Самодельный бульдозер на МТЗ 80: пошаговая инструкция, необходимые материалы и инструменты, чертежи

Самодельный бульдозер — возможность расширить функционал трактора МТЗ

Тракторы МТЗ в сельскохозяйственной отрасли пользуются большой популярностью за счет своей невысокой цены, неприхотливости к эксплуатации, а также за счёт высоких рабочих характеристик. Большинство владельцев желают модифицировать свои железные лошадки и максимально расширить их возможности. Одной из таких модификаций можно назвать фронтальный отвал, который будет незаменим при расчистке снега и некоторых других сельхоз работ.

Самодельный бульдозер на МТЗ

Самодельный отвал на базе трактора МТЗ станет незаменимым инструментом для любого фермера: планировочные и снегоуборочные работы, создание террас, строительство и так далее.

При правильном подходе к строительству такой отвал будет иметь множество преимуществ:

  • Благодаря самостоятельному подбору деталей и строительству в дальнейшем легко самостоятельно обслуживать и ремонтировать технику, а при необходимости и модифицировать;
  • Вы сами подбираете оптимальные для вас и вашей машины размеры отвала;
  • При наличии большого количества бесхозного материала и необходимого инструмента, может обойтись намного дешевле, чем продаваемые в интернете;
  • Большинство отвалов, которые предлагаются в интернете изготавливаются самостоятельно, по этой причине, при наличии определенных навыков, можно построить бульдозер как минимум не хуже предлагаемых.

Фото самодельного бульдозера на базе трактора МТЗ

Однако, можно отметить и ряд недостатков:

  • В случае поломки оборудования либо трактора, за гарантийными обязательствами будет не к кому обратиться;
  • При неправильном подборе размера отвала, можно сильно перегрузить машину, что приведет к фатальным поломкам.

Необходимые материалы

Прежде чем начинать и подбирать материалы для бульдозера на МТЗ 80 или 82, необходимо составить план и чертеж. Чтобы подобрать оптимальный размер и вес отвала, необходимо учитывать с какими материалами именно придётся работать, а также вес и мощность трактора.

Инструменты

В данном случае инструментов необходимо не так много: это гаечные ключи, резак по металлу и сварочный аппарат. Самым главным инструментом станет именно человек, так как от его навыков будет зависеть конечный результат.

Материалы

Пожалуй, основным материалом станет листовой металл, который пойдет и на раму для бульдозера, и на сам отвал. Размер необходимо рассчитывать по ожидаемым нагрузкам либо просто скопировать с существующих моделей.

Необходимы две толстых балки для полурамы. Также потребуются 6 шарнирных соединений, а также один гидравлический цилиндр. Также необходимо взять две металлические трубы, диаметром примерно в 100 мм и 4 шарнирных соединения.

Однако, если вы собираетесь сделать поворотный отвал, то придется подобрать еще два цилиндра вместо двух металлических труб. Это позволит регулировать поворот отвала и расширит его функциональные возможности.

Пошаговая инструкция

Весь процесс по изготовлению самодельного бульдозера на МТЗ состоит из следующих этапов:

    Во-первых, необходимо сделать два кронштейна, которые будут соединяться поперечной балкой. Вся эта конструкция крепится к лонжеронам болтами. Во-вторых, к кронштейнам привариваются пластины с ребром жесткости и шарнирным соединением внизу.

Схема самодельного бульдозера

  • Теперь необходимо прикрепить гидроцилиндры. Их лучше делать параллельными подрамнику, так как нагрузка на отвал будет наибольшей именно в нижней части. Отвал делится на две части с центром на шарнирах полурамы. Остальные половины делятся на 3 части, и выбирается 1/3 от центра для крепления гидроцилиндров. Как еще один вариант, можно вырезать комплект труб. Две трубы одинаковой длины и две – разной. Меняя их можно регулировать поворот отвала. Это обойдется дешевле, чем гидравлика, и послужит значительно лучше, чем неповоротный отвал, хоть и потребует больше времени на подготовку. Трубы будут крепиться к шарнирам, что значительно облегчит их установку.
  • Однако, если вы не планируете изменять положение отвала, можно вместо цилиндров использовать две трубы, которые неподвижно привариваются к отвалу и полураме в местах крепления шарниров. Центральные также можно просто заварить.
  • На видео самодельный бульдозер в работе:

    Чертежи и сборка отвала на МТЗ своими руками (передний)

    Самодельный отвал для трактора МТЗ-82.

    Конструкция тракторного отвала

    Конструкция отвала для трактора.

    Отвал, устанавливаемый на трактора МТЗ-82, состоит из следующих узлов:

    • рабочая лопата;
    • рама толкающего типа;
    • вспомогательные рамы;
    • навесная система;
    • гидравлический цилиндр;
    • распорная балка;
    • амортизационная система.

    Установка оборудования осуществляется на переднюю часть силового агрегата с непосредственным креплением к раме. Поворотный механизм отвала выполняется таким образом, чтобы он находился по отношению к тракторной оси под углом не более 30˚. В зависимости от исполнения передняя лопата может быть сделана как с гидравлическим, так и механическим поворотным устройством. Подъем и опускание самодельного снегоуборочного отвала осуществляется с помощью гидравлической системы МТЗ-82, а в качестве дополнения лопата может оснащаться усиленной рамной навеской или же резиновой накладкой на рабочую кромку.

    Типы отвалов для трактора МТЗ

    Отвал коммунального типа для трактора МТЗ.

    При ближайшем рассмотрении представленного на рынке навесного оборудования можно классифицировать отвалы для тракторов следующим образом:

    • Коммунальный. Оборудование обладает облегченной конструкцией и в основном применяется при проведении уборки мусора на площадях и в местах с твердым покрытием, а также для благоустройства зерновых токов и животноводческих комплексов.
    • Бульдозерный. Устройство, установленное на тракторе МТЗ-82, используется для проведения дорожных, строительных и планировочных работ, а также для уборки производственных территорий.
    • Снегоуборочный. Нижняя рабочая часть отвала оснащается прорезиненной технической пластиной, чтобы исключить повреждение дорожного покрытия. Подобное оборудование используется для уборки снега, а также для проведения незначительных работ по планировке участков.

    Самодельный отвал для МТЗ-82

    Отвал для трактора МТЗ-82 своими руками.

    При грамотном подходе к созданию снегоуборочной лопаты своими руками и следованию всем инструкциям, самодельное оборудование имеет большое количество преимуществ:

    • при самостоятельном подборе материалов и деталей, впоследствии такое устройство можно легко обслуживать и ремонтировать, а в случае необходимости, и усовершенствовать;
    • возможность выбора оптимальных размеров для отвала;
    • при использовании подручных материалов и деталей можно изготовить отвал, который будет стоить намного дешевле, чем заводской вариант;
    • большое количество предлагаемого в интернете навесного оборудования производится самостоятельно, и поэтому при наличии минимума инструментов, чертежей и материалов можно сделать отвал ни чем не хуже заводских изделий.

    Тем не менее, у такой лопаты имеются и некоторые недостатки:

    • при поломке трактора МТЗ-82 или самодельного навесного оборудования гарантийное обслуживание не предусмотрено и придется решать проблему самостоятельно;
    • при ошибке в выборе размеров для самодельного отвала возможен значительный перегруз трактора, что приведет к серьезным поломкам агрегата.

    Необходимые материалы и инструменты

    Перед тем как приступать с подбору материалов и созданию отвала для трактора МТЗ-82, показанного на фото, следует для начала составить план и чертежи, которые легко можно найти в интернете. Для выбора оптимальных габаритов и веса оборудования, следует учитывать то, какие материалы решено использовать, а также мощность и массу силового агрегата.

