Фронтальные погрузчики (КУНЫ) для МТЗ и их виды.
Самым основным навесным оборудованием на трактор МТЗ является фронтальный погрузчик. Его часто называют КУН (Копновоз Универсальный Навесной) .Так же в сокращенных абривиатурах моделей, заводы производители указывают это оборудование как погрузчик копновоз или сельскохозяйственный погрузчик. Именно фронтальный погрузчик считается самым востребованным и распространённым видом навесного оборудования для трактора МТЗ. Только КУН МТЗ, как ни какое другое навесное оборудование,позволяет в полной мере раскрыть весь потенциал трактора.
КУН на базе трактора МТЗ широко используется в самых различных отраслях.Применяют такую технику на стройках , в коммунальной сфере, в сельском и лесном хозяйствах, в транспортном хозяйстве, на больших рынках и базах и т.д. является погрузка и разгрузка различных грузов, разрывание почвы, перемещение предметов различной тяжести. Все это может выполнить многофункциональная техника – фронтальный погрузчик для МТЗ. Широкий спектр выполнения работ делает технику востребованной и популярной.
Сейчас на рынке существует множество моделей фронтальных погрузчиков от различных заводов производителей, они отличаются не только ценой, но и конструктивными особенностями. На цену погрузчика так же влияет толщина металла из которого он выполнен, управление КУНа на джойстике, быстросьемное крепление на трактор и т.д.
Своим широким функционалом фронтальные погрузчики обязаны широкому разнообразию своим сменным рабочим органам.
Погрузчики могут агрегатироваться с различным навесным оборудованием. Например, укомплектовав его бульдозерным отвалом можно легко проводить земельные работы, грузовые вилы дадут возможность легко сложить сено, снегоуборочный ковш справляется зимой с коммунальными услугами.
Сменные рабочие органы.
- Ковш для супучих материалов.
- Вилы для сена.
- Коммунальые отвал.
- Захват для европаллет.
- Погрузчик леса.
- Бульдозерный отвал.
- Приспособление для погрузки рулонов.
- Ковш с челюстным захватом.
И это далеко не весь список сменных рабочих органов, которыми могут комплектоваться фронтальные погрузчики МТЗ. Но так же всегда стоит помнить о том, что у каждой модели КУНа как и разных заводов-производителей, разные крепления под сменные рабочие органы. Тем самым, к примеру, ковш от погрузчика одной модели производителя может не подойти к другой модели КУНа другого прозводителя.
Более подробно ознакомиться со сменными рабочими органами на фронтальные погрузчики Вы можете в каталоге на нашем сайте.
Вашему вниманию мы хотим представить несколько самых популярных моделей КУНов, которые пользуются большим спросом у наших клиентов.
Погрузчик сельскохозяйственный ПФ-08 LEX “Super”.
На рынке сельхозтехники самым популярным фронтальным погрузчиком, который пользуется огромным спросом является модель ПФ-08 LEX Super (пр-во завод ЛЭКС). Свою популярность он завоевал благодаря уникальному соотношеню из трех составляющих цена-качество-отличные технические характеристики.
ПФ-08 LEX Super имеет усиленную конструкцию. Его тяги располагаются к заднему мосту для распределения нагрузки по всему трактору. Грузоподъемность погрузчика для трактора МТЗ-82.1 увеличена до 1,3 тонны. Хотя на заводе проводили испытания и КУН поднял бетонную плиту весом 3 тонны без каких либо последствий.
Так же хочется отметить,что благодаря своей конструкции он может устанавливаться на любую модель МТЗ-82, как с простым передним мостом , так и с усиленным.
Погрузчик сельскохозяйственный ПФ-08 LEX “Standart”.
ПФ-08 “Стандарт” (пр-во завод ЛЭКС)является упрощенным вариантом ПФ-08 “Супер”. Он имеет идентичную конструкцию с погрузчиком ПФ-08 “Супер” за исключением чуть меньшего объема стрелы и более слабых гидроцилиндров. Крепления под рабочие органы у этих КУНов одинаковые,следовательно сами рабочие органы взаимозаминяемы.
По сравнению с КУНом “Супер” у погрузчика “Стандарт” снижена грузоподъемность на 150 кг и высота погрузки выгрузки ковша.
Погрузчик-копновоз универсальный ПКУ-0,9.
Погрузчик ПКУ-0,9 (пр-во АЗАС) предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ. В свою очередь он является тоже достаточно надежным. Данный погрузчик безусловно имеет ряд преимуществ,но следует знать,что быстросъем для рабочих органов и разгружающие балки в стандартную комплектацию не входят.
По ценовой категории ПКУ-09 сопоставим с КУНом “Стандарт”.
Универсальный погрузчик “Универсал 800”.
Фронтальный погрузчик “Универсал 800” (пр-во завод “Большая Земля”) имеет крепкую и надежную конструкцию. По своим техническим характеристикам он схож с КУНом “Супер” (пр-во завод “ЛЭКС”). В то же время по сравнению с ним, конструкция “Универсал 800” позволяет быстро осуществить монтаж и демонтаж на трактор. В ней предусмотрены специальные домкраты на раме, которые выдвигаются и на них ставится погрузчик. Остается только отсоединить и отъехать, либо наоборот подъехать и произвести монтаж. Так же производитель может оснастить КУН “Универсал 800” такой опцией, как управление джойстиком. Что конечно делает управление погрузчиком более удобным.
Но нельзя не заметить, что все эти преимущества сказываются на цену самого оборудования. Стоимость КУНа “Универсал 800” на порядок выше ,чем у погрузчика “Супер”. В этой ситуации, клиент сам решает какой КУН ему выбрать.
Более подробно ознакомиться с моделями, техническими характеристиками и ценами фронтальных погрузчиков (КУНов) Вы можете в каталоге на нашем сайте.
Если у Вас возникли вопросы или Вы хотите купить фронтальный погрузчик КУН , звоните по телефону : 8 (3452) 500-855.
КУН на МТЗ-80, 82: задняя навеска
Главные отличия навесного оборудования МТЗ-80 и МТЗ-82. Основные технические характеристики КУНов для МТЗ.
Одним из распространённых и самых простых видов специального навесного оборудования, безусловно, можно назвать КУН на МТЗ, ставший своего рода именем народным — нарицательным названием любого аналогичного вида навесных деталей для тракторов. КУН — это копновоз универсальный навесной, по сути являющийся тракторным фронтальным гидравлическим погрузчиком для перемещения, подъёма и опускания различных габаритных грузов.
Однако, если КУН изначально именно копновоз, то это вовсе не означает, что он не может работать с другими грузами и материалами, даже отдалённо не входящими в категорию сена и силоса, и не имеющего отношения к сельскохозяйственным работам. Ареал применения тракторов с подобным навесным оборудованием очень широк и разнообразен. Например, в тех же земляных работах он способен перемещать большие массы грунта с одного места на другое, преодолевая любые расстояния.Преимущества фронтального навесного оборудования и технические возможности
На разные модификации белорусских тракторов устанавливается немного различное оборудование, с небольшими техническими и эксплуатационными изменениями. Здесь может варьироваться соотношение грузоподъёмности и стреловидности навеса, что так или иначе влияет непосредственно на работу техники и её задачи во время эксплуатации.
1. МТЗ — 80 с КУНом оснащается прототипом навесного оборудования ПФ — 1, у которого следующие технические характеристики:
- масса поднимаемых грузов до 1 тонны;
- предел высоты подъёма до 3,5 метров;
- вес самого погрузчика 900 кг;
- максимальная скорость передвижения грузов до 20 км/ч.
2. МТЗ — 82 с КУНом оборудуется более совершенным, нежели его прототип, устройством ПКУ — 0.8, которые несколько уже своего предшественника и лишён некоторых деталей, к которым относится так называемая «качалка» с механизмом быстрой замены.
- масса поднимаемых грузов до 800 килограммов;
- высотный потолок подъёма до 3.5 метров;
- масса навесного погрузчика до 700 кг;
- максимальная скорость передвижения с грузом до 20 км/ч.
Разница в навесном оборудовании
Если ПКУ — 0.8 крепится непосредственно на тракторную раму, естественным путём нарушая равномерность нагрузки при работе и давя на раму всей гружёной массой, что приводит к преждевременным поломкам при работе с тяжёлыми грузами, то ПФ — 1 снабжён собственной рамой, прикрепляемой под трактором на заднюю ось, которая равномерно распределяет всю нагрузку.
К тому же, на ПФ — 1 применяются несколько более мощные цилиндры, в то время как стрела и другие детали с механизмами производят из усиленного (утолщённого) металла. Следовательно, при всём внешнем родстве КУН на МТЗ разных моделей всё-таки имеет значительные отличия в эксплуатации.
Примечание
Многие мотористы-умельцы изготавливают необходимые им КУНы своими руками, производя вполне рабочее и приемлемое навесное оборудование. Это не значит, что нужно и можно отказаться от приобретения качественного заводского продукта, но не исключает такой возможности.
Тем не менее, любой самодельный КУН, даже изготовленный по всем правилам и нормам, безусловно, проигрывает в техническом отношении своим заводским аналогам.
Как сделать КУН на трактор своими руками
Самодельный КУН на МТЗ — это специальное навесное оборудование, которое призвано расширить функциональные возможности трактора. Установка на заднюю навеску трактора МТЗ самодельного или купленного КУН улучшает работу машины.
Для чего предназначен КУН на МТЗ
В движение такое оборудование приводится гидросистемой, что позволяет выполнять следующие виды работ:
- Строить дома за городом.
- Ремонтировать дорожное покрытие.
- Проводить различные землеройные работы.
- Осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.
КУН на заднюю навеску трактора: какое оборудование можно применять
Устанавливаемая самоделка на минитрактор с КУНом может быть двух видов:
- Оборудование типа ПФ-1, которое обладает собственной несущей рамой. Крепится такой самодельный КУН на трактор, что защищает машину от перевертывания. Весит такое оборудование около 900 кг, приводится в движение гидравлическими цилиндрами, имеет грузоподъемность в 1 т и скорость в 20 км/час.
- На заднюю навеску МТЗ 82 ставится и ПКУ-08, которое является более современной модификацией ПФ-1. Прикрепить самодельный КУН или КУН, собранный своими, на трактор несложно. Но стоит учитывать, что ПКУ-08 отличается МТЗ переносить меньше груза, чем предыдущая рука оборудования. Весит ПКУ-08 всего 700 кг, скорость развивает до 20 км/час, а поднять за один раз способен 800 кг груза.
Модель куна на МТЗ 80 или на МТЗ 82 производится на заводе Сальсксельмаш, который специализируется на сельскохозяйственной технике. КУН 10 является функциональной и практичной стрелой, созданной специально под указанные модели МТЗ. Кун устанавливать можно и на китайский трактор. Хотя именно с минской техникой оборудование работает лучше. Среди преимуществ КУН 10 стоит отметить такие характеристики, как:
- Универсальность. Трактор «Беларус» способен быть погрузчиком, выполнять землеройные работы, как экскаватор. Применяют машину и в качестве бульдозера или планировщика.
