Каталог производителей спецтехники
Российские производители спецтехники
Зарубежные производители спецтехники
Бецема (ЗАО “Бецема”)
- Автобетоносмесители
- Дорожная техника (автогудронаторы, щебнераспределители, виброуплотнители и др.)
- Прицепы и полуприцепы (самосвальные, битумовозы, мазутовозы, бензовозы, нефтевозы, цементовозы, муковозы, комбикормовозы и др. )
- Самосвалы
Клинцовский автокрановый завод (ОАО “КАЗ”)
- Автокраны (15 тонн, 16 тонн, 20 тонн, 25 тонн, 40 тонн)
- Гусеничные краны
МОТОВИЛИХА (ОАО «Мотовилихинские заводы»)
- Комбинированные дорожные машины
- Краны
- Автомобильные гидравлические
- Специальные гусеничные плавающие
- Экскаваторы-планировщики
Стройдормаш (ОАО “Стройдормаш”)
- Бурильно-крановые машины
- Бурильно-сваебойные машины
- Буровые установки серии ГЕО
- Шнековые бурильные машины
Тонар (Машиностроительный завод «Тонар»)
- Полуприцепы
- Полуприцеп-самосвал
- Полуприцеп-рефрижератор
- Изотермический полуприцеп
- Полуприцеп со сдвижными полами
- Полуприцеп бортовой
- Полуприцеп-контейнеровоз
- Полуприцеп-сортиментовоз
- Полуприцеп тентованный
- Кузова (самосвальные, изотермические)
- Прицепы
- Прицеп – самосвал
- Прицепы для легковых автомобилей
ТВЭКС (ОАО “Тверской экскаватор”)
- Вилочные погрузчики
- Экскаваторы
- Гусеничные гидравлические
- Колесные гидравлические
Тверьстроймаш (Завод “Тверьстроймаш”)
- Прицепы
- Полуприцепы-контейнеровозы
- Полуприцепы-тяжеловозы
ЧЕТРА (ОАО «Четра-Промышленные машины»)
- Бульдозеры колесные
- Вездеходы гусеничные
- Коммунальные машины
- Лесозаготовительная техника (лесопогрузчики, форвардеры и др.)
- Погрузчики (вилочные, фронтальные колесные)
- Трактора колесные
- Трубоукладчики
Челябинский механический завод (ОАО “ЧМЗ”)
- Автокраны (на шаси МАЗ, КАМАЗ,УРАЛ)
- Башенные краны
- Гусеничные краны
- Переставные краны
Юрмаш (ООО “Юргинский машзавод” )
- Краны
- Автомобильный кран
- Кран самоходный
- Кран гусеничный
- Погрузчик-экскаватор грейферный
- Погрузчик фронтальный
ОАО “Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе” ( ОАО “ХТЗ”)
- Тракторы:
- колесные: общего назначения; пахотно-пропашные
- гусеничные
- малой мощности
- Запасные части
- Фронтальные погрузчики
- Мини погрузчики (колесные; гусеничные; с комбинированной системой поворота,)
- Мини экскаваторы
- Навесное оборудование
- Погрузчики (с телескопической стрелой, сочленённые )
- Автогрейдеры
- Бульдозеры (колесные)
- Погрузчики (гусеничные; колесные; повышенной проходимости; с бортовым поворотом; с телескопической стрелой)
- Самосвалы (внедорожные; с шарнирно-сочлененной рамой)
- Скреперы
- Трактора (гусеничные)
- Трубоукладчики
- Уплотнители
- Экскаваторы (гидравлические; колесные; прямая лопата)
- Экскаваторы-погрузчики
- Мини техника: экскаваторы; погрузчики
- Погрузчики (телескопические; фронтальные)
- Экскаваторы (колесные; гусеничные) Экскаваторы-погрузчики с обратной лопатой
Changlin (Changlin Company Ltd.)
- Асфальтоукладчики
- Автогрейдеры
- Бетоносмесители
- Дорожные катки (виброкатки: одновальцовые, двухвальцовые,трёхвальцовые двухосные; шинные)
- Погрузочные краны
- Погрузчики с обратной лопатой
- Трактора
DOOSAN (Doosan Infracore)
- Мини-погрузчики (колесные)
- Мини экскаваторы
- Погрузчики фронтальные
- Экскаваторы гусеничные колесные
Dong Feng Motor Corporation (Dong Feng)
- Грузовые автомобили и шасси (малотоннажные, среднетоннажные)
- Самосвалы
- Тягачи
- Фургоны (изотермические, промтоварные)
- Эвакуаторы
- Асфальтоукладчики (гусеничные, колесные)
- Виброплиты (с поступательным движенем для уплотнения грунтов, асфальта; реверсивные )
- Виброрейки
- Вибраторы (глубинные, наружные)
- Катки (одно- и двухвальцовые грунтовые,тандемные и комбинированные асфальтовые,статические гладковальцевые,пневмоколесные )
- Машины для резки и шлифовки (нарезчики швов и др.)
- Трамбовки
- Фрезы дорожные
- Автобусы: малого класса, среднего класса, большие
- Грузовые автомобили: легкого класса, среднего, тяжелые
- Двигатели
- Краны гусеничные
- Мини экскаваторы
- Подъемные платформы
- Погрузчики (колесные)
- Самосвалы с жесткой рамой
- Транспортеры (гусеничные)
- Экскаваторы (колесные; гусеничные)
JCB (J C Bamford Excavators Limited)
- Вибротехника: катки (двухвальцевые, двухбарабанные); плиты (трамбовки); однобарабанные уплотнительные машины
- Компактная техника: трактора; экскаваторы, микро экскаваторы
- Навесное оборудование
- Погрузчики (колесные; телескопические; мачтовые повышенной проходимости; с бортовым поворотом)
- Экскаваторы-погрузчики
- Экскаваторы (колесные; гусеничные)
Kenworth Truck Company
- Грузовые автомобили:
- седельные тягачи
- универсальные
- специализированные (самосвалы, бетоносмесители и пр.)
