Модели экскаваторов-погрузчиков на базе тракторов МТЗ.
Трактора марки «Беларус» успешно используются с интегрированным на шасси машины специального гидромеханического оборудования для выполнения всевозможных видов работ. Популярные модели МТЗ тягового класса 1,4 кН оборудованные землеройными и погрузочными механизмами стали незаменимой техникой в народном хозяйстве. Технические и эксплуатационные показатели экскаваторов на базе шасси МТЗ-82, МТЗ-80 идеально подходят для выполнения операций при прокладке и ремонте коммуникационных подземных линий, в строительстве и мелиоративных работах. Трансмиссия и колёсная база машины обеспечивает оперативное, самоходное перемещение экскаватора к месту выполнения работ по дорогам с твёрдым покрытием и бездорожью, имеет хорошую производительность, проста в обслуживании и ремонте. Техника имеет хорошие ходовые качества, мощность силового агрегата обеспечивает работу оборудования.
Экскаваторы на базе линейки современных модификаций тракторов марки Беларус – МТЗ 82.1, 92П, 1523, 1221 популярны на рынке спец.техники успешно конкурируют с импортными аналогами, подкупают своей ценой, надёжностью и функциональностью.
Конструкция экскаваторов на базе МТЗ
Компоновка и землеройных машин на базе колёсных тракторов МТЗ заключается в расположении гидроуправляемого оборудования на заднем корпусе остова машины и дополнительного фронтального оборудования на передней навеске и балках рамы трактора. Рабочее место оператора машины трансформируется поворотом сидения на 180 ̊ для работы машины в движении и при управлении задним экскаваторным оборудованием. Обзорная кабина позволяет осуществлять контроль и управление рабочими процессами по периметру машины. Трактор оснащён дополнительной автономной гидросистемой, предназначенной для управления и привода рабочих органов землеройного оборудования экскаватора. Управление осуществляется рычагами, распределителя спец. оборудования, размещёнными на панели задней стенки кабины.
Узлы и агрегаты машины
Дополнительная автономная гидросистема машины предназначена для обслуживания землеройного механизма. В её состав входит гидронасос, распределители управления и система силовых гидроцилиндров (16,12,5,6,7), связанных с двигающимися частями механизма экскаватора. Привод насоса осуществляется от заднего ВОМ трактора.
Копающий орган машины состоит:
- Платформа 4, выполняющая функцию крепления рабочего механизма к корпусу заднего моста трактора и поворотной площадки для стрелы экскаватора. Площадка обеспечивает поворот стелы экскаватора по горизонтали и изменение наклона в границах углов поворота, обеспечивая направление копания и выгрузки грунта.
- Стрела 11 другим своим концом обеспечивает шарнирное сочленение с плечом копающего механизма. Своей длинной и наклоном обеспечивает положение рабочих органов по вертикали.
- Плечо 10 обеспечивает силовое воздействие на шарнирно-соединённый копающий ковш. В комплексе со стрелой своим положением плечо определяет глубину копания и высоту выгрузки грунта относительно положения машины.
- Ковш 9 является активным копающим органом механизма — своим объёмом обеспечивает выемку или погрузку грунта.
- Для обеспечения устойчивости экскаватора в процессе работы машина оснащена парой гидроупоров 13.
Все части копающего механизма приводятся в движение соответствующими гидроцилиндрами или их парами в зависимости от исполнения конструкции машины.
Для дополнительной функциональности экскаватор может быть оборудован ковшевым погрузчиком разных конструкций или планирующим бульдозерным отвалом. Оборудования размещается на передних балках рамы трактора и передней навеске трактора. Рабочие органы активизируются силовыми гидроцилиндрами от штатной гидросистемы машины.
Модели экскаваторов
С развитием рыночных отношений, учитывая потребности рынка многие машиностроительные предприятия, освоили производство экскаваторов для колёсных тракторов. В условиях здоровой конкуренции предприятия предпринимают максимум усилий в улучшении эксплуатационных качеств экскаваторов, занимаясь модернизацией, разработкой и производством новых конструкций оборудования и узлов, обеспечивая своё конкурентное преимущество на рынке.
ЭО 2621 — экскаватор одноковшовый
Самая массово выпускаемая советская модель экскаватора с бульдозерным отвалом, называемая в народе «Петушок». Оборудование устанавливается на шасси тракторов марки ЮМЗ 6. Узнаётся, размещённым впереди радиаторной решётки выносным топливным баком и установленным с левой или правой стороны гидробаком. Модели на базе МТЗ 82.1 эволюционировали в модификации ЭО 2621ДТ с прямым и ЭО 2621ДТ.1 с поворачиваемым отвалом. Установка в рабочем состоянии опирается на две наклонные лапы с гидрозамками на гидроцилиндрах. Работа копающего органа приводится в движение четырьмя силовыми гидроцилиндрами, управляя наклоном стрелы, плечом и ковшом. Два гидроцилиндра управляют поворотом стрелы.
Экскаваторы марок ЭО 2626 производства Челябинского Завода Коммунального Машиностроения являются модернизированной версией своего выше описываемого предшественника с повышенными эксплуатационными показателями. Размещаются на шасси тракторов марки МТЗ 82.1 и её модификаций. Исполнения машин отличаются дополнительным навесным оборудованием – ковшевыми погрузчиками и отвалами разных типов. Данные модели полностью укомплектованы узлами отечественного производства, отличаются выгодной ценой простотой устройства и ремонтопригодностью.
