Технические характеристики мини-трактора т-25 нового образца : двигатель, коробка передач, тюнинг, шины

Колесный, универсальный мини-трактор Т 25

Трактор Т-25 и модели, созданные на его основе, – это компактные колесные мини-трактора, выпускаемые с середины 1960-х и до настоящего времени. Используются для сельскохозяйственной обработки личных, подсобных и фермерских участков, а также для транспортировки грузов в тележке-прицепе. Имеют стандартный для колесного трактора общий вид, с расположением двигателя впереди водителя и уменьшенными передними колесами.

Сфера применения трактора

Трактор марки Т-25 сложно назвать моделью нового образца, так как начал производиться около 50-ти лет назад на разных заводах бывшего Советского Союза: с 1966-го до 1973-го года — на Харьковском тракторном заводе, с 1972-го – на моторно-тракторном заводе г.Владимира. «Владимирец-Т25» выпускается и сейчас. Он очень популярен у частных хозяйственников и фермеров как легкий, обладающий отличной проходимостью и неплохой мощностью огородно-полевой помощник.

Мини-трактор типа Т-25 предназначается для посадки и посева различных культур, для ухода за ними и для многих других подсобно-хозяйственных работ:

  • Пахоты и культивации,
  • Работы в садах, виноградниках и теплицах,
  • Заготовки сена для скота,
  • Уборки урожая,
  • Коммунальных нужд,
  • Мелких погрузочно-транспортировочных работ,
  • В дорожном строительстве,
  • В качестве привода к стационарным аппаратам.

Особенности

Особенности, характеризующие трактора модельной линейки Т-25, следующие:

  1. Переднее расположение двигателя,
  2. Наличие застекленной отапливаемой кабины с 2-мя дверцами,
  3. Передние колёсные направляющие уменьшены,
  4. Привод идет только на задние колеса,
  5. Двигатель имеет воздушное охлаждение.

К этому мини-трактору можно подсоединять практически любое необходимое для работы навесное оборудование.

Технические характеристики мини-трактора Т 25

Количественные характеристики основных свойств трактора Т-25 отражены в таблице:

ПараметрЕд.измеренияВеличина
ширина (по колее)мм1100-1500
длинамм3110
высотамм2500
вескг2020
тяговый класс0,6
мощность двигателял.с.25
максимально возможная скоростькм/ч30,28
расход горючегог/кВт*ч223

Устройство

Устройство Т-25, сохраняя стандартную компоновку основных зон, имеет свою оригинальную структуру:

  1. Остов трактора образован из следующих элементов:
    • Полурамы,
    • Заднего моста,
    • Муфты сцепления,
    • Коробки передач.
  2. Колёса имеют возможность регуляции нужной ширины колеи для различных видов работ, которая составляет 120-140 см для передних и 110-150 см для задних колёс. Кроме того, шины на них выпускаются многими отечественными производителями, что делает из доступными на рынке.
  3. Кабина, прикрепленная к остову, имеет большую площадь остекления, что дает оператору наиболее широкий обзор. Здесь же расположен весь блок управления машиной.
  4. Управление трактором – механическое рулевое,
  5. Тормоза, установленные на задние колеса, — ленточные плавающего типа. Они управляются двумя ножными педалями, для каждого колеса отдельно с возможностью замыкания действия обоих одновременно.
    Электрооборудование Т-25 поддерживает работу при напряжении 12 В, для запуска двигателя установлен электрический стартер.
  6. КПП трактора т 25 имеет удвоитель и реверс. Благодаря этому трактор имеет 8 передач вперед и 6 — назад. Следует отметить и то, что диференциал, главная передача и сама коробка передач техники размещены в одном корпусе, который называется картер трансмиссии.
  7. Генератор находится в закрытом корпусе, который находится внутри вентилятора мотора. Представляет собой одноименно полюсную трехфазную установку с электромагнитным возбуждением и выпрямителем.
  8. Гидравлическая система, поддерживающая работу навесного оборудования, включает шестеренчатый насос, жидкостью для которого служит дизельное масло.
  9. Есть возможность установки тормозного цилиндра для полуприцепа и приводного шкива для работы трактора в качестве привода различного оборудования – зернодробилок, сварочных аппаратов, мотопил и т.п.
  10. Задняя навеска трактора трехточечная и состоит из пары продольных тяг и раскосов. Грузоподъемность навесных систем мини-трактора может достигать 600 кг.

Фото мини-трактора т-25

Двигатель

Работа мини-трактора Т-25 обеспечивается четырехтактным двухцилиндровым дизельным двигателем Д-21 с очень экономным расходом топлива даже при высоких нагрузках:

  • Д-21 дает повышенное число оборотов, предусмотренное для этого двигателя, что облегчает обслуживание и ремонт машины, даже в экстренной ситуации.
  • Он достаточно мощный (25 лошадиных сил), дает возможность движения со скоростью до 30-ти км/ч.
  • Нетребователен к качеству горючего и масла.
  • Система смазки предусмотрена двойная. Одна часть поверхностей смазывается под давлением, другая – методом разбрызгивания.
  • Воздушное охлаждение дает независимость от жидкостно-охлаждающих систем.

ВНИМАНИЕ! Двигатель Д-21 работает на непосредственном впрыске горючего, из-за чего он может бояться понижений температур и требовать дополнительного прогревания в холода.Кроме этого, такой способ подачи топлива может при работе трактора давать увеличение дыма и запаха.

Достоинства

Трактор Т-25 имеет целый ряд достоинств, причем в применении не только для работы в малых хозяйствах:

  1. Малый размер и маневренность позволяют ему работать на стройплощадках и в теплицах, а также на выполнении требующих аккуратности работ, таких как обработка междурядий.
  2. Трактор универсален в отношении числа выполнимых операций. Достаточно лишь приобрести соответствующее навесное оборудование, и он будет готов к различным видам работ.
  3. Важным преимуществом Т-25 перед другой подобной техникой является наличие фронтального погрузчика.
  4. Для ваших потребностей трактор может быстро видоизменяться, как конструктор: для него возможно изменение агротехнического просвета, ширины колеи и длины базы.
  5. Есть возможность настройки на длительную работу задним ходом.
  6. Большое удобство составляет тот факт, что поиск запчастей к этой машине не составит труда, так как к ней подходит большинство деталей от другой сельскохозяйственной техники аналогичных производителей.
  7. Т-25, обладающий сравнительно небольшой мощностью, может быть отнесен к ряду наиболее безопасных в экологическом отношении транспортных средств.