- Автогрейдеры
- Бульдозеры (колесные; болотоходные)
- Дробилки мобильные
- Погрузчики (колесные; с бортовым поворотом)
- Самосвалы (карьерные; с шарнирно-сочлененной рамой)
- Трубоукладчики
- Экскаваторы-погрузчики
- Экскаваторы (колесные; с обратной лопатой; с прямой лопатой)
- Автобетоносмесители
- Бетоносмесительные установки
- Бульдозеры гусеничные
- Гидроэкскаваторы канатные
- Краны (самоходные; гусеничные; башенные поворотные; мобильные портовые; палубные; контейнерные
- Погрузчики (колесные; гусеничные; телескопические)
- Ричстакеры
- Самосвалы карьерные
- Установки (буровые; сваебойные)
- Экскаваторы (колесные, гусеничные)
LiuGong (LiuGong Machinery Co LTD)
- Автогрейдеры
- Вибрационные катки
- Вилочные погрузчики
- Минитехника: экскаваторы-погрузчики; фронтальные погрузчики
- Фронтальные погрузчики колесные
- Экскаваторы ( гусеничные)
- Мачтовые погрузчики
- Мини-погрузчики
- Телескопические погрузчики
- Подъемные платформы: коленчатые, вертикальные, ножничные подъемники;телескопические платформы
MERLO (MERLO GROUP)
- Автобетоносмесители (серия DBM)
- Мусоровозы
- Навесное оборудование
- Погрузчики телескопические (универсальные PANORAMIC, с поворотной стрелой ROTO)
- Cельхозтехника (MULTIFARMER,TURBOFARMER)
- Тракторы лесные
- Транспортеры универсальные
- Бульдозеры
- Мини техника: погрузчики; экскаваторы
- Погрузчики (фронтальные, телескопические)
- Экскаваторы (колесные; гусеничные)
- Экскаваторы-погрузчики
- Изотермические полуприцепы
- Контейнеровозы
- Самосвальные полуприцепы
- Тентовые полуприцепы
- Мини погрузчики (гусеничные)
- Мини самосвалы
- Мини экскаваторы (гидравлические; с укороченной платформой)
TEREX (Terex Corporation)
- Автогрейдеры
- Асфальтоукладчики
- Бетонные заводы
- Бетоноукладчики
- Буры (на гусеничном ходу, шнековые)
- Катки
- Манипуляторы (телескопические автомобильные )
- Перегружатели (асфальта, бетона)
- Погрузчики (контейнерные, фронтальные)
- Подъемники (телескопические )
- Самосвалы сочлененные
- Трактора с обратной лопатой
- Улотнители
- Фрезы (дорожные фрезы, дорожные фрезы-регенераторы)
- Экскаваторы (гусеничные, карьерные, колесные, мини-экскаваторы)
- Экскаваторы погрузчики
- Трактора
- Т серия (универсальные)
- N серия (класс тракторов с четырехцилиндровым двигателем, подходят для работы с фронтальным погрузчиком)
- A серия (для различных фидов сельскохозяйственных работ)
Volvo Construction Equipment
- Автогрейдеры
- Асфальтоукладчики
- Катки
- Погрузчики (колесные; с бортовым поворотом)
- Самосвалы сочлененные
- Экскаваторы
- Экскаваторы-погрузчики (колесные)
XCMG (Xuzhou Construction Machinery Group)
- Асфальтоукладчики
- Бетононасосы
- Бульдозеры
- Грейдеры
- Краны (автомобильные; гусеничные)
- Катки дорожные (вибрационные; тандемные; статические)
- Погрузчики фронтальные
- Установки бурильные
- Фрезы дорожные
- Экскаваторы
- Автокраны
- Автобетононасосы
- Автогрейдеры
- Асфальтоукладчики
- Бетононасосы
- Бетонораздаточные стрелы
- Бетоносмесительные установки
- Бульдозеры
- Виброкатки
- Погрузчики на гусеничном ходу
- Фрезы дорожные
Рейтинг крупнейших мировых производителей спецтехники в 2018 году
Ежегодно редакция журнала International Construction публикует Топ-50 самых крупных мировых производителей спецтехники и оборудования – «Желтая таблица». Позиции в рейтинге основаны на данных о продажах техники в прошедшем календарном году, в долларах США. Валюты конвертируются в доллары на основе среднего обменного курса на протяжении года.
Данные поступают в редакцию из различных источников, включая отчеты компаний, их заявления и авторитетные сторонние источники. В некоторых случаях выполняется примерный подсчет на основе исторических данных и отраслевых тенденций. Стоит отметить, что редакция журнала International Construction не несет ответственности за возможные ошибки и опечатки.
Строительная отрасль лидирует
Прошедший 2018-й стал еще одним сильным годом для строительной отрасли. Финансовая информация, предоставленная ведущими производителями оригинального оборудования (OEM), а также неофициальные данные свидетельствуют о том, что в 2018 году продажи увеличились в большинстве регионов мира. Это совсем не тот случай, когда в одном или двух регионах произошел значительный рост, который смог компенсировать падение показателей в других странах.
В прошлогодней «Желтой таблице» говорилось о совокупных продажах оборудования 50 крупнейших производителей на уровне $162 млрд, что на 21% лучше статистики, приведенной в рейтинге 2016 года. И тот факт, что после таких значительных цифр рост продолжился, свидетельствует о здоровом состоянии отрасли: данные, опубликованные в этом году, констатируют увеличение продаж на 13,5% (до $184 млрд). Кроме этого, рост на текущем уровне говорит о выходе на стабильное развитие.
Caterpillar не уступает
Крупнейшим в мире производителем оригинального строительного оборудования по-прежнему является Caterpillar. Компания Komatsu, продажи которой показали хороший рост, без каких-либо проблем заняла второе место. В это же время самое значительное движение вверх по таблице показал John Deere, который теперь занимает третью позицию (+6 строчек рейтинга). Хотя это и неудивительно: 2018 – первый год, когда в результаты американского производителя включены данные о продажах Wirtgen Group. John Deere приобрел немецкую компанию в 2017 году примерно за $5,2 млрд.
Hitachi, несмотря на значительный рост в 2018 году, опустилась с третьего на четвертое место. В пятерке лидеров осталась компания Volvo CE, ее продажи увеличились до $9,6 млрд. Следует упомянуть, что в прошлом году суммарные продажи оборудования пяти крупнейших компаний составили около $75 млрд. что касается премиальной десятки, то XCMG сохранила за собой шестое место, а Sany поднялась с восьмого на седьмое. Более значительные перемещения произошли за пределами ТОП-20: LiuGong перескочила через четыре строчки (с 25 на 21), Lonking – с 30 на 24, Sunward – с 40 на 34.
Если судить по общей статистике, китайские производители должны были подняться в рейтинге. Тем не менее, не все компании из КНР улучшили свои позиции в «Желтой таблице», к примеру, XGMA опустилась на 46-е место. Интересно, что в этом году в ТОП-50 появилось всего два новых бренда: индийский производитель BEML и австралийская фирма Boart Longyear. BEML уже фигурировала в рейтинге ранее. Данная компания занимается производством широкого ассортимента продукции для строительной отрасли, в то время как Boart Longyear специализируется на выпуске бурового оборудования.
Также стоит отметить марку Epiroc. В 2017 году руководство Atlas Copco (28 место в прошлогодней таблице) приняло решение о реструктуризации бизнеса, в результате чего была образована новая компания. С момента создания Epiroc именно это название фигурирует в рейтинге. Сейчас это полностью независимая компания, работающая в горнодобывающей и инфраструктурной отраслях. Из ТОП-50 выбыла турецкая компания Hidromek. И это не является удивительным, учитывая экономическую ситуацию в стране и резкое падение стоимости турецкой лиры.
География рейтинга
В прошедшем году доходы значительно выросли в Азии, чему в немалой степени способствовали результаты деятельности китайских компаний (46,7%, годом ранее – 44,1%). Доли Северной Америки и Европы снизились: в первом случае – с 26,8% до 25%, во втором – с 28,8% до 27,8%. По информации Off-Highway Research, продажи в Китае в выросли на 37% (до 343 817 ед.). Спрос оказался на наиболее высоком уровне, начиная с 2012 года, и это позволило КНР стать крупнейшим мировым рынком спецтехники.
Сегмент экскаваторов являлся ключевым драйвером роста в 2018 году: продажи гусеничных моделей увеличились на 41%, мини-экскаваторов – на 42%. В итоге 56% от общего спроса пришлось на различные типы землеройных машин. В сегментах колесных погрузчиков и гусеничных бульдозеров наблюдался рост, на 27% и 32% соответственно. Больше не доминируют в рейтинге производители США: их суммарная доля рынка снизилась с 26,3% до 24,6%.
Продолжил наращивать свою долю рынка Китай: рост с 14% до 16%. Данная тенденция наблюдается уже несколько лет, однако пока она мало связана с расширением присутствия китайских компаний на рынках США и Японии. Положение большинства других стран в таблице можно назвать стабильным. Тем не менее, стоит отметить Швецию, которая увеличила свою долю с 8,4% до 10%, и Германию, которая показала падение с 8,8% до 6%. Последнее связано с продажей Wirtgen Group компании John Deere.
Прогноз экспертов
После нескольких трудных для отрасли лет сейчас наметилась явная тенденция к росту. В 2015 году показатели продаж, учитываемые при подготовке «Желтой таблицы», снизились до $133 млрд, что стало самым слабым результатом начиная с 2009 года, а в 2016 году произошло очередное падение до $130 млрд. Об этих цифрах необходимо помнить, анализируя результаты 2017 и 2018 годов ($162 и $184 млрд соответственно). Рост в 2018-м был не таким высоким, как годом ранее, но все равно значительным.
Есть мнение, что для многих стран 2018 год станет пиковым в нынешнем цикле. В последние два года Китай оказывал ключевое влияние на зафиксированный в рейтинге рост, но сейчас ситуация несколько изменилась: несмотря на то, что в данной стране все еще есть инфраструктурные проекты на ближайшие годы, многие из них уже прошли этапы землеройных работ и подготовки площадок. А Индия, вероятно, столкнется с замедлением продаж в 2019 году из-за предстоящих выборов.
Все еще предпринимаются действия к принятию инфраструктурного билля, который может привести к значительному увеличению продаж строительного оборудования в США. Есть также такие страны, как Италия, Португалия и Испания, в которых темпы роста были значительно выше – в среднем 10%, но при этом их объемы продаж являются относительно низкими в историческом плане. Эксперты считают, что в 2019 году продолжится положительная динамика, но темпы будут значительно ниже.
Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!
Желтая таблица 2015: 50 крупнейших мировых производителей строительной техники
Мировая индустрия строительного оборудования пережила еще один тяжелый год. Тому виной – снижение продаж в этом сегменте. Доходы 50 крупнейших мировых производителей строительной техники упали на 2,6% – до 159 млрд долларов США. На это в определенном роде повлияли валютные колебания, хотя и не так сильно, как обесценивание йены на результаты “Желтой таблицы-2014”. В целом падение продаж обусловлено ухудшением рыночных условий.
Если говорить о распределении мест в рейтинге, то Caterpillar и Komatsu в 2014 году сохранили свои позиции, принадлежащие им на протяжении всех 13 лет существования Желтой таблицы. И разница в доходах этих двух компаний и их ближайших конкурентов говорит о том, что это не изменится в ближайшее время. Тем не менее, стоит отметить, что в 2014 году доля Caterpillar в общем объеме доходов 50 крупнейших производителей составила 17,8% против 19% годом ранее. Это связано с сокращением продаж готовой продукции в денежном выражении на 2,8 млрд долларов, которое произошло из-за снижения деловой активности в горнодобывающей отрасли.
Продажи строительной техники в 2014 и 2013 годах по странам и регионам
Volvo и Hitachi в ТОП-10 производителей поменялись местами, хотя разница в их доходах невелика – всего 5 млн долларов. У Terex и Liebherr аналогичная ситуация и также с небольшой разницей в показателях прибыли. Более примечательно то, что в десятку лучших вошла компания XCMG, что автоматически делает ее крупнейшим производителем строительного оборудования в Китае (компания обогнала лидеров прошлого года – Sany и Zoomlion). То, что она поднялась на три строчки вверх, является следствием роста доходов компании, которое стало возможным благодаря приобретению немецкой компании Schwing.
Кроме того, XCMG стал единственным китайским производителем, показатели которого по итогам прошлого года улучшились. Продажи остальных крупных игроков рынка в 2014 году упали. В целом самое ощутимое падение наблюдалось именно среди китайских производителей. Яркие примеры – Shantui, который сместился на 8 позиций вниз, и компания XGMA, потерявшая 6 позиций. По данным издания прошлого года, доля производителей Китая снизилась с 14,4% до 13,3% в 2014 году. Если сравнивать потери китайских производителей с самым удачным годом (2011), когда их доля на мировом рынке составляла 16,9%, то можно констатировать падение на 3,6%.
Конечно, если есть те, кто потерял свои позиции в Желтой таблице, будут и те, кто поднялся в рейтинге. В разрезе географической принадлежности японские, шведские, немецкие и южнокорейские производители улучшили свои прошлогодние показатели. В то время как большая часть компаний поднялась на одну или чуть более позиций, существуют и производители с более впечатляющими результатами. По итогам продаж техники на 4 и 5 строчек соответственно поднялись компании Takeuchi и Furukawa. Tadano “прибавила” 3 пункта, как и компания XCMG, вошедшая в десятку лидеров.
Доли компаний, вошедших в ТОП-10
В целом это был хороший год для японских производителей спецтехники. Помимо Furukawa, Tadano и Takeuchi, показавших уверенный рост продаж, компания Sakai Heavy Industries присоединилась к ТОП-50 производителей, разместившись на 49 строке. Из 11 японских компаний в Желтой таблице 8 улучшили свое положение.
Еще одна тенденция – хорошие результаты производителей подъемных платформ и телескопических погрузчиков JLG, Manitou и Genie (если последнего рассматривать отдельно от Terex). Также на подъеме сектор компактного строительного оборудования: отмечен рост показателей таких компаний, как Wacker Neuson, Kubota и Takeuchi.
2014 год: снижение спроса на подъемную технику
Так что же произошло в мире в 2014 году, что заставило те или иные компании подняться вверх или опуститься на несколько позиций вниз в Желтой таблице? На пользу американским и европейским производителям, чьи позиции традиционно сильны на внутренних рынках, сыграл рост продаж в Северной Америке и Европе.
Преимущества были и у компаний, выпускающих строительное оборудование, популярное в развитых странах, где делается акцент на реконструкцию, а не на строительство новых объектов (Америка и Европа): компактное оборудование, телескопические погрузчики и подъемные платформы.
Еще одна тенденция 2014 года – сокращение продаж и как результат потеря мест в Желтой таблице производителей кранов. К примеру, как Manitowoc и Liebherr потеряли несколько позиций в таблице, доходы Terex Cranes также упали, хотя в целом показатели компании сохранились на хорошем уровне, в частности, благодаря вкладу Genie. Снижение активности и показателей наблюдается и в области горно-шахтного оборудования. Причина – низкая стоимость на сырьевые товары.
50 мировых производителей спецтехники, вошедших в Желтую таблицу 2015
В горной отрасли также наблюдается спад деловой активности. Тому доказательством служат показатели продаж горно-шахтного оборудования производителей, у которых одним из основных видов деятельности – выпуск горного оборудования. Так, за год продажи Cat упали на 2 775 млн долларов. Компания Bell за рассматриваемый период потеряла 44 млн, Boart Longyear – 76 млн долларов.
Чтобы рынок горнодобывающего оборудования начал заново показывать положительную динамику продаж, необходимо сочетание следующих факторов: рост цен на сырьевые товары и улучшения макроэкономической ситуации на развивающихся рынках.
Отрасль строительного оборудования возрождается
2014 год показал падение прибыли 50 мировых производителей спецтехники на 2,6% по сравнению с -12,2% в 2013 году, что свидетельствует о выходе отрасли из кризисного состояния.
Из курса экономики известно, что экономическое развитие идет по спирали и кризисы в этой системе неизбежны. Так, в 2012 году мы уже могли наблюдать некоторые проявления данного явления: рост в строительной отрасли был заторможен по сравнению с предыдущим годом, что впоследствии (в 2013 году) привело к резкому спаду.
Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее
В прошлом году в США наблюдался стабильно высокий спрос на технику, в то время как рынок Европы наконец-то вернулся к росту. Одновременно с этим многие развивающиеся рынки – преимущественно в Китае – столкнулись с серьезными проблемами.
Методология
Позиции в Желтой таблице основаны на данных о продажах техники в 2014 календарном году в долларах США. Валюты были конвертированы в доллары на основе среднего обменного курса на протяжении 2014 года.
Данные были получены из различных источников, включая отчеты компаний, их заявления и авторитетные сторонние источники. В Японии, Индии и ряде других стран пользуются понятием календарный год, оканчивающийся 31 марта, что сделало невозможным собрать информацию за календарный 2014 год. В таких случаях были использованы данные о продажах за финансовый год. В некоторых случаях была сделана смета доходов на основе исторических данных и тенденций производства. Несмотря на все приложенные усилия, чтобы обеспечить точность приведенных данных, редакция журнала “International Construction” не несет ответственности за возможные ошибки и опечатки.
50 крупнейших
мировых производителей строительной техники
жегодный опрос 50-ти крупнейших в мире производителей строительного оборудования показал необычный рост данной отрасли в прошлом, 2005 году. Результаты данного опроса традиционно привел журнал “International Construction” в своей ЖЕЛТОЙ ТАБЛИЦЕ
Продажи 50 крупнейших в мире производителей строительного оборудования выросли на 14,4% в прошлом году, из них наибольший рост наблюдался у североамериканских изготовителей.
Объем продаж 50 самых крупных в мире изготовителей строительного оборудования в 2005 году составил 98,8 млрд. долл., что на 14,4% больше по сравнению с предыдущим годом, когда объем равнялся 86,3 млрд. долл. В этом году журнал “International Construction” в 4-й раз составил ЖЕЛТУЮ ТАБЛИЦУ, и за указанный период суммарный объем реализации крупнейших 50 фирм рос непрерывно с 55,5 млрд. долл. в таблице 2003 года (по данным за 2002 год), увеличившись за 4 года на 78%.
В прошлогодней ЖЕЛТОЙ ТАБЛИЦЕ был зафиксирован массированный рост продаж на 31,1 %. И хотя показатель увеличения этого года на 14,4% является положительным моментом отрасли, он также может оказаться сигналом приближающегося спада.
Конечно, Caterpillar возглавляет ЖЕЛТУЮ ТАБЛИЦУблагодаря растущим объемам продаж и прибылям. Основываясь на результатах 2005 года, на долю компании “Caterpillar” приходится 23,2% от суммарного объема продаж всех 50 производителей, что составляет рост на 1,6% по сравнению с ее долей 21,7% в прошлогодней ЖЕЛТОЙ ТАБЛИЦЕ.
Компания “Komatsu” вновь занимает 2-е место со своей неизменной долей в 9,6%, а компания “Тегех” сохранила 3-ю позицию с 6,5%, что произошло в результате повышения ее доли на 0,7% по сравнению с результатом 2004 года.
Улучшение показателей фирм “Caterpillar” и “Тегех” отражает сильные позиции всех производителей США. Все они, по крайней мере, сохранили свое положение по сравнению с 2004 годом, а многие и улучшили свои позиции. Единственным исключением является компания “Altec Industries“, которая смесилась вниз на 6 позиций в результате уточнения редакцией журнала объемов ее реализации.
Однако, за исключением этой компании, производители США имели значительные подвижки вверх в ЖЕЛТОЙ ТАБЛИЦЕ. Фирма “John Deere” перегнала компанию “Volvo“, заняв 4-е место, а фирмы “JLG“и “Manitowoc” впервые переместились в верхние 15 мест. Ниже компании “Astec” и “Gehl” также улучшили свое положение.
На долю производителей США приходится 47,8% объема продаж всех 50 компаний ЖЕЛТОЙ ТАБЛИЦЫ – это рост на +2,8% по сравнению с 2004 г., когда их доля составила 45%.
Если вернуться еще на один год назад, то изготовители США имели 43,4%, что подчеркивает растущий “ломоть”, который американские фирмы отрезают от глобального объема продаж строительного оборудования. Данный рост +4,4% за истекшие два года равен ежегодной продаже 4,35 млрд долл., основанной на данных за 2005 г.
Из ЖЕЛТОЙ ТАБЛИЦЫ прошлого года было видно, что североамериканские и азиатские производители увеличили свои доли на рынке за счет европейских изготовителей. Однако в этом году позиции европейцев улучшились, и производители США обеспечили себе увеличение продаж за счет азиатских производителей строительного оборудования.
Доля европейцев на рынке этого года составляет 26,3%, что на 0,6% меньше, чем показатель 26,9% прошлого года. Однако азиатские изготовители потеряли в объеме 2,5%, остановившись на доле 25,4%.
Если рассматривать ЖЕЛТУЮ ТАБЛИЦУ ниже, то можно легко определить сложившуюся ситуацию. В верхней десятке фирма “Liebherr” перегнала “Hitachi”, в то время как другие азиатские производители опустились вниз, включая компании “Kobelco”, “Doosan“, “Sumitomo” и “Kato“.
Японские компании составляют крупнейший блок азиатских изготовителей строительного оборудования, и поэтому ЖЕЛТАЯ ТАБЛИЦА этого года отражает заметное падение их доли на рынке отрасли. Суммарная доля в размере 19,6% является самой низкой для японских производителей за последние 4 года, которая отражалась в ЖЕЛТОЙ ТАБЛИЦЕ
Доля китайских изготовителей на мировом рынке снизилась в прошлом году с 2,9 до 2,6%. Большинство ведущих игроков, включая компании “Liugong“, “Sany“, “Shandong“, “Heunkong“, “Xiamen” и “XCMG“, утратили свои позиции, и занимавшая в прошлом году 50-е место фирма “Shantui” сместилась за пределы ЖЕЛТОЙ ТАБЛИЦЫ.
Только компания “Zoom-lion” переместилась вверх в ЖЕЛТОЙ ТАБЛИЦЕ, и, по оценке журнала “International Construction”, она сегодня является самым крупным производителем строительного оборудования в Китае. Это произошло главным образом благодаря приобретению ею в начале 2004 г. краностроительной фирмы “Puyuan“.
Общее понижение в ЖЕЛТОЙ ТАБЛИЦЕ китайских производителей, кажется, вызвано замораживанием кредитов, предпринятым Правительством КНР в середине 2004 года. Это явно достигло желаемого результата “мягкого нажатия на тормоза” китайской перегретой экономики, и результат, как ожидалось, сказался в большей степени в прошлом году, чем в 2004 г. Это потому что 2004 год был периодом крупных продаж в начале года и последующих 7 месяцев замороженных кредитов, в результате чего был достигнут средний оптимальный уровень. В 2005 г., однако, действовали условия сдерживания кредитов, и хотя к концу года продажи выросли, этого было недостаточно для достижения уровня объемов 2004 года.
ПРОГНОЗ |
Всегда опасно заниматься прогнозированием, но, кажется, в текущем году можно ожидать восстановления позиций азиатских производителей. Китайская экономика находится на подъеме, и, несмотря на сдерживающие кредитные меры 2004 года, спрос на строительную технику в Китае вновь растет.
![]() |
Доли различных производителей строительной техники в списке 50-ти крупнейших |
Общий рост данной отрасли заметно снизился в 2005 г., и необходимо будет ждать, станет ли 2006 год очередным годом выросших продаж. Вероятно, любой рост будет небольшим, и многое зависит от того, что произойдет в США и, в меньшей степени, на европейском рынке. В текущем году оба этих рынка могут сократиться, и если это произойдет, то отрасль может надеяться, что любые потери будут компенсированы более высоким ростом в Азии.
В прошлом году крупные компании ЖЕЛТОЙ ТАБЛИЦЫ увеличили свою долю на рынке. Из этой диаграммы видно, что на долю 15 крупнейших производителей приходится 77,9% от общего объема реализации 50 компаний, что на 0,9% больше по сравнению с 77,0% 2004 года.
Интересно также отметить, что на долю пятерки самых крупных фирм – Caterpillar, Komatsu, Terex, Deere и Volvo – сегодня приходится 49,2% от общего объема при значительном увеличении по сравнению с 47,1% в 2004 году.
В 2005 году производители США имели самую большую долю, и это не должно удивлять. Рынок США с середины 2003 года процветал и вырос в ценах прошлого года на 16%, согласно исследованию Off-Highway.
От роста в США выиграла и вся рассматриваемая отрасль в целом, но если рассматривать какой-либо рынок отдельно, то, как правило, в наибольшем выигрыше оказываются местные производители. Это отчасти объясняется патриотизмом – американцы, конечно, отдают предпочтение продукции “Сделано в США”, – но, вероятно, более важное значение имеет простой факт, что местные производители были активны на своем местном рынке более продолжительное время. У них имеется более крупная и разветвленная дилерская сеть, и поэтому они занимают лучшее положение для получения прибылей в случае роста спроса.
Заводы-производители
«Goupil Industrie»
Goupil Industrie является европейским лидером в области создания электрических транспортных средств.
«Vilakone Oy»
«Vilakone Oy» разработчик и производитель многофункциональных машин Wille.
«Brodd Sweden AB»
«Brodd Sweden AB» производитель подметально-уборочных машин элеваторного типа.
«Epoke»
«Epoke» производитель распределителей жидких и твердых реагентов.
«Douglas»
«Douglas» производитель авиационных тягачей, портовых тягачей.
«MORO KAISER S.R.L.»
«MORO KAISER S.R.L.» завод по производству комбинированных, каналопромывочных, илососных машин, вакуумных погрузчиков, вакуумных экскаваторов, вакуумных насосов и аксессуаров.
«Volta Macchine Srl»
«Volta Macchine Srl» имеет более чем 20-летний опыт в сфере производства и поставки оборудования для протяжки линий электропередач, а также для реновации трубопроводных сетей.
«Kiefer GMBH»
«Kiefer GMBH» является известным мировым производителем спецшасси для универсальных компактных машин.
«DAMMANN»
«DAMMANN» производитель распределителей реагентов.
«FAR > http://www.faridindustrie.it/
«FARID» производитель техники для транспортировки отходов.
«DAUTEL GmbH»
«DAUTEL GmbH» разработчик и производитель грузоподъемных бортов.
«Zimmerman Industries, Inc.»
«Zimmerman Industries, Inc.» разработчик и производитель мобильных ВБСУ.
«ATC» производитель термоконтейнеров для асфальта.
«ATLAS Maschinen GmbH»
«ATLAS Maschinen GmbH» лидер в производстве манипуляторов.
«ZAUGG AG EGGIWIL»
«ZAUGG AG EGGIWIL» одна из ведущих мировых компаний в области разработки и производства снегоуборочной техники.
«AGT GmbH»
«AGT GmbH» является производителем всех видов техники и механизмов высокого качества для укладки литого асфальтобетона.
«McConnel»
«McConnel» производство дорожных косилок, кусторезов, косилок цепового и ротационного типа.
«Flu > http://www.fluid-transfer.co.uk/
«Fluid Transfer International» проектирование, разработка и производство систем и оборудования для заправки автомобилей и самолетов.
«VDL Groep»
«VDL Groep» производитель техники для транспортировки отходов.
«Nilfisk-Egholm»
«Nilfisk-Egholm» производитель многофункциональных машин.
«SILO» производство заглубленных контейнеров.
«Strassmayr»
«Strassmayr» техника для ремонта дорожных покрытий, ямочного ремонта или заполнения трещин.
«Tellefsdal A.S»
«Tellefsdal A.S» лидирующий норвежский производитель снегоочистительного оборудования.
«KommTek»
«KommTek» производитель роботов косилок.
«REINEX»
«REINEX» производитель поливомоечных систем.
«Riko Ribnica»
«Riko Ribnica» производство навесного оборудования для дорожной техники.
«IMPIANTI GUTHERM»
«IMPIANTI GUTHERM» производитель спецтехники для ремонта дорожных покрытий.
«TecSolum»
«TecSolum» производитель щёток и щеточного оборудования.
Корпорация «Terex»
Корпорация «Terex» – производитель манипуляторов Atlas.
Компания «RM-Terex»
Подразделение российского холдинга «Русские Машины», производитель строительно-дорожной техники.
ОАО «Брянский Арсенал»
ОАО «Брянский Арсенал» основан в 1783 году, является старейшим русским заводом. Сейчас выпускает полный модельный ряд автогрейдеров.
Завод «ЧСДМ»
Завод «Челябинские Строительно-Дорожные Машины».
Завод «ЗЗГТ»
Заволжский завод гусеничных тягачей.
ОАО «Тверской экскаватор»
Завод «Тверской экскаватор» специализируется на выпуске колесных и гусеничных экскаваторов, вилочных погрузчиков грузоподъемностью до 5 тонн.
ОАО «РАСКАТ»
Открытое акционерное общество «РАСКАТ» (Рыбинские АCфальтовые КАТки) — старейшее и ведущее отечественное предприятие по разработке и производству уплотняющей дорожно-строительной техники.
ОАО «Амкодор»
Сегодня холдинг «АМКОДОР» – это одно из ведущих предприятий по производству специальной техники в Беларуси и странах СНГ.
ОАО «Ряжский Авторемонтный Завод»
ОАО «Ряжский Авторемонтный Завод» – это современное промышленное предприятие коммунального машиностроения России с гибкой технологией производства.
АО «ТоМеЗ»
АО «ТоМеЗ» Тосненский Механический Завод – один из крупнейших производителей дорожной и коммунальной техники в Северо-Западном регионе.
ОАО «Минский тракторный завод»
ОАО “МТЗ” помимо тракторов предлагает потребителю широкий ассортимент машин специального назначения для заготовки и ухода за лесом, погрузчики, машины для коммунального хозяйства, для работ в шахтах.
Atlas Copco
Atlas Copco поставляет на российский рынок различные виды компрессоров и генераторов, оборудование для подготовки сжатого воздуха, строительное и горношахтное оборудование, промышленный инструмент и сборочные системы, а также осуществляет сервис и поставку запасных частей.
Бетоносмесительное оборудование и насосы Cifa.
Наш ответ БелАЗу: российские карьерные самосвалы бросают вызов зарубежным производителям 17:17, 24 октября 2018 Версия для печати
Машиностроительный завод ТОНАР, известный производством разнообразного прицепного состава, с недавнего времени распространил свои амбиции и на карьерный автотранспорт, став уникальным изготовителем подобной техники в России.
За державу обидно
Поднаторев на выпуске широкой линейки прицепной техники и дорожных грузовиков, МЗ «ТОНАР» обратил свои взоры на горнодобывающую отрасль, тем более после распада СССР у России не оказалась своего производства карьерного автотранспорта. Как результат — полная зависимость нашей страны от иностранных поставщиков большегрузных самосвалов, таких как БелАЗ, Caterpillar, Komatsu, Terex, Hitachi и других.
Тяжеловозный первенец, получивший обозначение Тонар-4525 (6х4), построили в феврале 2013 года на своем подмосковном заводе в деревне Губино. Правда, у отечественной новинки грузоподъемностью 45 тонн обнаружился явно китайский облик и характер. Но по-другому и быть не могло, ведь в качестве прототипа выбрали самосвал Shaanxi SX5504, который к тому времени получил известность в ряде дальневосточных и сибирских регионов страны. Для сборки шасси поначалу решили использовать комплектующие, доставляемые из Поднебесной.
Первый карьерный самосвал Тонар-4525 построили в феврале 2013 года
Машину снабдили прочной несущей рамой с двойными лонжеронами, 6-цилидровым турбодизелем Weichai WD 12.375 (11,6 л) с отдачей 375 л.с., механической 9-ступенчатой коробкой передач Shaanxi Fast Gear 9JSD180, 13-тонной управляемой осью и двумя ведущими мостами, выдерживающими нагрузку 25 тонн каждый, которые поставила фирма Shaanxi Hande Axle. Относительно небольшую мощность двигателя при солидной полной массе, достигавшей 67 тонн, компенсировали ведущие мосты с передаточным числом 12,87. Поэтому грузовик мог преодолевать подъемы крутизной 10%, однако его максимальная скорость не превышала 41 км/ч. Но для технологических работ этого вполне достаточно. Для исключения перегрева системы охлаждения двигателя в экстремальных условиях по заказу предусмотрели установку дополнительного радиатора, подключаемого принудительно. Его разместили справа от кабины.
Одноместная однодверная кабина, смещенная к левому борту, подвешена на четырех пружинных амортизаторах и может откидываться вперед, открывая доступ к моторному отсеку. В штатное оснащение входят двухслойное лобовое стекло, трехскоростные стеклоочистители, отопитель, кондиционер, изменяемая по углу наклона рулевая колонка, подвесной педальный узел. Регулируемое сиденье водителя с индивидуальной подвеской снабжено подголовником и ремнями безопасности. Приборная панель вполне информативна.
Стоимость машины, которая прошла всесторонние испытания в различных климатических условиях, определили суммой 4,7 млн рублей (без учета утилизационного сбора). Заводская гарантия составила 16 месяцев, 2400 моточасов или 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
Основными соперниками Тонар-4525 в российских карьерах, как и предполагалось, стали двухосные (4х2) БелАЗ-7547 (грузоподъемность 42-45 тонн), БелАЗ-7545 (45 тонн), а также, в определенной степени, 30-тонный БелАЗ-7540, как и его предок БелАЗ-7522. Хотя официальные дилеры БелАЗа информацию о ценах на новые грузовики не афишируют, на вторичном рынке работоспособные машины серии БелАЗ-7545 10-летнего возраста и в рабочем состоянии можно было приобрести за 2,5-4 млн рублей. За пятилетний БелАЗ-7540 в хорошем состоянии просили от 3,8 до 6 млн рублей. Конечно же, не остались в стороне от процесса китайские конкуренты HOWO, Shaanxi, LGMG. Но по заявлениям представителей ТОНАР, их продукт как минимум на 20% дешевле любой сопоставимой модели. А по сравнению с однотипными моделями известных мировых брендов — Caterpillar, Komatsu, Terex — этот разрыв достигает 3-4 раз. В общем, игра стоила свеч.
Грузовик, оборудованный системой регулирования давления воздуха в шинах колес ведущей тележки Tireboss
Как в снаряженном состоянии, так и с полной нагрузкой Тонар оказался на 11-13 тонн легче, чем его белорусские собратья-однокласники, что вкупе с менее прожорливым мотором — прямой путь к экономии топлива, снижению нагрузки на дорожное полотно, которое разрушается не столь интенсивно. Любопытно, что самосвалы из Губино, в противовес соперникам из Жодино, можно перевозить на низкорамных тралах, без обязательного демонтажа кузова — достаточно лишь снять козырек. В чем «белорусы» превзошли «россиянина», так это в максимальной скорости, которая у них достигала 55 км/ч и величине преодолеваемого подъема за счет более мощного двигателя.
По просьбам трудящихся
Пару самосвалов из первой серии тонаровцы оставили в собственном Управлении коммерческих перевозок, анализируя их работу и совершенствуя конструкцию. И вот, уже осенью 2013 года для регулирования давления воздуха в шинах колес ведущей тележки один из автомобилей оборудовали специальной системой канадской фирмы Tireboss, которая позволила увеличить проходимость машины при движении на мягких грунтах. После проведенных испытаний это устройство вошло в список опций.
Тонару приходилось работать на одной линии доставки скальной доломитовой породы вместе с двумя 30-тонными 15-кубовыми БелАЗ-7522. Плечо перевозки от места погрузки в открытом карьере до дробильного завода составляло 1,2 км.
Результаты эксплуатационных испытаний Тонар-4525 и двух БелАЗ-7522:
Итоговый расчет показал, что ежегодно предприятие может сэкономить 2 млн 415 тыс. рублей. Стоимость владения автомобилем за год эксплуатации при ежемесячном пробеге 800 и межсервисном пробеге 6250 км составила 31 161 руб.
Между тем, тонаровцы, развивая линию импортозамещения, в 2014 году оснастили свое детище 412-сильной рядной дизельной «шестеркой» ЯМЗ-650.10 (11,12 л), которая превзошла китайский мотор не только по мощности, но и крутящему моменту — 1900 Н×м против 1500.
Весной 2014 года заводчане представили новую версию самосвала с индексом Тонар-45251. Его изюминкой стал увеличенный до 37 кубов самосвальный кузов для перевозки угля и других сыпучих грузов. Именно такая модель в конце июля 2014 года приступила к работе по перевозке шлака на крупнейшем предприятии горнодобывающего сектора Казахстана АО «АрселоМиттал Темиртау». Функционально грузовик заменил в карьере два самосвала HOWO.
Выпуск бескапотных самосвалов продолжался до середины 2017 года. Общий тираж составил около шести десятков единиц, которые разлетелись по многим карьерам страны. Цена каждого из грузовиков последней серии начиналась от 9 млн рублей.
В авангарде капотной эпохи
Новая эпоха в истории ТОНАРа наступила в мае 2017 года, именно тогда состоялась первая публичная презентация новых 45-тонных самосвалов капотной компоновки, которые отражали кардинальную смену технической концепции предприятия. Опираясь на опыт создания капотного седельного тягача Тонар-45252 (6х4) тяжелого класса, появившегося еще в августе 2016 года, построили два новых образца трехосных грузовиков, которые хотя и сохранили прежний индекс Тонар-45251, но со своими старшими собратьями практически не имели уже ничего общего.
Капотный Тонар-45251 второго поколения с кузовом ковшового типа и двигателем Cummins QSZ13-C450-II
Вынесенный вперед двигатель позволил установить двухместную кабину с парой дверей, а увеличенное пространство моторного отсека дало возможность размещать силовые установки различной мощности. Благодаря тому, что передние колеса находились не под кабиной, а перед ней, улучшилась комфортность езды для экипажа. За счет откидных створок капота и съемных боковых панелей открывался удобный доступ ко всем узлам и агрегатам, расположенным в моторном отсеке. Например, при капитальном ремонте двигателя кабину предшественника приходилось снимать.
Чтобы заказчики могли лучше оценить возможности представленного продукта, каждая из унифицированных моделей имела свое исполнение. Главное отличие состояло в силовой установке. Один из самосвалов получил V-образный 8-цилиндровый 17,24-литровый турбодизель ТМЗ-8437.10 мощностью 425 л.с., тогда как другой стал обладателем 450-сильной рядной «шестерки» Cummins QSZ13-450-II рабочим объемом 13 л китайского происхождения. Крутящий момент ТМЗ также оказался ниже, чем у конкурента — 1913 Н×м против 2100. Зато тутаевский мотор не столь привередлив к качеству топлива. Работу водителя заметно облегчила автоматическая (гидромеханическая) 6-ступенчатая коробка передач Allison 4500 с ретардером. Каждый из ведущих мостов Hande 25Т с двойной главной передачей китайской фирмы HanDe Axle выдерживает нагрузку 25 тонн. Передаточное отношение главной передачи — 14,298, по заказу его уменьшат до 12,87 или 10,723. Для повышения проходимости межколесные и межосевые дифференциалы оснастили механизмами блокировки, которые управляются кнопками на приборной панели.
Передняя пневоморессорная подвеска
Переднюю 13-тонную ось Hande Т13 с кованой балкой снабдили комбинированной подвеской в виде малолистовых параболических рессор, пневмоэлементов и гидроамортизаторов. Тяжелые условия работы предопределили установку дублированных гидроусилителей рулевого управления с сошками и тягами, которые смонтировали по обе стороны управляемой оси. Увеличенный угол поворота передних колес обеспечил 10,4-метровому грузовику радиус поворота 11,5 м.
Подробно изучив зарубежную практику, заднюю балансирную подвеску оборудовали резиновыми упругими элементами вместо традиционных многолистовых рессор. Вертикальная нагрузка на каждый ведущий мост передается с помощью четырех упругих элементов, а продольные и боковые нагрузки воспринимаются реактивными тягами с резинометаллическими шарнирами. Тормозная система Wabco с АБС поступает из Германии. Колеса грузовиков «обули» в выносливые радиальные шины 14.00 R25 B03S (E4, E3) родом из Поднебесной. По заказу появится система управления давлением воздуха в шинах TireBoss. Для более надежной защиты элементов ходовой части штатно установлена 24-точечная система централизованной смазки Lincoln Quicklubе.
Балансирная подвеска ведущей тележки с резиновыми упругими элементами
Важным элементом в формировании экстерьера самосвалов второго поколения стала двухместная кабина, изготовленная из алюминиевого сплава. Ее производство полностью освоили на заводе в Губино. Интерьер достаточно прост, но обеспечивает необходимый комфорт экипажу. В распоряжении водителя находится изменяемая по углу наклона «баранка», эффективный гидроусилитель руля, подвесной педальный узел и регулируемое кресло Grammer с пневмоподвеской, выпущенное по лицензии в Елабуге. Зарезервированы места для тахогафа, рации и магнитолы. В базовом исполнении установлен кондиционер. Для повышения плавности хода кабина крепится к раме с помощью пневмобаллонов и амортизаторов. Снаружи закреплены массивные противосолнечные козырьки. Вместе с тем, пол кабины, находящийся на высоте человеческого роста, вызывает затруднения при занятии и покидании водителем своего рабочего места. Возросшая до 23,5-24,5 тонн снаряженная масса самосвалов компенсировалась увеличенной мощностью двигателей. Максимальная скорость достигла 50 км/ч, а преодолеваемый уклон на скорости 30 км/ч составил 8%.
Базвая цена Тонар-45251 нового поколения составила 12,5 млн рублей. Но ее конечная величина зависит от комплектации и способа финансирования: кредитование, лизинг и др.
Кабину снабдили собственной пневмоподвеской
Субсидирование пилотных партий промышленной продукции (согласно постановлению №634) обеспечивает поддержку производства и вывод на рынок нового оборудования. Производители смогут компенсировать до 50% своих расходов, а потребители получают возможность закупать новое оборудование по ценам ниже рыночных на 15-50%. Меры господдержки с учетом утилизационного сбора дают продукции подмосковных машиностроителей финансовые преимущества перед соперниками, главным из которых остается БелАЗ.
С характером фаворита
Сознавая, что в современных рыночных реалиях надо действовать быстро и решительно, тонаровцы сделали очередной шаг для укрепления своих позиций в сегменте карьерной самосвальной техники. В мае текущего года поклонники бренда радовались новому творению специалистов из Губино — карьерному тяжеловозу Тонар-7501 (6х4) грузоподъемностью 60 тонн. Нынешний лидер производственноей программы также выполнен с капотной компоновкой и на первый взгляд является увеличенным слепком с 45-тонной модели. На самом деле различий между ними предостаточно.
Углевоз работает в разрезе «Распадский»
Иной класс грузоподъемности послужил причиной для полной переработки конструкции. Для размещения более крупного кузова увеличили колесную базу, равно как и расстояние между колесами задней тележки. Потяжелевшему до 87,5 тонн (с полной нагрузкой) грузовику понадобилась силовая установка с лучшей энергетикой. Ею стал рядный 6-цилиндровый турбодизель Cummins QSX15, с 15 литров рабочего объема которого удается снять мощность 540 л.с. и крутящий момент 2344 Н×м. Для обуздания такой силищи понадобился 7-ступенчатый «автомат» Allison 4700 со встроенным ретардером и 35-тонные ведущие мосты Hande 35Т с внушительным числом главной передачи — 14,298. Естественно, присутствуют межколесные и межосевые блокировки. Передняя ось Hande 17,5Т выдерживает нагрузку в 17,5 тонн, а для поворота управляемых колес служит пара гидроусилителей. Передняя и задняя зависимые подвески по конструкции повторяют аналогичные узлы 45-тонника, только стали заметно мощнее. Тормозная система Wabco с пневматическим приводом и АБС воздействует на барабанные рабочие механизмы, установленные на всех колесах. В соответствии с текущими реалиями увеличили размер бескамерных шин до 16.00 R25, а объем топивного бака — до 700 л. Клиренс составляет порядка 400 мм. Снаряженная масса Тонар-7501 по сравнению с Тонар-45251 увеличилась с 24,5 до 27,5 тонн.
Унифицированная с 45-тонной моделью алюминиевая кабина с пневмоподвеской имеет некоторые отличия интерьера. В штатной комплектации присутствуют: кондиционер, пневмопоподвеска водительского сиденья, автономный отопитель, магнитола, регулируемая рулевая колонка, место для крепления смартфона и т.д.
Новый лидер модельного ряда — 60-тонный Тонар-7501
Шестидесятитонный Тонар-7501 стоимостью 18 млн рублей в первую очередь нацелен на ту нишу, где сегодня доминируют карьерные самосвалы БелАЗ серии 7755 грузоподъемностью 55-60 тонн. И у отечественной модели имеются реальные шансы потеснить белорусских старожилов. Что же касается стоимости брендовых моделей карьерной техники, то за 18 млн рублей у нас, если очень повезет, можно приобрести 8-летний самосвал Caterpillar Cat 773E грузоподъемностью 55,5 тонн или равнозначный с ним по характеристикам Komatsu HD 465-7.
После 70 построенных карьерных самосвалов свое внимание специалисты ТОНАРа сфокусировали на перспективной нише грузовиков с колесными формулами 8х6 и 8х8, которая обещает дать хороший импульс для развития предприятия. И работы в этом направлении, по заявлению технического директора МЗ «ТОНАР» Юрия Вайнштейна, уже ведутся.