правильно выбранной цветовой гаммы. На АвтоТрансИнфо почти вся центральная область главной занята новостями. Это хорошо – для тех, кто заходит на сайт почитать новости. В том, что касается практичности, вопрос спорный, потому что работа организована по принципу использования поисковой системы, о чем будет сказано ниже. Рекламы нет. На Автодиспетчер.Ру немного лучше. Здесь даны рекомендации по добавлению в сервис груза или транспорта, под которым расположены отзывы и обсуждения. Сайт тоже использует принцип работы по поисковой системе, но она не на главной. Рекламы почти нет.

    Дизайн главной страницы на сайте Перевозка24 – предельно практичный. В центральной части экрана размещены названия разделов и картинки с подписями для выбора транспорта. Вся дополнительная информация находится в правой вертикальной полосе. Никакой рекламы нет, ничто не мигает, не мелькает – а, значит, и не отвлекает от работы. Вся информация в любом разделе расположена на одной странице. Главное отличие в том, что на Перевозка24 более простая структура, чем на других сайтах. Не надо думать, сразу понятно, на что нажимать. Прочие веб-ресурсы тоже не являются сложными, но, все-таки, перед тем, как получить информацию, в них надо немного разобраться.

    Работа на сайте
    В опции «Поиск транспорта» разработчиками реализовано два разных подхода. АвтоТрансИнфо сразу на главной предлагают поисковую систему. Автодиспетчер.Ру – тоже, только надо сначала перейти на страницу «Транспорт». Потом забиваются данные по маршруту и грузу, после чего выдается перечень предложений ТС. В АвтоТрансИнфо по некоторым машинам полная информация открывается после регистрации или доступна только платным пользователям. В Автодиспетчер.Ру – без ограничений. На Перевозка24 надо сделать пару щелчков мышкой, чтобы выбрать грузоподъемность и пункт отправления. На странице выбранного города загрузится не менее длинный перечень ТС, чем на двух предыдущих сайтах. На Экскаватор.Ру надо выбрать раздел (Продажа, Аренда или что-то другое), а затем щелкнуть по интересующему вас виду спецтехники. В принципе, все варианты хороши и одинаково работоспособны. Небольшая разница лишь в том, что на Перевозка24 и Экскаватор.Ру процесс идет быстрее.

    В отношении поиска груза на АвтоТрансИнфо – аналогично поиску транспорта. В Автодиспетчер.Ру – тоже, но есть дополнительная услуга. При наборе в строке, например, поиск груза из Москвы в Рязань, система, кроме искомого, выдает также ссылки на страницы «Поиск свободных / попутных / международных грузов из Москвы» (в другие города) и то же самое – из других городов в Рязань. Это полезно для тех, кому важнее найти груз, чем ехать по определенному маршруту. На Перевозка24 надо сделать один щелчок мышкой по опции «Поиск грузов», чтобы открылась страница с перечнем всех свободных грузов. Или два щелчка, выбрать тип спецтехники и город – в открывшейся странице в правой вертикальной колонке будут все предложения по работе для этой техники в этом городе. Опять-таки, не менее эффективно, чем на первых двух сайтах, но, благодаря четкой структуризации, несколько быстрее. На Экскаватор.Ру раздела по работе для спецтехники нет. Это большой минус.

    Долгое время ведутся споры о том, какой сервис лучше, бесплатный или платный. В первом случае владельцы машин и клиенты экономят деньги (небольшие, но, тем не менее). И потому объявлений подается больше. Однако, есть подводный камень. Среди бесплатных текстов нередко встречаются две довольно неприятные разновидности. Первая – «несерьезные», когда, вроде бы, есть заявка на перевозку, а потом по разным причинам все срывается. Вторая – откровенно мошеннические. На платных ресурсах все объявления очень конкретные, там что попало не предлагается. Система АвтоТрансИнфо – бесплатная, хотя за подборку грузов есть абонентская плата. Автодиспетчер.Ру тоже позиционирует себя как бесплатный сервис. Хотя и здесь есть платные SMS или E-mail рассылки грузов или транспорта, наверняка более «эффективные», чем бесплатные. Перевозка24 – частично платный. Владельцы техники за свою рекламу вносят деньги, а те, кому надо перевезти груз или арендовать спецмашину, публикуют объявление бесплатно. Экскаватор.Ру – полностью бесплатный.

