Технические характеристики кранов трубоукладчиков: Комацу (D85C-21, D355C-3, D155C-1), HSW (SB-30, SB-60, SB-85), Liebherr (RL 22B, RL 42B, RL 52), Четра (ТГ-502, ТГ-61, ТГ-221Я)

Особенности и производители кранов трубоукладчиков

Кран-трубоукладчик представляет собой технику с боковой стрелой, которая может использоваться как для опускания труб в момент монтажа системы, так и для транспортировки груза на небольшие расстояния.

Сфера применения кранов трубоукладчиков

Сфера применения такой спецтехники не заканчивается на устройстве трубопроводов. Они могут применяться при различных работах за счет дополнительного навесного оборудования. Сюда относится:

  • Планирование территории с помощью бульдозерной установи;
  • Рыхление мерзлых грунтов с помощью одного или нескольких зубов;
  • Устройство скважин или шурфов с использованием буровой установки;
  • Создание фундамента сваебойным оборудованием.

Также кран-трубоукладчик может быть использован в качестве тягача для транспортировки тяжелых грузов.

Особенности и устройство

Краны-трубоукладчики состоят из базовой машины, трансмиссии, системы управления, многочисленных датчиков и навесного оборудования.

Особенности навесного оборудования заключаются в отсутствии поворотного механизма стрелы. Это обусловлено тем, что монтаж труб происходит в одном и том же направлении и перемещать груз по горизонтали просто не требуется.

Ходовое оборудование гусеничных кранов-трубоукладчиков также имеет некоторые отличительные черты. Условия работы таковы, что техника должна постоянно находиться на краю траншеи.

Для повышения устойчивости крана и безопасности процесса разработчики качественных кранов предусматривают устройство более широкой гусеничной ленты со стороны расположения стрелы. Такой метод позволяет снизить давление на грунт и предотвратить ее обрушение.

Кабина оператора находится в задней части машины. Большая ее часть сделана из высокопрочного стекла, что увеличивает обзор водителя. Это необходимо для более точного и быстрого проведения грузоподъемных работ.

Особые требования предъявляются к прочности материала устройства крана, так как кран-трубоукладчик практически все время эксплуатации находится вдалеке от сервисных центров. Техника изготавливается таким образом, чтобы предотвратить серьезные поломки, а в случае выхода из строя какой-либо детали ее можно было легко заменить.

Популярные производители

Сегодня существует огромное количество машиностроительных корпораций по всему миру, одной из специализаций которых является изготовление кранов-трубоукладчиков.
Среди них лидирующие позиции занимают следующие фирмы:

  • Komatsu — японская компания;
  • HSW — польская фирма;
  • Liebherr — германская корпорация;
  • Четра — Чебоксарский завод.

Каждая из компаний обладает своими особенностями и преимуществами.

Komatsu

Модели компании Комацу относятся к средней и тяжелой категории кранов-трубоукладчиков. В серию гусеничной техники относятся три типа машин, грузоподъемность которых колеблется от 40 до 92 тонн. Максимальная мощность двигателей составляет 168-169 кВт, что достаточно для быстрого монтажа современных трубопроводов. В качестве системы управления стрелой крана используется канатно-блочный механизм. Противовесы откидываются в нужное положение с помощью гидравлических моторов.

Краны-трубоукладчики Komatsu выпускаются в следующих моделях: D85C-21, D355C-3 и D155C-1. Их технические характеристики представлены в таблице.

МодельD85C-21D355C-3D155C-1
Мощность двигателя, кВт168269239
Наибольшая высота подъема, м5,37,715,34
Вылет стрелы, м5,58,56,1
Грузоподъемность, т419270
Скорость опускания/подъема груза, м/мин21,7/21,112,7/10,213,8/11,1
Скорость передвижения, км/ч10,79,811,2
Габариты техники (ДхШхВ), м4,8х3,49х3,646х4,4х3,95,84х3,76х3,85

Спецтехника польской корпорации обладает одним важным преимуществом, которое заключается в довольно низкой стоимости продукции. Наряду с этим, качество и надежность кранов-трубоукладчиков не уступает ведущим мировым производителям. Это делает технику фирмы HSW популярной и востребованной в любой стране.

Грузоподъемность машин может быть от 30 до 100 тонн, поэтому краны-трубоукладчики относятся ко всем трем категориям. Мощность двигателя достигает 238 кВт. После вхождения фирмы в корпорацию Liugong главной целью стало вхождение в десятку самых развитых и популярных машиностроительных организаций в мире.

Фото трубоукладчика HSW SB-30

К самым известным моделям кранов-трубоукладчиков HSW относится HSW SB-30, HSW SB-60, HSW SB-85. В таблице приведены основные характеристики данных моделей.

МодельHSW SB-30HSW SB-60HSW SB-85
Тип двигателяKomatsu S6D114E-1Сummins N14CСummins KT-19C
Мощность двигателя, кВт130238238
Вылет стрелы, м6,77,27,3
Грузоподъемность, т33,3572100
Высота подъема крюка, м5,66,856,9
Масса противовеса, т4,511,612,3
Габариты техники (ДхШхВ), м4,66×3,16×3,575,42×3,53×3,665,77×4,04×3,8

Liebherr

Отличительной чертой кранов-трубоукладчиков этой фирмы считается наличие гидростатической коробки передач и гидравлического механизма управления стрелой. Для повышения устойчивости разработчики компании применяют гусеничный ход с различной шириной лап.

Со стороны расположения подъемного механизма ширина гусениц составляет 91,4 см, а с обратной — от 56 до 71 см. Такой метод изготовления шасси позволяет снизить давление на грунт и улучшить устойчивость машины.

Краны-трубоукладчики германской фирмы Liebherr имеют следующий модельный ряд: RL 22 B, RL 42 B и RL 52. Они относятся к легкой, средней и тяжелой категории соответственно.

МодельRL 22 BRL 42 BRL 52
Мощность, кВт93172243
Максимальная грузоподъемность, т21,25080
Вылет крюка, м6,666,5
Скорость передвижения, км/час111110
Общий вес машины, т20,434,552,3

Четра

Развитие такой отечественной спецтехники обусловлено устройством многочисленных нефтепроводов. Большие объемы работы по прокладке трубопроводов способствуют появлению востребованности специальных кранов. Чебоксарский завод выпускает множество моделей кранов-трубоукладчиков. Диаметр труб, которые может транспортировать и укладывать машины, колеблется от 20 до 142 см.

Навесное оборудование установлено на стрелу, имеющую форму буквы «А». Это позволяет достичь максимальной прочности конструкции и устойчивости крана при работе с особо тяжелым грузом. Водительская кабина имеет надежную звукоизоляцию, кондиционер и отопительную систему. Для повышения безопасности краны-трубоукладчики Четра оснащены автоматическим контролем за силовым и навесным оборудованием.

Фото крана трубоукладчика Четра

Все модели изготовлены для пятой климатической зоны, поэтому двигатель и грузоподъемное оборудование будет нормально работать при температуре от -40 до +40 градусов.

К основным моделям относится ТГ-502, 221Я и 61.

