Автогрейдер ДЗ 98
Автогрейдер ДЗ 98 – это специальная строительная техника, предназначенная для выполнения целого ряда землеройных работ. Она эффективно справляется с профилированием территорий, операциями в строительстве и дорожными работами на грунтах любой категории.
Благодаря отменным техническим характеристикам машина многократно занимала первые места в различных соревнованиях. Она обладает высокой массой, что позволяет использовать ее для выполнения тяжелых работ, не зависимо от условий эксплуатации. Для повышения производительности автогрейдера ДЗ 98, он оснащается вспомогательными органами и агрегатами.
Выпускается техника заводом «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ) с 1978 года. На протяжении длительного времени спецмашины улучшались и модифицировались, что делало их более эффективными и универсальными. Производителем автогрейдера ДЗ 98 является концерн «РМ-Терекс», в состав которого входит ЧСДМ.
Сферы применения
Техника справляется с различными задачами в строительном, дорожном и коммунальном хозяйстве, прокладке систем ирригации и мелиорации. Работает автомобиль с грунтами любой категории, на аэродромах и в других местах при устройстве дорог, трасс и полос.
Эффективность обеспечивается при использовании тяжелого грейдера ДЗ 98 для:
- разрыхления всех типов грунтов;
- разрушения дорожного полотна;
- создания асфальтобетонной смеси при укладке;
- выравнивания территорий;
- уборки снега;
- транспортировки земли в отвал;
- производства выемок для возведения магистралей;
- строительства и ремонта дорог с покрытием из грунта или гравия.
Особенности и преимущества
Отвал автогрейдера ДЗ 98 можно устанавливать под разным углом и выносить за габариты машины, это обеспечивает простоту управления и маневренность. Для повышения продуктивности и улучшения качества работы предусматривается установка датчиков, навесного оборудования и системы автоматического контроля его положения, балансиры, рама, вспомогательный датчик. Улучшенная рама автогрейдера ДЗ 98 дает возможность осуществлять монтаж дополнительного рыхлителя сзади.
Трансмиссия 6х6 с карданным приводом передней оси является одной из особенностей машины. Гидромеханический агрегат гарантирует повышение силы тяги и плавности хода. Благодаря большому количеству преимуществ обеспечивается высокая популярность авто среди российских потребителей:
- сохранение высоких показателей при температуре -50/+50 градусов;
- установка дополнительного оборудования;
- долговечность;
- простота эксплуатации и ухода;
- надежность;
- возможность настройки положения отвала;
- простота управления;
- проходимость и маневренность;
- возможность оперировать грунтами всех категорий.
Технические характеристики и габариты
К техническим характеристикам автогрейдера ДЗ 98 принадлежат:
АКБ | 2х6СТ-190А |
КПП | полный механический привод с отключаемой передней осью |
количество скоростей | по 6 вперед и назад |
промежуточные скорости | карданные |
стартер | 8,2 кВт и 24 В |
скорость передвижения | 47 км/ч |
гидронасосы | 1-рядный привод, упругая муфта соединения |
нагрузка на основание | 103 кН (отвал) и 45,4 кН (кирковщик) |
радиус разворота | 18 м |
масса автогрейдера ДЗ 98 | 19,5 т |
нагрузка на переднюю/заднюю ось | 5,66/13,85 т |
подъем | 15 градусов |
сцепление | сухое, замкнутое, с тормозным управляемым валом |
редуктор | 1-рядный с «ручником» для двух задних мостов |
Габаритные размеры автогрейдера ДЗ 98 составляют 10,8 м х 3,22 м х 4 м. Длина колесной базы равна 6 м, а ширина колеи впереди/сзади – 2,62-2,7 м / 2,5-2,58 м.
Отдельные размеры автогрейдера ДЗ 98 могут отличаться в зависимости от положения отвала и места замера. Это касается и клиренса:
- 0,35 м – транспортное положение;
- 0,395 м – под подвеской задней и передней оси;
- 0,44 м – под задней осью;
- 0,615 м – под передней осью.
Двигатель
В зависимости от модификации могут устанавливаться несколько видов дизельных агрегатов:
- двигатель автогрейдера ДЗ 98 ЯМЗ-238НДЗ (173 кВт или 240 л.с. на 1700 об/мин). Он соответствует нормам Евро-1 и характеризуется долговечностью;
- мотор ЯМЗ-236НЕ2 (169 кВт или 230 л.с. на 2100 об/мин);
- установка Cummins М-11С265 (202 кВт или 275 л.с. на 1700 об/мин). Он соответствует стандарту Евро-1.
Средний расход топлива грейдера ДЗ 98 равен 220 г/кВтч.
Ходовая часть
Стандартно устанавливается КПП автогрейдера ДЗ 98 с 6 ступенями в обоих направлениях, что позволяет быстро и эффективно справляться с поставленными задачами. При работе в сложных условиях изготовитель рекомендует применять механическую трансмиссию, что позволяет создать запас мощности и повысить работоспособность. Вперед машина может двигаться со скоростью 41 км/ч, назад – 47 км/ч. КПП оборудуется полным приводом или только на заднюю ось.
В состав трансмиссии входят:
- промежуточные карданные скорости на осях;
- «ручник» ленточный;
- раздаточная КПП для привода двух осей с «ручником»;
- сухое 2-дисковое сцепление замкнутого типа с гидравлическим сервоприводом и тормозным механизмом;
- 1-рядный редуктор привода гидравлических насосов с упругой муфтой.
Ходовая часть автогрейдера ДЗ 98 с приводом 1х3х3 устанавливается на три ведущих моста. Передняя ось управляется рулевым колесом. Главная передача представлена коническим 1-ступенчатым агрегатом. В состав «ходовки» не входят дифференциалы, а полуоси монтируются ненагруженного типа. Тормозные агрегаты многодисковые, функционируют они в масле, производятся из металла и керамики. Для повышения эффективности и тяговых характеристик предусматривается использование цилиндрических 1-ступенчатых боковых редукторов.
Подвески пары осей произведены с балансирами в виде штанг, а противовесом служит шарнир на передней оси. Они предназначены для прокачки в разных направлениях. «Ручник» способен удерживать машину на уклоне основания до 15 градусов.
Коробка передач автогрейдера ДЗ 98 позволяет развивать довольно большую скорость, а для полной остановки потребуется 15 м при условии движения на 30 км/ч.
