Экскаватор ЕК-12. Технические характеристики, цены и устройство

Колесный экскаватор ЕК-12

Экскаватор ЕК-12 используется при производстве земляных работ (рытье траншей, котлованов, карьеров) для разработки грунтов всех категорий. Он эффективно справляется с погрузочно-разгрузочными работами с сыпучими, обломочными и кусковыми материалами, а также мерзлыми грунтами. Пневмоколесная гидравлическая строительная специальная техника может работать в промышленности и строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве.

Колесный экскаватор ЕК-12

Эксплуатационный диапазон температур составляет от -40 до +40 градусов.

Тверской экскаваторный завод занимается выпуском машин со средней и низкой стоимостью, что гарантирует спрос на них у российских потребителей. Основные комплектующие производятся на том же заводе, что и сама техника.

Отличительные черты и достоинства

За счет установки укороченной поворотной платформы обеспечивается маневренность ЕК-12. Конструкция стрелового механизма запроектирована таким образом, что техника способна прорывать узкие котлованы и колодцы. Транспортировка экскаватора производится по дорогам общего пользования. Система управления понятна и не вызывает затруднений при движении и выполнении поставленных задач.

Первоначально экскаватор считался узкопрофильной машиной без возможности выполнения нескольких процессов одновременно. Со временем были разработаны дополнительные опции и функциональные новшества техники, что сделало ее универсальной.

К особенностям экскаватора относятся:

  • выполнение прецизионных операций;
  • малая поворотная платформа, обеспечивающая возможность работы на ограниченных площадях;
  • высокая скорость езды;
  • изменяемая кинематика стрелового оборудования, что увеличивает глубину рытья и маневренность.

Модификации

ТВЭКС ЕК-12 производится в нескольких модификациях:

  1. ЕК-12-10 отличается улучшенной системой гидравлики, в состав которой входит насос Bosch-Rexroth и мотор хода. Остальные компоненты остались неизменными, как и дизайн экскаватора.
  2. ЕК-12-20 характеризуется наличием видоизмененного стрелового механизма и отвала, входящего в базовую сборку. Также здесь может устанавливаться ковш для производства земляных работ, вместительность его составляет 0,5 м 3 . Стандартно монтируются стабилизаторы и гидросистема ПСМ. Технические характеристики идентичны с базовой моделью.
  3. ЕК-12-24 является улучшенной версией модели 12-20. Отличительной особенностью является установка мотора хода и насоса гидросистемы Bosch-Rexroth. По дизайну данные модели не отличаются.
  4. ЕК-12-40 представляет собой современную модификацию, которая оборудована всеми новшествами предыдущих моделей. На нее устанавливается ковш вместительностью 0,65 м 3 и двигатель американской компании Perkins в отличие от остальных, оснащенных российским Д-243.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам ЕК-12 относятся:

вес12,9 т;
радиус рытья8 м;
вместительность ковша0,65 м 3 ;
угол наклона ковша173 градуса;
предельная скорость22,5 км/ч;
глубина рытья5 м;
длительность рабочего цикла16 секунд;
высота разгрузки6,4 м.

При этом габариты модели составляют:

длина8 м;
ширина2,5 м;
высота3,15 м;
длина колесной базы2,5 м;
клиренс0,31 м;
ширина колеи2,1 м.

В базовую сборку входит монтаж моноблочного корпуса и ковша.

Расход топлива

Экскаватор потребляет порядка 230 грамм дизельного топлива на каждый киловатт за час работы. Бак для топлива рассчитан на 255 л жидкости.

Силовой агрегат

На колесный экскаватор ЕК-12 устанавливается агрегат собственного производства Д-243 мощностью 60 кВт или 81 лошадиная сила. Это четырехцилиндровая (d=110 мм) четырехтактная модель объемом 4,75 л. Последняя модификация оснащается агрегатом Perkins 1104С-44. В моторном отсеке справа находится насос, слева – радиаторы охлаждения. Система снижения шумности расположена под насосом, что приводит к дополнительному нагреву. Фильтры для очистки воздуха устанавливаются перед радиатором, а это затрудняет проведение сервисных работ и снижает эффективность системы охлаждения. Для пуска предусмотрен стартер.

ДвигательД-243Perkins 1104С-44
Мощность60/81 кВт/л.с.64/85,8 кВт/л.с.
Тип охлажденияжидкостноежидкостное
Тип топливадизельноедизельное
Цилиндров44
Емкость4,75 л4,4 л
Объем бака255 л255 л
Крутящий момент258 Нм308 Нм

Все комплектующие радиаторов унифицированы, что гарантирует простоту замены необходимых деталей. На модификации могут устанавливаться пусковые нагреватели Hydronic 10, обеспечивающие быстрый запуск в зимнее время.

Частота вращения вала Д-243 составляет 1600 оборотов в минуту, крутящий момент равен 258 Нм.

Устройство

Гидросистема ЕК-12 работает с навесным оборудованием, в то время как в других компонентах управление производится посредством пневматики. Она отвечает за работу стояночного и барабанных тормозов, активацию переднего моста и смену скоростей двухскоростной коробкой переключения передач. Она работает от базового компрессора мотора, гарантируя работу датчиков, клапанов и ресиверов, расположенных на поворотной части.

Ходовая часть

В состав ходовой части входит большое количество комплектующих собственного производства, что снижает стоимость ремонта и проведения сервисных работ. На технику устанавливается механизм для быстрой замены рабочих органов с гидравлическим управлением.

Гидросистема

Гидравлика ЕК-12 отвечает за плавность движения рабочего оборудования и повышает эффективность выполнения работ. Опционально устанавливаются элементы Bosch-Rexroth – распределитель, моторы, насос и блок управления.