    Важно! Во избежание ошибок, лучше всего посмотреть представленное на рынке оборудование и просто скопировать отвал с оптимальными параметрами.

    Чтобы своими руками изготовить снегоуборочную лопату для трактора МТЗ-82 необходим минимальный набор инструментов, а именно:

    • измерительные инструменты;
    • ручная электрическая дрель;
    • сварочный аппарат;
    • комплект сверел;
    • болты;
    • стальные балки или трубы с диаметром более 70 мм;
    • амортизаторы;
    • набор гаечных ключей;
    • гидравлические цилиндры;
    • резак или ножницы по металлу;
    • болгарка;
    • стальной лист толщиной не менее 8 мм;
    • резиновая полоса.

    Однако, кроме инструментов нужны определенные навыки работы с металлом и сваркой.

    Что касается материалов, то самым основным является листовой металл, который будет использоваться для рамы агрегата и непосредственно самого отвала. Размеры следует рассчитывать в соответствии с вероятными максимальными нагрузками или же можно скопировать габариты уже с существующих заводских моделей.

    Для изготовления полу-рамы потребуется две толстых металлических балки, шесть соединений шарнирного типа и один гидроцилиндр. Также будут нужны два отрезка металлической трубы соответствующего размера и диаметром порядка 100 мм, и еще четыре шарнирных соединения. Но, если планируется самодельный поворотный отвал, то вместо металлических труб понадобится еще два гидравлических цилиндра. Это даст возможность управлять поворотом грейдера и расширить его функциональность.

    Сборка конструкции

    Для создания грейдера на МТЗ-82, как показано на фото, понадобится сталь толщиной порядка 8 мм и металлические трубы диаметром не менее 70 мм. Стальной лист разрезают вдоль ближе к краю, примерно на 1/3 от центра. Это позволит придать отвалу оптимальную форму.

    Что касается ширины лопаты, то здесь каждый руководствуется своими предпочтениями. Хотя существует одно требование – отвал не должен выступать за внешние пределы трактора больше чем на 400 мм с каждой стороны.

    Для того чтобы своими руками установить тракторный отвал необходимо следовать следующим инструкциям:

    1. Для начала следует создать две опоры, которые будут соединены металлической поперечиной. Эта конструкция будет закреплена к лонжеронам посредством болтового соединения. Также к опорам необходимо приварить пластины с ребром жесткости и шарнирным соединением внизу.
    2. К месту крепления шарниров посредством сварного соединения устанавливается треугольная связь, фиксируемая внизу на тракторной раме. Это позволит существенно увеличить устойчивость лопаты. К поперечной балке, которая соединяет опоры, требуется приварить спереди шарнир, соединяемый впоследствии с гидравлическим цилиндром.
    3. После, из двух балок сваривается полу-рама, имеющая форму треугольника, и к вершине которого крепится подъемный гидроцилиндр тракторного отвала. В середине обеих балок с наружной стороны устанавливается по одному шарниру.
    4. Грейдер при помощи двух шарниров устанавливается и фиксируется на полу-раме. Первый шарнир должен находиться на уровне крепления гидравлического цилиндра, а второй – на специальной опоре расположенной на 20 см выше.
    5. Теперь нужно установить и закрепить гидравлические цилиндры, которые желательно расположить параллельно подрамнику, поскольку максимальная нагрузка придется как раз на нижнюю часть отвала. Отвал разделен на две части с центром на шарнирах расположенных на полу-раме. На каждой половине в 1/3 от центра устанавливается крепление для гидравлических цилиндров.

    Если же не планируется менять положение грейдера, то вместо гидроцилиндров можно использовать две трубы, жестко привариваемые к лопате и полу-раме в местах крепления шарниров.

    Выводы

    Невзирая на видимую сложность создания тракторного отвала, все-таки возможно изготовить его своими руками. Конечно, это отнимет много времени и сил, но конечный результат оправдает затраты и позволит получить не только моральное удовлетворение, но и ощутимую экономию финансовых средств, благодаря использованию материалов и недорогих, бывших в использовании, но тем не менее, рабочих деталей.

    КУН на МТЗ-80, 82: задняя навеска

    Главные отличия навесного оборудования МТЗ-80 и МТЗ-82. Основные технические характеристики КУНов для МТЗ.

    Одним из распространённых и самых простых видов специального навесного оборудования, безусловно, можно назвать КУН на МТЗ, ставший своего рода именем народным — нарицательным названием любого аналогичного вида навесных деталей для тракторов. КУН — это копновоз универсальный навесной, по сути являющийся тракторным фронтальным гидравлическим погрузчиком для перемещения, подъёма и опускания различных габаритных грузов.

    Однако, если КУН изначально именно копновоз, то это вовсе не означает, что он не может работать с другими грузами и материалами, даже отдалённо не входящими в категорию сена и силоса, и не имеющего отношения к сельскохозяйственным работам. Ареал применения тракторов с подобным навесным оборудованием очень широк и разнообразен. Например, в тех же земляных работах он способен перемещать большие массы грунта с одного места на другое, преодолевая любые расстояния.Преимущества фронтального навесного оборудования и технические возможности

    На разные модификации белорусских тракторов устанавливается немного различное оборудование, с небольшими техническими и эксплуатационными изменениями. Здесь может варьироваться соотношение грузоподъёмности и стреловидности навеса, что так или иначе влияет непосредственно на работу техники и её задачи во время эксплуатации.

    1. МТЗ — 80 с КУНом оснащается прототипом навесного оборудования ПФ — 1, у которого следующие технические характеристики:

    • масса поднимаемых грузов до 1 тонны;
    • предел высоты подъёма до 3,5 метров;
    • вес самого погрузчика 900 кг;
    • максимальная скорость передвижения грузов до 20 км/ч.

    2. МТЗ — 82 с КУНом оборудуется более совершенным, нежели его прототип, устройством ПКУ — 0.8, которые несколько уже своего предшественника и лишён некоторых деталей, к которым относится так называемая «качалка» с механизмом быстрой замены.

    • масса поднимаемых грузов до 800 килограммов;
    • высотный потолок подъёма до 3.5 метров;
    • масса навесного погрузчика до 700 кг;
    • максимальная скорость передвижения с грузом до 20 км/ч.

    Разница в навесном оборудовании

    Если ПКУ — 0.8 крепится непосредственно на тракторную раму, естественным путём нарушая равномерность нагрузки при работе и давя на раму всей гружёной массой, что приводит к преждевременным поломкам при работе с тяжёлыми грузами, то ПФ — 1 снабжён собственной рамой, прикрепляемой под трактором на заднюю ось, которая равномерно распределяет всю нагрузку.

    К тому же, на ПФ — 1 применяются несколько более мощные цилиндры, в то время как стрела и другие детали с механизмами производят из усиленного (утолщённого) металла. Следовательно, при всём внешнем родстве КУН на МТЗ разных моделей всё-таки имеет значительные отличия в эксплуатации.

    Примечание

    Многие мотористы-умельцы изготавливают необходимые им КУНы своими руками, производя вполне рабочее и приемлемое навесное оборудование. Это не значит, что нужно и можно отказаться от приобретения качественного заводского продукта, но не исключает такой возможности.

    Читайте также:  Бензовозы на базе МАЗ: технические характеристики, устройство, фото

    Тем не менее, любой самодельный КУН, даже изготовленный по всем правилам и нормам, безусловно, проигрывает в техническом отношении своим заводским аналогам.

