Зерноуборочный комбайн Нива: его позиция на рынке, цена.

Комбайны Нива: обзор моделей и цены

Качественная уборка хлеба в большой степени зависит от используемой сельскохозяйственной техники. На отечественных полях зачастую встречается зерноуборочное самоходное оборудование российского производства. Ярким представителем его является комбайн Нива. Советская разработка с успехом прошла множество модернизаций, которые помогли ей оставаться востребованной у потребителей.

Востребованность техники

Новая модель выпускается в г.Ростов-на-Дону на заводе «Ростсельмаш». Текущая версия называется «Нива-Эффект» и относится к классификации СК-5. Удачная модель получала множество наград на зарубежных выставках. Обозначение расшифровывается как «самоходный комбайн», способный обрабатывать порядка 5 кг в секунду.

Разработанный более четырех десятилетий назад, зерноуборочный агрегат являлся самым массовым в своем классе на просторах страны. Отличные технические характеристики и высокие эксплуатационные параметры до сих пор позволяют успешно конкурировать даже в 2017 или 2018 году с зарубежными аналогами.

Современные малые фермерские хозяйства задействуют комбайн Нива СК 5 для уборки небольших посевных площадей. Это помогает избежать необоснованных расходов на содержание крупногабаритного самоходного сельхозоборудования. Такой подход позволяет поддерживать стабильный спрос на комбайн СК 5 Нива.

Основным типом растений, которые должен убирать продукт «Ростсельмаша», являются зерновые. Однако, после определенных манипуляций он способен справляться и с другими ответственными задачами:

  • небольшая переработка обеспечит уборку кукурузы;
  • для сбора риса необходимо обеспечить полугусеничный ход;
  • зерноуборочный комбайн «Нива-Эффект» даст результат после переделки жатки при сборе соевых, гречихи и других культур.

Отличные ходовые параметры обеспечиваются высокой маневренностью. Малый радиус поворота подойдет для полей любой формы, а высокая степень устойчивости и удачно расположенный центр тяжести позволяют работать даже на склонах с наклоном до 30 градусов.

Общие свойства ростовской «Нивы»

Любой новый комбайн этой серии включает в себя основные элементы конструкции:

  • кабина водителя (комбайнера);
  • бункер для сбора урожая;
  • накопитель соломы и мотовило;
  • мотор, обеспечивающий передвижение машине.

По отзывам пользователей и заявлениям конструкторов плюсами такого оборудования являются следующие факторы:

  • большая удельная производительность, которая поддерживается разумным балансом транспортеров различных типов;
  • компактные габариты помогают использовать «Неву» на небольших пространствах, включая территории с уклонами;
  • снижение потерь зерна обусловлено успешной конструкцией соломотряса;
  • удаление соломы из накопителя осуществляется без вмешательства оператора в автоматическом режиме;
  • легкость управления достигается благодаря установленному гидроусилителю руля, а также имеется возможность поднятия/опускания навесного оборудования;
  • для водителя созданы максимально комфортные условия в кабине, где минимизирован уровень шума и обеспечено понижение вибраций за счет гашения.

Стоит учесть, что ремни на комбайн «Нива» для клиноременного вариатора следует своевременно менять, а также в период интенсивной уборки урожая не реже чем раз в три недели нужно проводить замену в гидроприводе масла.

Основными техническими характеристиками СК-5 являются:

  • размеры машины в/ш/д – 4,1/3,93/7,6 м;
  • вес комбайна Нива СК-5 составляет 7,4 т;
  • бункер способен вместить 3 тыс. литров;
  • важно не только, сколько весит комбайн, но и то, что его барабан, используемый в качестве молотильного механизма, вращается с частотой 2900 об/мин;
  • когда он не стоит, то способен обеспечить выгрузку бункера на высоту до 290 см и делает это со скоростью 40 л/с;
  • количество ножей – 64 шт.;
  • жатка наибольшей шириной 5 м;
  • в соломотрясе задействовано 4 клавиши;
  • наклонная камера транспортер.

Передние колеса являются ведущими неповоротными, а сзади стоят поворотные неведущие колеса. Сельхозчасть машины приводится в движение за счет клиноременных вариаторных передач.

В автоматическом режиме осуществляется регулировка поступления зерновой массы, чтобы обеспечить оптимальное соотношение для скорости обмолота и поступательной скорости. Создан баланс скорости вращения коленвала и привода соломотряса.

ВИДЕО: Знаменитый комбайн СК-5М НИВА-ЭФФЕКТ 2017 года выпуска

Двигатель для «Нива-Эффект»

Когда продается комбайн, покупатели смотрят на все его характеристики, включая параметры мотора, так как именно он обеспечивает функционирование всех систем уборочной техники, включая перемещение по полям.

Инженеры позаботились о том, чтобы потребителям были доступны несколько вариантов силовых установок:

  • СМД-18К и СМД-17К развивают в максимуме до 100 л.с.;
  • СМД-21, СМД-20К, СМД-19К способны продуцировать до 120 л.с.

Рядные движки работают на дизельном топливе. В каждом имеется по 4 цилиндра, рассчитанных на четырехтактный режим. 120-сильные образцы оснащены турбированным наддувом. Для увеличения объема подаваемого через турбинку воздуха, его предварительно в принудительном порядке охлаждают. Это обеспечивает позитивный эффект в виде повышения мощности мотора.

Новинкой является 155-сильный двигатель Д-260. Устанавливаемый на «Нива-Эффект», он обладает сниженной «прожорливостью» к топливу и повышенным эксплуатационным ресурсом. Высокая степень нагруженности не снижает надежной работы, так как имеется большой запас крутящего момента.

Вариатор комбайна

От силовой установки крутящий момент передается на коробку передач благодаря клиноременным ремням. С помощью вариатора удается менять на передачах значение передаточных чисел. Делается это при помощи осевого перемещения одного из дисков на ведущем валу. В процессе перемещения задействован гидравлический цилиндр.

Ведомый шкив вариатора

Смещаясь по оси, получается корректировать диаметр условного шкива и ширину ручья. При этом ремень опускается на одном из варьируемых шкивов ближе к оси, а на другом отдаляется. При другом перемещении происходят обратные процессы.

Для управления водитель использует ручку золотника гидроспределителя. Крайние ее положения определяют позицию рабочих шкивов.

Приобретение сельхозтехники

Большинство моделей Нива СК-5, доступных для покупателей, выпущены достаточно давно. При этом все эксплуатационные огрехи видны на большинстве аппаратов. Покупая подержанное оборудование, стоит обращать внимание на раму, так как конструкция не должна быть гнилой.

Через боковые лючки удастся досмотреться до состояния барабанов. Важно проконтролировать состояние подбарабанья и бичей молотилки. Снизу не допускаются обильные очаги коррозии. Перед покупкой нужно запустить мотор и выявить его возможные недостатки, а также проконтролировать состояние ремней вариатора.

Новые модели обойдутся покупателям в 1,3-1,4 млн. за штуку. Подержанную технику удастся получить даже за цену от 150-200 тысяч. За белее низкую стоимость будут предлагать лишь разукомплектованное оборудование.

Многие предпочитают воспользоваться приобретением новых комбайнов в лизинг. Этот тип покупки становится более распространенным для сельхозтехники.

Модели зерноуборочных комбайнов Нива

Комбайны «Нива», без преувеличения, стояли на заре отечественного машиностроения, и до сих пор новые модели не имеют равных среди такой же спецтехники.

Нива СК-4

Производство было прекращено еще в 1974 году в связи с переходом на новую технологию. Основан на классической для такой технике конструкции.

Приобрести сегодня новую модель, по понятным причинам, не получится. На рынке вторичного оборудования «Нива» СК-4 обойдется в 150000 руб.

  • четырехтактный двигатель с радиаторным охлаждением;
  • двухдисковое сцепление;
  • 4-скоростная КПП, из которых 3 для прямого хода, 1 – обратный;
  • тормозные шкивы для переключения скоростей при выключенном сцеплении;
  • рабочие органы регулируются по ходу движения;
  • соломотряс, жатка, молотовило, подборщик – все узлы управляются гидравликой;
  • на жатке предусмотрены башмаки для повторения рельефа – это исключает деформацию молотовила и рабочих органов;
  • режущие детали изготовлены из нержавеющей легированной стали, зубья – из чугуна.

В числе минусов механизаторы выделяют относительно малыю мощность и минимальную производительность по сравнению с более поздними версиями комбайнов.

ВИДЕО: Обзор работы Нива СК-4

Комбайн Нива СК-5

Современная версия зерноуборочной техники, способная перерабатывать 18 тонн зерна в час. Основная сфера применения – уборка льна, хотя комбайн успешно используют и для пшеницы. На сегодня это поколение считается наиболее удачным в техническом исполнении. Цена б/у модели 170000 руб.

Рациональным решением стало «посадить» комбайн на колесный и гусеничный ход. Это расширило сферу применения, в том числе и в зоне рискованного земледелия.