Технические характеристики Komatsu D355C

Двигатель

Четырехтактный дизельный двигатель с турбонаддувом, водяным охлаждением Komatsu SA6D 140-2. Шесть цилиндров: диаметр цилиндра и ход поршня: 141 мм х 165 мм, рабочий объем цилиндра 14,24 литров.
Мощность на маховике двигателя 360 л.с. при 2000 оборотов/минуту.
Максимальная крутящий момент 150 кГ.м при 1400 оборотов/минуту.
Рабочая характеристика двигателя трубоукладчика Комацу D355C, оборудованного вентилятором, воздухоочистителем, генератором переменного тока, водяным насосом, смазочным насосом, глушителем и топливным насосом при стандартной температуре окружающей среды (29,4ºС) и барометрических условиях (745 мм рт. ст.) по SAE.
Непосредственный впрыск для экономии топлива. Механический всережимный регулятор. Принудительная смазка при помощи шестеренчатого насоса полнопоточными фильтрами.

Не требуется регулировка впрыска топлива при работе до высоты 3000 метров над уровнем моря для поддержания номинальная мощность двигателя. Сухой воздухоочиститель с автоматическим пылеотсасывающим устройством для обеспечения более длительной работы фильтрующего элемента и пылеуказатель для упрощения технического обслуживания.
Вспомогательный пусковой двигатель обеспечивает быстрый запуск главного двигателя даже в районах с очень холодным климатом.

Система передачи ТоркФлоу

Уникальная система передачи Torqflow Komatsu состоящая из трёхэлементного, одноступенчатого и однофазного гидротрансформатора с водяным охлаждением и планетарной коробки передач и многодискового сцепления с гидравлическим управлением и принудительной смазкой для оптимального рассеяния тепла. Переключение скоростей (3 передачи вперёд и 3 назад) и направлений движений с одним рычагом управления. Возможность приобретения оптимальной скорости движения все время в соответствии с выполняемыми работами. Стопорный рычаг механизма переключения передач и нейтральный предохранительный выключатель для предохранения машины от случайного пуска.

Скорость движения назад на:
— первой передаче: 0.0-3.3 км/ч;
— второй передаче: 0.0-5.9 км/ч;
— третей передаче: 0.0-9.8 км/ч.

Скорость движения вперед на:
— первой передаче: 0.0-3.9 км/ч;
— второй передаче: 0.0-7.0 км/ч;
— третей передаче: 0.0-11.0 км/ч.

Система управления

Мокрые многодисковые бортовые фрикционы с рычажным управлением, которые приводятся в движение от гидравлики и не требуют регулировки.
Мокрые, ленточные и педальные тормоза бортовых фрикционов с гидроусилителем обеспечивают управление с малым усилием и длительный срок службы.
Бортовые фрикционы и тормоза кинетически взаимоувязаны для обеспечения легкости управления.
Минимальный радиус поворота: 5.67 метра.

Ходовая часть

Подвеска независимая с поперечной балансирной палкой.
Рама опорных катков гусеницы – конструкция коробчатого сечения из высокопрочной стали.
Катки и направляющие колёса: смазанная на весь срок гусеница, поддерживающие катки и направляющие колёса полностью уплотнены подвижными уплотнителями.
Число опорных катков (с каждой стороны) – 8
Число поддерживающих катков (с каждой стороны) – 2
Башмаки гусеницы: собранные башмаки с одним грунтозацепом. Уникальные W-образные пылезащитные уплотнения для предупреждения попадания пыли в зазоры между пальцами и втулками, что служит удлинению срока эксплуатации. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцом для консистентной смазки.
Число башмаков (с каждой стороны) – 42
Высота грунтозацепа 88 мм
Ширина башмака стандартная 860 мм
Площадь контакта с почвой 64500 см2
Площадь давление на грунт 0,92кгс/см2

Оборудование для укладки трубопровода

Грузоподъёмность: d355c с большой грузоподъемностью 92000 кг наиболее пригоден для укладки труб на крупномасштабных стройплощадка, где требуется укладка труб диаметром более 48 дюймов.
Вылет крюка от 1.3 м до 8.5 м
Скорости подъема крюка (с порожнем барабан) на:
— первой передаче: 5.5 м/мин;
— второй передачи: 12.7 м/мин.

Скорости опускания крюка (с порожнем барабаном) на:
— первой передаче: 4.5 м/мин;
— второй передачи: 10.2 м/мин.
Стрела коробчатая конструкция сделана из высокопрочной стали и приспособлена к тяжелому режиму работы. Стрела с канатным управлением имеет автоматическое стопорное устройство. При наибольшем подъеме крюка, служащее ограничителем высоты подъёма крюка.
Стандартная стрела:
— длина 8560 мм;
— вес 2520 кг.

Лебедка: гидравлически управляемая двухбарабанная лебедка реверсного типа отличается возможностью одновременно выполнять работы с крюком и стрелой. Гидромеханическая трансмиссия и мокрый многодисковый тормоз.
Габаритные размеры лебедки:
— крюкового барабана (диаметр х ширина) — 290 х 360 мм;
— стрелового барабана (диаметр х ширина) — 290 х 166 мм;
Размеры каната (диаметр х ширина):
— крюка (приданного) – 20мм х 105мм;
— стрелы (приданного) – 20мм х 65мм;
— крюка (максимального) – 20мм х 190мм;
— стрелы (максимального) – 20мм х 80мм.

Противовесы в виде набора сегментных плит весом каждая 1530 кг.
Всего 6 плит с гидравлическим управлением.
Общий вес (включая 6 плит, раму и гидроцилиндры) 12900 кг.

Заправочная ёмкость

Охлаждающая вода 145 л.
Топливный бак 640 л.
Двигатель 42 л.
Гидротрансформатор, трансмиссия, коническая передача и система управления 230 л.
Конечная передача (с каждой стороны) 68 л.
Лебедка 125 л.
Кожух возвратной пружины (с каждой стороны) 47 л.
Топливный бак для предварительного нагрева 10 л.

Эксплуатационный вес
(приблизительный)

Эксплуатационный вес, включая крюк, стрелу, лебедку, противовесы, номинальный объем смазок, охлаждающей воды и топлива и приспособления для работы в суровых климатических условиях 59550 кг.

Основные спецификации трубоукладчика D355C

Трансмиссия Торкфлоу;
Башмаки с одним грунтозацепом шириной 860 мм;
Гидравлический регулятор гусеницы;
Генератор переменного тока 24В 50А;
Электрический пусковой двигатель 24В 22 кВт (11 кВт х 2);
Педаль замедлителя;
Сегментные ведущей звездочки;
Передний тяговый крюк;
Сиденье с гидравлической подвеской;
Сухой воздухоочиститель с автоматическим пылеотсасывающий устройством и пылеуказателем;
Рамы гусеницы с 8 опорным катками;
Осветительная система (включая один задний фонарь и два передних).

Мокрые бортовые фрикционы и тормоза;
Щиток для предупреждения износа картера конечной передачи;
Радиатор на линии циркуляции;
Нижние защитные приспособления (4 шт.);
Средние щётки опорных катков гусеницы;
Передний амортизатор;
Установленное сцепное устройство;
Стрела длиной 8,5 м;
Автоматическое стопорное устройство при наибольшем подъёме крюка;
Двухбарабанная реверсивная лебедка;
Противовесы с гидравлическим управлением (6 плит);
Крюк с блоком с 4 канавками;
Набор инструмента.