    Как сделать КУН на трактор своими руками

    Самодельный КУН на МТЗ — это специальное навесное оборудование, которое призвано расширить функциональные возможности трактора. Установка на заднюю навеску трактора МТЗ самодельного или купленного КУН улучшает работу машины.

    Для чего предназначен КУН на МТЗ

    В движение такое оборудование приводится гидросистемой, что позволяет выполнять следующие виды работ:

    • Строить дома за городом.
    • Ремонтировать дорожное покрытие.
    • Проводить различные землеройные работы.
    • Осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.

    КУН на заднюю навеску трактора: какое оборудование можно применять

    Устанавливаемая самоделка на минитрактор с КУНом может быть двух видов:

    1. Оборудование типа ПФ-1, которое обладает собственной несущей рамой. Крепится такой самодельный КУН на трактор, что защищает машину от перевертывания. Весит такое оборудование около 900 кг, приводится в движение гидравлическими цилиндрами, имеет грузоподъемность в 1 т и скорость в 20 км/час.
    2. На заднюю навеску МТЗ 82 ставится и ПКУ-08, которое является более современной модификацией ПФ-1. Прикрепить самодельный КУН или КУН, собранный своими, на трактор несложно. Но стоит учитывать, что ПКУ-08 отличается МТЗ переносить меньше груза, чем предыдущая рука оборудования. Весит ПКУ-08 всего 700 кг, скорость развивает до 20 км/час, а поднять за один раз способен 800 кг груза.

    Модель куна на МТЗ 80 или на МТЗ 82 производится на заводе Сальсксельмаш, который специализируется на сельскохозяйственной технике. КУН 10 является функциональной и практичной стрелой, созданной специально под указанные модели МТЗ. Кун устанавливать можно и на китайский трактор. Хотя именно с минской техникой оборудование работает лучше. Среди преимуществ КУН 10 стоит отметить такие характеристики, как:

    • Универсальность. Трактор «Беларус» способен быть погрузчиком, выполнять землеройные работы, как экскаватор. Применяют машину и в качестве бульдозера или планировщика.
    • Компактность. Установка КУНа 10 на МТЗ позволяет применять технику в городе и на строительных площадках небольшого размера. Поэтому такой трактор применяют постоянно для обустройства территорий, копания ям и траншей, прокладки коммуникаций и т.д.
    • Высокий уровень производительности.
    • Надежность.
    • Неприхотливость в эксплуатации.
    • Простота в использовании.

    КУН для колесных тракторов имеет такую конструкцию:

    1. Стрела, которая управляется четырьмя гидравлическими механизмами, два из них применяются, чтобы поднимать грузы, а еще два — для регулирования угла наклона ковша.
    2. Привод, который приводится в движение шасси. Его система выполняет и опцию коннектора, с помощью которого происходит присоединение к трактору.
    3. Панель управления стрелой устанавливается в кабину трактора.
    4. Ковши могут иметь разный объем, который варьируется от 0,35 до 1,5 м³.

    Характеристики самодельного агрегата

    Самодельный КУН на минитрактор: особенности монтажа. Завод-изготовитель предлагает ковши разного объема, вилочное оборудование (нужно для сельского хозяйства и погрузочно-разгрузочных работ), грабельные решетки, чтобы собирать сено, солому, скошенную траву. Продаются отдельно захваты для бревен, поэтому КУНы используют для заготовки леса. Дополнительно существуют захваты для тюков и рулонов. В магазинах можно найти и челюстные отвалы. Базовая комплектация на самодельный КУН для минитрактора может меняться.

    Размеры КУНа 10 могут быть разными, что зависит от модификации оборудования. Грузоподъемность грабельной решетки, отвалов и захватов бывает 500 и 800 кг. Ковш оборудования поднимается на высоту в 2,5 м, а грабельная решетка — на 3,5 м. Угол разгрузки ковша, в среднем, составляет от 55 до 65º. Производительность и размеры оборудования зависят от шасси, которое нужно смонтировать на самодельный минитрактор или другую самоходную установку.

    Покупать навесное оборудование дорого, поэтому можно сделать КУН для МТЗ своими руками. Собирается и устанавливается такой инструмент просто, только нужно составить схему оборудования и обозначить на ней место, где он будет крепиться на колесном тракторе. Крепится самодельный КУН на заднюю навеску МТЗ 80 или 82. Это гораздо проще, чем ставить КУН 10, который выпускается в фронтальной модификации.

    Самодельный трактор отличается от заводского и имеет несколько существенных преимуществ:

    • Удобство в креплении.
    • Подбор длины и высоты, которая необходима для конкретных работ на земле или на стройке.
    • Можно использовать подручные материалы, которые остались от другой техники.

    Для того чтобы сделать КУН на самодельный или заводской трактор, нужно запастись следующим оборудованием:

    • сварочным аппаратом;
    • инструментами, чтобы кроить и резать металл;
    • кувалдой;
    • молотком;
    • разводными ключами.

    Если нет опыта сварки, то стоит найти специалиста, который умеет работать с аппаратом. Это определяет качество и надежность сварочных швов, от которых во многом зависит монтаж и длительность использования КУНа.

    Как своими руками сделать КУН для МТЗ

    Обязательно нужно сделать чертежи самодельного КУНа, чтобы не возникли проблемы с кроением металла на отдельные элементы. Рассмотрим, как сделать самостоятельно такое оборудование:

    1. Понадобятся профили и листовой металл. Толщина материалов должна отвечать той нагрузке, которая планируется.
    2. Необходимо приобрести несколько гидравлических цилиндров — 2 больших, чтобы поднимать ковш, и 2 меньшего размера. Они нужны для регулировки уровня наклона и параметров оборудования.
    3. Цилиндрические шарниры, без которых невозможно собрать всю конструкцию колесного агрегата.

    Когда в наличии все необходимые инструменты и материалы, то можно приступать к процессу сборки КУН своими руками.

    Найти чертежи и схемы можно в интернете, на специализированных форумах и сайтах или же составить самостоятельно.

    Это позволит раскроить металл так, чтобы было минимальное количество отходов. Можно обратиться в проектные фирмы, где сотрудники помогут создать хороший чертеж будущего навесного оборудования для трактора.

    Погрузчик должен состоять из двух рам прямоугольной формы. Одна из них — внешняя — должна быть большего размера. Именно она агрегируется, т.е. присоединяется на задний трактор трактора. Внутренняя прямоугольная рамка вырезается из листового железа. Снизу на раме надо приварить большие гидравлические цилиндры, а сверху — установить распорку. Она нужна для того, чтобы создать ребро жесткости.

    Большая часть конструкции — это навесная стрела, составляющая больше 70%. Для ее монтажа понадобится помощь другого человека, который должен знать, как установить ее правильно. Изделие ставится поближе к каркасу и связывается с цилиндром. Потом к нему нужно прикрепить среднюю часть, после чего навешивается ковш. Стоит учитывать такой важный нюанс, как соотношение длины стрелы и стабильности трактора. Если вылет стрелы составляет больше 2 м, тогда на переднюю раму нужно установить противовес. Это позволит МТЗ прочно стоять на грунте и не крениться в разные стороны во время переноса грузов.

    Устанавливаемый ковш изготовляется самостоятельно, тоже из листового металла. Сварить элементы надо так, чтобы получилась конструкция, похожая на бумеранг. У него должно быть 3 точки крепления — в центре и по краям.