Для справки. Районами рискованного земледелия называют те регионы, где возможны возвратные заморозки, засуха, затяжные ливни, существует риск образования торнадо. Это те районы, где в силу климатических условий урожай может погибнуть.

  • малые габариты относительно аналогичных моделей – можно использовать на рельефной местности, со сложной геометрией, на труднодоступных участках;
  • модернизированная жатка – есть наклонная камера и транспортер;
  • реверсированный соломотряс, возвращающий в бильный барабан невымолоченные стебли;
  • турбированный мотор;
  • гидроусилитель руля, многократно упрощающий работы оператора;
  • ширина захвата жатки 6 метров, что увеличивает производительность и скорость работы;
  • увеличение в 2 раза диаметра барабана и зерноприемочного бункера;
  • звуко- и виброизоляция кабины;
  • возможность агрегатировать Ниву с другим навесным оборудованием.

Среди минусов – короткий эксплуатационный срок ходовых ремней.

ВИДЕО: Работа 5-го поколения Нивы

Нива СК-5М

Это результат модернизации предыдущей версии, который в каталогах представлен как «Нива» Эффект. Цена новой модели 1700000 руб. Самоходный однобарабанный комбайн предназначен для уборки пшеницы, зерна, а при агрегации навесным оборудованием – эфиромасличных и зернобобовых растений.

  • длина жатки – 5 метров;
  • мощность – 155 л.с.;
  • объем топливного бака – 300 литров;
  • ширина измельчителя – 60 см;
  • объем бункера для зерна – 3 куб.м;
  • масса пустой машины – 8000 кг.

Среди минусов – ограниченная работа на рельефной местности, со значительным перепадом высоты и сложной геометрией. При значительном полегании посевов процент уборки снижается вдвое.

Комбайн не будет работать, если почва слишком влажная или загромождена пнями, камнями и пр. препятствиями.

Комбайн Нива Нова

Самая последняя версия зерноуборочных комбайнов, адаптированная под любые условия работы, вплоть до болотистой. Презентовали Нову в 2016 году, но до сих пор в широкой продаже она не появилась.

Комбайн «Нива» Нова

По предварительным данным стоит такой агрегат будет не менее 2-х миллионов рублей, но при этом сокращаются эксплуатационные расходы. Указано, что машина пройдет по местности с уклоном до 12°, способна поднимать лежачие посевы, процент отбраковки минимальный.

ВИДЕО: Комбайн “НОВА 320” на выставке ЮГАГРО 2017

Зерноуборочный комбайн Нива СК 5

Нива СК 5 – самоходный зерноуборочный комбайн средней производительности, выпускавшийся в советские годы предприятием Ростсельмаш. В 1970-1980-х годах модель считалась лидером рынка комбайнов и эталоном сельскохозяйственного машиностроения в СССР. Экспорт техники осуществлялся в 50 стран мира. Позднее на смену модели пришли более современные комбайны семейства Акрос.

Нива СК 5 является легендой отечественного машиностроения. Комбайн появился в середине 1970-х годов и вскоре стал очень популярным. Выпуск глубоко-модернизированной вариации Нива СК 5 продолжается и в настоящее время. Обновленные версии комбайна способны конкурировать с иностранными аналогами. Нива СК 5 используется в малых и средних фермерских хозяйствах с небольшими площадями обработки, для которых применение техники с высокой производительностью нецелесообразно. В подобных условиях модель остается крайне эффективной, потому спрос на нее сохраняется.

Видео

История модели началась в 1958 году. Тогда завод Ростсельмаш представил 27 новейших самоходных комбайнов СК 3, созданных с нуля (цифры в названии имели следующую расшифровку: СК – самоходный комбайн, 3 – производительность, кг/сек). Ранее предприятие производило исключительно прицепные версии, потому появление принципиально новой техники имело огромное значение. Зимой 1962 года была представлена модель СК 4 с увеличенной производительностью. Еще через 11 лет состоялась премьера последнего представителя семейства – комбайна Нива СК 5. Техника появилась в результате глубокой модернизации предыдущей версии. В дальнейшем модель несколько раз обновляли. В настоящее время комбайн продается под названием СК 5 Нива-Эффект. У техники появилась кабина с кондиционером, вместо традиционного красного цвета стали использовать зеленый. Популярность машины остается высокой, ее по-прежнему можно встреть на российских полях.

Основной сферой деятельности комбайна является сбор и первичная переработка зерновых культур. Маневренность и компактные габариты позволяют технике эффективно работать в условиях сложного рельефа и узких участков. Небольшой радиус поворота делает машину идеальной для малых участков. В стесненных условиях равных модели Нива СК 5 просто нет.

Ростсельмаш также выпускает специальную версию, предназначенную для влажного и слабонесущего грунта. Модификация комплектуется полугусеничным ходом. Подобные изменения позволяют работать на рисовых полях.

Вместе со специальным оборудованием комбайн может убирать кукурузу. Улучшения жатки предоставляют возможность работать с соей, гречихой и другими крупяными культурами.

Нива СК 5 остается одним из наиболее надежных и распространенных комбайнов в России.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 7607 мм;
  • ширина – 3930 мм;
  • высота – 4100 мм.

Масса комбайна составляет 7400 кг.

Эксплуатационные характеристики:

  • производительность – 5 кг/сек;
  • частота вращения молотильного барабана – 2900 об/мин;
  • ширина жатки – 5000 мм;
  • объем бункера – 3000 л;
  • скорость выгрузки бункера – 40 л/сек;
  • высота выгрузки из бункера – 2900 мм.

Прочие параметры:

  • длина элементов соломотряса – 3600 мм;
  • количество элементов соломотряса – 4;
  • диаметр молотильного аппарата – 600 мм;
  • частота кручения барабана – 2900 об/мин.

Двигатель

Последние версии Нива СК 5 комплектуются 4-тактными рядными дизельными агрегатами модели ММЗ Д.260.1 (производитель – Минский моторный завод). Данный двигатель прекрасно подходит для выполнения различных задач благодаря большому запасу крутящего момента, обеспечивающего отличную тягу при движении на сложных участках или при полной нагрузке.

Агрегат имеет жидкостное охлаждение. Среди плюсов мотора ММЗ Д.260.1 следует выделить умеренное потребление топлива и плавную работу. Средний расход горючего для комбайна Нива СК 5 с данным двигателем составляет 25 л/час. В зависимости от характера работы показатель может меняться. Агрегат располагается за бункером для зерна.

Характеристики мотора ММЗ Д.260.1:

  • рабочий объем – 7,12 л;
  • номинальная мощность – 114 (155) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 622 Нм;
  • частота вращения – 2100 об/мин;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • степень сжатия – 16.

Также модель Нива СК 5 комплектовалась следующими типами двигателей:

  • дизельные агрегаты СМД-17К (СМД-18К) мощностью 100 л.с.;
  • дизельные моторы СМД-19К (СМД-20К) мощностью 120 л.с.;
  • бензиновые силовые установки (первые модификации комбайна).

Устройство и особенности обслуживания

Ходовая часть серии Нива СК 5 состоит из ведущего и управляемого моста. В первый входят муфта сцепления, 2 бортовых редуктора, коробка передач, специальный тормоз и колеса. Муфта сцепления располагается на приемном шкиве вала привода трансмиссии. На приводном валу располагаются 2 каретки (первая включает заднюю и 1-ю передачу, вторая – 2-ю и 3-ю передачи). При включении передачи шестерни блокируются специальным механизмом блокировки. Мост управляемых колес выполнен в виде жесткой балки с поворотными кулаками, колесами и трапецией с гидроцилиндром. В торцах балки посредством шкворней и шарниров устанавливаются полуоси колес.

Нива СК 5 имеет клиноременный вариатор, потому усилие со шкива мотора на шкив трансмиссии передается при помощи клиноременной передачи. Вариатор используется для изменения передаточного числа. Управление трансмиссией осуществляется из кабины путем перемещения ручки золотника гидрораспределителя. При постановке в заднее положение выбирается минимальная скорость, в переднее положение – максимальная скорость.

Читайте также:  Гусеничный трактор Беларус особенности моделей 2103 и 1502

Основным рабочим органом комбайна Нива СК 5 является жатка, которая используется для скашивания и перемещения зерна в молотилку. Дополнительно она может оборудоваться подборщиком, выполняющим подбор скошенных стеблей. Жатка на данной модели состоит из следующих элементов:

  • корпус с башмаками. К нему присоединяются основные рабочие механизмы жатки. Сам корпус подвешивается при помощи сферического шарнира и подвесок к наклонной камере;
  • мотовило, подводящее и поддерживающее стебли в процессе резки и отправляющее их к шнеку. В основе элемента лежит вал с закрепленными на нем крестовинами. К ним присоединяются граблины, представляющие собой трубчатую конструкцию с подпружиненными пальцами;
  • режущий аппарат. Используется для резки стеблей в процессе комбайнирования. Режущий аппарат включает пластины трения, пальцевой брус с противорежущими пластинами ножа и одинарными пальцами, приводной механизм и прижимные лопатки. Система работает от шарнирно-телескопической передачи, установленной на корпусе жатки;
  • шнек, сужающий и подающий поток стеблей на транспортер. Элемент состоит из цилиндра со спиральными лентами, приваренными к нему, правого и левого направлений, сдвигающих в середину собранные стебли;
  • плавающий транспортер, сопровождающий зерновую массу в молотилку. Находится в наклонном корпусе и состоит из ведущего и ведомого валов со звездочками и роликово-втулочных цепей;
  • подборщик, осуществляющий подбор из валков скошенных культур и подающий их на платформу жатки. Для его монтажа необходимо снять мотовило. Подборщик используют при раздельном комбайнировании.