Гидролинии и цилиндры надежно защищены в теле рукояти, что исключает их повреждение при работе.

Кабина оператора

В стандартную комплектацию входит установка унифицированной кабины, которая монтируется на большое количество продуктов ТВЭКС. Она характеризуется удобством и эргономичностью.

Сидение водителя может настраиваться в зависимости от индивидуальных особенностей и предпочтений, как и рулевая колонка. Ветровое стекло может принимать верхнее положение, в крыше расположен люк.

Вход в салон осуществляется по ступенькам, нижняя из которых расположена близко к основанию, кроме того, предусмотрены поручни.

В стандартную комплектацию входит установка отопительного прибора Zenit 8000, который работает от системы охлаждения двигателя и расположен под сидением. Циркуляция воздуха происходит без применения диффузоров и воздуховодов. Экскаватор ЕК-12 может опционально оснащаться системой кондиционирования и автономным отопителем.

Система управления

К рулевой колонке подключен гидравлический привод, что обеспечивает простоту управления. Рабочий орган управляется с помощью джойстиковой системы с сервоприводом. В салоне насчитывается небольшое количество электронных приборов, это повышает надежность и снижает затраты на проведение сервисных работ. Кроме того, на экскаватор не устанавливается шина CAN и бортовой компьютер, приводящие к повышению стоимости техники.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Для хранения экскаватора ТВЭКС ЕК-12 лучше всего подходят закрытые помещения или открытые площадки, соответствующие специальным требованиям. Хранение техники на открытом воздухе в зимнее время допустимо только в случае периодической очистки поворотной платформы, кабины и рабочих органов от снега и льда. Такие элементы, как АКБ, запчасти и инструментарий необходимо в холодное время заносить в помещение.

Для увеличения долговечности экскаватора необходимо вовремя менять рабочие жидкости (по сезонам и интервалам времени). Первый раз производится замена жидкости при отработанных 100 моточасах, после этого – при необходимости перехода в зимний режим или по истечению 2000 машиночасов. Основные масла заменяются не реже, чем один раз в два года, вспомогательные – один раз в год.

Манометры, которые входят в состав инструментария к экскаватору, используются только в момент регулировки предохранителей, расположенных на гидравлических линиях.

Навесное оборудование

Цена ЕК-12 зависит от рабочего органа, поставляемого в комплекте с техникой. Особенностью машины является возможность установки оборудования со сменной конфигурацией. Рукоять монтируется различной длины, что обеспечивает удобство пользования при наличии препятствий и в условиях ограниченного пространства. Чаще всего такое преимущество необходимо при проведении коммунальных работ, в том числе при прокладке инженерных сетей в колодцах и траншеях.

К основным видам вспомогательного оборудования относятся:

  • грейфер, предназначенный для погрузки и выгрузки материалов, разработки траншей, котлованов и т.д. ГК-221 может поставляться в комплекте с полноприводными гидроротаторами;
  • для увеличения глубины рытья грейфером предусмотрен удлинитель, состоящий из двух вставок и направляющей, служащей в качестве уровня;
  • гидравлический молот, используемый при разрушении дорожного покрытия, строительных объектов, разработке грунтов IV категории. При установке моноблочной стрелы предусмотрен монтаж МГ-300, в остальных случаях – МГ-150;
  • рыхлитель, используемый в ремонтно-дорожных работах, при рыхлении грунтов IV категории и уборке бордюров;
  • ковши емкостью 0,35-0,5 м3.

Цена за новый или б/у

Б/у ЕК-12 стоит порядка 0,7-1,8 млн. руб., что зависит от года выпуска, наработки и состояния техники. Экскаватор без отработанных моточасов обойдется в 3,2-4,5 млн. руб.

Аналоги

К машинам с характеристиками, похожими на показатели ЕК-12, относятся МСУ-140 и ЭО-3323.

Твэкс ЕК-12: технические характеристики, обзор, описание

Технические характеристики Твэкс ЕК-12, масса

Эксплуатационная масса

Изменяемая геометрия стрелы

Объем ковша

Изменяемая геометрия стрелы

Данная модель является самой компактной в линейке производителя. Экскаватор пригоден для эксплуатации в стесненных условиях. Это возможно благодаря тому, что можно уменьшать поворотную платформу. Также в этой модели увеличена скорость передвижения до 22,5 км/ч. Также стоит отметить, что экскаватор благодаря особенностям конструкции способен без нарушений передвигаться по дорогам общего пользования.

Источник фото: baitekmachinery.ru Фото Твэкс ЕК-12

Благодаря изменяемой геометрии стрелы увеличена глубина копания экскаватора ЕК-12 (возможно копать глубокие и узкие колодцы), машина стала более маневренной.

Экскаватор Твэкс ЕК-12 может эксплуатироваться не только в ограниченных условиях, но также и на разработке котлованов, карьеров, грунтов категорий I-IV и т.д.

Максимальная высота разгрузки

Глубина погружения ковша

Габариты

Благодаря своим компактным размерам экскаваторы Твэкс ЕК-12 можно транспортировать как своим ходом по трассам общего назначения, так и перевозить с помощью специальной техники, например, прицепа.

Читайте также:  Трактор Т-54 — достоинства, технические характеристики, видео

Двигатель

В базовой комплектации экскаваторы ЕК-12 оснащаются силовыми агрегатами Д-243, более новые версии агрегатированы двигателями Perkins 1104C-44.

Максимальный крутящий момент

4-тактный 4-цилиндровый дизельный двигатель Д-243 запускается с помощью стартера.