Приятной добавкой к этим качествам станет приемлемая цена трактора, существенно отличающаяся от стоимости многих других спецмашин.

Модификации

В модельной линейке Т-25 есть несколько модификаций, самые известные из которых это:

  • Т-25А (или Т-25А1) – это базовая модель, сохраняющая все свойства модельной линии. В этой машине отопление кабины работает от системы гидравлики, а сама кабина закрытая, полностью металлическая, застекленная.
  • Т-25А2 имеет только защитный тент, хотя и предусматривает возможность установки закрытой кабины.
  • Т-25А3 отличается наличием каркаса безопасности, защищающего оператора от травм при авариях. Кроме того, был произведен небольшой технический тюнинг трактора.
  • Т-25К был разработан для обработки высокорослых культур. Его можно назвать машиной «на высоких ножках», так как для него предусмотрено увеличение агротехнического просвета до 150-ти см и ширины колеи до 305-ти см.

Колесный, универсальный мини-трактор Т 25

Трактор Т-25 и модели, созданные на его основе, – это компактные колесные мини-трактора, выпускаемые с середины 1960-х и до настоящего времени. Используются для сельскохозяйственной обработки личных, подсобных и фермерских участков, а также для транспортировки грузов в тележке-прицепе. Имеют стандартный для колесного трактора общий вид, с расположением двигателя впереди водителя и уменьшенными передними колесами.

Сфера применения трактора

Трактор марки Т-25 сложно назвать моделью нового образца, так как начал производиться около 50-ти лет назад на разных заводах бывшего Советского Союза: с 1966-го до 1973-го года — на Харьковском тракторном заводе, с 1972-го – на моторно-тракторном заводе г.Владимира. «Владимирец-Т25» выпускается и сейчас. Он очень популярен у частных хозяйственников и фермеров как легкий, обладающий отличной проходимостью и неплохой мощностью огородно-полевой помощник.

Мини-трактор типа Т-25 предназначается для посадки и посева различных культур, для ухода за ними и для многих других подсобно-хозяйственных работ:

  • Пахоты и культивации,
  • Работы в садах, виноградниках и теплицах,
  • Заготовки сена для скота,
  • Уборки урожая,
  • Коммунальных нужд,
  • Мелких погрузочно-транспортировочных работ,
  • В дорожном строительстве,
  • В качестве привода к стационарным аппаратам.

Особенности

Особенности, характеризующие трактора модельной линейки Т-25, следующие:

  1. Переднее расположение двигателя,
  2. Наличие застекленной отапливаемой кабины с 2-мя дверцами,
  3. Передние колёсные направляющие уменьшены,
  4. Привод идет только на задние колеса,
  5. Двигатель имеет воздушное охлаждение.

Технические характеристики мини-трактора Т 25

Количественные характеристики основных свойств трактора Т-25 отражены в таблице:

ПараметрЕд.измеренияВеличина
ширина (по колее)мм1100-1500
длинамм3110
высотамм2500
вескг2020
тяговый класс0,6
мощность двигателял.с.25
максимально возможная скоростькм/ч30,28
расход горючегог/кВт*ч223

Устройство

Устройство Т-25, сохраняя стандартную компоновку основных зон, имеет свою оригинальную структуру:

  1. Остов трактора образован из следующих элементов:
    • Полурамы,
    • Заднего моста,
    • Муфты сцепления,
    • Коробки передач.
  2. Колёса имеют возможность регуляции нужной ширины колеи для различных видов работ, которая составляет 120-140 см для передних и 110-150 см для задних колёс. Кроме того, шины на них выпускаются многими отечественными производителями, что делает из доступными на рынке.
  3. Кабина, прикрепленная к остову, имеет большую площадь остекления, что дает оператору наиболее широкий обзор. Здесь же расположен весь блок управления машиной.
  4. Управление трактором – механическое рулевое,
  5. Тормоза, установленные на задние колеса, — ленточные плавающего типа. Они управляются двумя ножными педалями, для каждого колеса отдельно с возможностью замыкания действия обоих одновременно.
    Электрооборудование Т-25 поддерживает работу при напряжении 12 В, для запуска двигателя установлен электрический стартер.
  6. КПП трактора т 25 имеет удвоитель и реверс. Благодаря этому трактор имеет 8 передач вперед и 6 — назад. Следует отметить и то, что диференциал, главная передача и сама коробка передач техники размещены в одном корпусе, который называется картер трансмиссии.
  7. Генератор находится в закрытом корпусе, который находится внутри вентилятора мотора. Представляет собой одноименно полюсную трехфазную установку с электромагнитным возбуждением и выпрямителем.
  8. Гидравлическая система, поддерживающая работу навесного оборудования, включает шестеренчатый насос, жидкостью для которого служит дизельное масло.
  9. Есть возможность установки тормозного цилиндра для полуприцепа и приводного шкива для работы трактора в качестве привода различного оборудования – зернодробилок, сварочных аппаратов, мотопил и т.п.
  10. Задняя навеска трактора трехточечная и состоит из пары продольных тяг и раскосов. Грузоподъемность навесных систем мини-трактора может достигать 600 кг.

Фото мини-трактора т-25

Двигатель

Работа мини-трактора Т-25 обеспечивается четырехтактным двухцилиндровым дизельным двигателем Д-21 с очень экономным расходом топлива даже при высоких нагрузках:

  • Д-21 дает повышенное число оборотов, предусмотренное для этого двигателя, что облегчает обслуживание и ремонт машины, даже в экстренной ситуации.
  • Он достаточно мощный (25 лошадиных сил), дает возможность движения со скоростью до 30-ти км/ч.
  • Нетребователен к качеству горючего и масла.
  • Система смазки предусмотрена двойная. Одна часть поверхностей смазывается под давлением, другая – методом разбрызгивания.
  • Воздушное охлаждение дает независимость от жидкостно-охлаждающих систем.