Читайте также:  Особенности покупки б/у электрогенератора: как выгодней купить подержанный электрогенератор или новый

Трубоукладчик Komatsu (Комацу) D355C-3: описание, технические характеристики, достоинства и недостатки

Трубоукладчик — это комплекс механизмов на единой платформе, используемый для соединения трубопроводной магистрали, удерживания и перемещения ее элементов при ведении работ по монтажу, сварке и изоляции.

«Комацу» – торговая марка в России японской корпорации Komatsu Ltd, признанного лидера по производству тяжелой строительной и горной техники. Оборудование от фирмы начало поступать в СССР в 50-х годах прошлого века.

Отечественных аналогов бульдозеров, трубоукладчиков, карьерных экскаваторов промышленность страны в те годы не производила. О качестве оборудования от Komatsu Ltd говорит рабочее состояние отдельных машин до настоящего времени.

Назначение и особенности

Предназначен для ведения работ по монтажу линейных трубных конструкций.

Для агрегата характерны высокая надежность и автономность, способность эффективно действовать в условиях бездорожья на равнинной, гористой, болотистой и пустынной местности, в разных климатических зонах.

Особенности машины:

    Грузоподъемность в 92 тонны и способность к маневру с грузом на подвеске обеспечивают высокую интенсивность монтажных работ.

Параметры гусеничной колеи и базы увеличены, что в сочетании с системой регулируемых противовесов делает агрегат устойчивым и безопасным.

  • Снижают утомляемость оператора, повышают уровень защищенности.
  • Дизель SA6D140-2 мощностью 360 л. с. полностью компенсирует энергозатраты на передвижение машины и подъемные работы. Прямой впрыск топлива позволяет экономить на горючем и обеспечивает высокий КПД мотора.

  • Ходовая часть прошла проверку на тяжелых бульдозерах Komatsu, механизм надежен и требует минимальных затрат в техническом обслуживании.
  • Узлы и агрегаты трансмиссии системы TORQFLOW четко, без рывков включают необходимые режимы работы, реверсируют движение.
  • Технико-эксплуатационные параметры трубоукладчика Komatsu D355C-3 следующие:

    Силовая установка

    Торможением одной из гусениц

    Силовая установка

    Шестицилиндровый мотор на 4 такта Komatsu SA6D140-2 с принудительным охлаждением специальной жидкостью, турбинным наддувом воздуха в цилиндры мотора через интеркулер.

    А здесь мы расскажем, как устроен КС-45717-1, и какими техническими характеристиками он обладает.

    Способ впрыска топлива прямой, что снижает расходы на горючее. Регулятор подачи смеси механического типа на все режимы.

    Смазку деталей двигателя обеспечивает шестеренный насос. Очистка масляной смеси проводится полнопоточным фильтром. Фильтры для очистки воздуха сухого типа с индикатором заполнения совмещены с автоматическим эжектором пыли.

    Трансмиссия TORQFLOW

    Собственная разработка компании сочетает одноступенчатый гидротрансформатор и планетарную коробку передач, крутящий момент снимается с дисковых фрикционных муфт коробки.

    Привод управления трансмиссии гидравлический, однорычажный с механизмом блокировки и защитным переключателем нейтрального режима.

    Позволяет плавно включать необходимую скорость, не снимая нагрузок, точно подобрать оптимальный темп движения – по 3 режима вперед и назад, дополнительно – реверсирование.

    Управление перемещением агрегата

    Рычажное. Бортовые фрикционы дискового типа отключаются гидравликой со стороны поворота, регулировки не предусмотрены.

    Сочетание фрикционов и тормозов делает управление предсказуемым и надежным. Торможение осуществляется педалями без ощутимых усилий. Ленточные тормоза, работающие от гидроусилителя, рассчитаны на значительный срок службы.

    Конечная передача

    Двухступенчатый бортредуктор, передающий усилие вращения на сегментную звездочку гусеницы.

    Ходовая часть

    Подвеска агрегата жесткая, стальная рама тележки коробчатого сечения. Восемь катков опоры и два поддерживающих катка на каждую гусеницу не требуют обслуживания.

    Гусеница набрана из 42 башмаков, степень натяжения регулируется механически. Узел соединения звеньев снабжен пылезащитным уплотнением. Площадь контакта гусениц с грунтом – 64 500 кв. см, воздействие на 1 кв. см грунта – 0,91 кг.

    Центральные и нижние щитки защиты катков предотвращают попадание внутрь гусеничного движителя абразивных материалов и крупных камней.

    Крановое оборудование

    Работа с грузами до 92 тонн, вылет крюка от 1,3 до 8,56 м, достаточная скорость подъема и опускания элементов монтажа делают трубоукладчик эффективным на строительстве крупномасштабных магистральных трубопроводов.

    Стальная стрела имеет коробчатое сечение, канатный привод. Автоматически ограничивается безопасный угол подъема.

    Реверсивного типа, двухбарабанная с гидроприводом лебедка обеспечивает одновременное перемещение стрелы и управление грузом на крюке.

    Передача усилия от гидромотора осуществляется через многодисковый фрикцион, снабженный узлом торможения.

    Конструктивно предусмотрена защита от ошибок в управлении. Рычаг переключения двух режимов работы подъемного механизма имеет узел блокировки.

    Раскачивание трубы, возможность ее повреждения резкой остановкой во время подъема или спуска предотвращает гидропередача на приводе перемещения крюка.

    Противовес с гидравлическим приводом состоит из 6 съемных плит весом полторы тонны каждая.

    Органы управления краном

    Управление движением трубоукладчика, крюком, стрелой осуществляется тремя рычагами с гидравлическим сервоприводом. Устройство, регулирующее перемещение противовеса, выведено на пульт оператора.

    Система мониторинга устанавливается на агрегатах с электронными элементами управления, выводит на пульт оператора полученную от датчиков и обработанную центральным блоком информацию о работе узлов и механизмов машины.

    Примененные демпферы в узлах крепления отапливаемой пылезащищенной кабины, гидравлическая подвеска сиденья создают требуемые нормами условия труда оператору машины. Устройство салона достаточно продумано, эргономика – на современном уровне.

    Из этой статьи вы узнаете сколько моделей включает в себя линейка КМУ «Тадано», и чем они отличаются друг от друга.

    Остекление с минимальным числом закрытых зон, приборы освещения и система зеркал обеспечивают полный круговой обзор рабочей площади и возможность визуального контроля узлов трубоукладчика. Решетчатая защита и стальные вставки усиления кабины предотвращают аварийные воздействия на оператора.

    Дополнительные узлы безопасности:

    • ограничитель нагрузки (оповещает о попытках работы с максимально возможным весом, необходимости привести в соответствие угол стрелы и положение противовеса);
    • датчик приближения подвижного блока крюка к предельному положению по отношению к подвесной части на конце стрелы;
    • указатель номинальной рабочей зоны и грузоподъемности при определенном угле наклона стрелы.

    Два первых узла автоматически переводят лебедку на нейтральную передачу.

    Модельный ряд

    Агрегат D355C-3 – наиболее мощный и производительный в линейке укладчиков, предлагаемых Komatsu. Существуют модели D85C-21 и D155C-1 грузоподъемностью, соответственно, 41 и 72 тонны. Все машины однотипны по схемам кранового оборудования.

    В рабочем режиме оператор управляет грузовыми монтажными операциями тремя рычагами с гидравлическим сервоприводом. Конструкция лебедки предоставляет возможность выбрать скорость перемещения груза.

    Машины этого модельного ряда оснащаются автоматикой, ограничивающей безопасный подъем стрелы. Ходовая часть обеспечивает избыточную устойчивость. Имеется по три – вперед и назад – режима скорости.

    Особенности поставки техники в Россию

    Приобрести адаптированные к российским условиям эксплуатации трубоукладчики, обеспеченные сервисной поддержкой, покупатель может, обратившись в один из 11 дистрибьюторских и сервисных центров компании.

    Существуют программы лизинга, аренды техники, реализации подержанного оборудования после фирменного ремонта.

    Их поставки регулирует договор, заключенный с дистрибьютором при приобретении агрегата. Цена на данную технику начинается от 7 млн руб.

    Технические характеристики трубоукладчика Komatsu D355C-3 совершенствуются инженерами компании несколько десятилетий.

    Надежность, долговечность, отличные эксплуатационные параметры делают его основным средством механизации при прокладке протяженных магистральных трубопроводов большого диаметра.

    В следующем видео показана практически «ювелирная» работа сразу нескольких трубоукладчиков:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Особенности и производители кранов трубоукладчиков

    Кран-трубоукладчик представляет собой технику с боковой стрелой, которая может использоваться как для опускания труб в момент монтажа системы, так и для транспортировки груза на небольшие расстояния.

    Сфера применения кранов трубоукладчиков

    Сфера применения такой спецтехники не заканчивается на устройстве трубопроводов. Они могут применяться при различных работах за счет дополнительного навесного оборудования. Сюда относится:

    • Планирование территории с помощью бульдозерной установи;
    • Рыхление мерзлых грунтов с помощью одного или нескольких зубов;
    • Устройство скважин или шурфов с использованием буровой установки;
    • Создание фундамента сваебойным оборудованием.

    Также кран-трубоукладчик может быть использован в качестве тягача для транспортировки тяжелых грузов.

    Особенности и устройство

    Краны-трубоукладчики состоят из базовой машины, трансмиссии, системы управления, многочисленных датчиков и навесного оборудования.

    Особенности навесного оборудования заключаются в отсутствии поворотного механизма стрелы. Это обусловлено тем, что монтаж труб происходит в одном и том же направлении и перемещать груз по горизонтали просто не требуется.

    Ходовое оборудование гусеничных кранов-трубоукладчиков также имеет некоторые отличительные черты. Условия работы таковы, что техника должна постоянно находиться на краю траншеи.

    Кабина оператора находится в задней части машины. Большая ее часть сделана из высокопрочного стекла, что увеличивает обзор водителя. Это необходимо для более точного и быстрого проведения грузоподъемных работ.

    Особые требования предъявляются к прочности материала устройства крана, так как кран-трубоукладчик практически все время эксплуатации находится вдалеке от сервисных центров. Техника изготавливается таким образом, чтобы предотвратить серьезные поломки, а в случае выхода из строя какой-либо детали ее можно было легко заменить.

    Популярные производители

    Сегодня существует огромное количество машиностроительных корпораций по всему миру, одной из специализаций которых является изготовление кранов-трубоукладчиков.
    Среди них лидирующие позиции занимают следующие фирмы:

    • Komatsu — японская компания;
    • HSW — польская фирма;
    • Liebherr — германская корпорация;
    • Четра — Чебоксарский завод.

    Каждая из компаний обладает своими особенностями и преимуществами.

    Komatsu

    Модели компании Комацу относятся к средней и тяжелой категории кранов-трубоукладчиков. В серию гусеничной техники относятся три типа машин, грузоподъемность которых колеблется от 40 до 92 тонн. Максимальная мощность двигателей составляет 168-169 кВт, что достаточно для быстрого монтажа современных трубопроводов. В качестве системы управления стрелой крана используется канатно-блочный механизм. Противовесы откидываются в нужное положение с помощью гидравлических моторов.

    Фото трубоукладчика Комацу D-355C

    Краны-трубоукладчики Komatsu выпускаются в следующих моделях: D85C-21, D355C-3 и D155C-1.Их технические характеристики представлены в таблице.

    Снаряженный вес, кг
    Максимальный груз на крюке, кг
    Мощностной параметр мотора, л. с.
    Число цилиндров в блоке двигателя
    Объемный показатель цилиндровой группы, л
    Регулирование подачи топливной смеси
    Заправочные емкости, л
    Бак под горючее
    Жидкая смесь для охлаждения
    Смазочный

    состав

    Гидравлика, силовой контур и управление
    Системы мотора, л
    Гидравлика подъемного механизма, л
    Картеры конечных передач, л
    Картеры кожухов пружин возврата
    Управление движением
    Поворот с радиусом по внешней гусенице, м
    Скоростные параметры, км/ч
    Вперед, скорость
    1-я
    Назад, скорость
    1-я
    Размеры по габаритам, мм
    В длину
    Длина зоны опоры гусеницы, мм
    Площадь зоны опоры, см 2
    Воздействие агрегата на поверхность, кг/см 2
    МодельD85C-21D355C-3D155C-1
    Мощность двигателя, кВт168269239
    Наибольшая высота подъема, м5,37,715,34
    Вылет стрелы, м5,58,56,1
    Грузоподъемность, т419270
    Скорость опускания/подъема груза, м/мин21,7/21,112,7/10,213,8/11,1
    Скорость передвижения, км/ч10,79,811,2
    Габариты техники (ДхШхВ), м4,8х3,49х3,646х4,4х3,95,84х3,76х3,85

    Кран трубоукладчик комацу в работе:

    Спецтехника польской корпорации обладает одним важным преимуществом, которое заключается в довольно низкой стоимости продукции. Наряду с этим, качество и надежность кранов-трубоукладчиков не уступает ведущим мировым производителям. Это делает технику фирмы HSW популярной и востребованной в любой стране.

    Трубоукладчик Komatsu D355: технические характеристики

    Самый «мускулистый» из трубоукладчиков Комацу

    Тяжёлый трубоукладчик Комацу D355 представляет собой комплекс механизмов для монтажа и соединения элементов большой трубопроводной магистрали, собранный на единой платформе. Данная модель отличается высоким показателем надёжности, она неприхотлива и безотказна. Этот трубоукладчик обладает высоким уровнем автономности. Он хорошо приспособлен к тому, чтобы работать самостоятельно без поддержки прочей специальной техники.

    Komatsu D355 – это тяжёлый гусеничный трубоукладчик, который предназначен для выполнения полного спектра работ при проведении грузоподъёмных и монтажных операций на строительстве нефтяных и газовых трубопроводов. Для данной спецмашины характерны высокая надёжность и автономность в работе, способность эффективным образом выполнять свои задачи в условиях полного бездорожья – на равнинной или гористой, заболоченной или пустынной местности, в самых разнообразных климатических зонах.

    Комацу D355 – это наиболее мощный и производительный в линейке трубоукладчиков, которые выпускаются японской компанией Komatsu. Существуют ещё модели D85C и D155C, которые имеют грузоподъёмность, соответственно, в 41 и 72 тонны. Все названные машины являются однотипными по схемам их кранового оборудования.