Система гидравлики техники включает 2 гидравлические системы: рулевого управления и основную. В состав последней входят предохранительные клапаны, 2-сторонний гидроцилиндр вариатора ходовой, гидроцилиндры подъема мотовила и жатки, гидронасос НШ-32У и гидрораспределитель с 7 выходами. Основная гидросистема обслуживает рабочие механизмы. Рулевая гидравлическая система включает гидрораспределитель, силовой цилиндр, насос НШ-10Е и насос-дозатор. Обе системы подключены к одному гидробаку на 14 л.

В первых модификациях Нива СК 5 кабины были со «спартанскими» условиями работы. Единственным плюсом было наличие принудительной вентиляции, которая от сильной жары все равно не спасала. Рулевая колонка размещалась у оператора. Раздельные тормозные педали и педаль выгрузки копны находились справа от рычага переключения скоростей, слева располагались стояночный тормоз и сцепление. Рядом с креслом водителя размещались переключатели и рычаги управления система техники (выгрузкой бункера, жаткой, молотилкой и другими механизмами). В последних вариациях условия существенно улучшилась. Появилось подрессоренное кресло с регулировками в горизонтальной и вертикальной плоскости и настройкой по весу. Шумоизоляция и обивка стали гораздо качественнее, опционально устанавливался кондиционер.

Нива СК 5 считается одним из наиболее надежных комбайнов. Однако данной технике также необходим уход. Для сохранения легкого управления необходимо регулярно менять масло в гидроприводе (примерно раз в 20 дней при интенсивной работе). Башмаки на влажном или рыхлом грунте обычно снимают, чтобы не набивался валик, препятствующий нормальному движению.

Чрезмерно высокая скорость подборщика в сравнении со скоростью техники (более 30%) может привести к разрыву валков и потере зерна. Нередко у модели Нива СК 5 забивается соломотряс. В этом случае на панели управления появится соответствующий сигнал, оператору следует понизить скорость движения. Также регулярно необходимо менять приводные ремни, которые изнашиваются довольно быстро.

Нива СК 5 – простой и эффективный помощник, являющийся лидером в сегменте бюджетных комбайнов.

Последняя генерация комбайна Нива СК 5 в стоковом варианте предлагается за 1,3-1,6 миллиона рублей.

На вторичном рынке данная модель представлена очень широко, а стоимость начинается от 100 тысяч рублей. Свежие версии (позднее 2006 года) в нормальном состоянии обойдутся в сумму от 500 тысяч рублей. При покупке б/у техники следует осмотреть раму и другие элементы конструкции на предмет ржавчины. Из механизмов необходимо проконтролировать состояние молотилки, подбарабанья, двигателя и барабана.

Каталог запчастей на CK-5М-1 «Нива». Каталог 2002г. (CK-5М-1 «Нива»)

    Комбайн СК-5М1 Нива

      Общий вид комбайна СК-5М1 Нива

        Автокаталог

        • Легковые автомобили
          • ВАЗ
          • УАЗ
          • ГАЗ
          • АЗЛК
          • ИЖ
          • ЗАЗ
          • ЗИЛ
          • ЛуАЗ
          • РАФ
          • BYD
          • Chevrolet
          • Daewoo
          • Geely
          • Great Wall
          • Hyundai
          • Lifan
          • Tata
        • Грузовики и прицепы
          • Автокомпонент Плюс
          • БелАЗ
          • Брянский Арсенал
          • ГАЗ
          • ЕлАЗ
          • ЗИЛ
          • КАЗ
          • КамАЗ
          • КрАЗ
          • Мадара
          • МАЗ
          • МЗКТ
          • МоАЗ
          • НефАЗ
          • СЗАП
          • Тонар
          • УралАЗ
          • ЧМЗАП
          • BAW
          • DAF
          • DongFeng
          • FAW
          • Foton
          • HOWO
          • Hyundai
          • IVECO
          • JAC Motors
          • MAN
          • Shaanxi
          • Studebaker
          • Tata
          • ТАТРА
          • Volvo
        • Автобусы
          • АМАЗ
          • Богдан
          • ЗИЛ
          • КАВЗ
          • КамАЗ
          • ЛАЗ
          • ЛЗГМП
          • ЛиАЗ
          • НефАЗ
          • ПАЗ
          • Hyundai
          • Ikarus
          • Karosa
          • Neoplan
        • Трактора и комбайны
          • Бобруйскагромаш
          • БЭМЗ
          • ВгТЗ
          • Воронежсельмаш
          • ВТЗ
          • Гомсельмаш
          • ДКЗ
          • КЗК
          • Кировец-Ландтехник
          • Клевер
          • Красная Звезда
          • Лидсельмаш
          • ЛТЗ
          • Мозырский МЗ
          • МТЗ
          • НефАЗ
          • ПТЗ
          • Сибсельмаш
          • ТеКЗ
          • Техника-сервис
          • ТКЗ
          • ХЗТСШ
          • ХТЗ
          • ЮМЗ
          • Amity
          • CASE IH
          • Fortschritt
          • Foton
          • Lemken
          • MacDon
          • TIGARBO
        • Спецтехника
          • Автокран
          • Алтайлесмаш
          • Амкодор
          • АОМЗ
          • Атек
          • АТЗ
          • Балканкар Рекорд
          • Беловеж
          • Борекс
          • Брянский Арсенал
          • Булат
          • ВЭКС
          • ГАЗ
          • Геомаш
          • Гидромаш
          • Донекс
          • Дормаш
          • Дормашина
          • Дорэлектромаш
          • ДЭЗ
          • Ижнефтемаш
          • Канаш-электрокар
          • КЗКТ
          • ККЗ
          • КМЗ 1 Мая
          • КМЗ
          • Ковровец
          • Коммаш
          • Кранэкс
          • КЭЗ
          • ЛЗА
          • МАЗ
          • МЗИК
          • МЗКМ
          • Михневский РМЗ
          • МоАЗ
          • МТЗ
          • ОЗП
          • Онежец
          • ППС Детва
          • Промтрактор
          • ПТЗ
          • Раскат
          • ТВЭКС
          • УВЗ
          • Угличмаш
          • УЗТМ
          • ХТЗ
          • ЧЗКМ
          • ЧСДМ
          • ЧТЗ
          • ЭКСКО
          • ЭКСМАШ
          • ЮрМаш
          • Chenggong
          • Dimex
          • Doosan
          • Foton
          • H >Двигатели, КПП, ТНВД
            • Алтайдизель
            • Барнаултрансмаш
            • ВТЗ
            • ГАЗ
            • ЗиД
            • ЗМЗ
            • КамАЗ
            • ММЗ
            • СМД
            • ТМЗ
            • УМЗ
            • ЧТЗ
            • ЮМЗ
            • ЯЗДА
            • ЯМЗ
            • BAW
            • Caterpillar
            • Cummins
            • Great Wall
            • HSW
            • IVECO
            • SDEC
            • Valmet
            • Weichai Power
            • Yuchai
          • Мотоциклы и снегоходы
            • Бренд “МИНСК”
            • ВПМЗ
            • ЗиД
            • ИЖМОТО
            • ИМЗ
            • Русская механика
            • УМПО
            • Сатурн
            • CF Moto
            • Java
            • Jianshe
            • Suzuki
            • Zongshen

          Скачать прайс-листы

          Чтобы скачать прайс-листы – вам необходимо авторизоваться.
          Если вы впервые на сайте, заполните пожалуйста регистрационную форму.

          Прайс-Лист

          • Спецпредложения
          • Запчасти Европейский Грузовик
            • Запчасти DAF грузовые
            • Запчасти MAN грузовые
            • Запчасти SCANIA грузовые
            • Запчасти MERСEDES грузовые
            • Запчасти RENAULT грузовые
            • Запчасти VOLVO грузовые
            • Запчасти IVECO грузовые
            • Запчасти BPW грузовые
            • Запчасти SAF грузовые
            • Запчасти SCHMITZ грузовые
          • Запчасти КАМАЗ
          • Запчасти КАМАЗ-5490
          • Запчасти МАЗ, ЯМЗ
          • Запчасти ЗИЛ
          • Запчасти ГАЗ
            • Запчасти на легковые Волжанки
            • Запчасти для Газелистов
            • Запчасти на грузовые Газоны
            • Запчасти на гусеничку ГАЗ-71
          • Запчасти УАЗ
          • Запчасти КрАЗ, БелАЗ
          • Запчасти УРАЛ
          • Запчасти АВТОБУСЫ
            • Запчасти АМАЗ
            • Запчасти ИКАРУС
            • Запчасти КАВЗ
            • Запчасти ЛАЗ
            • Запчасти ЛИАЗ
            • Запчасти НЕФАЗ
            • Запчасти ПАЗ
            • Прочие автобусы
          • Тракторы, ком.техника, навесное оборудование
            • Тракторы и мотоблоки
            • Коммунальная техника
            • Навесное и прицепное оборудование
          • Запчасти для ТРАКТОРОВ и СПЕЦТЕХНИКИ
            • JCB – запчасти на спецтехнику
            • Автокран (КС-3577, КС-4517 и др.)
            • АМЗ (А-01, А-41, Д-440, Д-442, Д-447, Д-461, Д-467)
            • Амкодор (ТО-18, ТО-28, ТО-30 и др.)
            • АТЗ (Т-4А, ТТ-4М)
            • ВгТЗ (ДТ-75)
            • ВМТЗ (Д-120, Д-144, Д-130, Д-145Т)
            • ВТЗ (Т-25, Т30А-80, ВТЗ-2048)
            • ЛТЗ (Т-40, ЛТЗ-55, ЛТЗ-60)
            • МКСМ, UNC, DETVAN
            • МТЗ – запчасти для тракторов
            • ОТЗ (ТДТ-55)
            • ПТЗ (К-700/701/702/703/704)
            • ХТЗ (Т-150, МТ-ЛБ)
            • ЧТЗ (Т-130, Т-170, Б-10, Б-12, Б-170, Т-10М, ДЭТ-250)
            • ЮМЗ – запчасти для тракторов
            • Прочая спецтехника и тракторы
            • РВД – шланги и рукава высокого давления
          • Запчасти и двигатели ММЗ
            • Запчасти для двигателей ММЗ
            • Двигатели ММЗ: Д-242, Д-243, Д-245, Д-246, Д-260
          • Запчасти ВАЗ
            • Запчасти ОКА ВАЗ 1111
            • Запчасти ВАЗ классика 2101 – 2107
            • Запчасти ВАЗ передний привод
            • Запчасти ВАЗ Granta и Largus
            • Запчасти НИВА и полный привод
          • Запчасти Москвич, ИЖ
          • Запчасти для корейских грузовиков
            • Запчасти для Starex, H-1
            • Запчасти для Porter, H-100
            • Запчасти для HD65,72,78, County
            • Запчасти для HD120, AeroTown
            • Запчасти для HD160,170, . ,700,1000
            • Запчасти для автобусов HYUNDAI, KIA
          • Запчасти для корейских легковых автомобилей
          • Запчасти DAEWOO, CHEVROLET
          • Запчасти ИНОМАРКИ еще
            • Запчасти ALFA ROMEO
            • Запчасти BMW
            • Запчасти CHRYSLER
            • Запчасти DATSUN
            • Запчасти FIAT
            • Запчасти FORD
            • Запчасти HONDA, ACURA
            • Запчасти ISUZU
            • Запчасти MAZDA
            • Запчасти MERCEDES
            • Запчасти MITSUBISHI
            • Запчасти NISSAN, INFINITI
            • Запчасти OPEL
            • Запчасти PEUGEOT, CITROEN
            • Запчасти RENAULT
            • Запчасти ROVER
            • Запчасти SAAB
            • Запчасти SSANGYONG
            • Запчасти SUBARU
            • Запчасти SUZUKI
            • Запчасти TOYOTA, LEXUS
            • Запчасти VAG: VW, AUDI, SEAT, SKODA
            • Запчасти VOLVO
            • Запчасти на китайские авто
            • Запчасти на прочие иномарки
          • Прицепы и полуприцепы
            • ПОЛУПРИЦЕПЫ иностранные
            • ПОЛУПРИЦЕПЫ отечественные
            • ПРИЦЕПЫ тракторные
            • ПРИЦЕПЫ легковые
            • Фаркопы и запчасти к легковым прицепам
          • Автозвук и навигация
            • Антенны
            • Видеорегистраторы
            • Видеотехника автомобильная
            • Карты памяти, флэшки
            • Колонки, сабвуферы, акустика
            • Комплектующие
            • Магнитолы
            • Модуляторы FM, плееры MP3
            • Навигация, системы парковки
            • Радар-детекторы, антирадары
            • Радиостанции и комплектующие к ним
            • Усилители звука
          • Автохимия, фильтры
            • Автокосметика, краски, средства по уходу
            • Автохимия, жидкости, присадки, тосол
            • Бытовая химия, газ
            • Масло
            • Смазки, жидкие ключи
            • Прочие средства и ГСМ
            • Фильтры и элементы
          • Аккумуляторы, АКБ
            • Аккумуляторы для мото (до 30 А/ч)
            • Аккумуляторы для легковых (до 125 А/ч)
            • Аккумуляторы для грузовых (от 125 А/ч)
          • Аксессуары и тюнинг
            • АвтоЛеди – товары для женщин
            • Алкотестеры
            • Аптечки, огнетушители, знаки аварийные
            • Багажники автомобильные
            • Газобаллонное оборудование
            • Зеркала автомобильные и элементы к ним
            • Ионизаторы воздуха
            • Коврики салона, багажника
            • Колеса рулевые, чехлы и ручки КПП
            • Компрессоры, насосы, шланги
            • Кресла, подушки, адаптеры ремней
            • Литература, каталоги
            • Органайзеры, крепление багажа
            • Сигнализации, блокираторы, сирены
            • Тюнинг внешний
            • Тюнинг внутренний
            • Холодильники автомобильные
            • Цепи противоскольжения
            • Чехлы сидений, подголовников
            • Щетки и ленты стеклоочистителей
          • Вело, мото, квадроциклы
            • Велосипеды
            • Квадроциклы, мотовездеходы
            • Мотоциклы, мопеды, скутеры
            • Самокаты и скейтборды
            • Аксессуары для вело, мото
            • Запчасти, инструмент для вело, мото
            • Костюмы и защита
            • Шины, камеры вело, мото
            • Шлемы и визоры
            • Электрика для вело, мото
          • Гайки, болты, крепеж
          • Двигатели, кабины, рамы
            • Блоки цилиндров
            • Двигатели
            • Кабины и кузова
            • Платформы и надстройки
            • Рамы и полурамы
          • Инструмент, ключи
            • Бензопилы, генераторы
            • Диагностика, измерения
            • Дрели, машинки, электроинструмент
            • Кисти, валики, распылители краски
            • Ключи, отвертки, инструмент
            • Компрессорное оборудование
            • Лопаты, топоры, домкраты, тросы
            • Мойки, пылесосы, щетки
            • Нагнетатели смазки, шприцы, воронки
            • Нагреватели, фены, тепловые пушки
            • Пневмоинструмент
            • Режущий и абразивный инструмент
            • Сварка, пайка, газовое оборудование
            • Сервисное оборудование
            • Строительно-отделочный инвентарь
            • Ящики для инструмента
          • Подшипники
          • Хозтовары, сувениры
            • Дача, отдых, туризм
            • Игрушки, подарки, сувениры
            • Оружие сувенирное и пневматика
            • Телефоны и зарядные устройства
            • Хозтовары и быт
            • Электротовары бытовые
          • Шины, диски, колпаки
            • Вентили, грузики, адаптеры
            • Гайки, болты колесные
            • Диски колесные
            • Камеры и ленты ободные
            • Колеса в сборе
            • Колпаки на колеса
            • Шины, покрышки
          • Электрика, приборы
            • Автолампы, переноски, стекла фар
            • Блоки управления, коммутаторы, контроллеры
            • Выключатели, переключатели, кнопки
            • Генераторы и детали к ним
            • Датчики, указатели, приборы
            • Катушки, зажигание, свечи
            • Крепеж, установка, защита
            • Ксенон
            • Обогрев, вентиляция, охлаждение, климат
            • Омыватели, стеклоочистители, ЭСП
            • Переходники, провода, клеммы, разъемы
            • Предохранители, блоки монтажные, диоды
            • Провода высоковольтные
            • Реле, регуляторы, резисторы
            • Сигналы, знаки , маяки
            • Стартеры и детали к ним
            • Фары, фонари, катафоты
          • Распродажа запчастей
            • Распродажа запчастей для Chevrolet
            • Распродажа запчастей для корейских автомобилей

          Все запчасти от А до Я
          (185 567 запчастей на 12.02.2020)

          Контакты

          Торговые марки

          В зависимости от объема ваших заказов в месяц,
          мы предлагаем нашим клиентам следующие цены:

          Опт 1. – при заказах от 70 000 до 170 000 руб.
          Опт 2. – при заказах от 170 000 до 400 000 руб.
          Опт 3. – при заказах от 400 000 руб.
          Опт 4. – VIP цена по индивидуальным контрактам.
          Розница – Цена при розничной продаже и маленьких единичных покупках.