    Дополнительные услуги
    Самая популярная – расчет расстояний. На АвтоТрансИнфо опция расположена на главной. При желании, вместе с расчетом показывает карту с промежуточными населенными пунктами. На Автодиспетчер.Ру – то же самое. Плюс, дополнительно, посчитает объем топлива и затраты на него, покажет заправки, кафе, отели. А еще – предложит найти попутчиков через BlaBlaCar. Перевозка24 выдает расстояние, маршрут на карте, время в пути (теоретическое и с учетом пробок), информацию для точного подсчета расхода топлива для старых машин, в зимний период, в мегаполисах, при движении с прицепом, при использовании кондиционера или климат-контроля. А также сообщает сведения о наличии попутного транспорта на указанном маршруте, отзывы о дороге на этом маршруте и заказы на перевозку грузов в обоих отмеченных городах (пункты отправления и прибытия). На сайте Экскаватор.Ру опции «Расчет расстояний» нет. Это понятно, раз фактически нет раздела «Перевозки», она не нужна.

    Помимо описанных основных функций, на сайтах есть и другие: форумы, новости, статьи с полезной информацией, отзывы и так далее. Но это уже дополнительные опции, которые, конечно же, приносят пользу, но не являются определяющими.

    Какой диспетчерский сервис лучше?
    На вкус и цвет товарищей нет. Кому-то нравится, когда сервис выдаёт информацию и по спецтехнике, и по грузоперевозкам, работает быстро, все собрано в одном месте, структура простая, вся информация на одной странице. А кто-то никуда не спешит, предпочитает более специализированные ресурсы, согласен поискать подольше. Так что однозначного ответа здесь нет.

    Как развивается пассажирский сервис железных дорог

    Николай Ворожейкин, исполнительный директор аналитического агентства “Медиа Перспектива”, Рената Надточий, старший аналитик “Медиа Перспектива”

    Аналитики компании «Медиа Перспектива» провели исследование, которое выявило ключевые тенденции развития сервиса в области пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Какие тенденции развития стали главными в этой сфере и насколько они совпали с российскими реалиями?

    Сегодня карта «точек особого внимания» в области предоставления услуг пассажирских перевозок железнодорожным транспортом выглядит примерно следующим образом: стоимость услуг, скорость передвижения, безопасность, система продажи билетов, эргономика и комфорт, клиентоориентированность, состояние инфраструктуры и некоторые другие элементы качественного и современного обслуживания пассажиров. Участники рынка в своем развитии уделяют этим «точкам» особенное внимание. И в ряде из перечисленных направлений есть заметный прогресс.

    С чего все начиналось

    В фокусе внимания исследования оказались новые сервисы, акции и технологические новинки американских, европейских и азиатских железнодорожных перевозчиков.

    провести анализ публикаций в СМИ об объекте исследования;

    систематизировать выявленные кейсы;

    выявить мировые тенденции и проиллюстрировать региональные особенности;

    выявить цели и ценности, закладываемые при принятии тех или иных нововведений;

    обозначить актуальные тенденции и перспективы развития;

    сопоставить выявленные мировые тренды с российскими реалиями;

    обозначить ключевые аспекты возможного дальнейшего исследования рынка.

    В качестве источников информации решено было взять материалы зарубежных средств массовой информации, отраслевых периодических изданий, сайтов компаний-перевозчиков за 2018-2019 годы, переведенные на русский язык и, впоследствии систематизированные для последующего анализа.

