Особенности ремонта ходовой части гусеничного экскаватора
В этом материале описан ремонт ходовой части на примере гусеничных экскаваторов Hitachi EX 225 и JCB XD 220. Несмотря на то, что это гусеничные экскаваторы различных производителей устройство их ходовой части практически идентично. Основными узлами, подверженными ремонту, являются звездочки, направляющие колеса (ленивцы), катки опорные и подвесные, цепи и натяжители.
Как показывает практика, не все катки гусеничного экскаватора требуют замены, хотя это достаточно просто – отвернуть два или четыре болта. Следовательно, замена всех катков одновременно нецелесообразна, так как можно осуществлять эту операцию при неразобранной ходовой без излишних трудностей. Каток гусеничного экскаватора достаточно простой механизм, определить его износ можно легко – он должен проворачиваться без усилий, при этом не иметь значительного люфта. Ремонт катков с заменой внутренних втулок нецелесообразен из-за их невысокой относительной цены.
Источник фото: sfera-khv.ru Чаще всего ломаются звездочки, ленивцы, опорные и подвесные катки, цепи и натяжители
С ленивцами дело обстоит практически так же как с катками – предельный износ определить достаточно просто. В том случае, когда изнашиваются резиновые уплотнители, во втулки ленивца попадает абразив и их износ увеличивается в геометрической прогрессии и за короткое время ленивцы требуют полной замены. При снятой цепи замена ленивца очень проста: надо извлечь старый ленивец и вставить новый.
Основной износ приходится на цепи и звездочки. Стоимость звездочек не предполагает их ремонта и практически всегда требуется их замена. С цепями ситуация сложнее. Если экскаватор не использовался в карьере на погрузке песка или щебня, то скорее всего башмаки имеют небольшой износ, поэтому целесообразно поменять только цепи. Башмак прикручен к цепи 4 болтами под ключ 1″ или 26 (метрическая система). Момент затяжки этих болтов не позволяет пользоваться обычными ключами. Необходимо иметь редукторный ключ с квадратом на 3/4″ или на 1″ и 3-4 усиленные головки 1″ или 26 (метрическая система). Усилить головку необходимо кольцом-обжимкой из качественной легированной стали толщиной 3-4 мм. Так как при демонтаже башмаков необходимо открутить и закрутить около 400 болтов с гайками, то следует иметь несколько таких головок.
Источник фото: sfera-khv.ru Основной износ приходится на цепи и звездочки
Натяжитель с виду сложное устройство, но только на первый взгляд. В натяжителе присутствует поршень, который толкает и удерживает ленивец. Если “зеркало” поршня не было подвержено коррозии, то тогда достаточно заменить набор манжет, грязесъемников и уплотнительных колец, при этом не разбирая целиком нятяжитель. Например, на гусеничном экскаваторе JCB XD 220 необходимо вытянуть натяжитель и вытащить поршень, при этом ничего не откручивая. На поршне поменять манжету, на натяжителе грязесъемник.
Источник фото: sfera-khv.ru При демонтаже башмаков необходимо открутить и закрутить около 400 болтов с гайками
При любом виде ремонта необходимо позаботиться о запчастях. Так, например, доставка ремкомплекта натяжителя осуществляется в течение 2 месяцев.
Подводя итог, можно заключить: на ремонт ходовой части с переборкой цепей, заменой звездочек и нескольких катков, переборкой натяжителей требуется бригада из 2 человек и 4 рабочие смены. Необходимые инструменты: горелка (кислород и пропан) для монтажа/демонтажа пальцев, срезания болтов, редукторный ключ, усиленные головки 1″ или 26 (метрическая система). Запасные части: звездочки, цепи, болты с гайками для цепей 10-20 штук, катки, ремкомплекты натяжителя таких производителей, например, как Berco, ITR.
Источник фото: sfera-khv.ru На ремонт ходовой части с переборкой основных узлов требуется 2 специалиста и 4 рабочие смены
Материал предоставлен ООО “КВМ” – аренда строительной техники, аренда экскаватора Hitachi, аренда экскаватора JCB, аренда самосвалов, аренда спецтехники, транспортные услуги, поставки карьерных строительных материалов, вывоз мусора.
Гусеничный экскаватор Volvo EC210 технические характеристики и описание
Шведский производитель Volvo специализируется на серийном производстве различных видов машин. Вся линейка бренда включает в себя легковые автомобили, тягачи, грузовики, тракторы, погрузчики, ну и экскаваторы. Данный производитель обрел мировую популярность и массу положительных отзывов не только благодаря этому, но также и за счет высокого качества, долговечности и надежности всей выпускаемой продукции. Также немаловажным достоинством выпускаемой спецтехники является многофункциональность и возможность выполнять задачи с любой сложностью.
Описание и особенности
Одним из наиболее популярных видов техники от Volvo Construction Equipment являются экскаваторы. В этом сегменте большой востребованностью пользуется гусеничная модель Volvo EC 210. Разрабатывалась данная машина с применением обширного опыта и новейших технологических разработок компании. Одним из выдающихся достоинств является использование силовой установки собственного производства, которая отличается низким уровнем токсичных выхлопов и довольно высокими эксплуатационными характеристиками.
Гусеничный экскаватор Вольво 210 способен выполнить весьма широкий спектр различных работ, что как раз и повлияло на его популярность. Но по сравнению с колесными машинами, данная модель значительно проигрывает им по скорости передвижения. Также для транспортировки экскаватора обязательно используется трал, так как такому виду недопустимо передвигаться по дорогам общего пользования. Все эти недостатки компенсируются выполнением работ с высокой степенью нагрузок, благодаря чему техника зачастую встречается при работе в карьерах, месторождениях и крупных строительных организациях.
В настоящее время экскаватор пользуется большой популярностью не только на мировом рынке, но также и на российском. В технике подобного плана нуждается множество организаций, несмотря на насыщенность данного сегмента.
В базовой комплектации Volvo EC 210 снабжается стандартной ходовой частью, кабиной ROPS, землеройным ковшом, а также классической стрелой и рукояткой.
Экскаватор имеет массу различных особенностей и преимуществ, из которых необходимо отметить:
- Кабина имеет специальную конструкцию, которая обеспечивает отличную обзорность рабочего участка, повышенную безопасность, высокую производительность, ну и комфорт оператора.
- Двигатель является собственной разработкой подразделения Volvo Construction Equipment и в своем классе имеет лучшие показатели экологичности и экономичности.
- Машина использует передовую систему быстросъемных соединений «quick — coupler», благодаря которой смена рабочего оборудования может осуществляться прямо на рабочем месте буквально за считанные минуты.
- Гидравлическая система была полностью усовершенствованна, что положительно сказалось не только на грузоподъемности, но также и на облегчении управления навесными агрегатами.
- Конструкция поворотной платформы была спроектирована таким образом, чтобы обслуживающий персонал имел полный доступ к узлам и элементам силовой установки и гидравлической системы. Также благодаря этому техническое обслуживание вышло весьма удобным.
- Данный экскаватор выделяется высочайшим качеством исполнения агрегатов и узлов. Благодаря этому достигается бесперебойная работа машины при любых нагрузках.
В этой модели была применена гидравлическая система ASWM, которая в сравнении с другими моделями имеет повышенную производительность, маневренность и, что также немаловажно, высокую точность. Сама же гидравлическая система включает в себя два гидронасоса аксиально-поршневого типа переменной производительности. Данная система позволяет оператору совершать как одновременное, так и независимое перемещение рабочих органов. Техническое обслуживание экскаватора не вызовет больших финансовых вложений, так как производитель сократил затраты путем увеличения межсервисных интервалов.
В наши дни Вольво 210 больше серийно не выпускается, однако, модель зачастую применяется практически во всех сферах деятельности, обеспечивая при этом высокую рентабельность бизнеса.
Помимо своего базового оборудования конструкция техники предусматривает установку довольно большого количества разнообразных навесных агрегатов, а именно это: разновидность ковшей, гидравлический отбойный молот, бурильное оборудование, рыхлители, вибрационное трамбовочное оборудование, гидравлические ножницы, гидрозамки и многое другое. Благодаря всему этому и была достигнута универсальность машины.