          Все цены указаны с НДС в рублях РФ.
          Вам видны цены в соответствии с Вашим уровнем доступа.

          Нива Эффект СК-5 – какой завод выпускает комбайн, технические характеристики и объем бункера

          Как известно, все новое это хорошо забытое старое. Нива Эффект является модификацией одно из самых популярных в России и странах бывшего Советского Союза зерноуборочных комбайнов под названием Нива СК 5.

          Возможно даже, что это один из наиболее распространенных комбайнов во всем мире, поскольку во времена расцвета этой модели, достижения пика ее производства комбайн оказался практически в каждом колхозном хозяйстве.

          Его очертания знакомы практическим всем, кто рос в то время и проводил свое время в деревне – на дорогах, ведущих к полю и трассах между населенными пунктами сложно было не заметить знакомый силуэт с поднятой жаткой и улыбающимся, либо задумчивым водителем.

          Многие помнят этот комбайн таким с детства, но есть люди, которые помнят его совсем другим – рабочим инструментом, что привнес со своим появлением большой вклад в производительность сбора урожая, жатвы и погрузки.

          По сути, это был настолько успешный проект, что практически с момента его выпуска в нем не требовалось производить серьезных модификаций. Так же не было надобности вносить изменения в конструкцию комбайна – она полностью удовлетворяла все нужды и соответствовала поставленным целям.

          О производителе

          Изготовитель этого комбайна – предприятие, которое является мировым рекордсменом по количеству собранных моделей спецтехники – их насчитывается около 2 600 000 штук.

          Конечно же это было достигнуто благодаря необъятным просторам страны, для которой они изготавливались, но все же оценив объем можно с уверенностью сказать, что это был титанический труд и звание ведущего предприятия завоёвано им не просто так.

          Ростсельмаш был основан еще в 1929 году, как предприятие, основная задача которого состояла в том, чтобы обеспечить как можно большее количество крестьян необходимым сельхозинвентарем.

          В начале на предприятии производились только простые изделия: хода, плуги и сеялки.

          Более подробно о заводе Ростсельмаш смотрите на видео:

          Но уже через год его заводские мощности вступили в полную силу и начался выпуск первого в стране комбайна, который был полностью разработан и произведен в России. В 1937 году модификация этого комбайна завоевала престижную награду на Парижской выставке, а среди зрителей она произвела настоящий фурор.

          Комбайны предприятия, произведенные в период его истории с 1926 по 1940 года, сделали возможной революцию агропромышленного комплекса.

          Благодаря их повсеместному введению в эксплуатацию и доступу к новым технологиям посадки и сбора урожая продуктивность обработки земли возросла в десятки раз, а расходы на это наоборот, уменьшились.

          С двухтысячного года Ростсельмаш начал работу с новой силой и с новыми проектами. Весь модельный ряд был изменен, либо модернизирован до неузнаваемости, все техника, что производится предприятием теперь оснащается только передовыми технологиями (например картофелесажалка для мотоблока нева).

          В последующие года завод выпускает множество раной техники в корне не похожей на своих предшественников. Полностью меняется компоновка всех устройств, процесс управления становится все более автоматизированным.

          В 2005 году, после нескольких лет разработок новых идей и революционных многообещающих проектов продукция завода вновь привлекла к себе внимание в Париже.

          На выставке под названием SIMA Ростсельмаш представил одну из своих новейших разработок инструментов для сборки: молотильно-сепарирующее устройство с абсолютно новой конструкцией, изготовленное с применением тех самых новых технологий.

          С 2011 года Ростсельмаш стал предприятием, которое занимается выпуском полной линейки техники, предназначенной для земледелия. Теперь завод обеспечивает своих клиентов абсолютно всем необходимым, начиная любыми комбайнами и тракторами, и заканчивая мельчайшим оборудованием и деталями.

          Описание модели

          Новая Нива «Эффект» — это совсем не тот комбайн, к которому мы так давно привыкли. Несмотря на то, что «Эффект» по сути является прямым потомком СК 5, общего у них осталось относительно мало.

          Нива «Эффект» – это современный комбайн, изготовленный таким образом, чтобы занять среднее звено между стоимостью и качеством. «Эффект» во многом комфортнее своего предшественника.

          Он оснащен кабиной с абсолютно новым, современным дизайном: сюда включена шумоизоляция, анатомически правильное водительское кресло, кондиционер и отопление.

          Кондиционер, кстати, включен во все комплектации комбайна по умолчанию, что не может не радовать будущих комбайнеров. Также им всегда приятно узнать, что количество шума, и пыли поступающих из вне уменьшено в разы, и они больше не влияет на здоровье трактористов так, как это было на старых комбайнах.

          Удобное и главное правильное сидение позволит работать часами сидя в практически одном положении. Также, уменьшение вреда для водителя состоит в том, что все возможные последствия того, что водитель не двигается компенсируются правильностью, занимаемой им позы во время работы.

          Ее удобность не зависит от того, чем именно в данный момент занимается водитель, поэтому все движения после длительной работы не вызывают дискомфорта, а нагрузка на спину и ее основание минимальны – больше не будет онемения и отеков. Улучшениям подверглись большинство узлов комбайна.

          Его гидравлическая система теперь, на новой модели, работает значительно лучше, чем на старых модификациях. Все благодаря замене способа соединения малых, хрупких деталей и таких же трубок.

          Старый способ соединения с помощью пайки был заменен на соединение с помощью врезных колец, что также позволило облегчить съем и монтаж этих частей.

          Сама система теперь отличается высоким качеством, поскольку она производится на высокоточном и качественном оборудовании предприятий оборонной и авиационной промышленностей.

          Поскольку система стала регулируемой, для того, чтобы можно было проводить замеры давления в основной гидравлической системе и системе гидроусилителя руля в них подготовлены специальные места для подключения манометра.

          Система управления жаткой также стала более независимой. Ее работа все еще основана на гидросистеме, но теперь ее положение можно изменить, исходя из рабочего рельефа и геометрии поля.

          Все места, где необходимо совершать движения для выполнения обслуживания и ремонта двигателя и основных узлов комбайна оснащены дополнительными ступеньками, как при переходе с площадки лестницы на молотилку, удобными поручнями и прорезиненными поверхностями для удобного хвата.

          Благодаря полимеризации защитные слои держатся долгое время, не пересыхают и не отваливаются.
          Конструкция мотовила также была изменена в корне, точнее был изменен материал его несущей конструкции – для ее создания применяются цельные стальные трубы, что пришли на замену старым, изготовленным с помощью сварки.

          Ручные культиваторы стали весьма популярны. Тут вы узнаете, как его сделать своими руками.

          Имея у себя картофелесажалку, у вас не встанет вопрос о посеве картофеля. Вы получите прекрасный урожай.

          С мини бензопилой вы сможете работать и одной рукой. Это прекрасная легкая и эффективная техника.

          Уплотнения, что раньше изготавливались из обычной резины теперь заменены на фторкаучуковые уплотнители. Этот материал служит намного дольше, чем любая резина и дает меньшую усадку во время эксплуатации.

          Двигатель Нивы «Эффект» представляет собой мощный дизель Д-442-54Р. Он такой же надежный как и двигатель у трактора Т 80, двигатель Камаза 5320 и двигатель автомобиля ЗИЛ 5301. Этот двигатель в значительной мере отличается от движков, которые устанавливались на предыдущие модели комбайнов.

          Эта разница в первую очередь заметна в разнице, производимой ими мощности – новый двигатель сильнее, экономней, намного лучше держит обороты.

          Благодаря тому, что его разработчики заблаговременно позаботились о высокой производительности модели Д-442-54Р, она имеет очень запас крутящего момента, достаточный для того, чтобы при самых высоких нагрузках механизм работал стабильно и не терял в показателях.

          Также этот двигатель известен своей усовершенствованной системой впрыска топлива, благодаря которой расход солярки снижен до минимального количества, которое необходимо для стабильной работы двигателя без потерь в мощности и производительности.

          Для тех покупателей, которые желают максимального комфорта и простоты управления комбайном возможна установка двигателя Д-442-55Р. От предыдущей модели его отличает функция электронного пуска.

          Изменения что коснулись ходовой части также оказали позитивное влияние на его работу в поле в целом, и конкретные моменты в частности. Передний привод комбайна, который теперь стал гидростатическим, придает изменению скорости и ходу комбайна больше плавности.

          Теперь, на любых сложных участках поля на комбайне можно ехать со скоростью до ста метров в час, что абсолютно никак не скажется ни на двигателе, ни на трансмиссии.

          Управление комбайном стало намного легче. В гонках с другими комбайнами, особенно на длинных дистанциях, теперь легче вырвать победу.

          Колесная база также претерпела серьезные изменения. Во-первых, благодаря тому, что был изменен клиренс управляемых колес многократно снизился уровень повреждения почвы. А это упрощает работу на ней другой сельскохозяйственной техники.