Достоинства

Трактор Т-25 имеет целый ряд достоинств, причем в применении не только для работы в малых хозяйствах:

  1. Малый размер и маневренность позволяют ему работать на стройплощадках и в теплицах, а также на выполнении требующих аккуратности работ, таких как обработка междурядий.
  2. Трактор универсален в отношении числа выполнимых операций. Достаточно лишь приобрести соответствующее навесное оборудование, и он будет готов к различным видам работ.
  3. Важным преимуществом Т-25 перед другой подобной техникой является наличие фронтального погрузчика.
  4. Для ваших потребностей трактор может быстро видоизменяться, как конструктор: для него возможно изменение агротехнического просвета, ширины колеи и длины базы.
  5. Есть возможность настройки на длительную работу задним ходом.
  6. Большое удобство составляет тот факт, что поиск запчастей к этой машине не составит труда, так как к ней подходит большинство деталей от другой сельскохозяйственной техники аналогичных производителей.
  7. Т-25, обладающий сравнительно небольшой мощностью, может быть отнесен к ряду наиболее безопасных в экологическом отношении транспортных средств.
Читайте также:  Илосос КО-507 на базе КамАЗ: устройство, технические характеристики, фото

Модификации

В модельной линейке Т-25 есть несколько модификаций, самые известные из которых это:

  • Т-25А (или Т-25А1) – это базовая модель, сохраняющая все свойства модельной линии. В этой машине отопление кабины работает от системы гидравлики, а сама кабина закрытая, полностью металлическая, застекленная.
  • Т-25А2 имеет только защитный тент, хотя и предусматривает возможность установки закрытой кабины.
  • Т-25А3 отличается наличием каркаса безопасности, защищающего оператора от травм при авариях. Кроме того, был произведен небольшой технический тюнинг трактора.
  • Т-25К был разработан для обработки высокорослых культур. Его можно назвать машиной «на высоких ножках», так как для него предусмотрено увеличение агротехнического просвета до 150-ти см и ширины колеи до 305-ти см.

На видео трактор т-25:

Характеристики двигателя Т-25

Трактор Т-25 – малогабаритный представитель колесной универсально-пропашной техники. Относится к классу сельскохозяйственных машин с невысоким тяговым классом, двигатель Т-25 не отличается мощностью.

При этом Т-25 обладает повышенной маневренностью, многофункциональностью и доступной ценой. Трактор популярен среди аграриев, современные модификации транспортного средства приобретают фермеры и индивидуальные сельхозпроизводители.

Оснащенное прицепом, транспортное средство востребовано в сфере обслуживания и жилищно-коммунальном хозяйства.

Охотно используется Т-25 хозяйствующими субъектами народного хозяйства. Трактор с 1972 г. производился на одном предприятии «Владимирский моторо-тракторный завод» (ВМТЗ).

По названию города-тракторостроителя сельхозмашину стали в обиходе именовать «Владимирец», и стал визитной карточкой завода.

При весе 1780 кг «долгожитель отечественного тракторостроения» перемещается со скоростью 21,6 км/час.

В зависимости от модификации модель оснащается задним или полным приводом ведущих колес, при необходимости конструкция переналаживается на длительную работу задним ходом.

На Т-25 устанавливается вал отбора мощности на 540 об/мин и приводной шкив для подключения внешних приспособлений и сельхозмашин.

От гидравлического цилиндра работает полуприцеп, гидрофицированные приспособления и навесное оборудование.

Надежную работу силовых систем с тяговым усилием 0,6 тс обеспечивает дизельный двигатель Т-25. В нем в разное время использовались модели Д-21, Д21А и Д-120.

История модификаций длиной более полувека

Первоначально мощность двигателя составляла 14,6 л.с. При том, что тогда вес самого спецтранспорта составлял 1780 кг, этого было недостаточно для выполнения поставленных задач.

Начиная с Т – 25А мощность дизеля увеличилась до 26,6 л.с. Он раскручивал маховик до 1800 оборотов/минуту, что обеспечивало передвижение и работу с гидравлическим навесным или прицепным оборудованием.

Новые технические характеристики на Т-25 обеспечивались моделью Д-21А. В отличие от Д-21 он оборудовался топливным насосом распределительного типа НД -21/2.

Плунжер совершал в 2 раза больше ходов за один оборот приводного вала. Это позволило повысить мощность транспортного средства.

Сегодня Д-21 выпускается под обновленной маркой Д-120. В результате модернизации эксплуатационная мощность мотора поднялась до 30 л.с.

Но главным достижением новой модели ВМТЗ стало не улучшение мощностных характеристик. В этом дизеле впервые применен уравновешивающий механизм оригинальной конструкции.

Он устранил давнюю «беду» двухцилиндровых двигателей – вибрацию мотора и, как следствие, самого трактора.

Тракторостроение? Где еще применяется Двигатель Т-25?

Благодаря легкому запуску за 3-5 секунд от стартера и способности работать при температурах от +40 º до -40 ºС модификация базовой разработки получила широкое применение.

При этом соответствовала нормам содержания вредных веществ, в выбросах отработанных газов.

Дизельный движитель применяется в небольших тракторах Т-25, Т-25А, самоходных шасси (Т-16МГ) и дорожной спецтехнике. Также комплектуются мини-погрузчики ПУМ-500, компрессорные станции и сварочные аппараты.

Большой сегмент занимают агрегаты в различном спецоборудовании, где используется в качестве экономичных дизель-генераторов.

Благодаря расходу солярки (180 г на 1 лошадиную силу/час) компактные моторы применяют в передвижных АД-8-Т400-1ВП, ЭД-8-Т400-1ВП и стационарных электростанциях мощностью до 8 кВт.

Типоразмеры и вес агрегата

ДлинаШиринаВысотаВес
689 мм628 мм865 мм260-290 кг

5000 моточасов без капремонта: устройство двигателя Д-21А/Д-120

Во «Владимирце» 25-й модели ставят дизельный движитель с 2-литровым объемом цилиндров, охлаждаемый воздухом.

Двигатель трактора Т-25 двухцилиндровый, посредством форсунок происходит непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания.

Основой мотора является блок-картер с размещенными на нем основными деталями узлов. Внутри объема двигателя на специальных опорах размещен кривошипно-шатунный и механизм газораспределения, головка блока цилиндров.