Элементы и детали, наиболее подверженные износу, имеют огромный запас прочности, что обеспечивает долгий срок эксплуатации. Конструкция предоставляет обслуживающему персоналу полный доступ к главным элементам, что значительно упрощает процесс технического обслуживания. Применение сервисных крышек больших размеров позволило осуществлять замену расходных материалов без каких-либо затруднений. Все точки смазки были сгруппированы, что в совокупности с централизованными фильтрами не только упрощает техническое обслуживание, но также и ускоряет его процесс. Это положительно сказывается на производительности экскаватора, так как время простоя сокращается, а длительность безотказной и исправной работы наоборот существенно возрастает.
Следует отметить также и кабину оператора, которая вышла довольно просторной и комфортабельной. В ней было применено большое количество различных материалов, благодаря которым уровень посторонних шумов и вибраций, возникающих в ходе рабочего процесса, был заметно снижен, что минимизирует утомляемость оператора при выполнении каких-либо работ на протяжении довольно долгого периода времени. Основными особенностями, которыми наделена кабина, являются гидроамортизированные крепежные опоры, способствующие снижению уровня вибраций и сглаживанию сильной тряски, а также повышенная фильтрация воздуха. Стандартная комплектация кабины включает в себя следующее:
- Имеется удобное сидение оператора с полной регулировкой.
- Радиоприемник с гибкой антенной.
- Органы управления, выполненные в виде джойстиков.
- Рычаг, отвечающий за блокировку гидравлической системы при аварийных ситуациях.
- Имеется просторный отсек, предназначенных для хранения различных инструментов или же личных вещей оператора.
- Предусмотрена небольшая пепельница и прикуриватель.
- Напольный коврик.
- Подстаканник.
- Тонировка всех стекол.
- Звуковой сигнал.
- Дверные замки.
- Инерционный ремень безопасности.
- Съемное нижнее стекло.
- Передний стеклоочиститель.
Модель Volvo EC 210 обладает несколькими передовыми решениями, облегчающими управление. Рассмотрим их подробнее:
- В плавающем режиме стрелы, стрела может находиться над землей без давления на гидравлические цилиндры. При ее опускании гидронасосы не задействуются, так как весь процесс осуществляется за счет собственной массы стрелы. Благодаря этому гидравлическая система не нагружается, что позволяет направить всю мощность на выполнение других операций. Таким образом, длительность рабочего цикла удалось заметно сократить. Но помимо этого, данный режим обеспечивает упрощенное управление и устранение излишней ударной нагрузки, которая может возникать при использовании гидравлического отбойного молота.
- Экскаватор обладает передовой системой предустановленного давления, благодаря которой эксплуатация машины стала еще проще за счет предварительной настройки. Оператор может выбрать необходимое давление на мониторе I-ECU. Выбранные параметры затем можно сохранить в системе управления оборудованием.
- Присутствует система контроля, именуемая как Contronics. Данная система имеет несколько режимов и функций автоматической диагностики, что дополнительно облегчает техническое обслуживание экскаватора.
- Имеется специальная система, позволяющая управлять мощностью гидравлики в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.
Гусеничный экскаватор Вольво 210 обладает шестицилиндровым дизельным силовым агрегатом, разработка которого принадлежит к бренду Volvo. Данный двигатель обладает топливным фильтром с влагоотделителем, которые в паре обеспечивают исправную работу силовой установки независимо от качества топлива и температурных условий. Также имеется предварительный очиститель воздуха, который весьма полезен при эксплуатации в пыльных условиях и система подогрева блока цилиндров. Подогрев позволяет осуществить легкий запуск двигателя даже при самых низких температурах и поддерживать его исправную работу.
Назначение
Данная модель экскаватора пользуется большой популярностью в крупных строительных организациях, промышленных отраслях, коммунальных службах, горных производствах, карьерах и месторождениях.
Машина способна справиться с довольно большим спектром задач, среди которых: рытье траншей и котлованов; разрыхление скальных пород и промерзших грунтов; уплотнение рыхлого грунта; бурение различных по глубине и диаметру скважин; погрузка и разгрузка; создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; разравнивание рабочей территории; очистка рабочих площадок от производственного мусора; разработка карьеров; выемка грунта вскрытие асфальтированных и бетонированных покрытий; разрушение бетонных и железобетонных объектов.
Модификации
Volvo EC 210 выпускается в нескольких модифицированных версиях, наиболее популярной из которых является Volvo EC 210 BLC. Данная модификация отличается от базового экскаватора в основной своей ходовой частью, как можно понять из индекса (BLC), здесь используется удлиненная гусеничная платформа (Long Carriage). Также эта версия в базовой комплектации может быть укомплектована другим навесным оборудованием, которое для обычного Volvo EC 210 доступно лишь опционально. В плане внешнего вида и технических характеристик обе модели практически не имеют отличий.
Технические характеристики
Характеристики ковша:
- Тип устанавливаемого ковша – обратная лопата.
- Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша – 0.44 метра кубических.
- Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша – 1.3 метра кубических.
- Количество зубьев на нижней режущей кромке – 5.
- Максимальная глубина копания – 4000 миллиметров.
- Максимальная высота разгрузки ковша – 4090 миллиметров.
Характеристики двигателя
- Тип устанавливаемого двигателя – рядный, дизельный.
- Марка двигателя – D6D EFE2.
- Производитель двигателя – Volvo.
- Количество цилиндров – 6.
- Суммарный рабочий объем – 5700 кубов.
- Номинальная мощность на выходе – 107 киловатт/159 лошадиных сил (при 1900 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала – 1900 оборотов в минуту.
- Максимальный крутящий момент – 647 ньютонов на метр (при 1450 об/мин).
- Тип системы охлаждения – промежуточная, жидкостная.
- Тип системы впрыска – прямой впрыск топлива.
- Наименьший расход топлива за один рабочий час – 14.3 литров.
- Наибольший расход топлива за один рабочий час – 16.5 литров.
- Наименьшая скорость самостоятельного передвижения – 3.3 километра в час.
- Наибольшая скорость самостоятельного передвижения – 5.5 километров в час.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина – 9650 миллиметров.
- Ширина по гусеничной платформе – 3000 миллиметров.
- Полная высота – 2930 миллиметров.
- Ширина гусеничной ленты – 600 миллиметров.
В связи с прекращением серийного производства данной модели, приобрести экскаватор Вольво 210 можно только в подержанном состоянии, стоимость на который начинается от 3 миллионов российских рублей и выше.
Руководства по эксплуатации и ремонту экскаваторов. Страница 3 из 6
Мини-экскаватор Bobcat 430 инструкция пользователя и каталог
Предпросмотр | Вложение | Размер |
---|---|---|
instrukciyabobket430.pdf | 7.48 МБ | |
katalogbobket430.pdf | 10.93 МБ |
Купил интересную технику ! Называется Yanmar YB-400 может кто сталкивался с такой расскажите или если есть инструкцию скиньте на данный аппарат
Предпросмотр | Вложение | Размер |
---|---|---|
foto0231.jpg | 367.51 КБ | |
foto0228.jpg | 382.05 КБ |
Привет, помогите нужен мануал по хитачи ех200-5 . Есть много каталогов и мануалов по японской спецтехники. Могу поделится. Также помогу советом ,у меня большой опыт.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как найти инструкцию по эксплуатации на Ihi 70z , говорят это аналог Хитачи, 2 месяца стоит без движения, без инструкции никак
Предпросмотр | Вложение | Размер |
---|---|---|
tvac8jvylye.jpg | 170.87 КБ |
Всем добрый день уменя закапала гидравлика на паваротной шахте бобкет 321 . Есть укаво нибудь план разбара этой канструкции.
Всем добрый день уменя закапала гидравлика на паваротной шахте бобкет 321 . Есть укаво нибудь план разбара этой канструкции..
Здавствуйте! есть у кого нибудь мануал на Komatsu PC-01-1.
Привет, помогите нужен мануал по хитачи ех200-5 . Есть много каталогов и мануалов по японской спецтехники. Могу поделится. Также помогу советом ,у меня большой опыт.
Добрый , два года в хозяйстве CASE CX 27B ,хочу покопаться в гидравлике (впечатление медленных движений) ,а знаний нет может что подскажите ?
Предпросмотр | Вложение | Размер |
---|---|---|
foto-0010.jpg | 465.23 КБ |
Привет, помогите нужен мануал по хитачи ех200-5 . Есть много каталогов и мануалов по японской спецтехники. Могу поделится. Также помогу советом ,у меня большой опыт.
Добрый , два года в хозяйстве CASE CX 27B ,хочу покопаться в гидравлике (впечатление медленных движений) ,а знаний нет может что подскажите ?
Привет Всем
у меня вопрос где можно купить Рукава [РВД20х950-УЭ]
на Беларус 1989 года, нужно срочно!
Привет Всем
у меня вопрос где можно купить Рукава [РВД20х950-УЭ]
на Беларус 1989 года, нужно срочно!
А мануал то здесь каким боком?
что вы имеете ввиду, старый слишком. так лучше подскажите где взять РВД20х950-УЭ
что вы имеете ввиду, старый слишком. так лучше подскажите где взять РВД20х950-УЭ
Я имею ввиду что не в ту тему пишете. Здесь люди мануалами (руководствами) делятся. Спросите лучше здесь https://fermer.ru/forum/selskokhozyaistvennaya-tekhnika/kluby-lyubitelei.
Согласитесь, если все будут писать где попало, то как потом разобрать, где что. Давайте поддерживать порядок.
извеняю не посматрел
Мануал для IHI 9NX.
Предпросмотр | Вложение | Размер |
---|---|---|
ihi9nx.pdf | 4.37 МБ |
Мануал для Yanmar Vio27-5 Vio35-5.
Предпросмотр | Вложение | Размер |
---|---|---|
yanmarvio275.pdf | 14.17 МБ |
Вот, накопил ))
Если кому то нужно что то конкретное пишите в ЛС,
выкладывать все оптом никуда не буду (и отделять экскаваторов от кранов тоже))).
Краткий список (полный список в файле):
AICHI
Модели: SK210 (ISK70); SK260 (ISK85); SH-140;
BOMAG
Модели: BW 211,212,213 D-40(PD40);
CATERPILLAR
Модели: 312С; 320C; 320C U; 322C; 320D; 323D; 323D L; 324D; 325D; 330D; 345C; 365C; 385C; D5M; M313C; M315C; M316C; M318C; M322C;
DAEWOO
Модели: Solar 130-III; Solar 130W-II; Solar 130W-III; Solar 200W-III; Solar 200W-V; Solar 290LC-V; Solar 420LC-V; Solar 50W-3; Solar 80W;
Dainong Heavy Industries
Модели: DNCP-12037N;
DB TECH
Модели: G10H; G20H; G30H; G40H; G50H; G70H; G80H; G110H; G120H;
Fantuzzi reggiane
Модели: CS 45 KM (каимар);
FIAT- KOBELCO
Модели: B95 ― FB200.2 4ws;
FIAT-HITACHI
Модели: FB90.2 4ws; FB100.2 4ws; FB110.2 4ws; FB200.2 4ws;
FRANNA
Модели: 3B6 LMI;
FURUKAWA
Модели: ML3A Moment limiter; UNIC UR-V 503; UNIK UR-V 500;
HALLA
Модели: HE 280LC; HE 280LCE;
HINO
Модели: W04C-T;
HITACHI
Модели: 6WG1; CX1100; CX1100-C; CX1800; CX2000; CX350; CX500; CX400 EN Spec; CX500-C; CX550-C; CX700-C; CX550; CX5650; CX700 EN Spec; CX700 NA Spec; CX900; CX900 EN Spec; CX900HD EN Spec; CX900 NA Spec; EX-2; EX-3; EX-3C; EX100-3; EX100-5; EX100M-5; EX110-5; EX110M-5; EX120; EX120-2; EX120-5; EX120SS-5; EX120-5HG; EX120-5LV; EX120-5X; EX120-5E; EX120-5Z; EX130H-5; EX130K-5; EX120-5 (Japanese); EX125WD-5; EX150LC-5; EX160LC-5; EX200-2; EX200-2 (LC); EX200-3; EX200-5 (Japanese); EX200-5; EX200LC-5; EX220-5; EX220LC-5; EX230LC-5; EX270-5; EX270LC-5; EX220-2; EX220-3; EX300; EX300-2; EX300-3; EX300-3C; EX300-5; EX300LC-5; EX330LC-5; EX350H-5; EX350LCH-5; EX370-5; EX370HD-5; EX400-3; EX400LC-3; EX400H-3; EX400LCH-3; EX400-5; EX400LC-5; EX450LC-5; EX450H-5; EX450LCH-5; EX550; EX550-3; EX60-3; EX60-5; EX60LC-5; EX75UR-3; EX75URLC-3; EX75UR-5; EX75US-5; EX80-5; EX80U; KH300; KH300-3; ZW180; ZW220; ZW220 EU; ZW250 EU; ZW250; ZW310; OM460LA;
HITACHI (zx)
Модели: ZAXIS 240LC-3; H18; ZAXIS 270LC; ZAXIS 330-3 Class; ZAXIS 330LC-3; ZAXIS 350H-3; ZAXIS 350LCH-3; ZAXIS 350LCK-3; ZAXIS 350LCN-3; ZAXIS 350K-3; ZAXIS 450-3 Class; ZAXIS 450LC-3; ZAXIS 470-3; ZAXIS 470LCH-3; ZAXIS 500LC-3; ZAXIS 520LCH-3; ZAXIS 850-3 Class; ZAXIS 850LC-3; ZAXIS 870H-3; ZAXIS 870LCH-3; ZAXIS 450-3; ZAXIS 470H-3; ZAXIS 160 class; ZAXIS 180 class; ZAXIS 160LC-3; ZAXIS 180LC-3; ZAXIS 180LCN-3; ZAXIS 170W-3; ZAXIS 190W-3; ZAXIS 180-3 class; ZAXIS 200-3 class; ZAXIS 200-3; ZAXIS 200LC-3; ZAXIS 210H-3; ZAXIS 210LCH-3; ZAXIS 210K-3; ZAXIS 210LCK-3; ZAXIS 270-3 class; ZAXIS 240-3; ZAXIS 250H-3; ZAXIS 250LCH-3; ZAXIS 250K-3; ZAXIS 250LCK-3; ZAXIS 270-3; ZAXIS 270LC-3; ZAXIS 330-3 class; ZAXIS 330-3; ZAXIS 210-3; ZAXIS 210LC-3; ZAXIS 210LCN-3; ZAXIS 240N-3; ZAXIS 225US-3 class; ZAXIS 225US-3; ZAXIS 225USLC-3; ZAXIS 225USR-3 class; ZAXIS 225USR-3; ZAXIS 225USRLC-3; ZAXIS 225USRK-3; ZAXIS 225USRLCK-3; ZAXIS 240-3 class; ZAXIS 250LC-3; ZAXIS 250LCN-3; ZAXIS 280LC-3; ZAXIS 280LCN-3; ZAXIS 200-3 Class; ZAXIS 240-3 Class; ZAXIS 270-3 Class; ZAXIS 255US-3 Class; ZAXIS 225USR-3 Class; ZAXIS 240 Class; ZAXIS 225US-3 Class; 210N-3; ГРЕЙФЕР S-TC200-6; ZAXIS 250-3 class; ZAXIS 280-3 class; ZAXIS 350-3 class; ZAXIS 350LC-3; ZAXIS 400R-3; ZAXIS 400LCH-3; ZAXIS 450-3 class; ZAXIS 500-3 class; ZAXIS 500-3; ZAXIS 650LC-3; ZAXIS 850-3; ZAXIS 670LCH-3; ZAXIS XXX-3; ZAXIS 140W-3; ZAXIS 210W-3; ZAXIS 220W-3; ZX 140W-3; ZAXIS 210L-3; ZAXIS 250L-3; ZAXIS 280L-3; ZAXIS 350L-3; ZAXIS 210LCK; ZAXIS 225USRLCK; ZAXIS 240LCK; ZAXIS 350LCK; ZAXIS 200; ZAXIS 225; ZAXIS 240; ZAXIS 270; ZAXIS 350; ZAXIS 225US class; S-SC240H-A; S-SC330H-B; ZAXIS 40U; ZAXIS 50U; ZAXIS 35U; ZAXIS 30U; ГРЕЙФЕР S-SP40-3;
HYUNDAI
Модели: HB90; HB100; HL720-3; HL720-3 (Cummins E,G); HL730-3; HL730-7; HL730-7A; HL730-9; HL730TM-9; HL730TM-3; HL730TM-7; HL730TM-7A; HL740-3; HL740-7; HL740-7A; HL740-9; HL740TM-9; HL740TM-3; HL740TM-7; HL740TM-7A; HL750; HL750-3; HL750TM-3; HL757-7; HL757-7A; HL757-9; HL757TM-9; HL757TM-7; HL757TM-7A; HL760-7; HL760-7A; HL760-7B; HL760-9; HL770-7; HL770-7A; HL770-9; HL780-3; HL780-3A; HL780-7A; HL780-9; HSL1200T; HSL1500T; HSL215T; HSL240T; HSL400T; HSL500T; HSL600T; HSL680T; HSL650-7; HSL650-7A; HSL800T; HSL850-7; HSL850-7A; HSL960T;
HYUNDAI (robex)