Техническое обслуживание Твэкс ЕК-12

Благодаря тому, что большинство элементов конструкции экскаваторов Твэкс ЕК-12 (до 90%) производятся на заводе, проблем с обслуживанием не возникает. Однако в конструкции машины есть несколько моментов, усложняющих ремонт и обслуживание.

Так, воздушные фильтры, размещенные перед радиатором, мешают охлаждению двигателя и ограничивают доступ. Дополнительную тепловую нагрузку создает глушитель, который производитель разместил над насосным агрегатом. Также неудобно расположены радиаторы (слева под капотом) и насос (справа).

Источник фото: baitekmachinery.ru В базовой комплектации Твэкс ЕК-12 агрегатируются двигателями Д-243

Модификации

На сегодняшний день существует несколько модификаций экскаваторов Твэкс ЕК-12.

На модели ЕК-12-10 дополнительно установлен гидромотор хода и гидронасос Bosch Rexroth. Следующая модификация, ЕК-12-20, оснащена ковшом объемом в 0,5 куб. м, стрелой с измененной геометрией, стабилизаторами и опорой-отвалом, гидравликой ПСМ. Аналог предыдущей модели, ЕК-12-24, оснащен гидромотором хода и гидронасосом Bosch Rexroth. Еще одна модель ЕК-40 – единственная, которая оснащается силовым агрегатом Perkins. Выпускается с ковшом увеличенного объема (0,65 куб. м).

Управление, кабина

Предприятие “Тверской экскаватор” изготавливает для своих машин комфортные для оператора кабины, в которых все рычаги управления расположены удобно и могут настраиваться по желанию водителя. Кабина ЕК-12 – с увеличенной обзорностью. Для того, чтобы в нее подняться, производитель установил лестницу с поручнями, которая расположена невысоко от земли.

В самой кабине уменьшен уровень вибрации и шума. Под сиденьем оператора производитель установил отопитель, работающий от системы охлаждения двигателя.

Опционально возможна установка в ЕК-12 автономного отопителя и кондиционера в кабине.

Источник фото: transcar.ru Фото Твэкс ЕК-12

Навесное оборудование

Помимо стандартного ковша, модель ЕК-12 может оснащаться гидромолотом, рыхлителем или грейфером.

Аналоги

Видео

Видео – с канала Спецтехника JCB – Стройкомплект

Экскаватор ЕК 12

Сегодня в нашем обзоре колесный “мини” экскаватор, обросший легендами и всеми узнаваемый. Попробуем разобраться в чём его секрет и с чем его “едят”. Не предвзято пройдёмся по характеристикам и устройству ЕК, его применению и эксплуатации.

Экскаватор ЕК-12 может быть задействован в земляных работах (рытье карьеров, котлованов,траншей) для разработки грунтов всех категорий. Справляется с погрузочно-разгрузочными работами с сыпучими, обломочными и кусковыми материалами, а также мерзлыми грунтами. Пневмоколесная гидравлическая строительная специальная техника работает в промышленности и строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве.

Температура эксплуатации составляет от -40 до +40 градусов.

Тверской экскаваторный завод занимается выпуском машин со средней и низкой стоимостью, что гарантирует спрос на них у российских потребителей. Основные комплектующие производятся на том же заводе, что и сама техника.

Колёсный экскаватор модели «Твэкс ЕК-12» является самым малым по габаритам в линейке продукции завода «Тверской экскаватор». Помимо него, к таковым относятся ещё сходные по мощности и габаритам модели – «ЕК-14» и «ЕК-18». По определению производителя, экскаваторы этих моделей сохраняют свою полную работоспособность в диапазоне температур окружающего воздуха от -40°С до +40°С.

Благодаря возможности уменьшения поворотной платформы, данный экскаватор хорошо подходит для осуществления работ в ограниченных и стеснённых пространствах. А специальная геометрия стрелы даёт возможность производить специализированные работы: рыть узкие и глубокие колодца и котлованы. Конструктивные особенности экскаватора дают возможность без ограничений передвигаться на нём по дорогам общего пользования, и он достаточно лёгок в управлении.

Изначально модель «Твэкс ЕК-12» относилась к категории машин узкой специализации, для которых не предусматривалась возможность выполнения параллельных операций. В дальнейшем заводом «Тверской экскаватор» был разработан целый ряд дополнительных модулей, которые позволяли расширить возможности использования экскаватора, сделать его ещё более универсальным.

Технические характеристики

Экскаваторы ТВЭКС ЕК-12 – это одноковшовые землеройные механизмы большой функциональности на пневмоколесном ходу, которые производятся российской компанией ЗАО «Тверской экскаватор». Гидравлическая система и оборудование данной техники позволяют задействовать её в разработке грунтов категории от I – IV (в том числе мерзлых), создания траншей и котлованов, демонтажа железобетонных, асфальтовых и бетонных дорожных слоев и строительных конструкций, а также для привлечения их к погрузочно-разгрузочным работам. При этом экскаваторы представляют категорию «Сити», имеют малые габариты и хорошую маневренность, удобную для ведения работы в стесненных условиях городской застройки.

Могут применяться в коммунальной сфере, промышленном, сельском, мелиоративном и транспортном строительстве.

Возможности данной спецтехники значительно расширены:

  • Увеличена глубина разработки благодаря особой конструкции стрелы;
  • Повышена маневренность агрегата; Улучшена комфортность для управляющего персонала;
  • Осуществлена возможность выполнения операций прецизионного типа.

Рассмотрим характеристики этого типа экскаватора подробнее.

Двигатель

Экскаваторы «ЕК-12» комплектуются 4-х тактным, 4-х цилиндровым дизельным силовым агрегатом ММЗ «Д-243», как на тракторе «Беларус МТЗ-80». Модификация«ЕК-12-40» оборудуется импортным мотором «Perkins 1104C-44».

В подкапотном пространстве насос расположен справа, а радиаторы – слева. Глушитель находится над насосным агрегатом и создаёт дополнительную тепловую нагрузку.

Воздушные фильтры располагаются перед радиаторами. Некоторые экскаваторы оснащаются пусковым подогревателем «Hydronic-10», облегчающим запуск двигателя в морозы. Основные технические параметры дизельного двигателя «Д-243» таковы:

  1. рабочий объём – 4,75 л;
  2. мощность –59,6кВт, или 81 л.с.;
  3. максимальный крутящий момент – 258 Н.м;
  4. диаметр цилиндра – 110 мм.
  5. Максимальный крутящий момент достигается при 1600 оборотах в минуту.
  6. Номинальное вращение коленчатого вала составляет 2200 оборотов в минуту.

Модификация«ЕК-12-40» (в настоящее время не выпускается) оснащалась силовым агрегатом «Perkins 1104С-44». Это схожий по своим характеристикам с «Д-243» дизельный мотор. Его рабочий объём – 4,4 л; мощность – 64 кВт, или 85,8 л.с.; крутящий момент составляет 308 Н.м.

Д-243
ДвигательД-243Perkins 1104С-44
Мощность60/81 кВт/л.с.64/85,8 кВт/л.с.
Тип охлажденияжидкостноежидкостное
Тип топливадизельноедизельное
Цилиндров44
Емкость4,75 л4,4 л
Объем бака255 л255 л
Крутящий момент258 Нм308 Нм

Расход топлива

Экскаватор потребляет порядка 230 грамм дизельного топлива на каждый киловатт за час работы. Бак для топлива рассчитан на 255 литров.

Пневмосистема

Одна из основных особенностей устройства«ЕК-12» – это пневматическая система. Она обеспечивает работу барабанных тормозов и постоянно-замкнутого стояночного тормоза, включение-выключение переднего моста и переключение передач 2-х скоростной КПП. Работает пневмосистема экскаватора от стандартного компрессора двигателя, задействуя датчики, клапаны и ресиверы, расположенные на поворотной платформе.

1 – компрессор; 2 – регулятор давления; 3 – сливной кран; 4 – кран отбора воздуха; 5 – воздушный баллон; 6 – переходник; 7 – электромагнитный клапан стояночного тормоза; 8 – электромагнитный клапан переключения передач; 9 – датчик давления воздуха; 10 – включатель стоп-сигнала; 11 – дифференциальный золотник управления поворотом колес; 12 – гайка; 13 – заглушка; 14 – центральный коллектор; 15 – пневмокамера механизма переключения передач; 17 – пневмогидравлический клапан; 18(1), 18(2) – тормозные пневмокамеры задних колес; 19 – пневмокамера стояночного тормоза; 20(1), 20 (2) – тормозные пневмокамеры передних колес; 21 – соединительная головка; 22 – шланг прицепа; 23 – клапаны быстрого оттормаживания 100-3518110; 24, 25, 26 – трубопроводы; 27, 28, 29, 30, 31 – шланги; 32-предохранитель от замерзания.

1 – пружина разгрузочного клапана; 2 – нижняя крышка; 3 – клапан разгрузочный; 4 – седло разгрузочного клапана; 5, 6 – упорные кольца; 7 – шток; 8 – фильтр; 9, 11 – уплотнительные кольца; 10 – пробка дополнительного вывода; 12 – стержень клапанов; 13 – выпускной клапан; 14 – пружина толкателя; 15 – корпус регулятора; 16 – пружина уравновешивающего поршня; 17 – защитный колпачок; 18 – контргайка; 19 – регулировочный винт; 20 – тарелка пружины; 21 – верхняя крышка; 22 – толкатель клапанов; 23 – манжета; 24 – уравновешивающий поршень; 25 – обратный клапан; 26 – пружина; 27 – впускной клапан; 28 – пружина разгрузочного поршня; 29 – разгрузочный поршень; 30 – пружина фильтра; 31 – направляющая пружины; 32 – пружина; 33, 35 – уплотнительные кольца; 34 – клапан; 36 – корпус клапана; 37 – защитный колпачок; I…IV – выводы.

Гидросистема

Гидросистема экскаватора «EK-12» функционирует с навесным оборудованием. Гидравлика экскаватора обеспечивает плавность движений рабочего оборудования,увеличивает эффективность выполнения работ. Наиболее точно и производительно работает гидравлика«Bosch-Rexroth» – на экскаваторы «Твэкс EK-12» устанавливаются распределитель, моторы, насос и блок управления данной марки. Все гидролинии и цилиндры надёжным образом защищены в теле рукояти, и их повреждение при работе исключено. Отличительным свойством экскаватора «EK-12» также является способность изменять геометрию стрелы.

Устройство

Отличительной особенностью данного экскаватора является рабочее оборудование, способное изменять свою геометрию.Прежде всего, это касается рабочей стрелы. Благодаря этой возможности экскаватор готов к работе в стесненных условиях городской застройки. Такая возможность незаменима для решения задач коммунальных ремонтов на построенных сетях коммуникаций при необходимости рытья узких траншей, колодцев.

Разработка грунта экскаватором ЕК-12 позволит снизить объемы грунта и значительно увеличить глубину разработки.