Кабина оператора
Дизайн кабины напоминает шестигранник, что гарантирует большой угол обзора и безопасность. Верхнюю часть агрегата можно поставить и снять в любое время, что обеспечивает удобство транспортировки на низкорамном трейлере или в фургоне.
Внутреннее пространство характеризуется комфортом и эргономичностью. Сидение имеет возможность регулировки в нескольких направлениях. Опционально устанавливают кондиционер, который создает требуемый микроклимат в жаркое время года.
Отменные технические характеристики грейдера ДЗ 98 сохраняются при работе в любом климате. Для оптимизации работы грейдера предусмотрен монтаж вспомогательных агрегатов и функций. Для южных районов потребуется кондиционер, а для северных – предпусковые нагреватели, дополнительная изоляция салона и отопительная система высокой мощности.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Устройство автогрейдера ДЗ 98 предполагает простой доступ к основным точкам обслуживания. Под капотом расположен моторный отсек, глушитель и фильтр для очистки топлива. Цельнооткидной капот исключает появление большого количества шума и вибрации при работе.
Передняя ось может подключаться и отключаться, что гарантирует экономичность в различных условиях эксплуатации.
К основным показателям авто относятся:
уровень вредных веществ в выхлопе | соответствие стандарту Евро-1 |
экологический стандарт | ГОСТ 12.1.012-90 |
эргономика | 14-31 град. в зависимости от климатических условий |
трудоемкость | 0,95 чел-ч |
КТУ | 0,85 |
долговечность | минимум 8400 часов |
объем гидравлики | 120 л |
бак для топлива | 485 л |
расход дизеля | 0,15 кг/м3 |
Техническое обслуживание автогрейдера ДЗ 98 производится в соответствии с установленными в паспорте интервалами.
Рабочее оборудование
Помимо стандартного оборудования может устанавливаться дополнительное. Производитель предусмотрел различные варианты для использования во многих сферах деятельности, что расширяет область применения машины и ее эффективность. Для рыхления грунта в задней части техники монтируют рыхлитель-кирковщик. На грейдерный отвал навешивается вспомогательное крыло, необходимое при очистке дороги от снега, а уборка за ограждениями осуществляется с помощью вспомогательного бокового отвала.
Дополнительными рабочими органами являются:
- рыхлитель;
- бульдозерный отвал;
- оснастка для устройства путей;
- снеговой отвал;
- кирку.
Технические характеристики грейдера ДЗ 98 при работе с путепрокладчным органом представлены:
шириной прохода | 3,4 м |
высотой органа | 0,95 м |
углом среза | 48 градусов |
объемом | 3 м3 |
глубиной рытья | 0,2 м |
Бульдозерный отвал позволяет очищать полосу шириной 3,2 м, захватывая 2,57 м3 материала. Высота органа равна 0,97 м, угол реза – 55 градусов, а глубина рытья – 0,11 м.
Рыхлительное оборудование оснащено пятью зубьями, он осуществляет рыхление на глубину 0,23 м и захват поверхности 1,8 м.
Управление автогрейдером ДЗ 98 с грейдерным отвалом является стандартным. Отвал оборудуется ножом, установленным на несущей конструкции спецтехники, его можно поворачивать во всех плоскостях. Основное предназначение – выравнивание искусственно созданной поверхности при укладке асфальтового покрытия. В холодное время рабочий орган справляется с очисткой поверхности от снега и льда.
Основные характеристики грейдера при установке стандартного рабочего органа:
глубина захвата | 0,5 м |
сдвиг в сторону | 1,05 м |
угол откоса | 90 градусов |
угол захватки | 30-70 градусов |
высота | 0,7 м |
длина | 4,2 м |
производительность | 3275 м2/ч |
КТИ | 85% |
Модификации
ЧСДМ ДЗ 98 имеет множество модификаций, предназначенных для определенных областей использования. Основными отличительными чертами являются рабочие органы, также могут устанавливаться разные агрегаты и оборудование (более совершенные и эффективные).
В зависимости от климата, в котором будет работать техника, отличаются исполнения машины:
- обычное – для температурного диапазона -45/+45 градусов;
- тропическое – для влажного и сухого климата;
- карьерное – ориентировано на сложные условия работы, опционально оборудуется парой гидравлических цилиндров, упрощающих управление машиной, и шинами 20,5-25.
Модель 98В может оснащаться любым мотором мощностью до 220 кВт, передней ведущей осью, настраиваемым рулем и возможностью управления отвалом под нагрузкой. В зависимости от сферы применения устанавливаются различные рабочие органы.
По маркировке Терекс ДЗ 98 определяют его особенности:
- В.00002 – с полноповоротным грейдерным отвалом;
- В.00012 – с бульдозерным отвалом;
- В.00022 – с рыхлителем;
- В.00072 – со всеми возможными дополнительными органами.
Модели 00102, 00112, 00122, 00142, 00152, 00172 отличаются агрегатами и компонентами, но оборудуются стандартным органом. Модификации 62012, 62022, 62072 оснащены гидромеханической КПП, используются в качестве грейдера, бульдозера и рыхлителя соответственно. Серия 621ХХ имеет аналогичную трансмиссию, неполноповоротный отвал и различные агрегаты и системы.
Отечественная тормозная система ДЗ 98 автогрейдера, двигатели ЯМЗ, Deutz, Cummins, механическая или гидромеханическая КПП ZF, различное навесное оборудование позволяют скомпоновать оптимальную машину под необходимые задачи.
Опции
Цена автогрейдера ДЗ 98 зависит от наличия дополнительных опций:
- системы для подключения гидравлического оборудования;
- камеры заднего вида для контроля над работой и безопасности движения;
- GPS системы отслеживания;
- автоматической нивелировки грейдерного отвала;
- плавающего оборудования;
- демпферов грейдера;
- сервоуправления с помощью джойстиковой системы;
- автоматической системы смазки;
- пропорциональной гидравлической системы с настройкой под нагрузку для экономичности потребления горючего.
Стоимость нового и б/у
Купить новый автогрейдер ДЗ 98 можно за 5,4 млн. руб. в стандартной комплектации. Стоимость автогрейдера ДЗ 98 б/у колеблется в пределах 1,2-3,2 млн. руб.
Арендовать технику на смену можно за 13 тыс. руб.