    Как сделать отвал для уборки снега на МТЗ и прочую технику своими руками

    Бывают ситуации, когда покупка навесного снегоуборочного оборудования по каким-то причинам невозможна или невыгодна.

    Поэтому его приходится изготавливать самостоятельно.

    Предприятия обладают гораздо большими возможностями, чем обычные люди.

    Поэтому и оборудование могут делать более:

    • как самостоятельно изготовить различные варианты навесного снегоуборочного оборудования;
    • обо всех плюсах и минусах использования таких устройств.

    Плюсы и минусы использования самодельных навесных снегоуборочных устройств

    Использование самодельного навесного снегоуборочного оборудования – это не только многочисленные плюсы, но и крайне серьезные минусы.

    Основным плюсом таких снегоуборщиков является серьезное снижение издержек, связанных с:

    Ведь большую часть деталей можно:

    • снять со списанной техники;
    • за копейки купить на пункте приема черного и цветного металлолома.

    Еще один плюс в том, что вы можете изготовить нестандартное оснащение, идеально подходящее для каких-то отдельных задач.

    Основным минусом самостоятельного изготовления навесных устройств являются проблемы со страховой компанией и ГИБДД, возникающие после выезда на дороги общего пользования.

    Ведь в большинстве случаев сотрудники этих структур воспринимают установку любого навесного оборудования, как внесение изменений в конструкцию автомобиля.

    Поэтому после установки агрегата машина должна пройти техосмотр, на котором будут тщательно проверять:

    • соответствие нового оборудования конструкции машины;
    • состояние самого автомобиля.

    Нередко решающим фактором, который приводит к запрету на эксплуатацию коммунальной машины с самодельными навесными устройствами, является отсутствие различных документов и сертификатов на оборудование.

    Поэтому перед установкой самодельных навесных устройств необходимо прозондировать почву в ГИБДД.

    Ведь инспектор может не только запретить, но и подсказать нужную организацию, где все документы оформят правильно.

    Самостоятельное изготовление

    Найти готовые чертежи и описание для изготовления своими руками того или иного самодельного навесного снегоуборщика для конкретной машины весьма сложно. Ведь на каждый вид транспортного средства агрегат устанавливают каким-то особым способом.

    А также отличаются способы крепления и расположение крепежных отверстий.

    Поэтому в большинстве случаев приходится:

    • брать чертежи и методику изготовления устройства для одной машины и подгонять его к другой;
    • составлять чертеж самостоятельно, используя в качестве образца агрегат, установленный на другом автомобиле.

    Кроме того, далеко не всегда в наличии оказываются детали, под которые составлен чертеж.

    • составлять новый чертеж;
    • делать по-старому, внося изменения на ходу.

    Следует знать три главных условия для самостоятельного изготовления хороших навесных снегоуборочных устройств – это:

    • наличие умелых и опытных мастеров;
    • доступ к необходимому оборудованию;
    • хорошие юристы, которые смогут получить нужные документы и узаконить агрегаты.

    Если вы решили сделать какое-то навесное снегоуборочное оборудование самостоятельно, то убедитесь, что все три условия выполнены.

    Можно изготовить нужное оборудование:

    • с не слишком подходящего чертежа;
    • вообще без чертежа;
    • рассматривая готовый агрегат.

    Но справиться с этим смогут только такие специалисты, как:

    Также убедитесь, что у них есть все необходимое оборудование.

    После чего поговорите с:

    • работниками ГИБДД;
    • юристами или компаниями, занимающимися автотехнической экспертизой и узакониванием различных изменений, вносимых в конструкцию транспортного средства.

    Возможно, посчитав все расходы, в том числе оплату этим компаниям или юристам, вы решите, что приобрести готовый агрегат со всеми разрешениями:

    Никто не убирает улицы от снега? Узнайте, кто отвечает за уборку снега и кому жаловаться. Хотите купить снегоуборщик, но ничего в этом не понимаете? Читайте всю необходимую информацию здесь. Чинить снегоуборщик самому или отдать в мастерскую? Ответ на этот вопрос ищите здесь: https://rcycle.net/sneg-i-led/snegouborochnaya-tehnika/obsluzhivanie-snegouborshhika-chinit-samomu-ili-obratitsya-v-masterskuyu

    Форумы, которые могут помочь

    Мы приготовили ссылки на несколько различных форумов, где обсуждают самостоятельное изготовление навесных снегоуборщиков для различной техники:

    1. Здесь описание самодельного отвала для небольшого китайского грузовичка. Немного увеличив размеры его можно будет приспособить к ЗИЛ130, ГАЗ53 или КАМАЗ4326.
    2. Здесь рассказывают, как сделать шнековый снегоуборщик для минитрактора. Увеличив размеры и установив гидромотор, его можно будет использовать с любым грузовиком.
    3. Тут владелец автомобиля Ока описывает самостоятельное изготовление отвала. Увеличив размеры и доработав крепление, его можно установить на более крупную машину, например, УАЗ 469 или ГАЗ 66.
    4. Тут описывают опыт изготовления отвала из стальной трубы для трактора МТЗ.

    Информация с этих форумов поможет вам понять всю сложность процесса самостоятельного изготовления снегоуборочных агрегатов.

    Там же вы найдете:

    различных самоделок, предназначенных для борьбы со снегом.

    Как самостоятельно сделать отвал

    Чтобы самостоятельно создать фронтальный отвал для уборки снега, вам потребуются:

    • стальная бочка (200 литров);
    • стальной уголок с размером полки 10–15 миллиметров;
    • стальной уголок или квадрат размером 30 миллиметром;
    • уголок или квадрат с сечением 50 миллиметров;
    • 2 любых шарнира для ломающейся рамы;
    • 3 небольших двухсторонних гидроцилиндра;
    • 2–3 любых шарнира (можно использовать гаражные петли, просверлив в них отверстия и вставив масленки);
    • штуцера;
    • шланги;
    • пульт управления и (если нужно) гидронасос;
    • транспортерная лента толщиной 20 миллиметров;
    • болты и гайки разных размеров;
    • заклепочник и заклепки.

    Поставьте бочку и измерьте длину ее окружности.

    Поделите полученное значение на 3, это будет высота отвала.

    Разметьте бочку тремя вертикальными линиями на одинаковом расстоянии.

    Разрежьте бочку на три равные части.

    Затем отрежьте от каждого элемента крышку с двух сторон и пассатижами загните все края на расстоянии 3–5 мм, чтобы сделать их безопасными.

    Из уголка 10–15 миллиметров сделайте усилители, по форме соответствующие обрезкам бочки. Для этого прорезайте одну из сторон уголка с шагом 1 сантиметр. Прорезанный уголок осторожно изгибайте так, чтобы он принял форму бочки. Затем заваривайте прорезы.

    Если ширины одного обрезка бочки не хватает для отвала, то делайте его из нескольких. В этом случае соседние листы должны перехлестываться на расстоянии 20–25 см, чтобы их можно было укрепит усилителями.

    Усилители располагайте так:

    • 2 по краям;
    • остальные на расстоянии 20–25 сантиметров друг от друга.

    Усилители соединяйте с обрезками бочки заклепками, шаг между заклепками 3–5 сантиметров. Вырежьте из транспортерной ленты кусок шириной 5 сантиметров и с помощью болтов прикрепите его к нижней части отвала.

    Не используйте заклепки, потому что они не смогут эффективно удерживать ленту.

    На расстоянии 5 сантиметров от низа отвала приварите вдоль всей конструкции квадрат или уголок размером 50 мм и отрежьте еще один такой же уголок. Это будет поворотный шарнир, меняющий угол наклона отвала.