- Компактность. Установка КУНа 10 на МТЗ позволяет применять технику в городе и на строительных площадках небольшого размера. Поэтому такой трактор применяют постоянно для обустройства территорий, копания ям и траншей, прокладки коммуникаций и т.д.
- Высокий уровень производительности.
- Надежность.
- Неприхотливость в эксплуатации.
- Простота в использовании.
КУН для колесных тракторов имеет такую конструкцию:
- Стрела, которая управляется четырьмя гидравлическими механизмами, два из них применяются, чтобы поднимать грузы, а еще два — для регулирования угла наклона ковша.
- Привод, который приводится в движение шасси. Его система выполняет и опцию коннектора, с помощью которого происходит присоединение к трактору.
- Панель управления стрелой устанавливается в кабину трактора.
- Ковши могут иметь разный объем, который варьируется от 0,35 до 1,5 м³.
Характеристики самодельного агрегата
Самодельный КУН на минитрактор: особенности монтажа. Завод-изготовитель предлагает ковши разного объема, вилочное оборудование (нужно для сельского хозяйства и погрузочно-разгрузочных работ), грабельные решетки, чтобы собирать сено, солому, скошенную траву. Продаются отдельно захваты для бревен, поэтому КУНы используют для заготовки леса. Дополнительно существуют захваты для тюков и рулонов. В магазинах можно найти и челюстные отвалы. Базовая комплектация на самодельный КУН для минитрактора может меняться.
Размеры КУНа 10 могут быть разными, что зависит от модификации оборудования. Грузоподъемность грабельной решетки, отвалов и захватов бывает 500 и 800 кг. Ковш оборудования поднимается на высоту в 2,5 м, а грабельная решетка — на 3,5 м. Угол разгрузки ковша, в среднем, составляет от 55 до 65º. Производительность и размеры оборудования зависят от шасси, которое нужно смонтировать на самодельный минитрактор или другую самоходную установку.
Покупать навесное оборудование дорого, поэтому можно сделать КУН для МТЗ своими руками. Собирается и устанавливается такой инструмент просто, только нужно составить схему оборудования и обозначить на ней место, где он будет крепиться на колесном тракторе. Крепится самодельный КУН на заднюю навеску МТЗ 80 или 82. Это гораздо проще, чем ставить КУН 10, который выпускается в фронтальной модификации.
Самодельный трактор отличается от заводского и имеет несколько существенных преимуществ:
- Удобство в креплении.
- Подбор длины и высоты, которая необходима для конкретных работ на земле или на стройке.
- Можно использовать подручные материалы, которые остались от другой техники.
Для того чтобы сделать КУН на самодельный или заводской трактор, нужно запастись следующим оборудованием:
- сварочным аппаратом;
- инструментами, чтобы кроить и резать металл;
- кувалдой;
- молотком;
- разводными ключами.
Если нет опыта сварки, то стоит найти специалиста, который умеет работать с аппаратом. Это определяет качество и надежность сварочных швов, от которых во многом зависит монтаж и длительность использования КУНа.
Как своими руками сделать КУН для МТЗ
Обязательно нужно сделать чертежи самодельного КУНа, чтобы не возникли проблемы с кроением металла на отдельные элементы. Рассмотрим, как сделать самостоятельно такое оборудование:
- Понадобятся профили и листовой металл. Толщина материалов должна отвечать той нагрузке, которая планируется.
- Необходимо приобрести несколько гидравлических цилиндров — 2 больших, чтобы поднимать ковш, и 2 меньшего размера. Они нужны для регулировки уровня наклона и параметров оборудования.
- Цилиндрические шарниры, без которых невозможно собрать всю конструкцию колесного агрегата.
Когда в наличии все необходимые инструменты и материалы, то можно приступать к процессу сборки КУН своими руками.
Найти чертежи и схемы можно в интернете, на специализированных форумах и сайтах или же составить самостоятельно.
Это позволит раскроить металл так, чтобы было минимальное количество отходов. Можно обратиться в проектные фирмы, где сотрудники помогут создать хороший чертеж будущего навесного оборудования для трактора.
Погрузчик должен состоять из двух рам прямоугольной формы. Одна из них — внешняя — должна быть большего размера. Именно она агрегируется, т.е. присоединяется на задний трактор трактора. Внутренняя прямоугольная рамка вырезается из листового железа. Снизу на раме надо приварить большие гидравлические цилиндры, а сверху — установить распорку. Она нужна для того, чтобы создать ребро жесткости.
Большая часть конструкции — это навесная стрела, составляющая больше 70%. Для ее монтажа понадобится помощь другого человека, который должен знать, как установить ее правильно. Изделие ставится поближе к каркасу и связывается с цилиндром. Потом к нему нужно прикрепить среднюю часть, после чего навешивается ковш. Стоит учитывать такой важный нюанс, как соотношение длины стрелы и стабильности трактора. Если вылет стрелы составляет больше 2 м, тогда на переднюю раму нужно установить противовес. Это позволит МТЗ прочно стоять на грунте и не крениться в разные стороны во время переноса грузов.
Устанавливаемый ковш изготовляется самостоятельно, тоже из листового металла. Сварить элементы надо так, чтобы получилась конструкция, похожая на бумеранг. У него должно быть 3 точки крепления — в центре и по краям.
Обзор популярного навесного фронтального погрузчика КУН-10
Фронтальные погрузчики представляют собой достаточно специфическую технику, которая хоть и славится своей универсальностью, но способна выполнять лишь узкий фронт задач. Однако, если у вас уже есть в наличии трактор с гидравлической системой либо вы хотите купить универсальную платформу для различного навесного оборудования, идеально подойдет фронтальный погрузчик КУН.
