Автогрейдер ДЗ 122, 122а и 122б: технические характеристики

Автогрейдер ДЗ-122: технические характеристики, сфера применения, особенности эксплуатации

Выпуск сложной дорожной строительной техники, такой как автогрейдеры, в СССР начался почти одновременно на трех машиностроительных предприятиях.

После окончания Второй мировой войны этим занялись существовавшие со времен царской России фабрики «Брянский арсенал» и «Завод им. Колющенко», позднее переименованный в «Челябинские строительно-дорожные машины».

В середине пятидесятых годов прошлого века к ним присоединилось вновь созданное специализированное предприятие «ДорМаш». Именно на этом заводе в 1980 году было налажено производство автогрейдера среднего класса ДЗ-122.

Предназначение и принцип работы

Автогрейдер ДЗ-122 представляет собой самоходную специализированную машину, несущую несколько рабочих приспособлений, основным из которых является полноповоротный отвал, размещенный под углом к направлению движения.

Он предназначен для того, чтобы убирать взрыхленный грунт в сторону. Причем за счет поворотного круга это делается как по ходу движения вперед, так и назад.

Автогрейдер активно используют городские коммунальные и дорожные службы для уборки территорий ото льда и снега. Но основное их предназначение — это работы по планировке территорий, отрытию дорожного корыта, созданию насыпей или профильных выемок, засыпке рвов или ям.

Они хорошо справляются с выравниванием различных поверхностей, в том числе из щебня. Такую технику используют для перемешивания и разравнивания различных сыпучих материалов.

Выполняет эту работу ДЗ-122, совершая многократные последовательные перемещения по рабочей поверхности. При этом он использует все возможности полноповоротного отвала, который можно поворачивать под разным углом.

После прочтения этой статьи, вам станет известно, какой снегоуборщик марки «Целина» наиболее эффективен для профессиональной очистки территории.

Если же возникает необходимость обрабатывать и выравнивать боковые поверхности, то этот отвал может поворачиваться в вертикальной плоскости, и нож выполняет свою работу с высокой эффективностью.

Кроме того, грейдер может выполнять роль бульдозера. Для этого на переднюю часть рабочей тележки устанавливается отвал с бульдозерным ножом.

В зависимости от модификации машины этот нож может быть неповоротным и частично поворотным, что повышает его рабочую эффективность.

Сзади к двухосевой части рабочей рамы крепится кирковщик-рыхлитель, имеющий четыре зуба из высокопрочной стали. С помощью этого механизма возможно вскрытие и разрыхление грунта, в том числе асфальтового покрытия, на глубину до 25 сантиметров.

Параметры

Специальный дорожно-строительный агрегат ДЗ-122А является базовой машиной в линейке автогрейдеров среднего класса, выпускаемых ЗАО «ДорМаш». По своим техническим характеристикам автогрейдер ДЗ-122А, показанный на фото слева, — трехосная спецмашина.

На рабочей или основной раме крепятся передний поворотный мост и задняя тележка. На ступицах мостов устанавливаются колеса с шинами в дюймах 14,00х20,00. Давление в шинах поддерживается до трех атмосфер.

Над задней тележкой, на раме, монтируются дизельный двигатель, закрытый капотом, и кабина оператора этого агрегата. Передний мост оборудуется отвалом с бульдозерным ножом.

Зуб является быстрозаменяемым элементом этой системы, и, несмотря на то, что степень износа у них достаточно большая, чаще всего заказывают ДЗ-122 с этой опцией.

Основным рабочим инструментом ДЗ-122 является так называемое «рабочее оборудование» с полноповоротным отвалом, изначально установленным под углом к направлению движения для сдвига грунта или другого убираемого материала в сторону. Все это крепится на тяговой раме.

Трансмиссия грейдера состоит из механической или гидромеханической КПП, в зависимости от марки имеющегося двигателя.

Когда рассматривают технические характеристики ДЗ-122, то говорят в первую очередь о таких показателях, как:

  • геометрические размеры грейдера по длине, ширине и высоте — 10 010х2 500х3 620 мм;
  • вес снаряженной машины — 13,8 т;
  • колесная колея — 2 000 мм;
  • Угол наклона колес составляет 20 градусов в обе стороны;
  • колесная формула грейдера — 1х2х3, то есть одна поворотная, две ведущие и общее количество рабочих осей — три;
  • основная рама может складываться влево или вправо на угол до 30 градусов;
  • база грейдерного отвала — 2 700 мм;
  • грейдерный отвал с помощью гидроцилиндров может перемещаться.

Возможен подъем ножа на высоту 350 мм от поверхности участка, опускание ниже происходит также на 350 мм, именно с помощью этой функции копается дорожное корыто.

Для обработки боковой поверхности нож может поворачиваться максимально на угол в девяносто градусов;

  • ширина неповоротного бульдозерного отвала — 2 500 мм;
  • поворотный бульдозерный отвал в ширину — 3 090 мм;
  • бульдозер может опускать нож ниже поверхности на 50 мм;
  • поворотный отвал может поворачивать нож на 28 градусов в обе стороны;
  • ширина рыхления — 1 366 мм.
  • В этой статье разберемся, каким двигателем оснащен многофункциональный погрузчик «Амкодор 333В».

    Устройство конструкции

    В конструкции ДЗ-122 одной из основных систем, схему которой необходимо изучить, является гидравлическая. С помощью гидроцилиндров, обладающих хорошими техническими характеристиками, происходит управление рабочими устройствами.

      Основная рама – главное силовое устройство машины. Она характеризуется сложной конструкцией, но благодаря применению профиля из высокопрочной стали имеет достаточную жесткость.

    На раме, при ее первоначальной сборке, крепятся кронштейн-самолет и цилиндр-фиксатор, который служит стопором для тяговой рамы и позволяет приводить в движение рабочее оборудование.

  • Передний мост имеет ступицы, на которые крепятся колеса, рулевые тяги с заменяемыми наконечниками, а также цилиндры наклона и поворота колес.
  • Задняя тележка со ступицами колес отличается сложной конструкцией с балансирами, редукторами и тормозными устройствами.

    Все четыре колеса, которые устанавливаются на ступицы задних колес, являются ведущими.

  • Тяговые усилия от двигателя на колеса передаются с помощью карданной передачи и карданных валов.
  • В состав рабочего оборудования, которое по-другому называется грейдерным отвалом, входят рама тяговая, поворотный круг, редуктор отвала и сам отвал с ножом.

    Приводится в движение этот механизм цилиндрами — подъема рамы, выноса рамы и отвала, угла резания.

  • Передняя лопата состоит из отвала и цилиндра подъема отвала бульдозера.
  • Рыхлитель – это рама, к которой крепятся зубья и цилиндр подъема устройства.
  • Кабина имеет большую площадь остекления, которая позволяет контролировать обстановку вокруг машины как во время движения, так и при работе с грунтом.
  • Для безопасности кабина оборудована системами защиты от опрокидывания и падения тяжелых предметов. Хорошая герметичность, поддерживаемая в кабине, позволяет отопителю работать с максимальной эффективностью.

    Оборудование МКПП на задней тележке под кабиной позволяет легко переключать скорости.

    Двигатели и трансмиссия

    На автогрейдере ДЗ-122 и его модификациях устанавливаются дизельные ДВС нескольких вариаций с различными техническими характеристиками и расходом топлива. Это Cummins, А-01, Д-260 и ЯМЗ-236.

    Средняя мощность, которую развивают эти силовые агрегаты, — 150 л. с. при крутящем моменте 500-660 Нм. При этом это низкооборотные агрегаты с показателями 1 700-2 300 об/мин. Система охлаждения двигателя водяная, с радиатором.

    С этими двигателями устанавливается трансмиссия 6МКПП производства г. Пскова. Эта коробка имеет две задние передачи, что важно для такой строительно-дорожной машины.

    Модификации

    За годы производства ДЗ-122 постоянно подвергался усовершенствованиям и доработкам. Только базовая модель ДЗ-122А имеет двенадцать различных модификаций.

    В последние годы стали выпускаться ДЗ-122Б, которые также имеют несколько разновидностей.

    Главные отличия в конструкции — это грейдеры с жесткой рамой или шарнирно-сочлененной, а также механическая или гидромеханическая трансмиссия, установленная на них.

    На последних моделях ДЗ-122Б кабина оборудуется кондиционером или немецким отопителем, устанавливаются кресло серии Pilot и система мониторинга с GPS. Для улучшения запуска имеется предпусковой подогреватель.

    Итальянская гидросистема — это тоже большой плюс для такой машины, обремененной гидроцилиндрами.

    Современные спецмашины комплектуются системой нивелирования американского или швейцарского производства. Это оборудование позволяет выполнять работы по профилированию и выравниванию грунта с высокой точностью до трех миллиметров.

    Колодочная тормозная система заменена на дисковые тормоза в масляной ванне германского производства. Управление тормозной системой гидравлическое. Имеется аварийный тормоз. Это повысило эффективность при маневрировании на сложных рельефах.

    ДЗ-122 предназначен для работы на грунтах I-IV категорий. На грунте I и II категорий автогрейдер может работать без рыхлителя. На более твердых землях обязательно необходимо предварительно рыхлить грунт.

    В зависимости от установленного дополнительного оборудования, типа двигателя и трансмиссии цены на ДЗ-122Б сегодня могут быть от 2 900 000 до 3 600 000 рублей. Грейдеры ДЗ-122А можно приобрести по цене до 2 000 000 рублей.

    В следующем видео автогрейдер ДЗ-122 Б покажет свои возможности:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Автогрейдер ДЗ-122

    Автогрейдер ДЗ-122 производится российским заводом «Дормаш», в нем воплощены современные разработки и инновационные решения, что придает ему большое количество преимуществ по сравнению с аналогами. Продукты завода продаются не только на территории России, но и за ее пределами. Отзывы потребителей свидетельствуют о том, что техника является надежной и долговечной, эффективной и устойчивой к погодным условиям. Основная сфера применения грейдера – земляные работы с грунтами различных категорий.

    Грейдер ДЗ-122 способен самостоятельно перемещаться между рабочими площадками. В качестве основного рабочего органа устанавливается отвал, который размещен под углом к продольной оси машины. Его главное предназначение – уборка разрыхленного грунта. Данную функцию строительная специальная техника готова выполнять при движении вперед и назад.

    Особенности и преимущества

    Часто продукт Дормаш ДЗ-122 используется в коммунальном и дорожном хозяйстве. Это обусловлено возможностью быстро и эффективно освобождать от наледи дорожные покрытия. Производитель отмечает, что предполагалось использовать машину при планировке площадок, дорожно-ремонтных и дорожно-строительных работах, создании насыпей и котлованов, обратной засыпке выемок.

    Разработанный в России, он способен выдерживать перепады температур, работать при их максимумах и минимумах. Благодаря качественной ходовой части автогрейдера ДЗ-122 достигается возможность эксплуатации на ледовом покрытии при очистке дорожного полотна и рыхлении асфальтового покрытия.

    Машина может работать с грунтами всех категорий, при этом III и IV категории дополнительно требуют использования рыхлителя.

    Технические характеристики и габариты

    В стандартную комплектацию входит установка отвала, который приводится в действие посредством гидравлики. К основным техническим характеристикам грейдера ДЗ-122 относятся:

    база отвала2,7 м;
    вес13,8 т;
    угол наклона колес20 градусов;
    привод1х2х3 (1 поворотная, 2 ведущие оси);
    угол наклона основной рамы30 градусов;
    длина10,01 м;
    ширина2,5 м;
    высота3,62 м;
    ширина колеи2 м

    Двигатель

    В зависимости от пожеланий потребителей можно приобрести машину с различными типами моторов. Это может быть американский двигатель ДЗ-122 производства компании Cummins или российская установка А01МС.

    Агрегат, выпущенный в США, характеризуется наличием шести цилиндров, объемом 5,88 л и мощностью 135 кВт или 165 лошадиных сил. В стандартную комплектацию входит установка турбонаддува. Частота вращения вала составляет 2200 (2300) оборотов в минуту, а крутящий момент – 590 (450) Нм. Расход топлива ДЗ-122 равен 165 (135) г на каждую лошадиную силу за час работы.

    ДвигательWeichai WD615G.220
    Мощность162/219 кВт/л.с.
    Охлаждающее вещ-вожидкостное
    Топливодизельное
    Цилиндров6
    Объем движка9,7 л
    Объем бака230 л

    Российский мотор также оснащается 6 цилиндрами, турбонаддувом, электрическим стартером, пусковым нагревателем, но имеет объем 11,15 л и мощность 150 лошадиных сил. Скорость вращения вала двигателя составляет 1700 оборотов за минуту, а крутящий момент равен 666 Нм. Дизельная установка потребляет 165 г горючего за час работы на 1 лошадиную силу.

    Емкость бака грейдера ДЗ-122 позволяет залить 347 дизеля.

    Устройство

    Позади машины может устанавливаться подъемник кирковщика-рыхлителя с 4 кирками и зубьями. Рыхлитель представляет собой каркас, с прикрепляющимися зубьями и гидроцилиндром.

    Главный каркас техники имеет уникальную конструкцию с высокой жесткостью и надежностью, что обусловлено использованием квадратного стального профиля высокой прочности. В стандартной комплектации монтируются элементы, которые останавливают каркас тяжей и активируют рабочие органы.