Модели: HL740-3; HL760; HL770; 1300wm; R110-7; R110-7A; R130LC-3; R130W-3; R140LC-7; R140LC-7A; R140LC-9; R140LC-9S; R140W-7; R140W-7A; R140W-9; R145CR-9; R15-7; R16-7; R16-9; R160; R180LC-9; R160LC-3; R160LC-7; R160LC-7A; R160LC-9; R170W-3; R170W-7; R170W-7A; R170W-9; R170W-9S; R17W-7; R180LC-3; R180LC-7; R180LC-7A; R200W-3; R200W-7; R200W-7A; R210LC-3; R210LC-7; R210LC-7A; R210LC-7H; R220LC-7H; R210LC-9; R210NLC-7; R210NLC-7A; R210NLC-9; R210W-9; R22-7; R220LC-9S; R220LC-9SH; R235LCR-9; R250LC-3; R250LC-7; R250LC-7A; R250LC-9; R27Z-9; R28-7; R290LC-3; R290LC-7; R290LC-7A; R290LC-7H; R290LC-9; R300LC-7; R300LC-9S; R300LC-9SH; R305LC-7; R320LC-3; R320LC-7; R320LC-7A; R320LC-9; R330LC-9S; R35-7; R35Z-7; R35Z-7A; R35Z-9; R360LC-3; R360LC-7; R360LC-7A; R36N-7; R370LC-7; R380LC-9; R380LC-9SH; R450LC-3; R450LC-7; R450LC-7A; R500LC-7A; R480LC-9 DM; R520LC-9 DM; R480LC-9; R520LC-9; R480LC-9S; R520LC-9S; R500LC-7; R55-7; R55-7A; R55-9; R55W-3; R55W-7; R55W-7A; R55W-9; R60CR-9; R75-7; R80-7; R80-7A; R800-7A FS; R800LC-7A; R80CR-9; R95W-3;
ISUZU
Модели: 4HK1; 4HK1X; 6HK1X Tier 3; 6BBI; 6BD1; 6BD1T; 6RA1, 6RA2; 6RB1; 6RB2; 6RA1-T;
KAMAZ
Модели: Kamaz_6520; Кран 53213; Кран КС-55713-1К;
KATO
Модели: ACS MS-10B; ACS MS-10B-III; ACS MS15; ACS-MS15C; MS15C-II; KA-2000; KA-3000; KR-25H-3; KR-35H-3; MR-220sp; KR25H-V2; SR-250sp; SR-300L; SR700L; ACS MS-200; SR700LS; TE1200-S2;
KOBELCO
Модели: RK250-2; RK250-3; RK450-2; SK09SR; SK100 mark-V; SK100L mark-v; SK100w-2; SK120; SK120LC; SK135SRLC; SK13SR; SK15MSR; SK16MSR; SK16; SK17; SK170LC-6E; SK170LC-6E mark-VI; SK170LC-6ES; SK179-6E mark-VI; SK170LC-6ES mark VI; SK20(LC) mark-VI; SK250NLC mark-VI; SK200 mark-V; SK200LC mark-V; SK200 mark-VI; SK200LC mark-VI; SK210 mark-VI; SK210LC mark-VI; SK200(LC) mark-V; SK200(LC)-6E; SK210(LC)-6E(S); SK210NLC-6ES; SK200-6E mark-VI; SK200LC-6E mark-VI; SK210-6E mark-VI; SK210LC-6E mark-VI; SK210NLC-6E mark-VI; SK210LC-6ES mark-VI; SK210-6E marl-VI; SK200SR(LC); SK200SR(LC)-1S; SK200SR(LS); SK200SR; SK200SR-1S; SK200SRLC-1S; SK200SRLC; SK200V; SK200LCV; SK210 mark-IV; SK210LC mark-IV; SK210-6; SK210(N)LC-6; SK210-6E; SK210LC-6E; SK210NLC-6E; SK210-6ES; SK210LC-6ES; SK220 mark-V; SK220LC mark-V; SK220; SK220LC; SK230 mark-VI; SK230LC mark-VI; SK250 mark-VI; SK250LC mark-VI; SK230(LC)-6E; SK250(LC)-6E(S); SK250NLC-6ES; SK230-6E mark-VI; SK230LC-6E mark-VI; SK250-6E mark-VI; SK250LC-6E mark-VI; SK250LC-6ES mark-VI; SK250NLC-6E mark-VI; SK230LC-6E; SK235SR; SK235SR(LC); SK235SR(LC)-1E; SK235SR(LC)-1ES; SK235SRNLC01E; SK235SRNLC-1ES; SK235SR-1E; SK235NLC-1E; SK235SRLC-1E; SK235SRLC-1ES; SK235SRNLC-1E; SK235SRNLS-1E; SK235SR-1ES; SK235SRNLS-1ES; SK235SRLC; SK250(LC)-6E; SK250NLC-6E; SK250-6ES; SK250LC-6ES; SK25SR-2; SK300-2; SK300LC-2; SK30SR-2; SK35SR-2; SK310 mark-IV; SK310LC mark-IV; SK310-2; SK310LC-2; SK330 mark-IV; SK330LC mark-IV; SK330 mark-VI; SK330LC mark-VI; SK330(LC)-6E; SK330NLC-6E; SK330-6E mark-VI; SK330LC-6E mark-VI; SK330-6E; SK330LC-6E; SK350LC mark-VI; SK350LC-6E mark-VI; SK400-2; SK400LC-2; SK40SR-2; SK45SR-2; SK430 mark-IV; SK430-3; SK430LC-3; SK450 mark-VI; SK450LC mark-VI; SK480 mark-VI; SK480LC mark VI; SK450(LC)-6; SK480LC-6(S); SK450-6 mark-VI; SK450LC-6 mark-VI; SK480-6 mark-VI; SK480LC-6 mark-VI; SK480LC-6S mark-VI; SK480LC mark-VI; SK480-6S; SK480LC-6S; SK60 mark-V; SK60-V; SK70SR; SK70SR-1E; SK79SR-1ES; SK80MSR-1E; SK80CS-1E; SK80MSR-1ES; SK80MSR; SK80CS;
KOMATSU
Модели: 102 серия Дизельный двигатель; 107E-1; 108-2; 114 серия Дизельный двигатель; 125-2; 125-3; 125E-5; 12V140-1; 12V140E-3; 140-3; 140-3 серия Дизельный двигатель; 140E-5; 155-4; 170-3; 170E-5; 3D82AE; 3D84E; 3D88E; 4D88E; 4D98E; 4D106; S4D84E; S4D98E; S4D106; 6D105; 6D125; 6D140-1; 6D140-2; 6D170-1; 6D170-2; 830E; 94E; 98E; 95 серия Дизельный двигатель; BR350JG-1; BR380JG-1; BR550JG-1; EC35V; EC35VS; EC50V; EC50VS; EC105V; EC105VS; EC170V; EC260V; EC25Z; EC25ZS; EC35Z; EC35ZS; EC50Z; EC50ZS; EC75Z; EC75ZS; EC105Z; EC105ZS; EC170Z; EC170ZS; EC210Z; EC260Z; CZ130W-1; D135A-2; D150A-1; D155A-1; D155A-3; D155A-5; D155AX-3; D155AX-5; D20A-7; D20PL-7; D20PLL-7; D20P-7A; D21A-7; D21P-7A; D20A-6; D20P-6; D20PL-6; D20PLL-6; D20P-6A; D21A-6; D21E-6; D21P-6; D21PL-6; D21P-6A; D21P-6B; D20AG-7; D20PG7A; D21AG-7; D21PG-7A; D21S-7; D21QG-7; D21A-7T; D20S-6; D20Q-6; D21S-6; D21S-6A; D21Q-6; D275A-2; D275A-5; D31E-20; D31P-20; D31P-20A; D31PL-20; D31PLL-20; D37P-5A; D37E-5; D31S-20; D31Q-20; D31E-20(Планировщик); D31P-20(Планировщик); D31E, P, PL, PLL-20; D31S, Q-20; D355A-3; D355C-3; D375A-2; D375A-5; D375A-5D; D41E-6; D41-6; D455A-1; D475A-5; D50P-16; D50PL-16; D61E-12; D61P-12; D61EX-12; D61PX-12; D65E-12; D65P-12; D65EX-12; D65PX-12; D75S-5; D85A-21; D85E-21; D85P-21; D85C-21; D85EX-15; D85PX-15; EG125B-2; EG125BS-2; EGS90B-6; EGS90BS-6; EGS120B-6; EGS120BS-6; EGS160B-6; EGS160BS-6; EGS190B-6; EGS190BS-6; EGS240B-6; EGS240BS-6; EGS300B-6; EGS300BS-6 ; EGS360B-6; EGS360BS-6; EGS380B-6; EGS380BS-6; EGS500B-6; EGS500BS-6; EGS570B-6; EGS570BS-6; EGS630B-6; EGS630BS-6; EGS650B-6; EGS650BS-6; EGS760B-6; EGS760BS-6; EGS850B-6; EGS850BS-6; EGS1000B-6; EGS1000BS6-6; EGS1050B-6; EGS1050BS-6; EGS1200B-6; EGS1200BS-6; GD521A-1; GD522A-1; GD523A-1; GD525A-1; GD511A-1; GD513A-1; GD521R-1; GD523R-1; GD511R-1; GD513R-1; GD510R-1; GD515A-1; GD525A-1C; GD525A-1A; GD525A-1B; GD621A-1; GD622A-1; GD623A-1; GD625A-1; GD672A-1; GD611A-1; GD613A-1; GD661A-1; GD663A-1; GD621R-1; GD623R-1; GD611R-1; GD613R-1; GD615A-1; GD625A-1C; GD625A-1A; GD625A-1B; GD705A-4; HA250; HA270; HD325-6; HD405-6; HD325-7R; HD405-7R; HD465-5; HD605-5; HD465-7; HD605-7; HD785-5; HD985-5; HM300-1; HM300-1L; HM300-2; HM350-1; HM350-1L; HM350-2; HM400-1; HM400-1L; HM400-2; LW-200-1; LW250-3; LW250-5; LW500-1; N-855; PC100-3; PC100L-3; PC120-3; PC120-3K; PC150HD-3K; PC150NHD-3K; PC100-6; PC100-6 