    Читайте также:  Минитрактор из Оки — нюансы самостоятельного изготовления

    Установите между ними шарниры.

    Если вы используете дверные петли с масленками, то ставьте их так, чтобы их нужно было тянуть в разные стороны для разъединения.

    Приварите такой же уголок или квадрат сверху.

    Затем к нему же приварите удлинитель – кусок такого же уголка длиной 30–40 сантиметров, установленный перпендикулярно.

    Приварите раскосины, которые укрепят удлинитель. Затем установите между нижним и верхним (расположенным после шарниров) уголком гидроцилиндр. Он будет регулировать наклон устройства.

    Сделайте систему подъема и поворота устройства в разные стороны с помощью:

    • поворотных шарниров;
    • уголков разных размеров;
    • гидроцилиндров.

    Прикрепите всю конструкцию к раме автомобиля. Не крепите отвал к бамперу, сильная нагрузка оторвет его и повредит ваше творение.

    Подключите к гидроцилиндрам:

    Затем проложите шланги в кабину и установите там пульт управления.

    Его можно снять с любой списанной техники, оснащенной различными гидравлическими устройствами.

    Подключите гидравлику к гидронасосу грузовика или подключите к валу отбора мощности отдельный гидронасос.

    Нежелательно подключать гидронасос напрямую к двигателю с помощью ременного или цепного привода. В этом случае вы не сможете отключать его при необходимости.

    • вся самодельная конструкция собрана правильно;
    • нигде ничего не перепутано и не болтается.

    Проверьте состояние всей гидравлической системы сначала в выключенном состоянии, затем при:

    • заведенном моторе;
    • подключенном гидронасосе.

    Если нигде нет течи, проверяйте работу пульта управления.

    Убедившись, что все правильно работает, проверьте снегоуборочный агрегат в реальных условиях, очистив от снега какой-то участок.

    Вывод

    Применение самодельных навесных снегоуборочных устройств там, где не возникает конфликтов с:

    • сотрудниками ГИБДД;
    • страховых компаний,

    серьезно снижает затраты на борьбу со снегом.

    Ведь стоимость этих устройств, собранных из того, что удалось снять со списанной техники или найти в пунктах приема металла, в десятки раз ниже, чем у агрегатов, которые продают в магазинах.

    Да и качественные самодельные навесные устройства ничем не уступают тем, которые можно купить в магазине по:

    В данном видео вы можете увидеть, как работает Нива с отвалом для уборки снега:

    Снегоротор своими руками на мтз

    Самоделки из двигателя от стиральной машины:

    1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него
    2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки
    3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины
    4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат
    5. Гончарный круг из стиральной машины
    6. Токарный станок из стиральной машины автомат
    7. Дровокол с двигателем от стиральной машины
    8. Самодельная бетономешалка

    Снегоуборщик своими руками

    (подборка тематических 10-ти видео самоделкиных)

    1. Самодельный снегоуборщик. Homemade snowblower

    2. Бензиновый снегоуборщик своими руками из бензопилы

    3. Снегоуборщик из Штиля 180, велосипедная цепь и звездочки

    4. Самодельный снегомет

    5. Снегоуборщик сделан для трактора беларусь МТЗ-082.

    6. Самодельный минитрактор со снегоуборочником

    7. Принцип работы снегоуборщика

    Бензиновые снегоуборщики — это мощные машины для уборки снега, оборудованные коробкой передач, большими резиновыми колесами, мощным металлическим шнеком, способным разбивать даже слежавшийся снег.

    8. Самодельный шнековый снегоочиститель

    9. Самодельный снегоуборщик из бензопилы Дружба. Обзор.

    10. ROBOPLOW — Робот снегоуборщик

    EuroSamodelki.ru — это огромное количество самоделок, которые сопровождаются подробными иллюстрированными инструкциями для самостоятельного изготовления. В нашем каталоге насчитывается уже более 2500 самоделок. Присоединяйтесь к нам, вступайте в нашу социальную группу ВКонтакте. Мы Вас ждем! Сделайте что-нибудь полезное для себя, для своего дома, для своих близких.

    Делайте самоделки своими руками как мы, делайте лучше нас!

    Для увеличения картинки наведите и нажмите левую кнопку “мыши”

    Шнекороторные снегоочистители эффективны при экстренной расчистке дорог, покрытых толстыми снежными заносами в результате обильных снегопадов или схода снежных лавин. Эти машины оборудованы шнеками, разрушающими снежный массив и подающими снег к отверстию в центре закрывающего их сзади и с боков кожуха. Через отверстие измельченная снежная масса попадает на лопатки ротора, который, действуя по принципу центробежного насоса, выбрасывает ее через направляющий аппарат на обочину или в кузов транспортного средства. Шнекороторный снегоочиститель СШР- 2,0П специально создан для агрегатирования с трактором МТЗ-80/82, МТЗ-892, МТЗ-920 .

    Назначение:

    Снегоочиститель шнекороторный механический СШР-2,0П предназначен для очистки дорог от свежевыпавшего и слежавшегося снега, удаления снежных валов с дорог, образовавшихся при работе бульдозеров и плужных снегоочистителей, а также для пробивки дорог по снежной целине .

    для увеличения кликните по картинке

    Шнекороторный снегоочиститель навешивается на трактор МТЗ-82, МТЗ-892, МТЗ-920, оборудованный валом отбора мощности (ВОМ) и выводами для присоединения гидросистемы . Привод рабочего органа осуществляется механически от заднего ВОМ двигателя трактора посредством карданных валов и промежуточной опоры .

    СШР 2.0
    (задний шнекоротор)

    СШР 2.0 П
    (передний шнекоротор)

    Производительность, за 1 ч./т.

    Привод рабочего органа

    Макс. плотность убираемого снежного покрова, г/см

    Ширина полосы, очищаемой за один проход, мм

    Дальность отбрасывания снега, м

    Макс. высота убираемого снежного покрова , мм

    Рабочая скорость, км/ч

    Транспортная скорость, км/ч

    МТЗ-80, МТЗ-82, Т-40, ЛТЗ-50, ЛТЗ-55, ЮМЗ

    Габаритные размеры, мм

    Цены 2019 года:

    Цена СШР-2.0 (задний шнекоротор) — 350 000 руб. с НДС.

    Цена СШР-2.0П (передний шнекоротор) — 410 000 руб. с НДС.

    Раструб для загрузки в прицеп (высота до 3.5 метров) — 39 000 руб. с НДС.

    Все готово к отгрузке.

    Доставка СШР-2.0П и СШР-2.0 по России — за наш счёт, то есть — БЕСПЛАТНО.

    Отвал с гидравлическим поворотом стоит 63 000 руб. с НДС.

    Отвал коммунальный поворотный предназначен для уборки проезжей части улиц, дорог, тротуаров и производственных территорий от песка, мусора, снега.

    Ручные орудия труда постепенно отходят на второй план в вопросе уборки наваливших сугробов. Дело в том, что современная техническая мысль предлагает специальные агрегаты и устройства, способные значительно улучшить не только эффективность уборки, но и снизить энергозатратность всего процесса. Речь идет о снегоуборщиках бытового назначения, которые выпускаются в различной комплектации и техническом оснащении (см. как выбрать). Данные устройства стоят достаточно больших денег, но изготовить снегоуборщик самому в домашних условиях, используя сподручные средства, довольно просто. Как показывает практика, из подручных средств получаются довольно неплохие самодельные устройства, практически ничем не уступающие покупным аналогам.В статье поговорим о том, как сделать роторный снегоуборщик своими руками?