Аналоги
Первый аналог появился после 2000 года. Сейчас можно найти машину с похожими характеристиками, которая выпускается в России и за рубежом. К наиболее востребованным относятся СДМ-25А, ГС-25.01, А-98, ДЗ-298. По сравнению с ДЗ они имеют несколько преимуществ, например, планетарный бортовой редуктор, самоблокирующийся дифференциал и т.д.
Автогрейдер (грейдер) ДЗ-98.
Фото Автогрейдер (грейдер) ДЗ-98.
При строительстве новых дорог строители очень часто применяют тяжелый автогрейдер ДЗ-98, который способен эффективно выполнять работы по перемещению больших объемов грунта и выравнивать с высокой точностью земляное полотно. Передний отвал грейдера поворотный, что позволяет осуществлять предварительное выравнивание рабочей площадки за минимальное время. На грейдер 98 установлен дизельный двигатель Ярославского моторного завода, мощностью 173 кВт.
Производитель предусмотрел в комплектации различное навесное оборудование, значительно расширяющее технологические возможности грейдера ДЗ-98. На задне навеске можно установить рыхлитель-кирковщик, которым водитель автогрейдера разрыхляет грунт. На грейдерный отвал можно установить дополнительное крыло, позволяющее отбрасывать при снегоочистке снежную массу на обочину дороги. Дополнительный боковой отвал позволяет убирать снег за ограждениями.
Автогрейдер ДЗ-98В имеет некоторые отличия от базовой модели. На нем можно по желанию установить любой из шести предлагаемых двигателей мощностью до 220 кВт, включая импортные. Кроме этого на грейдере ДЗ-98В ведущий передний мост, имеется возможность регулировать рулевую колонку под конкретного водителя, а отвал можно поворачивать во время движения под нагрузкой. В комплектации различные виды навесного оборудования.
В эксплуатации находится много машин этой серии, поэтому производитель стремится обеспечить наличие запасных частей на всех региональных складах. Запчасти для автогрейдера ДЗ-98 в полном ассортименте всегда имеются у дилеров. Такой подход позволяет проводить ремонт автогрейдеров в минимальные сроки, а “фирменные” запчасти гарантируют надежность работы техники после технического обслуживания и капремонта.
Производитель грейдеров: Челябинские строительно-дорожные машины ЗАО (Группа ГАЗ). Адрес: 454005, Россия, Челябинск, ул. Степана Разина, 1
Технические характеристики грейдера ДЗ-98.
Общие характеристики:
Класс грейдера – 250
Ширина, мм – 3220
Высота (без проблесковых маяков), мм, – 4000
Продольная база, мм – 6000
Колея передних колес, мм: узких – 2622. широких – 2696
Колея задних колес, мм:
Дорожный просвет, мм:
под ножом в транспортном положении – 350
под передним мостом – 615
под задним мостом – 440
под подвеской среднего и заднего мостов – 395
Масса автогрейдера, кг:
приходящаяся на передний мост – 5660
приходящаяся на средний и задний мосты – 13850
Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н (кгс):
на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси – 103000 (10500)
на зубьях кирковщика – 45400 (4630)
Количество передач грейдера:
при движении вперед – 6
при движении назад – 6
Скорости движения грейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч: при движении вперед:
II передача – 5,51
III передача – 9,75
IV передача – 14,1
VI передача – 41
при движении назад:
I передача – 4,22
II передача – 6,64
III передача – 11,72
IV передача – 16,9
V передача – 26,6
VI передача – 47
Минимальный радиус поворота при движении по сухой бетонированной поверхности, м – 18
Уклон удержания грейдера стояночным тормозом, %, не менее – 15
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухого асфальта при выключенном сцеплении, м, не более – 14
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч при торможении аварийной системой (в случае выхода из строя одного из контуров), м, не более – 41
Двигатель грейдера
Номинальная мощность, кВт (л.с.) – 173 (240)
Номинальная частота вращения, об/мин – 1700
Трансмиссия
Тип – Механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста
Редуктор привода гидронасосов – Однорядный с упругой соединительной муфтой
Сцепление – Сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала Раздаточный редуктор – Однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом
Стояночный тормоз – Ленточного типа
Промежуточные передачи к мостам – Карданные
Ходовая часть
Колесная формула – 1x2x3
Ведущие мосты – два
Управляемый мост – Передний
Главная передача – Одноступенчатая, коническая, без дифференциалов
Бортовые редукторы – Одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением
Полуоси – Полностью разгруженного типа
Колесные тормоза – Многодисковые с металлокерамическими дисками, работающие в масляной ванне
Подвеска среднего и заднего мостов – Балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости
Подвеска переднего моста – Шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в поперечной плоскости
Размер шин, дюйм – 16.00-24 или 20,5-25
Давление в шинах, МПа (кгс/см2) – 0,23. 0,28 (2,3. 2,8)
Рабочее оборудование:
Объем призмы волочения в бульдозерном положении, куб.м – 3,03
Ширина захвата ножа в путепрокладочном положении, мм – 3400
Высота отвала, мм – 950
Основной угол резания при бульдозерном положении крыльев, град – 48
Угол установки крыла назад и вперед от бульдозерного положения в плане, град – 24
Опускание ножа ниже опорной поверхности, мм – 200
Объем призмы волочения, куб.м – 2,57
Ширина рабочей зоны, мм – 3200
Опускание ножа ниже опорной поверхности, мм – 110
Основной угол резания, град – 55
Число зубьев рыхлительного оборудования – 5
Максимальное заглубление зуба рыхлительного оборудования, мм – 230
Ширина захвата рыхлительного оборудования, мм – 1800
Длина ножа, мм – 4200
Высота отвала с ножами, мм – 700
Угол резания, град – 30-70
Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45 град., 0-90, глубина кювета, м – 0,5, откос внутренних стенок – От.1:2 до 1:3, откос наружных стенок – от1:1 до 1:1,5
Угол установки в горизонтальной плоскости, град – 0-360
Боковое выдвижение ножа в обе стороны относительно тяговой рамы, мм – 1050
Опускание ножа ниже опорной поверхности, мм – 500
Управление
Управление коробкой передач, мультипликатором, реверсом и передним мостом – Механическое
Управление сцеплением – Механическое с гидросервированием