PC120-6; PC100L-6; PC120LC-6; PC130-6; PC100; PC1100-6; PC1100SP-6; PC1100LC-6; PC1250-7; PC1250LC-7; PC1250SP-7; PC128US-1; PC128UU-1; PC128US-2; PC138US-2; PC138USLC-2; PC1800-6; PC20-6; PC30-6; PC40-6; PC200-6; PC200LC-6; PC220-6; PC220LC-6; PC200-7; PC200LC-7; PC210-7; PC210LC-7; PC220-7; PC220LC-7; PC200-8; PC200LC-8; PC220-8; PC220LC-8; PC20R-8; PC25R-8; PC27R-8; PC210-6K; PC210LC-6K; PC240LC-6K; PC240NLC-6K; PC228US-2; PC228USLC-1,2; PC228USLC-2; PC228US-3; PC228USLC-3; PC228USLC-1; PC25-1; PC30-7; PC40-7; PC45-1; PC250-6; PC250LC-6; PC27MR-2; PC30MR-2; PC35MR-2; PC40MR-2; PC50MR-2; PC30MRX-1; PC40MRX-1; PC27MRX-1; PC35MRX-1; PC45MRX-1; PC300-6; PC300LC-6; PC350-6; PC350LC-6; PC300LC-7; PC300-7; PC350-7; PC350LC-7; PC300-8; PC300LC-8; PC350-8; PC350LC-8; PC3000-6; PC360-7; PC400-6; PC400LC-6; PC450-6; PC450LC-6; PC400-7; PC400LC-7; PC450-7; PC450LC-7; PC40MR-X1; PC50UU-2; PC60-7; PC60-7B; PC750-7; PC750SE-7; PC750LC-7; PC800-7; PC800SE-7; PC75UU-3; PC78MR-6; PC78US-5; PC78US-6; PC78UU-6; PC95-1; PW110R-1; PW128UU-1; PW130ES-6; PW150-1; PW160-7H; PW170ES-6; PW170ES-6K; PW180-7K; PW200-7K; PW220-7K; PW200-7KA; PW220-7KA; PW210-1; PW400MH-6; PW60-3; S6D114E-1; SA6D114E-1; SAA6D114E-1; S6D114; SA12V140Z-1; WA180-3; WA20-2; WA30-5; WA40-3; W50-3; WA300-1; WA320-1; WA320-3; WA350-1; WA380-3; WA420-3; WA450-1; WA470-1; WA470-3; WA500-1; WA500-3; WA600-3; WA800-1; WA800-2; WA800-3; WD500-3; WD600-1; WD600-1H; WD600-3; WD900-3; Д355А-3; D155A-5; D85A-21;
LaBounty Safety
Модели: MSD-Saber Series Shears;
MIT-Hammer
Модели: DYB 50; 70; 100; 200; 300; 450; 600; 800; 1300; 1500;
NEW HOLLAND KOBELCO
Модели: E215B; E245B; E265; E305; E385; E485; E70SR;
PERKINS
Модели: 1000 Series; 404С-22; 404С22Т;
REZONANS
Модели: ОГМ240-14;
SAMSUNG
Модели: MX132w;
TADANO
Модели: AML-LC; GT-550E-1; TM-ZFX 360; TM-ZFX 364; TM-ZFX 500; TM-ZFX 504;
TATRA
Модели: УДС-114;
Yanmar
Модели: 3TNV; 4TNV; 4JHE; YPD-MP2; YPD-MP4;
АДВЕРС
Модели: ПЛАНАР ― 4Д;
Арзамарский электромеханический завод
Модели: ОНК-140; ОНК-140-22; ОНК-140-24; ОНК;140-25; ОНК-140-31;
Устройство и принцип работы современных экскаваторов
Экскаваторы предназначены для работы с замерзшими или нет грунтами, а также с предварительно размельченными скальными породами. Температурный диапазон работы техники — -40…+40°С. В устройство экскаватора входит несколько узлов, обеспечивающих работу машины.
Как классифицируются агрегаты
Экскаваторы, оборудованные рабочим органом с одним ковшом, подразделяются на категории:
- По функциональному назначению. Встречаются машины, предназначенные для ведения строительных работ, специальные и карьерные. Последние оснащены усиленным ковшом, предназначенным для работы со скальными породами.
- По конструкции ходовой части — колесные на специальном шасси, колесные на автомобильном шасси, гусеничные. Последние могут оснащаться гусеничными лентами с увеличенной шириной.
- По типу привода рабочего органа — гидравлические, электрические, комбинированные.
Как устроен экскаватор
Общее устройство землеройного экскаватора включает в себя:
- ходовую часть;
- двигатель;
- гидравлическую систему;
- трансмиссию;
- кабину с органами управления;
- платформу с поворотным устройством;
- рабочую стрелу.
На поворотной платформе смонтирован двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Мотор имеет систему жидкостного охлаждения. Привод вентиляторов охлаждения автоматический, но имеется клавиша принудительного включения. Для увеличения мощности и снижения расхода топлива применяется установка турбокомпрессоров. Двигатель приводит в действие рабочие механизмы экскаватора посредством гидравлической или электрической трансмиссии. Механические трансмиссии применяются на устаревшей технике.
Поворотная часть смонтирована на шасси через погон, обеспечивающий поворот на 360°. На платформе размещена кабина оператора, гидравлическая и электрическая системы, стрела с механизмами привода и управления. Экскаваторная стрела может оснащаться ковшами различной конструкции или канавокопателем, который сокращает время, необходимое для создания траншей. Возможна установка гидравлических молотов или другого оборудования, необходимого при ведении землеройных работ.
На экскаваторах с механическим приводом применяются лебедки, которые непосредственно управляют движением стрелы. На машинах встречаются лебедки с 1 или 2 валами. 1-вальным считается узел, у которого подъемный и тяговый барабаны установлены на единый вал. Если барабаны лебедки разнесены по валам, то она называется 2-вальной. Подобные механизмы устанавливаются на больших экскаваторах.
Привод лебедок выполняется валами через редуктор или цепью, осуществляется от главного вала трансмиссии. Для включения применяются многодисковые фрикционные муфты, для остановки — ленточные тормоза. Трос укладывается на барабан в один или несколько слоев в зависимости от длины.
