Экскаватор-погрузчик JCB 1CX. Технические характеристики, преимущества и цены

Обзор погрузчика JCB 1CX

Бренд J. C. Bamford Excavators Ltd известен миру уже много лет. Он порадовал мир различной транспортной техникой, а в 1994 удивил новым экскаватором-погрузчиком, речь идет о JCB 1CX. В своем роде это первая модель, появившаяся в мире. Эта машина компактна, ее особенность заключается в специфике работы. ТС предназначено для работы в стесненных условиях, для строительных и земельных работ. Даже рядом со зданиями эта техника может работать безукоризненно. Грузоподъемность автомобиля составляет 600 кг. Это небольшой показатель, но этого достаточно.

Содержание:

Особенности и назначение

Миниатюрный экскаватор-погрузчик может решать задачи в различных областях:

  • сельское хозяйство;
  • промышленность;
  • строительные работы;
  • дорожно-монтажные работы;
  • коммунальные работы.

Габариты и маневренность позволяют применять машину в торговых складах и терминалах. Склад может быть открытого или закрытого типа.

В землеройных работах модель машины показала выразительные способности при различных работах:

  • боронирование;
  • зеленые насаждения;
  • вспашка;
  • культивация;
  • окучивание.

Разравнивание участка тоже проходит на ура. Если JCB 1CX оборудовать необходимыми дополнениями, она сможет выполнять множество задач:

  • уборка снега;
  • уборка песка;
  • погрузка;
  • разгрузка;
  • разрушение объектов.

Особенность универсального экскаватора-погрузчика заключается в невероятной маневренности. Он может совершать разворот на 360 градусов, стоя на месте. В небольших пространствах это важно. Маневренности удалось достичь не только из-за малых габаритов. Скорее за счет технологичных органов управления.

Универсальность – еще одна особенность. Производитель позаботился о быстросъемной карете. В процессе работы можно быстро менять навесное оборудование.

Машина может самостоятельно развивать приличную скорость. За это отвечает гидростатическая трансмиссия с сервоуправлением. Движение в любых направлениях (назад/вперед) будет быстрым.

Компоненты управления имеют вид джойстика с сервоприводом. Джойстики являются сверхчувствительными, выполняя все действия водителя JCB 1CX беспрекословно. При совершении операций водитель тратит минимум сил.

Рычаги управления находятся на подлокотниках, это еще один плюс.

Вот список полезных особенностей:

  • Гусеничное шасси. Это делает машину высокопроходимой. Это позволяет добиться малогабаритности;
  • Функция бортового поворота. Машину можно повернуть на 360 градусов;
  • Джойстик с сервоприводом. Водитель практически не отвлекается во время работы на что-либо;
  • Высокий уровень безопасности. Например, в водительском кресле есть ремень безопасности;
  • Простая конструкция. Это максимально упрощает ремонт;
  • Система световой индикации;
  • Оптимальная грузоподъемность;
  • Высокая производительность техники.

Все эти особенности можно смело приравнивать к преимуществам.

Параметр1CX на колесном ходу (шины 7×15)1CX на колесном ходу (шины 10×16,5)1CX на гусеничном ходу (320 мм)
AВысота по крыше кабины, м2,262,252,38
AВысота по крыше кабины (низкий навес), м2,112,102,23
BГабаритная ширина (по ковшу), м1,431,581,80
CКолесная база, м1,071,07
DРасстояние от оси каретки стрелы экскаватора до заднего моста, м0,870,87
EТранспортная длина (стандартная/удлиненная стрела), м3,40 / 3,503,40 / 3,503,57
FТранспортная длина — ковш в транспортном положении (стандартная/удлиненная стрела), м3,31 / 3,413,31 / 3,413,47
GШирина задней рамы (по опорам стабилизаторов), м1,411,561,80
HПолная габаритная высота (фиксированная рукоять), м2,182,172,20
Полная габаритная высота (телескопическая рукоять, м2,182,172,27
JДорожный просвет по стабилизаторам, м0,270,260,26
KДорожный просвет по поворотной каретке экскаватора, м0,330,320,32
Опорная поверхность гусеничных лент, кв. м0,85

Навесное оборудование

Для модели предусмотрен набор навесного оборудования. Вот некоторые из них:

Бетоносмеситель. Осуществляет смешивание бетона. Процесс автоматизируется и отнимает мало времени;

Грейдерный отвал. Нужен для разравнивания участков, особенно на гравийных поверхностях. Зимой позволяет совершать снегоуборочные мероприятия;

Косилка роторная. Производит скашивание и измельчение травы, бурьяна и так далее. Гораздо эффективнее действует в сравнении с ручной косилкой;

Отвал JCB 1CX. Это три в одном. Полезен в зимний сезон при уборке снега;

Фреза. Необходима при дорожно-монтажных работах;

Щетка. С ее помощью убирается пыль, мусор, листья;

Паллетная вила. Позволяет совершать погрузочные и разгрузочные работы с паллета;

Шнекоротор для зимних работ, очищение снега;

Гидробур. Используется для бурения скважин.

Помимо этого доступно использовать бетоносмесительный ковш и гидромолот. Все эти модели говорят о многофункциональности автомобиля, широкой сфере применения в любое время года.

Кабина водителя

В уютном салоне автомобиля стоит удобное сиденье для водителя. Оно вмонтировано так, что у оператора есть доступ ко всем необходимым элементам. Водителю представлен удобный обзор со всех сторон.

Есть машины в двух вариация: открытое рабочее место или закрытое. При закрытой вариации в автомобиле монтируются отопительная система. Кондиционер будет считаться дополнением. По стандарту климатическое оборудование в салоне многообразно: вентилятор с тремя скоростями, отопитель. В открытой вариации присутствует навес стандартных или уменьшенных параметров.

Чтобы водитель JCB 1CX мог работать комфортно, сидение можно поворачивать на 0,75 оборота. Это возможно благодаря специальной системе «Easy Control».

Защита при работе обеспечивается передовой системой безопасности, которая оберегает водителя от падающих вещей. Три точки опоры для водителя – еще один пунктик безопасности.

Панель приборов находится справа от руки водителя, она оборудована всем необходимым:

  • выключатель зажигания;
  • осветительное оборудование;
  • стояночный тормоз;
  • регулирование счетчиком машиночасов;
  • световые индикаторы;
  • звуковой сигнал.

Еще на машине есть желтый проблесковый маячок.

Двигатель и КПП

В автомобиле установлен мощный рядный дизель Perkins 404D-22. Рабочий объем дизеля составляет 2,2 литра с 4 цилиндрами. Дизель оснащен предкамерным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Он способен достигать 49 лошадиных сил при 2800 оборотах в минуту и 140 Нм вращающегося момента при 1800 оборотах в минуту.

Двигатель работает с гидростатической трансмиссией и приводом на 4 колеса.

Автомобиль JCB 1CX может развивать скорость до 11 километров в час вперед и назад. В час он поглощает 3 литра в час работы. На этот показатель влияют условия работы и величины нагрузки.

Параметры двигателя:

  • дизельная установка;
  • модель – 404C-22;
  • производитель двигателя – J. C. Bamford Excavators;
  • рабочий объем – 2200 кубов;
  • максимальная мощность – 37,3 кВ/50 лошадиных сил;
  • вид запуска – электрический стартер.

Экскаватор отлично показывает себя в деле. Характеристики двигателя подтверждают это. Одна двигает машину вперед, другая назад.

Ходовая с тормозами

На машине установлена рама, которая сделана их максимально прочных сортов стали, на ней закреплены мосты. Трансмиссия сервоуправляемая гидростатическая, которая может развивать мощь на всех скоростях. Есть две скорости передач. Как уже говорилось выше, автомобиль может развивать скорость до 11 км/ч.

Шасси представляет собой слитную конструкцию. Это говорит о надежности и длительности службы в непростых условиях.

Гидравлическая система

При базовой комплектации в машине стоит гидравлическая система возможностью 45 литров в минуту. Дополнительно можно монтировать систему возможностью 100 литров в минуту. Система JCB 1CX заботится о корректной работе навесного оборудования, включительно ямобуров, планировочных фрез, траншеекопателей.

Гидрошланги при сборке находятся в защитных коробах, это позволяет избежать повреждений, обеспечивает длительность эксплуатации. Доступ к компонентам гидравлической системы удобный, это позволяет произвести быструю замену.

Гидравлическая система оснащена системой быстрого замещения рабочих компонентов к компонентам подсоединения гидравлики. Чаще всего для осуществления замены водителю не приходится покидать салон машины.

Есть специальный указатель, который отражает данные объема масла в гидравлике. Поменять фильтры можно с уровня земли. Чтобы избежать загрязнений и защитить систему, рекомендуется применять масло «OptimumPerformance».

На гидравлику при работе с ручным управлением допускается нагрузка в 207 бар, при работе системы «EasyControl» – 220 бар.

Цена JCB 1CX

Цена на новый экскаватор-погрузчик адекватна. Новая техника стоит от 1 500 000 до 2 200 000 рублей. Стоимость так разнится, так как зависит от многих факторов:

  • год выпуска;
  • комплектация;
  • модификация;
  • имеющееся оборудование.

Если рассматривать подержанные автомобили, то цена 850 000-1 300 000 рублей. На цену влияет год выпуска, имеющееся оборудование, технические характеристики и проработанные часы. Это адекватная стоимость для такого ТС.

Альтернатива – взять модель в аренду. Цена устанавливается за час – 1 100-1 300 рублей. За 8-часовой день работы потребуется заплатить от 8 800 рублей до 12 000 рублей.

Выводы

Японские производители показали многим пример того, как надо работать. Выведшая машина показала лучшие характеристики, о минусах говорить не приходится. Модификации и другие модели техники только подтверждают возможности японцев.

По итогу стоит отметить, что все владельцы автомобиля JCB 1CX отзываются о нем только с положительной стороны. Это удобная машина, которая, благодаря своим возможностям и габаритам, является незаменимой при определенных строительных работах. Аккуратно и быстро можно провести любую работу, для которой предназначена эта модель.

Видео


Колёсный «гном» JCB 1CX

Джи Си Би 1СХ: технические характеристики и цена в России. Обзор миниатюрного экскаватора-погрузчика «1 CX» с фотографиями.

JCB 1CX представляет собой полноприводный малогабаритный экскаватор-погрузчик с колесной схемой «4×4», объединяющий в себе возможности сразу двух видов техники, который предназначен для проведения широчайшего спектра работ (в том числе – на мягких грунтах и в условиях стесненного пространства): транспортировочных, погрузочно-разгрузочных, снегоуборочных, землеройных и иных…

Он может похвастать простой и надежной конструкцией, компактными размерами, отличной маневренностью, хорошими технико-эксплуатационными показателями и большим выбором навесного оборудования…

Стандартно JCB 1CX оснащается открытой кабиной с навесом, в которой эргономично организованы все элементы управления и установлено удобное кресло оператора с механической подвеской, настройками в нескольких направлениях, ремнем безопасности и подлокотниками.

За доплату экскаватор-погрузчик может быть снабжен закрытой кабиной с кондиционером и системой обогрева.

Транспортная длина JCB 1CX вытянута на 3400-3500 мм, его ширина (по ковшу) укладывается в 1430-1580 мм, а высота по уровню кабины не превышает 2250-2260 мм. База колес занимает у данной техники 1070 мм, а ее дорожный просвет насчитывает 270 мм.

Эксплуатационная масса машины варьируется от 3158 до 3254 кг в зависимости от варианта исполнения.

В активе JCB 1CX числятся хорошие рабочие характеристики (все зависит от того, какое оборудование задействуется):

  • При работе погрузчиком: максимальная высота погрузки – 2100-2150 мм, высота загрузки поверх бортов – 2510-2590 мм, технически разрешенная грузоподъемность – 1000-1050 кг.
  • При работе экскаватором: глубина копания – 2660-3080 мм, вылет стрелы по уровню земли – 3380-3910 мм, высота загрузки поверх бортов – 2350-2670 мм.

Для машины предлагается широкий перечень навесных орудий: ковши различного назначения, бульдозерные отвалы, буры, гидромолоты, погрузочные вилы, снегоуборочная техника, захваты и многое другое.

В движение JCB 1CX приводится рядным атмосферным дизелем Perkins 404D-22 рабочим объемом 2.2 литра с четырьмя вертикально расположенными цилиндрами, предкамерным впрыском топлива и жидкостным охлаждением, развивающим 49 лошадиных сил (36.3 кВт) при 2800 об/минуту и 140 Нм крутящего момента при 1800 об/минуту.

Двигатель трудится совместно с гидростатической трансмиссией и приводом на четыре колеса.

Максимальная скорость экскаватора-погрузчика составляет 11 км/ч (причем при движении и передним, и задним ходом), а потребление горючего у него равняется порядка 3 литров за каждый час функционирования (но все зависит от условий эксплуатации и нагрузки).

В основе JCB 1CX располагается рама, выполненная из стали высокопрочных сортов, на которой жестко закреплены мосты.

Машина снабжена рулевым управлением посредством джойстиков с сервоприводом и стояночной тормозной системой с многодисковыми устройствами «мокрого» типа.

Экскаватор-погрузчик может похвастать гидравлической системой с шестеренчатым насосом, топливным баком объемом 45 литров и пневматическими покрышками размерностью 7×15 или 10×16.5 (в зависимости от комплектации).

В России JCB 1CX, по данным на 2018 год, реализуется по цене от

3 миллионов рублей.

Штатно машина имеет в своем активе: передние и задние рабочие фары, проблесковый маячок, кресло оператора с механической подвеской, зеркала заднего вида и некоторое другое оборудование.

Экскаватор-погрузчик JCB 1CX технические характеристики и описание

В 1994 году известный бренд спецтехники J. C. Bamford Excavators Ltd начал серийное производство первого в мире компактного экскаватора-погрузчика, а именно модели JCB 1CX. Благодаря своим небольшим габаритным размерам данная модель зачастую применяется в довольно стесненных условиях, где работа большой техники невозможна. Большая популярность экскаватора-погрузчика как раз этим и объясняется, что в совокупности с установленным оборудованием (фронтальный погрузчик и задний экскаватор) позволяет выполнить массу различных операций. Единственным ограничением этой машины является грузоподъемность, которая составляет всего 600 килограмм, однако этого более чем достаточно для выполнения земельных и некоторых строительных работ.

Описание и особенности

Техника способна выполнять полный разворот прямо на месте, что довольно удобно при работе в условиях с малым рабочим пространством. Также модель вполне может похвастаться своей многофункциональностью, так как производитель оснастил машину универсальной быстросъемной кареткой, которая позволяет применять в рабочем процессе множество разнообразных навесных агрегатов. Так, экскаватор-погрузчик может оснащаться гидравлическим отбойным молотом, бурильным агрегатом, несколькими видами ковшей (как фронтальные, так и задние) и многим другим оборудованием.

Скорость самостоятельного передвижения JCB 1CX довольно большая. Это объясняется гидростатической трансмиссией, имеющей полное сервоуправление, что как раз и позволяет быстро развивать максимальную скорость, как при движении вперед, так и при движении назад.

Высокие маневренные качества данной модели были достигнуты не только благодаря компактности, но также и за счет применения самых современных органов управления.

Сами же органы управления выполнены в виде джойстиков с сервоприводом. Они обладают довольно высокой чувствительностью, что позволяет оператору прилагать меньше усилий для выполнения каких-либо манипуляций. Расположены эти джойстики на подлокотниках сидения оператора, что весьма удобно. Следует выделить, что для использования ручных инструментов, производитель предусмотрел дополнительную гидравлическую линию. Ее управление осуществляется посредством специальных кнопок, расположенных на джойстиках. Такое решение делает работу с дополнительным оборудованием максимально удобной.

Полный поворот техники осуществляется благодаря трансмиссии, которая полностью аналогична трансмиссии устанавливаемой на обычных мини-погрузчиках, имеющих бортовой поворот. Оператор управляет ей вручную с помощью серворычагов.

Практически среди всего модельного ряда экскаваторов-погрузчиков JCB, данная модель выделяется высоким уровнем безопасности оператора. Это объясняется высокопрочной конструкцией кабины, которая в целях повышения данного показателя опционально может оснащаться такими системами безопасности, как ROPS и FOPS. Эти системы обеспечивают надежную защиту оператора при опрокидывании техники или же от падающих сверху предметов. Кабина экскаватора-погрузчика по стандарту обладает высококачественными звукоизоляционными и вибропоглащающими материалами, которые значительно снижают уровень посторонних шумов и вибраций, возникающих в ходе рабочего процесса. Также внутри имеется ремень безопасности. Снаружи конструкция кабины дополнена несколькими рабочими фарами, обеспечивающими хорошую видимость при эксплуатации в темное время суток. Благодаря большой площади остекления и продуманной схеме окон, оператор имеет со своего места отличную круговую обзорность, что также положительно сказывается на удобстве при эксплуатации.

Капот данной модели довольно широко открывается, что позволяет обслуживающему персоналу добраться практически до каждого элемента техники легко и быстро. Это существенно сокращает временные затраты технического обслуживания и капитального ремонта модели.

Боковая панель, расположенная в кабине, обладает счетчиком рабочих часов и предупредительными световыми индикаторами. Помимо этого экскаватор-погрузчик был оснащен специальным звуковым сигналом, который привлекает внимание оператора при обнаружении каких-либо неисправностей. Электропроводка экскаватора-погрузчика имеет повышенную надежность и герметичные разъемы, которые предотвращают попадание воды и пыли, тем самым обеспечивает увеличенный срок службы. Стоит отметить, что все имеющиеся разъемы имеют полное соответствие стандарту IP67 (DIN 40 050). В целях обеспечения повышенной защиты электропроводки от истирания и воздействия влаги, была применена специальная плетеная обмотка, изготовленная из нейлона.

Назначение

Экскаватор-погрузчик JCB 1CX пользуется довольно большой популярностью в таких сферах, как строительстве каких-либо объектов, различные промышленные отрасли, дорожно-ремонтные службы, а также коммунальные службы.

Модель позволяет выполнить большое количество различных операций, среди которых следует выделить: рытье траншей и котлованов; создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; разравнивание и очистки территории от производственного мусора; планирование площадки под строительство; погрузку и разгрузку сыпучих и кусковых материалов; засыпание ям и траншей; вскрытие асфальтированного и бетонированного покрытия; разрушение небольших бетонных, кирпичных и железобетонных сооружений.

И все это далеко не полный список выполняемых операций.

Модификации

Данный экскаватор-погрузчик выпускается в нескольких исполнениях, а именно либо в пневмоколесном, либо в гусеничном. Все модификации обладают непревзойденной маневренностью, однако гусеничная вариация в плане проходимости существенно превосходит колесную модель. Помимо этого каждая модификация может штатно оснащаться несколькими видами рабочего оборудования. Все это позволяет заказчику выбрать наиболее подходящую модель для работы в определенных условиях.

Технические характеристики

Характеристики ковша:

  • Вместимость устанавливаемого фронтального ковша – 0.28 метра кубических.
  • Вместимость устанавливаемого заднего ковша – 0.08 метра кубических.
  • Максимальная глубина копания фронтального ковша – 50 миллиметров.
  • Максимальная глубина копания заднего ковша – 2490 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя – рядный, дизельный.
  • Марка двигателя – 404C-22.
  • Производитель двигателя – JCB.
  • Количество цилиндров – 4.
  • Суммарный рабочий объем – 2200 кубов.
  • Номинальная мощность на выходе – 37.3 киловатт/50 лошадиных сил (при 2800 об/мин).
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2800 оборотов в минуту.
  • Максимальный крутящий момент – 135 ньютонов на метр (при 2800 об/мин).
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.
  • Тип системы впрыска – прямой впрыск топлива.
  • Тип системы запуска – электрический стартер.

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина экскаватора-погрузчика – 3400 миллиметров.
  • Полная ширина по колесам (гусеницам) – 1430 миллиметров.
  • Полная высота по кабине – 2260 миллиметров.
  • Продольная (колесная/гусеничная) база – 1070 миллиметров.
  • Центр тяжести груза – 400 миллиметров.
  • Максимальная высота точки подвеса ковша – 2700 миллиметров.

На данный момент стоимость нового экскаватора-погрузчика JCB 1CX составляет от 1.5 миллиона рублей и до 2.2 миллионов российских рублей в зависимости от года производства, комплектации, версии модификации, а также от установленного на машину оборудования.

Приобрести подержанную технику можно по стоимости в пределах от 850 тысяч рублей и до 1.3 миллиона российских рублей. Цена варьируется с учетом года производства техники, установленного оборудования, общего технического состояния и количества наработанных рабочих часов.

Стоимость аренды составляет от 1100 рублей и до 1300 российских рублей за один рабочий час.

Экскаватор-погрузчик JCB 1CX

Добавить к сравнению

Добавить в отложенные

Глубина копания3080 мм
Масса3238 кг
Объём ковша0.31 м³
Мощность двигателя36.60 кВт

Информация

Экскаватор-погрузчик JCB 1CX представляет собой компактную интеллектуальную машину от изготовителя лучших в мире экскаваторов-погрузчиков. Объединение основных возможностей мини-погрузчика с бортовым поворотом и мини-экскаватора позволяет заказчикам получить две машины в одной и таким образом экономить время и деньги. Широкий ряд специальных возможностей и опций еще больше увеличивает прибыльность.

Уверенность в высочайшей производительности машин JCB 1CX при выполнении любой работы. Мощный двигатель, соответствующий стандарту Tier 3, а также возможности погрузки и копания позволяют этим компактным маневренным машинам выполнять работу в самых сложных условиях.

Экскаваторы-погрузчики JCB 1CX в стандартной конфигурации — это высокопроизводительные универсальные машины. Широкий выбор дополнительных принадлежностей позволяет адаптировать эти машины к конкретным условиям эксплуатации, что может обеспечить даже более высокий уровень производительности в различных областях применения.

  • Ширина машины серии 1CX составляет всего 1.4 метра, что, в совокупности с функцией поворота вокруг своей оси дает ей возможность работать практически в любых условиях.
  • Низкий центр тяжести увеличивает стабильность конструкции и безопасность работы.
  • Обратная лопата экскаватора 1CX имеет возможность полного бокового перемещения с диапазоном 3.38 метра
  • Экскаватор JCB 1CX оборудован универсальной системой быстрой замены Quickhitch , которая позволяет выполнять замену приспособлений с минимальными усилиями
  • Рукоятки управления с малым усилием обеспечивают простое управление погрузчиком и трансмиссией.
  • Полностью сервоуправляемая гидростатическая трансмиссия развивает полную мощность на всем диапазоне скоростей при движении в прямом и обратном направлениях.

Данная модель является наиболее компактной в серии экскаваторов-погрузчиков «ДжейСиБи». Техника рассчитана на работу с грузами массой до 600 килограммов. Важное преимущество экскаваторов-погрузчиков 1CX заключается в способности эффективно маневрировать на тесных площадках. Другие достоинства машин:

  • Возможность поворота вокруг своей оси;
  • Совместимость с большим количеством навесного оборудования;
  • Простое и удобное управление. Контроль над машиной обеспечивается благодаря джойстику, приводящему в движение сервоприводы. Все органы управления экскаватором-погрузчиком 1CX удобно сгруппированы и отличаются легким и плавным ходом;
  • Безопасность. В машинах применяется высокопрочная кабина, способная защитить оператора при падении груза и опрокидывании. Для снижения утомления предусмотрена вибро- и шумоизоляция;
  • Простое обслуживание. Разрабатывая экскаватор-погрузчик 1CX, инженеры JCB позаботились о том, чтобы расположить все требующие периодического осмотра узлы в наиболее удобных местах. Основные агрегаты имеют увеличенные сервисные интервалы. В экскаваторах-погрузчиках предусмотрены счетчики моточасов, а также световые индикаторы, срабатывающие при нештатной работе системы. Разъемы, предназначенные для подключения проводки, защищены по стандарту IP67;

Нуждаетесь в более детальной информации? Специалисты «ЛОНМАДИ» предоставят все интересующие сведения, а также помогут купить экскаватор-погрузчик 1CX в подходящей комплектации. Наряду с продажей, компания также предоставляет технику в аренду и лизинг, реализует OEM-запчасти и расходные материалы.

Являясь официальным партнером производителя, «ЛОНМАДИ» имеет возможность устанавливать минимальные цены на экскаваторы-погрузчики и другие машины JCB.

Мини экскаватор-погрузчик JCB 1cx

Бренд J. C. Bamford Excavators Ltd известен миру уже много лет. Он порадовал мир различной транспортной техникой, а в 1994 удивил новым экскаватором-погрузчиком, речь идет о JCB 1CX. В своем роде это первая модель, появившаяся в мире. Эта машина компактна, ее особенность заключается в специфике работы. ТС предназначено для работы в стесненных условиях, для строительных и земельных работ. Даже рядом со зданиями эта техника может работать безукоризненно. Грузоподъемность автомобиля составляет 600 кг. Это небольшой показатель, но этого достаточно.

Назначение

Миниатюрный экскаватор-погрузчик может решать задачи в различных областях:

  • сельское хозяйство;
  • промышленность;
  • строительные работы;
  • дорожно-монтажные работы;
  • коммунальные работы.

Габариты и маневренность позволяют применять машину в торговых складах и терминалах. Склад может быть открытого или закрытого типа.

В землеройных работах модель машины показала выразительные способности при различных работах:

  • боронирование;
  • зеленые насаждения;
  • вспашка;
  • культивация;
  • окучивание.

Разравнивание участка тоже проходит на ура. Если JCB 1CX оборудовать необходимыми дополнениями, она сможет выполнять множество задач:

  • уборка снега;
  • уборка песка;
  • погрузка;
  • разгрузка;
  • разрушение объектов.

Особенность универсального экскаватора-погрузчика заключается в невероятной маневренности. Он может совершать разворот на 360 градусов, стоя на месте. В небольших пространствах это важно. Маневренности удалось достичь не только из-за малых габаритов. Скорее за счет технологичных органов управления.

Универсальность – еще одна особенность. Производитель позаботился о быстросъемной карете. В процессе работы можно быстро менять навесное оборудование.

Машина может самостоятельно развивать приличную скорость. За это отвечает гидростатическая трансмиссия с сервоуправлением. Движение в любых направлениях (назад/вперед) будет быстрым.

Компоненты управления имеют вид джойстика с сервоприводом. Джойстики являются сверхчувствительными, выполняя все действия водителя JCB 1CX беспрекословно. При совершении операций водитель тратит минимум сил.

Рычаги управления находятся на подлокотниках, это еще один плюс.

Вот список полезных особенностей:

  • Гусеничное шасси. Это делает машину высокопроходимой. Это позволяет добиться малогабаритности;
  • Функция бортового поворота. Машину можно повернуть на 360 градусов;
  • Джойстик с сервоприводом. Водитель практически не отвлекается во время работы на что-либо;
  • Высокий уровень безопасности. Например, в водительском кресле есть ремень безопасности;
  • Простая конструкция. Это максимально упрощает ремонт;
  • Система световой индикации;
  • Оптимальная грузоподъемность;
  • Высокая производительность техники.

Технические характеристики

  • Общая масса – 2790 кг
  • Название ДВС – 404C-22
  • Рабочий объем, мощность – 2,2 литра, 50 л. с.
  • Частота вращения – 2800 об/мин
  • Крутящий момент – 135 Н/м
  • Объем колесной базы/центр тяжести груза/высота точки подвеса ковша: 1070/400/2700 мм
  • Габариты – 3400/1430/2260 мм
  • Вместимость топливного бака/гидравлики – 45/45 литров
  • Глубина копания – до 2550 мм
  • Сиденье – есть.

Двигатель и КПП

В автомобиле установлен мощный рядный дизель Perkins 404D-22. Рабочий объем дизеля составляет 2,2 литра с 4 цилиндрами. Дизель оснащен предкамерным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Он способен достигать 49 лошадиных сил при 2800 оборотах в минуту и 140 Нм вращающегося момента при 1800 оборотах в минуту.

Двигатель работает с гидростатической трансмиссией и приводом на 4 колеса.

Автомобиль JCB 1CX может развивать скорость до 11 километров в час вперед и назад. В час он поглощает 3 литра в час работы. На этот показатель влияют условия работы и величины нагрузки.

Параметры двигателя:

  • дизельная установка;
  • модель – 404C-22;
  • производитель двигателя – J. C. Bamford Excavators;
  • рабочий объем – 2200 кубов;
  • максимальная мощность – 37,3 кВ/50 лошадиных сил;
  • вид запуска – электрический стартер.

Экскаватор отлично показывает себя в деле. Характеристики двигателя подтверждают это. Одна двигает машину вперед, другая назад.

Ходовая с тормозами

На машине установлена рама, которая сделана их максимально прочных сортов стали, на ней закреплены мосты. Трансмиссия сервоуправляемая гидростатическая, которая может развивать мощь на всех скоростях. Есть две скорости передач. Как уже говорилось выше, автомобиль может развивать скорость до 11 км/ч.

Шасси представляет собой слитную конструкцию. Это говорит о надежности и длительности службы в непростых условиях.

Устройство

  • Высокая эффективность работы в стесненных условиях – во многом благодаря компактным габаритам, а также малому радиусу разворота. В частности, машина способна выполнить бортовой разворот, как и подобает экскаваторам-погрузчикам данного типа. Вместе с тем, этой машине свойственны следующие преимущества:
  1. В качестве опции предлагается гусеничное шасси, которое монтируется вместо стандартных колес. Гусеницы позволяют существенно повысить внедорожные способности машины, и тем самым сделать малогабаритную технику еще более универсальной. Погрузочные и планировочные работы осуществляются передним погрузочным органом. Помимо этого, вспомогательную погрузочную роль играет стреловой механизм, расположенный сзади. Одновременная работа двумя рабочими органами существенно повышает спектр работ.
  2. Функция бортового поворота позволяет машине развернуться на 360 градусов вокруг совей оси, что говорит о маневренности и мобильности, а также способности работать в труднодоступных условиях с наличием препятствий.
  3. Джойстики с сервоприводом – основные элементы управления, которые расположены под рукой, и к ним не нужно тянуться. Безусловно, высокий уровень эргономики дает о себе знать в том плане, что водитель меньше отвлекается, и сосредоточен только на работе, он меньше устает и способен работать намного дольше даже при многосменном распорядке дня. Помимо джойстиков, есть и ручные элементы управления для подключения к вспомогательной гидравлической линии.
  4. Высокий уровень безопасности, подтвержденный международными экспертами в области контроля и регулирования действующих стандартов и норм. Например, речь идет о системах защиты от попадания предметов в кабину или в оператора. Также в наличии есть система защиты при опрокидывании, перегрузке рабочего органа. Кабина имеет внутреннюю отделку со звукопоглощающим эффектом. Это призвано существенно снизить уровень шумов и вибраций. Также в угоду безопасности водительское сиденье оснащено поясным ремнем.
  5. Простая конструкция и отличная ремонтопригодность. Низкая стоимость владения, обусловленная доступными комплектующими, которые есть в широком ассортименте. Большинство важных узлов и агрегатов рассчитаны на долгий срок службы, а их обслуживание не занимает много времени, поскольку практически все компоненты находятся в легкодоступных местах.
  6. Система световой индикации, срабатывающая при поступлении сообщений от контрольно-измерительных приборов и датчиков, которые сами выявляют возможные неисправности, в том числе и перегрузку навесного оборудования.

  • Максимальная грузоподъемность фронтального погрузчика JCB 1CX в базовой комплектации составляет 600 кг. Продуманная конструкция предусматривает установку пневмоколесного или гусеничного хода. И в том, и в другом случае угол поворота ковша увеличивается на 25%, а вырывное усилие возрастает на 15%. Если установить пневмоколесной ход, в этом случае максимальная высота подъема составит 2,59 метра – на колесах, и 2,65 метра – на гусеничном ходу. Такая погрузочная высота позволяет работать с кузовами грузовых фур, которые имеют довольно высокие борта.
  • Экскаватор-погрузчик оснащен задним рабочим органом с боковым смещением. Функция бокового смещения, в свою очередь, повышает производительность при выемке грунта вдоль стен, что позволяет работать в условиях узких городских улиц.
  • Из основных технических особенностей отметим глубину рытья 3 метра, высоту погрузки 2,65 м, а также вылет стрелового оборудования – 3,91 м. Можно установить телескопическую рукоять для рытья траншей. К тому же, телескопическая рукоять позволяет работать практически на одном месте, и не передвигаться.
  • Высокая мощность экскаватора, сравнимая с машиной массой 2500 кг. Технические качества машины в значительной степени возрастают вкупе с установленной телескопической рукоятью. Также можно установить быстросъемную каретку, которая способствует более быстрой замене рабочих органов.
  • За производительность отвечает 2,2-литровый дизель мощностью 50 лошадиных сил. Четырехцилиндровая установка оснащена системой охлаждения, а также предпусковым подогревателем. Также есть и другие вспомогательные системы, гарантирующие стабильную и безопасную работу ДВС в условиях с повышенными или пониженными температурами. В частности, двигатель бесперебойно запускается при минус 25 градусах Цельсия.

  • Цельное шасси экскаватора-погрузчика JCB 1CX отличается высокими прочностными характеристиками, что очень важно при работе в сложных условиях. Прочное шасси увеличивает периодичность замены компонентов ходовой части.
  • Гидрошланги установлены в специальных коробах, которые защищают от повреждений. Тем самым, улучшается износостойкость шлангов и длительность службы. Что касается гидравлической системы, ее пропускная способность составляет 45 литров в минуту. В качестве опции доступен вариант уже с мощностью 100 литров в минуту. Двукратное повышение пропускной способности, безусловно, сказывается на более эффективной работе навесного оборудования – ямобура, планировочной фрезы, траншеекопателя и других тяжелых опций.
  • Системы отопления и кондиционирования повышают комфорт и уют в салоне, и позволяют работать жарким летом или морозной зимой. Возможность бокового входа в кабину повышает безопасность в аварийных ситуациях.
  • Оператор может повернуться на 0,75 оборота при выполнении погрузочно-разгрузочных мероприятий. Это обеспечит дополнительное удобство благодаря системе EasyControl. В передней и задней части машины установлены фары в приподнятом положении – такая компоновка улучшает обзорность, что очень важно при работе в темное время суток.
  • Машина предельно проста в обслуживании и эксплуатации. Благодаря наличию запатентованных технологий удалось увеличить межсервисные интервалы, повысить безопасность оператора и оборудования. Доступ к основным функциональным и рабочим узлам и агрегатам осуществляется с уровня земли, а также из подкапотного пространства.

Навесное оборудование

  • Бетоносмеситель – эффективное навесное оборудование, которое монтируется вместо стандартного ковша. Является средством для смешивания бетонной смеси, которая в данном случае готовится довольно быстро – процесс готовки занимает несколько минут. Для загрузки или выгрузки материала необходимо открыть специальную заслонку, а благодаря специальным эргономичным креплениям обеспечивается быстрая установка или демонтаж оборудования.
  • Грейдерный отвал – одна из навесных опций, хорошо себя зарекомендовавших в летнее время года. В теплый сезон данная опция подходит для разравнивания территорий, преимущественно гравийной поверхности. В зимний сезон грейдерный отвал используется исключительно для снегоуборочных мероприятий.
  • Косилка роторная – измельчает и скашивает траву, кустарники, бурьяны, проросшие ветки деревьев и другие заросли. Таким образом, благодаря роторной косилке газон всегда остается чистым и ухоженным. К тому же, надо отметить, что роторная косилка считается гораздо эффективнее, нежели стандартная ручная косилка. При необходимости лезвия косилки можно регулировать по высоте.
  • Отвал – в данном случае речь идет об универсальном оборудовании, у которого есть три разновидности – это бульдозерный, планировочный и снегоочистительный отвалы, приспособленные для разного рода задач. В частности, последний вариант рассчитан на узкопрофильный комплекс работ в зимний сезон. Снегоуборочный отвал подходит для уборки слежавшегося, мокрого и сухого снежного покрова, либо свежевыпавшего и заледенелого снега.
  • Фреза – пригодится для дорожно-монтажных процедур. Например, это приспособление весьма востребовано в ямочном ремонте городских и загородных дорог, а также пешеходных тротуаров. По сути, это одна из самых популярных коммунальных опций.
  • Щетка – еще одно коммунальное оборудование, существующее в нескольких разновидностях. В частности, различают дорожную и поворотную щетки, а также щетку с бункером. Данная опция является незаменимой при уборке дорог и площадей от пыли, мусора, листвы, песка, свежевыпавшего и сухого снега.
  • Паллетная вила, вместе с которой экскаватор-погрузчик JCB 1CX наделяется способностями вилочного погрузчика. Основной спектр задач – погрузка и транспортировка грузов, располагаемых на паллетах. Ширину вил можно настроить в зависимости от формы, габаритов и других геометрических параметров грузовой тары.
  • Шнекоротор – еще одно снегоочистительное приспособление для очистки снежных сугробов в парках, площадках, тротуарах и т. д.
  • Гидробур – навесное оборудование, предназначенное для бурения скважин, обустройства буронабивных свай, завинчивания винтовых свай и т. д.
  • Бетоносмесительный ковш – универсальная навесная опция, внутри которой можно готовить бетонную смесь для последующей укладки асфальтного покрытия. В ковше установлен гидравлический ротор, участвующий в процессе приготовления бетонного материала. В этом ковше не только можно готовить. Более того, его приготовленную смесь можно перевозить из одного места в другое. Выгрузка материала осуществляется через гофрированную трубу длиной 1,5 метра.
  • Гидромолот – одно из самых мощных навесных приспособлений для погрузчика-экскаватора JCB 1CX. Рассчитано на проведение сложных работ стратегической важности. Например, с его помощью можно бурить и разрушать твердое покрытие, такое как бетонные стены, асфальт или мерзлый грунт. Более того, эта опция является незаменимой при демонтаже зданий, которые подлежат сносу.

Габаритные размеры

  • Конструкционная длина экскаватора-погрузчика – 3400 миллиметров.
  • Полная ширина по колесам (гусеницам) – 1430 миллиметров.
  • Полная высота по кабине – 2260 миллиметров.
  • Продольная (колесная/гусеничная) база – 1070 миллиметров.
  • Центр тяжести груза – 400 миллиметров.
  • Максимальная высота точки подвеса ковша – 2700 миллиметров.

Характеристики ковша

  • Вместимость устанавливаемого фронтального ковша – 0.28 метра кубических.
  • Вместимость устанавливаемого заднего ковша – 0.08 метра кубических.
  • Максимальная глубина копания фронтального ковша – 50 миллиметров.
  • Максимальная глубина копания заднего ковша – 2490 миллиметров.

Модификации

Данный экскаватор-погрузчик выпускается в нескольких исполнениях, а именно либо в пневмоколесном, либо в гусеничном. Все модификации обладают непревзойденной маневренностью, однако гусеничная вариация в плане проходимости существенно превосходит колесную модель. Помимо этого каждая модификация может штатно оснащаться несколькими видами рабочего оборудования. Все это позволяет заказчику выбрать наиболее подходящую модель для работы в определенных условиях.

JCB 1CX: технические характеристики

Работящий «гном» от JCB

«JCB 1CX» – это малогабаритный полноприводной экскаватор-погрузчик, объединяющий в себе возможности сразу двух видов спецтехники: мини-погрузчика с бортовым поворотом и мини-экскаватора. Производителем данная техника позиционируется как «компактная интеллектуальная машина с широким рядом специальных возможностей и опций». При таких мини-габаритах (ширина экскаватора-погрузчика – всего 1,4 м) , в совокупности с функцией поворота вокруг своей оси, «JCB 1CX» имеет возможность работать практически в любых, даже самых стеснённых, условиях.

Предназначается данная техника для проведения следующих работ (в том числе – на мягких грунтах и в условиях стеснённого пространства): транспортировочных, погрузочно-разгрузочных, снегоуборочных, землеройных. естественно, компактный экскаватор-погрузчик «JCB 1CX» не особенно силён: эта специальная техника способна оперировать грузами массой до 600 кг.

Основными преимуществами данного экскаватора-погрузчика являются его маневренность, производительность, универсальность и многофункциональность. система предотвращает Кстати, от поднятия чрезмерных тяжестей, способных привести к опрокидыванию,
«JCB 1CX» защищает специально предусмотренная система.

Производителем сделано всё возможное для того, чтобы максимально повысить универсальность «JCB 1CX». Хороший выбор дополнительного оборудования позволяет легко и быстро адаптировать этот экскаватор-погрузчик к конкретным условиям эксплуатации, обеспечить высокий уровень производительности в различных областях применения.

Особенности устройства и работы

Что касается характерных свойств экскаватора и погрузчика, то «JCB 1CX»способен осуществлять бортовой поворот, что свойственно погрузчику, а также производить земляные работы с высокой эффективностью, практически как полноразмерный экскаватор. Рентабельность применения обусловлена экономичностью данной техники.

Конструкция экскаватора-погрузчика рассчитана на длительный срок интенсивной работы в сложных условиях. Моторный отсек грамотно и удобно расположен, что позволяет легко и в короткий срок производить осмотр и техобслуживание двигателя.

На боковой панели имеется счётчик машиночасов и световые индикаторы, которые активируются при аварийной работе техники. Разъёмы электрической сети с изоляцией не пропускают пыль и влагу, что соответствует современным нормам качества IP. Фары устанавливаются как спереди, так и сзади спецмашины. Они являются несколько приподнятыми, и это повышает обзорность при выполнении работ в тёмное время суток.

Качество сборки «JCB 1CX» обусловлено высокоточной обработкой, которая обеспечивает превышение допусков при установке штифтов и втулок. Для изделий из стали предусматривается дробеструйная обработка, после которой производится промывка кристаллическим фосфатом. Эта технология увеличивает длительность эксплуатации стальных элементов.

Для обеспечения работ в сложных условиях предусмотрена проверка деталей погрузчика на воздействие высоких температур, химически активных веществ, соли, масла и солнечной радиации. Контроль качества осуществляется посредством расчета с помощью МКЭ модели машины, испытаний на стендах и других способов проверки изделий. Тестирование гарантирует итоговую высокую прочность и надёжность спецтехники.

Для обеспечения запуска в холодное время года предусмотрены испытания в холодильной установке. В целом, двигатель «JCB 1CX» всегда готов к запуску даже при очень низких температурах порядка –20 градусов.

Экскаватор-погрузчик «JCB 1CX» оборудован большим цельнооткидным капотом и демонтируемыми боковыми панелями. Это гарантирует удобство доступа к основным функциональным узлам. Доступ открывается с уровня земли.

Экскаваторный узел не выходит за пределы указанных габаритов, поскольку он является встроенным в корпус. Для время движения по дорогам общего пользования предназначена система закрепления рабочих органов в пределах спецмашины. Она гарантирует безопасность не только при транспортировке, но и во время выполнения поставленных рабочих задач.

Погрузочные работы производятся фронтальным рабочим органом, а землеройные – при помощи стрелового механизма, расположенного сзади. Надёжная конструкция гарантирует выполнение полного спектра работ без необходимости установки дополнительных органов.

Модификации

Стандартной машиной на пневмоколёсном ходу является «JCB 1CX». Экскаватор-погрузчик с гидросистемой повышенной мощности (100 литров в минуту) является «JCB 1CX HF». И «JCB 1СХТ» – это экскаватор-погрузчик на гусеничном ходу, оборудованный ковшом с емкостью, на 14% превышающей объем стандартной модели. Данная модификация обладает повышенной производительностью и устойчивостью, способна производить работы при уклоне основания до 31 процента).

Фронтальный погрузчик

При работе на пневмоколёсном ходу фронтальный погрузчик может производить погрузочные работы на высоте 2,59 метров, а на гусеничном ходу – 2,65 метров. Подобных показателей вполне достаточно для эффективного выполнения работ вместе с грузовиками, кузова которых отличаются высокими бортами.

Экскаватор

На экскаватор монтируется полностью интегрированный задний рабочий орган, телескопическая рукоять с боковым смещением. Его использование гарантирует высокую производительность при выемке грунта вдоль стен. Благодаря указанной возможности данная спецтехника может особенно успешно применяться при производстве земляных работ на узких улицах и тесных дворах городов, на прокладке коммуникаций в непосредственной близости к зданиям.

Обратная лопата экскаватора «JCB 1CX» снабжена возможностью полного бокового перемещения с диапазоном в 3,38 м. Экскаватор оборудован универсальной системой быстрой замены «Quickhitch», которая позволяет выполнять замену всех рабочих приспособлений в сжатые сроки и с минимальными усилиями.

В качестве дополнительной опции предлагается установка специальной механической быстросъёмной каретки собственного производства компании. Благодаря этому приспособлению достигается сокращение временных затрат на замену рабочих органов.

Двигатель «JCB 1CX»

Двигатель экскаватора-погрузчика соответствует стандартам «Tier-3». Это четырёхцилиндровый дизельный атмосферный силовой агрегат марки «Perkins», рабочим объёмом 2,2 л. Модель двигателя – «404D-22». Данный мотор обладает мощностью 36 кВт, или 49 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 135 Н.м (при 2800 об/мин).

Собственной разработкой компании «JCB» является система контроля мощностных показателей, которая отвечает за возможность настройки мощности приводов. Это исключает «стопор» машины, обеспечивая её стабильную надёжность при выполнении любых операций. Потребление дизтоплива составляет порядка трёх литров за час эксплуатации (но, естественно, зависит от условий конкретного применения и нагрузок).

Бак для дизельного топлива устанавливается сбоку, и имеет объём 45 литров. Он пластиковый, крышка бака снабжена замком. Во время работы оператор находится в курсе количества дизельного топлива в баке, поскольку соответствующий индикатор постоянно находится в поле его зрения. Объём масла – 5 литров. Объём жидкости в системе охлаждения – 8 литров.

Трансмиссия и ходовая часть

В основе «JCB 1CX» находится рама, выполненная из стали высокопрочных сортов, на которой жёстко закреплены мосты. Трансмиссия на «JCB 1CX» – полностью сервоуправляемая гидростатическая, от известной компании «Danfoss», развивающая полную мощность на всём диапазоне скоростей. Количество передач – по одной вперёд и назад. Скорость движения экскаватора-погрузчика составляет 11 км/ч – и вперёд, и назад.

Шасси экскаватора-погрузчика «JCB 1CX» выполняется цельным, что гарантирует высокую надёжность и долговечность при работе в сложных условиях. Благодаря высокой прочности шасси и основных деталей машины достигается значительное сокращение простоев.

Маневренность погрузчика обусловлена высоким клиренсом и уменьшенным радиусом поворота. Это даёт возможность технике производить работы в пересечённой местности и на малых площадях.

В гусеничном варианте, ширина гусениц «JCB 1CX» составляет 0,32 м, а общая площадь опирания равняется 0,8 м2. Это гарантирует малое давление на основание, хорошую проходимость и возможность выполнять поставленные задачи в различных условиях.

Гидравлическая система

В стандартной комплектации, «JCB 1CX» оснащён гидравлической системой с производительностью 45 литров в минуту. Опционально на данную технику устанавливается также гидросистема с производительностью 100 литров в минуту. Он обеспечивает эффективную работу разнообразного навесного оборудования, в том числе ямобуров, планировочных фрез, траншеекопателей.

Гидрошланги при производстве экскаватора-погрузчика помещаются в специальные защитные короба, что исключает их повреждение, а также увеличивает износостойкость и длительность эксплуатации. При замене элементов гидравлической системы не требуется много времени, благодаря удобному доступу к ним.

В целом, гидравлика «JCB 1CX» оборудована системой быстрой замены рабочих органов с элементами подсоединения гидравлики. Для демонтажа и монтажа навесного оборудования оператору зачастую даже не требуется покидать своего рабочего места в кабине.

Объём масла в гидравлической системе в любое время можно определить по специальному указателю, который расположен сзади. Замена фильтра можно произвести с уровня земли. Для защиты гидравлической системы и снижения размера загрязнений предусмотрена заправка бака для гидравлической жидкости специальным маслом «OptimumPerformance».

Максимальное давление гидросистемы при ручном управлении составляет 207 бар; при задействовании системы «EasyControl» – 220 бар.

Технические характеристики в цифрах

    • Габаритные размеры – 3,57 м х 1,8 м х 2,23 м.
    • Колёсная база – 1,07 м.
    • Эксплуатационная масса – 3238 кг.
    • Ёмкость ковша погрузчика – 0,31 куб. м.
    • Ширина ковша погрузчика – 1,430 м.
    • Вылет при максимальной высоте разгрузки – 300 мм.
    • Максимальная глубина копания – 3,08 м.
    • Глубина копания в сложенном состоянии – 2,551 м.
    • Вылет от шарнирного соединения в сложенном состоянии – 3,38 м.
    • Вылет при высотной загрузке в сложенном состоянии – 1,792 м.
    • Вылет стрелового оборудования – 3,91 м.
    • Дорожный просвет по стабилизаторам – 0,27 м.
    • Дорожный просвет по поворотной каретке экскаватора – 0,33 м.
    • Мощность двигателя – 49 лошадиных сил (37,3 кВт).
    • Рабочее напряжение – 12V.
    • Сила тока генератора – 50 Ампер.

Рабочее место оператора

На рынке экскаватор-погрузчик «JCB 1CX» представлен в вариантах с открытым рабочим местом, или закрытой кабиной. Закрытая кабина оснащается отопительной системой, а кондиционер является дополнительной опцией. Всего, в состав климатического оборудования кабины «JCB 1CX» входят 3-х скоростной вентилятор и отопитель, воздухопроводы на заднее и переднее стёкла закрытой кабины.

Открытая кабина оборудуется навесом со стандартной или уменьшенной (если предполагается, что погрузчик будет работать не только на открытом воздухе, но и в складских помещениях). Стандартная высота верха кабины составляет 2,26 м – на шинах 7х15, 2,25 м – на шинах 10х16,5, 2,4 метра – на гусеничном ходу; пониженная – 2,11 м – на шинах 7х15, 2,1 м – на шинах 10х16,5, 2,23 метра – на гусеничном ходу; .

Для удобства выполнения погрузочно-разгрузочных работ предусмотрена возможность поворота сиденья оператора на 0,75 оборота. Данная функция обеспечивается в рамках специальной системы «Easy Control». Переключение в режим управления экскаватором происходит после поворота кресла назад и включения переключателя.

Современный уровень защиты при работе достигается за счёт установки передовой системы безопасности, защищающей оператора от падающих предметов (соответствует стандартам ROPS и FOPS). Также для повышения безопасности «JCB 1CX» предусмотрены широкие ступени с противоскользящим покрытием и три точки опоры для оператора – при входе и выходе.

Панель приборов, которая расположена по правую руку от кресла оператора, оснащена выключателем зажигания, осветительных приборов, стояночного тормоза, управления, счетчиком машиночасов, световыми индикаторами. Здесь же установлен и звуковой сигнал. Качество электросети устанавливается в соответствии со стандартом IP69. При движении назад спецмашина издает звуковой сигнал оповещения.

Для передвижения по дорогам общего пользования предусматривается жёлтый проблесковый маячок. В качестве дополнительных опций, есть возможность установить дополнительную защитную решётку на переднее стекло, зеркала заднего вида, огнетушитель.

Навесное оборудование

Универсальный рабочий орган – ковш «6 в 1-м», который предназначается для рытья котлованов и траншей, для выполнения погрузочных работ, разравнивания территорий, производства обратной засыпки, захвата грузов. Может использоваться и в качестве бульдозерного оборудования.

Уже упомянутая быстросъёмная каретка для заднего рабочего органа сокращает длительность простоев для замены навесного оборудования.

Увеличивает глубину рытья, высоту погрузки и расширяет рабочую площадь специальная телескопическая рукоять.

Накладки на опоры аутригеров исключают возможность повреждений асфальтового покрытия при работе погрузчика в коммунальной сфере.

Отзывы владельцев

Буквально все владельцы и операторы отзываются о «JCB 1CX» как об исключительно удобной специальной машине. При таких компактных размерах этот экскаватор-погрузчик способен стать просто незаменимым помощником на некоторых строительных объектах. По его масштабам ему и работа отводится, и такой работы в любом городе всегда имеется немало. Котлованы копать на «JCB 1CX», естественно, смысла нет. А вот сделать «тонкую ювелирную» работу по прокладке траншей вблизи зданий, и просто быстром «проделывании дыр в земле» в нужных местах (в том числе и таких тесных, где полноразмерный экскаватор не развернётся) – это всегда пожалуйста. Не менее удобен «JCB 1CX» и в качестве погрузчика: работает точно, быстро, аккуратно, управление удобное и приятное.

Однако, учитывая высокую стоимость этого экскаватора-погрузчика, многие выражают сомнение в целесообразности его приобретения. Дескать, очень долго будет окупаться, да и где для этого найти столько работы для его бесперебойной загрузки. Тем более, что в любом городе сейчас нет недостатка в дешёвой рабочей силе из среднеазиатских республик, которая с готовностью выполнит те же земляные работы вручную. К тому же, чтобы возить «JCB 1CX» с объекта на объект, придётся ещё приобрести прицеп.

Если же обратиться к европейскому опыту, то мы увидим, что в странах ЕС подобная компактная техника является очень распространённой. А это значит, что и у нас интерес к мини-технике будет возрастать, вместе с её конкретным применением. Ведь очень часто условия не позволяют запустить на объект полноразмерный экскаватор-погрузчик. К примеру, когда у клиента выложена тротуарная плитка, или выполнен ландшафтный дизайн. Либо работы нужно произвести в теплицах или складских помещениях, с проходами в 1,5 м. И т.д., и т.п.

Цена экскаватора-погрузчика «JCB 1CX» в России

В России «JCB 1CX», по данным на 2018 год, реализуется «Лонмади» – официальным дилером компании «JCB» – по цене от трёх миллионов рублей. Рынка подержанной техники данной марки в России и СНГ пока не сложилось.

Читайте также:  Фронтальный погрузчик Terex 80. Технические характеристики, цены и аналоги
Ссылка на основную публикацию