Погрузчик КУН
Выпуском фронтального погрузчика КУН-10 И КУН-08 занимается российский завод «Сальсксельмаш». Он был основан в 1934 году на базе совхоза «Гигант», кода центральная мастерская была реорганизована под авторемонтный завод. После войны производство было сосредоточено только на выпуске станков. С 1960 года ориентация полностью сменилась на сельхозпродукцию. А вот уже с 1973 года и начался выпуск знаменитого КУН-10, который модифицируясь и сменяя шасси дошел до наших дней и продолжает оставаться в строю.
Фото погрузчика КУН-10
Данный погрузчик также можно использовать в качестве и экскаватора, и бульдозера, и планировщика. Однако, довольно часто на трактор навешивают еще несколько агрегатов, что позволяет использовать погрузчик полностью по назначению с максимальной эффективностью.
Преимущества КУН-10:
- Возможно использовать в качестве навесного оборудования для широкого ряда тракторов;
- Производитель предлагает широкий набор сменных рабочих органов для фронтального погрузчика;
- Более чем 50 лет эксплуатации данного агрегата доказали его высокие технические характеристики, а также надежность.
Особенности конструкции
Представляет собой стрелу в форме бумеранга, которая управляется 4-мя гидравлическими цилиндрами — два из них служат для подъема самой стрелы, а остальные управляют непосредственно наклоном ковша. Вся система получает мощность от общей гидравлической системы шасси, на котором устанавливается. Универсальное крепление позволяет использовать разнообразное сменное оборудование. При этом управление остается прежним и производится из кабины шасси.
Помимо погрузчика КУН-10, завод выпускает и КУН-08, который от базовой модели отличается лишь вместимостью ковша.
Схема фронтального погрузчика КУН-08
Заводом изготовителя предлагается установить такое сменное оборудование:
- Ковши различной вместимости, которая может колебаться от 0,35 квадратного метра до 1,5 м3.
Технические характеристики
Большая часть технических характеристик, включая производительность и габариты зависит от используемого шасси, однако можно выделить ту часть, которая касается непосредственно навесного оборудования вместе со сменными органами.
Характеристики | Показатели |
Совместимость с тракторами | Т-40, ЛТЗ-60АБ, ЮМЗ-6Л/6М, МТЗ-50/50Л, МТЗ-82/82Л, МТЗ-52/52Л, МТЗ-80/80Л, а также другими моделями трактора Беларус, однако рекомендуется уточнить. |
Паспортная грузоподъемность: | |
— грабельная решетка, кгс | 500 |
— остальные рабочие органы, кгс | 800 |
Высота погрузки: | |
— ковши, м | 2,5 |
— грабельная решетка, м | 3,5 |
Доступный угол разгрузки для ковшей, град | 60+5 |
Видео обзор погрузчика КУН-10:
Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
Устройство, запчасти и комплектующие.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________
ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________
КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
Характеристики ковшового погрузчика ПКУ-0,8
Погрузчик ковшовый ПКУ-0,8 (КУН-10) предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в различных отраслях сельского хозяйства и устанавливается на тракторы класса 1,4 МТЗ-80, МТЗ-82.
Основные технические характеристики погрузчика КУН-10
Привод – От гидросистемы трактора МТЗ
Производительность за час основной работы, т – при погрузке сыпучих грузов ковшом вместимостью 0,5м3; 0,8м3 с поверхности земли или бурта, до – 55
Ширина захвата, мм:
– ковша 0,5м3 – 1400±10
– ковша 0,8м3 – 2040±10
Номинальная грузоподъёмностьрабочих органов , т (кг):
– ковш 0,5м3 – 500
– ковш 0,8м3 – 800
Рабочая скорость, км/ч, до: 6
Транспортная скорость (без груза), км/ч, до 16
Габаритные размеры агрегата (погрузчик ПКУ-0,8 установлен на трактор МТЗ), мм
– длина с двумя ковшами (передний опущен на землю) – 6670±90
– ширина с двумя ковшами – 2340±70
– высота ковш вместимостью 0,5м2 в верхнем положении – 4290±100
Высота погрузки ковшами, м – не менее 2,5
Угол разгрузки ковшей, град. – 60±5
Масса конструкционная, кг, не более
Устройство и компоненты погрузчика КУН-10 для МТЗ-80/82
Навесное устройство КУН-10 включает в себя крепящиеся на лонжеронах трактора МТЗ-80/82 две панели, связанные между собой балкой, а с полуосями задних колес – разгружающим устройством.
Сбоку на панелях установлены пластины для крепления кронштейнов фар. Навесное устройство предназначено для осуществления связи с энергетическим средством – трактором.
Панели представляют собой сварную конструкцию, снабженную опорами для удержания и фиксации подъемного устройства, кронштейнами для шарнирного подсоединения к ним фар и тяг разгружающего устройства.
Панели имеют спереди и сзади по три отверстия для крепления их к лонжерону трактора.
Конструкция панелей обеспечивает возможность доступа к элементам трактора при его техническом обслуживании и запуске пускового двигателя.
Разгружающее устройство предназначено для разгрузки корпуса муфты сцепления, картера маховика и лонжерона трактора.
Разгружающее устройство погрузчика ПКУ-0,8 устанавливается с двух сторон трактора и служит для соединения навесного устройства с задним мостом.
Оно состоит из двух тяг. При установке на трактор МТЗ тяги крепятся на рукава полуосей болтами. К навесному устройству тяги крепятся осями.
Поперечная балка имеет спереди и сзади по три отверстия для крепления к панелям навески. Внутри швеллера вмонтированы два трубопровода, служащие для параллельного соединения между собой гидроцилиндров рамы подъема.
На одном из трубопроводов установлен замедлительный клапан, предназначенный для замедления опускания рамы подъема.
Для предотвращения перегрузок между трубопроводами установлен противоперегрузочный клапан, отрегулированный на давление 10МПа (100кгс/см2).
При возрастании давления свыше 10МПа (100кгс/см2) в трубопроводе, подводящем масло в поршневую полость гидроцилиндров подъема, шарик клапана отжимается, и масло из нагнетающей магистрали перетекает в сливную.
Подъемное устройство погрузчика КУН-10 трактора МТЗ-80/82 предназначено для удержания сменных рабочих органов и управления их работой и состоит из рамы подъема, стоек с механизмом жесткой фиксации навесного и подъемного оборудования, гидросистемы, системы тяг, кронштейнов и указателя, образующих механизм плоскопараллельного перемещения рабочих органов.
Гидроцилиндр подъема рамы крепится в проушинах боковины стойки. Опора шарнирно закреплена в кронштейне поперечной трубы рамы подъема.
Рама подъема состоит из двух полых стрел, соединенных между собой поперечной трубой. На обоих концах стрел имеются одинаковые втулки для крепления рамы подъема на стойках и для соединения с рабочими органами.
На каждой стреле в переднем брусе и в накладках, соединяющих между собой брусья стрелы, имеются отверстия для крепления кронштейнов и тяг механизма изменения положения рабочих органов.
Кроме того, в накладках погрузчика КУН-10 (ПКУ-0,8), установленного на трактор МТЗ, предусмотрены отверстия для подсоединения опоры и штоков гидроцилиндров подъема. В переднем брусе также предусмотрен кронштейн для крепления опоры.
На левой стреле и поперечной трубе проходят трубопроводы для подвода масла к гидроцилиндрам управления сменными рабочими органами. Стойка состоит из боковины, кронштейнов плоскопараллельного механизма, кронштейна рамы подъема, кронштейна гидроцилиндра.
Указатель предназначен для контроля установки ковша или вил в заданное положение. Он состоит из тяги с подвижной стрелкой и рычага с неподвижной стрелкой, шарнирно соединенных друг с другом.
Указатель устанавливается с наружной правой стороны рамы подъема на пальцах крепления правого гидроцилиндра, управляющего поворотом рабочего органа.
Поворот рабочего органа осуществляется перемещением штока гидроцилиндра, при этом изменяется взаимное расположение стрелок. Регулировка указателя производится совмещением стрелок в заданном положении рабочего органа.
Гидросистема ПКУ-0,8 состоит из гидроцилиндров, трубопроводов, служащих для подвода масла к гидроцилиндрам, а также комплекта РВД, соединительных муфт и арматуры для соединения гидросистемы погрузчика с гидросистемой трактора МТЗ-80/82.
В погрузчике применяются четыре гидроцилиндра двойного действия с диаметром поршня 80 мм.
Два гидроцилиндра управления рамой подъема с длиной хода 630 мм, шарнирно закрепленные в кронштейнах стойки и рамы подъема, снабжены запорными вентилями, которые служат для надежной фиксации ее на любой высоте без нагружения РВД.
Управление сменными рабочими органами погрузчика КУН-10 на базе МТЗ-80/82 осуществляется двумя гидроцилиндрами с длиной хода 400 мм, закрепленными в кронштейнах механизма изменения положения рабочих органов. На выходе трубопровода управления рамой подъема установлен
замедлительный клапан.
При включении рукоятки распределителя в “плавающее” положение масло сливается из гидроцилиндров рамы подъема в направлении, указанном стрелкой. Шарик прижимается к отверстию в штуцере, и масло проходит только через канавку в штуцере, обеспечивая медленное опускание рамы подъема.
При включении рукоятки распределителя на “подъем” масло течет в обратном направлении. Шарик, преодолевая усилие пружины, под действием давления открывает отверстие в штуцере и свободно пропускает через него масло, обеспечивая быстрый подъем рамы.
Грузоподъемное устройство для подъема штучных грузов состоит из треугольной рамки, крюка с траверсой и расчалки. Треугольная рамка имеет две пары кронштейнов для соединения с рамой подъема.
Ковши погрузчика ПКУ-0,8 (КУН-10) одинаковы по конструктивному устройству и изготавливаются двух типоразмеров: вместимостью 0,5м3 и 0,8м3. На задней стенке ковша приварены две пары кронштейнов с двумя отверстиями.
Пара кронштейнов служит для присоединения центральной тяги механизма задней навески трактора при навешивании ковша вместимостью 0,5м3 в качестве противовеса, продольные тяги при этом соединяются с нижними отверстиями кронштейнов.
В зависимости от загружаемого материала навесить соответствующий ковш и выбрать способ черпания. На рыхлой сыпучей массе может быть применен раздельный способ черпания, а на слежавшейся малосыпучей – совмещенный.
При раздельном способе черпания внедрение в массу до упора ее в заднюю стенку ковша, поворот ковша на себя и подъем выполняются последовательно. При совмещенном способе внедрение и подъем совмещаются во времени.
В этом случае ковш врезается в массу примерно на треть глубины. Затем его поворачивают на полный угол запрокидывания при непрерывном поступательном движении погрузчика ПКУ-0,8 в направлении внедрения. При этом нижняя режущая кромка ковша должна сохранять параллельность с линией откоса массы.
Внедрение ковша в материал осуществлять при наклоне днища к основанию кучи, бурта на угол 3…5°, ориентируясь на указатель. При совмещенном способе черпания усилие врезания в массу значительно уменьшается.
Скорости внедрения в массу не должны превышать 5,3…5,6км/ч, что соответствует 3-ей передаче на тракторах МТЗ. Во избежание перегрузок и деформаций элементов конструкции не допускать внедрения ковша одной стороной.
При работе трактора МТЗ-80/82 с КУНом придерживаться следующей последовательности выполнения операций:
– установить с помощью рамы подъема и гидроцилиндров опрокидывания необходимую высоту и наклон днища ковша, ориентируясь на указатель;
– заполнить ковш одним из указанных выше способов;
– поднять загруженный массой ковш до высоты выгрузки с одновременным маневрированием и подъездом к месту выгрузки;
– выполнить подъезд для повторения цикла с одновременным опусканием и установкой ковша в исходное для заполнения положение.
Работая ковшом, не старайтесь захватить больше массы, чем возможно по напорному усилию. При перегрузках происходит повышенный износ машины и ускоренный перегрев масла в гидросистеме, что приводит к снижению производительности.
Во время работы не допускайте набивания погружаемого материала и попадания крупных фракций между кронштейнами навески ковша на раму подъема.
Это может привести к деформации элементов конструкции. При работе в зимнее время смерзшаяся масса должна быть предварительно разрыхлена.
Погрузчики на навеску МТЗ: виды и установка
Навесные погрузчики – многофункциональные устройства, используемые для механизированного перемещения и транспортировки штучных и сыпучих грузов, а также разработки и переноса грунтов первой и второй категорий.
Выпускаемые в различных модификациях погрузочные устройства применяются в аграрном производстве, промышленности, дорожном, производственном и жилищном строительстве, муниципальном и лесном хозяйстве.
Погрузчик Метал Фах на переднюю навеску трактора МТЗ
Уступающие специализированным экскаваторным и погрузочным комплексам по производительности навесные погрузочные устройства значительно превосходят их по уровню сезонной загрузки и функциональности.
Классификация навесных погрузчиков
Виды погрузчиков на базе МТЗ
В зависимости от типа рабочих органов и специфики выполняемых операций погрузчики разделяют на:
- Оснащенные шарнирно-соединенным со стрелой ковшом ковшовые погрузочные устройства, применяемые для разработки и перемещения грунтов и погрузочных операций с сыпучими грузами.
- Тракторные быстросъемные гидравлические погрузчики фронтального типа с двухуровневой гидравлической рамой подъемного устройства КУН. КУН – один из наиболее распространенных видов навесного тракторного погрузочного оборудования, получивший свое общее название от удачной модели универсального копновоза, агрегируемого с тракторной техникой BELARUS. Оснащаемые различными сменными рабочими элементами КУНы, отличающиеся от других видов погрузчиков быстротой смены рабочих элементов и демонтажа всего механизма, используются для разработки и перемещения грунтов, операций с сельскохозяйственной продукцией – соломенными рулонами и скирдами, сенажом, силосной массой, навозом, удобрениями, выполнения складских работ с упакованными и неупакованными грузами, уборки снега и т. д.
- Оборудованные грузозахватными вилами, осуществляющие подхват, транспортировку и выгрузку штучных грузов – вилочные погрузчики.
- Используемые для перемещения длинномерных грузов в лесозаготовках и при выполнении складских операций с сыпучими веществами челюстные погрузчики с рабочими органами в форме массивных смыкающихся при захвате металлических челюстей.
- Оснащенные установленным на подъемной раме состоящим из грабельной и накидной решеток захватом для подбора и укладки сена стогометы.
- Предназначенные для подбора и транспортировки легкого сенажа грабельные решетки, представляющие собой погрузчики с рабочими элементами из длинных пальцев. В отличие от грабель-волокуш, грабельные решетки осуществляют подбор легкого сенажа, поднимая его вверх и передвигая перед собой.
- Предназначенные для подъема и перемещения цельных и упакованных грузов в складских и полевых условиях гидравлические манипуляторные погрузчики, использующие в качестве рабочего механизма поворачивающееся вокруг своей оси двухсоставное крановое устройство с такелажной оснасткой.
Среди навесных погрузочных устройств также выделяют оснащенные телескопической грузовой стрелой с изменяемым вылетом телескопические погрузчики. Модели таких погрузочных механизмов при сравнимых с другими типами погрузочной техники размерах имеют большую зону действия.
По типу привода рабочих органов погрузочные механизмы разделяют на использующие для перемещения стрелы рабочего элемента электромеханические устройства, механические погрузочные агрегаты и оснащенные гидроцилиндрами гидравлические погрузчики.
Использование тракторных навесных устройств для установки погрузочного оборудования
В зависимости от конкретных условий выполнения работ агрегируемые с тракторной техникой погрузочные механизмы могут устанавливаться как на переднюю, так и на заднюю навеску базовых машин. Так, гидравлические манипуляторы чаще устанавливают на заднюю навеску вместе с обслуживаемыми ими прицепными или полуприцепными транспортными платформами, а стогометы, грабельные решетки и ковшовые погрузочные механизмы – на переднюю.
Выбор варианта установки также зависит от технических возможностей и эксплуатационных характеристик базового трактора и их соответствия параметрам погрузочных механизмов.
Конструкция и принцип действия навесных погрузочных ковшовых и вилочных устройств и КУНов
Основными конструктивными элементами навесных погрузчиков являются:
- Раздвижной подъемный механизм с кареткой (вилочные погрузчики) или рабочая стрела с универсальными или специальными механизмами крепления рабочих органов (ковшовые погрузочные устройства);
- Рабочие элементы – подхватывающая вилка, шарнирно закрепляемые ковши различных типов, челюстные захваты, грабельные решетки, грунтовые и снежные отвалы, такелажное оборудование и т. д.