    Выбор

    По своему конструктивному исполнению бензиновые снегоочистители могут быть нескольких видов:

    • шнекового типа;
    • роторные;
    • смешанного типа.

    Для изготовления в домашних условиях лучшим вариантом считается роторный снегоуборщик. Причин этому несколько:

    • Более эффективная уборка снега, потому что в агрегате используется не только сам шнек, но ещё и ротор (роторные снегоуборщики ещё называют «шнеко-роторными»).
    • Достаточно высокая мобильность и отличные рабочие показатели.
    • Снегоуборщики роторного типа достаточно мощные, что дает возможность использования их даже в самых заснеженных областях и территориях.

    Снегоуборщик подобного типа способен выталкивать снег на довольно большое расстояние – до 12 метров, в зависимости от используемого двигателя.

    Более подробно о роторных снегоуборщиках смотрите на приведенных ниже видео:

    Использование электрического двигателя может быть целесообразнее (см. про электрические снегоуборщики), когда площадь очищаемой территории не очень большая, тогда и можно задаваться вопросом – как самому сделать электрический роторный снегоуборщик своими руками, используя электродвигатель с воздушным охлаждением и сподручные средства?

    Но многолетний опыт показывает, что выбор стоит остановить на двигателях внутреннего сгорания, которые хоть и более прихотливы в эксплуатации, но могут выполнять куда больший объем работы на большей территории.

    Да и отсутствие шнура, который существенно ограничивает пространство работы, добавляет аргументов в пользу бензинового двигателя.

    Если же у вас есть различная вспомогательная техника, то вопрос с поиском подходящего двигателя и вовсе отпадает. К примеру, можно изготовить роторный снегоуборщик для мотоблока своими руками, чертежи которого довольно широко распространены в интернете.

    Мотоблок, в данном случае, и выполняет роль работающего мотора, двигающего всю конструкцию.

    Принцип работы

    Самодельный роторный снегоуборщик, сделанный своими руками, представляет собой металлический корпус, в котором находится два вращающихся элемента – это шнек и роторный механизм. Шнековый механизм скрыт в специальном ковше, ширина которого определяет площадь захватываемой полосы снега. Снегоуборочная насадка на мотоблок устанавливается довольно просто.

    После захвата снежного покрова шнеком, он передается дальше на роторный механизм, который перерабатывает его. После это снег попадает в выводной желоб, откуда и выталкивается наружу, на определенное расстояние.

    Если вы изготавливаете роторный снегоуборщик для трактора, то, как и в случае с мотоблоком, вам не нужно заботиться об установке двигателя. Кроме того, установка колес или гусениц тоже отпадает, т.к. движущей силой будет являться сам трактор.

    Единственное, можно установить небольшие полозья внизу ковша, чтобы движение снегоуборщика было более плавным по снежному покрытию.

    Бульдозеры могут использоваться и для перевозки грузов, и для укладки свай и труб. Пример: бульдозер Т130.

    Бульдозер же T170 может эксплуатироваться с различным оборудованием: бульдозерным или рыхлительным.

    А Б10М – специальная машина с рыхлительно-бульдозерным комплексом, может работать при любых климатических условиях.

    Необходимые материалы

    Чтобы изготовить самодельный снегоуборщик самостоятельно, нужны не только базовые знания в сварочных работах и токарном деле, но и некоторый инструментарий, без которого довольно трудно обойтись.

    Вот список того, что нам понадобится:

    • Ключи различных диаметров.
    • Болты и гайки (лучше собрать все имеющиеся, чтобы было легче ориентироваться в дальнейшем).
    • Электрическая дрель.
    • Болгарка.
    • Отвертки всех видов и размеров, которые есть в наличии.
    • Плоскогубцы, тиски и пассатижи.
    • Обычный молоток и напильник.
    • Различные цепи.
    • Сварочный аппарат.

    Как мы видим, задействовать придется практически весь арсенал, имеющийся у большинства мужчин. Подготовить всё лучше заранее, чтобы потом не искать нужный инструмент или отвертку необходимого размера.

    Касаемо материалов, нам понадобится металлическая профильная труба, имеющая сечение 20 на 40 мм. Для рамной основы также подойдет профильный уголок с теми же параметрами.

    Инструкция

    Сразу стоит оговориться, что для изготовления самодельного снегоуборщика придется немного поработать на токарном станке, подгоняя под нужный размер имеющиеся у вас металлические детали.

    Если у вас его нет, то можно отправиться с чертежами в ближайшую токарную мастерскую, где вам изготовят нужные детали за весьма приемлемые деньги.

    Теперь можно приступать к изготовлению снегоуборщика. Данный процесс можно условно разделить на несколько стадий:

    • Изготовление шнека.
    • Изготовление роторного механизма.
    • Установка кожуха (ковша).
    • Изготовление рамы корпуса.

    Изготовление шнека

    Основой любого шнека является металлический вал, на котором расположены захватывающие снег элементы. Для вала можно использовать обычную металлическую трубу с двумя цапфами на концах. Для захватывающих элементов подойдут полудиски из стали в количестве 8 штук.

    Толщина их должна быть не менее 2 мм. Из них изготавливаются шнековые элементы, которые в дальнейшем привариваются к металлическому валу.

    В качестве материала для вращающихся элементов можно использовать транспортерную ленту, имеющую толщину 1 см. Нам понадобится порядка 2 метров такого материала. Из этой ленты вырезаются четыре кольца, диаметр которых должен составлять не менее 28 см.

    Для того, чтобы искомый шнек вращался, нужно использовать подшипники №205 закрытого типа, чтобы снежный покров не попадал в них.

    Как сделать роторный механизм для устройства

    Для изготовления ротора используется металлический лист с толщиной не более 3 мм (можно 2,5 мм). Также нам понадобится электрический лобзик с насадкой для резки металла, а также обычный циркуль. Если лобзика у вас нет, то использовать можно болгарку, с соответствующей насадкой для металла.

    Берем лист, на котором, при помощи циркуля, чертим окружность нужного диаметра (в данном случае, этот диаметр будет составлять порядка 3-3,2 см). Далее вырезаем болгаркой эту окружность. Делать все нужно крайне тщательно, ведь от ваших стараний будет зависеть работоспособность будущего снегоуборщика.

    Следующим шагом будет установка узла в центр, который будет осуществлять крепление роторного механизма к ступице. Можно попросту приварить ось, либо сделать в центре отверстие нужного для болта диаметра.

    Важно понимать, что самодельные аналоги вряд ли будут отличаться заводской точностью, поэтому стоит использовать более мощные подшипники, способные выдержать биение ротора.

    Далее нужно приварить к получившейся окружности лопасти, которые будут загребать снег. Таких лопастей нужно не менее четырех с одинаковым удалением друг от друга. Изготавливаются они также из металла.

    Изготовление корпуса снегоочистителя своими руками

    Рама корпуса изготавливается из металлического уголка размером 5×5 см. К поперечным уголкам необходимо приварить другие уголки размером 2,5×2,5 см, Закрепить всю конструкцию следует болтами М8.

    Завершение сборки электроснегоуборщика

    Наш снегоуборщик практически готов. Теперь нужно собрать воедино все компоненты, которые мы изготовили до этого.

    На ротор необходимо насадить вал со шнековыми элементами. К раме корпуса данный механизм крепится с помощью прижимного кольца и нескольких болтов. Сам же ротор крепится к раме при помощи специальной скобы.