Экскаватор-погрузчики ЭП 491 и ЭП 25
На колёсной базе 4х4 трактора МТЗ 92П производство машин осуществляется на Мозырском Машиностроительном Заводе, входящем в производственный холдинг Минского Тракторного Завода. Модель ЭП 491 оснащена вертикально опускающимися задними упорами. Экскаваторное оборудование имеет возможность смещать ось копания в амплитуде 590 мм в каждую сторону, с углом поворота стрелы 180 ̊. Ковшовый фронтальный погрузчик с производительностью от 25 до 70 тонн дополнительно расширяет функциональность машины. Установка отличается отличной эргономикой управления и повышенными эксплуатационными показателями.
Экскаваторы погрузчики ЭП 25, ЭП 25 02 и экскаватор бульдозер ЭП 25 01 Мозырского завода выпускаются на базе МТЗ 82.1. Конструкция землеройной установки имеет классическое исполнение с наклонными лапами без смещения оси копания. Благодаря, достаточно низкой цене и высокой надёжности, установка занимает место в линейке популярных специальных машин.
Показатели | ЭО 2621ДТ | ЭП 25 | ЭП-491 | ЭП-Ф-П-01 телескопическая стрела | |
Шасси МТЗ | Беларус 82.1 | Беларус 82.1 | Беларус 82.1 | Беларус 92п | Беларус 92п |
Мощность машины л.с | 80 | 80 | 80 | 88 | 88 |
Производительность т/ч | 28,8 | 30 | 10-35 | 10-40 | 10-40 |
Объём ковша м.куб | 0,2- 0,25 | 0,28 | 0,25 | 0,25 | 0,3 |
Усилие ковша кН | 25 | 28 | 31 | 31 | 31 |
Грузоподъёмность экскаватора макс. кг | 500 | 500 | 750 | 500-950 | 750 |
Глубина копания/высота выгрузки мм | 4100/4000 | 4150/3500 | 3900/3500 | 4350/3400 | 5000/4150 |
Радиус копания мм | 5400 | 5300 | 5200 | 5350 | 6100 |
Угол поворота ̊ | 170 ̊ | 170 ̊ | 170 ̊ | 180 ̊ | 170 ̊ |
Экскаваторы «Блюминг»
ЭП-Ф-П, ЭП-Ф-П-01, ЭП-Ф-Б является серией землеройно-погрузочного спец. оборудования для колёсных тракторов белорусского производителя «Блюминг». Установки размещается на шасси современных моделей тракторов МТЗ 82.2, 892, 92П, 920, 920.2,1221.2. Конструкции экскаваторов «Блюминг» в своём исполнении могут быть дополнительно со смещающейся осью копания, с телескопическим плечом стрелы и балансирующими вертикальными упорами — аутригерами. Экскаваторы могут оснащаться, по желанию заказчика, погрузчиком с ковшами разных типов или отвалами. Комплектация импортными узлами машин производства «Блюминг» обеспечивает дополнительную надёжность и эргономичность.
Навесной экскаватор для МТЗ
Экскаваторное оборудование БЛ 21 марки «Блюминг» является одним из немногих предложением на постсоветском рынке позволяющее использовать трактора, технически не переоборудованные под работу с землеройными механизмами. Оборудование навешивается на заднюю навеску машины, привод осуществляется от гидросистемы трактора и управляется с выносного поста управления. Глубина копания оборудования до 2500 с высотой выгрузки 2200 мм. При небольших капиталовложениях БЛ 21 повышает функциональное использование тракторного парка предприятий. Используется как вспомогательное оборудование при небольших объёмах землеройных работ. Облегчённая версия оборудования позволяет агригатироваться с маломощными тракторами марки МТЗ 320.
Экскаватор ДЭМ 114
Производится белорусским предприятием «Дорэлектромаш», специализирующимся на выпуске прицепных, навесных машин для ремонта и обслуживания дорог, а также гидроузлов для комплектации оборудования. Машина размещается на шасси тракторов Беларус 80.1, 82.1-2 и Беларус 92П комплектуется узлами импортного, европейского производства марок: Brevini, Вusаk+Shаmbаn, Filtrek, Маnulli. Модификации машины выпускаются с фронтальными ковшевыми погрузчиками или бульдозерными поворотными отвалами. Гидравлическое оборудование отличается высокой надёжностью, оптимальным сочетанием производительности гидронасоса и пропускной способности распределителя с джостиковым управлением. Экскаваторная установка со смещающейся осью копания на 590 мм в каждую сторону. Компактное складывание стрелы машины обеспечивает оптимальное распределение нагрузки на оси трактора и безопасность при передвижении машины. Целью предприятия «Дорэлектромаш» при выпуске машины ДЭМ 114 –«максимальное соответствие техники европейским стандартам с конкурентной ценой».
Показатели | ДЭМ 114 | МЭН-300 | ЭБП 9 | ||
Шасси | 92П | 82.1 | 82.1 | 92П | 92П |
Мощность машины л.с | 107 | 80 | 80 | 107 | 107 |
Объём ковша куб.м. | 0,3 | 0,1 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
Радиус копания мм. | 5350 | 3900 | 5650 | 6300 | 5650 |
Глубина/высота копания мм. | 4420/3480 | 3100/2300 | 4350/3500 | 5050/4000 | 4350/3500 |
Усилие ковша кН | 38 | 25 | 35 | 40 | 30 |
Грузоподъёмность ковша кг. | 700 | 130 | 500 | 700 | 500 |
Смещение оси копания в сторону мм. | 590 | — | — | 650 | 600 |
Экскаваторы ЭПБ
Белорусское предприятие ООО «ПМК 567» организованное в 2003 году освоило производство экскаваторного оборудование для тракторов марки МТЗ. Предприятие выпускает четыре модели экскаваторов: ЭПБ 9 стандартная установка с наклонными упорами ; ЭПБ 11 со смещающейся осью копания, усиленными гидроцилиндрами и дополнительной опорой для работы в крайних положениях каретки смещения оси копания; ЭПБ 23 с эксплуатационными показателями ЭПБ 9 оборудованная смещающейся осью копания, опирающееся на аутригеры; мини-экскаватор навешиваемый на заднюю навеску трактора МЭН 300 с ковшом 0,1 м.куб. Колёсной базой экскаваторов являются трактора МТЗ 92П. Предприятие выпускает машины в сочетании функций экскаватор–погрузчик и экскаватор–бульдозер.
Колёсные экскаваторы марки «Амкадор»
Землеройные машины производятся в производственном холдинге ОАО «Амкадор» с управляющей холдингом компанией в Москве. Имеющий в своей структуре ряд машиностроительных предприятий. Производитель максимально комплектует технику узлами и частями собственного производства, что является конкурентным преимуществом производителя. Компания имеет разветвлённую сеть собственных и представительских торгово-сервисных предприятий по всей России и ближнему зарубежью.
Для размещения экскаваторного оборудования на колёсные шасси используется база тракторов МТЗ 92П . Для машин МТЗ компания выпускает две экскаваторные установки «Амкадор 702» и «Амкадор 703». Машины выпускаются в комплексе с погрузочным (702 ЕМ, 702 ЕА) или с бульдозерным оборудованием (702ЕВ). Экскаваторы «Амкадор 702» имеет объём ковша 0,18 м.куб, с глубиной копания до 4100 мм и высотой выгрузки 3500мм с радиусом копания 5450 мм. Конструкция машины «Амкадор 703» позволяет работать со смещённой осью копания 600 мм в каждую сторону опираясь на вертикальные балансирующие опоры-аутригеры. Максимальная глубина копания 5000 мм, высота выгрузки 4160 мм при максимальном радиусе копания 6230 с копающим ковшом 0,28 м.куб.
Выбор тракторов марки МТЗ для оборудования на их базе специальных машин говорит о достаточной технической универсальности техники её надежности и высокой производительности при эксплуатации в различных условиях. Специальные машины на шасси новых модификаций тракторов марки «Беларус» успешно конкурируют с машинами зарубежного производства, не уступая в технических показателях и эргономике, имея преимущество в стоимости.
Особенности экскаваторов-погрузчиков, работающих на базе трактора МТЗ
Экскаватор-погрузчик МТЗ – это созданная на базе тракторов марки МТЗ универсальная спецмашина, сочетающая функции двух агрегатов – экскаватора и погрузчика. Является пневмоколёсной техникой и имеет как переднее, так и заднее навесное оборудование. Используется для выполнения всевозможных строительных, дорожно-строительных и коммунально-хозяйственных работ: выемки грунта, уборки и транспортировки мусора, снега и т.п. Очень популярен и распространен в хозяйствах по всему бывшему СССР за высокую мощность, надежность в работе, удобство управления и неприхотливость обслуживания. Также может называться как экскаватор «Беларус».
Особенности экскаваторов-погрузчиков на базе трактора МТЗ
Экскаваторы-погрузчики МТЗ выпускаются в Беларуси на Минском тракторном заводе – одном из наиболее крупных мировых производителей сельскохозяйственной и строительной техники. Завоёванная ими популярность не только на своей родине, но и далеко за рубежом (Франция, Германия, ряд развивающихся стран), объясняется оптимальным сочетанием параметров цены и качества изделий.
Экскаваторная техника, созданная на основе МТЗ, имеет для всех модельных линеек ряд общих отличительных особенностей:
- Первое – высокая надежность и износостойкость всех деталей и узлов машины.
- МТЗ дают большую высоту показателей проходимости даже в проблемных дорожных условиях.
- Экскаваторы могут передвигаться на сравнительно быстрой для такой техники скорости – 40 км/ч.
- Машины имеют гидравлические системы управления.
- Абсолютно всё управление происходит из кабины оператора, при этом несколько основных функций регулируются посредством джойстиков.
- На машине предусмотрены гидравлические выдвижные опоры, которые обеспечивают особую устойчивость при выполнении экскаваторных работ.
- Существуют экскаваторы-погрузчики МТЗ, работающие в условиях ограниченных площадей, для чего предусмотрены несколько управляемых режимов поворота колес, а также настройка положения рабочего органа.
- Заднее навесное оборудование позволяет проводить землеройные, а переднее – погрузочные, разгрузочные и другие работы. Также возможна смена навески для выполнения других потребностей (гидромолот, вилы, лопата, бурильная установка, ковши различных конфигураций).
- Некоторые модели оснащены телескопической стрелой, которая даёт повышенную глубину копания.
Универсальность техники достигается еще и благодаря наличию быстросменного двухчелюстного ковша особой конструкции, совмещающего функции сразу четырех аппаратов — ковша, грейфера, бульдозерного отвала и челюстного захвата.
Мтз 80
Экскаватор «Беларус» марки МТЗ-80 является базовой моделью для целой линейки спецмашин, выпускаемых после глубокой модернизации тракторов МТЗ-50 с 1974-го года до настоящего времени.
Экскаватор погрузчик МТЗ-80
Устройство
МТЗ-80 оснащен 4-хцилиндровым дизельным двигателем жидкостного охлаждения Д-240 с пуском от электростартера либо Д-240Л с пуском от пускового двигателя. Коробка передач установлена автоматическая 9/2 (вперёд – 9, назад – 2). Привод установлен только на задние колёса, которые у этой модели являются ведущими, а передние колёса выполняют направляющую роль. Остов машины – полурама с подрессоренной спереди подвеской. Рулевое управление осуществляется механически червячным способом с гидроусилителем для облегчения усилий оператора, прикладываемых к повороту руля (косозубый сектор). Дизайн экскаватора включает расположенный спереди двигатель, увеличенные задние колеса и закрытую застекленную кабину. В стандартной комплектации поставляются увеличенный передний и дополнительный траншейный ковш, а также ковшовое приспособление для заднего крепления.
Технические характеристики
Основные характеристики экскаваторного погрузчика МТЗ-80 отражены в таблице:
Параметр | Ед.измерения | Величина |
Ширина (по колее) | мм | 2100 |
Длина | мм | 3815 |
Высота | мм | 1615/2470 |
Вес (без оборудования) | кг | 3160 |
Мощность двигателя | л.с. | 60 или 80 |
Максимально возможная скорость | км/час | 40 |
Расход горючего | г/кВт*ч | 238 |
Ковш | м3 | 0,4 |
Стрела | м | 5,5 |
мтз 82
Эта модель экскаваторного погрузчика также считается базовой, наравне с МТЗ-80.
Устройство и работа
Основная особенность МТЗ-82 — это наличие гидравлического управления для всех систем машины, включая рулевую. Гидравлика передней навески соединена с гидравлической системой самого трактора, а движение стрелы и опор осуществляется посредством дополнительной гидросистемы.
Механическая трансмиссия дает возможность стабильной работы в различных дорожных условиях. Пуск машины происходит от электростартера, а радиаторные устройства предусмотрены масляного и водяного типа. Демонтаж навески-ковша может проводиться без грузоподъёмников и дополнительных рабочих рук, так как проходит посредством установки сменного устройства на передние концы стрелы.
МТЗ экскаватор 92п — незаменимая техника при коммунальных работах
База спецтехники Минского тракторного завода на протяжении длительного времени используется для комплектации агрегатов, оснащенных «рабочими органами» разного предназначения, в том числе и экскаваторными. Для управления этой разновидностью спецтехники используется гидравлическая система, позволяющая за короткие сроки качественно выполнять самые разные работы:
- Планировка грунта;
- Подготовка траншей и котлованов;
- Удаление снега и мусора.
Экскаваторы Амкодор
Экскаватором-погрузчиком, получившим наибольшее признание, является агрегат Амкодор; он используется для множества работ, проводимых в самых неблагоприятных условиях (есть два варианта моделей — Амкодор 702ЕА и Амкодор 702ЕМ, оснащенный смещаемой осью копания). Их можно эксплуатировать при температуре от -40˚ до +40˚С, что является одним из самых главных преимуществ использования этой техники на территории России и Белоруссии.
Экскаваторы Амкодор 702ЕМ, 702ЕВ и 702ЕА — редкие примеры спецтехники, использование которой возможно на грунтах, относимых к категориям 1-4.
В плане конструкции — монтаж неполноповоротного экскаваторного оборудования производится на заднюю часть рамы. Возможна смена ковша объемом от 0,16 м³ до 0,24 м³ — в зависимости от характера выполняемой работы.
Существуют два варианта конструкции модели Амкодор 702ЕВ:
- Оснащенная неповоротным отвалом;
- Оснащенная гидравлическим приводом.
Обе разновидности используются для планировки грунтовых дорог и стройплощадок, а также засыпания траншей.
Данный экскаватор-погрузчик создается на базе трактора МТЗ 82 (Беларус) невероятно мощного сельскохозяйственного агрегата, который обладает двигателем в 81 л.с. и является универсальным трактором класса 1,4.
Преимущественно, этот агрегат используется для выполнения всевозможных с/х работ с использованием навесных, полунавесных и прицепных машин и орудий.
Благодаря тому, что тракторы МТЗ-82 оснащены двумя парами выводов гидросистемы, механической навеской и поперечиной прицепного устройства, эта спецтехника идеально подходит для создания на ее основе экскаватора-погрузчика.
Основные технические характеристики трактора Беларус МТЗ-82
Рассматриваемый многофункциональный агрегат обладает следующими параметрами:
- В высоту — 2800мм;
- Ширина мтз 82 1970мм;
- В длину 3930мм;
Оснащен мощным четырехтактным дизельным четырехцилиндровым двигателем марки Д-243 или Д-240.
В структуре трактора присутствует камера сгорания полуразделенного типа, а в наиболее современных моделях имеет место предпусковой подогреватель марки ПЖБ-200Б.
Различие между МТЗ-80 и МТЗ-82 заключается в том, что первый оснащен приводом только на задние колёса, а второй имеет полный привод. То есть, при эксплуатации в особо неблагоприятных условиях на местности, экскаваторы мтз 82 предпочтительнее (то есть, установка экскаваторная на мтз 82 устанавливается на трактор и после этого он используется в качестве эскалатора).
Как устроен трактор МТЗ 80?
Модернизированный вариант прежних, устаревших моделей данной серии, экскаватор мтз 80 , технические характеристики которого делают его намного более функциональным, используется в самых разных областях.
В создании этого агрегата используется классическая компоновка данной серии:
- Полурамная конструкция, оснащенная несущими картерами узлов трансмиссии,
- Переднее расположение двигателя,
- Увеличен размер задних ведущих колес, а передние, наоборот, уменьшены в диаметре.
Технические характеристики, делающие возможным широкое использование этого агрегата:
- Двигатели — четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные моделей Д-240 и Д-243;
- Механическая трансмиссия;
- Обладает раздельно-агрегатной гидравлической системой.
Как один из первых модернизированных вариантов данной серии, МТЗ 80 больше всех других моделей начал использоваться в качестве базы для экскаваторов-погрузчиков и других агрегатов, предназначенных для выполнения самых разнообразных работ в неблагоприятных условиях.
Современная модель МТЗ 92п — технические характеристики и очевидные преимущества
В первую очередь необходимо отметить модели Беларус 92п — технические характеристики высочайшего класса, которыми характеризуется данный вид техники:
- Трактор Беларусь 92п обладает минимальным радиусом поворота техники в 4,5 метра при относительно небольших габаритах (в высоту этот агрегат составляет 2450 мм, в ширину 1970 мм, в длину 3850 мм).
Это делает возможным его использование в самых разнообразных областях народного хозяйства — начиная от сельскохозяйственных работ и заканчивая работами в области коммунальной сферы.
Сравнительно небольшое давление на грунт, которое оказывает трактор (а это порядка 140 кПа ) позволяет проехать этому трактору в труднодоступных участках (включая дороги, не покрытые асфальтом или брусчаткой), где любые другие модели данной серии останутся до лучших времен.
Очень экономный расход горюче-смазочных материалов (порядка 226 г/кВт в час).
Колоссальные грузоподъемные возможности (порядка 3200 кгс)
Особенности конструкции позволяют сочетать агрегат с самым разным прицепным оборудованием — это делает его еще более функциональным.
Кроме всего вышеперечисленного, характерными отличиями МТЗ-92П от других моделей данной серии стали качественные материалы отделки и сферическое трисоставное заднее стекло.
Возможна дополнительная комплектация 3-дисковыми тормозами, специальными накладками муфты сцепления из металлокерамическими и шлангами сцепки повышенной прочности.
Что еще немаловажно — на мтз 92п экскаватор погрузчик цена не превышает 850 тыс. рублей (в эту стоимость включена установка экскаваторная на мтз).
Фото экскаваторов МТЗ
На фото вы можете увидеть различные модификации агрегатов марки МТЗ.
Видео работы МТЗ 92п
Видео демонстрирует МТЗ 92п в действии.
Трактор МТЗ 92п
МТЗ 92п – машина для проведения сх функций, землеройных и очистных работ. На трактор МТЗ 92п крепятся механизмы для таких работ: уборка грязи или снега, утрамбовка грунта, транспортировка другой сх техники или грузов.
Список потенциальных покупателей выглядит так: строительные тресты; агротехнические фирмы; фермерские хозяйства; металлургические комбинаты; предприятия ЖКХ; муниципальные предприятия.
Модель 92п – это девятая серия выпускаемых тракторных машин. Предшественником этой модели была машина Беларус 82.1, которая выпускалась с 1975 по 1991 год.
Технические характеристики МТЗ 92п
- Размеры агрегата 3 850 х 1 970 х 2 850 мм.
- Полная масса без топлива 3 тонны 900 кг.
- Высота клиренса 46,5 см.
- Значение колесной базы 245 см.
- Размер колеи: передние колеса 166 см, задние колеса 150…210 см.
- Предел массы поднимаемого груза 4 тонны.
- Общее давление машины на поверхность поля 140 кПа.
Характеристики мотора
По решению конструкторского бюро на трактор МТЗ 92п ставится дизельный мотор Д-245.5 с четырьмя рабочими цилиндрами. Моторы такой марки охлаждаются исключительно жидкостным способом. Наддув совершается газотурбинным механизмом.
- Рабочий объема мотора 4,75 литра.
- Рабочая мощность установки 88,7 л.с.
- Как работают цилиндры: первый – третий – четвертый – второй.
- Расчетный уровень сжатия 15,1.
- Чистая масса, без учета заливаемого моторного масла, равна 450 кг.
- Габариты 1 033 х 671 х 1 163 мм.
Описание кабины
Кабину сделали для одного сидящего работника. При желании с ним могут передвигаться стоящие пассажиры или помощники. Подрессоренное кресло подгоняется по высоте под потребности водителя. Кабина утеплена, имеет шумовую защиту среднего уровня. К внешним каркасам кабины приварены зеркала для заднего обзора. На лобовом стекле сделан противосолнечный козырек.
Электрические очистители стекол установлены на переднем и заднем стекле. Предусмотрен плафон для местного освещения. Трехсекционное стекло за спиной водителя может открываться.
Топливо
Технические характеристики Беларуса 92п по топливному расходу выглядят так: одной лошадиной силой за час работы сжигается 160 грамм дизельной смеси. Рабочий показатель расхода топлива достигает 14…14,5 литров. Бак при полной заправке вмещает 130 литров ДТ.
Устройство машины
Усиленная база трактора уместила на себе водительскую кабину, ходовую и моторную системы. Приспособление для подключения навесных конструкций есть спереди и сзади. На переднюю часть каркаса выведен гидравлический подъемный механизм.
Систему сцепления укомплектовали усиленной муфтой. На такую муфту ставятся только металлокерамические колодки торможения. Муфта сделана в замкнутой конструкции, ее структура однодисковая.
Трансмиссию разделили на 17 передач: передний ход 9 степеней с диапазоном скорости 2,15…15,5 км в час, задний ход 8 степеней на диапазон скорости 2…14,5 км в час.
Гидравлика МТЗ расположена сзади каркаса и по его бокам. Управление ведется распределителем Р80-3/1 исполнения 222 и масляным насосным агрегатом НШ-32А третьего исполнения.
Задний отсек машины содержит навесную систему с раздельно-агрегатным механизмом, разделенным на шесть отдельных гидравлических выводов. Работа электрических цепей осуществляется при подаче питания от генератора, показатель его мощности 1,15 кВт.
У дилера завода можно приобрести и установить такие дополнительные изделия:
- Мотор модели Д-245.5С;
- Два дополнительных бака для топлива;
- Механизм снижения оборотов МХУ-05;
- Тормоз трехдискового типа.
Комплектация
На МТЗ 92п приобретаются и подключаются следующие механизмы:
- Погрузочная машина ПФ-0,8 фронтального действия. Очищает участки от лишних предметов, выравнивает земляные площадки.
- Машина погрузки ПФЧ-0,8. Форма ковша челюстная, применяется для погрузки сыпучего продукта.
- Бесповоротный отвал бульдозерного типа для работы с тяжелыми породами грунта.
- Отвал для уборки снежных сугробов.
- Прорезчик грунта.
- Автодорожная фреза.
- Агрегат для бурения грунта под установку столба или свая.
Достоинства, недостатки
Технические характеристики Беларуса 92п поделены на достоинства и недостатки.
К положительным чертам отнесли: усиленный каркас трактора; комфортную кабину нового поколения; высокий предел грузоподъемности; длинный список подключаемых приспособлений и механизмов. Ремонтируются и меняются все основные агрегаты, узлы трактора. Стоимость на комплектующие низкая, вместо оригинальных изделий можно устанавливать подобные изделия от других агрегатов. Две ведущие пары колес делают Беларус 92п вездеходом.
Из минусов можно выделить: тяжелый запуск мотора при отрицательной температуре; низкая скорость транспортировки; система подвески весьма жесткая, что ощущается на бездорожье; оригинальные комплектующие не самого лучшего качества.
Аналог, цены
Дилерская цена Беларус МТЗ 92п без пробега колеблется от 750 000 до 850 000 рублей. Годовалые агрегаты стоят на 50-70 тысяч дешевле, трактор МТЗ 92п с пробегом в 2-3 сезона обойдется Вам на 100-150 тысяч дешевле номинальной стоимости.
Отечественный рынок с/х машин представлен конкурентами МТЗ 92п – машинами 702ЕА-01 от холдинга Амкодор. Примерно такими же функциями обладает МТЗ-82.1, который снят с производства.
Отзывы
Отзывы владельцев МТЗ 92п разнообразны.
- «Три сезона владею трактором модели 92П, покупал свежий – ждал поставку с завода. Расстраивает плохая шумоизоляция, не хватает кондиционера – летом работать довольно жарко, не спасают даже открывающиеся окна.» Юра из Чебоксар.
- «Купил 50 экземпляров для коммунальных служб. Удобно убирать снежные завалы по городу, использовать на строительных площадках. Сотрудники довольны работой на машинах, а это главное.» Геннадий из Харькова.
Трактор МТЗ 92п успешно справляется с землеройными, экскаваторными, погрузочными работами.
Трактор Беларус МТЗ-92П
МТЗ 92п – машина для проведения сх функций, землеройных и очистных работ. На трактор МТЗ 92п крепятся механизмы для таких работ: уборка грязи или снега, утрамбовка грунта, транспортировка другой сх техники или грузов.
Список потенциальных покупателей выглядит так: строительные тресты; агротехнические фирмы; фермерские хозяйства; металлургические комбинаты; предприятия ЖКХ; муниципальные предприятия.
Модель 92п – это девятая серия выпускаемых тракторных машин. Предшественником этой модели была машина Беларус 82.1, которая выпускалась с 1975 по 1991 год.
Технические характеристики
- Размеры агрегата 3 850 х 1 970 х 2 850 мм.
- Полная масса без топлива 3 тонны 900 кг.
- Высота клиренса 46,5 см.
- Значение колесной базы 245 см.
- Размер колеи: передние колеса 166 см, задние колеса 150…210 см.
- Предел массы поднимаемого груза 4 тонны.
- Общее давление машины на поверхность поля 140 кПа.
Характеристики мотора
По решению конструкторского бюро на трактор МТЗ 92п ставится дизельный мотор Д-245.5 с четырьмя рабочими цилиндрами. Моторы такой марки охлаждаются исключительно жидкостным способом. Наддув совершается газотурбинным механизмом.
- Рабочий объема мотора 4,75 литра.
- Рабочая мощность установки 88,7 л.с.
- Как работают цилиндры: первый – третий – четвертый – второй.
- Расчетный уровень сжатия 15,1.
- Чистая масса, без учета заливаемого моторного масла, равна 450 кг.
- Габариты 1 033 х 671 х 1 163 мм.
Топливо
Технические характеристики Беларуса 92п по топливному расходу выглядят так: одной лошадиной силой за час работы сжигается 160 грамм дизельной смеси. Рабочий показатель расхода топлива достигает 14…14,5 литров. Бак при полной заправке вмещает 130 литров ДТ.
Трансмиссия
В схему трансмиссии МТЗ-92 «Беларус» входят:
- сцепление — фрикционного типа, с одним диском, «сухое», постоянно-замкнутое;
- КПП — механическое, имеет девять передних передач и восемь задних. Коробка снабжается реверс-редуктором, который позволяет получать дополнительные передачи при движении задним ходом, а также, увеличивает производительность и долголетие агрегата.
Рулевое управление и передний мост
По типу, рулевое управление на МТЗ-92п Беларус гидрообъемное (ГОРУ). В механизм поворота РУ входит рулевая трапеция и гидроцилиндр, который встроен в неё. Масло для ГОРУ подаётся из гидробака навесного оборудования.
Люфт переднего колеса при работающем гидронасосе не более 25 градусов. Число оборотов рулевого колеса для полного разворота колеса переднего моста — 6. Управление ПВМ обеспечивается колёсными редукторами. По конструкции они — планетарно-цилиндрические.
Функция ведущего для переднего моста обеспечивается двумя карданами с промежуточной опорой. В этой схеме есть предохранительная муфта. Привод на ПВМ осуществляется от раздатки в автоматическом режиме.
ПВМ разъёмный, состоит из трёх частей. В трансмиссии есть самоблокирущийся дифференциал.
Гидросистема и привод ЗНО
Для управления трактором и его агрегатами, в том числе навесным оборудованием, на МТЗ-92 монтируется раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа НШ-32А-3.
Производительность у насоса 45 л/мин. Максимальное давление, которое он может обеспечить, 20 Мпа. В системе есть трехсекционный распределитель и три пары выводов, которые не зависят друг от друга.
Для привода заднего навесного оборудования Беларуса 92п имеется ВОМ с двухскоростным независимым приводом. Кроме того, ВОМ имеет синхронный привод.
Устройство
Усиленная база трактора уместила на себе водительскую кабину, ходовую и моторную системы. Приспособление для подключения навесных конструкций есть спереди и сзади. На переднюю часть каркаса выведен гидравлический подъемный механизм.
Систему сцепления укомплектовали усиленной муфтой. На такую муфту ставятся только металлокерамические колодки торможения. Муфта сделана в замкнутой конструкции, ее структура однодисковая.
Трансмиссию разделили на 17 передач: передний ход 9 степеней с диапазоном скорости 2,15…15,5 км в час, задний ход 8 степеней на диапазон скорости 2…14,5 км в час.
Гидравлика МТЗ расположена сзади каркаса и по его бокам. Управление ведется распределителем Р80-3/1 исполнения 222 и масляным насосным агрегатом НШ-32А третьего исполнения.
Задний отсек машины содержит навесную систему с раздельно-агрегатным механизмом, разделенным на шесть отдельных гидравлических выводов. Работа электрических цепей осуществляется при подаче питания от генератора, показатель его мощности 1,15 кВт.
У дилера завода можно приобрести и установить такие дополнительные изделия:
- Мотор модели Д-245.5С;
- Два дополнительных бака для топлива;
- Механизм снижения оборотов МХУ-05;
- Тормоз трехдискового типа.
Кабина
Кабину сделали для одного сидящего работника. При желании с ним могут передвигаться стоящие пассажиры или помощники. Подрессоренное кресло подгоняется по высоте под потребности водителя. Кабина утеплена, имеет шумовую защиту среднего уровня. К внешним каркасам кабины приварены зеркала для заднего обзора. На лобовом стекле сделан противосолнечный козырек.
Электрические очистители стекол установлены на переднем и заднем стекле. Предусмотрен плафон для местного освещения. Трехсекционное стекло за спиной водителя может открываться.
Комплектация
На МТЗ 92п приобретаются и подключаются следующие механизмы:
- Погрузочная машина ПФ-0,8 фронтального действия. Очищает участки от лишних предметов, выравнивает земляные площадки.
- Машина погрузки ПФЧ-0,8. Форма ковша челюстная, применяется для погрузки сыпучего продукта.
- Бесповоротный отвал бульдозерного типа для работы с тяжелыми породами грунта.
- Отвал для уборки снежных сугробов.
- Прорезчик грунта.
- Автодорожная фреза.
- Агрегат для бурения грунта под установку столба или свая.
Достоинства и недостатки
Технические характеристики Беларуса 92п поделены на достоинства и недостатки.
К положительным чертам отнесли: усиленный каркас трактора; комфортную кабину нового поколения; высокий предел грузоподъемности; длинный список подключаемых приспособлений и механизмов. Ремонтируются и меняются все основные агрегаты, узлы трактора. Стоимость на комплектующие низкая, вместо оригинальных изделий можно устанавливать подобные изделия от других агрегатов. Две ведущие пары колес делают Беларус 92п вездеходом.
Из минусов можно выделить: тяжелый запуск мотора при отрицательной температуре; низкая скорость транспортировки; система подвески весьма жесткая, что ощущается на бездорожье; оригинальные комплектующие не самого лучшего качества.
Отзывы
Отзывы владельцев МТЗ 92п разнообразны.
- «Три сезона владею трактором модели 92П, покупал свежий – ждал поставку с завода. Расстраивает плохая шумоизоляция, не хватает кондиционера – летом работать довольно жарко, не спасают даже открывающиеся окна.» Юра из Чебоксар.
- «Купил 50 экземпляров для коммунальных служб. Удобно убирать снежные завалы по городу, использовать на строительных площадках. Сотрудники довольны работой на машинах, а это главное.» Геннадий из Харькова.
Трактор МТЗ 92п успешно справляется с землеройными, экскаваторными, погрузочными работами.
Колесный экскаватор погрузчик МТЗ
Экскаватор погрузчик МТЗ используется при проведении различных видов строительных, погрузочно-разгрузочных и дорожных работ. За многие десятилетия тракторы МТЗ зарекомендовали себя как надежная техника. Они характеризуются неприхотливостью к погодным условиям и хорошими эксплуатационными характеристиками.
Погрузчики экскаваторы на базе МТЗ
При навеске различного вида дополнительного оборудования, таких как гидромолота или грейдерного ковша, трактора МТЗ смогут осуществлять и ряд других операций.
Основные узлы экскаватора погрузчика
Погрузчик экскаватор на базе МТЗ 82
Основой этого транспортного средства стал МТЗ 82. Гидравлическая система переднего ковша (бульдозерного отвала) подключена к гидравлической системе транспортного средства. Опускание и поднимание стрелы, ее поворот, изменение вылета, выдвижение опор осуществляться при помощи дополнительной гидросистемы.
Экскаватор погрузчик ЭО 2626 на базе МТЗ 82 изготавливается компанией «Златекс» (раньше предприятие называлось Златоустовский экскаваторный завод»). Отличается хорошей мобильностью и точной управляемостью.
Технические характеристики экскаватора погрузчика МТЗ 82
Параметр, единица измерения
Габаритные размеры – ДхВхШ, мм
Масса (со стрелой и ковшами), кг
Емкость переднего экскаваторного ковша, м³
Самая нижняя точка копания, мм
Рабочий периметре стрелы, м
Высота выгрузки с ковша (max), м
Марка и мощность двигателя, л.с.
Количество передач в механической трансмиссии (вперед/назад), шт.
Подача масла гидравлическим насосом, л/мин
Скорость (max), км/час
Экскаваторы погрузчики, собираемые на базе МТЗ 92П
Погрузчик Блюминг ЭП-Ф-П
Блюминг ЭП-Ф-П является новой моделью, которая благодаря использованию челюстных ковшей погрузчика и экскаватора характеризуется большой производительностью. Эта модель имеет смещенную ось копания на 600 мм обе стороны.
Достоинства Блюминг ЭП-Ф-П
- На трактор устанавливается гидравлическое оборудования итальянского производства: 9-секционый гидрораспределитель и гидроцилиндры. Они изготовлены из качественной стали и прошли двойное испытание на заводе-изготовителе на наличие скрытого брака;
- Трубопроводы, по которым гидромотор прокачивает масло под большим давлением, изготовлены в Швеции. Они представляют из себя калиброванные трубы с врезными кольцами соединения.
- Управление работой ковшей осуществляется с помощью трех гидравлических джойстиков.
Технические характеристики Блюминг ЭП-Ф-П
Параметр, единица измерения
Геометрические размеры – ДхВхШ, м
Емкость ковша, м³
Объем погрузочного ковша, м³
Максимальное углубление, м
Область проведения работ (max), м
Максимальная точка выгрузки, м
Величина смещение каретки в сторону (max), м
Марка и мощность двигателя, л.с.
Количество передач в механической трансмиссии (вперед/назад), шт.
Подача масла гидравлическим насосом, л/мин
Скорость (максимальная), км/час
Кроме основного, также есть возможность установить дополнительное навесное оборудование на экскаватор погрузчик МТЗ 92п.
ДЭМ 114
Экскаватор погрузчик ДЭМ 114 на базе МТЗ представляет собой погрузочное разгрузное транспортное средство, где за основу может быть использован трактор МТЗ 920. Раньше когда выпускался трактор МТЗ-80, он служил базой для этой экскаваторной техники.
Технические характеристики ДЭМ 114
Параметр, единица измерения
Геометрические размеры – ДхВхШ, м
Емкость ковша, м³
Объем погрузочного ковша, м³
Максимальное углубление, м
Область проведения работ (max), м
Максимальная точка выгрузки, м
Величина смещение каретки в сторону (max), м
Марка и мощность двигателя, л.с.
Количество передач (вперед/назад), шт.
Подача масла гидравлическим насосом, л/мин
Скорость (максимальная), км/час
На базе трактора МТЗ 1221
Компания Златекс выпускает ЭО 3626 экскаватор погрузчик на базе МТЗ 1221. Он комплектуется челюстным ковшом и экскаваторным ковшом, который имеет смещённую ось копания. С помощью челюстного ковша можно не только производить погрузочно-разгрузочные роботы, но работать как грейдерной лопатой. Применение смещённой оси копания дает возможность уменьшить габаритные размеры транспортного средства, сократить радиус разворота.
ЭО 3626 имеет размеры 7000х3900х2600 мм. Полная масс составляет 9000 кг. Максимальная глубина копания — 4250 мм от уровня стоянки. Объем переднего погрузочного ковша составляет 1 м³, задний экскаваторный — 0,35 м³. Радиус работы заднего ковша составляет 5300 мм. На тракторе установлена электрогидравлическая система производства компании BOSCH. Гидромотор имеет производительность 55л/мин.
Экскаватор погрузчик на базе трактора МТЗ 1523
Экскаватор погрузчик на базе МТЗ 1523 представляет собой одну из последних разработок в сфере экскаваторной техники. На тракторе установлен мощный турбо-дизельный двигатель Д-260.1 с мощностью 116 кВт (155 л.с.).
На тракторе смонтирована гидравлическая система BOSCH, с усиленным гидронасосом, имеющим производительность 60 л/мин. На задний мост установлен планетарный редуктор и дифференциал, со встроенной электрогидравлической системой управления. При этом в системе создается давление 200 кгс/см. На тракторе установлена механическая коробка передач 24х12. Максимальная скорость трактора достигает 32 км/ч.