С левой стороны агрегата расположена топливная система, средний дефлектор и свеча разогрева всасываемого воздуха.

По правому борту размещены механизм привода декомпрессора и редукционный клапан. Сзади на картере двигателя Т-25 закреплен кожух с 50 кг маховиком.

На верхней плоскости картера размещены реберчатые цилиндры из алюминиевого сплава. Силовой агрегат оснащен двойной системой смазки: под давлением и способом разбрызгивания.

Поэтому мотор «Владимирца 25» славится неприхотливостью к ГСМ, простотой в обслуживании и ремонтопригодностью.

При своевременном обслуживании первый капитальный ремонт силового агрегата производится после 5000 моточасов работы.

Профилактика и ремонт силового агрегата трактора Т-25

Чтобы реже прибегать к ремонту агрегата, поддержать работоспособность дизеля и увеличить ресурс, требуется регулярное проведение ТО.

Это малозатратно и проводится с применением примитивной моечной машины, металлической спицы и деревянного скребка:

  • ежесменное ЕТО после 10 часов работы, проверяется уровень и доливается масло в картер;
  • ТО-1 через 125 дней эксплуатации, очистка защитной сетки вентилятора и воздухоочистителя;
  • ТО-2 и ТО-3 через 500/1000 часов эксплуатации в пункте технического обслуживания;
  • сезонное CТО 2 раза в год перед началом/в конце холодного сезона, заливается сезонное масло, снимается диск вентилятора, включается масляный радиатор обогрева кабины тракториста.

Даже надежная техника ломается, дизельный Д-21А не исключение. Основанием для обращения в ремонтную мастерскую/рембазу и проведения диагностики важных узлов силовой установки служит:

  • затрудненный запуск силового агрегата;
  • снижение мощности мотора;
  • черный (серый) дымный выхлоп;
  • постепенное снижение тяговых возможностей;
  • металлические или глухие звуки в зоне шатунно-поршневой группы;
  • дизель идет вразнос (резкое возрастание оборотов коленчатого вала);
  • перебои в работе Д-21А.

Большинство неисправностей Д-21/Д-120 эксплуатационщикам известно давно. Они без проблем выявляются по характерным внешним проявлениям без использования диагностического оборудования.

Существующие аналоги и конкуренты отечественной «классики» Т-25

Выпускаемые оригинальные конструкции Т30-69, ТЗО-7О, ТЗОА-80 и Т45 используют модификации базовой модели Т-25. Конкуренцию российскому Т-25 в сегменте малой спецтехники составляют китайский минитрактор Xingtai-224 с 22- сильным агрегатом и Mahindra Fengshou FS 240.

В последнем установлен мотор трехцилиндровый мотор мощностью 24 л.с. Обе модели отстают от отечественной «классики» по расходу топлива на единицу мощности.

Заводские модели уступают в оригинальности разработкам «домашних умельцев». В «кустарных» условиях производится самодельный трактор с двигателем Т-25. Популярна также самоделка мини-трактора на моторе УД-25.

Минитрактор Скаут Т-25

Минитрактор Скаут Т-25 впервые был представлен в 2016 году, и в это же время началось его серийное производство. В этой модели было заменено практически все. Первым, что сразу бросается в глаза является обновленный дизайн, получивший более обтекаемые формы капота. Эксплуатационные и технические характеристики также были существенно повышены за счет внедрения в конструкцию массы новых доработок.

Конструкция минитрактора обладает всеми необходимыми опциями, которые положительно отразились не только на производительности модели, но также и на таких показателях, как экономичность, эффективность и долговечность. Но не смотря на изменения, некоторые элементы схожи с комплектующими предшественников.

При финальном тестировании Скаут Т-25 показал вполне отличные результаты, а именно тягово-сцепные, устойчивость к нагрузкам и многие другие рабочие параметры. Это позволило новой модели наравне конкурировать с более мощными и дорогими машинами, выпускаемыми другими производителями.

минитрактор может выполнять какие-либо задачи весьма длительное время без остановок на дозаправку. Это обусловлено экономичностью силовой установки и наличием 12-ти литрового топливного бака, когда большинство остальных моделей бренда Скаут использовали 9 литровый бак. Экстренное торможение техники осуществляет эффективная тормозная система, в состав которой входят барабанные тормоза.

Назначение

Основными потребителями данной модели являются фермеры и садоводы. Но также технику приобретают для частного и коммунального хозяйства, парниковых комплексов и даже для строительства.

В фермерском и частном хозяйстве минитрактор Скаут Т-25 используется для пахоты различной по плотности почвы, культивирования, боронения, окучивания грядок, обработки почвы и внесения различных удобрений, посадки клубневых культур, посева зерновых и овощных культур, полива, скашивания сена и травы, уничтожения сорных растений, уборки урожая и его перевозки до места хранения или для дальнейшей обработки, уборки сухой растительности и прочего мусора с земельного участка.

В парниковых комплексах техника служит для транспортировки каких-либо грузов, опрыскивания полезной растительности и для полива. Все это же машина выполняет и в садоводстве, поскольку обладает весьма небольшими габаритами.

В коммунальном хозяйстве такая машина применяется в основном для очистки каких-либо территорий, уличных участков и дворовых площадок от мусора и загрязнений, а также для перевозки каких-либо грузов. В зимний период эксплуатации минитрактор используется для уборки заснеженных участков.

В сфере строительства, как правило, машину подключают к различным стационарным агрегатам, поскольку она располагает механизмом отбора мощности. Кроме того, Скаут Т-25 позволяет произвести разравнивание площадки, засыпку каких-либо ям и траншей, а также перевести или доставить на объект необходимые строительные материалы и оборудование.

Видео

Навесное оборудование

В стандартной комплектации минитрактора включена активная почвообрабатывающая фреза, функционирующая от заднего механизма отбора мощности. По желанию потребителя данный агрегат может быть заменен или же дополнена комплектация другими навесными орудиями. Весь ассортимент дополнительного оборудования состоит в основном из различных вариаций следующих приспособлений:

  1. Плуги.
  2. Бороны.
  3. Культиваторы.
  4. Окучники.
  5. Сеялки.
  6. Газонокосилки.
  7. Сенокосилки.
  8. Картофелекопалки.
  9. Картофелесажалки.
  10. Опрыскиватели.
  11. Уборочные агрегаты.
  12. Снегоуборочное оборудование.
  13. Фронтальные отвалы.
Читайте также:  Снегоуборщик MTD (МТД) M56: технические характеристики, отзывы, цена, фото, видео

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина минитрактора (без навесных агрегатов) – 2500 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу (без навесных агрегатов) – 1200 миллиметров.
  • Полная высота (без навесных агрегатов) – 1200 миллиметров.
  • Конструкционная длина минитрактора (с навесными агрегатами) – 3300 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу (с навесными агрегатами) – 1200 миллиметров.
  • Полная высота (с навесными агрегатами) – 1800 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под передним мостом – 240 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под задним мостом – 230 миллиметров.
  • Наименьший радиус разворота – 2100 миллиметров.
  • Наименьшая ширина передней колеи – 1250 миллиметров.
  • Наименьшая ширина задней колеи – 1250 миллиметров.
  • Наибольшая ширина передней колеи – 1510 миллиметров.
  • Наибольшая ширина задней колеи – 1510 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, рядный.
  • Марка устанавливаемого двигателя – CL25.
  • Количество цилиндров – 1 цилиндр.
  • Номинальная мощность на выходе – 22 лошадиные силы/16.18 киловатт.
  • Максимальная мощность на выходе – 24 лошадиные силы/17.5 киловатт.
  • Наибольшая частота вращения коленчатого вала – 2200 оборотов в минуту.
  • Рабочий объем цилиндра – 1246 кубов.
  • Тип системы охлаждения – жидкостное, совмещенное с воздушным.
  • Тип системы запуска – электростартерный или ручной.
  • Тип системы подачи топлива – прямой впрыск.
  • Тип системы смазки – комбинированная.
  • Диаметр цилиндров – 115 миллиметров.
  • Ход поршней – 120 миллиметров.
  • Конструкционная длина агрегата – 820 миллиметров.
  • Конструкционная ширина агрегата – 530 миллиметров.
  • Конструкционная высота агрегата – 750 миллиметров.
  • Конструкционная масса агрегата – 230 килограмма.

Характеристики трансмиссии:

  • Тип устанавливаемой коробки переключения передач – механическая.
  • Тип привода – три клиновидных ремня B3410.
  • Блокировка дифференциала – механическая.
  • Количество передних передач – 6.
  • Количество задних передач – 2.
  • Тип муфты сцепления – сухая, однодисковая фрикционная в постоянном непрерывном контакте.

Характеристики вала отбора мощности:

  • Тип заднего ВОМ – шестеренчатый.
  • Тип фронтального ВОМ – ременной.
  • Количество скоростей вала отбора мощности – 2.
  • Контроль – механический.
  • Наименьшая частота вращения ВОМ – 540 оборотов в минуту.
  • Наибольшая частота вращения ВОМ – 1100 оборотов в минуту.

Эксплуатационные характеристики:

  • Конструкционная масса минитрактора (без навесных агрегатов) – 790 килограмм.
  • Конструкционная масса минитрактора (с почвообрабатывающей фрезой) – 840 килограмм.
  • Тип используемой гидравлической системы – трехточечная, универсальная.
  • Тип тормозов – сухие, барабанные механические.
  • Наименьшая скорость самостоятельного передвижения передним ходом – 2 километра в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения передним ходом – 35 километров в час.
  • Наименьшая скорость самостоятельного передвижения задним ходом – 3 километра в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения задним ходом – 15 километров в час.
  • Наименьшее потребление топлива за один час работы – 1.5 литра.
  • Наибольшее потребление топлива за один час работы – 2.9 литра.
  • Вместимость топливного резервуара – 12 литров.
  • Размерность передних колес – 6.00-R12.
  • Размерность задних колес – 7.50-R20.
  • Ширина обработки участка – 1400 миллиметров.
  • Глубина обработки участка – 180 миллиметров.

Особенности устройства

Силовая установка минитрактора Скаут Т-25 отличается мощностью, надежностью и довольно низким уровнем собственного шума. Агрегат имеет всего один цилиндр, объем которого оставляет 1246 кубов с мощностью в 22 лошадиные силы. Мотор получил индекс CL25 и является собственной разработкой бренда Garden Scout. Здесь имеется электрический стартер и декомпрессионный клапан, позволяющий произвести запуск при помощи Z-образной рукояти. На приборной панели минитрактора имеется четыре прибора информирующих о состоянии силовой установки, а именно электронный амперметр, счетчик рабочих часов, датчик давления масла, а также датчик температуры жидкости системы охлаждения. Агрегат оснащен многослойным маслоналивным воздушным фильтром и глушителем увеличенного размера. Стоит отметить, что используется обслуживаемый фильтр, замену которого не требуется производить, поскольку его можно очистить.

По классической схеме для подобных минитракторов крутящий момент с мотора передается на главную передачу посредством трех клиновидных ремней B3410. На раме минитрактора установлен специальный натяжной механизм, который предотвращает проскальзывание ремней при высоких нагрузках. В целом, клиновидные ремни являются достойной заменой карданному валу, так как в случае их выхода из строя можно будет отыскать новые по вполне дешевой стоимости.

Штатно машина оснащается увеличенными колесами с сильно выпирающим рисунком протектора. На заднем мосту установлены колеса размерности 7.50-R20, когда на переднем используется размер 6.00-R12. При необходимости владелец может выбрать наиболее подходящую ширину колеи, поскольку конструкция предусматривает регулировку в пределах от 1250 миллиметров и до 1510 миллиметров. Такая возможность позволяет намного эффективнее осуществить обработку земельного участка. Передняя колея изменяет свое значение ширины благодаря специальной системе телескопического типа. Для изменения задней колеи потребуется установить дополнительные более широкие ступицы колес.

Скаут Т-25 обладает новой гидравлической системой, которая уже в штатной комплектации машины содержит двухвекторный распределитель гидравлической жидкости. За счет данного элемента водитель может задействовать в работе одновременно 2 агрегата, передний и задний. Для повышения эффективности были предусмотрены следующие рабочие режимы:

  • Подъем оборудования путем принудительного давления вверх.
  • Опускание оборудования за счет принудительного давления вниз.
  • Фиксация оборудования в определенном положении за счет поддерживания давления.
  • Плавающее положение оборудования за счет ослабления давления.

минитрактор помимо своего основного предназначения также может осуществлять передвижение по дорогам общего пользования, поскольку для этого техника имеет практически все необходимые элементы, среди которых указатели поворота, звуковой сигнал, стоп-сигнал, фары ближнего и дальнего света, а также габаритные огни.

Надежность

Скаут Т-25 рассчитан на довольно длительный срок службы, поскольку многие недостатки, наблюдавшиеся в предшествующих версиях, были учтены и устранены. Главные элементы изготавливаются из прочного металла. Имеется натяжной механизм приводных ремней, который поддерживает их в постоянно натянутом состоянии. Таким образом, не только предотвращается их проскальзывание, но также и увеличивается продолжительность службы, потому что даже при сильном растягивании ремней механизм возвращает их в приемлемое для дальнейшей работы положение. Но все же в таких случаях следует производить замену.

Особенности ремонта

Аккумуляторная батарея, катушка зажигания, электрогенератор, электрический стартер и воздушный фильтр располагаются в доступном месте под капотом, что облегчает процесс техобслуживания. Все расходные элементы, в частности клиновидные ремни, можно достаточно просто заменить.

Ценник минитрактора Скаут Т-25 колеблется от 190 тысяч рублей и до 280 тысяч российских рублей. Стоимость нового начинается от 230 тысяч рублей, когда подержанную машину можно приобрести по цене до 235 тысяч рублей.

Минитрактор Скаут Т 25

Скаут Т 25 – самая производительная модель в линейке бренда Garden Scout (страна изготовления – Китай). В конструкцию минитрактора включены современные решения и необходимые для основных операций опции. Машина ориентирована на механизацию сельскохозяйственных работ, но не менее эффективно показывает себя в коммунальной сфере или лесном хозяйстве.

Премьера Скаут Т 25 состоялась в 2016 году, практически сразу началось серийное производство модели. В технике от предшественников не осталось практически ничего. Прежде всего, машина получила полностью переработанный дизайн, предусматривающий обтекаемые капотные формы. Доработки и нововведения положительно сказались на эксплуатационных качествах минитрактора. Несмотря на глобальные изменения, отдельные элементы оказались схожими с узлами предшественников. Финальные тестирования были успешными. Модель продемонстрировала высокие показатели и устойчивость к критическим нагрузкам.

Назначение

Скаут Т 25 относится к числу мощных мини тракторов и подходит для использования на участках площадью до 6 гектар. При этом универсальность и компактность позволяют машине уверенно чувствовать себя на узких площадках и облегчают процесс хранения и перемещения. Ручная блокировка дифференциала повышает проходимость модели.

Широкая линейка навесных устройств делает Скаут Т 25 многофункциональной техникой. Основные задачи, выполняемые при помощи минитрактора:

  • сезонная обработка культур;
  • обработка грунта на участках размером от 5 соток до 6 гектар;
  • покос травы;
  • уборка урожая;
  • полив;
  • заготовка кормов;
  • транспортировка грузов массой до 2 тонн;
  • уборка снега, мусора, грязи.

Модификации и особенности

Серия включает одну модификацию. Предшественником Скаут Т 25 является модель Скаут Т 24, которая по многим показателям существенно уступает новинке. Основные отличия Скаут Т 25 от более ранней версии:

  • усиленная рама;
  • усовершенствованная трансмиссия;
  • большие колеса с широкопрофильными пневматиками;
  • увеличенный клиренс;
  • новая бортовая гидравлическая система с 2-векторным гидрораспределителем;
  • расширенная базовая комплектация, в которой появилась новая почвофреза с шириной обработки 1400 мм.

Достоинства Скаут Т 25:

  • унификация основных элементов и расходных комплектующих с другими моделями бренда;
  • огромный функционал;
  • широкий ассортимент прицепного и навесного оборудования. К технике подходят устройства, разработанные для продуктов Garden Scout прошлых лет;
  • маленькая стоимость. В своем классе модель считается одной из наиболее доступных;
  • ремонтопригодность. Устранить большинство отказов и неисправностей оператор может самостоятельно;
  • бесплатная предпродажная подготовка и гарантия до 1 года.

Недостатки Скаут Т 25:

  • буксировку массивных грузов или вспашку тяжелых грунтов выполнить без дополнительного балласта не удастся. При этом в комплектации и продаже данное оборудование для модели отсутствует;
  • совместимость с агрегатами мотоблочного типа имеет существенные ограничения;
  • непродуманная конструкция сиденья и малый диапазон регулировок не позволяет комфортно работать водителям высокого роста.

Технические характеристики

Габаритные размеры (с навесными устройствами/без навесных устройств):

  • длина – 2500/3300 мм;
  • ширина – 1200/1200 мм;
  • высота – 1200/1800 мм;
  • дорожный просвет – 300 мм;
  • минимальный радиус разворота – 2100 мм;
  • ширина передней колеи (наименьшая/наибольшая) – 1250/1510 мм;
  • ширина задней колеи (наименьшая/наибольшая) – 1250/1510 мм.

Конструкционный вес минитрактора без дополнительных агрегатов составляет 790 кг, с почвообрабатывающей фрезой – 840 кг.

Скоростной режим:

  • передний ход – 2-35 км/час;
  • задний ход – 3-15 км/час.

Эксплуатационные характеристики с базовым оборудованием:

  • ширина обрабатываемого участка – 1400 мм;
  • глубина обработки – 180 мм.

Размерность колес:

  • передние – 6.00-R12;
  • задние – 7.50-R20.

Двигатель

Для модели Скаут Т 25 разработан фирменный дизельный агрегат Garden Scout CL25NM собственного производства (Китай). Среди достоинств данного мотора значатся:

  • соответствие современным экологическим нормам;
  • низкая шумность;
  • продолжительный межремонтный ресурс;
  • эффективный механизм жидкостного охлаждения;
  • комбинированная система смазки. Специальный шестеренчатый насос разбрызгивает смазку на элементы;
  • запуск посредством электростартера или ручным способом с помощью Z-образной рукоятки (дублирующий запуск);
  • возможность длительного использования при больших нагрузках в различных условиях;
  • простота конструкции.