    В качестве выводного желоба можно использовать обычную канализационную трубу, если нет других вариантов исполнения. К примеру, если мы своими руками изготавливаем роторный снегоуборщик для трактора МТЗ, то использовать нужно сваренные из металлического листа компоненты.

    А вот для ручного снегоуборщика вполне подойдет и пластиковая труба.

    Читайте также:  Обзор навесных буровых установок на экскаватор: МТЗ, Mount, FMRD

    Особенности комплектации

    В изготовление роторного снегоуборщика можно пренебречь шнековыми элементами. Безусловно, это немного уменьшит мощность итогового агрегата, но значительно упростит процесс изготовления искомого снегоуборочного аппарата.

    В данном случае, функцию захватывания и измельчения снега будет выполнять только роторный механизм. Для корпуса понадобится обычный алюминий, либо тонкая сталь.

    Полезные советы и предупреждения по эксплуатации самодельного роторного снегоуборщика

    Главной проблемой всех снегоуборщиков, сделанных своими руками или купленных в магазине, является попадание посторонних предметов в работающий двигатель. Чтобы этого избежать, можно использовать специальные предохранительные болты в конструкции.

    Кроме того, целесообразным будет использование подшипников закрытого типа, которые предотвратят попадание снега внутрь корпуса.

    Для изготовления самодельной снегоуборочной машины нужно использовать легкие материалы. Именно поэтому, для рамы советуют использовать не очень толстые листы металла, иначе вся конструкция получится очень громоздкой.

    Конечно, она будет очень надежной и прочной, но управлять ею будет очень затруднительно, особенно если вы будете убирать большие массивы снега.

    Конечно, оптимальным будет агрегация самодельного снегоуборщика с мотоблоком, но данное устройство есть не во всех хозяйствах. Как базовый агрегат прекрасно подойдёт мотокультиватор викинг.

    Заключение

    Изготовление снегоуборщика своими руками представляется довольно непростым делом, особенно, если у вас нет нужной подготовки и знаний. В таком случае, браться за самостоятельное изготовление вообще не стоит и лучше прочитайте эту статью о том, как выбрать бензиновый снегоуборщик.

    Если же у вас есть все необходимые материалы, вы умеете работать со сваркой, то наверняка стоит попробовать изготовить данный самодельный агрегат.

    Благо, в интернете есть полно чертежей и фотографий, где указаны все размеры, чтобы вам было сподручнее и нагляднее все это делать.

    Если учесть, что затраты в данном случае минимальны (разве что покупка некоторых деталей в магазине), то изготовление самодельного снегоуборщика может значительно сэкономить ваши средства.

    Учитывая, что средняя цена на снегоуборщик составляет не менее 15-20 тысяч рублей, то этот вопрос становится все более актуальным.

    Самому можно сделать и электрический снегоуборщик. О том, как именно – читайте тут.

    Самодельный культиватор на мтз 80 чертежи

    Трактор МТЗ 80-82 способен облегчить работу любого фермера только в том случае, если будет использоваться навесное оборудование. Для максимально качественной обработки земли используется плуг, который можно с легкостью сделать своими руками. Для максимально правильного изготовления плуга необходимо использовать чертежи.

    Особенности чертежа

    Чертежи создаются высококвалифицированными специалистами. Именно поэтому необходимо использовать качественные наброски. Самостоятельно чертеж лучше не делать, так как конструкция плуга может получиться неправильной, что негативно отразится на качестве вспашки.

    Для изготовления плугов необходимо изначально взять лист плотного картона и отобразить на нем чертеж. По нему вырезается шаблон. Далее необходимо перенести чертеж на лист металла. Для изготовления плуга можно использовать нержавеющую сталь или более плотный металл, толщиной в 2-3 миллиметра. С этой целью может быть использована рессора от Москвича или диск от циркулярки. Самое главное, чтобы чертеж был правильным.

    Не знаете как настроить свой плуг на мтз 80? — читайте здесь

    Не хотите делать своими руками? — так узнайте больше о лучших заводских плугах на МТЗ.

    Изготовление навесного оборудования

    Однокорпусный плуг – это самая простая модель навесного оборудования, поэтому ее с легкостью может сделать своими руками даже малоопытный мастер. Данное навесное оборудование состоит из отвала и лемеха. Для того чтобы изготовить эти элементы, лучше всего будет использовать листовую сталь, толщина которой составляет от 3 до 5 миллиметров.

    На чертеже плуга изображено: 1 — лемех, 2 — полевая доска, 3 — стойка, 4 — ползун с пятой, 5 — опора отвала, 6 — отвал.

    1. Изначально осуществляется производство съемного лемеха. С этой целью лучше всего будет использовать пильный диск, который устанавливается на циркулярную пилу. Это объясняется тем, что он изготавливается из высокопрочной стали.
    2. Для заточки режущей части производится ее отбивка на наковальне точно таким же методом, как и обыкновенную косу.
    3. На следующем этапе осуществляется производство отвала плуга на трактор мтз 80-82. Этот процесс характеризуется простотой, что позволяет его с легкостью выполнить своими руками. С этой целью используется труба из надежного металла. Ее диаметр должен составлять 50 миллиметров. Толщина стенок трубы должна быть не менее 5 миллиметров. Для изготовления отвала используется готовый шаблон, по которому из трубы можно сделать заготовку.
    4. Изготовление всех остальных элементов плуга своими руками осуществляется из подручных заготовок.

    Особенности сборки конструкции

    Для того чтобы максимально качественно собрать плуг, необходимо использовать клинья, которые характеризуются наличием угла в 25 градусов. Далее необходимо использовать вспомогательный лист металла, толщина которого составляет от 2 до 3 миллиметров. На него производится установка лемеха. Его необходимо максимально надежной закрепить на вспомогательном листе. Сделать это можно с помощью сварки.

    Боковой щиток прикрепляется к лемеху в вертикальном положении. С этой целью используется ручная дуговая сварка. При этом боковой щиток стойки должен заходить за лемех примерно на 6-8 миллиметров. Его расположение должно быть выше лезвия примерно на 10 миллиметров. Далее необходимо сделать сплошную поверхность методом сварки лемеха и отвала. При этом выдерживается угол в 6-8 градусов между лезвием лемеха и отвалом.

    Изготовить самодельный плуг на трактор мтз 82 достаточно просто. Для этого необходимо всего лишь уметь пользоваться сваркой. Лучше всего будет сделать навесное оборудование на трактор 82 с помощью подсобного работника. Это объясняется тем, что одному будет достаточно тяжело удерживать части будущего плуга и производить их сваривание.

    Особенности регулировки плуга

    Перед тем, как провести регулировку, необходимо установить грунтозацепы на трактор 82. Данное оборудование прикрепляется к мотоблоку многих тракторов. Его фиксация осуществляется с помощью штыря. Регулировочные гайки не требуют проведения зажима. Это объясняется тем, что в процессе работы можно необходимо произвести настройку плуга на нужную глубину борозды.

    Регулировку плуга можно с легкостью сделать своими руками. Изначально опорное колесо плуга устанавливается на подставку. При выполнении работы в осеннее время необходимо придерживаться высоты подставки в 20-25 сантиметров, а если в весеннее – в 15-20 сантиметров. От того, какая высота подставки напрямую зависеть настолько плуг будет внедряться в землю.

    Далее необходимо выполнить настройку угла наклона навесного оборудования. С этой целью наиболее часто производится использование регулировочной тяги. Пятка оборудования при этом располагается параллельно к поверхности почвы. Именно в таком положении необходимо зафиксировать плуг. Далее необходимо с подставок снять плуг.