    Двигатель Komatsu D355

    Трубоукладчик укомплектован четырёхтактным рядным шестицилиндровым дизельным двигателем Komatsu SA6D 140-2, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом. Рабочий объём мотора равен 15,24 литров. Диаметр цилиндра равен 14О мм, ход поршня составляет 165 мм. Мощность данного силового агрегата составляет: полная (SAE J1995) – 277 кВт (377 лошадиных сил), при номинальной частоте вращения 2 000 об/мин; полезная – (ISO 9249 / SAE J1349) – 265 кВт (361 лошадиных сил), также при 2 000 об/мин.

    Дизель Komatsu SA6D 140-2 оборудован непосредственным впрыском дизтоплива, механическим вентилятором, воздухоочистителем, генератором переменного тока, водяным насосом, смазочным насосом, глушителем и топливным насосом, механическим всережимным регулятором оборотов. Смазка осуществляется принудительным способом, при помощи шестерёнчатого насоса; в системе установлен полнопоточный фильтр. Сухой воздухоочиститель с автоматическим пылеотсасывающим устройством обеспечивает более длительную службу фильтрующего элемента, имеется пылеуказатель для упрощения процесса регулярного технического обслуживания.

    Трансмиссия Торк Флоу

    Прогрессивная коробка передач Торк Флоу, собственной разработки компании Комацу, с надёжностью обеспечивает лёгкое и плавное переключение передач, а также осуществляет мгновенное переключение переднего и заднего хода – туда и назад.

    В составе оригинальной трансмиссии Komatsu TORQFLOW –

    • трёхэлементный, одноступенчатый, однофазный гидротрансформатор с жидкостным охлаждением;
    • коробка переключения передач с планетарной шестернёй и многодисковой муфтой с гидравлическим приводом и принудительной смазкой.

    Конструкция трансмиссии построена таким образом, чтобы обеспечивать оптимальный отвод тепла. Переключение передач (три передачи переднего хода и три передачи заднего хода), а также переключение переднего-заднего хода производится при помощи единственного рычага. В любое время на рабочей площадке есть возможность задать оптимальную скорость спецмашины, применительно к конкретной выполняемой работе. Случайное трогание – старт спецмашины с места предотвращается рычажной блокировкой переключения передач и защитным выключателем блокировки нейтральной передачи.

    Скорость передвижения трубоукладчика составляет: передним ходом: 1-я передача – 3,5 км/ч; 2-я передача – 6,2 км/ч; 3-я передача – 10,5 км/ч; задним ходом: 1-я передача – 4,2 км/ч; 2-я передача – 7,7 км/ч; 3-я передача – 11,2 км/ч.

    Передача конечная – с 2х-ступенчатым редуктором из прямозубой цилиндрической шестерни и планетарной шестерни. Она предельным образом ослабляет сообщение ударной нагрузки на узлы силовой передачи. Сегментные ободья звёздочек закрепляются болтами, и это делает более лёгкой их замену в полевых условиях.

    В целях снижения деформирующей нагрузки на узлы трансмиссии производителем трубоукладчика предусмотрена передача вращения через прямозубый цилиндрический и планетарный шестерёночный механизмы. Для быстрой смены сегментной приводной звёздочки применено крепление болтового типа.

    Система рулевого управления

    Многодисковые маслонаполненные муфты рулевого механизма управляемы рычагом, они имеют гидравлический привод и не нуждаются в регулировании. Ленточные тормоза рулевого механизма – маслонаполненные, имеющие ножное управление. Они оборудованы гидравлическим усилителем, с помощью которого обеспечиваются управление лёгким касанием и продолжителный срок службы. Минимальный радиус поворота трубоукладчика составляет 4,67 метра.

    Маслонаполненные муфты и тормоза рулевого механизма увеличивают срок службы. Они объединены между собой, и это позволяет производить быстрые манёвры в качестве ответа на перемещение рычага рулевого управления.

    Рама, подвеска и ходовая часть трубоукладчика

    В конструкции трубоукладчика использованы рама опорных катков коробчатого сечения и подвеска жёсткого типа из высокопрочной стали. В катках и направляющих колёсах применены втулки гусеничных башмаков, которые заполнены смазочными материалами на весь их срок службы. Катки поддерживающие и колёса направляющие герметичным образом закупорены плавающими уплотнениями.

    Оригинальные пылезащитные уплотнения, которые эффективно препятствуют проникновению абразивных частиц в зазоры между пальцами и втулками, увеличивают тем самым срок их службы. Натяжение гусениц можно с лёгкостью отрегулировать с помощью нагнетателя консистентной смазки. Защитные щитки катков (центральные и нижние) надёжным образом предотвращают попадание вовнутрь гусеничного движителя разнообразных абразивных материалов и камней крупных размеров.

    • Количество башмаков – по 42 штуки с каждой стороны ходовой части.
    • Количество опорных катков – по 8 штук с каждой стороны.
    • Количество поддерживающих катков – по 2 штуки с каждой стороны.
    • Высота грунтозацепа – 88 миллиметров.
    • Ширина башмака (в стандартном варианте исполнения) – 860 мм.
    • Площадь опорной поверхности – 64,5 тысячи см2.
    • Давление на грунт – 94,1 кПа, 0,96 кг/см2.

    В трубоукладчиках Komatsu D355 использована абсолютно такая же ходовая часть, что и в бульдозерах данной компании-производителя. Благодаря исключительно высокой, многократно проверенной на практике прочности, эксплуатационной экономичности и удобству технического обслуживания она эксплуатируется очень долго и неприхотлива к тяжёлым условиям работы.

    Рабочее оборудование для трубоукладки

    Трубоукладчик Комацу D355 обладает серьёзной грузоподъёмностью и идеальным образом подходит для работы на обширных трубоукладочных объектах и площадях, везде, где требуется укладка труб диаметром более 48-ми дюймов. Рабочий радиус труб, с которыми работает данная спецмашина – от 1,3 м до 8,5 м.

    Скорости крюка (при пустом барабане) на подъёме и опускании одинаковые – 6,8 м/мин (низком), 13,3 м/мин (высоком). Стрела имеет конструкцию коробчатого сечения. Она изготовлена из стали, которая имеет высокую прочность на разрыв, и предназначается для тяжёлых режимов работы. Стрела с проводным управлением снабжается автоматическим устройством остановки в положении максимального подъёма, который предотвращает чрезмерный подъём стрелы. Длина стрелы составляет 8,56 метров. Её масса равна 2,52 тонны.

    Спецмашина оснащена лебёдкой, управление которой имеет гидравлический привод; двумя барабанами; механизмом реверсирования, который позволяет одновременно перемещать и крюк, и стрелу. Гидравлический привод оборудован планетарным редуктором. Габариты у частей этой лебёдки следующие: барабан крюка – 290 мм диаметр х 334 мм ширина; барабан стрелы 290 мм диаметр х 166 мм. Тросоёмкость равна: крюк (с прикреплением) – 20 мм х 95 м; стрела (с прикреплением) – 20 мм х 65 м; крюк (max) – 20 мм х 190 м; стрела (max) – 20 мм х 80 м.

    Противовесы представляют собой сегментные пластины по 15ЗО килограммов весом. Всего предусмотрено шесть пластин. Управление оснащено гидравлическим приводом. Суммарная масса оборудования (в том числе шесть пластин, раму и гидравлические цилиндры) составляет 12 900 килограммов.