  • Стандартный ковш можно заменять дополнительным навесным оборудованием следующих видов:
  • Ковшами объемом от 0,35 до 0,5 м3 в целях разработки сложных грунтов и организации узких траншей;
  • Рыхлителями типа 314-03-40.17.300, которые обеспечивают возможность разборки асфальтобетонного покрытия, мерзлых грунтов и демонтажа бордюрных камней;
  • Гидромолотами, применяемыми при разрушении бетонных и железобетонных слоев дорог, кирпичных стенок, неармированных бетонных конструкций. Данное оборудование способно осуществлять как разработку мерзлых грунтов, так и трамбовку рыхлых пород. На экскаватор с моноблочной стрелой монтируется гидромолот МГ-300, на остальные модели – МГ — 150.
  • Грейферами, позволяющими посредством экскаватора выполнять погрузо-разгрузочные работы на площадке, а также разрабатывать траншеи, котлованы, колодцы и т.д. Тип грейфера – ГК-221 позволяет доукомплектовать его ротаторами гидравлического полноповоротного вида. Глубину захвата груза грейфером можно увеличить посредством удлинителя, выполненного из пары вставок и направляющей, монтирующейся между ними в целях центрирования грейфера.

Рабочее и навесное оборудование

Рис. 27 Рабочее оборудование обратная лопата 1 – стрела; 2,4,1 – гидроцилиндры; 3 – рукоять; 5 – механизм привода ковша; 6 – ковш

Основным рабочим оборудованием экскаваторов данной модели являются различные ковши (обратные лопаты) объёмом от 0,35 до 0,65 м3. Они меняются со стандартного на специализированный по мере необходимости. К примеру, когда нужна обработка сложных грунтов или рытьё зауженных траншей. Кроме ковшей, экскаватор может работать с рыхлителем (при снятии асфальтобетонного покрытия, замёрзшего слоя грунта, разборки бордюрных деталей.

Схожие задачи выполняет гидравлический молот – ещё один элемент рабочего оборудования экскаватора «EK-12». Он применяется в работах с бетонными и железобетонными поверхностями, с массивными стенами из кирпичей; при погружениях в сильно замёрзший грунт и при уплотнении слоя рыхлой почвы.Для экскаваторов с моноблочной стрелой предназначены гидромолоты «МГ-300»; для других модификаций – «МГ-150».

Работает экскаватор «EK-12» и с грейфером. Когда на него установлено грейферное устройство«ГК-221», то возможна также и установка гидравлического полноприводного ротатора. Масштабность покрытия груза увеличивается с помощью удлиняющего устройства из вставок и направляющей.

Цена ЕК-12 зависит от рабочего органа, поставляемого в комплекте с техникой. Особенностью машины является возможность установки оборудования со сменной конфигурацией. Рукоять монтируется различной длины, что обеспечивает удобство пользования при наличии препятствий и в условиях ограниченного пространства. Чаще всего такое преимущество необходимо при проведении коммунальных работ, в том числе при прокладке инженерных сетей в колодцах и траншеях.

К основным видам вспомогательного оборудования относятся:

  • грейфер, предназначенный для погрузки и выгрузки материалов, разработки траншей, котлованов и т.д. ГК-221 может поставляться в комплекте с полноприводными гидроротаторами;
  • для увеличения глубины рытья грейфером предусмотрен удлинитель, состоящий из двух вставок и направляющей, служащей в качестве уровня;
  • гидравлический молот, используемый при разрушении дорожного покрытия, строительных объектов, разработке грунтов IV категории. При установке моноблочной стрелы предусмотрен монтаж МГ-300, в остальных случаях – МГ-150;
  • рыхлитель, используемый в ремонтно-дорожных работах, при рыхлении грунтов IV категории и уборке бордюров;
  • ковши емкостью 0,35-0,5 м3.

Кабина

Завод «Тверской экскаватор» устанавливает на все свои машины унифицированную кабину с достойным оснащением и современным дизайном. Кресло оператора оборудовано регулировками по нескольким направлениям, а рулевую колонку механизатор может настроить по наклону. Ветровое стекло кабины приподнимается под крышу, а в крыше имеется люк. Подниматься в кабину экскаватора «ЕК-12»сосем несложно, так как удобные ступеньки располагаются невысоко от земли, и дополнительно имеются поручни.

Поскольку экскаватор оборудован гидравлическим приводом, серьёзных физических усилий управление этой тяжёлой машиной не требует. Рулевое колесо поворачивается легко, рабочим оборудованием можно управлять при помощи джойстиков с сервоприводом. По сравнению с импортной техникой, в кабине экскаватора «ЕК-12» находится минимальное количество электроники, нет бортового компьютера, усложняющих устройство и повышающих стоимость техники.

Кабина оснащена отопителем «Зенит-8000», функционирующим от системы охлаждения двигателя. Располагается отопитель под креслом механизатора. Воздух через радиаторную решётку циркулирует напрямую, без диффузоров и воздуховодов. Установить кондиционер в кабину экскаватора возможно, в качестве дополнительной опции.

В стандартную комплектацию входит установка унифицированной кабины, которая монтируется на большое количество продуктов ТВЭКС. Она характеризуется удобством и эргономичностью.

Сидение водителя может настраиваться в зависимости от индивидуальных особенностей и предпочтений, как и рулевая колонка. Ветровое стекло может принимать верхнее положение, в крыше расположен люк.

Вход в салон осуществляется по ступенькам, нижняя из которых расположена близко к основанию, кроме того, предусмотрены поручни.

В стандартную комплектацию входит установка отопительного прибора Zenit 8000, который работает от системы охлаждения двигателя и расположен под сидением. Циркуляция воздуха происходит без применения диффузоров и воздуховодов. Экскаватор ЕК-12 может опционально оснащаться системой кондиционирования и автономным отопителем.

Габаритные размеры

Поскольку колесный экскаватор ЕК-12 является самым меньшим представителем линейки «Сити», он прекрасно адаптирован к работе в ограниченных пространствах. Особенность конструкции данной машины, ведь его поворотная платформа имеет размер всего 2 м, делает экскаватор незаменимым для работы в условиях городской стесненности.

Рабочая стрела имеет возможность изменять геометрию для ювелирной работы над узкими траншеями и колодцами, что значительно сокращает затраты на разработку грунта.

Стоит отметить и маневренность машины, которая прекрасно адаптирована для его перемещения в городском транспортном потоке. Этому способствует и скорость движения, увеличенная в этой модели до 22.5 км/ч.

Система управления

К рулевой колонке подключен гидравлический привод, что обеспечивает простоту управления. Рабочий орган управляется с помощью джойстиковой системы с сервоприводом. В салоне насчитывается небольшое количество электронных приборов, это повышает надежность и снижает затраты на проведение сервисных работ. Кроме того, на экскаватор не устанавливается шина CAN и бортовой компьютер, приводящие к повышению стоимости техники.

Эксплуатация

Для хранения экскаватора ТВЭКС ЕК-12 лучше всего подходят закрытые помещения или открытые площадки, соответствующие специальным требованиям. Хранение техники на открытом воздухе в зимнее время допустимо только в случае периодической очистки поворотной платформы, кабины и рабочих органов от снега и льда. Такие элементы, как АКБ, запчасти и инструментарий необходимо в холодное время заносить в помещение.

Для увеличения долговечности экскаватора необходимо вовремя менять рабочие жидкости (по сезонам и интервалам времени). Первый раз производится замена жидкости при отработанных 100 моточасах, после этого – при необходимости перехода в зимний режим или по истечению 2000 машиночасов. Основные масла заменяются не реже, чем один раз в два года, вспомогательные – один раз в год.

Манометры, которые входят в состав инструментария к экскаватору, используются только в момент регулировки предохранителей, расположенных на гидравлических линиях.

Экскаватор ЕК-12

Сегодня экскаваторы тверского производства являются одними из наиболее продаваемых на российским рынке. Ежегодный объем реализации данной техники составляет порядка 160 машин. Распространенность агрегатов обусловлена простотой и привычностью. На калининской технике проработало несколько поколений машинистов.

Предприятие «Тверской экскаватор» выпускает продукты среднего и нижнего ценового сегмента, ориентированные на бюджетные организации и небольшое строительство. Следует отметить, что до 90% комплектующих экскаваторов ЕК тверской завод производит самостоятельно. Это позволяет более тщательно контролировать качество продукции.

Модель Твэкс ЕК-12 считается наименьшей в линейке «Тверского экскаватора». Помимо нее сюда входят модели ЕК-14 и ЕК-18. Техника представляет собой гидравлический агрегат, предназначенный для разработки карьеров, колодцев, котлованов и грунтов категорий I-IV. Также машина применяется для разгрузки и погрузки сыпучих материалов, мерзлых масс грунта и разрыхленных скальных пород.

Видео

ЕК-12 отлично подходит для выполнения работ в ограниченных пространствах благодаря возможности уменьшения поворотной платформы. Благодаря уникальной геометрии стрелы экскаватор позволяет создавать глубокие и узкие колодца и котлованы. Подобные работы могут выполнять немногие модели. Специальная конструкция техники позволяет транспортировать ее без ограничений даже по дорогам и трассам общего назначения. Управлять ЕК-12 интуитивно понятно и просто.

Изначально модель относилась к категории машин узкой специализации, выполнение параллельных операций для которых предусмотрено не было. В дальнейшем «Тверской экскаватор» разработал множество дополнительных модулей, позволяющих расширить периметр использования техники.

Сейчас ЕК-12 имеет увеличенные технологические возможности:

  • изменяемую геометрию стрелы, обеспечивающую увеличение глубины копания и высокую маневренность модели;
  • повышенную скорость передвижения;
  • уменьшенный радиус поворотной платформы, благодаря которому экскаватор можно использовать в стесненных условиях;
  • возможность выполнения прецизионных операций.

Модификации

ЕК-12 выпускается в нескольких модификациях:

  • классическая версия с моноблоком и ковшом на 0,65 кубометра;
  • ЕК-12-10 дополнен гидронасосом «Bosch-Rexroth» и гидромотором хода;
  • ЕК-12-20 отличается уменьшенным ковшом (0,5 кубометра), гидравликой ПСМ, опорой-отвалом, стабилизаторами и измененной геометрией стрелы;
  • ЕК-12-24 – аналог ЕК-12-20 с гидронасосом «Bosch-Rexroth» и гидромотором хода;
  • ЕК-12-40 – версия с 0,65-кубометровым ковшом, гидромотором хода, гидронасосом «Bosch-Rexroth» и новейшим двигателем Perkins (в остальных модификациях использовался мотор «Д-243»).

Технические характеристики

В базовой версии ЕК-12 комплектуется моноблочным корпусом и ковшевым приспособлением. Общая масса конструкции составляет 12900 кг. При этом техника имеет небольшие размеры: высота – 3150 мм, ширина – 2500 мм, длина – 8000 мм.

Максимальный радиус копания экскаватора равняется 8000 мм, уровень погружения ковша – 5000 мм, предельная высота разгрузки – 6400 мм. Ковшовое приспособление модели поворачивается на 173 градуса. Максимальная скорость движения машины равняется 22,5 км/час, что делает ее очень маневренной, позволяя покрывать значительные расстояния.

Расход топлива ЕК-12 составляет 229 г/кВт в час. Топливный бак вмещает 255 л.

