Легкий козловой кран — ККТ-5
Промышленный сектор часто эксплуатирует механизмы, называемые козловыми кранами, ввиду удобства их конструкции, позволяющей быстро и эффективно осуществлять погрузочно-разгрузочные работы и перемещение всевозможных грузов. Рассмотрим подробнее базового представителя этой категории – козловой кран ККТ-5.
Особенности козлового крана ККТ-5
ККТ-5 относится к категории легких козловых кранов, имеющих грузоподъемность 5 т. и с успехом находит свое применение в железнодорожной сфере, морских доках, промышленных площадках, предприятиях ремонтного и складского типа и для обеспечения работы конвейеров.
Данный механизм может обеспечить высокую надежность работ, связанных с перемещением, разгрузкой и погрузкой грузов при его небольшой стоимости и дешевизне его обслуживания. Кроме этого основным отличием данного козлового крана является возможность работы как на открытых площадках, так и в помещениях производственных баз, заводов и складов. Безопасность такого оборудования многократно подтверждена многолетней практикой.
Фото козлового крана ККТ-5
Стоит отметить, что для монтажа такого кранового оборудования требуется сооружение подкрановых путей, подразумевающих устройство щебеночного или гравийного основания с укладкой на него железобетонных или деревянных шпал и специальных рельсов. Это относится и к уличному режиму работы, и к эксплуатации в помещениях. Особое внимание уделяется работам по заземлению подкрановых путей и монтажу торцевых упоров. Поскольку кран работает с грузами небольшой массы, геодезические работы и нивелировка подкрановых путей в этом случае не обязательна.
Конструкция
Кран ККТ-5 выполняется в виде двухконсольной конструкции – балочного моста трубчатого типа, монтируемой на козловые опоры. Может иметь пролет от 16 до 32 метров и перемещать грузы на высоту до 11,2 м. Перемещается механизм посредством колес, оборудованных ребордами по вышеописанным рельсовым путям.
По желанию заказчика может оборудоваться кабиной или управляться дистанционно прямо с пола с помощью пульта. Первый способ позволяет проводить манипуляции краном, максимально точно выбирая высоту подъема, но предполагает работу специалиста, имеющего квалификацию.
Устройство и габаритные размеры козлового крана ККТ-5
Часто такой кран оборудуется электроприводом, что значительно повышает его мощность, скорость подъема грузов и улучшает производительность.
Кран оснащен подъемным механизмом подвесного типа – электрической талью, запитанной от трехфазной сети переменного тока. С помощью электротали происходит опускание и подъем грузов, перемещение их вдоль моста крана. Тельфер же выполнен в виде блокового механизма, приводящего в работу редуктор, электродвигатель, крюк и тормоз.
Технические характеристики
Для наглядности все технические характеристики козлового крана ККТ-5 помещены в таблицу.
Показатель | Ед. измерения | Значение | |
min | max | ||
Размеры: | |||
длина | м | 59,50 | |
высота | м | 14,50 | 16,25 |
ширина | м | 12,50 | 17,03 |
Колесная база | м | 10,66 | 15,08 |
Грузоподъемность | т | 5/10/12,5/15/20 | |
Пролет | м | 16/18/20/25/32 | |
Высота подъема | м | 7,1 | 11,20 |
Вид кабины | СК | ПК | |
Группа рабочих режимов | ИСО 4301/1 | А3-А5 | |
Вес крана | т | 16 | 50 |
Скорости: | |||
тележки | м/с | 0,33 | 0,83 |
крана | м/с | 0,52 | 1,0 |
подъема | м/с | 0,1 | 0,2 |
Подкрановые рельсы | Р50 | Р65 | |
Токопровод | |||
вид | Троллеи (по спец. заказу) | ||
Кабельный карабин | |||
Кабельный барабан | |||
длинам | 80 | | |
зона работы | м | 160 | |
Вид токов | переменный | ||
Напряжение силовой цепи | В | 380 | |
Частота | Гц | 50 | |
Значение вылета конслоей | |||
Lk1 / Lk2 | м | 6,3/6,3 | 8,0/8,0 |
Lc1 / Lc2 | м | 14,5/9,4 | 16,3/11,2 |
Нагрузка ходового колеса, не более | кН | 71 | 250 |
Общая мощность электрических двигателей | кВт | 15 | |
Рабочая температура воздуха | С | — 40 | + 40 |
На видео процесс установки козлового крана ККТ-5
Многофункциональный козловой кран ККС-10 — технические характеристики и многое другое
Козловой кран (КК) – многофункциональное оборудование для различных площадок и объектов, где грузоподъемные работы ведутся постоянно.
Технические характеристики козлового крана ККС-10 являются причиной востребованности и популярности этой модели в стране.
Производят КК много отечественных заводов: «Сибтяжмаш», Бурейский, Бываловский БМЗ, Ленинградский ГМО, Московский ММЗ №5, Великолукский ВОМЗ, Узловский завод и др., и зарубежные краностроительные заводы.
Козловые краны — описание, общие технические характеристики
Козловой кран — это агрегат мостового типа.
Горизонтальная балка, по которой перемещается груз — конструктивно относится к мостовой группе подъемных механизмов.
Основным отличием является то, что КК может сам передвигаться по рельсам.
Внешне КК напоминает монтажные козлы, отсюда — характерное название.
Усредненный срок эксплуатации козловых кранов — около 20 лет, наработка на отказ ≈ 3 000 циклов.
Применение и устройство КК
Козловые подъемные механизмы незаменимы в местах, где подъезд остальной грузоподъемной техники проблематичен или исключен.
Занимая минимум места на земле, агрегат охватывает большую площадь для перемещения грузов.
