Экскаватор-погрузчик JCB 3CX
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX — самая популярная модель из линейки JCB. Наиболее популярные области применения экскаватора (в быту именуется «тройка») — это земельно-грунтовая обработка (различные земляные работы), погрузка и разгрузка, а также перевозка.
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX
Технические характеристики JCB 3CX
Основные характеристики экскватора JCB 3CX:
JCB 3CX | JCB 3CX Super | |
Высота выгрузки | 2,72 м | 2,64 м |
Глубина копания (толщина срезаемого слоя) | 0,10 м | 0,23 м |
Угол выгрузки | 43° | 44° |
Максимальная глубина копания | 4,24/5,46 м | 4,37/5,58 м |
Максимальная высота разгрузки | 3,33/4,22 м | 3,4/4,22 м |
Угол поворота ковша | 201° | 201° |
Двигатель
Техника серии 3CX, которая предназначена для российского рынка, оснащается 4-цилиндровыми силовыми агрегатами JCB Dieselmax объемом 4,4 л (Tier II или Tier III). Двигатель с турбонаддувом, который устанавливается на экскаватор 3CX Super, мощнее (92 против 85 л.с. на базовой модели 3CX), и крутящий момент у него больше (400 против 320 Нм). В зависимости от режима работы расход топлива на 3CX варьируется от 6 до 10 л, на Super – от 9 до 15 литров в час. Такая экономичность достигается благодаря повышенному крутящему моменту в нижнем диапазоне оборотов.
JCB 3CX | JCB 3CX Super | |
Мощность двигателя | 85 л.с. | 92 л.с. |
Максимальный крутящий момент (при 1200 об/мин) | 320 Нм | 400 Нм |
Максимальная скорость движения на 4-ой передаче | 40 км/ч | 37 км/ч |
Источник фото: skl.ru JCB 3CX Super – это первый экскаватор-погрузчик с гладким цельным капотом
Габариты JCB 3СХ
JCB 3CX | JCB 3CX Super | |
Габаритная длина | 5,62 м | 5,91 м |
Габаритная ширина по раме опор | 2,35 м | 2,24 м |
Дорожный просвет от опор | 0,37 м | 0,33 м |
Угол въезда | 66° | 74° |
Угол съезда | 20° | 19° |
Модификации
Существует несколько модификаций экскаватора-погрузчика 3CX. Отличаются они между собой конфигурацией и возможностью установки того или иного навесного оборудования. Самая популярная – это 3CX Super.
Главное, что отличает модель Super от стандартной “тройки”, – модифицированное шасси и одинаковые по размеру колеса. Они обеспечивают большую проходимость и грузоподъемность, однако такие дополнительные преимущества понадобятся лишь в том случае, если спецмашина в основном будет служить в качестве погрузчика. При этом базовый экскаватор обладает лучшей маневренностью за счет маленьких передних колес. Диаметр поворота по краю ковша без торможения у 3CX составляет 10,4 м, у 3CX Super почти на метр больше – 11,15 м. По внешним колесам диаметр поворота с торможением достигает 6,9 и 8 метров соответственно.
Источник фото: skl.ru JCB 3CX с двухчелюстным ковшом производится с 1980 года
Есть различия и в проходимости рассматриваемой техники. Угол въезда “классического британца” 3CX составляет 66°, тогда как у его модификации Super – 74°. Углы съезда и при вершине препятствия между колесами разнятся не настолько существенно: 20° против 19° и 120° против 118°.
В остальном экскаватор-погрузчик 3CX ничем существенно не отличается от модели Super. Обе спецмашины могут оснащаться либо синхронизированной 4-ступенчатой КПП JCB Syncroshuttle, которая позволяет в движении без рывков переключать скорости, либо КП JCB Powershift с одним рычагом переключения передач и реверса на рулевой колонке.
Источник фото: skl.ru Фото JCB 3CX Super
В качестве опции на экскаваторы-погрузчики JCB 3СХ можно установить систему компенсации SRS (смягчает и поглощает удары), систему фиксации крутящего момента Torque Lock (сокращает расход топлива на 25%, увеличивает скорость движения в гору на 10% и на столько же вылет стрелы) и функцию смещения каретки POWERSLIDE. Последняя позволяет передвигать в поперечном направлении по задней раме опор каретку с оборудованием.
Объем ковша
Максимальная вместительность челюстного ковша “6 в 1” составляет 1 кубометр.
Кабина оператора
Стоит пару слов сказать и о кабине популярного “англичанина”. Площадь остекления составляет 6,4 м. Задние и боковые окна открываются полностью или частично. Уровень шума в кабине самый низкий среди одноклассников – 73 дБ. Регулируемое кресло с механической подвеской, удобное расположение рычагов управления, наличие радиосистемы и магнитолы с двумя акустическими колонками, обогреватель и обдув стекол с тремя скоростями, очистители и омыватели переднего и заднего стекол, большие зеркала заднего вида – все это создает комфортные условия для работы оператора.
Аналоги JCB 3СХ
Видео
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX ECO
JCB 3CX является экскаватором-погрузчиком номер один в мире (наряду с моделью JCB 4CX). Модель 3CX разрабатывалась в рамках программы JCB Efficient Design. Лучшая в классе эффективность этой машины и низкие эксплуатационные расходы помогают справляться с современным ростом цен на топливо и беречь окружающую среду. Проще говоря, передовые технологии позволяют экскаватору-погрузчику JCB 3CX Eco использовать каждую каплю топлива с максимальной эффективностью.
В результате при выполнении стандартных циклов передвижения по дорогам, погрузочно-разгрузочных и экскавационных работ, а также при работе на холостом ходу экскаватор-погрузчик JCB 3CX, оснащенный эффективным двигателем Dieselmax мощностью 63 кВт, обеспечивает среднюю экономию топлива до 16 % и снижает уровни выбросов и шума. А увеличенные интервалы между заправками дают возможность более длительной и производительной работы в течение дня.
Но этим эффективность и другие преимущества JCB 3CX, конечно, не ограничиваются.
- Экскаватор-погрузчик с самой высокой в мире эффективностью при выполнении стандартных рабочих циклов.
- Оснащается знаменитым двигателем JCB Dieselmax.
- Вилы, интегрированные в быстросъемную каретку — лучшие в классе обзорность и грузоподъемность.
- Лучшая в классе производительность при экскавационных и погрузочно-разгрузочных работах позволяет переместить большее количество материала в час.
- Эффективная гидравлическая система с тремя насосами.
- Модернизированная кабина.
Характеристики
КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ
JCB является лидером рынка, поэтому каждый выпускаемый экскаватор-погрузчик JCB разработан по значительно более высоким стандартам, чем у конкурентов компании.
Процесс разработки модели JCB 3CX занял более трех лет. Он включал самые сложные эксплуатационные тесты, какие можно представить, и выполнение всевозможных задач во всех типах климата, включая арктический. (На этом испытания не заканчиваются — каждый новый экскаватор-погрузчик JCB 3CX проходит около 600 проверок на производственной линии.)
Перед началом серийного производства многочисленные прототипы, машины предварительной сборки и опытные образцы JCB 3CX Eco были тщательно протестированы на эксплуатационных стендах, в транспортных лабораториях и на трассах. Кроме того, было проведено полное исследование электромагнитной совместимости, чтобы убедиться в том, что сигналы мобильных телефонов и радиоволны никак не влияют на работу машины.
Гидравлические шланги гарантированно могут работать при температурах до -40 °C, а все материалы JCB 3CX проверены на устойчивость к экстремальным температурам, химикатам, соли, маслу и солнечным лучам для обеспечения максимальной защиты.
КОМФОРТ
Модель JCB 3CX разработана специально для обеспечения комфортной и производительной работы оператора в течение всего дня. Роскошное кресло на пневмоподвеске с подогревом — лишь одна из особенностей эргономичной и стильной кабины, лучшей в своем классе. Кроме того, кабина JCB 3CX изолирована и помещена на резиновые опоры для обеспечения низких уровней шума и вибрации.
Органы управления в кабине этого экскаватора-погрузчика JCB включают ЖК-панель, отображающая сведения о времени работы машины, уровне топлива и системные предупреждения. Через тонированные окна открывается обзор на 360 градусов, что повышает комфорт, производительность и безопасность оператора. В частности, инновационная выпуклая форма цельного заднего стекла позволяет операторам JCB 3CX смотреть прямо в траншею при копании.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Модель JCB 3CX обеспечивает еще большую эффективность работы. Прежде всего, стандартно устанавливаемая гидравлическая система с тремя насосами EcoDig обеспечивает высокие показатели гидравлического потока и давления на более низких оборотах двигателя, позволяя экономить до 15 % топлива при копании. При эксплуатации JCB 3CX на низких оборотах двигателя снижаются выбросы углекислого газа (на величину до 15 %) и уменьшается износ двигателя. Кроме того, при этом улучшается производительность за счет увеличения временного интервала между заправками.
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX также применяет технологию JCB EcoRoad, обеспечивающую максимальную эффективность и производительность при движении по дороге. Благодаря запатентованной технологии JCB TorqueLock (блокировка гидротрансформатора впервые в мире используется на экскаваторе-погрузчике) система EcoRoad сокращает расход топлива на величину до 25 %, одновременно обеспечивая увеличение скорости и рабочей зоны до 10 %.
Еще одной особенностью машины JCB 3CX Eco является Контроль скорости гидравлики (HSC), который автоматически отсоединяет первый гидравлический насос при выборе четвертой передачи. Это дополнительно понижает расход топлива.
А главное, для обеспечения оптимальной производительности этого экскаватора-погрузчика JCB была специально разработана силовая установка с двигателем Dieselmax.
Модель JCB 3CX несомненно заслуживает свою приставку Eco.
Технические характеристики экскаватора-погрузчика JCB 3CX
Благодаря своей универсальности, экскаватор-погрузчик – техника, широко применяемая в строительстве, сельском хозяйстве и во многих других областях. Везде, где необходима компактная, мощная и способная на выполнение разнообразных работ техника, успешно трудится этот вид строительных машин. Одним из лидеров в производстве этой техники является компания JCB.
Описание экскаватора-погрузчика JCB 3CX
Более полувека британская компания JCB выпускает технику высокого класса, качество которой не допускает сомнений. Рассматриваемый экскаватор-погрузчик JCB 3CX – один из наиболее часто используемых в дорожном хозяйстве и на строительных площадках как нашей страны, так и других.
Компания предлагает несколько модификаций своего экскаватора-погрузчика, внешне отличающиеся друг от друга незначительно:
- 3CX – стандартная модель с фиксированной рукояткой.
- 3CX Sitemaster – отличается наличием телескопической рукоятки.
- 3CX Contractor – установлен самый мощный двигатель в сочетании с телескопической рукояткой.
- 3CX Super – видимое отличие – увеличенные колеса спереди и возможность управления всеми колесами, на передней и задней осях. Это так называемый режим «колея в колею», суть которого в том, что при выполнении поворота передние колеса поворачиваются в одну сторону, а задние – в противоположную.
- 3CX Pothole Master – оснащена планировочной фрезой и подборным ковшом со щеткой. Эта новая модификация предназначена для ремонта и обслуживания дорог.
Компактный двигатель позволил спрятать его под небольшим по размеру капотом, что повысило обзорность из кабины оператора.
Проходимость и маневренность – еще одни из сильных сторон этой машины. Угол съезда JCB 3CX — 20 градусов, угол въезда — 66 градусов. Многочисленные датчики, установленные во многих узлах и магистралях, постоянно контролируют их состояние и работоспособность.
При производстве техники компания JCB учитывает сложные условия, в которых могут эксплуатироваться их машины.
Эксплуатация
JCB 3CX предназначен для землеройных, ландшафтных, погрузо-разгрузочных работ в строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве. Большое количество доступного навесного оборудования (гидромолоты, разнообразные ковши, вилы, буровое оборудование, фрезы и многое другое) и возможность быстрой ее замены расширяют сферу применения этой техники.
Возможности экскаватора-погрузчика JCB 3CX
Проработке кабины оператора уделено особое внимание. Компания JCB традиционно славится высокой эргономикой рабочего места.
Среди достоинств:
- Отличная обзорность.
- Подогрев и обдув лобового стекла, зеркал.
- Хорошая звуко- и виброизоляция. Уровень шума внутри операторской кабины не превышает 73 дБ, что является одним из лучших показателей машин этого класса.
- Системы обогрева, кондиционер.
- Сиденье на пневмоподвеске, снабженное также и подогревом.
- Удобные ручки управления в виде джойстиков установлены по бокам сиденья.
- Система ручного управления позволяет выбирать схему управления: JCB X+, ISO+, SAE.
- Установленные рукояти управления на кресле поворачиваются вместе с ним при переходе от землеройных работ к погрузо-разгрузочным. Заднее стекло кабины может быть открыто, при этом оно сдвигается под крышу.
Отличительные особенности
В модели 3CX применены несколько фирменных технологий, например:
- EcoRoad – использование гидротрансформатора, оснащенного блокировкой (технология TorqueLock), экономия топлива может достигать 25%.
- EcoLoad – регулировка скорости гидравлики, позволяющая получать высокое тяговое усилие при низких оборотах двигателя, что повышает экономию топлива.
- EcoDig – оснащенная тремя насосами гидросистема позволяет экономить при копании до 15% топлива за счет более высокого давления в сочетании с низкими оборотами мотора.
- Powerslide – система, перемещающая экскаваторную навеску по направляющей при помощи гидропривода.
- SRS – компенсатор колебаний навески, состоящий из гидроаккумулятора и баллона с сухим азотом, предотвращает высыпание груза при движении с заполненным ковшом.
Замена навесного оборудования осуществляется просто и быстро благодаря гидромуфте.
Технические характеристики
Технику этого бренда всегда отличали широкое использование инноваций, оригинальных решений, внимательный подход к проектированию и обеспечению высоких значений характеристик.
Основные параметры
JCB 3CX использует дизельные двигатели мощностью от 85 до 100 л.с., как атмосферные, так и оснащенные турбонаддувом. Электропроводка рассчитана на возможность работы в тяжелых условиях и соответствует классу защиты IP69. Шасси – полноприводное.
Производитель двигателя | JCB Dieselmax |
Расход топлива л/ч | 8 |
Коробка передач | Механическая/полуавтоматическая |
Максимальная скорость, км/ч | 35 |
Дорожный просвет, мм | 370 |
Габаритные размеры, мм | 5620x2360x3610 |
Экскаватор поставляется в двух модификациях:
- 3CX. На передней оси установлены колеса меньшего диаметра, благодаря чему увеличился угол их поворота. Это повышает маневренность, что оценено коммунальными службами, которым, порой, приходится работать в тесном пространстве среди городских построек. Управляемые колеса – передние.
- 3CX Super. На этой модификации установлены колеса одинакового диаметра. Это повышает грузоподъемность, улучшает проходимость. Все колеса – ведущие и поворотные.
Раздельное торможение колес левого или правого борта позволяет выполнить силовой поворот, что может быть полезно в стесненных условиях работы.
Фото JCB 3CX Super
Экскаваторное оборудование
Вместимость ковша, м3 | 0.48 |
Глубина копания макс., мм | 5580 |
JCB 3CX комплектуется двумя видами рукояти:
- Стандартная (фиксированная). Глубина копания составляет 4240 мм, для модификации Super – 4370 мм.
- Телескопическая (Sitemaster). Максимальная глубина компания – 5460 мм, для модификации Super – 5580 мм.При необходимости, могут быть установлены разнообразные ковши, а также другое навесное оборудование.
Погрузочное оборудование
На JCB 3CX стандартно установлен двухчелюстной шестиоперационный ковш, позволяющий работать с разными грунтами, относящимися к 1-3 категориям. Используемое погрузочное оборудование оснащено рычажной системой выравнивания груза, что актуально при работе с вилами и при погрузке грузов на поддонах. Возможность перенаправления потока жидкости в гидросистеме к движителю или рабочему оборудованию позволяет увеличить напорное усилие или скорость, а значит, и эффективность работы.
Вместимость ковша, м3 | 1 |
Ширина режущей кромки ковша, мм | 2230 |
Техника JCB – это качество, инновации, смелые и оригинальные технические решения, отличные характеристики, простота обслуживания, экономичность, способность успешно выполнять работы в любых условиях и длительное время.
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX технические характеристики и описание
Наиболее популярной моделью производителя J. C. Bamford Excavators Ltd является экскаватор-погрузчик JCB 3CX, который обрел довольно большую популярность в своем классе на мировом рынке спецтехники. Разработки данной модели шли три года. Последний завершающий этап для экскаватора-погрузчика включал в себя около 600 различных тестирований и испытаний, с которыми техника полностью справилась. Однако, на этом бренд предпочел не заканчивать, а дополнительно проверить прототипы на специализированных площадках и стендах, только после чего машина и была запущена в серийное производство.
Описание и особенности
Британские специалисты смогли достигнуть оптимальные показатели эффективности и окупаемости, которые в этом классе стали рекордными. Было применено большое количество современных технологий, которые положительно отразились на экологичности и экономичсности силовой установки. Так, дополнительная экономия топлива была увеличена до 16 процентов, а уровень токсичных выхлопов был заметно снижен. Также стоит отметить, что это повлияло и на общую производительность техники, так как машина способна проделывать какие-либо работы на протяжении довольно долгого времени без остановок на дозаправку.
Но это не является всеми преимуществами данной модели. Большая популярность обусловлена не только отличными эксплуатационными характеристиками, но также, что немаловажно универсальностью. Экскаватор-погрузчик JCB 3CX может применяться даже в самых суровых условиях и выполнять массу различных задач с дополнительным навесным оборудованием. Машина использует пневмоколесное шасси равного размера, что обеспечивает ей высокую проходимость и возможность работать в труднопроходимых местах. Экскаватор оснащен двумя ведущими мостами и специальной функцией «колея в колею», при активации которой передние и задние колеса могут быть поворачиваться одновременно в разные стороны. Благодаря такому решению удалось существенно повысить маневренность модели. В результате этого JCB 3CX зачастую применяется в условиях с малым рабочим пространством.
Данная машина предназначена для работы с любыми типами грунтов, а также для переработки камней, песка, щебня, угля и других подобных материалов. Опционально экскаватор-погрузчик может оснащаться обычным фронтальным ковшом, двух челюстным и вилами. Заднее оборудование также свои конфигурации: устанавливается либо простая стрела, либо телескопическая.
Под капотом машины располагается четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат марки 1004-40T, разработки которого велись специально для данного вида спецмашин. Ключевыми достоинствами этой силовой установки является следующее:
- Двигатель обладает большим запасом вращающего момента, начиная с его холостых оборотов.
- Имеется противоточный клапан масляного фильтра, который удерживает масло в корпусе фильтра при заглушенном двигателе. Таким образом, последующий запуск агрегата осуществляется на чистом масле. Также это делает еще более удобным техническое обслуживание, так как при замене данного фильтра масло не проливается.
- Топливная система оснащена специальным влагоотделителем, благодаря которому происходит отделение воды от топлива, что обеспечивает исправную и долгую работу двигателя.
- Систему подачи воздуха снабдили самоочищающимся фильтром. Воздухоборник воздушной системы был перемещен в более подходящее место. Это сделано для того, чтобы двигатель применял холодный и чистый воздух, что также сказывается на его исправной работе.
- Точки смазки имеют удобное расположение, что дополнительно облегчает процесс технического обслуживания экскаватора-погрузчика.
Perkins 1004-40T отличается высокой производительностью и в то же время низким расходом топлива. Двигатель имеет водяной насос, систему турбонаддува и устройство подогрева, которое является весьма полезным при эксплуатации в довольно холодных условиях. Стоит отметить, что некоторые версии данного экскаватора-погрузчика оснащаются атмосферным двигателем.
Последние модифицированные версии больше комплектуются дизельным сажевым фильтром, который вызывает повышенное давление обратных газов на двигатель. Альтернативой этому стала улучшенная система сгорания, которая положительно отразилась не только на повышении мощности, но и на экономии топлива.
Опционально машина может быть оснащена системой фиксации крутящего момента, именуемой как JCB TORQUE LOCK. Включение данной системы осуществляется автоматически при работе на четвертой передаче (если установлена коробка передач Powershift) или же при включении режима «А» (если установлена коробка передач Autoshift). Данная система позволяет снизить на 25 процентов потребление топлива и повысить на 10 процентов скорость передвижения техники на подъем.
Также специально для JCB 3CX была спроектирована и коробка переключения передач. Всего имеется два вида КПП, а именно это Powershift и Syncroshuttle. Рассмотрим каждую подробнее:
КПП Powershift. Данная коробка передач имеет реверс и один рычаг переключения, размещенный на рулевой колонке. Всего четыре передачи.
КПП Syncroshuttle. Эта коробка передач имеет электрическое управление и гидравлический трансфориатор, благодаря которому осуществляется плавное переключение передач при передвижении.
Экскаватор-погрузчик обладает усовершенствованной тормозной системой, обеспечивающей эффективное торможение. Тормоза дискового типа и имеют автоматическую регулировку. За счет того, что они используют масляную ванну, их эксплуатационный ресурс довольно велик.
Также стоит выделить и гидравлическую систему с открытым центром, за счет которой достигается оптимальная скорость и мощность гидравлического привода. Ее ключевой особенностью является автоматический выбор необходимых параметров в зависимости от степени нагрузки. Тем самым, техника становится еще более эффективной.
Производитель также позаботился о комфорте и безопасности кабины. Ее конструкция выполнена высокопрочной стали и имеет полное соответствие стандартам ROPS/FOPS. Все остекление занимает площадь в 6.5 квадратных метров, что обеспечивает не только отличную обзорность рабочего участка, но также и повышенный уровень безопасности. В качестве дополнительных оснащений в кабину устанавливается:
- Передовая система сервоуправления EasyControl, способствующая повышению эффективности и производительности техники при проделывании землеройных работ.
- Альтернативная система гидравлического управления AdvancedControl, работающая в полуавтоматическом режиме.
Приборная панель кабины содержит в себе все необходимое, для контроля текущего состояния машины, а именно это датчики температуры охлаждающей жидкости и масла, датчик уровня топлива, датчик давления масла, тахометр и многое другое. Также конструкция кабины оснащена двумя галогенными фарами, четырьмя рабочими фарами и двумя задними фонарями, благодаря которым машина может работать в условиях с довольно плохой видимостью. В целом кабина вышла комфортабельной и весьма удачной в плане дизайна, но помимо многочисленных плюсов имеются и свои минусы. Слабой стороной кабины оказалось не совсем удачное размещение стекол, вклеивающихся в проемы, из-за чего зачастую появляются различные повреждения, а их устранение занимает очень много времени.
Назначение
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX является многофункциональной машиной, которая в одиночку способна справится с довольно большим количеством разнообразных задач. Это как раз и объясняет большой спрос на данную модель. Техника традиционно применяется в строительных организациях, промышленных отраслях, коммунальных службах, дорожно-ремонтных и демонтажных работах, а также иногда и сельском хозяйстве.
JCB 3CX выполняет такие виды работ, как создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; перемещение различных материалов на определенные расстояния; погрузка и разгрузка; разравнивание рабочей территории, а также ее очистка от снега или же от производственного мусора; рытье траншей и котлованов любой глубины; планировка рабочей площадки; выемка грунта; разрушение бетонных и железобетонных объектов; вскрытие асфальтированного слоя дорожных участков и многое другое.
Модификации
Данный экскаватор-погрузчик выпускается в нескольких модифицированных версиях, которые имеют лишь технические отличия и конструкционные особенности. Наиболее популярной моделью является модификация JCB 3CX Super, оснащенная силовой установкой собственного производства бренда и усовершенствованным шасси. В этой версии передние колеса были увеличены, что обеспечило повышенную проходимость и возможность преодолевать различные преграды без риска повреждения ходовой части.
Технические характеристики
Характеристики ковша:
- Вместимость устанавливаемого фронтального ковша – 1.1 метр кубический.
- Вместимость устанавливаемого заднего ковша – 0.48 метра кубических.
- Ширина нижней режущей кромки фронтального ковша – 2230 миллиметров.
- Ширина нижней режущей кромки заднего ковша – 610 миллиметров.
- Предельная высота выгрузки фронтального ковша – 2420 миллиметров.
- Предельная высота выгрузки заднего ковша – 6520 миллиметров.
- Предельная высота подвеса заднего ковша – 3450 миллиметров.
- Максимальная глубина копания заднего ковша – 4240 миллиметров.
Характеристики двигателя:
- Тип устанавливаемого двигателя – рядный, дизельный.
- Марка двигателя – 1004-40T.
- Производитель двигателя – Perkins.
- Количество цилиндров – 4.
- Суммарный рабочий объем – 4 литра.
- Номинальная мощность на выходе – 74.2 киловатта/1000 лошадиных сил (при 2200 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2200 оборотов в минуту.
- Максимальный крутящий момент – 362 ньютона на метр (при 1700 об/мин).
- Диаметр цилиндра – 103 миллиметра.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
- Тип системы впрыска – прямой впрыск топлива.
- Тип системы запуска – электрический стартер.
- Тип турбонадува – газотурбинный с охлаждением надувочного воздуха.
- Наименьший расход топлива за один рабочий час – 6.8 литров.
- Наибольший расход топлива за один рабочий час – 8.3 литров.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина экскаватора- 5620 миллиметров.
- Полная ширина – 2360 миллиметров.
- Высота по кабине – 2780 миллиметров.
- Полная высота – 3610 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет под опорой – 370 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет под ковшом – 500 миллиметров.
Приобрести новый экскаватор-погрузчик JCB 3CX можно по стоимости в пределах от трех миллионов рублей и до четырех миллионов российских рублей. В данном случае цена варьируется в зависимости от таких факторов, как год производства, комплектация (включая дополнительное навесное оборудование и оснащения), ну и версия (модифицированная или базовая).
Поддержанную технику можно приобрести по стоимости в диапазоне от двух миллионов рублей и до трех миллионов российских рублей. Цена может изменяться в зависимости от года производства, общего технического состояния, установленного навесного оборудования, а также от количества отработанных моточасов.
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX: обзор и технические характеристики
Экскаватор-погрузчик – машина универсального назначения, используется в промышленности, строительных и коммунальных работах, сельском хозяйстве для выемки грунта, формирования котлованов и траншей, погрузки материалов.
Торговая марка JCB принадлежит компании из Великобритании J. C. Bamford Excavators Ltd. Под брендом выпускается более 300 моделей машин, механизирующих ручной труд на земляных, погрузочных и транспортных работах.
Экскаваторы-погрузчики JCB представлены 10 базовыми моделями и более 30 их модификациями. Мощностные параметры варьируются от 15 до 75 кВт, высота выемки от 2,6 до 6,15 м. Это высокоэффективные агрегаты, сочетающие надежность, производительность и долголетие в использовании.
Назначение машины
Агрегат JCB 3CX – флагманская модель фирмы. Инновационные решения, цифровые системы управления и контроля делают машину начального уровня одной из самых эффективных в конкурентном ряду в выполнении стандартных рабочих операций (выемка грунта, погрузка, транспортировка).
Особенности:
Низкая цена владения и эффективность в использовании:
- достаточные параметры мощности и крутящего момента на низких оборотах дизеля, что обеспечивает приемистость машины и ее экономичность;
- силовая установка уверенно работает и запускается в температурном диапазоне от -40 до 45˚C;
- скорость перемещения машины по стройплощадке и между объектами – 40 км/ч, что позволяет экономить время для выполнения рабочих операций, достаточная емкость бака для горючего сокращает потери времени на заправку;
- стальные конструкции экскаваторной части, усиливающие элементы рамы изготовлены из качественного металлопроката, что снижает риск поломок;
- окраска корпуса агрегата долговечна и создает запоминающийся внешний вид.
Также предлагаем ознакомиться здесь с машинами бренда Мустанг.
Качество, формирующее надежность и долговечность:
- все узлы и механизмы машины изготовлены на заводах компании. Проходят жесткие испытания – трансмиссия 1 000 циклов, стрела, узлы шасси на максимальную нагрузку;
- на сборке применены минимальные допуски по монтажу, установке пальцев и втулок;
- стрела и ее рукоять после сборочных работ нагревается до 650˚ C, что позволяет исключить возникновение внутренних узлов напряжения в металле;
- детали гидросистемы размещены внутри металлоконструкций, снабжены защитными устройствами, фиксирующими штоки гидроцилиндров в одном положении при обрыве коммуникаций.
Производительность, обеспечивающая эффективность:
- проходимость на строительной площадке обеспечивают полный привод на все колеса и высокопрофилированные шины на 28 дюймов;
- равные по длине стрела и ее рукоять допускают работу рядом с машиной, что сокращает число переустановок агрегата и экономит топливо;
- применение на ограниченных по размеру площадках обеспечивают высокий клиренс и малый радиус поворота;
- угол вращения ковша в 201 градус позволяет надежно удерживать материал;
- в стандартной комплектации устанавливаются ковш с плавающей функцией для планировочных работ и механизм параллельного подъема и спуска паллетированного груза;
- на стрелу допускается установка дополнительного оборудования (гидромолот, фреза, буроям) с гидроприводом от насоса агрегата.

Современные технологии технического обслуживания:
- все операции выполняются с одной стороны машины. Обслуживаемые механизмы, точки смазки и заправки объединены в группы, доступны, не требуют специального инструмента;
- легкий доступ к двигателю, АКБ и баку гидрогруппы;
- дополнительный топливный фильтрующий элемент.
Удобство применения и комфорт:
- герметичная просторная кабина, оборудованная узлами вентиляции и обогрева, кресло водителя смонтировано на пружинной подвеске, регулируется в двух плоскостях;
- рычажная система управления агрегатом;
- в опциях предусмотрен автоматический возврат ковша в положение копания.
Безопасность на рабочей площадке:
- сочетание поручней и рифленых ступеней делает доступ в кабину свободным и безопасным;
Фото: экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super
Эксплуатационные параметры машины
Технические характеристики экскаватора следующие: