Технические характеристики каротажных подъемников: ПКС-5, ПКС-7, ПКС-2, ПКС-3,2

Профессиональная техника, соответствующая основным системам сертификации — каротажные подъемники

Подъёмники каротажного типа прочно вошли в обиход при работе со скважинами различного вида. Эта техника рассчитана исключительно на профессиональное использование и соответствует основным системам сертификации. Основная часть всех каротажных подъёмников производится в Российской Федерации и экспортируется по всему миру.

Каротажные подъемники

Каротажные подъёмные устройства представляют собой единый комплекс, в состав которого входят следующие элементы:

  • регистратор;
  • устройство для работы внутри скважины;
  • система для погружения агрегатов в скважину.

Самым популярным российским производителем каротажных погрузчиков станций является Тюменский завод геофизического приборостроения.

Назначение и особенности

Подъёмные устройства сконструированы специально для проведения погружных работ в рамках исследований скважинных отверстий. Они являются незаменимыми устройствами при осуществлении подрывных работ, когда используются специальные кабели, покрытые бронированной защитной пленкой.

Каротажные подъёмники отличаются следующими особенностями:

  • Выдерживают эксплуатацию при высоких и низких температурах.
  • Техника применяется в связке с лабораторными модулями.
  • Фургоны с системой отопления позволяют комфортно работать при отрицательных температурах.
  • Имеют барабаны, которые связаны с лебедкой.
  • Присутствует возможность регулировать скорость работы подъёмной лебедки.
  • Все рабочие данные регистрируются вне зависимости от скорости выполнения операций.

Машины снабжены новейшим программным обеспечением, которое бесперебойно функционирует со всеми техническими устройствами.

  • Уникальная система контроля позволяет фиксировать и корректировать основные рабочие параметры с максимальной точностью.
  • Устройство

    Движение кабеля вверх и вниз происходит посредством соответствующих направляющих и блоков. А двигатель передаёт импульс в виде усилия тяги на лебедку.

    Основными элементами каротажного подъёмника являются:

    1. Кузов, при производстве которого применяются трубы из высокопрочного металла, имеющие прямоугольное сечение. Кузов отличается высоким уровнем тепловой и звуковой изоляции. Он разделён на рабочее отделение и то, где находятся основные элементы управления.
    2. Навесное оборудование монтируется при помощи болтовых соединений. За счет этого время сбора и разбора конструкции существенно сокращается. Ассортимент навесного оборудования велик и подбирается с учётом пожеланий покупателя.
    3. Специально оборудованные места для транспортировки различных элементов с использованием контейнеров, боксов и кассет.
    4. Задняя лестница позволяет быстро добраться до отсека с лебедкой.
    5. Вся мебель, которая имеется в отделении, не является стационарной, поэтому её расстановку можно менять по желанию покупателя.

    Схема каротажного подъемника

    Несамоходные


    Подъемники каротажной станции не имеют автомобильной базы и бывают двух типов:

    • Санный, который перемещается на прицепном автомобиле или по воздуху вертолетом.
      Контейнерный, который имеет электрическое питания.
    • Несамоходные подъёмники отличаются плавным перемещением подъёмного кабеля, большим усилием, механической прочностью, устойчивостью, возможностью электрического питания от внешнего агрегата.

    Технические характеристики основных несамоходных моделей:

    ХарактеристикиЕд. измеренияПКН-3,5ПКН-3,5Г
    Длинамм65006900
    Ширинамм25002500
    Высотамм31003170
    Глубина работым50005000
    Тяговое усилиекН6060
    Приводмеханическийгидравлический
    Тип двигателяД-243Д-245
    Скорость движения кабелям/чдо 8500до 10000

    Фото несамоходного каротажного подъемника ПКН-3,5

    Самоходные

    Модель специально спроектирована для работы в полевых условиях. Модификации отличаются базой и типом привода.

    ХарактеристикиЕд. измеренияПКС-5ПКС-5ГПКС-5МПКС-5/2
    Глубина работым5000500050005000
    Диаметр кабелямм12,112,112,312,5
    УсилиекН60606030
    МощностькВт53,353,353,345
    Крутящий моменткНм21212121
    Приводмех.гидравл.мех.мех./гидравл.

    Фото каротажного подъемника ПКС-5

    Модель способная работать на глубине до 2000 метров. Модификации отличаются типом привода и автомобильной базой.