    Правильное расположение плуга

    Далее производится настройка руля таким образом, чтобы он был на уровне поясницы. На последнем этапе необходимо провести контрольную борозду. Это позволит произвести оценку навесного оборудования. При возникновении необходимости производится корректировка регулировки.

    Изготовить самодельный плуг самостоятельно достаточно просто. Для этого необходимо оценить мощность трактора 82 и выполнить все работы в соответствии с чертежами.

    Основные правила изготовления навесного оборудования

    Еще один вариант плуга

    Глубина вспашки навесного оборудования на трактор 82 регулируется методом перемещения большого колеса. Именно поэтому его необходимо устанавливать по центру плуга. Сделать это можно с легкостью своими руками с помощью зажимных хомутов.

    Самодельный плуг характеризуется незначительными поворотами, что благотворительно влияет на увеличение ширины вспашки. Для того, чтобы в результате поворотов данное навесное оборудование на трактор МТЗ 82 не сломалось, необходимо использовать только высококачественные материалы производства.

    Советы по изготовлению навесного оборудования:

    • Для того чтобы плуг для МТЗ 82 мог самостоятельно удерживать борозду, к нему приспосабливают двухколесный блок. Ширина бороздового колеса должна составлять 4-5 сантиметра, а диаметр – 32 сантиметра. Диаметр полевого колеса должен составлять 20 сантиметров. Ось для колес плуга на трактор 82 производят из трубы, размер которой составляет 19 дюйма.
    • Для того чтобы правильно сделать плуг для МТЗ 80-82, необходимо примерить отвал к лемеху. Он требует максимально плотной стыковки с полотном.
    • Правильное изготовление навесного оборудования на трактор МТЗ 80-82 требует использование специальных болтов для скрепления лемеха с металлическим листом.
    • Для изготовления отвала используется стальная труба, диаметр которой составляет 55-60 сантиметров, а толщина стенки – 0,4-0,5 сантиметра.
    • Независимо от способа изготовления агрегата, необходимо, чтобы его лемех был съемным. Это позволит его качественно заточить перед тем, как пахать землю.
    • Самым тяжелым способом изготовления навесного оборудования своими руками является нагревание заготовки в горне. Именно поэтому лучше всего использовать металл, которые поддается холодной ковке.

    Изготовить навесное оборудование самостоятельно достаточно просто. Для этого необходимо всего лишь использовать качественный металл и иметь сварку. Выполняются все работы по строго установленной технологии.

    Одной из главных задач любого трактора, независимо от его габаритов и мощности, является обработка грунта. Это в полной мере касается и компактных мини-тракторов от разных производителей. Качественно подготовить почву к выращиванию различных сельхозкультур поможет культиватор к мототрактору. Этот тип навески:

    • обеспечит безотвальную обработку земли (без нарушения плодородного слоя);
    • позволит уничтожить сорняки;
    • способствует росту пропашных растений и сохранению в грунте влаги;
    • предотвратит ветровую эрозию.

    За счет этого культиватор на минитрактор одинаково востребован в крупных аграрных хозяйствах и на небольших приусадебных участках. Еще одним его плюсом считается возможность работы без вала отбора мощности (пассивный тип управления).

    Виды культиваторов

    Производитель сельхозтехники придают большое значение разработке навесного оборудования для мини-тракторов. Ежегодно на рынок выпускаются новые виды и усовершенствованные модификации навески. Это относиться как к ковшам, севалкам, погрузчикам, так и к навесным культиваторам.
    На отечественном рынке культиватор на мототрактор можно найти в нескольких модификациях:

    • дисковый (обеспечивает хороший рост семян за счет разбивания крупных комьев земли, создает более равномерный рельеф);
    • стреловидный (установленные на корпус изогнутые стрелы хорошо врезаются в грунт, перебивают комья и нежелательную растительность);
    • ежик (роторная конструкция с большим количеством рабочих элементов).

    Такой ежик хорошо впивается в поверхность грунта, уничтожает сорняки, разрыхляет почву.

    Самодельный культиватор для минитрактора

    Заводское навесное сельхозоборудование обходится довольно дорого. Избежать подобных расходов можно, собрав стреловидный культиватор на минитрактор своими руками.

    Для изготовления навески понадобятся:

    • квадратные металлические пластины;
    • длинная стальная труба;
    • плоские прямоугольные пластины до 25 см в длину (для изготовления фрез);
    • болты, гайки;
    • комплект оборудования и инструментов (болгарка, сварочный аппарат, дрель с комплектом разных сверл, наждак с абразивными дисками).

    Материалы следует подбирать со всей тщательностью (прочный, устойчивый к коррозии). От этого напрямую будет зависеть долговечность собранного вами устройства.


    После подготовки расходных материалов можно приступать к сборке стреловидного агрегата, состоящей из нескольких этапов:

    • создание рабочей схемы культиватора с указанием размеров всех деталей;
    • совмещение пластин с фрезами и закрепление фрез болтами (посредством сварки);
    • сборка всех элементов в единую конструкцию, изготовление отверстия под трубу;
    • крепление трубы на платформе с фрезами;
    • закрепление трубки на валу мини-трактора с помощью болтов и гаек.

    Убедившись в надежности всех креплений, можно приступать к эксплуатации устройства и обработке грунта.

    Дисковый культиватор делается по схожей схеме. Варится прямоугольная стальная рама, к которой будет крепиться рабочие элементы. Из листового металла вырезаются будущие диски культиватора. Режущие пластины собираются в общую секцию с помощью трубы небольшого диаметра. Количество режущих элементов и расстояние между ними подбирается индивидуально (в зависимости от мощности минитрактора). Готовая ось с дисками закрепляется на раме специальными втулками, после чего можно приступать к работе.

    Культиватор-еж удаляет сорняки (с корнями), прогребает землю в междурядьях. Для его изготовления потребуются 4-милиметровый стальной лист (для дисков), полоса металла для перемычек, стальные пруты для будущих шипов, стальные трубы для изготовления каркаса и ось (металлический стержень 20 мм). Из стальных дисков и перемычек сваривается конусообразная конструкция, по которой равномерно распределяются шипы. Конусы крепятся на изготовленную из стальной тубы ось. Готовые ежи крепятся на рамную конструкцию на расстоянии 50-70 см.

    Самодельный культиватор для трактора сделанный своими руками.

    Вот появился у меня в хозяйстве помощник, трактор Владимирец Т-25, и соответственно понадобился культиватор. Хотел купить, но цена за стоящий агрегат довольно высокая, решил, что сделаю своими руками.

    В металлоприёмке купил материалы:

    • Мост от классики, разобрал его, заварил дифференциал, поменял подшипники, сменил сальники.
    • 4 звёздочки от Иж-350 на 18 зубьев.
    • Цепь от Иж-350.
    • Лопасти культиватора, от мотоблока «Нева» МБ 2К.
    • Вал проточен под подшипники.
    • Корпус под цепи изготовлен лазерным станком на заводе.

    Покупка всех запчастей и материалов обошлась в 8000 р. Конструкция показана на фото, дополнительно есть видео обзор и испытания культиватора в конце статьи.

    На пашне культиватор себя ведёт очень хорошо, самоделкой полностью доволен!

    Видео: обзор культиватора для трактора сделанного своими руками.

    Также видео где показан культиватор в работе.

    Автор самоделки: Михаил Горбунков. г. Клин.

    Ссылка на основную публикацию