Конструкция мини-экскаватора не отличается от принципов, заложенных в полноразмерной технике. Разница заключается в упрощении конструкции гидравлики и применении малогабаритного дизельного двигателя. Рабочее место оператора расположено в закрытой кабине, оборудованной системами вентиляции и обогрева.
Устройство экскаватора погрузчика отличается от вышеописанного механизма. Рабочий ковш расположен на шарнирной стреле в передней части стандартного колесного трактора. Погрузочное оборудование имеет гидравлический привод, управление которым осуществляется из кабины оператора.
Трактор построен по классической схеме — двигатель и коробка передач являются частью несущей конструкции. Спереди установлен подрамник, служащий для опоры двигателя и переднего моста. На задней части машины устанавливается экскаваторная стрела или иное землеройное оборудование, оснащенное гидравлическим приводом. Стрела может поворачиваться на фиксированный угол. При рытье котлованов и траншей техника перемещается своим ходом.
Опорно-поворотное устройство
Экскаваторы, смонтированные на шасси тракторов, поворачиваются при помощи гидравлических цилиндров. На полноповоротной технике имеется гидравлический или электрический привод, выполняющий поворот платформы с рабочим оборудованием вокруг неподвижной ходовой части.
Опорно-поворотное устройство экскаватора обеспечивает вращение платформы вокруг вертикальной оси. К прочности узла предъявляются повышенные требования, поскольку оно обеспечивает удержание платформы на ходовой части в процессе работы экскаватора. В конструкции поворотного устройства применяются тела вращения в форме катков или шариков.
Катки применяются на старых моделях экскаваторов. Недостатком конструкции является зазор между телом вращения и рабочей поверхностью погона, который приводит к раскачиванию платформы в процессе поворота. Шариковые устройства лишены этого недостатка. Кроме того, шариковый поворотный погон имеет меньший вес и сниженное сопротивление вращению. Тела вращения устанавливаются в шариковой конструкции в 1 или 2 ряда.
Поворотный механизм представляет собой 2 кольца, которые зафиксированы между собой болтовыми соединениями. Механизм жестко прикреплен к поворотной платформе. Расположенные внутри шарики разделены сепаратором, который предотвращает заклинивание узла в ходе работы.
На поворотной части устанавливается зубчатый венец, предназначенный для поворота платформы. Для поворота применяется аксиально-поршневой двигатель, оснащенный зубчатым рабочим валом. Возможно применение механических редукторов, увеличивающих крутящий момент. Регулировка скорости вращения осуществляется изменением давления масла, подаваемого в гидравлический двигатель. Платформа удерживается от случайного поворота тормозами с механическим и гидравлическим приводом.
Гусеничные экскаваторы разворачиваются при помощи гусениц и тормозных механизмов. В зависимости от радиуса поворота используется подтормаживание одной гусеницы с различным усилием.
Гидросистема
Гидросистема экскаватора работает от аксиально-поршневых или шестеренных насосов, установленных на двигателе машины. Привод насосов выполняется через повышающий редуктор. На двигателе может иметься небольшой насос, используемый для работы гидравлических усилителей управления. Насос имеет привод от шестерен газораспределительного механизма.
Запас рабочей жидкости расположен в расходном баке, оборудованном системой очистки масла от примесей. В качестве рабочей жидкости применяется специальное масло, приспособленное к работе в аксиально-поршневых установках и не разрушающее резиновые элементы магистралей. Различают летнее и всесезонное масла, отличающиеся температурой застывания.
Жидкость подается из бака в насос, а затем поступает к гидравлическому распределителю. Для связи узлов гидросхемы применяются гибкие шланги и металлические трубопроводы. Установленные на них муфты соединяют узлы в общую магистраль, обеспечивая герметичность конструкции. Распределитель оснащен золотниковыми клапанами, которые подают жидкость к гидрооборудованию. Отработавшее масло поступает в радиатор, а затем, пройдя через фильтры, возвращается в бак.
В гидравлике установлены предохранительные клапаны, защищающие систему от повышенного давления. Применяются перепускные клапаны, которые отводят часть жидкости в емкости с пониженным давлением. Регулировка потока выполняется дросселями и золотниками, которые перекрывают сечение магистралей. На некоторых механизмах применяется гидравлический замок, предотвращающий обратный отток жидкости. Такие клапаны применены на выносных опорах.
Для работы стрелы применяются гидравлические цилиндры 2-стороннего действия. Цилиндры применяются для разворота стрелы, изменения угла установки рукояти, управления движением ковша. На штоках цилиндров имеется проушина, которая соединяется с управляемыми узлами.
Гидравлика используется в качестве трансмиссии экскаватора. На ведущих колесах или звездочках установлены аксиально-поршневые двигатели. Скорость движения машины зависит от рабочего давления в гидросистеме. Давление регулируется числом оборотов двигателя, а также гидрораспределителем. Рулевое управление оснащено усилителем, подключенным к общей или к отдельной магистрали. С помощью гидравлики функционируют тормозные механизмы на колесах и рабочих органах.
Ходовая часть
Ходовая часть предназначена для движения техники и передачи нагрузок от узлов и рабочего оборудования на опорные поверхности.
Существует 2 варианта ходовой части:
- колесная на пневматических шинах;
- гусеничная.
Колесная ходовая часть состоит из 2 мостов, оснащенных приводом. Передняя ось оборудована подвижными кулаками, обеспечивающими поворот экскаватора при движении. В конструкции управляемого моста применяются стабилизаторы, обеспечивающие поперечную устойчивость машины. Преимуществом машин на пневматическом ходу является высокая скорость движения, позволяющая перемещать экскаватор между строительными площадками без дополнительного транспорта.
На колесной технике встречаются тормоза, оборудованные пневматическим приводом. В качестве источника сжатого воздуха используется компрессор, установленный на двигателе. От пневматики работают механизмы блокировки дифференциала и подключение переднего моста. При буксировке экскаватора пневматическая система подключается в выводу тормозной системы тягача.
Привод колес выполняется индивидуальными гидромоторами или от единого двигателя и раздаточной коробки. Коробка связана с мостами карданными валами. Подвеска колес отсутствует. В приводах мостов используются дифференциалы с возможностью принудительной блокировки. В ступицах колес установлены планетарные редукторы, позволяющие увеличить крутящий момент.
Гусеничные машины оснащаются механизмами для изменения колеи, позволяющими увеличить устойчивость машины. Для работы на болотистой местности применяются расширенные гусеницы, которые устанавливаются на штатные катки и ведущие колеса. Гусеничные экскаваторы имеют малую скорость движения, поэтому их перевозят на специальных трейлерах.
На устаревших экскаваторах для привода ведущих звездочек используется цепная передача, которая не отличается надежностью. В качестве двигателей на такой технике могут применяться электроустановки. Источником электроэнергии является тяговый генератор или внешнее устройство. Индивидуальные гидравлические двигатели обеспечивают повышенную маневренность и надежность в работе.
Электросхема
Электрическая схема экскаватора использует в качестве отрицательного проводника корпус машины. Рабочее напряжение электрооборудования в цепи составляет 12 или 24 В. Источниками тока являются генератор, установленный на двигателе, и аккумуляторная батарея.
Главным назначением электрической системы служит запуск двигателя и освещение рабочего пространства вокруг машины в темное время суток.
Электрические приводы имеют система вентиляции кабины машиниста, контрольно-измерительные приборы и внешняя световая сигнализация. На экскаваторах, работающих в условиях низких температур, устанавливаются автономные подогреватели. Устройства прогревают двигатель и кабину до комфортной температуры.
Принцип работы экскаватора
Техника, оснащенная одним ковшом, выполняет работу циклично, из-за этого деятельность осуществляется прерывисто. При этом обеспечивается универсальность машины, экскаватор может применяться для погрузочных и разгрузочных работ. Установленный на экскаваторах цилиндр стрелы может работать от гидравлики, а также переключаться в плавающий режим, позволяющий нагружать ковш весом оборудования. Активация плавающего режима выполняется машинистом по необходимости путем нажатия на педаль.
Схема работы экскаватора выглядит следующим образом:
- на первом этапе рабочего хода происходит забор грунта из траншеи в ковш;
- после этого платформа поворачивается вокруг вертикальной оси, перенося грунт к месту отвала;
- затем выполняется обратный ход и цикл начинается заново.
Принцип работы экскаватора с непрерывным действием основан на движении нескольких ковшей, которые автоматически отбрасывают грунт в сторону, формируя отвал. Рабочие элементы установлены на ротор или цепь. Цепные экскаваторы используют навесной или полуприцепный рабочий орган. Привод цепной звездочки выполняется механическим или гидравлическим способом. Глубина копания и усилие создаются при помощи гидравлического механизма. Выкопанный грунт подается на конвейерную ленту, которая отводит его в сторону.
Дополнительно на экскаваторе установлен бульдозерный нож, управляемый гидравлическим цилиндром. Нож применяется для разравнивания рабочей площадки.
Особенности ремонта ходовой части гусеничного шасси
Специфика ремонта гусеничной спецтехники, стоимость и другие затраты на ремонт ходовой, практичные советы.
В зависимости от интенсивности эксплуатации спецтехники наступает момент ремонта ходовой части.
Наиболее уязвимые узлы ходовой части:
- направляющие колеса,
- звездочки, подвесные и опорные катки,
- натяжители и гусеницы.
Максимальный износ наблюдается у звездочек и цепей.
Звездочки стоят немного, поэтому при износе их практически всегда заменяют новыми комплектующими.
С цепями дело обстоит иначе. Если эксплуатация экскаватора была неинтенсивной и не предусматривала погрузки песка или щебня в карьере, башмаки будут иметь несильную изношенность, и все, что потребуется – это замена цепи с одной стороны.
На специализированных форумах экскаваторщики, бульдозеристы и владельцы спецтехники часто подымают вопрос о том, что влияет на ресурс ходовой части, поэтому представляем выборку некоторых советов от практиков:
- “Ресурс определяет абразивность грунта. При работе на кварцевых породах, да еще сильно увлажненных, ресурс до первого поворота втулка/палец может быть 3500 – 4000 часов (без разницы – кат или японец). Кто был в Бодайбо – видел такое. На угле ресурс может достигать до 17000 до первого поворота – наблюдалось такое на Cat D9, которые работали в три смены с коэффициентом использования 0.75″.
- “У подрядчика был песок с содержанием кремния до 80% (песок прямо красного цвета). Мы его брали на анализ. Там и 1000 часов вулки не выхаживали, до дыр стирались. Наждачка”.
- “То, сколько ходит ходовая, зависит от многих факторов, очень важна правильная регулировка натяжения, которой часто пренебрегают. Перетянутая цепь разваливается на глазах, может и 3000 не отходить”.
- “Важнее ресурса – стоимость работы ходовой на 1 моточас. Мировые производители бульдозерной техники, как правило, предлагают методики определения степени износа компонентов в конкретных условиях на основе периодического измерения фактического износа портативным ультразвуковым датчиком. Простая программа рассчитывает – что и когда умрет, помогает рассчитать стоимость, в т.ч. на моточас. У Cata есть такая примочка – Customer Truck Service.
В ходе ремонта далеко не каждый каток гусеничной спецтехники требует замены – хоть это сделать относительно нетрудно, открутив всего лишь несколько болтов. Поэтому заменять все катки одновременно нецелесообразно. Каток в гусеничном экскаваторе – несложный механизм, при износе которого наблюдается сильный люфт либо напротив застопоривание элемента при прокручивании. Ремонтировать катки с заменой внутренних втулок слишком дорого, поэтому так никто не делает.
Похожая проблема прослеживается у ленивцев – в них тоже нетрудно определить полный износ элементов. При износе резиновых уплотнителей втулки ленивца заполняются абразивом, и в кратчайшие сроки элементы становятся непригодны. Если гусеничная цепь снята, то дальнейший алгоритм действий прост – нужно просто извлечь изношенный ленивец и вставить на его место новый.
Натяжитель – сложный механизм. В нем имеется поршень, который удерживает и толкает ленивец. Если его поверхность покроется коррозией, потребуется замена набора манжет, уплотнительных колец и грязесъемников. Это сделать несложно. Например, на гусеничном экскаваторе JCB XD 220 после вытаскивания натяжителя и извлечения поршня не потребуется ничего откручивать. На натяжителе следует провести замену грязесъемника, а на поршне – манжеты.
Профильные специалисты ООО “Техноактив Инвест” профессионально Вас проконсультируют и подберут оптимальный вариант запчастей для ремонта Вашей спецтехники.
ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ: ХОДОВЫЕ ЧАСТИ ШАССИ/ ХОДОВЫЕ И ЦЕПНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ: ГУСЕНИЧНЫЕ ЛЕНТЫ
ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ: ДЕТАЛИ ХОДОВОЙ
Что нужно периодически проверять, чтобы избежать преждевременный износ ходовой?
- звездочки,
- ленивцы (направляющие колеса),
- опорные и подвесные катки,
- натяжители и гусеницы
Особенности этих узлов обязательно должны учитываться при ремонте гусеничных экскаваторов.
Критический уровень износа катков можно довольно легко определить в процессе регулярного осмотра спецтехники. Исправный каток должен свободно проворачиваться вокруг своей оси, при этом не должно быть заметного люфта и сильного износа ребер. Если при осмотре ходовой части, выше перечисленное присутствует, то каток следует менять. Замена катков гусеничного экскаватора представляет собой одну из наиболее простых ремонтных работ. Выполнять ее можно без разбора ходовой части, при этом нет необходимости менять все катки, достаточно заменить только неисправный узел.
Направляющие колеса представляют собой еще один узел ходовой части, который наиболее подвержен износу. Разрушение ленивца начинается при износе резиновых уплотнителей, во втулки направляющих колес попадают абразивные частицы, со временем появляется скрежет и колесо начинает люфтить. Готовьтесь к тому, что его нужно заменить в ближайшее время.
Наибольшие сложности, при ремонте ходовой части гусеничного экскаватора, могут возникать при неисправностях натяжителя. Ремонт натяжителя не будет представлять проблемы, если поршень с учетом нормального износа. Поршень осуществляет привод направляющего колеса. В таком случае достаточно поменять комплект грязесъемников, уплотнительных колец и манжет.
В составе ходовой части гусеничного экскаватора наиболее подвержены износу звездочки. Когда цепь начинает проскакивать, звездочку нужно срочно заменить на новую. Звездочка в экскаваторе крепиться к редуктору хода примерно на 20 болтов.
Более сложным является ремонт экскаватора в случае износа цепей. Внимание! цепь проще всего разъединить в одном месте, где она скрепляется мастер пальцем. Если экскаватор эксплуатировался без чрезмерных нагрузок в приемлемых условиях, то скорее всего башмаки находятся вполне пригодном состоянии, поэтому можно будет обойтись только заменой цепи. Обычно башмаки крепятся к цепи при помощи 4 болтов. Закручены болты с достаточно большим усилием, поэтому использование обычных ключей в данном случае ничего не даст. Для ремонта потребуются специальные ключи с усиленными головками. Необходимо отметить, что при такой переборке цепи придется раскрутить и закрутить порядка 400 болтов.
В зависимости от темпов и условий эксплуатации гусеничного экскаватора наступает время, когда необходимо провести ремонт ходовой части.
В этой статье описан ремонт ходовой части на примере гусеничных экскаваторов Hitachi EX 225 и JCB XD 220. Несмотря на то, что это гусеничные экскаваторы различных производителей устройство их ходовой части практически идентично. Основными узлами, подверженными ремонту, являются звездочки, направляющие колеса (ленивцы), катки опорные и подвесные, цепи и натяжители.
- Как показывает практика, не все катки гусеничного экскаватора требуют замены, хотя это достаточно просто – отвернуть два или четыре болта. Следовательно, замена всех катков одновременно нецелесообразна, так как можно осуществлять эту операцию при неразобранной ходовой без излишних трудностей. Каток гусеничного экскаватора достаточно простой механизм, определить его износ можно легко – он должен проворачиваться без усилий, при этом не иметь значительного люфта. Ремонт катков с заменой внутренних втулок нецелесообразен из-за их невысокой относительной цены.
- С ленивцами дело обстоит практически так же как с катками – предельный износ определить достаточно просто. В том случае, когда изнашиваются резиновые уплотнители, во втулки ленивца попадает абразив и их износ увеличивается в геометрической прогрессии и за короткое время ленивцы требуют полной замены. При снятой цепи замена ленивца очень проста: надо извлечь старый ленивец и вставить новый.
- Основной износ приходится на цепи и звездочки. Стоимость звездочек не предполагает их ремонта и практически всегда требуется их замена.
- С цепями ситуация сложнее. Если экскаватор не использовался в карьере на погрузке песка или щебня, то скорее всего башмаки имеют небольшой износ, поэтому целесообразно поменять только цепи. Башмак прикручен к цепи 4 болтами под ключ 1″ или 26 (метрическая система). Момент затяжки этих болтов не позволяет пользоваться обычными ключами. Необходимо иметь редукторный ключ с квадратом на 3/4″ или на 1″ и 3-4 усиленные головки 1″ или 26 (метрическая система). Усилить головку необходимо кольцом-обжимкой из качественной легированной стали толщиной 3-4 мм. Так как при демонтаже башмаков необходимо открутить и закрутить около 400 болтов с гайками, то следует иметь несколько таких головок.
- Натяжитель с виду сложное устройство, но только на первый взгляд. В натяжителе присутствует поршень, который толкает и удерживает ленивец. Если “зеркало” поршня не было подвержено коррозии, то тогда достаточно заменить набор манжет, грязесъемников и уплотнительных колец, при этом не разбирая целиком нятяжитель. Например, на гусеничном экскаваторе JCB XD 220 необходимо вытянуть натяжитель и вытащить поршень, при этом ничего не откручивая. На поршне поменять манжету, на натяжителе грязесъемник.
При любом виде ремонта необходимо позаботиться о запчастях. Этот вопрос предоставьте профессионалам, которые быстро подберут Вам оптимальный вариант по максимальной совместимости, качеству, стоимости и сроках доставки запчасти.
Для того, чтобы узнать стоимость ремонта ходовой части гусеничной спецтехники, нужно определить объем выполняемых работ. Представляем Вашему вниманию список работ типичного прайс-листа на выполнение ремонтных работ гусеничного шасси:
- Срезание башмаков с одной цепи (газом)
- Раскручивание башмаков с одной цепи
- Прикручивание башмаков на одной цепи
- Замена подвесного катка
- Замена опорного катка
- Замена ленивца (при замене цепи или расшивки цепи)
- Замена ленивца с разбором цепи
- Замена звёздочки с разбором цепи
- Замена звёздочки
- Расшивание и сшивание цепи экскаватора
- Сшивание цепи экскаватора (добавочные звенья)
- Замена пружины натяжителя
- Откручивание трака
- Извлечение заломашей
Так, например, доставка ремкомплекта натяжителя осуществляется в течение 2 недель.
В нашем интернет-магазине Вы можете подобрать любую запчасть к ходовой Вашей спецтехники через каталог запчастей, каталог спецтехники, каталог разборок спецтехники.
Для получения консультации по оптимальному подбору запчастей – свяжитесь с нашим профильным менеджером.
Для удобного и максимально быстрого заказа запчасти – закажите перезвон или отправьте запрос на поиск запчасти, воспользовавшись специальными формами.
Учитывая выше перечисленное, можно подвести итог:
- на ремонт ходовой части с переборкой цепей, заменой звездочек и нескольких катков, переборкой натяжителей требуется бригада из 2 человек и 4 рабочие смены.
- Необходимые инструменты: горелка (кислород и пропан) для монтажа/демонтажа пальцев, срезания болтов, редукторный ключ, усиленные головки 1″ или 26 (метрическая система).
- Запасные части: звездочки, цепи, болты с гайками для цепей 10-20 штук, катки, ремкомплекты натяжителя таких производителей, например, как Berco, ITR.
Статьи
Среди дорожно-строительной техники экскаваторы являются одним из самых распространенных ее видов. Экскаватор применяется только для землеройных работ, в отличии, к примеру, от бульдозера. Экскаваторы делятся на гусеничные и колесные машины. Но именно гусеничные экскаваторы составляют большинство.
Гусеничные экскаваторы выпускаются как в России, так и в других странах мира. Среди наиболее известных заводов-изготовителей гусеничных экскаваторов отметим отечественные «Уралвагонзавод», «Тверской экскаватор», «Эксмаш», «Промтрактор», «Кранэкс», «Картэкс» и зарубежные «экскаваторные бренды» Caterpillar, Komatsu, Volvo, Hitachi, JCB, Hyundai, Liebherr, Bumar, Doosan. Также в России функционируют два сборочных предприятия «Катерпиллар Тосно» и « Комацу Мануфакторинг групп».
Наиболее популярны в России следующие модели гусеничных экскаваторов: ТВЭКС ЕК-8, ЕК-12, ЕК-14, ЕК-18, ЭО-5126, ЭО-4126, ЕК230, ЕК330, а также Komatsu PC-8000-6, Komatsu PC300-8MO, Hitachi Zaxis 210LCM, JCB JS205, Volvo TC 170D и многие другие.
Особенностью гусеничного экскаватора является то, что ходовая система представляет собой раму с ОПУ, жесткую подвеску и движитель, выполненный в виде двух тележек. Тележка гусеничного экскаватора, как и у гусеничного трактора, – это гусеница, ведущее колесо, поддерживающие ролики, опорные колеса, натяжное устройств с направляющим колесом.
Виды гусениц для экскаваторов
На гусеничных экскаваторов применяются три вида гусениц: резиновые, металлические и резинометаллические. Выбор гусеницы экскаватора зависит от модели машины, специфики работы и грунта.
Если экскаватор работает в городских условиях, то специалисты рекомендуют применять резиновые или резинометаллические гусеницы. Также резиновые гусеницы и резиновые накладки, крепящиеся болтами к стальным тракам, замечательно подходят для работы на слабых грунтах и склонах, где повреждение почвенного покрова должно быть минимальным.
А для работы в зимнее время или на «сложных» грунтах стоит использовать металлические гусеницы для экскаваторов.
Металлические гусеницы для экскаваторов бывают узкими и широкими. Узкие гусеничные ленты идеальны для твердой почвы или покрытой камнями местности. Они обеспечивают отличное сцепление с поверхностью, небольшое заглубление в грунт и уменьшают вероятность отклонения от курса. Широкие гусеницы экскаваторов подходят для движения в условиях, когда необходимо малое давление на грунт. Чем шире будут гусеницы, тем лучше экскаватор будет проходить по топким грунтам и меньше повреждать почвенный покров.
Также металлические гусеницы для экскаваторов могут иметь башмаки с тремя, двумя или даже одним грунтозацепом. Грунтозацеп гусеницы экскаватора – это выступ или гребень, который увеличивает площадь нижней поверхности башмака. Грунтозацепы увеличивают сцепление и тяговое усилие экскаватора при движении по слабым и нормальным грунтам.
Башмаки гусениц с тремя грунтозацепами применяют, когда необходимо обеспечить низкое давление на грунт, улучшить проходимость и маневренность, а также создать невысокое сопротивление движению экскаватора. Башмаки гусениц с двумя грунтозацепами создают более высокое сопротивление движению и нарушают верхний слой грунта. Башмаки с одним грунтозацепом лучше всего подходят для движения по гравию, холмистой или усыпанной осколками скал поверхности, где требуется глубокое внедрение в опорную поверхность.
Чаще всего, в России на экскаваторах «стоят» металлические гусеницы. Резиновые гусеницы обычно используются на экскаваторах до 13 тонн. Но в последние годы увеличивается популярность резиновых и резинометаллических гусениц для экскаваторов.
В нашей заметке мы даем обзор только металлических гусениц для экскаваторов.
Типоразмеры металлических гусениц для экскаваторов
Сразу следует уточнить, что гусеничные цепи для многих видов бульдозеров и экскаваторов взаимозаменяемы. Отличаются гусеницы лишь башмаком. Для сборки гусениц экскаваторов применяются башмаки, выполненные из специальных профилей с шириной от 207 до 1200 мм в зависимости от модели машины.
Для сборки гусениц экскаваторов применяют гусеничные цепи с шагом звена 171,45 мм, 190 мм, 203 мм, 216 мм, 260,3 мм. Напомним, что шаг звена гусеничной цепи – это расстояние между центрами проушин звена гусеничной цепи под пару втулка-палец. Чаще всего, гусеничные цепи для экскаваторов, в отличие от аналогичных для бульдозеров, «длиннее». Наиболее распространенны гусеницы экскаваторов с гусеничными цепями, состоящими из 43, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 звеньев.
Гусеничные цепи, гусеницы для экскаваторов выпускаются в России на двух предприятиях: в «Техтроне» и на «Чебоксарском агрегатном заводе». Также на рынке широко представлены гусеницы для экскаваторов от зарубежных производителей Berco, ITM,USCO, STR, DSL и др.