          Во-вторых, ведущие и ведомые колесные пары подравнялась по ширине, благодаря чему управление, маневренность и проходимость комбайна стали намного лучше и выше.

          Что касается оборудования поставляемого вместе с комбайном, среди него нет никаких особых нововведений, либо серьезных изменений, по сравнению с оборудованием предыдущих моделей. Габариты жатки могут варьироваться, ширина – от четырех до шести метров, высота среза – от 50 до 180 миллиметров.

          Скорость вращения ножей стабильна и составляет 904 оборота в минуту. Сам комбайн классический – однобарабанный. Барабан комбайна бильный с дополнением в виде битера и деки, благодаря чему угол его охвата составляет целых 128 градусов. В систему очистки злака входят два решета, робота которых дополнена вентилятором.

          Для того, чтобы была возможность работать с другими культурами необходимо приобретать соответствующее навесное оборудование отдельно – измельчитель, подборщик и прочие, в стандартный комплект поставки не включены. Это оборудование идентично оборудованию для МТЗ 82.

          Современная версия давно знакомой нам техники, зерноуборочный комбайн Нива Эффект СК 5МЭ1, представляет собой достаточно хорошую и относительно надежную машину. У нее есть недостатки, но они не кажутся ключевыми в сравнении с преимуществами, которые дает этот комбайн.

          Все они так или иначе связанны с его стоимостью – достаточно низкой даже для нашего рынка и простоте обслуживания этой техники. Все необходимые части и узлы можно заказать в любом городе России, прямиком из завода изготовителя, что делает возможным ремонт комбайна в любых условиях.

          Также, это один из немногих примеров того, насколько техника может быть универсальной – «Эффект» используется практически во всех широтах страны и подходит для любого климата. Сюда же можно отнести и зерноуборочный комбайн Полесье, мини комбайн и прицепной. А такая техника не потеряет популярности никогда.

          Технические характеристики и цены

          Все «Эффекты» обладают следующими техническими характеристиками:

          • обмолот. Диаметр барабана молочения составляет 600 миллиметров, его длинна – 1185 миллиметров. Угол охвата барабана составляет 146 градусов, а частота вращения колеблется от 743 до 1260 оборотов в минуту;

          • сепаратор. Тип соломотряса сепарации – четырехклавишный. Длина прибора составляет 3,6 метра, а площадь, которую он может охватить равна 4,3 квадратных метра;
          • очистительная система, которая имеет два решета общей площадью 2,4 квадратных метра, дополнительно усилена пяти лопастным вентилятором с частотой вращения от 432 до 723 оборотов в минуту.

          Дизельный четырехтактный двигатель с турбо наддувом, мощностью в 155 лошадиных сил является единственным на данный момент неприхотливым двигателем, способным на продуктивную работу в связке с ходовой частью и трансмиссией комбайна.

          Топливный бак емкостью 300 литров обеспечивает транспортное средство топливом на один день работы при стабильной нагрузке.

          Цена «Эффекта» может колебаться, в зависимости от того, с каким именно дилером вы свяжетесь, либо какой комплект поставки закажете.

          В среднем рыночная стоимость комбайна в стандартной комплектации составляет примерно 3 071 000 рублей. А для тех, кто желает приобрести его подешевле возможен вариант приобретение поддержанной техники.

          В таком случае его цена будет ниже в два, или даже в три раза, чем цена нового.

          Инструкция по применению

          В инструкции по применению, которая поставляется в комплекте с комбайном, указаны все данные, необходимые для того, чтобы молодые трактористы, комбайнеры и водители могли провести необходимый ремонт и запустить технику, подготовить ее к работе.

          Также, в инструкции они смогут почерпнуть знания, которые позволят им использовать потенциал машины в полной мере – в ней описаны все нюансы, которые не только облегчат обучение работе на комбайне, но и позволят ускорить ее, благодаря особенностям, заложенным в конструкцию «Эффекта».

          Заключение

          Нива «Эффект» – это хороший пример того, что техника должна быть не просто продуктивной, но и окупаемой. В данном комбайне не применяются слишком сложные и дорогие установки, все материалы подобраны таким образом, чтобы служить долгое время.

          Его функциональность расширена благодаря внедрению новых идей в старую надежную базу. «Эффект» имеет все шансы оставаться на рынке до того момента, пока не отпадет необходимость в сельском хозяйстве. Именно такая техника будет актуальна всегда.

          Комбайн «НИВА» СК-5: технические характеристики

          Нива СК-5, одна из легенд отечественного, сельскохозяйственного, машиностроения. Этот небольшой комбайн увидел свет более 40 лет назад, и был когда то одной из самых массовых зерноуборочных машин в Советском Союзе. По сей день компания «Ростсельмаш» выпускает глубоко-модернизированную версию этого замечательного комбайна. Новые СК-5 обладают отличными производственными характеристиками и вполне способны конкурировать с зарубежными аналогами, в своем сегменте.

          Применяются эти комбайны преимущественно малыми фермерскими хозяйствами, с небольшими площадями посевов. Там где применение серьезной высокопроизводительной техники не целесообразно. В таких условиях эти машины незаменимы, и спрос на них вследствие этого не падает с годами.

          История создания комбайна «Нива» СК-5

          Знаменитый на всю страну, а также ближнее и дальнее зарубежье, завод «Ростсельмаш» ведет свою историю с начала 20 века. С конвейера именно этого предприятия, когда то сходили комбайны Нива СК-5, а сегодня там же, производят его модернизированных потомков.

          История этой машины, которую без преувеличения можно назвать выдающейся, началась в далеком 1958 г. В июне этого года, а точнее 12- го числа, министерству сельского хозяйства были сданы 27 новеньких комбайнов. Это были первые самоходные комбайны СК-3, полностью разработанные конструкторами «Ростсельмаш».

          Комбайн «Нива» СК-3

          Это событие имело большую значимость. Ведь до этого предприятие выпускало лишь прицепные комбайны. Теперь страна имела производство машин совсем другого уровня, современных и производительных. В 1961 было выпущено уже 100 тыс. машин.

          Следующий этап развития модели, произошел в феврале 1962 года. Завод приступил к производству обновленной СК-4, эта модель была производительнее предыдущей на 25%.

          Комбайн «Нива» СК-4

          Производство Последней модели этого ряда, «Нива СК-5» началась в 1973. Этот комбайн послужил базой для создания нескольких узкоспециализированный модификаций, например: рисоуборочный комбайн, для работы на склонах до 30 градусов.

          В дальнейшем СК-5 не однократно модернизировался. До наших дней дошел под названием «Нива-эффект».

          Технические характеристики комбайна «Нива» СК-5

          Буквы СК в названии обозначают «комбайн самоходный», а цифра 5 его производительность, 5 кг/сек. Рассмотрим остальные его характеристики:

          • Габариты длина/ширина/высота – 7607/3930/4100 мм;
          • Вес – 7400 кг;
          • Молотильный механизм – барабан, вращение 2900 об/мин;
          • Объем бункера – 3000 л;
          • Выгрузка бункера, скорость/высота – 40 л.сек. / 2,9 м;
          • Соломотряс – 4 клавиши;
          • Ширина жатки – 5 м;
          • Ножи – 64 шт;
          • Камера наклонная – транспортер.

          Двигатель комбайна «Нива» СК-5

          Двигатель комбайна, как и любой другой техники, это его сердце. Он обеспечивает работу всех систем машины и ее движение. СК-5 оснащался пятью различными двигателями: СМД-17К, СМД-18К мощностью 100 л.с. и СМД-19К, СМД-20К, СМД-21 мощностью в 120 лошадей.

          Все модели – это четырехтактные, четырехцилиндровые дизеля, рядного исполнения. Последние три модели из представленных выше с наддувом. Воздух перед подачей в турбину принудительно охлаждается, что позволило качественно сжигать большее количество топлива в цилиндре, значительно повысив мощность.

          Вариатор комбайна «Нива» СК-5

          Привод на комбайнах Нива клиноременный. Это значит, крутящий момент со шкива двигателя на шкив КПП передается посредством клиноременной передачи, при помощи вариатора.

          Вариатор служит для изменения передаточного числа на ременной передаче. Осуществляется это с помощью осевого смещения диска ведущего блока, с помощью гидроцилиндра. При перемещении диска влево или вправо происходит изменение ширины ручья. Соответственно ремень либо смещается глубже, уменьшая диаметр, либо выталкивается к поверхности ручья, при этом диаметр его увеличивается.

          Управляется вариатор из кабины, перемещением ручки золотника гидрораспределителя. До конца вперед максимальная скорость, назад минимальная.

          Ходовая комбайна «Нива» СК-5

          Ходовая комбайнов «Нива СК-5» включает в себя мост ведущих и управляемых колес.

          Мост ведущих колес. В него входят:

          • Коробка передач
          • муфта сцепления
          • дифференциал
          • КПП с тормозом
          • два бортовых редуктора
          • колеса.