    Барабан желобчатого типа для троса крюка с оптимизированным роликом не допускает неравномерных наматываний троса, уменьшает его боковые соскальзывания у края барабана. А выверенное местоположение ролика барабана помогает исправлять отклонения в направлении троса в начале наматывания. Раскачивание труб, вероятность их случайных повреждений вследствие резких остановок в процессе подъёма или опускания предотвращаются гидропередачей на приводе перемещения крюка.

    Управление лебёдкой и другим рабочим оборудованием трубоукладчика

    Гидравлической лебёдкой трубоукладчика Комацу D355 обеспечивается неизменная точность и плавность во всех операциях. Легко перемещаемые рычаги с коротким ходом облегчают точность в управлении перемещением труб и не допускают их непредусмотренного раскачивания и случайного повреждения.

    Рычаги управления стрелой и крюком – независимые, они установлены на одной стороне вместе с регулятором высокой и низкой скорости, так что обеими данными функциями есть возможность управлять одновременно одной рукой. Кроме того, на противоположной стороне размещаются органы управления передвижением, которыми обеспечивается совместное управление передвижением спецмашины и перемещением труб.

    Исключительная управляемость достигается благодаря работе гидравлического привода. 2 силовые передачи с 2-мя барабанами надёжным и независимым образом управляют приводами стрелы и крюка. Это значит, что выполнение каждой из 2-х функций нет необходимости согласовывать с выполнением другой. Передача усилия от гидромотора производится через многодисковый фрикцион, который оборудован узлом торможения.

    Прочие технические характеристики в цифрах

    • Эксплуатационная масса (вместе со всем оборудованием: крюком, стрелой, лебёдкой, противовесами, а также с номинальным объёмом смазочного материала, охлаждающей жидкости и дизельного топлива) – 62 тонны.
    • Грузоподъёмность трубоукладчика – 93 тонны.
    • Габаритные размеры: длина полная – 6,03 метров; ширина полная – 4,405 метра, ширина кабины – 1,57 м; высота наибольшая 9,35 м (с поднятой стрелой и крюком).
    • Длина зоны опоры каждой гусеницы – 3,75 м.
    • Ширина колеи – 2,55 м.
    • Объём технических ёмкостей трубоукладчика: топливный бак для дизтоплива – 640 литров, бак для охлаждающей жидкости – 145 литров, масло моторное – 42 литра, муфта соединительная (насос) – 1,7 литра, трансмиссия (гидротрансформатор, коробка переключения передач, передача коническая и система рулевого управления) – 230 литров; передача конечная (с каждой стороны) – 68 литров; лебёдка (редуктор) – 25 литров; гидробак – 210 литров.

    Кабина и рабочее место оператора трубоукладчика

    Стальная кабина трубоукладчика предоставляет оператору достаточный простор и комфорт. Мощный и высокопроизводительный обогреватель способен сохранять во внутреннем пространстве кабины тепло даже в экстремально холодную погоду и суровые морозы. Герметизация кабины очень хорошая, дающая достойную не только тепло-, но ещё и пыле-, и шумовиброзащиту.

    Кабина трубоукладчика Komatsu D355 в значительной степени остеклена, и оператор спецмашины благодаря этому имеет возможность полного обзора всего, что происходит на площадке, где работает его спецтехника. Также оператору всегда доступен максимальный визуальный контроль в отношении отдельных узлов трубоукладчика.

    Кабины трубоукладчиков производитель оборудует системами защиты от аварийных воздействий. Для этого служат стальные вставки, усиливающие всю конструкцию кабины, а также предусматривается возможность установки защитных решёток.

    Органы управления движением и рабочим оборудованием трубоукладчика сконструированы в полном соответствии с актуальными требованиями эргономики – все они являются достаточно удобными и расположены буквально под рукой. Объединённые друг с другом тормоза и муфты рулевого механизма обеспечивают чуткое и безотказное рулевое управление. Регулятор расположения противовеса располагается рядом с креслом оператора. Кресло это, оборудованное гидравлической подвеской, помогает работать долгими сменами производительно и без прихода утомления.

    Основное управление действиями крана: передвижением его стрелы и крюка производится тремя рычагами, которые соединены с сервоприводом гидравлического типа. В обязательном порядке трубоукладчики Комацу оборудуются специальной системой мониторинга. Датчики, которые входят в её состав, располагаются на устройствах, которые обладают электронными элементами управления. Поступающие от данной системы сведения тут же оперативно обрабатываются центральным блоком и поступают на пульт управления оператора трубоукладчика Komatsu D355. В оборудование встраивается защита, которая даёт возможность избегать ошибок в управлении. У рычага, которым производится переключение режимов действия подъёмного механизма, предусматривается специальный блокировочный узел.

    Есть индикатор кинетического момента. Он представляет собой защитное устройство, которое предупреждает оператора о том, что достигнуто предельное положение подъёма, а также уведомляет его о необходимости регулирования положения стрелы. Специальное устройство сигнализации о чрезмерном подъёме предназначено для предупреждения оператора о чрезмерном подъёме роликового блока крюка, предотвращения повреждений ответственных узлов оборудования в случаях обрыва троса. Индикатор нагрузки поддерживает высокий уровень безопасности трубоукладочных работ, помогая оператору с первого взгляда определять приемлемый рабочий диапазон и расчётную грузоподъёмность, в соответствии с углом подъёма стрелы.

    Отзывы о трубоукладчиках данной модели

    Операторы трубоукладчиков Komatsu D355 часто рассказывают о том, что при первом знакомстве с этой тяжёлой машиной они отнеслись к ней с опаской. Массивный, громоздкий, для которого, казалось бы, и 360 л.с. – это мало. Но скептическое настроение проходит быстро, в ходе работы выясняется, что, несмотря на огромную грузоподъёмность, сам трубоукладчик является очень устойчивым и эффективным в работе. К управлению им можно с лёгкостью привыкнуть всего за несколько часов, поскольку органов управления в кабине – минимум, и всё они действуют исключительно точно.

    Стоимость трубоукладчика Комацу D355

    Новая спецмашина данной модели стоит в 2019 году от 12 миллионов 800 тысяч рублей. Но на российском вторичном рынке спецтехники можно найти трубоукладчик Komatsu D355 по ценам вдвое и более чем вдвое меньшим.

    Трубоукладчики.

    В каталоге представлены новые гидравлические тракторы трубоукладчики на гусеничном ходу (гусеничные) типа ТГ, ТР, ТБГ, ТБ, ОМТ, колесные модели СМР, а также навесные модификации кранов трубоукладчиков Российских, Китайских, Немецких, Американских, Японских, Шведских производителей следующих торговых марок: ЧЕТРА, ЧТЗ, Komatsu (Комацу; Коматсу), Caterpillar (Катерпиллер), Liebherr (Либхер), Volvo (Вольво), Shantui (Шантуй). Назначение трубоукладчиков – для укладки газовых труб диаметром до 1420 мм при строительстве магистрального или распределительного нефте – газопровода.

    Табличная форма каталога позволяет довольно просто ознакомится с техническими характеристиками и выбрать нужную модель трубоукладчика, которую можно купить прямо у производителя или его дилера, адреса которых доступны на вкладке “Заводы”.

    На фото представлены гусеничные краны трубоукладчики различных производителей в рабочем положении с поднятой стрелой и выдвинутым противовесом, крюковая обойма поднята вверх.

    Трубоукладчики – технические характеристики.

    В каталог табличной формы занесены и классифицированы гусеничные / колесные модели кранов трубоукладчиков российского производства, включая импортные марки с основными техническими характеристиками (масса, общий вес, грузоподъемность, основные размеры и габариты), наименование производителя, указаны наиболее важные механизмы – тип лебедки, вид стрелы и подвески (жесткая или гибкая – тросовая), противовес (неоткидной или выдвижной с набором управляемых плит-контгрузов), модель прибора безопасности, др.

    Табличная форма классификации позволяет быстро выбрать и купить трубоукладчик нужной грузоподъемности напрямую у производителя по низкой цене.

    Трубоукладчики типа SB Dressta – технические характеристики.

    Dressta / SB-60Dressta / SB-85

    Трубоукладчики Komatsu (Комацу) – технические характеристики.

    Трубоукладчики Liebherr (Либхер) – технические харакетиристики.

    Liebherr (Либхер) / RL64 Litronic58,8 Длина стрелы 8,5м. Масса противовеса 16т

    Трубоукладчики Shantui (Шантуй) – технические характеристики.

    Трубоукладчики Volvo (Вольво) – технические характеристики.

    Производитель: Volvo Construction Equipment Int. AB, Швеция. Шведская компания Вольво специализируется на производстве кранов трубоукладчиков на базе серийно выпускаемых гусеничных экскаваторов, у которых взамен экскаваторного оборудования устанавливается фронтальная стрела на жесткой подвеске. Привод механизмов гидравлический. Кабина оператора может приподниматся, что значительно улучшает обзор рабочего пространства. Оборудование трубоукладчика может быстро заменятся на экскаваторное (стрела и ковш).

    Volvo / PL3005D36,0Грузоподъемность 51000кг.
    Модель двигателя / мощность л.с. – Вольво D7 / 230. Длина стрелы 7,3м. Допустимый рабочий угол уклона стрелы 60%Volvo / PL460857,5Грузоподъемность 80000кг.
    Модель двигателя / мощность л.с. – Вольво D12D / 333. Длина стрелы 9,2м. Допустимый рабочий угол уклона стрелы 60%. Для транспортировки демонтируется съемный задний противовес с помощью штатной стрелы оператором трубоукладчика самостоятельно.Volvo / PL461168,0Грузоподъемность 113000кг.
    Модель двигателя / мощность л.с. – Вольво D12D / 333. Длина стрелы 9,2м. Допустимый рабочий угол уклона стрелы 70%. Для транспортировки демонтируется съемный задний противовес с помощью штатной стрелы оператором трубоукладчика самостоятельно.

    Краны трубоукладчики ТБГ: технические характеристики.

    Производитель: Березовский ремонтно-механический завод ООО (БРМЗ), 623703, Россия, Свердловской обл., город Берёзовский, пос.Первомайский, 3. Специализация ООО “БРМЗ” производство и продажа трубоукладчики на гусеничном ходу серии ТБГ для труб различных диаметров. Наиболее востребован кран трубоукладчик ТБГ-20.01 9 с девяти метровой стрелой, для труб 1040 мм.ТБГ-1623,0ТБГ-20.01 928,0ТБГ-9058,0 Трубоукладчик применяется для укладки труб диаметром до 1420мм.

    Трубоукладчики ТБ – технические характеристики.

    Трубоукладчики колесные/ гусеничные – технические характеристики.

    Трубоукладчики ЧЕТРА ТГ – технические характеристики.

    Производитель: Промтрактор ПАО (ранее Чебоксарский завод промышленных тракторов ОАО), Чебоксары, Россия. ОАО “ЧЗПТ” выпускает трубоукладчики под торголвой маркой ЧЕТРА сериии ТГ на гусеничном ходу и гидроприводом всех механизмов (подъем/ опускание стрелы и крюка, перемещение противовеса).ЧЕТРА ТГ12222,7Грузоподъемность,т / вылет, м: 12,5/2,5; 26,5/1,22.
    Модель двигателя/ мощность, кВт – ЯМЗ-236НБ-2 (110); Cummins QSB 6,7-С165 (110). Длина стрелы 7 или 9м. Высота подъема крюка 5,7 или 7,7м. Противовес состоит из 4-х плит, общей массой 2500кг. Лебедка 2-х барабанная с гидроприводом. Ширина башмака 560мм. Давление на грунт 0,66кг/см.кв. Число опорных/ поддерживающих катков, шт 8/2. Макс. скорость транспортная вперед/назад, км.ч 10,7/13,5. КП планетарная, работает в масле. Число передач вперед/назад 3/3.ЧЕТРА ТГ22232,75Грузоподъемность,т / вылет, м: 21/2,5; 44,2/1,22.
    Модель двигателя/ мощность, кВт – ЯМЗ-238НД7-1 (174); Cummins QSC 8,3-С245 (180). Длина стрелы 6,5 или 9м.ЧЕТРА ТГ30244,0Грузоподъемность,т / вылет, м: 31/2,5; 65,7/1,22.
    Модель двигателя/ мощность, кВт – ЯМЗ-238ДЕ2-28 (228); Cummins QS M11-С330 (232). Длина стрелы 7?6 или 9м.ЧЕТРА ТГ50369,0Грузоподъемность,т / вылет, м: 50/2,5; 104,9/1,22.
    Модель двигателя/ мощность, кВт – ЯМЗ-850.10 (382); Cummins KTTA19-С520 (353). Длина стрелы на гибкой подвеске 8 или 9м. Противовес общей массой 11380кг. Лебедка двухбарабанная с гидравлическим приводом. Ширина башмака 860мм. Давление на грунт 0,92кг/см.кв. Число опорных/ поддерживающих катков, шт 8/2. Макс. скорость транспортная вперед/назад, км.ч 12,6/15,1. КП планетарная с муфтами, которые работают в масле. Число передач вперед/назад 3/3.ЧЕТРА ТГ51164,0Грузоподъемность,т / вылет,м: 51/2,5; 107/1,22.
    Модель двигателя/ мощность, кВт – Cummins QSX15-С500 (350). Длина стрелы 8 или 9 метров. Противовес общим весом 11710кг. Две однобарабанные лебедки, стреловая и грузовая, гидропривод. Ширина башмака левый/ правый 1000/800мм. соответственно давление на грунт 0,69/1,09кг/см.кв. Число опорных/ поддерживающих катков, шт 8/2. Макс. скорость транспортная вперед/назад, км.ч 12,7/15,1. КП планетарная с муфтами диаметром 455мм, которые работают в масле. Переключение скоростей и направления движения электрогидравлическое. Число передач вперед/назад 3/3.

    Трубоукладчики ЧТЗ типа ТР – технические характеристики.

    ЧТЗ / ТР12.22.0128,35Модель трубоукладчика ТР12.22.01 применяется для укладки газовых труб диаметром до 720мм.
    Базовый трактор – Т10МБ.0121-5 (132кВт).
    Грузоподъемность, т/ вылет, м – 12,5/2,5 и 27/1,22. Размеры транспортные: ширина 5,3м., высота 7,64м.
    Мах. высота подъема/опускания крюка, м – 5,4/2,5. Скорость макс. вперед/назад, км/ч – 7,06/8,41. Масса общая неоткидываемого противовеса, т 3,84. Лебедка 2-х барабанная, реверсивная, привод от верхнего вала КП через редуктор и карданный вал.ЧТЗ / ТР20.22.0129,55Назначение трубоукладчика ТР20.22.01 – укладка труб газопровода диаметром до 1020мм.
    На базе трактора – Т10МБ.0121-5 (132кВт).
    Грузоподъемность, т/ вылет, м – 20/2,5 и 41/1,22. Размеры в транспортном положении: ширина 5,5м., высота 7,64м.
    Мах. высота подъема/опускания крюка, м – 5,3/2,5. Вылет стрелы мах., м – 7,0. Скорость макс. вперед/назад, км/ч – 7,06/8,41. Момент грузовой устойчивости, т.м. – 50. Масса общая выносного противовеса с гидроприводом, т 6,15. Лебедка 2-х барабанная, реверсивная, привод от верхнего вала КП через редуктор и карданный вал, управление гидравлическое.

    Купить напрямую трубоукладчик по цене завода-производителя.

    Купить новый трубоукладчик Komatsu (Комацу) D355C 3 (Д355С), ЧЕТРА на базе гусеничного / колесного трактора или навесной вариант стало доступно с помощью онлайн каталога «СПЕЦТЕХНИКА» по отпускной цене завода-производителя, благодаря опубликованным адресам изготовителей, официальным сайтам, телефонам департамента продаж каждого продуцента.

    Представленные контактные данные позволяют быстро согласовать условия прямой поставки нового крана трубоукладчика, возможную скидку на отпускную цену изготовителя, оформить договор купли-продажи напрямую без торговых посредников и купить выбранный в каталоге трубоукладчик ТГ, ТР, ТБГ, ТБ, ОМТ, ЧЕТРА, ЧТЗ, Komatsu (Комацу; Коматсу), Caterpillar (Катерпиллер), Liebherr (Либхер), Volvo (Вольво), Shantui (Шантуй) в отделе сбыта по цене указанной в прайс-листе завода-производителя.

    Производители краны трубоукладчики.

    В каталоге размещен список производителей трубоукладчиков из России, Китая, Германии, Польши, США, Японии:

    Caterpillar S.R.L. США
    Komatsu Ltd. Япония
    Liebherr-International AG. Германия
    LiuGong Dressta Machinery Sp. z o.o. (ранее Huta Stalowa Wola S.A.), Польша
    Shantui construction machinery CO., Ltd. Китай
    Volvo Construction Equipment Int. AB, Швеция
    Земетчинский механический завод ОАО, Россия
    Березовский ремонтно-механический завод ООО (БРМЗ), Россия
    Михневский ремонтно-механический завод ОАО (МРМЗ), Россия
    Промтрактор ПАО (Чебоксарский завод промышленных тракторов ОАО), Россия, Чебоксары
    Челябинский тракторный завод-УРАЛТРАК ООО. (ЧТЗ), Россия

    Краны трубоукладчики – виды.

    Устройство крана трубоукладчика и его основные конструктивные элементы: стрела, лебедка, противовес

    Устройство трубоукладчика напоминает конструктивно стреловой гусеничный кран с противовесом, оборудованный лебедками главного/вспомогательного подъема без основных элементов поворотного механизма. Для многих моделей в качестве ходового устройства используют серийные гусеничные трактора оснащенные бульдозерным отвалом.

    Тяжелые трубоукладчики как правило требуют создания специальных транспортных устройств с усиленными гусеничными тележками, на которые монтируется основные элементы – двигатель, гидромеханичская трансмиссия, кабина, стрела на тросовой подвеске, стреловые и грузовые лебедки с гидроприводом, выдвигающийся или откидывающийся гидравлическим цилиндром противовес.

    Эксплуатация кранов трубоукладчиков по правилам не возможна без приборов безопасности, которые автоматически реагируют на превышение допустимого веса поднимаемой трубы и блокируют работу гидравлических моторов барабанов обоих лебедок. Они ограничивают максимальную высоту подъема плети труб, реагируют на превышение допустимого вылета стрелы и как следствие позволяют своевременно увеличивать массу противовеса, увеличивая устойчивость.

    Кран трубоукладчик – устойчивость.

    На уровень устойчивости трубоукладчика влияет величина опорного контура в поперечном сечении, масса противовеса и место расположения центра тяжести машины. Чем шире расставлены гусеничные тележки ходовой базы, больше вес контргруза и ниже центр тяжести, тем большей устойчивостью обладает трубоукладчик.

    Обычно в техническом задании на проектирование указывается для подъема каких труб проектируется данная модель, а исходя из этого первоначально проводят расчеты на устойчивость и далее выбирается необходимый вид транспортной базы – количество опорных катков в тележке, ширина траков, какой массы будет противовес, мощность дизельного двигателя, вид трансмиссии и стрелового оборудования.

    Экскаватор – трубоукладчик.

    Кран трубоукладчик – перевозка.

    Морское судно – самое большое и быстрое

    Назначение крана трубоукладчика.

    История создания и производства кранов трубоукладчиков.

    Трубоукладчики как правило изготавливаются на базе гусеничных тракторов (реже колесных), которые выпускаются серийно. Шасси трактора дорабатывают и на него монтируется с левой стороны стрела на гибкой подвеске, лебедки, гидравлический противовес для обеспечения требуемой устойчивости. Кабина также дорабатывается, с целью увеличения обзорности с левой стороны и удобства работы оператора. Трансмиссия обычно гидромеханическая. Бульдозерный отвал на тяжелые модели не ставится. Для уменьшения давления на почву траки левой гусеница шире чем на правой.

    Самый большой трубоукладчик обладает максимальной грузоподъемностью 100т на вылете 1,2 метра, а его вес более 60тонн. Высота подъема крюка достигает восьми, а вылет девяти метров. Этого достаточно, чтобы производить укладку любых труб диаметром до 1420мм, которые сегодня выпускает металлургическая промышленность России.

    Для укладки труб малого диаметра наши заводы тогда производили несколько моделей специальной грузоподъемной техники. Но когда появилась потребность прокладки магистральных газопроводов диаметром 1420 мм. потребовались более грузоподъемные краны-укладчики. Отечественная промышленность такие машины не производила, а зарубежные продуценты (Komatsu, Caterpillar) отказались их продавать. Было принято решение освоить производство трубоукладчиков грузоподъемностью 50 тонн на заводе Строймаш, г. Стерлитомак. Техника с требуемыми характеристиками была спроектирована и запущена в серию.

    В последние годы в России строится нитка газопровода в Китай. Строительство ведется в трудных условиях вечной мерзлоты, при полном отсутствии подъездных путей. Уже построена значительная часть газопровода, однако предстоит еще выполнить огромные объемы работ, для выполнения которых потребуется спецтехника для укладки труб. На западе строятся южный и северный потоки. Значительная часть магистралей будет проложена по дну моря, для чего потребуются специальные морские суда трубоукладчики, производство которых еще предстоит освоить российским судостроительным предприятиям.

    Ссылка на основную публикацию