Характеристики мотора Garden Scout CL25NM:

  • рабочий объем – 1336 куб.см;
  • номинальная мощность – 24 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 2200 об/мин;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • масса – 230 кг.
Читайте также:  Мотоблок каскад: его характеристика, особенности эксплуатации и ремонта

Расход топлива находится в границах 1,5-2,9 л/час (минимальная/максимальная отметка). Топливный бак на 12 л позволяет работать без дозаправки длительное время.

Устройство и особенности эксплуатации

Конструкция Scout T 25 мало отличается от конструкции других малолитражных мини тракторов. Модель имеет колесную формулу 4 на 2 с большими ведущими задними колесами. Малое давление, оказываемое на грунт, позволяет задействовать технику для перевозки грузов и буксировки по дорогам общего назначения. Продуманное распределение веса по осям сокращает нагрузки на грунт.

Ходовая часть машины позволяет регулировать колею переднего моста посредством телескопического механизма и заднего моста через ширину колесных ступиц (замена элемента). Проходимость минитрактора увеличена за счет функции ручной блокировки дифференциала. При снижении нагрузок она автоматически выключается.

Комплектация Скаут Т 25 включает усовершенствованную планетарную трансмиссию, которая позволяет выполнять поворот с минимальным радиусом. Одно из колес в процессе разворота начинает вращаться в противоположном направлении, что позволяет использовать машину на маленьких участках. Коробка передач предполагает 6 скоростей вперед и 2 скорости назад. Плавность переключения обеспечивается за счет сухого 1-дискового сцепления. Усилие с двигателя на главную передачу передается при помощи 3 клиновидных ремней B3410. На раме машины монтируется натяжной механизм, не позволяющий проскальзывать ремням в случае возникновения чрезмерных нагрузок. Клиновидные ремни эффективно заменяют карданный вал, а их замена в случае поломки не ударит по кошельку потребителя.

Для остановки минитрактора используется механическая тормозная система барабанного типа.

Для Скаут Т 25 разработана новая гидравлическая система, устанавливаемая в стандартной комплектации. В ее состав входит 2-векторный распределитель гидравлической жидкости. Данный элемент повышает возможности техники, позволяя одновременно задействовать сразу 2 агрегата (задний и передний). Режимы работы:

  • принудительное давление вверх (подъем);
  • принудительное давление вниз (опускание);
  • поддержание давления на одном уровне (фиксация);
  • ослабление давления (плавающее положение).

Для подключения оборудования применяется универсальная 3-точечная навесная система. Эксплуатация устройств предусматривает использование вала отбора мощности. Данный элемент имеет 2 скорости и механическое управление. Частота вращения – от 540 до 1100 об/мин.

Навесное оборудования для Скаут Т 25:

  • почвофреза (базовая);
  • снегоуборщик;
  • гидравлический отвал;
  • картофелекопалка;
  • картофелесажатель;
  • щетка;
  • однокорпусный и двухкорпусный плуг;
  • комплект для окучивания и прополки;
  • косилка;
  • грабли;
  • прицеп.

Рабочее место не защищено от осадков и ветра (кабины с крышей для данной модели не предусмотрено). При этом производитель предлагает дугу безопасности и навес для защиты от солнечных лучей. Рабочая область построена около кресла водителя. Приборы установлены на передней панели перед оператором, а удобные рычаги и рулевая колонка облегчают управление. У Scout T 25 отсутствует гидроусилитель, но руль поворачивается достаточно легко. Кресло имеет несколько настроек и позволяет работать без усталости длительное время. Однако водителям с большим ростом на нем будет не совсем комфортно.

На приборной панели располагаются 4 датчика:

  • электронный вольтметр;
  • датчик давления масла в моторе (на боковой крышке двигателя имеется аналогичный механический датчик);
  • счетчик моточасов;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости.

Наличие указателей поворота, габаритных огней, стоп-сигналов, звукового сигнала и фар дальнего и ближнего света позволяет минитрактору двигаться по дорогам общего пользования.

Скаут Т 25 не предназначается для коммерческого использования. Для модели без пробега или после длительного простоя предусматривается обязательная обкатка (подробно процесс описывается в инструкции по эксплуатации). После обкатки следует выполнить замену масла. Максимальный износ наблюдается у роликов, ограничивающих приводные ремни, потому им необходима регулярная смазка. В зимнее время, если машина не функционирует, масло и воду из бака рекомендуется слить. Также следует снять аккумулятор. Хранение минитрактора допускается в сухом помещении.

Трактор Т-25 главный помощник фермера

Колёсный трактор т 25 – любимец отечественных фермеров, имеет почти полувековую историю, так как первый экземпляр этой машины вышел из ворот Харьковского тракторного завода в далёком 1966 году.

Новая машина класса 0,6 т предназначалась для выполнения широкого круга работ на небольших полевых участках. До сих пор различные модификации этого трактора исправно служат в колхозах и фермерских хозяйствах для посева, обработки и последующего ухода за овощами.

В Харькове трактор Т 25 производился недолго — до 1972 года. В этом же году производство было налажено на Владимирском тракторном заводе. Отличительными особенностями данной машины стали возможность регулировки колеи и дорожного просвета, а также продольной базы. Так, если последняя уменьшалась, то маневренность машины возрастала.

При увеличении базы резко увеличивалась продольная устойчивость трактора, что позволяло ему работать с достаточно тяжёлым навесным оборудованием. Ещё одной особенностью, которой обладал трактор Владимировец Т-25, являлась возможность его переналадки для работы на реверсивном ходу.

Дальнейшее развитие трактора

В следующем 1973 году на Владимирском тракторном заводе был налажен выпуск новой модификации данной сельскохозяйственной машины под индексом 25А, которая отличалась от предыдущей наличием кабины и несколько возросшей мощностью двигателя. По количеству выпущенных машин модель с индексом «А» явился настоящим рекордсменом: за годы производства всего их было выпущено 731700 единиц против 99000 машин предыдущей модификации.

Последующая же модификация с индексом «А3» явилась завершающей для описываемой нами модели трактора. Её отличительной особенностью стало появление каркаса безопасности, таким образом, ВТЗ произвёл лишь небольшой технический тюнинг трактора Т-25.

Хотя «Владимирец» сегодня можно назвать машиной уже устаревшей, на смену которой приходят новые модели, в том числе и прямые его потомки, выпускаемые тем же ВТЗ, однако на бескрайних полях и просторах нашей страны данная техника встречается повсеместно. Именно поэтому вопрос, где достать шины для трактора Т-25 является более чем актуальным, хотя они и реализуются многими отечественными магазинами. Однако даже несмотря на повсеместную доступность резины для данного типа тракторов, напомним, что соблюдение нескольких простых правил позволит вам значительно продлить их ресурс.

Правильная эксплуатация трактора – залог экономии

Так, необходимо каждую смену перед началом работы проверять давление в шинах. Для передних колёс оно должно составлять 1.5-1.8 атм, для задних – 0.8-0.9 атм. Причём данные цифры приведены в расчёте на то, что машина будет задействована на сельскохозяйственных работах. В случае транспортных работ, резина на трактор должна быть под давлением 1.8-2.0 атм для передних колёс и 0.9-1.1 атм для задних.

Не рекомендуется работа на шинах, давление воздуха в которых превышает установленные значения, так как в этом случае сцепление протектора с почвой ухудшается, в результате чего задние ведущие колёса начинают пробуксовывать, что ведёт к преждевременному износу шин.
Чрезвычайно любопытно, что несмотря на солидный возраст, отзывы трактор Т-25 собирает большей частью положительные.

Общие данные
Тип трактораУниверсальный колесный с ревер­сивным ходом
Марка трактораТ-25
Габаритные размеры трактора, мм:
общая длина (с навесной систе­мой без передних грузов)2818 — 3028
общая ширина (с шинами 9—32″ при колее 1100 мм)1370
общая ширина (с шинами 10—28″ при колее 1200 мм)1467
Высота по капоту, мм:
основная наладка1310
низкая1170
высокая1380
Продольная база, мм:
основная наладка1775
низкая1423-1837
высокая1630
Ширина колеи, мм:
передних колес1200—1400
задних колес 9—32″1100—1500
задних колес 10—28″1200—1470
Конструктивный вес, кг1500
Агротехнический просвет, мм:Под тормозными рукавами
шины 9 — 32″шины 10 — 28″
основная наладка587572
низкая450435
высокая657642
Расчетные скорости (при 1600 об/мин коленчатого вала двигателя) с ши­нами 9—32″, км/час
Вперед:
на I передаче5,69
на II7,18
на III8,37
на IV10,60
на V14,70
на VI21,60
Замедленная I1,75
Замедленная II2,58
Замедленная I при 900 об/мин ленчатого вала двигателя0,97
Назад:
на I передаче5,69
на II7,18
на III8,37
на IV10,60
на V14,70
на VI21,60
Тяговые усилия, кг:
на I передаче700
на II510
на III420
на IV300
на V170
на VI65
Двигатель
МаркаД21 (Владимирского тракторного завода)
Тип двигателяВнутреннего сгорания с воспламе­нением от сжатия, четырехтакт­ный
Способ смесеобразованияНепосредственный впрыск (камера в поршне)
Номинальная мощность (гарантиро­ванная), л.с.20
Число оборотов коленчатого вала при номинальной мощности, мин1600+1,5%
Порядок работы цилиндров1—2—0—0
Расположение цилиндровВертикальное, в ряд
Диаметр цилиндра, мм105
Ход поршня, мм120
Степень сжатия16,5
Удельный расход топлива при номи­нальной мощности г/э. л. с.ч.190
ТопливоДизельное по ГОСТ 305 — 62 или ГОСТ 4749 — 49
Топливный насосОдноплунжерный НД 21/2
РегуляторЦентробежный всережимный c кор­ректором подачи топлива
ФорсункаЗакрытого типа, с многодырчатым распылителем, бесштифтовая (6Т2 — 20C1 — 1Г)
Давление начала впрыска топлива, кг/см 2170+ 5
Угол начала подачи топлива (по ме­ниску) в градусах22—24 до ВМТ
Топливный фильтрГрубой очистки сетчатый с отстой­ником. Тонкой очистки — один сменный элемент из фильтроваль­ной бумаги (марки БФДТ) или из банко-брошной пряжи
Система смазкиКомбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгива­нием
Сорт моторного масла:
а) основные маслаДизельное МЮВ по ТУ 38-1-210-68 или Дп-11 (МЮВ) с присадкой ИХП (1-серии) по МРТУ 38-1-257-67 летом; ДС-8 (М8В) по ГОСТ 8581-63 зимой
б) заменителиа) Дизельное масло по ГОСТ 8581 — 63, летом — Дс-11 (МЮБ) с 6% присадки ВНИИ НП-360; зимой — Дс-8 (М8Б) с 6% при­садки ВНИИ НП-360 плюс 1% АзНИИ — ЦИАТИМ — 1
б) Дизельное масло по МРТУ—38—1—234 — 66 с 6% присадки БФК, летом — Дп-11, зимой — Дп-8
Масляный фильтрПолнопоточная реактивная центри­фуга
Давление масла в масляной маги­страли при номинальных оборотах двигателя (на прогретом двигате­ле), кг/’см 21,5—3,5 (при минимальных оборо­тах холостого хода — не ме­нее 0,8)
ОхлаждениеВоздушное, принудительное
ВентиляторОсевой, смонтированный на одном валу с генератором, с направляю­щим аппаратом на входе охлаж­дающего воздуха в вентилятор, с ременным приводом от колен­чатого вала
Регулирование теплового режима двигателяПринудительное, сезонное при по­мощи дроссельного диска, уста­навливаемого на выходе охлаж­дающего воздуха из вентилятора
Пуск двигателяЭлектростартером с места водителя

Связано это с неприхотливостью данной машины и её довольно низкой стоимостью. Поэтому многие опытные фермеры советуют тем, кто ещё только собирается приобрести какой-нибудь трактор, покупать именно Т-25, так как он дешев, прост и не требует особенно тщательного технического обслуживания.

Ссылка на основную публикацию