          Муфта сцепления установлена на приемном шкиве вала привода КПП. Ведомый диск муфты крепится на вал привада, а выжимной диск с помощью 12-и пружин прижимает его к внутренней поверхности шкива. При выключении сцепления специальная муфта надавливает на отжимные рычаги, освобождая тем самым ведомый диск, от выжимного и передает вращение на КПП.

          Коробка передач. Снабжена тремя валами и набором шестерен. На приводном валу крепятся две подвижные шестерни(каретки). Первая включает 1-ю и заднюю передачи, а вторая шестерня 2-ю и 3-ю передачи. После того как передача включена, механизм блокировки фиксирует шестерни.

          Мост управляемых колес представляет из себя: жесткую балку, поворотные кулаки, трапецию с гидроцилиндром, колеса

          В торцах балки с помощью шарниров и шкворней крепятся полуоси колес. Ступицы крепятся к полуосям с помощью конических подшипников.

          Жатка комбайна «Нива» СК-5

          Предназначение жатки – это скашивание и транспортировка зерновой массы в молотилку. На нее возможно крепление подборщика, функция которого подбирать из валков скошенные стебли. Ширина захвата жатки может быть разной, а состоит она из следующих элементов:

          • Корпус жатки с башмаками. К нему крепятся все рабочие элементы жатки. Подвешивается корпус к наклонной камере, для этого используют сферический шарнир и специальные подвески, которые связаны пружин, уравновешивающих корпус. Высота среза регулируется башмаками, и может составлять 50, 100, 130, и 180 мм. Давление башмаков на почву регулируется с помощью натяжных пружин в пределах от 25 до 30 кгс.
          • Мотовило. Задача мотовила подводить и поддерживать стебли в момент резки, далее отправляя их к шнеку. Его основа – это вал, на который крепятся крестовины, а к ним граблины. Последние, в свою очередь представляют собой трубчатый вал с подпружиненными пальцами.
          • Режущий аппарат. Его обязанность резка стеблей при комбайнировании. Состоит аппарат из пальцевого бруса с одинарными пальцами, и приклепанными к ним противорежущими пластинами ножа, пластин трения, лопаток прижимных и приводного механизма. В движение нож приводится шарнирно-телескопической передачей, закрепленной на корпусе жатки.
          • Шнек. Сужает и подает поток стеблей на плавающий транспортер. Представляет собой цилиндр с приваренными к нему спиральными лентами, левого и правого направлений, которые при вращении сдвигают скошенные стебли в середину. В центре шнека находится пальчиковый механизм, проталкивающий скошенную массу к транспортеру.
          • Плавающий транспортер. Этот механизм сопровождает зерновую массу от шнека в молотилку комбайна. Располагается транспортер в наклонном корпусе. Состоит из валов со звездочками, ведомого и ведущего. А так же роликово-втулочных цепей с планками из стали.
          • Подборщик. Подбирает из валков скошенную массу и подает на платформу жатки. Для установки подборщика предварительно снимают мотовило. Применяются при раздельном комбайнировании.

          Кабина и рулевое управление комбайна «Нива» СК-5

          В старых моделях советского периода, условия в кабине комбайна были весьма, спартанские. Принудительная вентиляция хоть и присутствовала, была не способна спасти от жары, а о кондиционере тогда можно было только мечтать. Хотя нельзя не отметить что органы управления машиной располагались вполне удобно.

          Рулевая колонка непосредственно перед оператором. В полу справа от колонки рычаг переключения передач, раздельные педали тормоза, педаль выгрузки копны, слева сцепление и стояночный тормоз. Справа от сиденья располагались рычаги и переключатели управления различными механизмами и системами комбайна: жаткой, молотилкой, выгрузкой бункера и т.д.

          Сиденье подрессорено с регулировками по весу, в вертикальной и горизонтальной плоскости.

          Рулевое управление.

          Управляемые колеса на комбайне задние. Система управления полностью гидравлическая, с гидроцилиндром в рулевой трапеции.

          Система гидравлики комбайна «Нива» СК-5

          Комбайн имеет две гидравлические системы: основная и рулевого управления. Гидросистема обслуживающая рабочие элементы комбайна является основной. В состав ее входят: гидронасос НШ-32У, клапаны предохранительные, гидрораспределитель с семью выходами, двусторонний гидроцилиндр вариатора ходовой, по два гидроцилиндра на подъем жатки и мотовила. Гидравлическое управление очисткой воздуха, открытие копнителя, вибратором бункера.

          В рулевой гидравлической системе: насос НШ-10Е, гидрораспределитель, насос-дозатор, силовой цилиндр. Гидробак на обе системы 14 л.

          Модификации комбайна «Нива» СК-5

          Комбайн СК-5 Нива, неоднократно модернизировался, рассмотрим основные его модификации:

          • СК-5А – имеет двигатель повышенной мощности в 120 сил.
          • СК-5АМ – мощность повысили до 140 сил, трансмиссионную коробку сместили в лево.
          • СК-5М-1 – на эту модель установили гидростатическую трансмиссию

          Комбайн «Нива» СК-5М-1

          • СКП-5М-1 – мог комплектоваться сменным полугусеничным ходом, для работ на почвах повышенной влажности.
          • СКК-5 – крутосклонная модификация, способна работать на склонах до 30 градусов.

          Уникальная модификация комбайна для разделения тыквы на мякоть и семечки, была переделана из серийной модели группой энтузиастов.

          Эксплуатация комбайнов «Нива» СК-5

          За несколько десятилетий эксплуатации этих машин в нашей стране и странах СНГ накопился огромный опыт эксплуатации. Мы просто обязаны применить его для нашего анализа. Посмотрим что пишут о «Ниве» опытные комбайнеры.

          1. Работаю на «Ниве» вот уже много лет, за год нарабатываю от 300 до 400 Га в год. Из них 200 своих, остальное колымы. Жатка 5-и метровая, двигатель не турбированый. За день получается примерно 14-15 Га за смену 12 часов. Многие называют такой объем для Нивы невозможным, но это вполне реально, хотя не легко конечно. Поставил кондиционер, стало гораздо легче. А из существенных недостатков только износ ремней, но их замена не составляет большого труда.
          2. У меня объем не большой, 40 Га, убираю не торопясь за три дня. Приобретал 3 года назад, когда надоело нанимать каждый год комбайн со стороны, а это та еще нервотрепка. Хоть и работает она у меня 3-4 дня в году, зато душа спокойна, а это дорогого стоит. А вот Ниву я брал как раз совсем за небольшие деньги, которые уже давно окупились. Техника старенькая, и руки частенько прикладывать приходится, но свое дело делает без нареканий. А вообще если все делать вовремя то машина по сути не убиваемая.

          Теперь разберем преимущества и недостатки:

          К плюсам отнесем:

          • Машина имеет относительно небольшие габариты, это позволяет использовать ее на небольших по размеру полях со сложным рельефом.
          • Неплохая производительность и небольшие потери.
          • Хорошая очистка зерна.
          • Неплохая маневренность.
          • Доступность запчастей, небольшая стоимость.

          Весьма трудоемкий процесс установки жатки.

          Покупка комбайна «Нива» СК-5: особенности выбора

          Из механизмов осмотрите: состояние барабана, открыв боковые лючки он прекрасно просматривается на сквозь, можно оценить состояние бичей молотилки и подбарабанья; осмотреть снизу элеваторы, не должно быть значительной коррозии; оценить состояние двигателя и приводных ремней.

          На вторичном рынке цена на комбайны «Нива» начинаются примерно со 100 тыс. все что ниже, так или иначе разукомплектовано. Цена свежего комбайна приблизительно 1,3-1,4 млн. руб.

          Заключение

          Неплохая техника для начинающего фермера с небольшими площадями посевов. Поможет сэкономить на начальном этапе, а с работой справится гарантированно.




          Комбайны «Нива»


          Комбайны «Нива» — техника, которая стояла на заре отечественного машиностроения. Хотя завод «Ростсельмаш» начал свою деятельность в 1929 г. первые модели этой серии появились в 70-х гг. прошлого столетия. Сегодня на смену им пришли другие конструктивные разработки – современные комбайны «Вектор» и «Акрос». Качество, универсальность и надежность, заложенные в линейке «Нива», до сих пор не имеют равных среди отечественных и импортных комбинированных машин.

          Особенности агротехники «Нива»

          Зерноуборочные комбайны «Нива» — первые в своем роде абсолютно автоматизированные устройства, позволяющие произвести обмолот зерна усилиями одной машины. Обладают собственной моторной установкой и колесным шасси, позволяющим передвигаться в пределах поля.

          Главным рабочим органом комбайнов «Нива» является жатвенная часть – механизм, отделяющий участок поля под укос и срезающий колоски. Обмолот совершается в барабане, а очистка – в клавишном соломотрясе, конструкция которого практически не изменилась в более поздних моделях.