Применение:
- складскиеи промышленные территории, грузовые дворы;
- заводы—полигоны по изготовлению металлических конструкций, ЖБИ (ККМ-20);
- перегруз контейнеров на товарных станциях, ж/д узлах, в морских портах (КК-16/20);
- работаслесозаготовками, древесиной (ЛТ-62);
- монтаж сборных промышленных сооружений и оборудования (КК-12,5);
- обслуживаниешлюзов, плотин, тепловых и гидроэлектростанций;
- вкорабле—исудостроении (производство крупных судов, фиксация частей корпуса при сварке).
Козловые подъемные механизмы оснащаются теми грузозахватами, которые соответствуют их предназначению.
Ограничения работы:
- границы рабочей зоны — пространство внутри консоли (пролета);
- КК нельзя использовать на уклонах грунта.
Общая схема козлового крана с описанием:
- ригель (ферма, балка) — пролетное строение. Мост легких и средних КК — одноблочный, тяжелых — двухблочный.
Балка бывает решетчатая или сплошностенная разного сечения. Она может иметь 1 или 2 консоли, или не иметь их совсем (консольные и бесконсольные краны);
опоры — жесткие, пространственные, гибкие или плоские. Если пролеты 5т) или тельфер (г/п Классификация
По предназначению КК можно разделить на 3 группы:
- общегоназначения — перегрузочные, используются для погрузки/разгрузки разных грузов на открытых производственных/складских территориях и в закрытых помещениях типа ангаров, грузоподъемность = 3,2-50т;
- строительно—монтажные: сборка промоборудования, кораблестроение, монтаж крупногабаритных ЖБИ, опоры и фермы мостов, г/п = 300-400т.
Оборудованы обе категории в своем большинстве крюковой подвеской, длина пролёта = 8-80м, высота подъёма = 7-30м.
- специальные: судостроение, ГЭС, ТЭС, обслуживание плотин, шлюзов. Оборудуются спец.грузозахватами: грейферами, электромагнитами,клещевыми захватами, дополнительно механизируются монтажной стрелой, консольно-поворотным краном и пр.
Выпускаются спецкраны больших типоразмеров, которые могут рассчитываться вместе с проектом возводимого сооружения, например, ГЭС или моста.
Грузоподъемность — до 900т, величина пролета ≈ до 130м, высота подъема — до 80м.
Козловые краны бывают самомонтирующиеся, остальные монтируются при помощи специальной техники.
Производятся разные типоразмеры КК, модели имеют большой диапазон технических параметров:
- грузоподъемность — от 5 до 1600т;
- высота подъема груза — от 3 до 100м;
- пролеты — от 20 до 130м;
- скорости подъема груза — от 0,1 до 32м/мин;
- передвижение кранов — до 100 м/мин, тележек — до 40м/мин.
По грузоподъемности все модели можно условно разделить на 3 категории:
- 5-10т;
- 12-50т;
- Краны с предварительным напряжением ригеля, с грузоподъемностью — от 15 до более 50т.
Предпочтительное применение находят козловые краны с гибкой подвеской груза — крюковые, а также грейферные (ККТГК) и магнитные (ККМ).
У некоторых моделей, есть возможность удлинения ригеля и опор за счет вставок. Это позволяет изменить г/п от 15 до 50т, пролет—от 32 до 62м и высоту подъема — от от 7 до 30м.
Управление
Управлять подъемом и перемещением грузов КК можно с земли или из кабины.
Электрический способ — из кабины крановщика. С высоты четко видно груз любых размеров, кабина может быть оборудована бортовым компьютером для более точного размещения грузов.
Используется в основном при грузоподъемности >10т и предполагает работу опытного оператора крана.
Краны с таким типом управления регистрируются в органах технадзора в обязательном порядке. Кабина крановщика может быть стационарной или передвижной.
Неподвижная крепится к одной из сторон крана и рекомендуется при небольших длинах пролёта и высоте подъёма.
Мобильная кабина монтируется к передвижной тележке крана, что удобно при большой длине пролета и высоте подъёма.
Управлять процессом с поверхности земли можно с помощью беспроводного или подвесного пульта управления. Такой метод чаще используют в закрытых помещениях при небольших габаритах грузов, имея достаточный обзор с пола.
Дистанционное управление механизмом не требует дополнительного образования сотрудников.
Для козловых кранов без кабины грузоподъемностью до 10 тонн не обязательна регистрация в органах технадзора
Легкий кран ККТ-5
ККТ-5 — Козловой Кран с Тельфером (электроталью), г/п = 5т. Применяют для работ с легкими или средними грузами (2-10т), в строительных, промышленных ангарах, судостроении.
ОПИ, ПБИ и ВБИ (общепромышленное, пожаробезопасное, взрывобезопасное использование) на любых грузоподъемных работах с тяжестью грузов≤ 5т.
Козловой кран 5 тонн — 2-х консольный, подъемный механизм — эл. таль, (3 фазы, переменный ток, напряжение = 380В, частотой тока = 50Гц).
Кран козловой ККТ-5 — технические характеристики:
- высота подъема = 7,1-11,2м;
- ветровая нагрузка — до V степени (включительно);
- пролет = 6/9/12/12,5/16/18/20/22/25/32м;
- токоподвод — кабельный барабан, кабельный карабин, троллеи (по спец.заказу);
- вес = 16-50т;
- легкий ККТ-5 работает как на открытых площадках, так и в помещениях производственных баз, заводов и складов;
- управление с помощью дистанционного пульта.
Козловой кран самомонтирующийся ККС-10
ККС-10 — двухконсольный КК — модернизация ранее выпускавшихся ККУ-7,5 и ККУ-10.
Подъёмный агрегат мостового типа на опорах, перемещается по рельсам подкранового пути на колесах с ребордами.
ККС-10 может быть оснащен разным рабочим оборудованием:
- крюк — стандартная комплектация;
- грейфер — транспортировка погрузки сыпучих грузов в пределах рабочей площадки;
- электромагнит — для работы с металлом.
Устройство крана ККС-10 имеет свои особенности и технические характеристики:
- У опор и моста — решетчатое строение, это облегчает вес, сохраняя прочность и рабочие параметры агрегата (грузоподъемность, скорость и пр.).
- Грузовая тележка — монорельсовая, подвесного типа. Над монорельсом сделан решетчатый настил для прохода по всей длине моста.
- Чтобы избежать расшатывание механизмов передвижения грузовой тележки и кабины установлены спец.катки, зафиксированные на основной раме с опорой на нижний пояс моста.
- Способ управления — с пола/из кабины.
- Ремонтные площадки смонтированы на консоли крана.
- Система безопасности состоит из: ограничителей крайних положений, датчиков наклона, буферных устройств, сигнализатора ветрового давления, звуковой сигнализации.
ККС-10 — технические характеристики:
- грузоподъемность 2-10т;
- высота подъема = 7,1-11,2м;
- ветровая нагрузка — до V степени (включительно);
- длина пролета = 14-32 метра;
- токоподвод — кабельный барабан, кабельный карабин, троллеи (по спец.заказу);
- вес = 42т.
Фото ККТ и ККС
Разные модели козловых кранов представлены на фото.
Видео ККТ-5 и ККС-10
На видео показано, как монтируют и демонтируют ККТ-5 и ККС-10:
Технические характеристики козлового крана ККТ-5: вес, режим работы, грузоподъемность, усстройство
Производитель грузоподъемного оборудования ООО “Промкранмеханизм” предлагает Вам электрические козловые краны:
грузоподъемностью от 5 до 50 тонн
пролетом до 42 метров
режимом работы А3 – А7
Краны, выпускаемые нашим предприятием деляться на две группы:
Козловые краны, грузоподъемностью 5 и 10 тонн, тельферного типа ККТ
Козловые краны ККТ трубчатой конструкцией моста, с применением на подъем и перемещение груза тельфера электрического, относятся к кранам легкого режима работы А3. Управление крана осуществляется посредством подвесного пульта, радиоуправления или стационарной кабины.
Основным конкурентным преимуществом данных кранов является их невысокая цена и низкие эксплуатационные затраты.
![]() |
![]() | ![]() |
![]() |
Г/п, т | Пролет, м | Вылет консолей, м | Высота подъема, м | База крана, м | Скорость, м/с | Нагрузка на колесо при работе, кН | Масса крана, т | ||
Передвижение крана | Передвижение тали | ||||||||
с пола | с кабины | ||||||||
5 | 16 | 4,5 | 9,0 | 7,1 | 0,53 | 1,0 | 0,33 | 85 | 26,0 |
20 | 9,0 | 120 | 27,0 | ||||||
25 | 6,3 | 10,0 | 29,0 | ||||||
32 | 150 | 30,0 | |||||||
10 | 16 | 4,5 | 9,0 | 7,1 | 0,53 | 1,0 | 0,33 | 85 | 26,0 |
20 | 9,0 | 120 | 27,0 | ||||||
25 | 6,3 | 10,0 | 29,0 | ||||||
32 | 150 | 30,00 |
Конструкция моста крана может быть трубчатой, решетчатой или коробчатой. Управление краном – с пола или из стационарной кабины.
Грузоподъёмность кранов – до 10-ти тонн.
Для кранов управлением с пола регистрация в органах Ростехнадзора не требуется.
Козловые краны КК и ККД решетчатой конструкцией моста, с применением на подъем и перемещение груза подвесной грузовой каретки или двухрельсовой тележки, относятся к кранам среднего и тяжелого режимов работы А5-А7. Управления крана осуществляется из стационарной или подвижной кабины.
Основным конкурентным преимуществом данных кранов с решетчатой конструкцией моста является небольшой вес крана (соответственно его цена) при сохранении полной грузоподъемности на краю консоли.




Наименование характеристики | Обозначение | Описание | |
Грузоподъемность, т | Qh | 10; 12,5; 16; 20; 25; 32; 50 | |
Пролет крана, м | S | 11,3; 16,0 (18,0); 20; 25; 32; 42 | |
Высота подъема, м | H | до 14 | |
Рабочий вылет консолей | Lk1, Lk2 | 6,3; 8,0 | |
База крана, м | B | 10,66; 15,08 | |
Габариты крана, м | высота | H1 | 14,5; 16,25 |
ширина | B1 | 12,5; 17,03 | |
длина | L1 | до 59,5 | |
Нагрузка на ходовое колесо, кН | Р | до 250 | |
Управление (кабина) | СК, ПК, радио | ||
Тип токоподвода к крану | кабельный барабан, кабельный карабин, троллеи | ||
Режим работы | ИСО 4301/1 | А3-А7 | |
Тип подкранового рельса | Р43, Р50, Р65, КР70 | ||
Диапазон рабочих температур | -40+40С | ||
Сейсмичность района установки | до 6 баллов (по СпиН 11-7-81) | ||
Допустимая скорость ветра | рабочее состояние -14 м/сек нерабочее состояние -27 м/сек |
Краны изготавливаются в соответствие с нормативными документами: ПБ 10-382-00 “Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов”. РД 24.090.52-90. “Подъемно-транспортные машины. Материалы для сварных металлических конструкций”. РД 24.090.97 – 98. “Оборудование подъемно-транспортное. Требование к изготовлению, ремонту и реконструкции грузоподъемных кранов”.
Гарантийный срок службы 18 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 24 месяца со дня отгрузки. Указанный срок не распространяется на быстроизнашивающиеся элементы, в том числе грузовой канат.
Срок службы при работе в паспортном режиме: 20 лет.
Ресурс до первого капитального ремонта 12000 моточасов.
Температурный диапазон эксплуатации в окружающей среде:
– от 0; -10; -20°С до +40°С (категория размещения – У3 в помещении)
– от -40°С до +40°С (категория размещения – У1 на открытом воздухе и У2 под навесом)
Степень защиты IP55 (от отложения пыли и от большого количества водяных брызг со всех сторон)
Управление крана:
– подвесной пульт
– система радиоуправления
– система радиоуправления тандем (для синхронизации работы двумя кранами, электрическими тельферами)
– стационарная или подвижная кабина
Токоподвод к крановой тележке:
– подвесная система (гибкий, плоский кабель с заземлением)
– закрытый троллейный шинопровод
Исполнение крана:
– общепромышленное
По желанию заказчика дополнительные опции для крана:
– частотный преобразователь (устройство для плавного пуска/торможения)
– тормоз на передвижение крана
– фотодатчик от столкновения кранов, электрических тельферов
– регистратор параметров
– кабельный барабан (для крана)
– система радиоуправления тандем (синхронное управление двумя кранами)
– площадки (галереи) для обслуживания вдоль с двух пролетных балок крана
– подвесная система токоподвода (для крана)
Дополнительные опции для электротельфера:
– таль с уменьшенной строительной высотой (при ограниченной высоте помещения позволяет увеличить высоту подъема)
– ограничитель грузоподъемности
– второй тормоз на подъем
– микроскорость на подъем
– микроскорость на перемещение
Описание, параметры и модельный ряд козловых кранов
Сборка бетонных протяженных конструкций или бетонирование протяженных участков преимущественно выполняется при помощи козловых кранов. Оборудование удобно для выполнения больших объемов работ на крупных площадках.
Особенности крановой установки
Козловые краны относятся к мостовой разновидности кранового оборудования. Они базируются на опорах. Название получили благодаря сходству со строительными конструкциями – козлами. Опоры могут быть на одной или двух стойках, перемещаются по направляющим рельсовым путям на прочном бетонном фундаменте. От качества и параметров укладки рельсового пути зависит эффективность и производительность крановой установки.
Перемещение моста на высоких опорах обеспечивает высокую грузоподъемность и возможность работы на обширных площадках. По сравнению с кранами мостового типа, краны КК более мобильны. На мостовом пролете движется и грузовая тележка, к которой прикрепляют такие устройства, как магнит, крюк, траверс.
Применение находят и полукозловые установки, движущиеся по рельсовым путям разных уровней укладки. Краны КК оборудуются устройствами, обеспечивающими движение установки, тележки и подъем грузов.
Назначение
В базовом виде козловые краны предназначаются для обслуживания:
- складских площадок;
- грузовых дворов;
- промышленных объектов;
- контейнерных площадок;
- железнодорожных станций;
- открытых площадок предприятий.
Козловые краны работают с длинномерными, штучными, крупногабаритными грузами, в зависимости от установленного грузозахватного устройства. В железнодорожной области козловые краны используются для погрузки тяжеловесов, емкостей, металла, строительных материалов, продуктов лесозаготовки.
Классификация
Устройство такого типа может выполнять три самостоятельные операции:
- подъем-опускание грузов;
- перемещение по мосту установки поперек;
- перемещение вдоль площадки.
Классификации выделяют такие разновидности грузоподъемных козловых устройств:
- по конструкции моста: двухбалочные, однобалочные;
- по способу опоры крановой вагонетки: подвесные, опорные;
- по виду опор: с обеими жесткими, с жесткой и гибкой – шарнирной;
- по расположению моста на стойках: двухконсольные, одноконсольные, бесконсольные.
Наибольшим спросом пользуются двухконсольные устройства. Опорные стойки могут представлять собой фермы или жесткие балки, которые воспринимают и продольную, и поперечную нагрузку. Если же конструкция предназначена для выдержки только одного типа нагрузки, опорные стойки называются гибкими. Опоры могут быть одностоечными и двухстоечными.
Устройство и основные узлы
Устройство козловых кранов и их параметры зависят от конструкции модели и ее предназначения.
Общие основные узлы для всех козловых кранов:
- мостовой пролет из ферм, выполненных из металла;
- грузовая вагонетка, двигающаяся по мосту;
- опоры на двух или одной стойке;
- платформы;
- подъемные механизмы.
Конструктивно большинство кранов одинаковы. Они состоят из решетчатых ригелей, которые опираются на стойки. Ригели состоят из двух ферм, которые соединяются по поясам. На верхнем поясе укладываются рельсовые пути, по которым идет тележка.
На жесткой опоре размещена кабина управления. В некоторых моделях она может находиться на грузовых вагонетках. Опоры попарно связаны с балками, которые оборудуются передвигающим механизмом и ходовыми колесами. В моделях с высокой грузоподъемностью опорные балки оснащены двухколесными балансирными телегами.
В козловых кранах средней и высокой грузоподъемности металлические конструкции состоят из одинаковых узлов и отличаются только числом секций, соединенных чистыми болтами. Электричество от внешних сетей подается гибким кабелем.
Технические характеристики
Технические параметры козловых кранов отличаются в зависимости от модели, однако существует ряд общих параметров для всех козловых кранов:
- грузоподъемность – в диапазоне от 3 до 50 т;
- длина мостового пролета – от 9 до 32 метров;
- подъемная высота – от 6 до 9 м;
- рабочий диапазон температур — ± 40 о С;
- скорость перемещения кранового оборудования в минуту – от тридцати метров.
Остальные параметры варьируются от модели к модели. Среди большого количества козловых кранов целесообразно рассмотреть наиболее ходовых их представителей.
КК-32 используется для крупнотоннажных грузов до тридцати тонн брутто. Грузозахватный орган – спредер. Перемещение груза осуществляется в любом направлении.
- грузоподъемность – 40 т;
- пролет моста – 25 м;
- вылет консоли – 5 м;
- крановая база – 14 м;
- темп подъема груза – 11,7 м/мин;
- мощность электрических двигателей – 190 кВт;
- масса крана – 158 т.
Скорость передвижения телеги – 59 метров в минуту, крана – 53 метра.
КК-20 используют для оборудования открытых площадок при необходимости перемещения грузов не тяжелее двадцати тонн. Система безопасности представлена ограничителями грузоподъемности. Высота подъема крюка составляет 11,2 метра.
Значения рабочего пролета находятся в широком диапазоне от 16 до 32 метров. Собственная эксплуатационная масса козлового крана этой модели – 40-60 т. Кабина управления устанавливается стационарной или передвижной.
КК-5 – это легкий козловой кран с грузоподъемностью 5 тонн. Имеет двухконсольную конструкцию. Пролет козлового крана – от 16 до 32 метров. Высота перемещения и подъема материалов на крюке – до 11,2 м. Управляется из оборудованной кабины или дистанционно при помощи пульта.
Эксплуатационный вес оборудования – 16 тонн. Подъем и опускание груза, а также перемещение его вдоль мостовой конструкции осуществляется электрической талью.
КК-20-32
КК-20-32 способен поднимать и перемещать грузы массой до двадцати тонн включительно. Ширина колеи крана достигает 32 метров. С каждой стороны вылет консолей – 850 см.
Крюк поднимается на высоту до 6,45 м. Вместе с грузозахватным органом козловой кран весит пятьдесят тонн. Производится Зуевским литейно-механическим заводом.
КК-12-5
КК-12-5 – это козловой кран с параметром грузоподъемности 12,5 тонн. Техника передвигается со скоростью до 0,61 м/с, аналогична скорость передвижения вагонетки. Подъем осуществляется со скоростью 0,2 метра в секунду.
Общая мощность электрических двигателей – не больше 86 кВт. Подкрановые рельсы устанавливаются по ГОСТ-714 типа Р50. Кабина управления передвижная или стационарная. Согласно СНиП, может выдерживать колебания до 8 баллов, отчего относится к категории сейсмоустойчивых.
КК-25 – оборудование производства Бываловского машиностроительного завода. Грузоподъемность – 25 тонн. Размер пролета – 40 м. Минимальная длина пролета – не больше двадцати метров.
Высота подъема грузозахватного устройства – 12,2 м. Группа рабочего режима – А3 и А4.
Виды тележек
Оборудование для козловых кранов бывает таких типов:
- монорельсовые – быстро износятся и обладают низкой устойчивостью;
- двухрельсовые – дополняются монорельсовыми каретками;
- канатные – используются редко ввиду низкой прочности канатов;
- самоходные тележки – передвигаются по направляющим.
Последний тип тележек наиболее востребован благодаря их прочности, удобству и устойчивости к износу. Грузоподъемное оборудование козлового крана устанавливается на самоходную тележку или мост. При использовании канатных тележек – стационарно.
Дополнительные приспособления и управление
Движение козловых кранов обеспечивается балансирными или одноколесными тележками, которые соединены с опорами. Тележки работают от электрических двигателей.
Движение лебедки обеспечивает шкив с желобом или нарезной барабан, увеличивающий габариты и массу лебедки, но более надежный, чем желоб. Управление обеспечивается:
- дистанционным пультом;
- радиоуправлением;
- приводным методом;
- из операторской кабины.
Во многих козловых кранах поддерживается несколько типов управления одновременно.
Сфера применения
Козловые краны привлекают к таким работам:
- перегрузочные складские работы;
- монтаж сооружений промышленного и гражданского назначения;
- погрузка и разгрузка материалов в морских портах, на железнодорожных станциях;
- лесозаготовка, промышленное производство;
- монтажные и строительные работы;
- обслуживание объектов гидротехники;
- производства железобетонных изделий.
Козловую технику используют и для ремонтных работ над оборудованием с большими габаритными параметрами.
Видео по теме: Монтаж козлового крана
Краны козловые электрические и ручные
Производство электрических и ручных (МПУ) козловых кранов.
Грузоподъемность электрических козловых кранов до 20тн (возможно более по спец. заказу), пролетом до 32м, режимы работы А3, А5, А7.
Грузоподъемность ручных козловых кранов до 10тн, пролетом до 10м.
Технические характеристики кранов козловых
ООО ПКФ «Еврокран» предлагает покупателям большой выбор кранового оборудования собственного изготовления. Мы производим технику для перемещения грузов по низкой цене и с гарантией качества, в частности, козловые краны различных видов.
Они представляют собой строительные механизмы, относящиеся к мостовому типу. С помощью данного оборудования промышленные, складские и строительные компании осуществляют широкий спектр работ по подъему и перемещению грузов. В зависимости от специфики и условий эксплуатации срок службы козловых кранов достаточно велик – до 25 лет.
Команда опытных консультантов и профессиональные бригады мастеров ООО ПКФ «Еврокран» бесплатно проконсультируют вас по подбору подъемного устройства в соответствии со спецификой бизнеса. Также можно заказать доставку, монтаж и техническое обслуживание приобретенного у нас оборудования. Мы проектируем и изготовливаем механизмы по индивидуальным заказам.
Устройство мостовых козловых кранов
Механизмы включают в себя пролетное строение – мост. Как правило, мост крана представляет собой конструкцию из пары связанных между собой металлических ферм.
Однобалочный кран – это устройство, имеющее в пролете одну балку. Двухбалочный кран включает в себя две балки в пролете. Консолями называют часть пролетной балки, которая выходит за опоры.
Важный элемент – опоры. Располагающиеся на специальных подкрановых путях, они обеспечивают оборудованию устойчивость. Каждая из опор может быть с одной или двумя стойками.
Другие элементы конструкции козлового крана:
- Тележки. Подъемные устройства оборудуются опорными или подвесными грузовыми тележками (монорельсовыми или двухрельсовыми).
- Лебедки. Натяжные лебедки изготавливаются с натяжными барабанами или желобчатым шкивом.
- Ходовое устройство. Краны передвигаются с помощью специальных механизмов в виде балансирных или одноколесных тележек, которые соединяются с основанием стоек опор.
Применение
Эти крупногабаритные механизмы используют при обслуживании различных складов (как открытых, так и закрытых) для перемещения штучных и лесных грузов, контейнеров и т.д. Широко применяются они при монтаже сборных сооружений промышленного и гражданского назначения, ГЭС (гидроэлектростанций) и прочих объектов.
Краны являются незаменимым оборудованием и в секционном судостроении. При монтаже объектов больших размеров (например, судов), как правило, используют устройства с двумя грузовыми тележками – они позволяют кантовать груз на весу.
Особенности конструкции
Устройства могут быть:
- Однобалочные краны трубчатого и ферменного сечения. Преимущества устройств трубчатого сечения – простота монтажа и низкие расходы на перевозку (их можно транспортировать на автомобиле).
Они отличаются небольшой энергозатратностью (имеют меньшую парусность при передвижении за счет решетчатой конструкции), простотой технического обслуживания, сниженными затратами на уход и эксплуатацию. Кроме того, они обладают доступностью компонентов, что позволяет осуществлять качественную защиту поверхности от коррозии. - Двухбалочными коробчатого сечения. В числе важных достоинств таких механизмов – надежность и увеличенный срок эксплуатации за счет высокой прочности конструкции и наличия опорной грузовой тележки.
Двухбалочные краны коробчатого сечения также отличаются постоянной величиной грузоподъемности на всей протяженности моста (пролет и консоли). Такая конструкция менее габаритна (в сравнении с решетчатой) – это обеспечивает значительное снижение затрат на транспортировку.
Также краны классифицируются на бесконсольные, одноконсольные и двухконсольные. Приспособлением для захвата груза является грейфер, крюк и т.д. По желанию покупателя компания-изготовитель дополняет их различными устройствами.
Мостовые краны в зависимости от назначения
- Общего назначения. Это электрическое крюковое оборудование, имеющее высоту подъема до 9 метров. Оно используется для работы с грузами массой 3-32 тонны на открытых площадках.
- Монтажные. Представляют собой оборудование с пролетом до 80 метров и высотой подъема груза до 30 метров. Отличаются большой грузоподъемностью – до 400 тонн. Как правило, такие механизмы применяются для монтажа сборного оборудования и всевозможных конструкций.
- Специального назначения. Обладают грузоподъемностью до 900 тонн и высотой подъема до 80 метров. Эти механизмы осуществляют широкий спектр задач по устройству и обслуживанию сооружений гидротехнической сферы и т.д.
Технические характеристики
Технические характеристики козловых кранов КК зависят от особенностей конструкции и специфики работ.
При выборе механизмов нужно обращать внимание на грузоподъемность, длину пролета, показатели скорости передвижения крана, подъема груза, высоту подъема. Также необходимо учесть условия размещения (температуру воздуха и т.д.).
Общие технические характеристики
Грузоподъемность, т | 3,2-50 (более) |
Пролет, м | 9-32 (более) |
Высота подъема, м | 6-9 (возможно более по спецзаказу) |
Способ управления | с пола, радиоуправление, стационарная кабина, передвижная кабина |
Режим работы по ГОСТ 34017 (ИСО 4301) | А3, А4, А5, А6, А7 |
Климатическое исполнение по ГОСТ 15150 | У1, У2, У3 |
Температурный режим по ГОСТ 15150, °С | -20+40, -40+40 |
Дополнительные опции (без учета тали) | частотный преобразователь, тормоз на передвижение, пульт с аварийным стопом, установка импортных комплектующих, а также дополнительные опции к талям |
Технические характеристики оборудования в зависимости от особенностей конструкции
1. Краны козловые однобалочные трубчатого сечения.
ККТ — группы режима 3К, с электрической талью, с управлением из кабины (К) или с пола (П).
Состав крана:
Приводная тележка (2 шт) и холостая тележка (2 шт) или приводная тележка (4 шт) – при г/п от 10тн
Лестницы, площадки и площадки обслуживания
Электрооборудование (шкаф управления, кабельная продукция).
Основные характеристики:
Грузоподъемность – от 3,2 до 12,5 т,
Пролет – до 32 м,
Вылет консолей – до 8 м,
Высота подъема – до 9 м,
Управление с пола или кабины,
Токоподвод к крану: гирлянда или кабельный барабан,
Режим работы – 3К, 4К,
Скорость передвижения крана – до 1.25 м/с,
Скорость передвижения тали – до 0,63 м/с,
Скорость подъема груза – до 0,2 м/с,
2. Краны однобалочные ферменного сечения.
КК и ККД — групп режима 3К, 5К и 6К с грузовой тележкой с управлением из кабины (К), а для группы режима 3К — и с пола (П).
Состав крана:
Мост крана – состоит из треугольных секций длиной 3, 5, 7 м – в зависимости от пролета крана,
Приводные тележки (4 шт),
Лестницы, площадки и площадки обслуживания,
Кабина стационарная или подвесная,
Электрооборудование (шкаф управления, кабельная продукция).
ККД – кран оборудован подвесной грузовой рельсовой тележкой, которая крепится к рельсам, расположенным по бокам мостового крана.
Кран может быть оборудован:
спрейдером (для перегрузки контейнеров).
Основные характеристики:
Грузоподъемность – 5тн, 10тн, 12,5тн, 16тн, 16/3,2тн, 16/5тн, 20тн, 20/3,2тн, 20/5тн, 25тн, 25/3,2тн, 25/5тн, 32тн, 32/3,2тн, 32/5тн,
Пролет – до 32 м.
Высота подъема – до 11 м.
Управление с пола или кабины,
Токоподвод к крану: гирлянда или кабельный барабан.