    Тщательно проработанное устройство автогрейдера ДЗ-122 делает его незаменимым помощником в различных отраслях деятельности. На передний мост устанавливаются рулевые тяжи с демонтируемыми наконечниками и цилиндры изменения положения шин в пространстве. На заднюю тележку ставятся колеса, балансиры, редукторы, тормоза. Здесь все колеса являются ведущими.

    К рабочим органам относятся тяговая рама, платформа, редуктор рабочего органа и сам агрегат стандартной комплектации. Для привода используются гидроцилиндры. Впереди монтируются отвал и подъемный гидроцилиндр.

    Ходовая часть

    К преимуществам автогрейдера ДЗ-122 относится возможность установки коробки переключения передач:

    • механической, состоящей из шести ступеней, две из которых предназначены для движения назад (передаточное число на повышенной передаче – 0,835);
    • аналогичной, с передаточным числом 0,62;
    • гидромеханической, состоящей из шести ступеней – 4 передних и 2 задних скоростей.

    Возможна установка по спецзаказу КПП Zahnrad Fabrik 9-ступенчатой, с 6 передачами вперед и 3 назад. Предельная скорость движения вперед/назад – 43/25,2 км/ч. В стандартную комплектацию входит установка 3 мостов – 2 ведущих и 1 поворотного (колесная формула 1х2х3).

    Размер шин – 14х20, давление внутри – менее 3 атм.

    Кабина оператора и система управления

    Производитель ДЗ-122 запроектировал кабину не только удобной и эргономичной, но и максимально безопасной. Здесь устанавливаются большие по площади стекла, которые открывают обзор на рабочую площадку и гарантирую безопасность движения. Стандартно грейдер оборудуется системами защиты FOPS и ROPS, которые снижают риск повреждения оператора от падающих предметов и переворачивания машины при поднятии груза, по массе превышающего грузоподъемность.

    Для создания комфортного микроклимата используется отопитель. Благодаря высокой герметичности салона поддержание оптимальной температуры производится без труда.

    Кресло водителя и рулевое колесо могут быть настроены под индивидуальные особенности оператора. Рычаг коробки переключения передач чувствителен к нажатию.

    Рабочее оборудование

    Высокие технические характеристики ДЗ-122 обусловлены эффективностью, которая достигается благодаря возможности установки различного рабочего оборудования. Стандартный рабочий орган предназначен для продуктивного разравнивания площадок, даже если они выполнены из щебня. Машина также способна смешивать различные материалы, для этого она постоянно передвигается по территории, применяя отвал.

    Для обработки и выравнивания боковых кромок может использоваться отвал, повернутый в вертикальное положение. Резка осуществляется с помощью ножа на кромке отвала.

    Техника может использоваться в качестве бульдозера, в таком случае на место рабочего органа устанавливается отвал с бульдозерным ножом. Последний может быть подвижным или неподвижным, выбирается данный параметр в зависимости от выполняемой рабочей операции.

    Кирковщик-рыхлитель грейдера ДЗ-122 оборудуется 4 зубьями, выполненными из стали высокой прочности. Он используется для вскрытия ледового и асфальтового покрытия, грунта и т.д. Глубина вскрытия составляет не более 250 мм.

    Базовая комплектация предполагает установку грейдерного отвала с рабочими показателями:

    глубина рытья0,4 м;
    высота рытья0,35 м;
    угол реза90 градусов;
    поворот360 градусов;
    боковые свесы0,8 м;
    длина3,74 м;
    база2,7 м.

    Дополнительно на автогрейдер ДЗ-122 может быть установлен бульдозерный отвал:

    глубина рытья0,05 м;
    угол наклона28 градусов;
    угол реза50 градусов;
    высота ножа0,86 м;
    длина3,09 м или 2,5 м;
    типповоротный или неповоротный.

    Также может устанавливаться рыхлитель с тремя зубьями, шириной рыхления 1,37 м и глубиной – 0,26 м.

    Модификации

    На протяжении всего периода выпуска автогрейдера ведется постоянное усовершенствование его показателей. Гидросистема ДЗ-122 была значительно улучшена, установлен современный мотор, оптимизированы системы, появилась возможность их взаимодействия.

    Всего насчитывается 12 модификаций спецмашины. Модель 122А оснащается трехосным остовом с передним мостом, на котором расположены колеса. Задняя тележка монтируется на раму, поверх нее устраивается моторный отсек и кабина водителя. На передний мост устанавливается рабочий орган. Автогрейдер ДЗ-122А считается базовой моделью ряда 122 машин.

    Модели серии 122Б являются более современными, они выпускаются на протяжении последних нескольких лет и оборудуются новым оборудованием. Наиболее популярные модели – 122Б-1 и 122Б-7. Они отличаются наличием жесткой или шарнирной конструкции остова и механической или гидромеханической КПП.

    ДЗ-122-Б-1 оснащен системой кондиционирования воздуха, отопителем производства Германии, сидением Pilot, системой контроля местоположения и предпусковым нагревателем. Гидравлическая система устанавливается на технику итальянская, КПП – компаний Zahnrad Fabrik и Dana (6 передних и 3 задних передачи). Это позволяет повысить технические качества грейдера и его эффективность. Кроме того, в стандартную комплектацию входит система нивелировки (США, Швейцария), которая отвечает за точность планировки, профилирования и разравнивания основания. Погрешность ее составляет не более 3 мм.

    Стоимость грейдера ДЗ-122 с модифицированными элементами больше, чем стандартной машины, но при этом возрастает производительность, ресурс и экономичность грейдера.

    Тормозная система дисковая (Германия), элементы постоянно находятся в масле. Привод системы – гидравлический. В состав тормозов входит аварийная система, что сохраняет устойчивость и маневренность техники на сложных участках.

    Автогрейдер ДЗ-122Б-7 является последней разработкой производителя. Он относится к среднему классу тяжелой техники, ходовая часть ничем не отличается от прототипа, устанавливается механическая КПП. Стандартно предполагается установка мотора ЯМЗ-236М2 мощностью 155 кВт или 180 лошадиных сил. Гидросистема включает в свой состав два блочных гидравлических распределителя, подключенных последовательно. Давление в системе гидравлики составляет 16 МПа. Управление гидравлическое для основных органов и гидростатическое для руля. КПП производится в России.

    Стандартный рабочий орган – грейдерный отвал, выполненный из толстолистовой стали (18 мм), ножи могут демонтироваться и заменяться на новые. Основное предназначение – производство строительных и дорожных работ.

    Стоимость нового и б/у

    Потребители из многих стран отмечают, что техника характеризуется эффективностью, большим сроком безотказной эксплуатации, надежностью и мощностью. В России данная машина может использоваться практически повсеместно благодаря устойчивости к низким и высоким температурам.