Двигатель

ЕК-12 комплектуется 4-тактным 4-цилиндровым дизельным агрегатом модели «Д-243». Более поздние версии оборудованы мотором Perkins 1104C-44. В подкапотном пространстве насос располагается справа, радиаторы – слева. Глушитель находится над насосным агрегатом, создавая дополнительную тепловую нагрузку. Не совсем удачно размещены и воздушные фильтры. Они находятся перед радиаторами, что ограничивает доступ и мешает охлаждению. Запуск дизеля осуществляется стартером. Элементы радиаторов унифицированы для всех двигателей. Некоторые модификации ЕК-12 оснащаются пусковым подогревателем Hydronic 10, облегчающим запуск мотора в холодное время.

Параметры агрегата «Д-243»:

  1. рабочий объем – 4,75 л;
  2. мощность – 60 (81) кВт (л.с.);
  3. максимальный крутящий момент – 258 Нм;
  4. частота вращения – 1600 об/мин;
  5. диаметр цилиндра – 110 мм.

Устройство

Главной особенностью ЕК-12, отличающей его от импортных аналогов, является пневматическая система. Данный элемент обеспечивает функционирование барабанных тормозов, выключение постояннозамкнутого стояночного тормоза, выключение (выключение) переднего моста и переключение передач 2-скоростной КП. Пневмосистема экскаватора работает от стандартного компрессора двигателя, запуская датчики, клапаны и ресиверы, находящиеся на поворотной платформе.

Ходовая часть ЕК-12 содержит множество элементов отечественного производства, что существенно сокращает затраты на обслуживание техники и делает ее более бюджетной. Модель также имеет механизм быстрой смены оборудования с гидроуправлением.

Предприятие «Тверской экскаватор» применяет на всех своих продуктах унифицированную кабину с хорошим оснащением и интересным дизайном. Кресло оператора регулируется по нескольким направлениям и по массе. Ветровое стекло кабины поднимается под крышу, которая имеет люк, а рулевую колонку водитель может настроить по наклону. Подняться в кабину ЕК-12 не составит особого труда, поскольку ступеньки здесь расположены невысоко от земли (дополнительно есть поручни).

Больших усилий рулевое управление экскаватором не потребует, поскольку в его состав входит гидропривод. Рабочее оборудование управляется посредством джойстиков с сервоприводом. В кабине ЕК-12 присутствует минимум электроники, что увеличивает надежность и простоту техники. Также здесь нет шины CAN и бортового компьютера, существенно удорожающих агрегат.

Под креслом оператора находится отопитель Zenit 8000, функционирующий от системы охлаждения мотора. Воздух через радиаторную решетку циркулирует напрямую без диффузоров и воздуховодов. Кондиционер и автономный отопитель для ЕК-12 предлагаются лишь в качестве опции.

Цена нового и б/у

Стоимость базовой комплектации нового экскаватора ЕК-12 составит 2,9-3,1 миллиона рублей. Также есть возможность купить подержанную технику с определенным эксплуатационным пробегом. Она обойдется в 0,7-1,2 миллиона рублей.

Аналоги

Аналогами модели ЕК-12 можно назвать экскаваторы МСУ-140 и ЭО-3323.

ЕК 12 Экскаватор. Технические характеристики

Одноковшовый колёсный экскаватор ЕК-12, выпускаемый ОАО «ТВЕРСКОЙ ЭКСКАВАТОР» с 2006 года, – землеройная машина многоцелевого предназначения (см. рисунок), которая используемая для выполнения таких работ, как рытьё траншей и котлованов, выемка карьерных грунтов I-IV категорий, погрузочно-разгрузочные работы с различными сыпучими материалами, предварительно измельчёнными скальными породами и промёрзшими грунтами, и для других подобных работ.

Рисунок – Общий вид экскаватора ЕК-12

Достоинства и преимущества экскаватора

Популярность и довольно широкая востребованность машины обьясняется её следующими особенностями:

  • экскаватор ЕК-12 весьма нетребователен в управлении и обладает хорошими ходовыми возможностями;
  • большой набор навесного рабочего оборудования увеличивает практические возможности машины (в частности, практически достигаемая глубина копания приводит к уменьшению объёмов и трудоёмкости выполнения работ при восстановлении или замене подземных коммуникаций в стеснённых условиях плотной городской застройки);
  • компактность машины, что позволяет ей легко маневрировать в интенсивных транспортных потоках;
  • экскаватор снабжён рабочей платформой с уменьшенным радиусом, что повышает мобильность работы машины.
  • данная спецтехника полностью адаптирована под отечественные условия эксплуатации и надёжно функционирует при диапазоне температур окружающего воздуха -40°С … +40°С;
  • современные эргономические решения кабины обеспечивают оператору хороший обзор рабочей зоны.

Основные технические характеристики ЕК-12:

  1. эксплуатационная масса, т – 12,5…12,9 (определяется модификацией);
  2. ёмкость ковша, м 3 – 0,5…0,65 (определяется типом рабочей стрелы);
  3. мощность двигателя, кВт – 59,6;
  4. трансмиссия – гидростатическая, фирмы «ZF» (Германия);
  5. скорость передвижения, км/ч – до 20;
  6. наибольшая глубина копания, м – 4,7;
  7. габаритные размеры, м:
    • длина – 8;
    • ширина – 2,5;
    • высота – 3,12.

Экскаватор ЕК-12 выпускается с различными исполнениями рабочей стрелы – с изменяемой геометрией и моноблочной. В первом случае реализуется большая глубина копания, а во втором – увеличиваются радиус копания и максимальная ёмкость ковша.

Варианты навесного оборудования машины представлены гидромолотом, копающим грейфером и рыхлителем. Компанией «ТВЕРСКОЙ ЭКСКАВАТОР» производятся такие модификации экскаватора:

  • ЕК 12-10 с ковшом 0,65 м 3 , моноблочной стрелой, гидромотором хода и гидронасосом фирмы ”Bosch-Rexroth” (Германия);
  • ЕК 12-20 с ковшом 0,5 м 3 , двигателем отечественного производства Д-243, с изменяемой геометрией стрелы, ходовой рамой, снабжённой опорой-отвалом и стабилизаторами, с гидравликой ПСМ;
  • ЕК 12-24 с с ковшом 0,5 м 3 , с изменяемой геометрией стрелы, гидромотором хода и гидронасосом фирмы ”Bosch-Rexroth” (Германия);
  • ЕК 12-40 с ковшом 0,65 м 3 , моноблочной стрелой, гидромотором хода, гидронасосом фирмы ”Bosch-Rexroth” (Германия) и двигателем фирмы ”Perkins” (Великобритания).

В последнем случае обеспечиваются определённые преимущества: моторесурс и гарантийный срок эксплуатации увеличиваются (по сравнению с двигателем Д-243) примерно вдвое, на 10% возрастает крутящий момент на валу, на 10…20% сокращается расход топлива, уменьшаются общий уровень шума и уровень вибраций в кабине машиниста.

Скачать экскаватор ЕК 12 все технические характеристики.

Некоторым недостатком машины является её низкая скорость самостоятельного перемещения по дорогам, но небольшие габариты экскаватора позволяют без проблем погрузить его на прицеп и транспортировать к месту будущей работы на автомобилях МАЗ или КАМАЗ.

Эксплуатационники характеризуют одноковшовый пневмоколёсный экскаватор ЕК-12 как надёжную отечественную машину, хорошо зарекомендовавшую себя во многих отраслях народного хозяйства.

Демонстрация ЕК-12 видео:

ТВЭКС ЕК-12-20 экскаватор колесный в Москве — продажа и лизинг

По вопросам покупки данной техники (ТВЭКС ЕК-12-20 экскаватор колесный), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ТВЭКС ЕК-12-20 экскаватор колесный может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Модификации ТВЭКС ЕК-12-20 экскаватор колесный:

ЕК-12-24 с изменяемой геометрией стрелы, гидромотор хода и гидронасос Bosch-Rexroth

Пневмоколесный гидравлический экскаватор 12,5 т, ковш 0,5 м 3 , Д-243, ОПУ 1250, изм. геом. стрелы, х/р с опорой-отвалом и стабилизаторами, гидравлика ПСМ.

Технические характеристики экскаватора ТВЭКС ЕК-12-20

Вес, т12,5
Двигатель
Мощность двигателя, л.с.
Продолжительность цикла, с15
Давление в гидросистеме, MПa32
Скорость передвижения, км/ч

Параметры копания экскаватора ТВЭКС ЕК 12-20

Рукоять, м1,9
Радиус копания, м8,07
Радиус копания на уровне стоянки, м7,86
Кинематическая глубина копания, м5,08
Высота выгрузки, м6,5
Угол поворота ковша (град.)173
Максимальная емкость ковша (по SAE), м 30,5

Сменные виды рабочего оборудования экскаватора ТВЭКС ЕК-12-20

  • Грейфер копающий
  • Гидромолот
  • Рыхлитель

Рекомендации

Разработка котлованов, траншей, карьеров и колодцев в грунтах I-IV категорий, погрузка и разгрузка сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов (при величине кусков не более 200 мм), а также для других работ в различных отраслях промышленного, дорожно-транспортного и коммунального хозяйства.

Ковш объёмом 0,65 м 3 может быть заменён на:

  • Грейфер ГК-221 для рытья траншей, колодцев, котлованов и других аналогичных работ, а также для погрузки и разгрузки различных материалов. Грейфер может комплектоваться полноповоротным гидравлическим ротатором. Для увеличения глубины захвата груза на грейфер может быть установлен удлинитель, состоящий из одной или 2-х вставок с направляющей, которая монтируется между вставками для центрирования грейфера.
  • Гидромолоты МГ-300 (устанавливается на модели с моноблочной стрелой), МГ-150, предназначены для разрушения бетонных и железобетонных дорожных покрытий, сооружений из кирпича, неармированного бетона и других аналогичных работ, в том числе рыхления мёрзлого грунта и трамбования рыхлого грунта.
  • Рыхлитель 314-03-40.17.300 для выемки бордюрного камня, вскрытия асфальтобетонной корки мёрзлого грунта и т.п.
  • для копания узких траншей или выполнения работ на более тяжёлых грунтах.

Двигатели фирмы “Perkins” полностью соответствуют всем международным экологическим требованиям и имеют ряд значительных преимуществ:

  • в два раза больший ресурс и гарантийный срок обслуживания по сравнению с отечественными двигателями;
  • крутящий момент на 10% больше;
  • обеспечение экономии топлива на 10-20% в зависимости от вида работ;
  • сокращение времени технического обслуживания на 20% за счёт увеличения интервалов между ТО;
  • снижение шума и вибраций на рабочем месте оператора.

Использованы материалы ОАО «Тверской Экскаватор», http://www.tvexc.ru.

Фотографии ТВЭКС ЕК-12-20 экскаватор колесный

Технические характеристики колёсных экскаваторов Твэкс ЕК-8, ЕК-12, ЕК-14, ЕК-18, ЕК-18-40 и автоэкскаватора Твэкс 5846 (ЕА-17) производства завода Тверской Экскаватор сведены в одну таблицу Далее →

Ссылка на основную публикацию