Особенностью конструкции КУНов является возможность быстрой установки и демонтажа погрузчиков этого типа и их сменных рабочих органов без привлечения дополнительной техники.
Рабочий цикл погрузочных механизмов включает следующие основные этапы:
- Перемещение базового шасси к грузу или скоплению грунта с одновременным опусканием рабочих органов;
- Внедрение рабочих элементов в массив или штабель груза с последующим его подхватом или зачерпыванием;
- Подъем рабочих элементов с захваченными или зачерпнутыми штучными грузами или сыпучими материалами и их транспортировка в заданное место выгрузки;
- Сопровождающаяся опрокидыванием, раскрытием или опусканием выгрузка.
Модели погрузчиков и оснастки, агрегируемых с тракторной техникой производства МТЗ-Холдинг
С тракторной техникой производимой МТЗ-Холдинг агрегируется большое количество погрузочных устройств различных типов и назначения, среди которых устанавливаемые:
- на фронтальной навеске тракторных машин модели ПФУ-08, КУН-08, C 1200 HERKULES, ПКУ-0,8, ПФУ-800, ПНУ-800, ПФ-1/1,5 «Атлант», ПБМ-1200, T-229 METAL FACH, ПФС-0.75, ПФН-0.9, ПФН-0.38 и другие;
- агрегируемые с использованием заднего навесного устройства тракторов погрузочные механизмы ПН-0,5, ПНУ-1,2, PN-0,5, ПН-05-1, УГПН-10 и другие.
Погрузочное устройство ковшового типа ПКУ-0,8 (КУН-10)
Устанавливаемый на фронтальную навеску BELARUS 80 и 82 ковшовый погрузчик ПКУ-0,8 со сменными ковшами емкостью 0,35, 0,5 и 0,8 куб. метра за час производит перемещение до 55 тонн сыпучих грузов.
Использующее в качестве привода гидравлическую систему базовых шасси агрегируемое с МТЗ-50/525/80 и 82 устройство также работает с другими рабочими органами, в том числе вилами, грабельной и накидной решеткой.
Технические характеристики ПКУ-0,8 (КУН-10) | |
Производительность при перемещении собранного в копны сенажа/навоза (тонн в час) | 41/43 |
Транспортная/рабочая скорость (км/ч) | 11/16 |
Предельная масса конструкции (кг) | 1075 |
Высота выгрузки ковшей (м) | 5,4 |
Грузоподъемность грабельных решеток/других рабочих органов (кг) | 500/800 |
Универсальный копновоз-погрузчик ПКУ (КУН) 0,8
Агрегируемый с BELARUS 80 и 82 погрузчик КУН-08 предназначен для погрузоразгрузочных и транспортных операций с грунтами и сыпучими материалами, а также для перемещения штучных грузов.
Комплектуемый в базовой версии ковшами объемом 0,38, 0,6 и 0,8 куб. метра погрузчик грузоподъемностью 0,8 тонны по желанию заказчика может дополняться другими рабочими элементами, в частности, универсальным, сенными и лесными вилами.
Погрузчик фронтального базирования выпускается в стандартном исполнении с высотой подъема 3,7 метра и в удлиненном варианте с предельным уровнем выгрузки 4,2 метра.
Грузоподъемное устройство ПКУ-08-8
Используемое в качестве сменного рабочего элемента для погрузчиков, агрегируемых с тракторной техникой 1,4 уровня, подъемное устройство представляет собой прямоугольную цельносварную раму с закрепленным на ней грузовым крюком и используется для подъема и перемещения грузов в полевых условиях и в помещениях с ограниченным объемом.
Погрузчик ПБМ-1200
Устанавливаемое на передней подвеске тракторов BELARUS 80/82/1021/1221 и 1523 погрузочное устройство ПБМ-1200 применяется для погрузочных работ с различными видами сельскохозяйственных грузов, а также для планировки нетяжелых грунтов и уборки снега.
Укомплектованный ковшами емкостью 0,8 и 0,92 куб. метра или сельскохозяйственными вилами, приводимый в действие гидравликой базового шасси механизм за час производит погрузку-выгрузку от 60 до 68 тонн сыпучих материалов или 41 тонны навоза.
Технические характеристики ПБМ-1200 | |
Грузоподъемность с грабельной решеткой/другими рабочими элементами (тонн) | 0,6/1,2 |
Скорость в транспортном/рабочем режиме (км в час) | 6/16 |
Предельная погрузочная высота ковша/решетки (м) | 3,8/4,0 |
Погрузочный комплекс T-229 METAL FACH
Рассчитанный на работу со всеми моделями тракторной техники производства МТЗ-Холдинг погрузочный агрегат T-229 наряду с использованием в аграрном производстве применяется в дорожном и промышленном строительстве, в муниципальном и складском хозяйстве.
Имеющий грузоподъемность более 1,5 тонны агрегат способен захватывать и поднимать различными рабочими элементами грузы на высоту до 4 метров, перемещаясь со скоростью до 10 км в час.
Что такое КУН и для чего он применяется на тракторах МТЗ ?
КУН на МТЗ – это фронтальное навесное оборудование, которое приводится в движение гидросистемой трактора и позволяет выполнять широкий спектр землеройных работ.
Минитрактор с КУНом (фронтальным погрузчиком, аббревиатура от «копновоз универсальный навесной») – незаменимый помощник в загородном строительстве, ремонте, сельском хозяйстве.
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА И НАЗНАЧЕНИЯ КУН 10
Погрузчик фронтальный на МТЗ КУН 10 (наиболее востребованная модель) производится на «Сальсксельмаше», одном из первых российских заводов, специализирующихся на изготовлении спецтехники. Это предприятие было основано на базе совхоза «Гигант» в 1934-м году и успешно функционирует и сегодня. Сельскохозяйственное направление в производстве стало основным в 60-хх годах прошлого века, а первый КУН 10 появился в 1973-м году. С тех пор модель неоднократно совершенствовалась – сегодня это функциональная навесная стрела универсального типа.
Несмотря на то, предназначался изначально КУН на трактор МТЗ (в частности, на МТЗ 80 и на МТЗ 82), конструкция позволяет использовать его также для комплектации тракторов других моделей, например, в качестве КУНа для трактора Т-40 и некоторых модификаций ЮМЗ и ЛТЗ.
Трактор МТЗ 80 с КУНом, а также его более современная модификация МТЗ 82 с КУНом, обладают следующими преимуществами:
- универсальность – машины могут выполнять функцию погрузчика, экскаватора, планировщика или бульдозера, благодаря чему эта компактная техника может использоваться в строительстве, сельском хозяйстве, благоустройстве территорий;
- высокая производительность;
- надежность.
Фронтальный КУН для тракторов успешно используется уже более 50 лет и зарекомендовал себя нетребовательным в уходе и простым в эксплуатации. КУН для тракторов МТЗ 82/80 может быть включен в комплектацию машины или приобретаться отдельно.
КОНСТРУКЦИЯ
КУН для минитрактора выполнен в формате стрелы, управление которой осуществляется с помощью 4-х гидравлических механизмов – 2 из них участвуют в процессе подъема груза и 2 регулируют угол наклона ковша. В качестве привода используется система шасси, которая также выполняет функцию коннектора для агрегатирования КУНа к основной машине. Панель управления параметрами работы погрузчика находится в кабине машиниста и отличается простотой.
Завод-изготовитель предлагает также широкий выбор дополнительного сменного оборудования, которым может комплектоваться трактор МТЗ 82 с куном:
- ковши объемом от 0,35 до 1,5 куб. м.;
- вилочное оборудование для сельскохозяйственных и погрузочных работ;
- грабельные решетки для работы со скошенной травой, сеном, соломой;
- захват для бреве, благодаря которому КУНы для МТЗ 82 применимы также в заготовке леса;
- захваты для работы с тюками и рулонами;
- челюстной отвал.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Универсальный КУН на минитрактор, в частности наиболее популярная модификация КУН-10, обладает следующими базовыми характеристиками:
Крепление ковша к КУН на МТЗ
- грузоподъемность грабельной решетки и других агрегатируемых рабочих органов составляет соответственно 500 и 800 кгс;
- высота погрузки при использовании ковша и грабельной решетки составляет соответственно 2,5 м 3,5 м;
- угол разгрузки ковша колеблется в диапазоне 55-65 градусов.
Габариты и показатели производительности КУНа определяются параметрами шасси, которое используется для крепления агрегата непосредственно к самоходной установке.
МТЗ 82.1 С ПОГРУЗЧИКОМ КУН НА ПОГРУЗКЕ НАВОЗА В РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ (ВИДЕО)
САМОДЕЛЬНЫЙ КУН ДЛЯ МТЗ
Стоимость техники, в том числе и компактных моделей с меньшей производительностью, высока, однако КУН на заднюю навеску трактора МТЗ или Уралец, можно изготовить самостоятельно из подручных средств. Тракторы этой марки оснащаются гидравлической системой, которая позволяет агрегатировать КУН на заднюю подвеску МТЗ – это удобно, а монтаж такого погрузчика более прост, чем фронтального аналога. Преимуществом является возможность подобрать оптимальную длину стрелы и высоту выгрузки материала
Нужно отметить, что самостоятельное изготовление погрузчика оправдано в том случае, если вы располагаете достаточным количеством металла, иногда покупка б/у изделия выгоднее.
В процессе работы вам понадобятся сварочный аппарат, инструмент для раскроя металла, молоток, кувалда и набор разводных ключей. Желателен опыт работы со сварочным аппаратом – от этого может зависеть качество и надежность сварки, влияющие на эксплуатационные характеристики будущего погрузчика.
- профили и листовой металл, толщина которых соответствует планируемой нагрузке на агрегат;
- гидравлические цилиндры – один побольше для создания подъемного механизма и два поменьше для регулировки параметров наклона ковша;
- цилиндрические шарниры для сборки конструкции.
Самодельный КУН на МТЗ
Чертежи погрузчиков КУН для МТЗ 80 и 82 различной производительности представлены в сети – мы рекомендуем внимательно ознакомиться с ними, чтобы раскроить металл с минимальными отходами.
Каркас будущего погрузчика состоит из 2-х прямоугольных рам. Внешняя и, соответственно, большая по размеру, агрегатируется к заднему навесу трактора. Внутренняя состоит из листового металла. В ее нижней части фиксируется большой гидравлический цилиндр, а к верхней приваривается распорка, выполняющая функцию ребра жесткости.
Конструкция стрелы сборная. Основная часть конструкции составляет 70% от длины изделия, размещается как можно ближе к каркасу и агрегатируется с цилиндром. К этому фрагменту изделия с помощью шарниров крепится средняя часть конструкции, а к ней – ковш. Важным параметром является вылет стрелы – если он составляет более 2 м, передняя полурама должна оснащаться противовесом.
Ковш можно купить или изготовить из листового металла. итоговая конструкция внешне напоминает бумеранг с тремя точками крепления – центральным и по одному на каждом конце.
Установка КУНа на тракторе может выполняться самостоятельно. Перед тестированием устройства обязательно проверьте надежность соединений и креплений.
Купить ковш, захваты, вилы и другое оборудование на навесной погрузчик Кун МТЗ можно в нашем магазине по ссылке.