    Купить грейдер ДЗ-122 можно минимум за 2 млн. руб. при условии его стандартной комплектации. Модификации стоят минимум 2,9 млн. руб., максимум – 3,6 млн. руб. Купить ДЗ-122 б/у можно за 1,1 млн. руб. при условии его выпуска около 10 лет назад. При этом стоит обратить внимание на отработанные моточасы, общее состояние машины, капремонты и т.д.

    Автогрейдер ДЗ 122

    Выпуск сложной дорожной строительной техники, такой как автогрейдеры, в СССР начался почти одновременно на трех машиностроительных предприятиях.

    После окончания Второй мировой войны этим занялись существовавшие со времен царской России фабрики «Брянский арсенал» и «Завод им. Колющенко», позднее переименованный в «Челябинские строительно-дорожные машины».

    В середине пятидесятых годов прошлого века к ним присоединилось вновь созданное специализированное предприятие «ДорМаш». Именно на этом заводе в 1980 году было налажено производство автогрейдера среднего класса ДЗ-122.

    Назначение

    Автогрейдер ДЗ-122 представляет собой самоходную специализированную машину, несущую несколько рабочих приспособлений, основным из которых является полноповоротный отвал, размещенный под углом к направлению движения.

    Он предназначен для того, чтобы убирать взрыхленный грунт в сторону. Причем за счет поворотного круга это делается как по ходу движения вперед, так и назад.

    Автогрейдер активно используют городские коммунальные и дорожные службы для уборки территорий ото льда и снега. Но основное их предназначение — это работы по планировке территорий, отрытию дорожного корыта, созданию насыпей или профильных выемок, засыпке рвов или ям.

    Они хорошо справляются с выравниванием различных поверхностей, в том числе из щебня. Такую технику используют для перемешивания и разравнивания различных сыпучих материалов.

    Выполняет эту работу ДЗ-122, совершая многократные последовательные перемещения по рабочей поверхности. При этом он использует все возможности полноповоротного отвала, который можно поворачивать под разным углом.

    Кроме того, грейдер может выполнять роль бульдозера. Для этого на переднюю часть рабочей тележки устанавливается отвал с бульдозерным ножом.

    В зависимости от модификации машины этот нож может быть неповоротным и частично поворотным, что повышает его рабочую эффективность.

    Сзади к двухосевой части рабочей рамы крепится кирковщик-рыхлитель, имеющий четыре зуба из высокопрочной стали. С помощью этого механизма возможно вскрытие и разрыхление грунта, в том числе асфальтового покрытия, на глубину до 25 сантиметров.

    Технические характеристики

    Грейдер ДЗ 122–специализированная, маневренная машина с полноповоротным отвалом, расположенным изначально под углом по ходу движения. Функция его предназначена для смещения объема насыпи в сторону, засыпки мелких котлованов, ям. Операция осуществляется последовательными, многочисленными рейсами, используя возможности отвала. Навесной же передний нож позволяет выполнять функции бульдозера.
    Сзади к раме навешивается рыхлитель, которым шириной охвата 1300 мм производятся вскрышные, до 25 см. операции, вплоть до асфальта или булыжной мостовой. Грейдерный отвал за счет диапазона поворота создает насыпи или котлованы того или иного рельефа.
    Отдавая предпочтение той или иной модели ДЗ 122, следует руководствоваться показателями, определяющими необходимые рабочие функции машины:

    • Геометрические габариты, которые составляют 10100х2500х3620 с учетом высоты
      фонаря–мигалки, веса оборудования (14 тон).
    • Колея (2000мм) с учетом развала колес на 20°.
    • Ведущие 2 оси, третья поворотная.
    • Рама, складывающаяся в обе стороны на 30°.

    Отвал 2700 мм с подъемом от поверхности и спуском ниже уровня полотна на 350 мм.
    Эта опция позволяет углублять (корыто) дороги. Поворотом ножа на 90° обрабатывается боковая поверхность насыпи или котлована. Угол поворота колес составляет 45°.

    Двигатель

    Модификации ДЗ 122 оснащаются чаще V-образным, 6-ти цилиндровым низкооборотным дизельным двигателем ЯМЗ-236, с числом оборотов 1700÷2300. При минимальных оборотах, 150 сильный, дизель расходует 165 г/л с/ч. В зависимости от комплектации, условий, режима эксплуатации, типа установленного двигателя, минимальный расход составляет 165 г/л с/ч; максимальнй–221.

    Конструкции узлов, агрегатов смонтированы на 3-х-осной шарнирно-сочлененной раме с передним мостом и 2х осной задней тележке. На последней, сзади кабины размещен двигатель А-01М мощностью до 135 л с, расходом топлива 180 г/ л с /ч. Колеса крепятся на ступицах, а тележка на жесткой раме. Рабочие колеса колодочного типа с гидравлическим управлением. На прочную раму вмонтированы бамперы и фаркопные крюки на случай буксировки.
    За исключением мелких отличий, технические характеристики автогрейдера ДЗ 122А, совпадают эксплуатационными показателями обеих моделей.

    Расход топлива

    ДЗ-122 может расходовать разное количество топлива, что зависит от комплектации модели. Минимально возможное значение достигает отметки 135 г/л.с. ч, а максимальное – 221 г/л.с. ч. В среднем данный автогрейдер расходует топливо в количестве 165 г/л.с. ч.

    Гидравлика

    Определяющим фактором в эксплуатации грейдера считается гидравлическая составляющая управления рабочими механизмами. Вкупе с электронной системой, автогрейдеры оборудованы гидравлическими устройствами: насосом-2 , мотором, распределителем, замком, шарниром, усилителем. Аппаратура комплектуется магистральным фильтром, клапаном замедления, емкостью рабочего масла, трубопроводами, рукавами высокого давления.
    Один из насосов выполняет функции привода руля. Второй обеспечивает остальные приводы силовых механизмов. Гидромотор рассчитан переводить энергию потока масла в энергию поворота механизма отвала посредством редуктора.


    Гидрораспределитель представляет собой 10 секционный блок с предохранительным клапаном. Служит для выполнения операций поворота, наклона ведомых колес, подъема и выноса отвала. В зависимости от выполняемых опций, гидроцилиндры отличаются друг от друга габаритами.
    Гидрозамки служат для перекрытия каналов цилиндра при режиме простоя техники или непредвиденном выходе из строя трубопровода.
    Гидрошарнир осуществляет подвод масла к цилиндрам выноса грунта и изменения угла резания насыпи.
    Фильтр монтируется на топливной магистрали с целью очистки масла от мелких механических примесей.

    Устройство

    В конструкции ДЗ-122 одной из основных систем, схему которой необходимо изучить, является гидравлическая. С помощью гидроцилиндров, обладающих хорошими техническими характеристиками, происходит управление рабочими устройствами.

    1. Основная рама – главное силовое устройство машины. Она характеризуется сложной конструкцией, но благодаря применению профиля из высокопрочной стали имеет достаточную жесткость.На раме, при ее первоначальной сборке, крепятся кронштейн-самолет и цилиндр-фиксатор, который служит стопором для тяговой рамы и позволяет приводить в движение рабочее оборудование.
    2. Передний мост имеет ступицы, на которые крепятся колеса, рулевые тяги с заменяемыми наконечниками, а также цилиндры наклона и поворота колес.
    3. Задняя тележка со ступицами колес отличается сложной конструкцией с балансирами, редукторами и тормозными устройствами.Все четыре колеса, которые устанавливаются на ступицы задних колес, являются ведущими.
    4. Тяговые усилия от двигателя на колеса передаются с помощью карданной передачи и карданных валов.
    5. В состав рабочего оборудования, которое по-другому называется грейдерным отвалом, входят рама тяговая, поворотный круг, редуктор отвала и сам отвал с ножом.Приводится в движение этот механизм цилиндрами — подъема рамы, выноса рамы и отвала, угла резания.
    6. Передняя лопата состоит из отвала и цилиндра подъема отвала бульдозера.
    7. Рыхлитель – это рама, к которой крепятся зубья и цилиндр подъема устройства.
    8. Кабина имеет большую площадь остекления, которая позволяет контролировать обстановку вокруг машины как во время движения, так и при работе с грунтом.

    Для безопасности кабина оборудована системами защиты от опрокидывания и падения тяжелых предметов. Хорошая герметичность, поддерживаемая в кабине, позволяет отопителю работать с максимальной эффективностью.

    Сиденье и рулевая колонка расположены так, чтобы обеспечить достаточную эргономику при управлении машиной.

    Оборудование МКПП на задней тележке под кабиной позволяет легко переключать скорости.

    Габаритные размеры

    • Эксплуатационная масса — 13900 кг;
    • Длина — 10010 мм;
    • Ширина — 2500 мм;
    • Высота — 3620 мм (с проблесковым маячком);
    • База — 5870 мм;
    • Колея — 2000 мм для передних и задних колес;
    • Угол наклона передних колес — +-20 градусов;
    • Поперечное раскачивание — +-15 градусов;
    • Угол складывания рамы в обе стороны — 30 градусов.

    Кабина

    Располагается над задней тележкой с двигателем и трансмиссией. Это преимущество облегчает манипуляцию коробкой передач, маневрируя машиной в целом. Круговой обзор позволяет оперативно выполнять дорожные работы. Цельнометаллическая кабина машиниста предусматривает защиту его от механических повреждений. Рабочее место обустроено звукоизоляцией и условиями работы в диапазоне -40 +40°C. Кабина укомплектована кондиционером и отопителем. Кресло машиниста и положение рулевого колеса обеспечивают комфорт для продолжительной работы.

    Модификации

    За годы производства ДЗ-122 постоянно подвергался усовершенствованиям и доработкам. Только базовая модель ДЗ-122А имеет двенадцать различных модификаций.

    В последние годы стали выпускаться ДЗ-122Б, которые также имеют несколько разновидностей.

    Главные отличия в конструкции — это грейдеры с жесткой рамой или шарнирно-сочлененной, а также механическая или гидромеханическая трансмиссия, установленная на них.

    На последних моделях ДЗ-122Б кабина оборудуется кондиционером или немецким отопителем, устанавливаются кресло серии Pilot и система мониторинга с GPS. Для улучшения запуска имеется предпусковой подогреватель.

    Итальянская гидросистема — это тоже большой плюс для такой машины, обремененной гидроцилиндрами.

    Важно! Гидромеханические коробки передач Zahnrad Fabrik и Dana, которые устанавливают на новые грейдеры, позволяют иметь помимо шести передних передач еще три задние. То есть назад машина может двигаться с большей скоростью, а это значит, что возрастает производительность.

    Современные спецмашины комплектуются системой нивелирования американского или швейцарского производства. Это оборудование позволяет выполнять работы по профилированию и выравниванию грунта с высокой точностью до трех миллиметров.

    Колодочная тормозная система заменена на дисковые тормоза в масляной ванне германского производства. Управление тормозной системой гидравлическое. Имеется аварийный тормоз. Это повысило эффективность при маневрировании на сложных рельефах.

    ДЗ-122 предназначен для работы на грунтах I-IV категорий. На грунте I и II категорий автогрейдер может работать без рыхлителя. На более твердых землях обязательно необходимо предварительно рыхлить грунт.

    Достоинства

    • Многофункциональность, возможность работать в суровых, жарких климатических условиях.
    • Способность разворота грейдерного отвала в двух степенях свободы. Перемещение пород I и II категорий твердости (шкала Протодьяконова) без применения рыхлителя.
    • Тяговые усилие и приводы мостов позволяют работать на сыпучих грунтах. Комфортное управление операциями из кабины. Преимуществом является совершенная система нивелирования.
    • Пользуются спросом на внутреннем и внешнем рынках.

    Недостатки

    • Гидромеханическая коробка, которую сервисные организации не берутся ремонтировать и отрицательные мнения пользователей зиждятся на этой позиции.
    • Комплектация
    • Оснащаются американской или швейцарской аппаратурой нивелировки, погрешность которых не превышает 3 мм. Агрегаты оснащаются тормозными дисками с гидравлическим управлением производства ФРГ.
    • По заявке покупателя в комплектацию вносятся сменные зубья рыхлителя, ножи бульдозерного, грейдерного отвала, гидроцилиндры, прочие узлы, агрегаты.

    Стоимость

    Стоимость автогрейдера привязана к его комплектности и может превышать 2.0 млн. рублей. На вторичном рынке РФ, в зависимости от модели, года производства, срока эксплуатации, технического состояния машины, цена варьирует в пределах 1,7 млн. рублей. Но многое зависит от искусства ведения торга.

    Многофункциональный автогрейдер ДЗ 122: технические характеристики и сферы применения

    Впервые сложную дорожно-строительную технику начали выпускать в СССР на трёх машиностроительных предприятиях. Когда закончилась Великая Отечественная война, выпуском машин типа грейдеров, стали заниматься машиностроительные предприятия «Брянский арсенал» и «Завод им. Колющенко», который впоследствии стал называться «Челябинские строительно-дорожные машины».

    В 1950 году выпуском таких агрегатов стало заниматься предприятие «ДорМаш», где впервые в 1980 году стартовало строительство автогрейдеров ДЗ-122.

    Автогрейдер ДЗ 122 — принцип работы и отличительные особенности.

    Автогрейдер ДЗ-122 –самоходная спец. машина. Автогрейдер имеет рабочие узлы, главным из которых считается полноповоротный отвал, размещающийся под углом по отношению к направлению движения.

    Данный узел используется для уборки грунта в сторону, при этом может выполнять работу как по ходу движения при помощи поворотного механизма, так и вперёд и назад.

    Принцип работы грейдера состоит в поступательных перемещениях по рабочей зоне с использованием полноповоротного отвала. Грейдер может как выступить в роли бульдозера, так и, в зависимости от модели, вскрывать и разрыхлять грунт и асфальт при помощи дополнительных узлов.

    Области применения автогрейдера ДЗ-122.

    Городскими коммунальщиками охотно используется данный автогрейдер в уборке улиц ото льда и снега.

    Производитель данную технику предназначал в основном для отрытия дорожного корыта, но используют его успешно и в засыпке рвов, формировании насыпей и планировке территории. Грейдеры используют чтобы выравнивать различные поверхности, перемешивать сыпучие материалы, разравниванивать их при строительстве дорог.

    Грейдер способен к , если к передней тележке прикрепить бульдозерный нож, который в зависимости от модели может поворачиваться или быть неподвижным. Многофункциональность автогрейдера позволяет использовать его в дорожном строительстве, в сложных условиях, на сложных грунтах.

    Параметры и устройство автогрейдера ДЗ-122

    Базовой машиной среди автогрейдеров является специальный агрегат – автогрейдер ДЗ-122. Технические характеристики этой машины включают поворотный механизм.

    На рабочей раме грейдера прикреплена задняя тележка, передний поворотный мост. Над задней тележкой под капотом находится дизельный двигатель и сверху кабина. Колёса с шинами находятся на ступицах мостов, а к переднему мосту прикрепляется бульдозерный нож.

    Трансмиссия агрегата предоставлена механической или гидромеханической КПП, в зависимости от марки грейдера. При рассмотрении автогейдера ДЗ-122 технические характеристики в основном включают:

    • длину-10010 мм,
    • ширину – 2500мм
    • высоту 3620мм.

    При полном снаряжении агрегат весит 13,81 тонн и имеет три рабочие оси, колёсную формулу 1х2х3, перемещающийся грейдерный отвал.

    Особенности двигателей грейдера ДЗ-122

    На грейдерах типа ДЗ-122 устанавливают дизельный двигатель внутреннего сгорания. Разные технические характеристики позволяют определить какой именно двигатель подойдёт для агрегата в определённых условиях работ.

    ЯМЗ-236, Cummins, Д-260 и А-01 имеют среднюю мощность до 150л/с и крутящий момент до 660 Нм. Такие агрегаты низко-оборотны – до 2300 об. в мин, с водяной системой охлаждения при помощи радиатора.

    Американский дизель характеризуется:

    • удельным расходом топлива — 165/135 г/л.с.;
    • номинальной частотой вращения коленвала — 2200/2300 об/мин;
    • крутящим моментом — 590/450 Нм.

    Заказчик может установить на свою модель следующие типы трансмиссии:

    • механическую 6-ступенчатую КПП с 2 передачами назад (передаточное число 0,835);
    • механическую 6-ступенчатую КПП с 2 передачами назад (передаточное число 0,62);
    • гидромеханическую КПП с 4 передачами вперед и 2 назад.

    Модификации: автогрейдеры ДЗ 122 а, б

    За период с начала выпуска ДЗ-122, агрегат многократно усовершенствовался и дорабатывался. Так появилась в начале модель — автогрейдер ДЗ-122 а.

    Технические характеристики этой модели представлены трёхосной рамой, на которой прикреплен передний мост. Колёса находятся на ступицах моста, задняя тележка прикреплена на раме, а над ней – двигатель под капотом и сверху кабина оператора. Только эта модель имеет 12 модификаций.

    Затем наладили выпуск модели ДЗ-122 б, имеющие несколько модификаций. Основное отличие агрегатов А и Б в конструкции.

    Рама жёсткая либо шарнирная, трансмиссия у агрегата представлена гидромеханическим либо механическим вариантом.
    У ДЗ-122 Б-модели кабина с кондиционером, обогревом, кресло-Pilot, GPS и итальянская гидросистема.

    Технические характеристики модификаций

    Комплектация современных грейдеров включает швейцарские или американские системы нивелирования, позволяющие профилировать и выравнивать грунт с точностью до 3 мм. Тормозную систему представляют немецкие дисковые тормоза с гидравлическим управлением. Машина оснащена аварийным тормозом. Модель ДЗ-122 хороша в эксплуатации для грунтов 1-4 категории, а на грунтах 1-2 категорий грейдеру под силу работа без задействования рыхлителей.

    При производстве дорожно-строительных работ больших объёмах на сложных рельефах автогрейдер ДЗ-122 незаменим. Он технологически полностью предназначен для выполнения таких работ, надёжен, эффективен в использовании. Альтернативы этому типу грейдеров в отечественном производстве нет.

    Производитель и разработчик автогрейдера ДЗ-122- российское предприятие «ДорМаш» по праву гордится своим детищем, и позиционирует себя инноватором в области конструирования тяжёлой техники.

    Грейдеры «ДорМаш», как и другая продукция, успешно продаются на внешних рынках, и завоевала себе репутацию производителя надёжной техники для земельных работ.

    Фото автогрейдера ДЗ-122

    Вот так выглядит автогрейдер ДЗ-122 и его различные модификации.





    Видео работы ДЗ-122

    На видео вы увидите демонстрацию возможностей грейдера:

    Технические характеристики грейдера ДЗ-122

    Основные части автогрейдера производства Орел. Скелет конструкции базируется на раме. Она бывает двух видов: цельная и сочлененная рама основная. Цельная уже изначально само название говорит о том, что рама имеет жесткую конструкцию в отличии от сочлененный. Хотя у сочлененной рамы ряд своих преимуществ. Учитывая габариты грейдера, эта рама позволяет грейдеру делать меньший круг поворота и производить планировку дорог с меньшими нагрузками на кузов машины. Не малую роль в этой работе занимает кронштейн самолет дз-122А.01.04.000. К нему крепятся гидроцилиндры для подъема и выноса тяговой рамы. На автогрейдере ДЗ 122 используются 8 гидроцилиндров и у каждого свое назначение. Следующий элемент машины Бульдозер-кирковщик ДЗ-122А.30.00.000. Он состоит из рамы рыхлителя, кирки, отвала и других более мелких деталей. А основной частью бульдозер-кирковщика является бульдозерный отвал (лопата) ДЗ-122.А.30.01.000. В простонародии называют лопата или отвал. На него устанавливают ножи или тех пластины. Данная установка подразумевает под собой, какой вид работы нужно выполнить автогрейдеру. Если это земляные работы или планировка грунта то требуются ножи и чем крепче будет сталь, тем дольше будет срок службы. В случае выполнения работ по очистке от снега или других загрязнений дорожного полотна, оптимально использование техпластин. Техпластины. Каталог их применения зависит от характера загрязнения. Отвал (лопата) управляется в рабочее состояние или же для транспортировки до участка работы при помощи гидроцилиндров. Гидроцилиндр подъема бульдозера ДЗ-122А.08.02.000-01. Так же для основной работы, для которой и была придумана, и сделана эта машина – это рыхлитель. Он врезается в грунт и рыхлит его. На Орловском грейдере устанавливается рыхлитель-кирковщик ДЗ-122Б.19.00.000-01. Как и отвал, кирковщик имеет быстросменные расходные матерьялы, так называемые зубья. Для ДЗ-122 их маркировка кирка – зуб в сборе ДЗ-122.30.00.002. Они изготавливаются из высокопрочной стали. Механизм приведения в рабочее состояние осуществляется при помощи все тех же гидроцилиндров. На Орловском используется гидроцилиндр подъема рыхлителя ДЗ-122Б.08.05.000-02. Автогрейдер ДЗ 122 базируется на двух мостах, мост передний и мост задний. Мост передний ДЗ-122А, ДЗ-122А.03.00.000, состоит из балки, на которую устанавливаются оси, шатуны, тяги, наконечники и т.д. В данном узле основную нагрузку получают подшипники и кулак поворота. Имеет место выходить из строя и ступица передняя ДЗ 122А. ДЗ-122А.03.03.000 ее каталожный номер. Управление мостом осуществляется при помощи тяги. Так называемая тяга рулевая ДЗ 122А.03.04.000, а на концы тяги крепятся наконечники. С самой тягой если ее не погнуть, ничего не случится, а вот наконечники со временем изнашиваются и их приходится менять. На мосту установлены два вида гидроцилиндров. Гидроцилиндр рулевого управления левый ДЗ-122.06.30.000-01 и правый ДЗ-122.06.30.000-03, с их помощью грейдер производит поворот машины по ходу своего движения вправо либо влево. Второй вид цилиндров – Гидроцилиндр наклона колес ДЗ-122А.03.25.000 позволяет автогрейдеру совершать меньший круг поворота, т.к. они наклоняют колеса в сторону поворота машины. Задний мост или Тележка задняя ДЗ-122А.04.00.000 состоит из редуктора, балансиров, тормозов колесных и ручного. На Орловском автогрейдере ДЗ 122 это основной ведущий мост в отличии от Брянского ДЗ-180 полно приводного, там ведущие мосты оба передний и задний. На Орловском, задней тележке установлен редуктор заднего моста ДЗ 122 А / Б, который состоит из корпуса, подшипников, чулок, фланцев, шестерен, валов и хвостовика. Он передает крутящий момент от коробки передач через хвостовик на ведомую шестерню, а та в свою очередь на шестерни балансиров. Балансир ДЗ 122, ДЗ 122.04.06.000 каталожный номер, состоит из группы шестерен получающих крутящий момент от редуктора и передающий его на колеса. Наиболее изнашиваемая деталь в балансире – шестерня паразитная или паразитка. На балансире установлен тормоз колесный ДЗ 122, каталог ДЗ 122.04.09.000 и тормоз ручной ДЗ 122 ДЗ-31-2.04.07.000 которые производят остановку или торможение машины, либо в процессе полной остановки грейдера, фиксируют последний в неподвижном положении. Рабочее оборудование ДЗ-122 в сборе представляет ряд узлов и агрегатов для выполнения определенных видов работ, либо комплексное взаимодействие оборудования для решения одной задачи. Рабочее оборудование состоит из тяговая рама ДЗ 122 А / Б, редуктор поворота отвала, круг поворотный ДЗ 122, отвал. Тяговая рама является платформой для крепления на нее всего рабочего оборудования и управляется при помощи гидроцилиндров двух видов. Один гидроцилиндр подъема тяговой рамы ДЗ-122.08.06.000 производит ее подъем, другой гидроцилиндр выноса тяговой рамы ДЗ-122.08.06.000-01 делает вынос. Механизм привода оборудования – это редуктор поворота ДЗ 122 А / Б, есть отличительные особенности в нем. Разница между редуктором А и Б в расстоянии шпилек вокруг отверстия тяговой рамы. Весь механизм приводит в нужное положение отвал ДЗ-122 (лопата). Как и передний отвал производит туже работу, но при помощи рабочего оборудования он более управляем. помимо горизонтального угла резания имеет возможность и при выносе обрабатывать вертикальную поверхность. Также как и на передний отвал устанавливаются ножи. Угол резания изменяется гидроцилиндром. Гидроцилиндр угла резания ДЗ-122.08.06.000-01. Вынос отвала для работ при вертикальной обработки поверхности производится другим гидроцилиндром. Гидроцилиндр выноса отвала ДЗ-122.08.12.000.

    Технические характеристики:

    Общие данные

    Класс122А
    Длина (при поднятом бульдозере с запасным колесом), мм2 500
    Ширина (по шпилькам колеса), мм3 250
    Высота без проблескового маяка, ммА-01МС /
    А-01М
    Высота c проблесковым маяком, мм3 500
    База (расстояние между осью переднего моста и
    осью балансирной тележки), мм)
    5 830
    База заднего моста (между осями колес), мм1 440
    Колея передний и задних колес, мм2 000

    Ходовая часть

    Типпневмоколесный
    Число шин6
    Размер шин14,00-20,00
    Колесная схема1х2х3
    Эксплуатационная масса, кг14 373

    Управление грейдером

    Управление рабочими органамигидравлическое
    Рулевое управлениегидростатистическое
    Управление муфтой сцеплениямеханическое с гидроусилителем

    Двигатель

    МодельА-01МС (дизель)
    Полная мощность по SAE, КвТ99
    Частота вращения коленчатого вала при полной
    номинальной мощности, C -1
    28,3

    Тормоза

    Ножные тормозаколодочные на все ведущие колеса
    Стояночный тормозколодочный

    Трансмиссия

    Муфта сцеплениядвухдисковая, постоянно замкнутая
    Коробка перемены передачУ35.606-32 (гидромеханическая)

    Задний мост

    Главная передачамеханический двухступенчатый редуктор
    Бортовые передачишестеренные редукторы

    Расчетные скорости (без учета буксирования колес при номинальной частоте вращения вала и радиуса колес 555мм) км/ч – вперед

    1 передача7,4
    2 передача13,4
    3 передача24,5
    4 передача43,0

    Расчетные скорости (без учета буксирования колес при номинальной частоте вращения вала и радиуса колес 555мм) км/ч – назад

    1 передача7,7
    2 передача25,2

    Рабочее оборудование

    Отвалполноповоротный
    Длина, мм3 724
    Высота с ножами по хорде, мм620
    Урол резания, град.30-70
    Урол срезаемого откоса, град.до 90
    Боковой вынос отвала в обе стороны относительно
    тяговой рамы, мм
    800
    дорожный просвет под отвалом в транспортном
    оложении, мм, не менее
    350
    Заглубления, мм, не менее250

    Бульдозерный отвал

    Длина, мм2 475
    Высота с ножами по хорде, мм840
    Урол резания, град.70
    Заглубления, мм, не менее50

    Криковщик

    Ширина киркования, мм1 490
    Заглубление киркования, мм, не менее250
    Число зубьев4

    Электрооборудование

    Схема электрооборудованияпостоянный ток, однопроводная, (минус) соединен с массой
    Номинальное напряжения в сети, В12 (цепь стартера 24В)
    Число зубьев4

    Производитель

    Предприятие изготовительвыпускался ЗАО «Дормаш»

    Компания ООО «ТД «СПЕЦЗАПЧАСТЬ» занимается поставкой запасных частей для дорожно-строительной и коммунальной техники. Основное направлением нашей компании – это поставка запчастей на грейдера ДЗ 122, 143, 180, ГС-14.02. Запчасти в наличии на складе. Наша компания является крупным поставщиком запчастей для грейдеров ДЗ 122, 143, 180, ГС 14.02, и др. техники. Мы предлагаем по настоящему качественные запчасти, по действительно низким ценам. На сайте Вы можете ознакомиться заказать перечень основных запчастей и узлов, устанавливаемых на дорожную, коммунальную и строительную технику. Подробную информацию о поставке, запчастей на грейдер дз, Вы можете получить связавшись с нами по электронной почте или позвонив по телефону. Мы поставляем запчасти по всей территории РФ и ближнему зарубежью. Отгрузка запчастей осуществляется транспортными компаниями Байкал-Сервис, Автотрейдинг, Грузовозофф.

    ООО «ТД «СПЕЦЗАПЧАСТЬ» – запчасти на грейдер, дорожно-строительную и коммунальную технику, гидрораспределители и гидроцилиндры.

    Грейдера ДЗ-122 и технические характеристики аналогичных моделей

    Грейдер ДЗ-122 — это техника, используемая для выполнения земляных работ, прокладки автомобильных дорог и для возведения насыпей.

    Технические характеристики

    Такое транспортное средство используется во время транспортировки грунта вертикально или горизонтально, а также для рыхления твердого, земляного или дорожного покрытия, класс которого не превышает третьей категории. Агрегат можно использовать для чистки дорог от снега в зимний период и для выполнения работ по ремонту и содержанию асфальтированных дорог и обочин.

    Транспорт отличается высоким уровнем маневренности и проходимости.

    Автогрейдер ДЗ-122 — технические характеристики и параметры:

    База отвала2700 мм
    Полная масса13800 кг
    Угол наклона колесных механизмов20°
    Колесная формула1*2*3
    Угол наклона основной рамы30°
    Габаритные параметрыДлина — 10001 мм

    Ширина — 2500 мм

    Высота — 3620 мм

    Ширина колеи2000 мм
    Количество цилиндрических элементов6
    Мощность силового агрегата165 лошадиных сил
    Максимальная частота вращения коленчатого вала2300 оборотов в минуту
    Наибольший крутящий момент590 Нм
    Рабочий объем двигателя9,7 л
    Объем бака для топливной жидкости230 л
    Передаточное число0,62
    Количество скоростей коробки передач6
    Максимальная транспортная скорость25,2 км/ч
    Размер шин14*20
    Давление, оказываемое на грунт3 АТМ
    Максимальная глубина копания400 мм
    Высота копания350 мм
    Угол среза грунта90°
    Расстояние дорожного просвета450 мм
    Диаметр цилиндрических деталей106 мм
    Ход поршневой части104 мм
    Средний расход дизельного топлива23 л на 100 км
    Рабочий температурный режим-40°…+40°С

    ДЗ-122А

    Автогрейдер ДЗ-122А предназначен для выполнения коммунальных работ, на промышленных площадках и для выполнения работ в карьере. Конструкция транспорта включает в себя рулевое управление, оборудованное гидравлическим усилителем руля, механическую муфту сцепного механизма, балансиры с редукторами и механическую коробку передач.

    Также здесь установлен четырехтактный дизельный двигатель, изготовленный в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-2.

    Технические данные и показатели модификации:

    Габариты10150*250*3550 мм
    Мощность мотора135 лошадиных сил
    Наибольшая частота вращения коленвала1700 оборотов в минуту
    Средний расход топливной жидкости180 г/кгс
    Количество скоростей трансмиссии8
    Номинальное напряжение системы электрооборудования12 В
    Количество аккумуляторных батарей2
    Размер шин6 дюймов
    Уровень давления воздуха в шинах2,5-3,0 кгс/см2
    Угол складывания рамы30°
    Колея передних колес2000 мм
    Длина грейдерного отвала3470 мм
    Высота отвала630 мм
    Максимальный угол среза70°
    Боковой вынос отвала800 мм
    Глубина копания400 мм
    Длина отвала2500 мм
    Высота отвала840 мм
    Количество зубьев3
    Число цилиндров8
    Ход поршней мотора106 мм

    ДЗ-122Б

    Автогрейдер ДЗ-122Б-7 оборудован шестицилиндровым двигателем Cummins с турбиной. Для облегчения запуска силового агрегата в конструкции транспортного средства предусмотрен электрический стартер, который дает возможность завести мотор даже в условиях низких температур.

    Технические показатели и характеристики модели:

    База отвала2700 мм
    Полная масса13900 кг
    Угол наклона колесных механизмов20°
    Колесная формула1*2*3
    Угол наклона основной рамы30°
    Габаритные параметрыДлина — 10010 мм

    Ширина — 2500 мм

    Высота — 3620 мм

    Ширина колеи2000 мм
    Количество цилиндрических элементов6
    Мощность силового агрегата135 лошадиных сил
    Максимальная частота вращения коленчатого вала1700 оборотов в минуту
    Наибольший крутящий момент666 Нм
    Рабочий объем двигателя5,88 л
    Объем бака для топливной жидкости300 л
    Передаточное число0,7
    Количество скоростей коробки передач8
    Максимальная транспортная скорость43 км/ч
    Размер шин14*20
    Давление, оказываемое на грунт0,062 МПа
    Максимальная глубина копания260 мм
    Высота копания400 мм
    Угол среза грунта50°
    Расстояние дорожного просвета480 мм
    Диаметр цилиндрических деталей102 мм
    Ход поршневой части102 мм

    Цены и похожие грейдеры

    Средняя стоимость такого грейдера составляет 2 100 000 руб.

    Читайте также:  Трактор К 700: технические характеристики, видео, фото, цена, схема трактора и двигатель, история
    Ссылка на основную публикацию