Управление поворотом передних колес – Гидравлическое
Управление рабочими органами – Гидравлическое
Электрооборудование
Напряжение, В – 24
Мощность стартера, кВт (л.с.) – 8,2 (11,2)
Аккумуляторные батареи: тип – 6СТ-190А количество – 2
Вместимость заправочных емкостей
Топливный бак, л – 485
Система охлаждения и разогрева двигателя, л – 87; 50
Система смазки двигателя, л – 50; 32
Гидросистема, л – 120
Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор, л – 35
Главная передача заднего, среднего мостов (каждого), л 7
Главная передача переднего моста, л – 15
Бортовой редуктор, л – 8,6
Колесный тормоз, л – 3,6
Предохранитель против замерзания, л – 0,2
Редуктор поворота отвала, л – 3
Расход рабочей жидкости гидросистемы, г/моточас, не более – 7,06
Удельный расход топлива, кг/куб.м, – 0,15
Показатели надежности
80% ресурс до первого капитального ремонта, моточас, не менее – 8400
Средняя наработка на отказ, моточас, – 200
Коэффициент технического использования – 0,85
Удельная суммарная оперативная трудоемкость периодических технических обслуживании, чел.ч/моточас – 0,118
Оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания, чел./ч, не более – 0,95
Показатели эргономичности
Температура на рабочем месте машиниста, град: не ниже – +14
при относительной влажности 40-60% , не выше – +28
при относительной влажности 60-80%, не выше – +26
для районов со средней температурой воздуха в 13 ч самого
жаркого месяца, превышающей плюс 25 °С, не выше – +31
Усилия на органах управления, Н(кгс), не более:
на рулевом колесе при движении автогрейдера со скоростью
не менее 8 км/ч на горизонтальном участке с сухим, твердым, ровным покрытием – 115(11,75)
на педали управления двигателем – 50(5,2)
на рычагах управления рабочим оборудованием, используемых
в каждом рабочем цикле -60(6,15)
на рычагах управления машиной, используемых при перемещении
ее собственным ходом – 120(12,5)
на педалях типа тормозной – 200(22)
на рычагах и педалях, используемых не более пяти раз в смену – 200(22)
Эквивалентный уровень звука на рабочем месте машиниста
(после наработки автогрейдером 300 моточасов) дБА, не более – 82
Показатели экологические
Показатели соответствуют стандартам:
ГОСТ 12.1.005-88 Уровень загазованности на рабочем месте машиниста;
ГОСТ 17.2.2.02-86, ГОСТ 24028-80 Дымность отработавших газов;
ГОСТ 17.2.2.05-86, ГОСТ 24585-81 Выбросы вредных веществ с отработавшими газами.
Сменное рабочее оборудование:
Краткие технические характеристики автогрейдера ДЗ-98В.
Для справки – ДЗ-98В – это модернизация грейдера ДЗ-98
Масса эксплуатационная, кг
Мощность двигателя, кВт
Скорость вперед, км/час
ЯМЗ 238НД3, Cummins M-11C265
Длина грейдерного отвала, м
Высота грейдерного отвала, м
Габаритные размеры, мм
11000/ 3064/ 4000
Число передач переднего/ заднего хода
Угол срезаемого откоса, град
Сменное рабочее оборудование
Отвал бульдозерный поворотный; отвал снегоочистительный передний поворотный; рыхлитель-кирковщик заднего расположения; скарификатор передний; отвал боковой для уборки снега за ограждениями; отвал боковой для расширения зоны удаления снега с дороги, обочин
Радиус поворота, м
Импортные двигатели с низким расходом топлива. Полный привод
Обзор ДЗ-98. Технические характеристики, расход топлива и фото
Автогрейдер ДЗ 98 — самоходный грейдер отечественного производства, используемый для строительных, землеройных и путепрокладочных работ. Автогрейдер способен заменить целый автопарк спецтехники различного назначения, например, трактор, бульдозер, тягач, снегоуборочную машину и т. п. При его изготовлении использовались самые последние технические разработки, что делает его одним из лучших среди конкурентов. Сжатый обзор ДЗ-98 и его основных характеристик поможет вам увидеть, что делает машину столь эффективной при выполнении поставленных задач.
Назначение и область применения
В отличие от прицепного механизма, который приводится в движение трактором или тягачом, на ДЗ-98 установлен собственный дизельный двигатель, поэтому машина может передвигаться самостоятельно. Это профессиональная спецтехника, которая может с успехом использоваться для целого спектра всевозможных работ:
- расчистки площади для будущего строительства от мусора и поросли;
- прокладки и ремонта дорожного полотна;
- железнодорожного строительства (подготовительные работы);
- очистки от снега и льда проезжей части
- энергоемких землеройных работ на твердых почвах до 4 категории (киркование и перемещение грунта)
Консультации по эксплуатации ДЗ-98: 8-800-301-43-51
Приобретая новый или поддержанный грейдер для нужд вашей организации, вы можете подобрать дополнительное навесное оборудование. На ваш выбор можно приобрести две модификации ДЗ98, каждая из которых оснащена своим двигателем и аппаратным обеспечением. Принципиальные различия в строении агрегатов обусловлены их ориентированностью на определенный регион. Первая модель выпускается специально для Краснодарского Края и всей тропической климатической зоны. Вторая модификации предназначена для эксплуатации в Сибири.
Силовой агрегат
Классический вариант — возможность укомплектовать грейдер дизельным двигателем ЯМЗ-238НДЗ, мощностью 250 лошадиных сил. На этот двигатель отечественного производства без труда можно найти запчасти ДЗ 98, что делает его ремонт и обслуживание более доступным. Надежный и неприхотливый, этот силовой агрегат, будет без поломок служить не один год. Альтернативный вариант оснащен более мощным дизельным двигателем Cummins 11C265 на 275 лошадиных сил.
Не зависимо от того, какой вариант вы выберете, средний расход топлива не превышает 162 г/л. с. за один час. Необходимо использование грейдера в течении длительного времени при критических температурах? Машина без труда справляется с подобным задачами, поскольку благодаря продвинутой системе охлаждения не перегревается даже в жаркое время года.
Трансмиссия
Полноприводная трансмиссия обеспечивает ДЗ-98 высокую проходимость в самых непростых условиях. Крутящий момент передается на все шесть колес с помощью бортовых редукторов и ненагруженные полуоси. Чтобы сделать использование грейдера более экономичным, можно временно отключать передний мост.
Стандартная комплектация ДЗ 98 включает:
- 6-ступенчатую МКПП.
- Сухое сцепление (двухдисковое).
- Карданные валы.
- Раздаточный редуктор, оснащенный стояночным тормозом.
Таким образом, несмотря на габаритные размеры и относительно большой вес (ок. 20 тонн) грейдер способен развивать скорость до 41 км/ч. Существует возможность установки отличной от стандартной коробки передач с режимом работы через фрикционные муфты.
Рама ДЗ-98
Сварная рама состоит из головной части, а также двух труб (задней и основной). К головной части крепятся следующие узлы:
- основание тяговой рамы;
- передний мост;
- средний и передний отвалы.
На задней трубе расположены лонджероны. Сюда дополнительно могут быть прикреплены вспомогательные навесные отвалы. Кардан крепится с помощью кронштейнов к трубе основной части, полости которой, среди прочего, используются в качестве ресивера тормозной системы.
Ходовой механизм и управление
Гидравлическое рулевое управление позволяет контролировать машину с помощью передней колесной пары. Металлокерамические многодисковые тормоза очень надежны, обеспечивают четкий контроль массивного грейдера и не требуют дополнительной настройки.
Задняя подвеска сделана по балансирной схеме. Мосты поднимаются и опускаются, сохраняя нужное положение при помощи реактивных тяг. Поскольку передняя подвеска шарнирного типа, мост может свободно перемещаться в поперечной плоскости. Конечно, управлять грейдером на сильно пересеченной местности может быть нелегко, но расположение передней и задней подвески позволяет машине легко преодолевать любые преграды.
Водитель, управляющий грейдером, все время находится в полностью остекленной кабине из цельного металла, где находятся регулируемая рулевая колонка, контрольные приборы и подрессоренное кресло. Хорошо работают системы отопления и вентиляции. Благодаря яркому освещению водитель хорошо может видеть рабочую плоскость.
Гидросистема
Управление навесным оборудованием, сцеплением, а также маневрированием и передвижением грейдера осуществляется при помощи усовершенствованной гидросистемы, общей емкостью 120 л (в базовой комплектации). Гидроцилиндры отвечают за перемещение элементов рамы в вертикальной плоскости, а с помощью гидравлического двигателя (может быть установлен опционально) работает поворотный механизм отвала.
Мощные гидроцилиндры с диаметром штоков 100-160 мм используются для управления всеми основными узлами тяжеловеса. Здесь используются цилиндры:
- гидроусилителя руля;
- бокового отвала;
- перемещения отвала в вертикальной плоскости;
- перемещения отвала в горизонтальной плоскости;
- контроля переднего отвала;
- выноса рамы и др.
На разных модификациях ДЗ-98 могут использоваться отличные комплектующие для гидросистемы. Поскольку некоторые детали больше не производятся на отечественных заводах, они доставляются из КНР.
Рабочее и сменное оборудование:
ДЗ-98 — широкопрофильная рабочая машина, которая, помимо базового функционала, может быть оборудована дополнительным навесным оборудованием. Ниже рассмотрим основные типы навесов и цели, для которых они используются.
Грейдерный отвал
Грейдерный отвал расположен в центральной части машины и приводится в движение гидроцилиндрами. Он может перемещаться как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Если базового грейдера недостаточно, ДЗ 98 может быть оборудован навесным оборудованием большего размера. Основное использование грейдерного отвала включает (но не ограничено):
- уборку льда и снега до 1.2 м высотой;
- подготовительные работы, включая очистку поверхности от поросли;
- распланировку местности и создание котлованов;
- прокладку и обустройство авто- и железнодорожных путей.
Крылья грейдерного навеса имеют два основных положения: бульдозерное и путепрокладочное, при этом одновременно опущено может быть, как одно из них, так и оба. При помощи гидроцилиндров крылья могут поворачиваться вокруг вертикальной оси.
Если нужно расширить возможности снегоочистительного оборудования, может быть установлен вспомогательный отвал, с помощью которого можно с успехом убирать снег даже за ограждениями, а дополнительное крыло позволяет отбрасывать собранный снег на обочину.
Бульдозерный отвал
Передний отвал называется бульдозерным. Благодаря своей криволинейной поверхности он может срезать грунт и проталкивать его вперед. При необходимости, бульдозерное оборудование может опускаться выше или ниже, а также поворачиваться в любом нужном направлении. С помощью бульдозерного отвала можно очень точно расчищать поверхности впереди грейдера.
Кирковщик (опционально)
В задней части грейдера для рыхления грунта, снятия изношенного дорожного полотна и мерзлой земли опционально может быть установлен кирковщик. Это оборудование представляет литую раму с пятью зубьями (видно на фото). Наконечники со временем изнашиваются, поэтому могут быть заменены на новые. Кирковщик поднимается и опускается с помощью гидроцилиндра.
Дополнительное оборудование
Для того, чтобы усовершенствовать новые модели ДЗ-98 прикладываются дополнительные усилия. В качестве дополнительного оборудования могут быть установлены:
- GPS-навигация «Глонасс»;
- четырехстороннее рабочее освещение;
- узлы автоматической смазки LINCOLN для шарнирных деталей;
- дополнительный прогрев топливного фильтра;
- автоматическое нивелирование LEICA (3D и 2D).
- видеокамера заднего вида;
- плавающий режим работы отвала;
- управление рабочими органами с помощью джойстиков;
- настройка нагрузки насосов для дополнительной экономии топлива;
- гидросистема демпферов для более плавной работы основного отвала.
Общие данные автогрейдера ДЗ-98
Руководство по эксплуатации и технические характеристики автогрейдера ДЗ-98: рассматриваем вопрос
Автогрейдер ДЗ98 выпускается Челябинским ТЗ с 1991 года, по техническим и ценовым характеристикам – доступный российскому потребителю, по мнению которого, среди представителей современной техники российского производства, этот грейдер незаменим для тяжёлых условий работы и климата. Грейдер ДЗ 98 сравнительно низко стоит, что выгодно отличает его на фоне высокой способности к работе в разных условиях и производительности.
Масса
Эксплуатационная масса модели составляет 20 600 кг. Вес без дополнительного оборудования — 19 680 кг. Масса, приходящаяся на передний мост, — 5 660 кг, на средний и задний мосты — 14 020 кг.
Технические характеристики и габариты
К техническим характеристикам автогрейдера ДЗ 98 принадлежат:
АКБ | 2х6СТ-190А |
КПП | полный механический привод с отключаемой передней осью |
количество скоростей | по 6 вперед и назад |
промежуточные скорости | карданные |
стартер | 8,2 кВт и 24 В |
скорость передвижения | 47 км/ч |
гидронасосы | 1-рядный привод, упругая муфта соединения |
нагрузка на основание | 103 кН (отвал) и 45,4 кН (кирковщик) |
радиус разворота | 18 м |
масса автогрейдера ДЗ 98 | 19,5 т |
нагрузка на переднюю/заднюю ось | 5,66/13,85 т |
подъем | 15 градусов |
сцепление | сухое, замкнутое, с тормозным управляемым валом |
редуктор | 1-рядный с «ручником» для двух задних мостов |
Габаритные размеры автогрейдера ДЗ 98 составляют 10,8 м х 3,22 м х 4 м. Длина колесной базы равна 6 м, а ширина колеи впереди/сзади – 2,62-2,7 м / 2,5-2,58 м.
Отдельные размеры автогрейдера ДЗ 98 могут отличаться в зависимости от положения отвала и места замера. Это касается и клиренса:
- 0,35 м – транспортное положение;
- 0,395 м – под подвеской задней и передней оси;
- 0,44 м – под задней осью;
- 0,615 м – под передней осью.
Вернуться к навигации
Устройство и функциональное оборудование
Характерен широкий выбор технического оборудования, которым может быть оснащён автогрейдер ДЗ 98. В технические характеристики устройства и оснащения этого агрегата входит так же доступность применения путепрокладочного, бульдозерного, рыхлительного оборудования, не считая стандартного грейдерного отвала.
Большой интерес для покупателя имеет входящий в устройство автогрейдера грейдерный отвал с параметрами:
- Длина — 4200 мм,
- Высота с ножами – 700 мм.
Габаритные размеры
В базовой модификации грейдер ДЗ-98 имеет следующие габариты:
- длина — 10800 мм;
- ширина (отвал в транспортном положении)- 3220 мм;
- высота по кабине без проблесковых маяков — 4000 мм;
- продольная база — 6000 мм.
Колея (в зависимости от типа выбранных покрышек): передние — 26222-2696 мм, задние — 2502-2576 мм. Дорожный просвет автогрейдера:
- 350 мм — под отвалом в транспортном положении;
- 615 мм — под передним мостом;
- 440 мм — под задним мостом;
- 395 мм — под подвеской заднего и среднего мостов.
Эксплуатационная масса грейдера составляет 19 500 кг. Масса распределяется в следующих пропорциях:
- на передний мост — 5660 кг;
- на задний и средний мосты — 13 850 кг.
Машина создают статическую нагрузку на грунт:
- отвал в перпендикулярном оси положении — 103 кН (10500 кгс);
- на зубьях кирковщика — 45,4 кН (4630 кгс).
Максимальный радиус разворота — 18 м. Тормозной путь на горизонтальном участке при остаточной скорости автогрейдера 30 км/ч не превышает 14 м, при торможении аварийной системой — не более 41 метра. Показатели измерялись на сухой бетонированной поверхности.
Управление
Управление автогрейдером осуществляется из цельнометаллической кабины. Контрольные приборы располагаются на щитке под крышей. Подрессоренное кресло и колонка руля регулируются по росту оператора.
Кабина оборудована устройствами вентиляции и отопления. Круговое остекление и световые приборы дают достаточный обзор зоны грейдерования.
Коробка передач переключается рычагом, передние колёса и исполнительные устройства управляются гидравликой, тормозные механизмы колёс – пневматикой.
Виды модификаций ДЗ 98. Технические характеристики ДЗ 98ВМ.
Существует много модификаций данного автогрейдера:
- ДЗ-98В – модели 00002,00012,00022,00072,00112, 00122,00142,00152,00172,
- ДЗ-98В — модели 62012, 62072,62102, 62112, 62122, 62142, 62152,62172
- ДЗ-98ВМ (ДЗ-98В 73112)
Все модели оснащены двигателями ЯМЗ-238НД3 или Cummins Евро2; ЯМЗ-236НЕ2.
Модификации отличаются механической или гидромеханической трансмиссией; полноповоротным или неполноповоротным грейдерным отвалом, они могут не иметь дополнительное оборудование, и иметь возможность установки дополнительного оборудования, могут иметь рыхлительное оборудование как переднего, так и заднего расположения; в некоторых моделях есть бульдозерное оборудование.
Если ваше предприятие занимается строительством дорог, и объём работ велик, именно автогрейдер ДЗ-98B предназначен для этих целей.
Рабочее оборудование
В перечень основного рабочего оборудования ДЗ-98 входит:
- поворотный бульдозерный нож;
- грейдерный боковой отвал;
- кирковочное устройство;
- рыхлительное устройство;
- путепрокладочное оборудование;
- снегоуборочные устройства.
Бульдозерный нож состоит из отвала и подвесной части с гидроцилиндром подъема и опускания. Предназначен для перемещения и разработки грунта, засыпки ям, очистки снега и других работ с предварительным рыхлением грунта или без него. Ширина отвала — 3,2 м, объем призмы волочения — 2,57 м³, высота отвала — 0,97 м, угол резания — 55°, заглубление — 0,11 м.
Грейдерный отвал имеет длину 4,2 м, высоту 0,7 м и в рабочем положении расположен под углом от 30 до 70°. При необходимости отвал может быть выдвинут вбок на расстояние до 1,05 м относительно боковой рамы. Минимальное заглубление составляет 0,5 м.
Путепрокладочное устройство состоит из центрального отвала и боковых крыльев на шарнирах. Сам отвал поднимается и опускается с помощью основного гидроцилиндра, с помощью дополнительных гидроцилиндров осуществляется поворот крыльев вокруг вертикальной оси. Крылья могут быть установлены как в путепрокладочное, так и в бульдозерное и грейдерное положения, причем по отдельности, независимо друг от друга. Ширина захвата отвала — 3,4 м, высота — 0,95 м, объем призмы волочения — 3 м³, заглубление ниже опорной поверхности — 0,2 м.
Рыхлительное оборудование имеет 5 рабочих зубьев со сменными наконечниками. Ширина рыхлителя — 1,8 м, заглубление ниже опорной поверхности — 0,5 м.
Кирковочное оборудование, в отличие от рыхлительного, предназначено для разработки плотных грунтов, вскрытия дорожных полотен, взламывания мерзлого грунта. Конструктивно состоит из 5 зубьев со сменными наконечниками.
Все оборудование, за исключением рыхлителя и кирковщика, имеет переднее расположение. Грейдерный отвал — среднее. Рыхлитель и кирковщик — заднее. Обслуживание оборудования может быть выпонено силами машиниста.
Видео обзор автогрейдера ДЗ 98
Грейдер ДЗ-98
Автогрейдер ДЗ-98 — продукт Челябинского тракторного завода, доступный российскому потребителю с 1991 года. По мнению экспертов, машина не имеет себе равных среди современной отечественной техники. Грейдер ДЗ-98 отличает невысокая цена на фоне повышенной производительности и способности работать в самых тяжелых условиях.
Описание модели
Производитель автогрейдера ДЗ-98 предусмотрел все нюансы работы подобной техники и создал почти совершенный с технической точки зрения экземпляр. Машина относится к 250 классы, что делает ее одной из самых тяжелых среди имеющихся на рынке. Помимо заданных заводом технических характеристик грейдер ДЗ-98 обладает возможностью модификации и совершенствования без масштабного вмешательства в конструкцию.
По официальным данным и отзывам владельцев, автогрейдер характеризуется производительностью, мощностью, устойчивостью к климатическим и эксплуатационным условиям любой сложности, широким кругом выполняемых работ. Для оценки эффективности машины следует рассмотреть ее характеристики более подробно.
Автогрейдер ДЗ-98: технические характеристики
Обзор технических данных принято начинать с двигателя. ДЗ-98 оборудован популярным для российской тяжелой техники ЯМЗ-238НДЗ. Следует отметить, что машина выпускается в двух модификациях, одна из которых оснащается мотором марки Cummins. Оба двигателя являются дизельными.
ЯМЗ-238, преимущественно используемый как силовой агрегат, относится к экологическому классу Евро-1 и отличается большим ресурсом работы. Мощность мотора составляет 240 л.с./173 кВт. Номинальная частота вращения коленвала — 1700 об/мин. Пуск двигателя осуществляется стартером.
Cummins M-11C265 имеет мощность 275 л.с./202 кВт. Номинальная частота вращения — 1700 об/мин. Экологический класс Евро-1. Пуск мотора осуществляется с помощью стартера. Удельный расход топлива автогрейдера ДЗ-98 в минимальном значении составляет 220 г/кВт*ч (162 г/л.с.*ч).
Трансмиссия и ходовая часть
Автогрейдер снабжается механической шестиступенчатой коробкой передач (6 вперед и 6 назад), что считается одним из его преимуществ. Особенность тяжелой техники состоит в областях и местностях ее применения. В тяжелых условиях механическая трансмиссия предпочтительнее, так как дает определенный запас мощности и больше возможностей для техники. Максимальная скорость движения составляет 41 км/ч вперед и 47 км/ч назад.
Коробка передач оснащается приводом на все четыре колеса и дополняется механизмом отключения переднего моста. Систему трансмиссия образуют:
- однорядный редуктор привода гидронасосов с упругой соединительной муфтой;
- сухое двухдисковое постоянно замкнутое сцепление с гидросервированием привода и тормозом ведомого вала;
- раздаточная коробка для привода заднего и среднего мостов с ручным тормозом;
- ручной тормоз ленточного типа;
- промежуточные карданные передачи к мостам.
Автогрейдер ДЗ-98 оснащается колесной формулой 1х3х3 и тремя ведущими мостами. Передний мост является управляемым и подчиняется рулевому механизму. Главная передача является конической одноступенчатой. В конструкции не предусмотрено дифференциалов. Полуоси полностью разгруженного типа, многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне и изготовленные из металлокерамики, и цилиндрические одноступенчатые боковые редукторы мостов в совокупности дают потрясающую проходимость и мощность всей ходовой системы.
Подвеска среднего и заднего мостов изготовлены с балансирами в виде реактивных штанг, которые обеспечивают вертикальную прокачку мостов. В противовес этому, передний мост имеет шарнирное устройство, обеспечивающее его прокачку в поперечной плоскости. Так машина приобретает устойчивость даже под серьезными нагрузками. Стояночный тормоз способен удерживать технику под углом 15 градусов.
Рабочее оборудование
Для автогрейдера ДЗ-98 предусмотрен широкий выбор рабочего оборудования. Заказчику доступно путепрокладочное, бульдозерное и рыхлительное оборудование, а также грейдерный отвал в качестве стандартного. Агрегатирование происходит с передней или задней гидронавесной системой.
Ширина захвата отвала с путепрокладочным оборудованием составляет 3400 мм, высота — 950 мм. Угол резания грунта составляет 48 градусов. Объем призмы волочения в бульдозерном положении составляет 3 м3. Опускание оборудования ниже опорной поверхности — минимум 200 мм.
Бульдозерное оборудование имеет ширину отвала минимум 3200 мм. Объем призмы волочения составляет 2,57 м3. Высота отвала равняется 970 мм. Основной угол резания — 55 градусов, опускание ниже опорной поверхности — минимум 110 мм. Рыхлитель для грейдера ДЗ-98 имеет 5 зубьев, максимальное заглубление 230 мм и ширину 1800 мм.
Наибольший интерес представляет для покупателей ДЗ-98 грейдерный отвал. Длина оборудования составляет минимум 4200 мм, высота с ножами — минимум 700 мм. Стандартный отвал может работать под углом от 30 до 70 градусов. Угол зачистки откосов в стандартных условиях может достигать 90 градусов. Отвал выдвигается в боковом направлении не менее чем на 1050 мм относительно боковой рамы. Минимальное опускание грейдерного оборудования ниже опорной поверхности составляет 500 мм.
Габаритные размеры автогрейдера ДЗ-98
В базовой модификации грейдер ДЗ-98 имеет следующие габариты:
- длина — 10800 мм;
- ширина (отвал в транспортном положении)- 3220 мм;
- высота по кабине без проблесковых маяков — 4000 мм;
- продольная база — 6000 мм.
Колея (в зависимости от типа выбранных покрышек): передние — 26222-2696 мм, задние — 2502-2576 мм. Дорожный просвет автогрейдера:
- 350 мм — под отвалом в транспортном положении;
- 615 мм — под передним мостом;
- 440 мм — под задним мостом;
- 395 мм — под подвеской заднего и среднего мостов.
Эксплуатационная масса грейдера составляет 19 500 кг. Масса распределяется в следующих пропорциях:
- на передний мост — 5660 кг;
- на задний и средний мосты — 13 850 кг.
Машина создают статическую нагрузку на грунт:
- отвал в перпендикулярном оси положении — 103 кН (10500 кгс);
- на зубьях кирковщика — 45,4 кН (4630 кгс).
Максимальный радиус разворота — 18 м. Тормозной путь на горизонтальном участке при остаточной скорости автогрейдера 30 км/ч не превышает 14 м, при торможении аварийной системой — не более 41 метра. Показатели измерялись на сухой бетонированной поверхности.
Автогрейдер ДЗ-98: применение
Благодаря высокой мощности и производительности машина может работать как в дорожном, так и в коммунальном строительстве, в системах ирригации и мелиорации. Оборудование позволяет использовать грейдер для рыхления и разработки грунтов от первого до четвертого классов. Техника активно используется в строительстве аэродромов и для производства дородных работ самой высокой сложности.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Автогрейдер ДЗ-98: обзор, технические характеристики, устройство
Завод «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ) выпускает грейдеры серии ДЗ с 1978 года.
Машины прошли несколько этапов модернизации. ДЗ-98 – самый мощный агрегат, предлагаемый дорожникам компанией СП «РМ-Терекс», в состав которой входит челябинское предприятие.
Назначение и особенности
ДЗ-98 — агрегат, созданный для планировки профиля земляного полотна по грунтам с различной плотностью. Допускается использование в температурных параметрах от плюс 40 до минус 45 градусов Цельсия.
Основные функции выполняются специальным исполнительным органом грейдера – отвальным ножом, закреплённым на навесном устройстве агрегата. Инструмент поднимается, опускается, поворачивается по горизонтали и вертикали. Управляется гидравлической системой машины.
ДЗ-98 эффективно используется при производстве:
- строительно-ремонтных работ на дорогах разных категорий;
- формирования основания дороги; перемещения снятой породы в насыпи;
- формирования и планировки насыпей;
- сдвига материалов по дорожному полотну и их смешивания;
- рыхления породы и удаляемого остатка дорожного полотна (киркования);
- профилирования участков территорий;
- снегоуборочных работ.
Эксплуатационные параметры ДЗ-98 следующие:
Показатель
Величина
базовый по длине
шины в узком исполнении
шины в широком исполнении
задняя
второй, третий
кирковщика
назад
173 при 1 700 об/мин
202 при 1 700 об/мин
число
Силовой агрегат
На машине устанавливаются дизели на четыре такта, V-образные, восьмицилиндровые ЯМЗ-8482, ЯМЗ-238НДЗ, ЯМЗ-238НД2 и двенадцатицилиндровые ЯМЗ-240Г.
Некоторые модели оснащаются однорядной шестицилиндровой установкой У1Д6-ТК-С5 Уральского моторного завода или двигателем Cummins M-11C265 производства одноимённой компании из США.
Фото: двигатель У1Д6-ТК-С5
Свободный доступ к двигателю и системам обеспечивает капотный кожух. Устройство воздухоочистки и система глушения выхлопа расположены в пространстве под капотом.
На базовую комплектацию монтируется дизель ЯМЗ-238НД2 с непосредственным впрыском топлива, оборудованный системой турбонаддува. Силовой агрегат использует 0,15 кг горючего на переработку грейдером кубического метра породы.
Трансмиссия
Механическое устройство, передающее момент вращения трём мостам, допускает отключение кардана первого моста.
В этой статье рассказано об асфальтоукладчике модели ДС-191.
Привод на средний и задний мосты осуществляется через промежуточные карданы от редуктора раздачи однорядного типа со стояночным тормозным устройством ленточного типа.
КПП, механизм сцепления, редукторные агрегаты привода гидронасосов объединены в едином блоке и имеют общую смазочную систему.
Коробка передач с мультипликаторным механизмом обеспечивает по 6 параметров крутящего момента вперёд и назад.
Сцепление сухое на два диска, имеет гидравлический сервопривод выключения.
Рама агрегата
Сварная конструкция из головной части, трубы основной и задней части. На головной части закреплены передний мост, сменное исполнительное оборудование, опора тяговой рамы шарового типа.
Труба основной части имеет кронштейны крепления кардана, передающего вращение на передний мост. Полости трубной части служат ресивером тормозной воздушной системы. К задней части рамного устройства прикреплены два лонжерона.
Допускается модульный монтаж на раму навесных устройств. Механизмы подвеса оборудования однотипны по конструкции.
Ходовой механизм
Колёсная формула – каждая ось ведущая, передняя управляется.
Коническая главная передача без дифференциальных механизмов. Цилиндрические бортовые редукторы одноступенчатого исполнения. В бортовых редукторных устройствах второго и третьего мостов предусмотрен дисковый тормозной механизм с пневматическим управлением.
Для торможения используется трение дисков из металлокерамики, помещённых в картер с маслом.
Гидросистема
Через устройства системы происходит управление исполнительными органами, сцеплением, передвижением и маневрированием грейдера. В двух контурах гидросистемы установлены шестерёночные насосы, как исполнительные устройства используются гидроцилиндры.
В механизме поворота отвала может применяться гидравлический мотор.
Пневмосистема
Двухконтурное устройство, обеспечивающее привод колёсных тормозов и рычага для подвески оборудования тяговой рамы. Привод тормозов обеспечивает независимые режимы рабочего и аварийного торможения.
Перед тем как начать движение агрегата, в ресивер закачивается сжатый воздух. Давление контролируется световой сигнализацией.
Особенности управления
Управление автогрейдером осуществляется из цельнометаллической кабины. Контрольные приборы располагаются на щитке под крышей. Подрессоренное кресло и колонка руля регулируются по росту оператора.
Кабина оборудована устройствами вентиляции и отопления. Круговое остекление и световые приборы дают достаточный обзор зоны грейдерования.
Рабочее и сменное оборудование
В набор исполнительных механизмов входят:
- бульдозерный ножевой отвал поворотный;
- отвал грейдерного исполнения, боковой;
- рыхлительное устройство;
- кирковочное устройство;
- устройства для работы со снегом;
- путепрокладочные механизмы.
Технические характеристики навесных устройств следующие: