Экскаватор гусеничный hitachi zx 200: технические характеристики, цена, отзывы

Гусеничный экскаватор Hitachi ZX 200

Гусеничный экскаватор Hitachi ZX 200 принадлежит к среднему классу строительной специальной техники. В стандартной комплектации он оборудуется одним ковшом, управление которым производится посредством гидравлики. Благодаря мощной гидравлической системе экскаватор может производить работы в сложных условиях. Это полноповоротная машина, обладающая высокой эффективностью и производительностью, надежностью и устойчивостью, высокой проходимостью и прочной конструкцией. Такие качества позволяют использовать технику в условиях ограниченного пространства, в любом климате и любом типе основания, в том числе на слабых грунтах.

Гусеничный экскаватор Hitachi ZX 200

Российский потребитель отмечает высокие характеристики, которые способствуют более простому и быстрому выполнению поставленных задач. Наиболее эффективен экскаватор при сносе строительных объектов и других работах в данной отрасли.

Особенности и преимущества

При сравнении гусеничного экскаватора Hitachi ZX200 и других моделей, выпущенных ранее, следует отметить повышение силы тяги на 11% и крутящего момента на 13%. Устойчивость машины обусловлена установкой увеличенных в размере верхних поддерживающих катков и элементов крепления, а также широких гусениц. Обе гусеничные ленты монтируются совместно с аксиально-поршневым гидравлическим мотором. Таким образом, техника способна оперировать грузами без риска крена или деформации. Вместительный стандартный рабочий орган и значительная глубина рытья гарантируют высокую продуктивность. Для повышения общей устойчивости машины запроектирована широкая гусеничная база, которая увеличивает проходимость техники в труднодоступных местах и на пересеченной местности.

Экскаватор Hitachi ZX 200

Наибольшую производительность гусеничный экскаватор проявляет при:

  • разравнивании территорий и планировке площадок;
  • ландшафтных работах;
  • рытье траншей, котлованов, карьеров и выемок другого характера;
  • трамбовке и уплотнении грунтов обратной засыпки и других материалов.

При установке гидравлического молота эффективно использовать технику для сноса строительных объектов.

Технические характеристики и габариты

Основной технической характеристикой Hitachi ZX 200 является глубина рытья, которая составляет 8 м. Предельный радиус рытья – 9,25 м, предельная высота выгрузки – 6,8 м, что позволяет экскаватору работать с самосвалами и другой техникой, предназначенной для транспортировки грунта.

Параметр
Значение
Масса машины19,8 т
Высота выгрузки6,8 м
Максимальная скорость5,5 км/ч
Давление на грунт0,47 кг/кв. см
Вместительность стандартного рабочего органа0,7 — 1 куб. м
усилие отрыва на ковше15 т
Глубина рытья8 м

Габаритные размеры модели:

  • длина – 8,94 м;
  • ширина – 2,86 м;
  • дорожный просвет — 0,45 м;
  • длина гусеничной базы — 3,37;
  • высота – 2,95 м.

Также к техническим характеристикам экскаватора Hitachi ZX 200 относится его эксплуатационная масса – 19,8 т. Длина гусеничной базы 3,37 м и клиренс 0,45 м делают технику проходимой в любых условиях.

Стандартный ковш вмещает 0,8 куб. м груза, в зависимости от типа рабочего материала номинальная емкость варьируется в пределах от 0,7 куб. м до 1 куб. м.

Двигатель

Отменные технические характеристики Хитачи ZX 200 обусловлены установкой современного оборудования, в том числе силового агрегата. Это четырехтактная четырехцилиндровая модель с турбированным наддувом и системой водяного и промежуточного охлаждения мощностью 90 кВт или 166 лошадиных сил. Каждый цилиндр имеет объем 1,27 л, диаметр рабочего поршня составляет 0,105 м, ход – 0,125 м. Предельный крутящий момент равен 550 Нм, частота вращения – 1600 оборотов за минуту работы. Бак для горючего рассчитан на 360 л, для масла – на 200 л.

Параметр
Значение
Производитель двигателяIsuzu
МодельAH-4HK1XYSA-02
Кол-во цилиндров4
Мощность90 кВт / 166 л.с.
Рабочий объем5,1 л
Тип охлажденияжидкостное
Топливодизельное
Объем топливного бака360 л

Потребление дизельного топлива при включенном гидравлическом компрессоре составляет 14,8 л за моточас. Отключение компрессора позволяет разрабатывать грунты I и II категории, а потребление горючего снижается до 4,5 л за тот же промежуток времени. Участие в работе гидравлического молота дает расход в 12 л.

Также устанавливаются два дополнительных электрических двигателя, за счет которых повышается мощность техники. Номинальная мощность каждого из них не указывается в технической документации.

Устройство

Стандартная сборка машины не предполагает установку противовеса, но он поставляется в комплекте с экскаватором. Груз массой 5,35 т позволяет технике выполнять более сложные задачи, и при этом оставаться устойчивой.

Кабина Hitachi ZX200

Базовая комплектация гусеничного экскаватора Хитачи ZX200 включает стреловой механизм длиной 5,68 м и рукоять с повышенной силой тяги и моментом поворота. Модель характеризуется улучшенной управляемостью, что объясняется увеличением частоты вращения двигателя для возможности маневрирования и поднятия тяжестей.

Увеличенные размеры катков и кронштейнов для их крепления положительно сказываются на продолжительности эксплуатации. Жесткостные характеристики увеличены за счет усовершенствования формы и усиления звеньев гусеничной ленты. Центральная крестообразная балка обладает высокой прочностью, т.к. ее сечение выполняется коробчатым, что исключает коррозию и сопротивление крутящим нагрузкам. По сравнению с предшественниками прочность увеличена на 35%. Немаловажную роль в этом играет усиление самой конструкции рамы, а также применение монолитных пластин вместо сварных элементов в качестве верхних и нижних опорных фасонок.

Ходовая часть

Экскаватор Hitachi ZX 200 оборудуется гидроприводами, которые повышают скорость работы узлов техники и скорость при преодолении подъема.

КПП устанавливается механическая, переключение передач производится посредством электродвигателя. Система включает два основных режима – высокой и низкой скорости. Стандартная трансмиссия на экскаватор не устанавливается, а система обеспечивает возможность движения со скоростью до 5,5 км/ч на высокой скорости и до 3,6 км/ч на низкой. На технику устанавливается две АКБ на 12 В и 55 Ач.

Допустимый угол наклона Hitachi ZX 200 составляет 35 градусов, если транспортировка предполагает преодоление больших уклонов, используется дополнительная техника.

Кабина оператора

Японские разработчики позаботились о комфорте и безопасности кабины оператора. В ней рабочие процессы могут управляться оператором как сидя, так и стоя. Внутренняя высота кабины составляет 2,94 м, чего вполне достаточно для машиниста.

Обзорность экскаватора Hitachi ZX200 довольно обширная, она достигается за счет установки широкого лобового окна и больших задних окон. Для возможности производить работы в темное время суток предусмотрены светодиодные лампы, которые устанавливаются на крыше кабины.

Стандартная комплектация включает систему кондиционирования для обеспечения комфортного микроклимата в салоне в любую погоду. Панель приборов также тщательно продумана. В средней части ее находятся основные органы управления – джойстики, чуть выше установлена автомагнитола с возможностью воспроизведения современных форматов музыки с носителя.

Прочность кабины обусловлена установкой перегородочных балок, а также выполнения кузова из металла высокой прочности, устойчивого к корродированию.

Система управления

На приборную панель выносятся:

  • органы управления ковшом Hitachi ZX 200;
  • монитор бортового компьютера, на котором отображается основная информация о состоянии машины;
  • регулятор мощности двигателя с возможностью переключения на холостой ход;
  • управление КПП с возможностью переключения на высокий и низкий скоростной режим;
  • функции стеклоочистителя и системы освещения.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Ковш Hitachi ZX 200

Прежде чем купить экскаватор Hitachi ZX 200, необходимо ознакомиться с его основными достоинствами и недостатками. К преимуществам техники относятся экологичность выхлопа, безопасность при производстве работ, эффективность и простота обслуживания. Особенностью машины является специфическое положение технического оборудования. Моторный отсек, КПП, гидросистема располагаются за металлической перегородкой, которая обеспечивает простой доступ к ним. Поэтому все основные ремонтные работы, техобслуживание и осмотр производятся в короткие сроки. Это дает возможность сократить время простоев техники. Недостатком экскаватора является малая транспортная скорость.

Однако при детальном рассмотрении достоинств машины данный недостаток уходит на второй план. Модель обладает высокой продуктивностью при выполнении работ любой сложности, т.к. она оборудуется шасси высокой прочности и износостойкости. Основные металлические элементы, в том навесное оборудование, способно работать при температуре от -40 до +40 градусов.

Модификации

Цена Хитачи ZX 200 зависит от модификации. Стандартная модель стоит дешевле, чем RIVER. Усовершенствованная машина отличается возможностью работать на подтопляемых территориях. Амфибия оборудуется понтонами, благодаря чему способна производить земляные, мелиоративные и ремонтно-строительные работы в сложных грунтовых условиях, обслуживать водоемы и т.д.

Опционально на модификацию могут устанавливаться:

  • агрегаты для работы в заболоченной местности и береговой зоне;
  • оборудование для сбора придонного мусора и ила;
  • приборы для увеличения глубины водоемов;
  • установки для закрепления и формирования береговой линии;
  • функционал для очистки оросительных каналов.

Стоимость нового и б/у

Компания перестала выпускать модели ZX 200, вместо них на конвейер поставлены усовершенствованные разработки. Поэтому рынок строительной специальной техники предлагает к приобретению модели с пробегом. Однако есть фирмы, в чьем распоряжении еще остались спецмашины без пробега. Цена Hitachi ZX 200 в таком случае составляет минимум 5,5 млн. руб. в стандартной сборке. Б/у модель можно приобрести за 2,5 млн. руб. Окончательная стоимость зависит от отработанных моточасов и состояния машины.

Арендовать экскаватор можно за 4500 руб. на час.

Аналоги

К аналогам экскаватора Хитачи ZX 200 принадлежит модель Millennium 921E.

Экскаватор портал – мы двигаем горы!

Строительная техника: Hitachi, Komatsu, JCB, Caterpillar, HYUNDAI, Daosan, Case и т.д. Описание, характеристики, рабочее оборудование, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт тракторов.

Гусеничный экскаватор Хитачи – отзыв

Добавлено Апрель 9, 2013, Комментарии отключены

Сравнение моделей гусеничных экскаваторов Hitachi – отзывы о работе помогут составить примерную характеристику моделей и марки в целом у потенциальных владельцев или же арендаторов экскаватора Хитачи.

Критерии написания отзыва о гусеничных экскаваторов Hitachi

Надёжность – это конёк компании Hitachi Machinery. Экскаваторы Хитачи просто “неубиваемы”:

Двигатель – на экскаваторы устанавливаются проверенные временем японские дизельные двигатели ISUSU с высоким крутящим моментом и высокими эксплуатационными характеристиками. Капитальный ремонт двигателя Isusu необходим только в случае полной выработки ресурса, а также халатности (перегрев, недостаточное количество дизельного моторного масла и т.д.).

Гидравлическая система экскаватора – в основном только положительные отзывы не одного поколения эксплуатации, таким примером может быть первый экскаватор Hitachi EX200 , отзыв о нём положительный. При регулярной, в рамках технического обслуживания, замене оригинальными расходными: гидравлическая жидкость, фильтры, гидравлические шланги (РВД) – никаких нареканий нет.

Читайте также:  Характеристики, фото и видео польских граблей-ворошилок: Бомет, Wirax, Agromech

Ходовая часть гусеничного экскаватора – без усиления имеет высокий коэффициент надёжности, жёсткости и выдерживает самые экстремальные нагрузки – ударные, например работа гидромолотом, передвижение по каменистому грунту – скалам. Отзыв о гусеничном экскаваторе Хитачи – с усиленной ходовой в карьерах – надёжная “рабочая лошадка”, которая не подведёт в любых условиях.

Рабочее оборудование: ковш экскаватора , рукоять, стрела . Сбалансированность мощности дизельного двигателя ISUSU и гидронасосов подачи рабочей жидкости позволяет выполнять операции: перенос камней, грузов значительно больших по объёму ковша.

Рабочие органы управления. Отзыв об управляемости гусеничных экскаваторов Hitachi – удобные джойстики, в меру “чуткое” управление рабочим оборудованием и механизмами передвижения экскаватора: нет подёргиваний при движении. Отсутствует предохранительное открытие ковша при повышенных нагрузках, например, подъём куска скалы, т.е. землеройная машина, выдерживает многократные экстремальные нагрузки.

Удобство и комфорт оператора / экскаваторщика. Все экскаваторы оснащены климатическим кондиционером. В более старых моделях (Hitachi EX200) установлен кондиционер, а в новых, линейки ZAXIS – климат-контроль с регулировкой температуры в кабине по 0,5 градуса Цельсия. Имеются комплекты: кабины фильтров, а также внешних при заборе воздуха с улицы. Отзыв об экскаваторе Хитачи, о комфортности для операторов на должном уровне.

Личный отзыв эксплуатации Хитачи

Из своего опыта скажу, что я эксплуатировал гусеничный Хитачи ZX250H работавший 5 лет на карьере (подбор камней за гидромолотом, перекидка, заброска в дробилки). Карьерная работа оставила отпечаток на внешнем виде: помяты корпус, кабина, а также разболтана рукоять, немного ушатана гидравлика, но в целом, экскаватор при землеройных работах в горах вёл себя достойно – настоящая рабочая лошадка!

Hitachi ZX200-5G: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: hitachicm.ru Фото Hitachi ZX200-5G

Технические характеристики Hitachi ZX200-5G, масса

Техника среднего класса стабильно занимает доминирующее положение в РФ. Причем за последние 3 года доля моделей класса 20 т в общем объеме продаж среднеразмерных машин Hitachi ZX выросла до 46% (или 27% среди всей реализуемой техники). Самой же популярной модификацией на сегодняшний день является базовая модель Hitachi ZX200-5G со стандартным ковшом объемом 0,8 куб.м (их доля – 20% всех 20-тонников).

В сравнении со своими предшественниками, машины 5-й серии стали еще более экономичными, а гидравлическая система HIOS III, разработанная специалистами компании, обеспечила высокую скорость перемещения рабочего оборудования. Улучшение рабочих характеристик достигнуто благодаря более быстрой работе приводов: скорость перемещения рукояти увеличивается за счет массы стрелы во время ее опускания, в итоге не требуется создавать дополнительное давление в гидросистеме с помощью насоса, что позволяет снизить расход топлива при этой операции. Кроме этого, улучшено время подтягивания стрелы (потоки масла от гидроцилиндров рукояти и стрелы объединены через регенеративные клапаны).

Завод по выпуску экскаваторов Hitachi в Твери

Максимальная глубина копания

Скорость поворота платформы

Усилие резания грунта ковшом (ISO)

Количество опорных катков

Эксплуатационная масса19 800 кг
6 670 мм
Максимальный радиус копания9 920 мм
7
Количество гусеничных башмаков46
Давление на грунт34-46 кПа

В России реализуется землеройная техника как местного производства, так и поставляемая из Японии. В 2014 г. был открыт завод Hitachi в Тверской области, на котором выпускается пять моделей гидравлических экскаваторов: ZX180LCN-5G, ZX200-5G, ZX240-5G, ZX280-5G, ZX330-5G. Все остальные модели импортируются.

В Твери при производстве экскаваторов используются ключевые узлы (двигатель, гидросистема, электрические компоненты) японского производства. При этом достаточное количество комплектующих было локализовано. Очередной шаг был предпринят в этом году – весной был открыт заготовительный цех, где сейчас выполняется резка листовой стали, ее гибка и подготовка для этапа сварки. Из этой стали производятся стрелы, рукояти, поворотные платформы и ходовые рамы для экскаваторов. Это позволило локализовать еще один этап производства. Важно и то, что металлопрокат поступает от местных поставщиков. “Мы стремимся развивать партнерство с российскими производителями, поэтому некоторые компоненты наших экскаваторов мы уже получаем от местных предприятий“, – отметили в компании.

Двигатель

ZX200-5GZX200LC-5GZX210H-5GZX210LCH-5GZX210K-5GZX210LCK-5G
ДвигательIsuzu CC-6BG1TIsuzu CC-6BG1TIsuzu CC-6BG1TIsuzu CC-6BG1TIsuzu CC-6BG1TIsuzu CC-6BG1T
Мощность двигателя125 кВт125 кВт125 кВт125 кВт125 кВт125 кВт
Количество цилиндров666666

Что же касается силовых агрегатов экскаваторов, на основе опыта эксплуатации моделей Hitachi ZX200-3 было решено использовать механические двигатели с системой непосредственного впрыска топлива, соответствующие экостандарту Tier 2. У данных дизелей понижена чувствительность топливной системы, что позволяет снизить требования в отношении топлива.

Источник фото: www.hitachicm.ru Фото Hitachi ZX210LCN-G

Габариты Hitachi ZX200-5G

ZX200-5GZX200LC-5GZX210H-5GZX210LCH-5GZX210K-5GZX210LCK-5G
Ширина башмака гусеницы600-800 мм600-800 мм600 мм600 мм600 мм600 мм
Длина рукояти2,42 или 2,91 мм2,42 или 2,91 мм2,91 мм2,91 мм2,91 мм2,91 мм
Габаритная ширина2860 мм2990 мм2860 мм2990 мм2860 мм2990 мм

Техническое обслуживание

Межсервисные интервалы у Hitachi ZX200-5G были увеличены с 250 до 500 моточасов. Улучшения коснулись также эргономики кабины: изменено расположение рычагов управления, появились дополнительные отсеки, увеличено пространство для ног и т.д.

Для машин Hitachi доступна система дистанционного мониторинга Global e-Service, предоставляющая о каждой единице техники данные о ее технико-эксплуатационном состоянии, техническом обслуживании и местоположении. Еще один сервис – Consite. С его помощью суммируется информация о работе машины и формируются ежемесячные отчеты с детальным анализом эксплуатационных параметров. Кроме этих отчетов система также отправляет уведомления об аварийных сигналах на машине по мере их возникновения напрямую собственнику машины и дилеру. Для проверки состояния техники создано диагностическое оборудование Maintenance Pro.

Источник фото: hitachicm.ru Hitachi ZX200LC-5G – модификация с удлиненной тележкой

Модификации Hitachi ZX200-5G

В линейке компании представлено несколько основных типов моделей Hitachi:

  • базовая;
  • с удлиненной ходовой тележкой (обозначение LC) для работ, где требуется меньшее давление на грунт;
  • узкогабаритная (LCN) – узкая ходовая часть (габаритная ширина не превышает 2 500 мм) значительно упрощает транспортировку по дорогам общего пользования и маневрирование техники по площадке в условиях ограниченного пространства;
  • для тяжелых условий эксплуатации (H), оснащенная усиленным рабочим и навесным оборудованием, дополнительными защитными и усиленными элементами, утяжеленным противовесом;
  • для демонтажных работ (К) с трубопроводами для дополнительного навесного оборудования, усиленным рабочим и навесным оборудованием, дополнительными защитными ограждениями и усиленными элементами, дополнительными щетками стеклоочистителя и полнопоточным фильтром;
  • для тяжелых условий эксплуатации с удлиненной ходовой тележкой (LCH).

Модификации экскаваторов: ZX210K-5G, ZX200-5G и ZX210H-5G

Для каждой модели существует несколько модификаций в зависимости от типа устанавливаемого рабочего и навесного оборудования:

  • (SA) – укороченная рукоять с более объемным ковшом;
  • (LA) – удлиненная рукоять с менее объемным ковшом;
  • (B) / (С) / (D) – различные типы ковшей, отличные от стандартных.

Модели российского производства доступны в модификациях “Стандарт”, LC (с удлиненной базой), LCH (усиленная версия). Все эти модели могут быть подготовлены для работы в условиях холодного климата (от -40 до +40 ?). На заводе выпускаются модели расширенной стандартной комплектации по сравнению с импортируемыми из Японии. Камера заднего вида и дополнительные фонари на кабине входят в стандартный пакет оснащения, а опционно доступны дополнительная гидроразводка для работы с гидромолотом, гусеничные башмаки (от 600 до 800 мм в зависимости от версии машины), ковши разного объема и исполнения. Постепенно на заводе разрабатываются новые опции на основании запросов от клиентов в России и СНГ.

Источник фото: hitachicm.ru Hitachi ZX240-5G

Также в линейке Hitachi имеются гибридные экскаваторы, отличающиеся от прежних моделей пониженной токсичностью отработавших газов и большей экономичностью. Эта техника набирает популярность в Японии, Европе и Австралии, где стоимость топлива гораздо выше, чем у нас. Для данных стран приобретение гибридов является выгодным вложением в долгосрочной перспективе. “Скорее всего, по мере роста контроля над выбросами выхлопных газов и качеством топлива данные экскаваторы станут интересны и в России“, – пояснили представители производителя.

Объем ковша

Емкость ковша “с шапкой” гусеничного экскаватора Hitachi ZX200-5G по ISO составляет 0,8-1,1 кубометров.

Экскаватор Hitachi ZX200

Японская корпорация входит в число главных мировых производителей спецтехники. «Хитачи» выпускает всевозможные машины для строительства, промышленности и других отраслей. Однако специализацией корпорации является производство экскаваторов. Первый экземпляр ковшевой спецтехники Hitachi представила в середине 20-го века. В 1970-ом году в корпорации выделили специальную структуру (Hitachi Construction Machinery), которая занялась разработкой и выпуском тяжелой техники, предназначенной для строительства.

Сейчас именно реализация экскаваторов приносит основную часть прибыли корпорации. Продукты «Хитачи» пользуются большим спросом на мировом рынке, поскольку конкуренцию им могут составить немногие.

Экскаватор ZX200 представляет средний класс гидравлической одноковшовой строительной спецтехники на гусеничном ходу. Модель без труда способна выполнять работу в условиях постоянных и высоких нагрузок. Благодаря функциональной «полноповоротности» и надежности эксплуатировать Hitachi ZX200 можно в любых погодных условиях и на участках с уклоном и проблемным грунтом. В России данная спецтехника традиционно востребована в строительной сфере. Особенно эффективен Hitachi ZX200 при разрушительных работах.

Видео

Японская корпорация к производительности своих продуктов всегда относилась с повышенным вниманием, потому модель ZX200 отличает высокая эффективность, обусловленная не только размерами рабочих элементов. Экскаватор может похвастаться удачным сочетанием мощного агрегата и инновационной гидросистемы.

Для Hitachi ZX200 свойственны высокие показатели экологичности и безопасности. Данная спецтехника предназначена для выполнения работ, относящихся к средней категории: выравнивание грунта, засыпка, копание ям и прочее. Большой объем ковша и глубины копания обеспечивает отменную производительность модели. Высокую устойчивость в условиях пересеченной местности экскаватору гарантирует широкая гусеничная база.

Технические характеристики

Hitachi ZX200 имеет средние габариты. Длина модели составляет 8940 мм, высота – 2950 мм, ширина – 2860 мм. Масса экскаватора равняется 19,8 тонны. «Хитачи» ZX200 имеет колесную базу 3370 мм, дорожный просвет – 450 мм.

В данный экскаватор устанавливается 164-сильный мотор с улучшенными показателями экономичности. Удельный расход топлива Hitachi ZX200 составляет 13,3 л/час. При этом топливный бак вмещает 400 литров горючего.

Другие характеристики модели

  • давление на грунт – 0,47 кг/кв.см;
  • объем ковша – 0,51 куб.м;
  • глубина копания – 6050 мм;
  • предельная высота выгрузки – 6830 мм;
  • максимальный радиус копания – 11280 мм;
  • вырывное усилие – 151 кН;
  • максимальная сила тяги – 203 кН.

Двигатель

Hitachi ZX200 оснащается 4-цилиндровым 4-тактным дизельным мотором модели Isuzu AH-4HK1XYSA-02 с непосредственным впрыском топлива, распределительным валом верхнего расположения и водяным охлаждением. Новый двигатель в тандеме с передовой гидравлической системой HIOS III, обеспечивающей возможность работы в программируемом и ручном режимах, позволяет максимально эффективно применять гидравлическое давление, повышая выработку и скорость рабочих органов при небольшом потреблении топлива.

Характеристики силовой установки Isuzu AH-4HK1XYSA-02:

  • рабочий объем – 5,193 л;
  • номинальная мощность – 90.2 (166) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 550 Нм;
  • диаметр цилиндра – 105 мм.

Устройство

Hitachi ZX200 оборудован 5,68-метровой стрелой и 2,91-метровой рукоятью с увеличенным тяговым усилием и моментом поворота. В экскаваторе японские инженеры усовершенствовали управление движением, вследствие чего скорость мотора техники автоматически наращивается при совершении маневров или подъеме, когда необходимо большее тяговое усилие.

Размеры кронштейнов верхних поддерживающих катков и сами поддерживающие катки на модели ZX200 увеличены, что положительно сказывается на ее долговечности. Для придания большей жесткости специалисты «Хитачи» изменили форму и усилили звенья гусениц. Также благодаря увеличенным рамам коробчатого сечения и улучшенной конструкции была усилена и центральная Х-образная балка. Это добавило к прочности 35%. Верхние и нижние пластины Х-балки экскаватора вместо традиционных сварных плит сделаны в виде монолитных пластин, что существенно усилило центральную раму.

«Хитачи» ZX200 поставляется в комплекте с противовесом массой 5,35 тонны. Это позволяет выполнять широкий спектр работ.

Каждая гусеница экскаватора управляется через планетарный редуктор посредством 2-скоростного аксиально-поршневого мотора. Таким образом обеспечивается их реверсивное движение. Ведущие колеса бортов техники являются взаимозаменяемыми.

Hitachi ZX200 комплектуется автоматической КП, позволяющей выбирать скорость движения. В экскаваторе установлен гидравлический стояночный тормоз дискового типа.
Интервалы замены фильтров и масла в данной модели увеличены, что сокращает финансовые и временные затраты владельца.

«Хитачи» ZX200 оснащается передовой кабиной с бортовым компьютером, удобным креслом, радиоприемником, кондиционером и органами управления, сделанными в виде джойстиков.

Следует отметить, что Hitachi ZX200 является «продвинутой» техникой. Некоторые рабочие процессы в экскаваторе частично автоматизированы. Среди них функция управления тяговым усилием, описанная выше, и система оптимального завершения хода. В состав последней входит особый предохранительный клапан, монтируемый в гидромотор хода. Данный элемент обеспечивает защиту рабочих элементов и конструкции от гидроударов, возникающих при остановке.

К минусам Hitachi ZX200 следует отнести сложность технического обслуживания (оно обычно осуществляется исключительно в сервисных компаниях) и дороговизна запасных частей.

Стоимость

Hitachi ZX200 нельзя отнести к бюджетным экскаваторам. Стоимость модели составляет 3,5-4 миллиона рублей. Правда, с учетом соотношения «цена – качество» эта сумма является не такой уж большой, поскольку данная машина довольно быстро оправдывает вложенные в нее средства.

Аналоги

Аналогом продукта «Хитачи» является экскаватор Millennium 921E.

Экскаватор Hitachi: обзор моделей и цены

«Hitachi» – мировой бренд, специализирующийся на разработке и выпуске строительной техники. На сегодняшний день техника этого производителя занимает практически 40% мирового рынка. Приобрести экскаватор «Хитачи» – значит обеспечить себя надежной техникой на долгие годы, не заботясь о ремонте и замене деталей агрегата даже в сложных условиях его работы. Понятно, что проблемы в работе встречаются и у этой техники, но в основном это разовые случаи как следствие ошибок эксплуатации. Заводского брака не зафиксировано ни в одном обращении в сервисные центры.

История бренда

Основан конгломерат был в 1910 году в небольшом городке Японии молодым инженером, создавшим в стране первый электродвигатель. Компания стремительно растет, открывает новые подразделения, производя оборудование для добычи угля, устройства кондиционирования, электронные микроскопы, компьютерные системы и многое другое.

Свой первый экскаватор компанию выпустила в середине прошлого столетия, он отличался от аналогичной техники других торговых марок долговечностью, надежностью, производительностью независимо от типа грунта.

Сегодня Hitachi представляет собой крупную промышленную группу, состоящую из тысячи предприятий, треть которых находится в разных странах мира.

Преимущества экскаваторов Хитачи

В процессе производства экскаваторов, компания «Хитачи» внедряет в технику ряд запатентованных технологий, что дает агрегатам ряд преимуществ:

  • техника может работать в любых климатических условиях, температурный диапазон варьируется от +40°С до -50°С. Это касается всех моделей, включая Hitachi ZX 200, 330, ZX200 5g, 200lc и др.
  • при изготовлении применяются разные материалы – высокопрочная сталь для основных узлов и низколегированная сталь для прочих элементов, делающих технику устойчивой к динамическим нагрузкам.
  • гидравлический привод гарантирует плавный ход и повышает маневренность агрегата.

Официальный сайт дилерского центра в России https://hitmachinery.ru.

Рейтинг лучших моделей экскаваторов Hitachi

Модельный ряд экскаваторов данного бренда очень велик, поэтому рассмотрим наиболее востребованные модели.

Хитачи ZX 160

Модель обладает отменными техническими показателями, может работать на слабых грунтах, на пересеченной или заболоченной территории. Основное предназначение агрегата – осуществление земляных работ в сложных условиях. Продуктивность достигается благодаря мощному мотору и высокой маневренности.

Экскаватор Хитачи ZX 160

  • Вес техники – 16,5 т;
  • Максимальная высота разгрузки – 6,4 м;
  • Предельная глубина рытья – 6 м;
  • Максимальный радиус рытья – 9,33 м;
  • Длина стрелы – 5,1 м;
  • Четырехтактный четырехцилиндровый силовой агрегат.

Гусеничный экскаватор ТМ Хитачи 160 имеет раму из высокопрочной стали, башмаки гусениц оснащены тремя грунтозацепами.

Кабина оператора высотой 1,68 метра и шириной 1 метр достаточно вместительна, стекла, прошедшие закалку, установлены по кругу, что дает оператору отличную обзорность. Сидение оснащено подлокотниками, удобной спинкой, ремнями безопасности. Цена б/у модели 3700000 руб.

По отзывам операторов и специалистов обычный экскаватор, по сравнению с аналогичными более мощный, при этом не проблем. Покупаю б/у, нужно обратить внимание на состояние ДВС насосов ходовки и сколько часов наработано.

ВИДЕО: Обзор работы Хитачи ZX 160

Hitachi ZX 180

Экскаватор «Хитачи» 180 является универсальным агрегатом среднего класса для проведения земляных или строительных работ. К основным преимуществам техники можно отнести – устойчивость на пересеченной местности, наличие ковша большого объема, рытье на большую глубину.

Экскаватор Hitachi ZX 180

  • Радиус копания – 9,5 метра.
  • Глубина рытья – 6,6 метра.
  • Объем ковша – 1,09 куба.
  • Скорость поворота – 13 оборотов в минуту.

Агрегат укомплектован 4-тактным 4-цилиндровым двигателем, с турбонаддувом и водяным охлаждением.

Данная модель, как впрочем, и другие экскаваторы «Хитачи», оснащена комфортной кабиной с большой площадью остекления. Кресло оборудовано подлокотниками, внизу для ног обеспечено большое пространство. Крыша кабины снабжена окном для дополнительной вентиляции.

Цена экскаватора в базовой версии начинается от 5,5 миллионов рублей, подержанные варианты обойдутся дешевле – 3-3,5 млн.

Часто при работе появляется код ошибки 157-4, что означает неисправность датчика давления в топливном коллекторе. Как правило, это следствие обрыва в питании датчика, когда разрывается сигнальный провод.

ВИДЕО: Обзор работы Hitachi ZX 180

Нitachi ZX240

Экскаватор Нitachi ZX240 относится к новому поколению строительных машин, он сочетает в себе высокие показатели мощности и производительности.

Модель представляет собой гидравлический гусеничный агрегат с оптимизированной по покупателя гидравлической системой.

Экскаватор Нitachi ZX240

Нitachi ZX240 оснащен четырехтактным двигателем, рабочий объем двигателя – 6, 494 л.

Самой неприятной ошибкой в работе машины является, по отзывам специалистов, 1239-1 – отсутствует давление в насосе или произошла утечка топлива. Фактически, давление не достигает нужной величины, что приводит сильной вибрации мотора, рваной частоте вращения холостого хода, резкого снижения мощности и появления темного дыма. С этим поможет только специалист.

Чрезмерная течь топлива. Фактическое давление в топливном коллекторе не повышается до требуемой величины.

Экскаватор Нitachi ZX 330lc

Экскаватор Нitachi ZX 330lc создавался специально для применения его в условиях с большой нагрузкой – работы на месторождениях, карьерах, крупной промышленности, при строительство дорог.

Агрегат без труда справится с такими задачами, как уплотнение рыхлого грунта, создание насыпей, погрузка и выгрузка, выравнивание площадки, бурение скважин, рытье траншей, демонтаж бетонных конструкций.

Экскаватор Нitachi ZX 330lc

  • 6-ти цилиндровый дизельный двигатель.
  • Тип ковша – обратная лопата.
  • Максимальная вместимость ковша – 1,85 куб.м.
  • Минимальный радиус поворота платформы – 3370 мм.

Система подачи топлива у данной модели – электронная, а охлаждение – жидкостное. Основное отличие агрегата от аналогичной техники других производителей заключается в его экономичности, достигнутой путем распределения горючего между форсунками системы.

Кабина экскаватора просторная и комфортная. Имеется удобное сидение оператора, с функциями регулировки, бортовой компьютер, информирующий о состоянии техники и радиоприемник.

Цены на эту модель начинаются от 7 млн. рублей, можно приобрести подержанный экскаватор – от 3,5 млн. рублей.

Fiat-Hitachi EX 135

Fiat-Hitachi – совместное предприятие, созданное двумя известными брендами – «Фиат» и «Хитачи», для производства высококачественной спецтехники – гусеничных и колесных экскаваторов.

Экскаватор Fiat-Hitachi EX 135

Модель EX 135 имеет массу 12. 6 тонн и оснащена ковшом объемом – 0,5 куба. Это малогабаритный экскаватор, с высокой удельной мощностью. Среди плюсов агрегата можно выделить:

  • Плавность работы и всепогодный запуск.
  • Усовершенствованная система впрыска топлива.

Автоматическое снижение числа оборотов при падении нагрузки.

ВИДЕО: Обзор работы Fiat-Hitachi EX 135

Hitachi ZX-200

Известный практически всем производитель различной промышленной и строительной техники Hitachi завоевал на рынках многих стран мира большую популярность за счет довольно высоких технических характеристик, ремонтопригодности и большого эксплуатационного ресурса всей продукции. Основным же преимуществом пользуется линейка экскаваторов ZX. Одной из таких машин является гусеничный экскаватор Hitachi ZX-200.

Габаритные размеры у данной модели экскаватора вышли не такими уж и большими, что позволяет использовать машину в сферах работы с ограниченным рабочим пространством. Благодаря этому его зачастую можно встретить при проделывании различных работ на малых строительных площадках.

Всю конструкцию экскаватора приводит в движение четырехцилиндровая дизельная силовая установка Isuzu AH-4HK1XYSA-02. Этот двигатель обладает довольно неплохими техническими характеристиками: 122 киловатта или же 165.9 лошадиных сил и 655 ньютонов на метр крутящего момента. Данный агрегат вполне может похвастаться высоким эксплуатационным ресурсом и устойчивостью к тяжелым нагрузкам, что обеспечивает довольно долгий срок исправной службы экскаватора, конечно, если своевременно проводить технический осмотр.

Навигация по статье

Назначение

Экскаватор Хитачи 200 относится исключительно к строительной технике, который предназначен для осуществления различных целей связанных как со строительством, так и с демонтажем каких-либо бетонных сооружений. Установка дополнительного оборудования позволяет экскаватору выполнить практически все необходимые землеройные работы, а именно это: рытье котлованов, траншей, ям, а также и планировка. Как было написано немного ранее, благодаря небольшим габаритам относительно других подобных машин, Хитачи 200 может применяться на строительных площадках с довольно малым рабочим пространством и при этом запросто осуществлять поставленные цели.

Также немаловажным является и установка телескопической стрелы, которая значительно повышает эффективность машины, позволяя принимать участие в рабочих процессах в труднодоступных местах, ну а также и для расширения радиуса работы.

Навесное оборудование

Гидравлическая система экскаватора позволяет использовать в работе такие навесные приспособления, как:

  • Стандартный землеройный ковш. Данный агрегат является орудием, предназначенным для проделывания большинства землеройных работ, но стоит отметить, что плотность грунта не должна превышать отметки в 1500 килограмм на один кубометр. Объем ковша составляет, как правило, 900 кубических миллиметров. По ширине он составляет 1100 миллиметров. Обладает массой в 950 килограмм. Также существует и усиленная версия ковша, которая отличается лишь своей массой – 980 килограмм. Такой ковш предназначен для работы с более твердым грунтом.
  • Ковш-рыхлитель. Данное оборудование используется в работе с грунтом довольно высокой плотности. Это объясняется наличием рыхлителя, который расположен по центру нижней кромки ковша. Полный объем такой модели обладает значением в 480 кубических миллиметров. Его ширина составляет 800 миллиметров, что позволяет также использовать его и для рытья траншей. Масса составляет также 950 килограмм.
  • Траншейный ковш. Данное оборудование предназначено исключительно для рытья траншей, так как обладает довольно малым объемом – 300 кубических миллиметров. Его ширина составляет 500 миллиметров. Масса равняется 370 миллиметрам.
  • Планировочный ковш. Существует несколько разновидностей ковшей, отличия которых заключаются лишь в ширине, возможности наклона или же поворота, а также массе. Все ковши изготавливаются из стали 09Г2С. Также опционально к ковшу может быть установлен сменный болтовой нож. Ширина наиболее популярной модели составляет 1800 миллиметров. Объем составляет 600 кубических миллиметров. Масса обладает значением в 600 килограмм.
  • Рыхлительное оборудование однозубого типа. Вес такого агрегата составляет 350 килограмм. Его толщина составляет 50 миллиметров. По высоте конструкция рыхлителя составляет 1220 миллиметров.
  • Мульчер. Данное оборудование предназначено для измельчения деревьев, кустарников и пней. Основными областями применения являются очистка строительных площадок, процесс подготовки трассы для прокладки нефте-газовых трубопроводов, обустройство обочин и дорожных откосов, а также вырубка лесополос. Рабочая ширина агрегата составляет 1300 миллиметров. Максимальный радиус среза равняется 45 градусам. Масса готового к эксплуатации мульчера составляет 1290 килограмм. Всего имеется 20 молотков.
  • Гидравлический молот. Является незаменимым оборудованием в проведении демонтажных и дорожных работ (снятие асфальтированного слоя). Имеется пика диаметром в 135 миллиметров. Максимальное давление при работе может принимать значения от 160 до 180 бар. Минимальное количество ударов, совершенное за одну минуту составляет 400 ударов, когда максимальное равняется 800 ударам. Энергия каждого удара составляет 5290 джоулей. Масса оборудования составляет 1790 килограмм. Корпус открытого типа.
  • Гидравлические ножницы. Наиболее популярной моделью, применяемой с экскаватором Хитачи 200, является 3V Trevibenne MK15. Масса ножниц составляет 180 килограмм. Длина обладает значением в 1220 миллиметров. Максимальное давление в процессе работы достигает отметки в 310 бар. Как правило, данное оборудование оснащено гидравлическим ротатором, в котором максимальное давление масла доходит до 140 бар.
  • Гидравлический бетонолом. Предназначен для проделывания демонтажных работ бетонных и железобетонных сооружений. Для гусеничного экскаватора Hitachi ZX-200 существует всего одна модель, а именно это FR 15RD. Масса данного бетонолома составляет 1650 килограмм. Ширина агрегата в открытом положении челюстей составляет 745 миллиметров. Толщина каждой челюсти обладает значением в 450 миллиметров. Длина составляет 2050 миллиметров. Допустимый диаметр арматуры, который могут перекусить челюсти бетонолома составляет 35 миллиметров. Рабочее давление составляет 310 бар. Также имеется ротатор, с максимальным давлением в 140 бар.

Модификации

Гусеничный экскаватор Hitachi ZX-200 имеет всего две модифицированные версии, такие как:

  1. Модификация Hitachi ZX-200-3. Ключевыми отличиями данной модели является повышенный на 13 процентов крутящий момент и на 11 процентов повышенное тяговое усилие. Габаритные размеры были немного увеличены, но силовой агрегат остался тем же: четырехцилиндровый двигатель Isuzu AH-4HK1XYSA-02 мощностью в 166 лошадиных сил. Стрела обладает длиной в 5680 миллиметров, а рукоять в 2910 миллиметров. Эксплуатационная масса возросла до 22399 килограмм.
  2. Модификация Hitachi ZX-200-5G. Ходовая часть экскаватора и рабочее оборудование были значительно усилены, что положительно отразилось на эффективности машины. В отличие от предыдущей модели, в эту устанавливается уже шестицилиндровая дизельная силовая установка Isuzu CC-6BG1T, которая развивает максимальную мощность в 168 лошадиных сил. Используется новейшая гидравлическая система HIOS III, благодаря которой была увеличена скорость перемещения навесных агрегатов. Эксплуатационная масса такой модифицированной версии составляет 19800 килограмм, а вес противовеса равняется 4200 килограммам. Экскаватор был предусмотрен для работы с довольно тяжелыми нагрузками в различных почвенно-климатических условиях, о чем как раз и говорят дополнительные оснащения кабины и некоторые технические элементы.

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Длина – 9605 миллиметров.
  • Ширина – 2800 миллиметров.
  • Высота – 2950 миллиметров.
  • Дорожный просвет – 450 миллиметров.
  • Длина гусеничной базы – 3370 миллиметров.
  • Ширина гусеничной ленты – 550 миллиметров.

Эксплуатационные значения:

  • Конструкционная масса экскаватора -18500 килограмм.
  • Масса устанавливаемого противовеса – 5350 килограмм.
  • Объем базового ковша – 700 кубических миллиметров.
  • Максимальная глубина копания ямы – 9300 миллиметров.
  • Максимальная высота копания – 10100 миллиметров.
  • Высота, при которой может происходить выгрузка груза – 7460 миллиметров.
  • Радиус копания – 12000 миллиметров.
  • Удельное давление на почву, оказываемое землеройным ковшом – 0.48 килограмм на квадратный сантиметр.
  • Усилие отрыва на ковше – 15000 килограмм.
  • Устанавливаемый двигатель – четырехцилиндровый дизельный Isuzu AH-4HK1XYSA-02.
  • Максимальная мощность на выходе – 166 лошадиных сил/122киловатта.
  • Максимальный крутящий момент – 655 ньютонов на метр.
  • Средне досягаемая скорость передвижения экскаватора – 5.5 километров в час.
  • Максимальное тяговое усилие – 184 килоньютона.
  • Максимальный преодолеваемый подъем – до 35 градусов.
  • Объем топливного бака – 360 литров.

Гидравлическая система:

  • Тип гидравлического насоса – шестеренчатый.
  • Производительность гидравлического насоса – 32 литра масла в минуту.
  • Гидравлический контур хода экскаватора – 34.3 мегапаскаль.
  • Гидравлический контур поворота экскаватора – 30.4 мегапаскаль.
  • Гидравлический контур основных рабочих агрегатов – 34.3 мегапаскаль.
  • Гидравлический контур сигнала агрегатов – 3.9 мегапаскаль.

Ходовая часть экскаватора:

  • Количество опорных катков – 7 штук.
  • Количество поддерживающих катков – 2 штуки.
  • Суммарное количество башмаков гусениц – 46 штук.
  • Количество защит гусеничных цепей – 1.

Особенности

У экскаватора Hitachi ZX-200 довольно комфортабельная кабина, а именно в базовую комплектацию были включены все необходимые элементы, необходимые для проделывания различных работ с поддержанием благоприятных условий для оператора, а именно это:

  1. Полностью регулирующееся удобное кресло оператора.
  2. Радиоприемник.
  3. Обогреватель.
  4. Система фильтрации воздуха.
  5. Стеклоочистители.
  6. Стеклоомыватели.
  7. Регулировка производительности двигателя.
  8. Регулировка хода (всего два режима: повышенный и пониженный).
  9. Переключатель холостых оборотов.
  10. Бортовой компьютер, включающий в себя все необходимые функции.

Опционально могут быть добавлены:

  • Предпусковой подогрев мотора.
  • Спутник контроль.
  • Климат контроль.
  • Агрегаты, предназначенные для проведения различных работ на болотистых участках и береговых зонах.
  • Оборудование, предназначенное для сбора ила и придонного мусора (является незаменимым в очистке рек).
  • Приборы, предназначенные для увеличения глубины водоемов.
  • Оборудование для очищения оросительных каналов.

Сама же кабина изготовлена из высокопрочного металла с антикоррозийными материалами. Лобовое стекло занимает довольно большую площадь, что положительно сказывается на общей обзорности с рабочего места. Также эксплуатация гусеничного экскаватора Хитачи 200 возможна и в темное время суток, так как в верхней части кабины установлена светодиодная лампа.

Помимо всего этого данная модель техники также славится своими низкими показателями расхода топлива, относительно других аналогов и высокой устойчивостью на различных поверхностях, которая была достигнута благодаря широкой гусеничной ленте.

Видео

Двигатель

Для базового экскаватора Хитачи 200 предлагается четырехцилиндровая силовая установка Isuzu AH-4HK1XYSA-02, которая работает на дизельном топливе. Расход данного мотора за один час работы при средних нагрузках составляет не менее 14 литров. Тяговое усилие двигателя обладает значением в 184 килоньютона. Максимальная мощность, отмеченная на маховике, составляет 122 киловатта или же 166 лошадиных сил. Коленчатый вал способен развить количество вращений за одну минуту не более 2000 оборотов. Величина крутящего момента составляет 655 ньютонов на один метр. Весь двигатель охлаждается с помощью системы жидкостного охлаждения. Диаметр цилиндров равняется 115 миллиметрам. Величина хода поршней составляет 125 миллиметров. Суммарный объем четырех цилиндров составляет 5100 кубических миллилитров.

Цена нового и б/у

В связи с прекращением серийного производства гусеничного экскаватора Hitachi ZX-200, в настоящее время на рынках имеются лишь образцы с определенной наработкой. Стоимость на них начинается от 2.5 миллионов российских рублей. Но стоит отметить, что в некоторых строительных фирмах остались абсолютно новые модели Хитачи, базовая комплектация которых может обойтись в 5.5 миллионов российских рублей.

Наиболее популярным вариантом является аренда. Стоимость одного рабочего часа начинается в среднем от 4 тысяч российских рублей.

Ссылка на основную публикацию