          Достоинства:

          • универсальность;
          • пригодность для эксплуатации в широком спектре агроклиматических условий;
          • надежность конструктива;
          • пригодность для ремонта, благодаря чему эти машины до сих пор бороздят отчечественными полями;
          • дешевые запчасти и обслуживание.
          • большой расход горюче-смазочных материалов;
          • неудобное положение кабины оператора, который не может мониторить жатвенный шнек;
          • рабочее место механизатора, далекое от современных требований эргономики и гигиены;
          • преимущественно ременной привод, который быстро выходит из строя и требует замены.

          «Нива» СК-4


          Комбайн СК-4 от бренда «Ростсельмаш» — легендарная самоходная машина, в прошлом лауреат международных конкурсов и выставок. Собирался в период 1962-1974 гг. конструкторами в г. Таганроге. Имеет классическую для клавишных комбайнов конструкцию, заложенную в ее предшественнице – базовой модели СК-3. Схема его внутреннего устройства изображена на рисунке ниже.

          • 4-тактный мотор с прямым впрыском дизеля и радиаторным охлаждением;
          • 2-дисковое сцепление;
          • двухходовое устройство КПП – комбайн может перемещаться в одной из 4 скоростей, где 3 из них – для прямого хода;
          • тормозные шкивы промежуточного и приводного вала, которые позволяют переключать скорость с выключенным сцеплением;
          • объемная молотилка;
          • возможность регулировки рабочих органов в процессе движения комбайна;
          • модернизированный соломотряс;
          • гидравлическое управление большинством деталей и ущлов, включая жатку, мотовило, подборщик;
          • передача оборотов мотора на шкивы – через ходовой вариатор;
          • рулевое управление, осуществляемое через вал и конические шестерни.
          • жатка с башмаками копирования рельефа, которые через регулировку высоты среза препятствуют деформации мотовила и др. элементов жатки;
          • эксцентриковое мотовило, защищенное от перегрузок;
          • управление жаткой с помощью боковых гидроцилиндров;
          • чугунные зубья режущих деталей со стальными вкладышами;
          • усложненный процесс замены основной жатки на альтернативную.


          Технические характеристики комбайна СК-4:

          • Тяга – 56 кВт;
          • Жатка – до 5 м;
          • Топливный бак – 0,14 м 3 ;
          • Расход дизеля – 0,218 кВтч;
          • Диаметр дробилки – 55 см;
          • Размер клавиши соломотряса – 3,64 м;
          • Зерноприемник – 1,8 т;
          • Масса – 6,28 т.

          Основными недостатками данной модели считают ее низкую производительность и небольшую мощность, которая подойдет для домашних фермерских хозяйств.

          «Нива» СК-5


          Функционально-техническая оснастка комбайна «Нива» СК-5 позволяет заготавливать злаковые культуры со скоростью до 5 кг зерен в секунду. Долгое время этот агрегат использовался для уборки льна. По сей день считается одним из наиболее удачных изобретений компании «Ростсельмаш».

          Подходит для уборочной страды в зонах рискованного земледелия, которыми сегодня считается большая часть южных и восточных регионов Евразии. В отличие от предыдущей модели, этот комбайн демонстрирует достойные производительные данные в среднеурожайных посевах. В отличие от других комбайнов «Нива», производился как на колесном, так и гусеничном ходу.

          • малогабаритность и сравнительно малый вес, что позволяет работать с такой техникой на небольших земельных участках и полях со сложной геометрией;
          • усовершенствованное устройство жатки, в которой появилась наклонная камера и транспортерная линия;
          • соломотряс с технологией реверсирования, который возвращает обратно в барабан невымолоченную зерностеблевую часть растений;
          • 155-сильный турбированный двигатель с большим запасом крутящего момента;
          • укрупненная колесная рама с задним приводом;
          • эксплуатация на почвах любой влагоемкости;
          • рулевое управление с гидроусилителем, что удалось достичь сокращением соединительных деталей между рулем и колесами;
          • широкозахватная жатка ЖКН-6, способная охватить в один проезд комбайна 6 м проективной площади;
          • увеличенный в сравнении с предшественницей СК-4 диаметр бильного барабана;
          • почти вдвое увеличенный объем бункера для зерна, сто сокращает частоту разгрузок;
          • гидравлическая схема регулировки основных рабочих органов комбайна;
          • эргономичная кабина для комбайнера, защищенная от постороннего шума, вибрации и внешней пыли;
          • возможность дооснастки комбайна «Нива» СК-5 измельчителем соломы и другими адаптерами для обработки обмолоченной вегетативной массы.


          Эксплуатационные показатели:

          • Мощность – 56 кВт;
          • Захват – до 5 м;
          • Бензобак – 0,14 м 3 ;
          • Диаметр барабана – 0,6 м;
          • Длина соломотрясных модулей – 3,6 м;
          • Бункер для семян – 3 т;
          • Вес – 7,4 т.

          Основными недостатками этой сельхозмашины эксперты считают недолговечность ходовых ремней: их приходится часто менять на новые детали, что отражается не только на эксплуатации и обслуживании, но и на бюджете.

          Комбайн «Нива» СК-5М


          На отечественном рынке известен как комбайн «Нива» Эффект. Представляет собой модернизацию выше рассмотренной модификации. Этот самоходный однобарабанный агрегат адаптирован под заготовку пшеницы и ячменя, но с вспомогательными насадками может применяться и для других растений – длинностебельных, мелкосеменных, эфиромасличных и зернобобовых. В отличие от своих старших соклассников отличается меньшим расходом топлива на гектар, что делает его более экономически выгодным для работы на больших площадях и продуктивных посевах. При этом масса машины аналогична тому, сколько весит ее базовая модель – СК-5.

          • дизель Д-260.1 с встроенным теплообменником и большим производственным ресурсом;
          • ведущий мост – передние колеса, что сделало комбайн более маневренным и проходимым;
          • широка фронтальная жатка с гидрокопирами и уравновешенной конструкцией;
          • оснастка жатки быстросъемными стеблеподъемниками;
          • 2-секционное барабанье для меньших потерь урожая;
          • настройка жатки, оборотистости мотовила из кабины механизатора рычагами гидрораспределителя;
          • трехступенчатая трансмиссия двухходового типа – агрегат может развивать скорость от 100 м/ч;
          • увеличенный диаметр ведущих (передних) колес с протектором шин высокой проходимости;
          • гидрообъемное рулевое управление с гидроусилительным блоком;
          • возможность контроля гидравлических показателей манометром;
          • дополненный конструктив барабана битером и декой.

          Зерноуборочный комбайн «Нива» способен нарабатывать до 300 моточасов за сезон уборки и лучше всего адаптирован под культуры с валовой продукцией до 40 ц/га.

          • Сила – 155 л.с.;
          • Жатка –4/5 м;
          • Емкость для дизеля – 300 л;
          • Измельчитель – 600 мм;
          • Величина клавиши сепаратор – 3,6 м;
          • Бункер – 3 м 3 ;
          • Масса – 8 т.

          Эксплуатация комбайна «Нива» СК-5 не всегда оправдана из-за ограничений в:

          • степени полегания посевов;
          • холмистости поверхности;
          • влажности почвы и зерна;
          • засоренности земельного угодья камнями и другими посторонними предметами.

          Им на смену приходит новая эра машин – комбайны «Нива» Нова. Например, S300 последняя модификация, которую выпустил Ростовский комбайновый завод в линейке «Нива» в 2016 г. Ее презентация состоялась, однако комбайн пока отсутствует в продаже.

          Как и другие самоходные агрегаты может эксплуатироваться для прямого и раздельного комбайнирования зерновых и прочих агрокультур. В отличие от «Нива» Эффект готов трудиться и в хозяйствах с уклоном поверхности до 8 0 (предыдущая модель ограничивалась 2 0). При этом ведущий силовой узел – двигатель ЯМЗ-53405 усовершенствован до отметки в 180 л.с. при расходе топлива на гектар до 193 мл.

          Переоборудование комбайнов «Нива» на гидростатику – вторая жизнь устаревших сельхозмашин

          Ни для кого не секрет, что ходовой вариатор, которым оснащаются все из выше перечисленных модификаций «Нива» — наиболее уязвимая и изнашиваемая часть комбайна. При интенсивной уборке ресурса этой запчасти едва хватает на сезон, что создает неудобства в работе.

          По последним оценкам, гидравлический ход имеет ряд «плюсов»:

          • большая скорость работы и передвижения;
          • плавность переключения коробки передач;
          • износостойкость.

          В сравнении с приобретением нового комбайна, такая переделка «Нивы» обойдется в разы дешевле.

          Для того, чтобы произвести капитальный ремонт ходовой части и установить гидростатику, понадобятся:

          • гидрокомплект – насос и гидромотор;
          • гидравлические шланги;
          • радиатор масляного типа;
          • фильтр с вакуумметром;
          • расходные материалы;
          • гидроемкость;
          • тросы;
          • первичный вал.


          Ввиду сложности такого процесса лучше отказаться от переделки своими руками и обратиться к квалифицированным специалистам.

          Ссылка на основную публикацию