    Такие разные и такие похожие

    На первый план, конечно же, выходят общие для всех регионов цели и ценности, диктующие принимаемые нововведения. На их основе формируются тренды развития отрасли пассажирских перевозок: клиентоориентированность, безопасность, технологичность, экологичность, доступность.

    Лояльность является важным показателем для любой компании и бренда. Внедряемые сегодня во всем мире технологические и сервисные новинки – это решения, призванные экономить время на всем пути пассажира и помочь провести его с максимальным комфортом. От быстрого выбора и покупки билета наиболее подходящим способом, интуитивно понятной навигации на вокзале до самой поездки и прибытия в конечную точку путешествия. Поэтому одними из самых распространенных внедряемых сегодня в этом направлении новинок можно назвать создание и тестирование сервисов отслеживания поездов в режиме онлайн, нового функционала в мобильных приложениях и инструментов информирования о загруженности станций и степени заполненности вагонов, а также увеличение количества способов оплаты проезда.

    Кассы уходят в сеть

    Покупка и оплата билетов постепенно перемещается в виртуальную реальность. Для прохода в метро достаточно мобильного телефона, а для покупки железнодорожных билетов – популярного мессенджера. На этом фоне интересным оказалось, что передовая Япония до сих пор продолжает стимулировать пассажиров к покупке билетов через онлайн-сервисы с помощью скидок. Цифровизация железных дорог вообще положительным образом сказывается на рынке мобильных приложений, используемых пассажирами. Кроме того, делаются попытки внедрения систем био-идентификации для прохода в метро. Способы оплаты проезда в метро и на ж/д транспорте пополняются новыми опциями. Происходит это по мере развития технологий и в зависимости от запросов общества. Однако расширение линейки доступных вариантов требует от операторов всех стран дополнительных усилий по информированию пассажиров об оптимальных схемах оплаты.

    Читайте также:  Илосос КО-507 на базе КамАЗ: устройство, технические характеристики, фото

    Иллюзорная навигация

    Разработчики систем навигации генерируют идеи 3D указателей с эффектами оптической иллюзии, звуковых оповещений в виде сфокусированного аудиосигнала, разнообразных интерактивных карт и мобильных приложений, учитывающих график работы конкретных станций и пересадочных узлов, систем автоматического информирования на зарубежных языках и т.д. Например, в преддверии Олимпийских игр в Токио, Япония активно подготавливает свою транспортную сеть к приезду иностранных болельщиков, создавая специальные виртуальные карты для пассажиров, в том числе – версии для людей с ограниченными возможностями, чтобы все могли без проблем перемещаться между станциями. Японцы обновляют всю навигацию, увеличив число языков до 4. Для удобства все названия будут дублироваться.

    Три измерения безопасности

    Современный мир диктует необходимость разработки передовых решений в области безопасности при передвижении железнодорожным транспортом. Технические решения в этой сфере условно можно разделить на три основные категории.

    К первой относятся решения, связанные с экономией времени пассажиров в ходе проверки безопасности: внедрение систем биометрического распознавания лиц, встроенные в турникеты сканеры безопасности и даже технологии, которые позволят отказаться от турникетов вовсе. Решения второй категории направлены на обеспечение безопасности в поезде или на платформе – мобильные приложения для оперативного обращения в полицию прямо в ходе поездки, системы распознавания опасных ситуаций, роботы-охранники (пока больше для наблюдения), специальные подвижные ограждения для ж/д платформ, системы подсчета пассажиров в режиме реального времени (для оперативного реагирования в случае ЧП), установка тревожных кнопок в поездах метро, использование дронов и оснащение скоростных поездов оборудованием для диагностики железнодорожных путей и мостов и прочие. Третья категория – пропаганда и обучение: кампании, призванные формировать правильное и безопасное поведение пассажиров на платформах и специальные информационные материалы в формате рассказов для детей, обучающих детей безопасному поведению на железнодорожном транспорте, а также использование технологий виртуальной реальности для обучения персонала поведению в кризисных ситуациях.

    Чистое будущее

    Один из главных трендов во всем мире – забота об экологии и снижение степени влияния деятельности компаний на развитие экологических рисков. Экология давно стала важной темой для любой сферы бизнеса, и сегодня она становится важным аспектом в работе перевозчиков как с точки зрения выбора типа тяги, так и выбора материала контейнера для подаваемой пассажирам в пути пищи.

    В настоящее время делаются и пробные шаги в использовании солнечной энергии, разрабатываются проекты по восстановлению и повышению биологического разнообразия флоры и фауны на территориях, примыкающих к железным дорогам, формируются планы действий в сфере энергоэффективности, в особых природоохранных зонах устанавливаются шумозащитные экраны, железные дороги и метро позиционируются как экологически чистые виды транспорта. Кроме того, компании-перевозчики проводят экологические недели. Пассажиров также стимулируют отказаться от личного транспорта в пользу общественного, предоставляя скидки на билеты и организуя дни бесплатного проезда на метро и электричках.

    Доступная среда не требует больших инвестиций

    Создание и развитие доступной среды для маломобильных пассажиров – еще один мировой тренд. Он, в отличие от остальных, связан не только с бурным развитием технологий, но и пересмотром существующей материальной базы. Наряду с разработкой различных мобильных приложений для людей с ограниченными возможностями (с голосовыми командами, специальных приложений для слабослышащих, приложений для связи с волонтерами, аудиогидов) используются и не технологические решения. Это и организация специальных комнат отдыха, и увеличение часов работы службы помощи инвалидам на ж/д вокзалах, и усиление освещенности и контрастности информационных обозначений, и использование тактильных покрытий, и бесплатные тренинги по обучению использованию железнодорожной инфраструктуры, и совершенствование систем доступа на перроны вокзалов. Как видно, далеко не все из перечисленных решений нуждаются в больших материальных затратах и долгосрочной разработке. При должном подходе они могут внедряться в короткие сроки.

    Развитие туризма и территорий

    Объединение усилий по привлечению новых клиентов и развитию туристических направлений становится еще одной характерной чертой развития отрасли. Речь идет о создании и популяризации экскурсионных маршрутов и сервисов. Компании организуют пакетные предложения со скидками на билеты на поезд и в музеи, прокладывают туристические тропы от объектов железнодорожной инфраструктуры к туристическим объектам. Также проходит интеграция маршрутов метро с автобусными шаттлами до основных и интересных достопримечательностей, сотрудникам станций выдают специальные онлайн-переводчики для помощи зарубежным туристам, а информационные таблички переводят на иностранные языки.

    Сдерживаемое в России рядом барьеров активное развитие мультимодальных перевозок, тем не менее, вполне может рассматриваться как еще один мировой тренд. Его базой за рубежом сегодня служат такие сервисы и возможности для пассажиров как единая смарт-карта для «умных» поездок, регистрация на авиарейсы на станциях метро, мобильные приложения для построения маршрутов с использованием железных дорог и других видов транспорта.

    Серьезно изучается и решается так называемая проблема «последней мили» или той части пути, которую пассажир неминуемо преодолевает пешком. Например, расстояние от автобусной остановки до подъезда дома или от железнодорожной станции до офиса. Для этого применяется прокат велосипедов, электросамокатов, каршеринга, такси-шеринга.Делается все это при помощи специальных единых систем, мобильных приложений, которые позволяют сделать заказ услуги непосредственно из поезда.

    Новые сервисы и предложения: в фокусе – различия целевых аудиторий

    Лояльная целевая аудитория – это большое преимущество на рынке, и перевозчики уделяют большое внимание сервису, который формирует лояльное отношение к компании. Кроме того, повышение качества сервиса не только позволяет удерживать существующих клиентов, но и способствует привлечению новых.

    Перед всеми участниками рынка стоит задача повышения качества и расширения пула предоставляемых услуг. Этот тренд частично пересекается с остальными. Формируется он, в первую очередь, за счет применения новых технологий. Таких, как, например, виртуальная библиотека и Интернет-магазин в поезде, онлайн-регистрация через мобильное приложение и услуга поиска свободных мест, чат-боты на основе технологии искусственного интеллекта и мессенджеры. В качестве канала клиентской поддержки такие функции позволяют узнать о загруженности станций и спланировать маршрут в обход пробок. При этом на оценку качества сервиса во всем мире по-прежнему влияют и гораздо более простые в реализации вещи. К примеру, элементарная чистота платформ.

    Для привлечения клиентов и продвижения услуг организовываются различные акции и разрабатываются специальные тарифы. Акции обычно приурочены к тем или иным событиям: каким-либо внутригородским и спортивным мероприятиям, значимым датам или государственным праздникам. Специальные тарифные предложения рассчитываются для различных категорий людей – пассажиров, путешествующих семьями, велосипедистов, малоимущих, пенсионеров и детей.

    Среди европейских операторов отмечено достаточно много программ, рассчитанных на детей и подростков: программа для родителей для отслеживания передвижения ребенка по маршруту в поезде и состояния баланса его проездной карты, «зеленые коридоры» для студентов при проходе в метро на период экзаменов и сессии, промо-сайты и викторины для детей, ориентированные на знакомство с железнодорожным транспортом. Еще одной интересной тенденцией является запуск тематических поездов, оформленных в стиле образующей идеи.Например, «Хогвартс-Экспресс» в Великобритании или Hello Kitty в Японии.

    Изображения популярных персонажей используются и для оформления интерьера и экстерьера железнодорожных вокзалов и поездов. Программы лояльности зарубежных перевозчиков дополняются также такими решениями, как смягчение системы штрафов для тех пассажиров, кто не оплатил проезд ненамеренно. Кроме того, развивается система компенсаций задержек в пути или иных сбоев при перевозках пассажиров.

    Зарубежные операторы, прежде всего, европейские, достаточно часто участвуют в различных благотворительных акциях, организуют различные перформансы, выступают партнерами и спонсорами спортивных мероприятий и художественных конкурсов.

    Закупка нового подвижного состава – мера куда более дорогостоящая, нежели брендирование существующего. Однако и тут заметен определенный курс: сегодня выбирают поезда быстрые, с большим количеством мест и с повышенными требованиями с точки зрения идей «доступной среды», с беспроводной зарядкой для мобильных устройств, улучшенным Wi-Fi, разными температурными зонами и прочими модными благами для повышения комфорта в поездке.

    И хотя европейские перевозчики работают над интерьером вагонов, акцент делается не только на дизайнерских решениях и технических характеристиках, – работа ведется и над возможностями трансформации элементов интерьера. Это важно для удобства размещения багажа, велосипедов и инвалидных колясок, и зонирования пространства. Поэтому элементами «поездов будущего» зачастую называются зоны общего просмотра спортивных трансляций и отдельные рабочие кабинеты.

    А что у нас в России?

    «Сами по себе выявленные тенденции не могут влиять на принятие тех или иных управленческих решений, но представляют собой базу для дальнейшего исследования рынка с целью определения перспективных линий его развития. В ходе исследования было выявлено около 20-ти только основных возможных тематических направлений нововведений в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом, более трети из которых в том или ином виде представлены в нашей стране и хорошо знакомы пассажирам».

    Многие из выявленных тенденций, основополагающих ценностей и конкретных возможностей также в той или иной форме отмечаются и в России. Развитие клиентского сервиса в области перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в нашей стране имеет большой потенциал, но идет это развитие в целом в соответствии с мировыми трендами. Главными из которых являются:

    • максимальная степень использования цифровых технологий;
    • безопасность;
    • сокращение временных затрат на каждом из этапов «пути пассажира»;
    • максимальное информирование пассажиров;
    • формирование «доступной среды» для маломобильных пассажиров;
    • забота об экологии;
    • кастомизация подходов к каждой категории пассажиров».

    Материал опубликован пользователем.
    Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

    Ссылка на основную публикацию