    ХарактеристикиЕд. измеренияПКС-2ГПКС-2ПКС-2/2
    БазаГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, КамАЗГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, КамАЗГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, КамАЗ
    Тип приводагидравлическиймеханическиймеханический/гидравлический
    МощностькВт151515
    УсилиекН121212
    Тип двигателядизельныйдизельныйдизельный

    Фото каротажного подъемника ПКС-2

    ПКС-3.5

    Техника обладает средними показателями мощности, работает со скважинами до 3500 метров в глубину.

    ХарактеристикиЕд. измеренияПКС-3.5ГПКС-3.5ПКС-3.5/2
    Базаудлиненнаястандартнаяудлиненно/стандартная
    Приводгидравлическиймеханическийгидравлический/механический
    МощностькВт453245/32
    Тяговое усилиекН252525
    Тип двигателядиз.диз.диз.

    Фото самоходного подъемника ПКС-3,5

    Модификации данной модели способны работать в скважинах на глубине до 7 километров, они отличаются типом базы и привода.

    ХарактеристикиЕд. измеренияПКС-7ПКС-7Г
    Базаудлиненнаястандартная
    Приводмеханическийгидравлический
    МощностькВт7078
    Тяговое усилиекН4040
    Тип двигателядизельныйдизельный

    Фото самоходного каротажного подъемника ПКС-7

    ПКС-12

    Модели разработаны специально для очень глубоких скважин — до 12 километров. Способны также работать в горизонтальном направлении.

    ХарактеристикиЕд. измеренияПКС-12ПКС-12Г
    Базаудлиненнаястандартная
    Тип приводамеханическаягидравлическая
    МощностькВт9090
    Тяговое усилиекН6060
    Тип двигателядизельныйдизельный

    Каротажный подъемник ПКС-12

    На гусеничном ходу

    ПКСГ — подъёмники на гусеничном ходу имеют транспортную базу МТЛБу. Модификации оборудованы лебедочным и лабораторным отделением.

    ХарактеристикиЕд. измеренияПКСГ-5ГПКСГ-3.5ГПКСГ-2Г
    Приводгидравлическийгидравлическийгидравлический/механический
    МощностькВт453215
    Тяговое усилиекН302512
    Тип двигателядизельныйдизельныйдизельный

    Фото каротажного подъемника ПКСГ-3,5

    Профессиональная техника, соответствующая основным системам сертификации — каротажные подъемники

    Подъёмники каротажного типа прочно вошли в обиход при работе со скважинами различного вида. Эта техника рассчитана исключительно на профессиональное использование и соответствует основным системам сертификации. Основная часть всех каротажных подъёмников производится в Российской Федерации и экспортируется по всему миру.

    Каротажные подъемники

    Каротажные подъёмные устройства представляют собой единый комплекс, в состав которого входят следующие элементы:

    • регистратор;
    • устройство для работы внутри скважины;
    • система для погружения агрегатов в скважину.

    Самым популярным российским производителем каротажных погрузчиков станций является Тюменский завод геофизического приборостроения.

    Назначение и особенности

    Подъёмные устройства сконструированы специально для проведения погружных работ в рамках исследований скважинных отверстий. Они являются незаменимыми устройствами при осуществлении подрывных работ, когда используются специальные кабели, покрытые бронированной защитной пленкой.

    Каротажные подъёмники отличаются следующими особенностями:

    • Выдерживают эксплуатацию при высоких и низких температурах.
    • Техника применяется в связке с лабораторными модулями.
    • Фургоны с системой отопления позволяют комфортно работать при отрицательных температурах.
    • Имеют барабаны, которые связаны с лебедкой.
    • Присутствует возможность регулировать скорость работы подъёмной лебедки.
    • Все рабочие данные регистрируются вне зависимости от скорости выполнения операций.

    Устройство

    Движение кабеля вверх и вниз происходит посредством соответствующих направляющих и блоков. А двигатель передаёт импульс в виде усилия тяги на лебедку.

    Основными элементами каротажного подъёмника являются:

    1. Кузов, при производстве которого применяются трубы из высокопрочного металла, имеющие прямоугольное сечение. Кузов отличается высоким уровнем тепловой и звуковой изоляции. Он разделён на рабочее отделение и то, где находятся основные элементы управления.
    2. Навесное оборудование монтируется при помощи болтовых соединений. За счет этого время сбора и разбора конструкции существенно сокращается. Ассортимент навесного оборудования велик и подбирается с учётом пожеланий покупателя.
    3. Специально оборудованные места для транспортировки различных элементов с использованием контейнеров, боксов и кассет.
    4. Задняя лестница позволяет быстро добраться до отсека с лебедкой.
    5. Вся мебель, которая имеется в отделении, не является стационарной, поэтому её расстановку можно менять по желанию покупателя.

    Схема каротажного подъемника

    Несамоходные


    Подъемники каротажной станции не имеют автомобильной базы и бывают двух типов:

    • Санный, который перемещается на прицепном автомобиле или по воздуху вертолетом.
      Контейнерный, который имеет электрическое питания.
    • Несамоходные подъёмники отличаются плавным перемещением подъёмного кабеля, большим усилием, механической прочностью, устойчивостью, возможностью электрического питания от внешнего агрегата.

    Технические характеристики основных несамоходных моделей:

    ХарактеристикиЕд. измеренияПКН-3,5ПКН-3,5Г
    Длинамм65006900
    Ширинамм25002500
    Высотамм31003170
    Глубина работым50005000
    Тяговое усилиекН6060
    Приводмеханическийгидравлический
    Тип двигателяД-243Д-245
    Скорость движения кабелям/чдо 8500до 10000

    Фото несамоходного каротажного подъемника ПКН-3,5

    Самоходные

    Модель специально спроектирована для работы в полевых условиях. Модификации отличаются базой и типом привода.

    Технические характеристики каротажных подъемников: ПКС-5, ПКС-7, ПКС-2, ПКС-3,2

    Подъемник каротажный ПКС-5 предназначен для проведения спуско-подъемных операций в полевых условиях при геофизических исследованиях в скважинах на нефть и газ глубиной до 5000м при работе с грузонесущим геофизическим бронированным кабелем диаметром 12,5мм, согласно стандарту СТ ЕАГО-010-01.

    Назначение, основные параметры и характеристики

    Подъемник каротажный ПКС-5 (в дальнейшем подъемник) предназначен для проведения спуско-подъемных операций в полевых условиях при геофизических исследованиях в скважинах на нефть и газ глубиной до 5000м при работе с грузонесущим геофизическим бронированным кабелем диаметром 12,5мм, согласно стандарту СТ ЕАГО-010-01.

    Подъемник устанавливается на шасси автомобилей высокой проходи-мости типа УРАЛ и выпускается в 4-х исполнениях:

    Наклонный кузовПрямой кузов
    Шасси автомобиля
    УРАЛ 43203-41
    I – Исполнение
    ПКС-5-1
    II – Исполнение
    ПКС-5-2
    Шасси автомобиля
    УРАЛ 4320-1952-40
    III – Исполнение
    ПКС-5-1Д
    IV – Исполнение
    ПКС-5-2Д

    Вид климатического исполнения УХЛ 1по ГОСТ 15150.

    1. Основные параметры и характеристики

    1.1. Подъемник ПКС-5 соответствует требованиям технических условий и комплекту документации, согласно ПКС –5.00.00.000.

    1.2. Подъемник комплектуется по согласованию с заказчиком.

    1.3. Габаритные размеры:

    Размеры,
    в миллиметрах
    I Исп.II Исп.III Исп.IV Исп.
    Длина, не более8310831093209320
    Ширина, не более2500250025002500
    Высота, не более3790370037903700

    1.4. Масса подъемника кг, не более:

    I исполнение – 14900;
    II исполнение – 14850;
    III исполнение – 18570;
    IV исполнение – 18520.

    1.5. Вместимость барабана лебедки (5200 ±10) м бронированного кабеля марки КГ-75-180-1 СТ ЕАГО –010-01.

    1.6. Максимальное тяговое усилие кабеля на первых двух рядах на-мотки на барабан не менее 60 кН.

    1.7. Тяговое усилие кабеля на первых рядах намотки на барабан при максимальной скорости движения кабеля не менее 14 кН.

    1.8. Диапазон скоростей движения кабеля на среднем диаметре намотки на барабан от 80 до 8500 м/ч.

    1.9. Подъемник сохраняет работоспособность при температуре окружающего воздуха в диапазоне от минус 40 до плюс 40°С и относительной влажности не более 90% при температуре плюс 30ºС.

    1.10. Питание аппаратуры подъемника осуществляется от внешнего источника электропитания переменным током частотой (50±1) Гц при напряжениях ( )В.

    1.11. Лебедка подъемника имеет тормозную систему, обеспечивающую плавное торможение при спуске скважинного прибора в скважину и его надежное удержание при необходимых остановках, при этом усилие на ручку тормоза не более 150 Н.

    1.12. Конструкция подъемника обеспечивает автоматическую укладку ка-беля на барабане лебедки без разрежения витков и наматывания витка на виток с возможностью корректировки шага намотки с помощью ручного дистанционного устройства.

    1.13. Подъемник оснащен пультом контроля каротажа, на котором уста-новлены:

    – индикатор натяжения кабеля;
    – индикатор достигнутой скважинным прибором глубины;
    – индикатор скорости движения кабеля со скважинным при-бором.

    1.14. Переговорное устройство обеспечивает надежную двухстороннюю звуковую связь с персоналом каротажной лаборатории, и громкоговорящее устройство для передачи информации персоналу на устье скважины.

    1.15. Освещенность рабочего места машиниста не менее 60 лк.

    1.16. Система автоматической блокировки противозатаскивания обеспечивает подачу звукового и светового сигналов на расстоянии 50 м при входе глубинного прибора к устью скважины.

    1.17. Система автоматической блокировки натяжения обеспечивает по-дачу звукового и светового сигналов при усилии на кабеле (14 60) кН.

    1.18. Конструкцией лебедки предусмотрена возможность спуска кабеля в скважину как принудительно, так и под воздействием собственного веса. Свободный спуск кабеля (с грузом 60 кг) в скважину при рас-торможенном барабане и отключенной трансмиссии обеспечивается с глубины не более 200м.

    1.19. По внешнему виду покрытий наружная окраска кузова подъемника соответствует ГОСТ 23852. Цветовая окраска подбирается из светлых тонов.

    1.20. Кабина оператора подъемника выполнена в брызгозащищенном варианте при интенсивности дождя до 0,3 мм/мин.

    1.21. Двери подъемника свободно открываются и закрываются. Защелки и замки удерживают двери в закрытом положении при движении автомобиля. Двери фиксируются в открытом положении.

    1.22. Подъемник не имеет отказов и повреждений при пробеге по просе-лочным грунтовым или дорогам с булыжным покрытием на расстояние 400 км со скоростью (30 – 60) км/ч.

    1.23. Дублирующие контрольные приборы двигателя установлены в лебедочном отделениии. Пневмосистема автомобиля выполнена в герметичном варианте.

    1.24. Подъемник имеет места для фиксированного размещения скважин-ных приборов с предохранением их от ударов при транспортировании, а также места размещения подвесного и направляющих блоков, контрольно-измерительных датчиков и другого вспомогательного оборудования с соответствующими узлами их закрепления.

    1.25. Электрические провода и кабели в подъемнике защищены от возможного нарушения целостности изоляции, особенно в местах огибания острых кромок.

    1.26. Электрическое сопротивление изоляции цепей подъемника в нор-мальных условиях не менее:

    – для электрических цепей коллектора – 50 Мом;
    – для остальных электрических цепей – 20 Мом.

    1.27. Система поддержания микроклимата обеспечивает температуру в кабине машиниста плюс (20 ±5)°С во всем рабочем диапазоне температуры окружающего воздуха.

    ТОП-5 самоходных каротажных подъемников и описание несамоходных моделей

    Совокупность способов разведочной геофизики имеет название каротаж. Исследуют скважины геофизическим оборудованием, предназначенным для многократного использования. Подъемник каротажный самоходный относится к вспомогательному оборудованию геофизических исследований.

    Назначение и особенности

    Каротажным подъемником выполняются подъемно-спусковые операции при разработке месторождений газа и нефти глубиной до 7000 м, а также исследования нагнетательных скважин.

    Подъемное устройство ПКС имеет следующее оборудование:

    • механический, гидравлический и электрический приводы лебедки;
    • двух- и односекционный барабан лебедки;

    Крепится ПКС на шасси машин Урал, КамАЗ.

    С помощью подъемной машины выполняется подвозка механизмов и оборудования для исследований. Подъемники обладают следующими особенностями:

    • возможность эксплуатации при низких и высоких температурах;
    • техника работает совместно с лабораторными станциями;
    • возможность комфортно работать в зимнее время за счет отапливаемых фургонов;
    • регулируемая скорость подъемной лебедки;
    • регистрация рабочих данных и параметров;
    • машины имеют инновационное программное обеспечение.

    Также на заводах изготавливаются модульные самоходные станции. Они предназначены для обследования скважин при бурении.

    Самоходная станция состоит из следующего оборудования:

    • устройства и измерители, которые служат датчиками геофизических параметров;
    • наземные агрегаты, которые регистрируют показания датчиков;
    • лебедка для подъемно-спусковых работ в скважине.

    Несамоходные

    Каротажные несамоходные машины (ПКН) используются при проведении спусковых и подъемных манипуляций для зондажа скважин на наличие газа и нефти глубиной до 7000 м. Диаметр кабеля должен составлять не более 36 мм. Такой агрегат (ПКН) устанавливают на раму в виде саней или на отдельную конструкцию.

    Части несамоходного подъемника:

    • каркас;
    • система регулирования спуско-подъемных работ;
    • спуско-подъемный агрегат (СПА);
    • измеритель глубины, скорости и натяжения кабеля;
    • комплект запасных частей и принадлежностей.

    Подъемные машины эксплуатируются при температуре окружающего воздуха -45…+50ºС и влажности воздуха 80% при +15ºС.

    Одним из крупных производителей каротажных несамоходных машин в сохраняемом постоянную температуру автофургоне на вертолетных подвесках и санях является Мытищинский приборостроительный завод.

    Подъемник ПКН-3,5М (вертолетный вариант) используют при осуществлении спусковых и подъемных действий при геофизических разведках в буровых, которые делают для добычи нефти и газа на глубине 4000 м.

    Диаметр каротажного кабеля, который наматывается на барабан, — 12,5 мм. Сила тяги кабеля на первых 2 рядах намотки барабана лебедки — 60 кН. Тип привода лебедки механический. Скорость намотки на барабан — 8500 м/ч. Тип двигателя — дизель Д-243. Рабочий объем цилиндра двигателя — 298 л. Максимальный крутящий момент двигателя — 4,75 Нм.

    • ширина — 2500 мм;
    • высота — 3100 мм;
    • длина — 6500 мм.

    Масса полностью укомплектованного агрегата — 8290 кг.

    Грузоподъемность вертолетной подвески (которую эксплуатируют на вертолетах Ми — 26) — не более 10000 кг.

    Подъемник каротажный несамоходный санного типа (ПКН-3,5Э) имеет электрический привод. К месту проведения работ транспортируется вертолетом. Геофизическийкаротаж газовых и нефтяных скважин глубиной до 3000 м проводится оборудованием такого типа.

    Подъемный каротажный несамоходный агрегат (ПКН) имеет взрывозащиту, изготовлен с электрогидравлическим приводом лебедки. Применяется для работы на морской платформе. Он поднимает и спускает кабелем основные технологические приборы для работы в скважинах глубиной до 7 км.

    Класс взрывозащиты — Зона ll. ПКН одобрен Морским Регистром Судоходства. У подъемника есть система управления и контроля над производимыми работами, а также приборная панель для измерения углубления и темпа натяжения геофизического кабеля.

    Подъемник имеет 3 отделения:

    • лабораторный;
    • отсек привода ЛПК;
    • отсек для ЛПК, технологического комплекса и вспомогательного оборудования.

    Лабораторный отсек оборудован контрольным пультом для слежения и управления подъемными и спусковыми работами.

    Подъемную машину эксплуатируют при температуре окружающей среды -40…+40ºС и влажности воздуха до 90% при +30ºС. В машине имеется запасной взрывозащитный двигатель.

    Каротажный подъемник ПКН-3,5Г — оборудование контейнерного типа с системой автономного электропитания. На рабочее место доставляется вертолетом. Используется при проведении спуско-подъемных работ в скважине глубиной до 3500 м. Если нужно, этот агрегат оборудуется санями и помещается на контейнеровоз. Его можно использовать как самоходный подъемник.

    Несамоходные подъемники выделяются:

    • механической прочностью;
    • плавным перемещением подъемного кабеля;
    • большим усилием;
    • возможностью электропитания от внешнего агрегата;
    • устойчивостью.

    Самоходные

    Подъемник ПКС каротажный рассчитан на профессиональное использование при работе с различного вида скважинами и соответствует основным системам сертификации.

    Подъемник каротажный самоходный ПКС 5 изготовлен для работы в поле. Используется при проведении спусковых и подъемных работ на глубине 5000 м.

    Подъемная машина ПКС 2 на шасси Урал, ГАЗ-33081, КамАЗ с числом колес 4х4 (6х6) используется для спуско-подъемных работ на глубине до 2 км и для бурения скважин с эксплуатацией каротажного кабеля, диаметр которого составляет не более 20 мм.

    Лебедка ЛГК (СПА-2) оборудована тормозной системой, что делает торможение плавным и надежно удерживает скважинный прибор при нужных остановках. Усилие на ручку тормоза — не более 150 Н. Лебедка автоматически укладывает кабель на барабан.

    ПКС-3,5

    Предназначен для спусковых и подъемных работ со скважинами глубиной 3500 м. Показатели мощности техники средние.

    Спуско-подъемные операции подъемником ПКС-7 проводят в скважинах глубиной до 7000 м. Кузов подъемника — это 2 отсека (лабораторный и лебедочный).

    ПКС-12

    Служит для работ с самыми глубокими скважинами — до 12 км. Такой подъемник можно использовать и в горизонтальном положении.

    На гусеничном ходу

    В связи с расширением нефтяной промышленности возникла необходимость поиска новых месторождений нефти. Для этого разработана машина на гусеничном ходу, которая служит для геофизических и геологических исследований в скважинах, находящихся в непроходимых и заболоченных местах.

    • длина — 8150 мм;
    • ширина — 2780 мм;
    • высота — 3260 мм;
    • диаметр кабеля — 8,3 мм;
    • глубина исследования — 1000 м.

    Такое оборудование имеет лебедочный и лабораторный отсеки.

    Технические характеристики каротажных подъемников: ПКС-5, ПКС-7, ПКС-2, ПКС-3,2

    Назначение: Доставка аппаратуры к месту проведения исследований скважин в условиях бездорожья, проведение спуско-подъемных операций при геофизических исследованиях и работах в скважинах (ГИРС), а также при прострелочно-взрывных работах в скважинах (ПВР), с применением грузонесущего геофизического бронированного кабеля диаметром 5,6÷16,6 мм, с рабочей глубиной исследования в скважине до 7000 м.

    Область применения: Геофизические исследования в поисковых, разведочных, эксплуатационных скважинах и работы по освоению и контролю за разработкой месторождений нефти и газа.

    Решаемые задачи: Проведение комплекса геолого-геофизических мероприятий в скважине.

    Подъемник каротажный самоходный ПКС с механическим приводом изготавливается в изотермическом кузове на шасси КАМАЗ, УРАЛ, MAN, Mersedes и других а/м.

    Количество секций на барабане – одна или две.

    Кузов подъемника предназначен для установки спускоподъемного оборудования, специального технологического оборудования, геофизической регистрирующей аппаратуры, систем жизнеобеспечения, вентиляции, отопления, кондиционирования, перевозки приборов и радиоактивных источников, необходимых для выполнения работ.

    Кузов производства ООО «МПЗ» изотермический контейнерного типа, изготовленный по бескаркасной технологии из пятислойных панелей «Супертерм»®, обрамленный снаружи и внутри алюминиевым анодированным F- и Г-образным профилем и проклепанный алюминиевыми герметичными заклепками. Внешняя обшивка кузова – армированный стекловолокном пластик.

    Цвет кузова – белый.

    Эксплуатация при температуре окружающего воздуха -40°С…+45°С. Теплоизоляция кузова исключает возможность его промерзания.

    • операторского отсека – армированный стекловолокном пластик, цвет белый;
    • лебедочного отсека – рифленый алюминий типа «квинтет».
    • операторского отсека – автолин;
    • лебедочного отсека – рифленый алюминий.

    В верхних углах кузова установлены габаритные фонари, по бокам – маркерные фонари. На кузов нанесена контурная маркировка световозвращающей лентой.

    Отвечая на вызовы времени и запрос на импортозамещение Мытищинский приборостроительный завод усовершенствовал гамму выпускавшихся каротажных подъемников, сделав их соответствующими мировому уровню.

    Новый электронный пульт управления и контроля является основным органом управления и обеспечивает контроль режима работы двигателя, контроль глубины погружения прибора в скважину, скорость движения кабеля и его натяжение.

    Пульт управления разделен на три функциональные части:

    • в левой части расположены вспомогательные органы управления (освещение, «громкая» связь, ручка кабелеукладчика, «сигнал» и выключатель вентилятора охлаждения масла;
    • в правой – управление лебедкой (дублер приборной панели двигателя, аварийный останов, джойстик контроллера лебедки и стояночный тормоз);
    • в центре расположен сенсорный монитор информационно-измерительной системы.

    Кабелеукладчик нового поколения с раздельным измерением натяжения, глубины и скорости обеспечивает высокое качество автоматической укладки кабеля без перехлестов и проскальзывания на мерном ролике.

    • Датчики глубины, скорости и натяжения установлены непосредственно на измерительной головке укладчике, что повышает его эргономические характеристики.
    • Пятироликовая система измерения глубины, скорости и натяжения кабеля может быть установлена на бесконечном винте укладчика, гладком стержне, или на консольной штанге.

    При использовании бесконечного винта каретка движется по гладкой трубе, что исключает изгибные нагрузки, заклинивание, поломку винта и сухаря. Укладчик установлен на продольных тягах и опускается или поднимается вровень с уровнем кабеля на барабане. Такая система дополнительно снижает нагрузку на измерительную систему повышая ее надежность.

    Для подъемника с механическим приводом при свободном спуске тормозная система обеспечивает плавное торможение кабеля в скважину и его удержание при остановках.

    Опционально устанавливается реверсивный планетарный редуктор. В этом случае спуск кабеля может производиться на всех скоростях без свободного хода. Значительно снижен уровень шума при выполнении спускоподъемных операций.

    Подъемники каротажные самоходные ПКС с механическим приводом на шасси а/м повышенной проходимости (УРАЛ, КАМАЗ, MAN, Mersedes и других а/м) имеют оформленные документы для постановки на учет в ГИБДД и Сертификат одобрения типа транспортного средства.

    Мы надеемся, что сотни геофизических каротажных подъемников ПКС производства ООО «МПЗ», которые колесят на необъятных просторах России и СНГ, вносят весомый вклад в прирост энергетических запасов и служат надежным инструментом для особой породы людей – отважных и увлеченных, искателей приключений и подземных сокровищ – геофизиков, газовиков, нефтяников и исследователей.

    Технические характеристики ПКС с механическим приводом смотрите в полной версии сайта.

    Технические характеристики ПКС с механическим приводом:

    Технические характеристики каротажных подъемников: ПКС-5, ПКС-7, ПКС-2, ПКС-3,2

    Подъемник каротажный самоходный ПКС с механическим приводом.
    Назначение: проведение спускоподъемных операций в процессе геофизических исследований нефтяных и газовых скважин глубиной до 5000 м.

    Область применения: геофизические исследования в поисковых, разведочных, эксплуатационных скважинах и работы по освоению и контролю за разработкой месторождений нефти и газа.
    Решаемые задачи: проведение комплекса геолого-геофизических мероприятий в скважине.

    Кузов подъемника
    Кузов подъемника разделен на два отсека: лабораторный и отсек спускоподъемного агрегата (далее СПА). Каркас кузова стальной сварной или алюминиевый облегченный. Окраска кузова производится после дополнительного согласования цветовой гаммы кузова с заказчиком. Кузов обеспечивает длительную эксплуатацию в условиях бездорожья.
    Кузов имеет шумо- и термоизолирующую перегородку, разделяющую лабораторный отсек и отсек СПА с окном. Окно — раздвижное, снабжено защитной решеткой со стороны отсека СПА.
    Кузов имеет подкузовные ящики, снабженные запорами и замками, в которых установлены:

    • отделение для перевозки транспортировочного контейнера с ИИИ, с открытием сверху;
    • бортовой генератор тока;
    • ящик для инструмента.

    Кузов оборудован задним бампером с откидной ступенью, снабженным слесарными тисами, которые при движении крепятся в специальном люке.

    ПКС — лабораторный отсек


    Лабораторный отсек повышенной комфортности и изготавливается изотермическим, шумоизолированным, имеет два наружных окна с двойным остеклением и регулируемыми солнцезащитными жалюзи.
    ПКС оснащен системой поддержания микроклимата, обеспечивающей температуру в лабораторном отсеке во всем рабочем диапазоне температуры окружающего воздуха (кондиционер, вытяжной люк, отопление от системы охлаждения двигателя, тепловентилятор переменной мощности до 2 кВт).
    В систему управления ПКС входят:

    • приборы контроля за работой двигателя автомобиля (давление масла, температура охлаждающей жидкости, ток зарядки аккумуляторов);
    • устройство для контроля скорости движения геофизического кабеля, глубины спуска прибора в скважину, натяжения кабеля; измеряемые параметры отображаются на световых цифровых индикаторах;
    • устройство задания граничных величин глубин и натяжения;
    • устройство для остановки (в том числе и аварийной) двигателя автомобиля;
    • регулятор оборотов двигателя;
    • органы управления спускоподъемным оборудованием.

    Система управления включает громкоговорящую связь с динамиком.
    В лабораторном отсеке предусмотрено место под регистрирующий комплекс.

    Отсек СПА

    В отсеке СПА располагаются:

    • лебедка с приводом;
    • устройство для укладки кабеля и измерительная система (трехроликовая измерительная система, имеющая в своем составе датчики натяжения, шагов квантования по глубине и датчик меток глубин) под используемый кабель и надежное крепление в транспортном положении.
    • подвесной и мерный ролик;
    • огнетушитель;
    • запасное колесо;
    • противооткатные упоры;
    • контейнер для перевозки скважинных приборов.

    Возможно изготовление каротажных подъемников на базе УАЗ, ГАЗель:

    Кузов (стальной каркас, обшитый аллюминием, утеплённый, разделённый на два отсека):

    Шасси:
    1Подогреватель ПЖД-12 (ПЖД-30)шт.1
    2Устройство для влаго-маслоотделения пневмосистемышт.1
    3КОМ со счетчиком моточасовшт.1
    4Устройство отключения «массы»шт.1
    5Искрогаситель (им оснащена выхлопная труба)шт.1
    6Аптечкашт.1
    7Огнетушительшт.2
    8Противооткатышт.2
    9Знак аварийной остановкишт.1
    10Боковая выдвижная лестницашт.1
    11Задний бампер с откидной ступенью, с двумя ящиками и тисамишт.1
    12Габаритные светоотражателишт.4
    13Подвесные ящикишт.3
    14Навесной ящик над кабиной водителя, служащий либо дополнительным спальным местом, либо местом для хранения различных предметовшт.1
    15Кассетник для перевозки скважинных приборов (на шесть приборов)шт.1
    16Покраска металликом и нанесение фирменного знака заказчика
    Лабораторный отсек:
    17Пульт управления каротажа, в котором размещены: система контроля и индикации глубины, система автоматической блокировки двигателя от датчика натяжения (мех. исполнение), индикация контроля меток глубины, система контроля режима двигателя, органы управления СПАк-т1
    18Переговорное устройство с выносным динамикомк-т1
    19Диван двухьярусный (нижний диван трансформируется в стол с двумя сиденьями, верхний — откидной (купейного типа))шт.1
    20Шкаф для одеждышт.1
    21Стол-тумба с фиксирующимися выдвижными ящикамишт.1
    22Мойка, над мойкой бак с водой емкостью 20-30 литровшт.1
    23Стул оператора и машиниста с поворотным сиденьемшт.2
    24Система отопления и вентиляции: жидкостной отопитель от системы охлаждения двигателя, электрический тепловентилятор, кондиционер, вентиляционный люкшт.1
    25Розетка 220 В над столом-тумбойшт.5
    26Общий пакетный выключатель внешней сети с системой защиты УЗО (устройство защитного отключения)к-т1
    27Освещение автономное от аккумуляторных батарей автомобиля (плафоны равномерно размещены по салону)к-т1
    (2 шт.)
    28Освещение 220 В — светильники по две лампы с защитой от механических воздействийк-т1
    (2 шт.)
    29Окна (дверное, боковое)шт.2
    30Устройство регистрации параметров каротажа и ДВСк-т1
    Отсек СПА:
    31Лебедка с приводомк-т1
    32Коллекторшт.1
    33Гидравлический спуллер с измерительной системой или механический кабелеукладчик с системой измерения (датчик шагов квантования по глубине, датчик меток глубин, датчик натяжения)к-т1
    34Прожектор галогенный для освещения мостков буровой ((напряжение 220В, мощность 500 Вт) на поворотном кронштейне, включение с пульта управления)шт.2
    35Фара-искательшт.1
    36Плафон освещения от бортовой сетишт.2
    37Кран-укосина с лебедочным механизмом грузоподъемностью до 250 кгшт.1
    38Ролики (подвесной и направляющий)к-т1
    39Смоточное устройство (катушки для смотки кабелей 3 шт (сельсиновый, сетевой, коллекторный), заземляющий провод со струбциной)к-т1
    40Крепление запасного колесашт.1
    41Наблюдательное (раздвижное) окношт.1
    42Откидной люкшт.1
    43ЗИП автомобильныйк-т1
    44Знаки информационные об опасностишт.1

    Дополнительная комплектация ПКС

    Читайте также:  Электрическая газонокосилка Makita ELM3711: характеристики, устройство, фото и видео
    Ссылка на основную публикацию