Режим работы – 3К, 5К, 6К,
Скорость передвижения крана – до 1 м/с (3К), до 1,6 м/с (6К).
Скорость передвижения тележки – до 1 м/с.
Скорость подъема груза – 0,2 м/с.
3. Краны двухбалочные коробчатого сечения.
КК — групп режима 3К, 5К и 6К с грузовой тележкой с управлением из кабины (К), а для группы режима 3К — и с пола (П).
Состав крана:
Опоры (стойки) – 4 шт,
Тележка приводная (правая и левая) – 2 шт,
Площадка обслуживания – 1 шт,
Лестницы и площадки – 1 шт,
Опорная грузовая тележка – ходит по рельсам, установленным на мосту крана,
Электрооборудование (шкаф управления, кабельная продукция). При подводе питания к электрическому крану посредством гибкого кабеля токоприемники и кабель по длине кранового пути в комплект крана не входят.
Основные характеристики:
Грузоподъемность – 5тн, 10тн, 12,5тн, 16тн, 16/3,2тн, 16/5тн, 20тн, 20/3,2тн, 20/5тн, 25тн, 25/3,2тн, 25/5тн, 32тн, 32/3,2тн, 32/5тн,
Пролет – до 32 м,
Высота подъема – до 11 м,
Управление с пола или кабины,
Токоподвод к крану: гирлянда или кабельный барабан,
Режим работы – 5К, 6К,
Скорость передвижения крана – до 1 м/с (3К), до 1,6 м/с (6К),
Технические характеристики козлового крана ККТ-5: вес, режим работы, грузоподъемность, усстройство
Козловые краны относятся к категории подъемных устройств мостового типа. Несущие элементы их конструкции опираются на подкрановые пути с помощью четырех опор. Средний срок службы козловых кранов примерно 20 – 25 лет в зависимости от режима работы и условий эксплуатации.
По назначению их можно разделить на три группы:
Первая группа – краны общего назначения (ГОСТ 7352-88) распространяется на двухконсольные крюковые козловые электрические краны общего назначения на рельсоколесном ходу, грузоподъемностью от 3,2 до 32 т, групп режима работы 3К, 5К и 6К, климатического использования У, категории размещения 1, предназначенные для установки на открытом воздухе в ветровых районах до V включительно по ГОСТ 1451-77, предназначенные для погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций.
Вторая группа – строительно-монтажные козловые краны для монтажа сборных строительных сооружений и оборудования промышленных предприятий. Грузоподъемность таких кранов до 400 т, длина пролетов – до 80 м, высота подъема – до 30 м.
В третью группу входят козловые краны специального назначения (ККС) для обслуживания гидротехнических сооружений, перегрузки крупнотоннажных контейнеров (ГОСТ 24390-99) и длинномерных грузов. Грузоподъемность таких кранов до 900 т, длина пролетов более 130 м, высота подъема до 80 м.
Краны общего назначения изготавливаются следующих типов:
1. Краны козловые однобалочные трубчатого сечения.
ККТ — группы режима 3К, с электрической талью, с управлением из кабины (К) или с пола (П).
- Мост крана,
- Жесткая опора (слева на рисунке),
- Гибкая опора (справа на рисунке),
- Приводная тележка (2 шт) и холостая тележка (2 шт) или приводная тележка (4 шт) – при г/п от 10тн,
- Лестницы, площадки и площадки обслуживания,
- Электроталь,
- Кабина,
- Электрооборудование (шкаф управления, кабельная продукция).
- Грузоподьемность – от 3.2 до 12.5тн,
- Пролет – до 32м,
- Вылет консолей – до 8м,
- Высота подьема – до 9м,
- Управление с пола или кабины,
- Токоподвод к крану: гирлянда или кабельный барабан,
- Режим работы – 3К, 4К,
- Скорость передвижения крана – до 1.25 м/с,
- Скорость передвижения тали – до 0.63 м/с,
- Скорость подьема груза – до 0.2 м/с,
- Электроталь,
- Электроталь + грейфер,
- Электроталь + магнит.
Преимущества кранов трубчатого сечения:
- простота монтажа/демонтажа,
- низкие транспортные расходы (за счет возможности перевозки на автомобильном транспорте).
2. Краны козловые однобалочные ферменного сечения.
КК и ККД — групп режима 3К, 5К и 6К с грузовой тележкой с управлением из кабины (К), а для группы режима 3К — и с пола (П).
КК – кран оборудован подвесной грузовой монорельсовой тележкой, которая крепится к двутавровой балке расположенной снизу моста крана. Кран может быть оборудован – траверсой.
ККД – кран оборудован подвесной грузовой рельсовой тележкой, которая крепится к рельсам расположенным по бокам мостового крана.
Кран может быть оборудован:
- навесным магнитом,
- моторным грейфером,
- спрейдером (для перегрузки контейнеров).
- Грузоподъемность – 5тн, 10тн, 12.5тн, 16тн, 16/3.2тн, 16/5тн, 20тн, 20/3.2тн, 20/5тн, 25тн, 25/3.2тн, 25/5тн, 32тн, 32/3.2тн, 32/5тн,
- Пролет – до 32м,
- Высота подьема – до 11м.
- Управление с пола или кабины,
- Токоподвод к крану: гирлянда или кабельный барабан.
- Режим работы – 3К, 5К, 6К,
- Скорость передвижения крана – до 1 м/с (3К), до 1.6 м/с (6К),
- Скорость передвижения тележки – до 1 м/с,
- Скорость подьема груза – 0.2 м/с.
- Мост крана – состоит из треугольных секции длиной 3, 5, 7м, в зависимости от пролета крана,
- Опоры крана,
- Приводные тележки (4шт),
- Грузовая тележка,
- Лестницы, площадки и площадки обслуживания,
- Кабина стационарная или подвесная,
- Электрооборудование (шкаф управления, кабельная продукция).
На грузовой тележке установлен механизм подъема. В зависимости от назначения кран может быть оборудован одним или двумя механизмами подъема (основным и вспомогательным). Грузоподъемность вспомогательного механизма подъема, как правило, меньше грузоподьемности основного (главного). Скорость таких механизмов подъема также различная – у вспомогательного обычно меньше. Есть, однако, конструкции козловых кранов, в которых оба привода имеют одинаковые характеристики и работают синхронно.
Преимущества кранов ферменного сечения:
- решетчатая конструкция козлового крана, по сравнению с козловыми кранами других конструкций, при передвижении крана имеет меньшую парусность, а значит они менее энергозатратные,
- благодаря тому, что конструкция моста крана состоит из секционных частей, обеспечивается простота и удобство монтажа и дальнейшего обслуживания при сниженных затратах на уход и эксплуатацию,
- доступность компонентов крана позволяет произвести качественную антикоррозийную защиту поверхности.
Контейнерные краны используются для перегрузочных терминалов – морских, железнодорожных и т.д.
3. Краны козловые двухбалочные коробчатого сечения.
КК — групп режима 3К, 5К и 6К с грузовой тележкой с управлением из кабины (К), а для группы режима 3К — и с пола (П).
- Мост – 1 шт,
- Опоры (стойки) – 4 шт,
- Тележка приводная (правая и левая) – 2 шт,
- Площадка обслуживания – 1шт,
- Лестницы и площадки – 1 шт,
- Опорная грузовая тележка – ходит по рельсам установленным на мосту крана,
- Кабина – 1шт,
- Электрооборудования (шкаф управления, кабельная продукция). При подводе питания к электрическому крану посредством гибкого кабеля токоприемники и кабель по длине кранового пути в комплект крана не входят.
- Грузоподъемность – 5тн, 10тн, 12.5тн, 16тн, 16/3.2тн, 16/5тн, 20тн, 20/3.2тн, 20/5тн, 25тн, 25/3.2тн, 25/5тн, 32тн, 32/3.2тн, 32/5тн,
- Пролет – до 32м,
- Высота подьема – до 11м,
- Управление с пола или кабины,
- Токоподвод к крану: гирлянда или кабельный барабан,
- Режим работы – 5К, 6К,
- Скорость передвижения крана – до 1 м/с (3К), до 1.6 м/с (6К),
- Скорость передвижения тележки – до 1 м/с,
- Скорость подьема груза – 0.2 м/с.
Преимущество кранов коробчатого сечения:
- благодаря высокой прочности увеличивается срок эксплуатации и надежность крана,
- благодаря опорной, а не подвесной, грузовой тележки значительно увеличивается срок эксплуатации и надежность крана,
- постоянная грузоподъемность на всех точках моста – в пролете и на консолях,
- в сравнении с кранами решетчатой конструкции, благодаря менее габаритной коробчатой конструкции значительно снижаются затраты при транспортировке крана.
Конструктивные требования к козловым кранам:
В конструкции кранов обязательно должны быть элементы строповки, лестницы, галереи, проходы, площадки для обслуживания ходовых колес, мотор-редукторов.
Конструкция должна обеспечивать возможность контроля от перекосов концевых тележек крана.
Краны должны быть оборудованы плавным пуском и остановкой.
Системы управления приводом передвижения крана
1. Релейно-контакторная – традиционная и самая распространенная система управления козловых и двухбалочных кранов. способ ограничения пусковых токов асинхронных электродвигателей с фазным ротором на грузоподъемных механизмах, введение в цепь ротора электродвигателя пусковых активных сопротивлений.
Преимущества: не требует специального обучения крановщиков, отлично работает при низких температурах (ниже -40° С).
Недостатки: Скорости при передвижении выравниваются за счет механической жесткости фермы моста, но из-за разности моментов кран “идет” перекосом, приводя в негодность реборды колес каждое выведение ступени пускового сопротивления сопровождается пиковыми нагрузками на электропривод. Релейно-контакторная аппаратура серьезно усложняет схему электропривода, требует ревизии, ремонта, регулировок, т.е. значительных финансовых затрат.
2. Дроссельная – пусковой дроссель предназначен для ограничения тока ротора асинхронного двигателя в пусковых и тормозных режимах, обеспечивает плавность пуска и торможения механизмов при отсутствии системы управления ротором электродвигателя, сохраняя примерное постоянство момента до скорости 0,5-0,6 от синхронной.
Преимущества: Их применение исключает из работы все активные сопротивления, релейно-контакторную схему управления и кабельную продукцию для подключения аппаратуры в цепь ротора, что до минимума упрощает схему электропривода механизма.
За счет обеспечения плавного разгона механизмов и особенно, плавного, но интенсивного торможения, резко увеличивается срок службы механических узлов (редукторов, муфт, валов, скатов, и т.д.). Полностью исключается “произвол” машиниста крана, т. к. выбранная при наладке интенсивность разгона и торможения механизмов остается неизменной.
3. Частотная – преобразователи частоты являются главной “рабочей лошадкой” регулируемого электропривода, именно они обеспечивают максимально возможный экономический эффект – как за счет снижения энергопотребления, так и за счет оптимизации и точного поддержания параметров технологических процессов.
- использование частотника позволяет экономить энергию до 20%,
- используются двигатели с К.К.З ротором, более надежные и требующие меньших затрат,
- абсолютный контроль за управлением скоростью, при любой массе груза,
- разгон и торможение редукторов осуществляется с заданным ускорением, что обеспечивает плавное нарастание моментов и усилий во всех узлах и механизмах крана,
- применение частотников позволяет увеличить межремонтные сроки и сроки проф.обслуживания, повышает безопасность работы крана, увеличивает долговечность отдельных узлов в целом.
- увеличение стоимости крана,
- для применения при низких температурах (ниже -30° C) необходимо устанавливать в шкаф управления с частотником лампу для обогрева.