Фронтальный погрузчик: описание, фото, оснащение, устройство, особенности

Фронтальный погрузчик: технические характеристики, классификация, стоимость

Фронтальный погрузчик – повсеместно распространенная погрузочно-транспортировочная машина, относящаяся к классу ковшового оборудования.

Благодаря своей маневренности, многофункциональности и относительной дешевизне эта спецтехника постепенно вытесняет со строительных площадок традиционные бульдозеры и экскаваторы.

Имея практически одинаковый с упомянутой техникой объем ковша, но при этом значительно выигрывая у нее своей компактностью и мобильностью, фронтальные погрузчики становятся объектом выбора все большего числа потребителей.

Российский рынок строительной спецтехники насыщен разного рода предложениями по приобретению этого типа машин зарубежного и отечественного производства. Среди них агрегаты таких брендов, как Caterpillar (США), Hitachi, Kawasaki (Япония), SDLG, XCMG, FOTON (Китай), Амкодор (Беларусь), Орел Погрузчик ЗАО, ЧСДМ ЗАО (Россия).

Обилие модельного ряда этой спецтехники, представляющей широкий диапазон для реализации того или иного вида работ, позволяет без труда найти оптимальный вариант.

Эта категория погрузочных агрегатов с успехом применяется при погрузке-разгрузке, строительстве и ремонте дорог, в карьерах, в фермерских хозяйствах.

А здесь можно узнать много интересной информации о садовых измельчителях травы и веток.

Описываемый вид грузоподъемных машин наделен возможностью оперировать различного рода грузами (сыпучими, кусковыми, штабелированными), производить земляные работы, буксировку и транспортировку на небольшое расстояние.

Принципы классификации

Для лучшего ориентирования в разнообразии фронтальных погрузчиков необходимо иметь представление о подразделении их на различные категории, в зависимости от технических характеристик или особенностей.

Так, по типу шасси выделяют погрузочные машины на колесном (самоходные) и гусеничном ходу. Техника, у которой в качестве шасси установлены гусеницы, отличается особой устойчивостью на мягких грунтах, где ограничены возможности самоходных машин.

Однако при перевозке погрузочные агрегаты на гусеничном ходу требуют наличия специального транспортировочного оборудования. Примеры такого вида машин – погрузчики Liebherr LR632B, Caterpillar 973, John Deer 755C.

Здесь и далее речь пойдет о погрузчиках на автомобильном ходу, как о самом востребованном классе этого типа техники. Самым главным критерием классификации рассматриваемого вида машин все же являются именно параметры их грузоподъемности.

А такие показатели, как тип двигателя, навесное оборудование больше тяготеют к причислению их в ряд дополнительных характеристик. По грузоподъемности фронтальные погрузчики можно разделить на 3 группы:

  • мини-погрузчики грузоподъемностью от 300 кг до 2 000 кг (Caterpillar 242B3, Komatsu SK 510-5);
  • машины малого и среднего класса грузоподъемности, чья возможность оперирования грузами вмещается в диапазон от 2 000 до 5 000 кг (Амкодор 320, SDLG 936);
  • техника высокой грузоподъемности, работающая с грузами весом от 5 000 кг и выше (LG 968, Caterpillar 986H).

Тип двигателя, используемого во фронтальных погрузчиках, может быть электрическим, дизельным, бензиновым, газовым. Самыми востребованными считаются двигатели внутреннего сгорания, работающие от дизельного, бензинового или газового топлива.

Электрические погрузчики, в силу особенностей питания от сети, имеют узкую область применения и не столь широкое распространение. Мощность двигателя – это определяющий фактор, отвечающий за производительность того или иного погрузочного агрегата.

Характер монтируемого на погрузчик навесного оборудования определяет функциональность машины. Так, агрегаты с возможностью установки вил, челюстного ковша и прочих приспособлений отличаются повышенной универсальностью по сравнению с моделями, где ковш несъемный.

Технические характеристики фронтального погрузчика Амкодор

Чтобы наглядно представить технические характеристики фронтальных погрузчиков, целесообразно взять за пример такую модель агрегата, которая пользуется наибольшим спросом у потребителей.

Выбор погрузчика от белорусского бренда Амкодор с серийным номером 332В, входящего в среднюю категорию грузоподъемности (3,4 т), в этом случае полностью обоснован.

Амкодор 332В – фронтальный погрузчик на автомобильном шасси, оснащенный шестицилиндровым двигателем на дизельном топливе с газотурбинным наддувом от Минского моторного завода. Мощность двигателя, измеряемая в кВт, составляет 90,4, в л. с. – 123.

Этого вполне достаточно для эффективного применения данного агрегата как на обычной строительной площадке, так и на рассыпных месторождениях горнодобывающей промышленности.

Гидромеханическая трансмиссия и 4-скоростная коробка передач обеспечивают оптимальную регулировку необходимой интенсивности выполняемых действий.

Максимальная скорость движения этого погрузчика – 36 км/ч.

Номинальная вместимость рабочего ковша у модели 332В составляет 1,9 куб. м, что позволяет машине производить захват и перенос внушительных объемов грузов.

Погрузочное оборудование, функционирующее на этом агрегате по Z-образной схеме, обеспечивает максимальное вырывное усилие, выражающееся в показателе 10 500 кг.

Важное техническое свойство любого погрузчика – высота отгрузки. У рассматриваемой машины этот показатель равняется 2 800 мм.

Это свойство стало определяющим в ряде технических показателей, так как погрузочный агрегат данного вида создавался специально для засыпки груза в высокобортные машины.

Вылет кромки ковша – 900 мм. Характеристика, отвечающая за мобильность техники на стройплощадке, – радиус наружного поворота. У Амкодор 332В она составляет 5 600 мм.

Это позволяет эксплуатировать технику даже в стесненных условиях.

Наличие широкого ряда навесного оборудования существенно раздвигает рамки применения этой машины. В комплектации погрузчика присутствуют такие монтируемые элементы:

  • 3 ковша различной вместимости (1,5 куб. м, 2,3 куб. м, 3 куб. м);
  • челюстной захват;
  • бульдозерный отвал;
  • поворотный отвал для уборки снега;
  • грузовые вилы;
  • приспособление для метания стогов;
  • лаповый захват.

Наличие столь широкого спектра оборудования обеспечивает универсальность этой погрузочной машины в строительстве, погрузке и разгрузке сыпучих и кусковых грузов, в сельском хозяйстве и коммунальных работах.

Из этой статьи вы узнаете особенности конструкции ручного траншеекопателя.

Перейдя по следующей ссылке http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/dlya-sadovodstva/rotornaya-kosilka-k-motobloku-neva.html, вы найдете информацию о роторных косилках для мотоблока Нева.

Производитель позаботился и об удобстве кабины, снабдив ее системами защиты от опрокидывания и механических повреждений, которые могут нанести падающие предметы. Комфортную работу гарантируют большая площадь остекления, наличие вентиляции и отопления.

Габаритные размеры погрузчика 332В характеризуются следующими показателями:

  • длина – 7 100 мм;
  • ширина – 2 100 мм;
  • высота – 3 400 мм.

Общий вес данной машины – 10 500 кг.

На основании приведенных цифр вполне закономерным будет вывод о том, что рассмотренный фронтальный погрузчик демонстрирует оптимальное соотношение компактных размеров и высокой работоспособности.

А доступная стоимость, выгодные условия приобретения и широкий выбор предложений по аренде делают эту модель спецтехники наиболее частым участником работ практически на любых строительных площадках.

Вопросы стоимости и аренды

Как и в случае с остальными категориями строительной спецтехники, установление цены на фронтальные погрузчики происходит под влиянием определенных факторов. Среди них – состояние машины, ее грузоподъемность, мощность двигателя, производительность, а также страна происхождения.

Погрузочная техника из Китая активно теснит на рынке как дорогие зарубежные погрузчики, так и достаточно демократичные по стоимости отечественные образцы.

Соответствие международным стандартам качества, хорошая ремонтопригодность, низкая цена способствуют активному продвижению китайских производителей фронтальных погрузчиков на рынке. Так, мини-погрузчики из Китая возможно приобрести за стоимость от 500 000 рублей.

Более серьезные в плане грузоподъемности модели стоят от 1 300 000 рублей в малой весовой категории.

От 2 000 000 рублей начинается цена машин, способных работать с тяжелым весом. К примеру, можно обратить внимание на фронтальный погрузчик zl50g с его отличными техническими характеристиками.

Стоимость бывших в употреблении моделей стартует от 500-600 тысяч рублей. Примерно в схожих ценовых рамках находятся значения стоимости отечественных и белорусских погрузчиков.

Различие заключается лишь в цене на новые машины большой грузоподъемности. Стоимость зарубежных погрузчиков не в пример выше озвученных.

За крупногабаритную модель с внушительным пробегом придется платить от 1 500 000 рублей, – и это только самый низкий показатель. Новые же машины отталкиваются от ценового значения в 7 000 000 рублей.

Приобретая новый фронтальный погрузчик любой марки, к примеру Комацу, следует изучить его технические характеристики.

Цена на арендуемый погрузчик складывается из оценки его технического состояния, производительности, условий и объема работы. В среднем стоимость одного часа аренды фронтального погрузчика Вольво с хорошими техническими характеристиками колеблется в диапазоне от 1 000 до 5 000 рублей.

Довольно популярными фронтальными погрузчиками являются машины марки jcb, обладающие хорошими техническими характеристиками.

Фронтальные погрузчики, благодаря универсальности и большой мощности при компактных размерах, максимально автоматизируют ремонтно-строительный процесс.

Посмотрев следующее видео, можно убедиться в том, что фронтальный погрузчик действительно сочетает в себе многофункциональность, легкость в управлении и хорошие показатели энергосбережения:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Классификация и технические характеристики популярных видов погрузчиков

Погрузчик — специализированная техника, использующаяся для перемещения и укладки грузов. В зависимости от типа груза, который необходимо захватывать и перевозить, используются различные виды погрузчиков, обладающих разными техническими характеристиками и адаптированных под разные условия работы.

По виду обрабатываемого груза

В зависимости от вида груза, который они могут обработать, существует следующая классификация погрузчиков:

  • вилочные, предназначенные для работы с единичным грузом;
  • ковшовые, используемые при операциях с сыпучим грузом.

Ковшовые

В зависимости от устройства ковша выделяют одноковшовые и многоковшовые погрузчики. Тип механизма их передвижения также бывает различным — гусеничным, колесным или рельсовым.

У одноковшовых погрузчиков рабочим является 1 ковш, расположенный на конце стрелы. Он может обладать различной емкостью — уменьшенной, нормальной и увеличенной. Выбор ковша зависит от особенностей груза. Такая машина применяется, когда необходимо погрузить мелкий сыпучий и кусковой материал — мусор, щебень, песок и т. д.

Чтобы захватить груз, ковш устанавливается внизу, и машина подвигает его к грузу. Чтобы осуществить разгрузку, ковш поднимают, фиксируют над транспортным средством и поворачивают.

Одноковшовые машины можно классифицировать в зависимости от объема и грузоподъемности:

  • легкие (до 2 т);
  • средние (до 4 т);
  • тяжелые (до 10 т);
  • большегрузные (от 10 т и выше).

Одноковшовые колесные погрузчики разделяются на:

  • фронтальные;
  • неповоротные;
  • неполноповоротные.

Фронтальные ковшовые погрузчики имеют продольно расположенные стрелы, закрепленные на шарнирах. Это позволяет изменять угол наклона. У неповоротных машин ковш разгружается спереди. У неполноповоротных — спереди и сбоку.

Одноковшовый погрузчик можно модифицировать с помощью замены ковша на другое оборудование. В этом случае его можно использовать для уборки снега, монтажа оборудования, рытья, как перегружатель и т. д. Он работает циклично, все процессы происходят по очереди.

Многоковшовый погрузчик работает непрерывно. На него установлен подгребающий орган, выполняющий также функцию разрыхлителя, и ковшовый элеватор, перемещающий груз с помощью нескольких небольших ковшей, установленных на движущейся ленте.

Когда один из ковшей находится внизу, он захватывает груз, поднимается вверх и выгружает его. Выгрузка может производиться на транспортное средство либо на транспортерную ленту. Погрузчик используется для перегрузки мелкого груза из штабелей в машину или другое место.

Машины, оснащенные телескопической стрелой, часто используются в фермерском и сельском хозяйстве. С их помощью заполняют хранилища овощами или зерновыми культурами. Такие машины оснащены стрелами с разной длиной выдвижения. Чем больше длина, тем легче происходит поворот, и тем реже приходится переставлять ленточный погрузчик.

Вилочные

Основным рабочим органом таких погрузчиков являются вилы. Они предназначены для работы с единичными грузами — коробками, поддонами и др. Вилы представляют собой 2 металлические полосы, согнутые под углом 90°. Вилы крепятся на подъемнике, который может располагаться как спереди, так и сбоку.

Характеристики вилочных погрузчиков:

  • грузоподъемность вил — 10 т и более (в зависимости от конструкции);
  • высота подъема груза — от 1,5 м до 5,5 м;
  • мощность двигателя — от 20 л. с. и более;
  • угол наклона подъемника — 3° вперед и 12° назад.

Благодаря наличию сменного оборудования машина может захватывать неудобные грузы при работе с пиломатериалами и лесоматериалами. Штыревые захваты позволяют работать с грузами кольцеобразной формы — штыри захватывают кольцо изнутри. Другие специализированные захваты дают возможность работать с рулонами бумаги, стройматериалами и т. д.

По типу привода

В зависимости от типа привода бывают погрузчики газовые, дизельные, бензиновые и электрические. Дизельные и бензиновые дешевле в обслуживании, но шумно работают. Электрические стоят дороже, требуют постоянной подзарядки, но при работе не издают шума.

Автопогрузчики

Автопогрузчики оснащены ДВС и работают на дизельном топливе, бензине или газе. Они универсальны — их можно использовать как на улице, так и в закрытых помещениях. К недостаткам можно отнести высокий уровень издаваемого при работе шума, наличие выхлопных газов, быстрый нагрев. Кроме того, таким машинам необходимо частое техническое обслуживание.

Электропогрузчики

Электроплитки заряжаются с помощью тягового аккумулятора. Полного заряда батареи хватает на 8 часов работы. Такие машины удобны в использовании в закрытых помещениях с отсутствием системы вентиляции, так как их работа не сопровождается вредными выхлопами. Кроме того, они более экономичны за счет потребления электроэнергии.

Такие погрузчики стоят дороже топливных аналогов. Время заряда аккумулятора составляет от 8 до 12 часов. Использование машин в дождь запрещено.

Существует 2 разновидности электропогрузчиков: четырехопорные и трехопорные. У первого вида поворотными являются задние колеса, привод передний. Такие машины работают быстро, способны поднять до 5 т груза, но не отличаются маневренностью. Трехопорные более маневренные, оснащены одним или сдвоенным задним колесом. Однако они менее устойчивы и поднимают не более 3 т.

Фронтальный погрузчик: описание, фото, оснащение, устройство, особенности

Силовые установки. Силовые установки включают дизельные двигатели с пусковым двигателем или электростартером, их системы (питания, охлаждения, выпуска отработанных газов и др.), согласующий редуктор с демпфером или редуктор отбора мощности.

Двигатель пневмоколесных погрузчиков, смонтированный на специальных шасси с цельной рамой, располагают в задней части машины и закрепляют к раме в трех точках.

Двигатели погрузчиков на специальных шасси или тракторах с шарнирно-сочлененной рамой расположены в задней части или на задней полураме.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Двигатели погрузчиков, смонтированных на колесных тракторах с цельной рамой и гусеничных тракторах, расположены в передней части машины.

Устройство и работа двигателя, регулирование, правила эксплуатации и ухода изложены в «Инструкции по эксплуатации Двигателей».

Системы питания двигателей включают топливный бак, фильтры грубой и тонкой очистки, топливный насос, форсунки и топливопроводы.

Рис. 1. Силовая установка пневмоколесного погрузчика
1 — двигатель; 2 — глушитель; 3 — выхлопная труба; 4 — компрессор; 5 — водяной радиатор; 6 — радиатор гидротрансформатора; 7 — масляный радиатор; 8— траверса; 9—сливной кран радиатора; J0 — диффузор; 11 — задняя опора; 12 — гидронасос; 13 — редуктор отбора мощности; 14 — амортизатор; 15 — линейный кран; 16 — сливной кран; 17 — передняя опора; 18 — топливный бак; 19 — рукоятка; 20 — топливный бак пускового двигателя

Читайте также:  Трактора TYM (Тим) — характеристики, комплектация и преимущества

Системы смазки двигателей состоят из масляного насоса, фильтров грубой и тонкой очистки, масляного радиатора, трубопроводов и каналов в двигателе. Давление в системах смазки при прогретом двигателе должно Составлять 0,25…0,35 МПа.

Для нормальной работы двигателей температура масла не должна превышать 80…90 °С. В весенне-летний период рекомендуется работать с включенным радиатором, зимой радиатор можно отключать.

Системы охлаждения двигателей состоят из водяного насоса, вентилятора, жалюзи, водяного радиатора и трубопроводов.

Двигатели оборудуют также предпусковыми подогревателями, которые предназначены для запуска двигателей при низких температурах.

Предпусковые подогреватели состоят из котла, топливного бачка, подогревателя с фильтром, подводящего и отводящего трубопроводов.

Редукторы отбора мощности ( РОМ ) предназначены для независимого отбора мощности на привод насосов рабочего оборудования и рулевого управления. На редукторах могут быть установлены устройства для включения пускового двигателя.

Трансмиссии пневлдоколесных погрузчиков могут быть гидромеханические и механические.

Рис. 2. Кинематическая схема гидромеханической трансмиссии пневмоколесного погрузчика (ТО-18)
1 — двигатель; 2 — редуктор отбора мощности ( РОМ ); 3 — гидротрансформатор коробки передач; 4 — гидромеханическая коробка передач; 5 —- передний мост; 6 — главная передача моста; 7 — ступичный редуктор; 8 — ручной тормоз; 9 — аварийный насос; 10 — задний мост; 11 — насос гидросистемы погрузочного оборудования; 12 — демпфер

Гидромеханические трансмиссии включают гидромеханическую коробку передач ( ГМКП ), карданные валы и ведущие мосты.

Гидромеханическая коробка передач предназначена для преобразования крутящего момента, передаваемого от двигателя к ведущим мостам погрузчика, и состоит из двух преобразователей — гидравлического и механического.

Гидравлический преобразователь — гидротрансформатор (ГТ) автоматически регулирует скорость перемещения погрузчика в зависимости от сопротивления на режущей кромке рабочего органа, создавая оптимальные условия для работы двигателя и трансмиссии. При этом улучшается динамика и проходимость погрузчика. Гидротрансформаторы, как правило, одноступенчатые, имеют четыре колеса: насосное, турбинное, колеса реакторов. Внутреннюю полость гидротрансформаторов заполняют маслом.

Механическая часть ГМКП представляет собой основной редуктор (ОР) с механическим переключением диапазонов скоростей.

Механические трансмиссии имеют колесные трактора «Беларусь» МТЗ -80/82, нй которые навешивают погрузчик ДЗ-133, и гусеничные трактора ДТ-75БВ-С2 и Т-130.1.Г-1, Т-130.1.Г-2 и Т-130МГ-2, используемые под навеску погрузчиков ТО-7А и ТО-10А.

Механические трансмиссии не имеют гидротрансформатора с гидромеханической коробкой передач.

Передача крутящего момента от двигателя осуществляется через муфту сцепления к коробке перемены передач и. далее через трансмиссию на ведущий мост трактора (колесные погрузчики) и бортовые редукторы трактора (гусеничные погру3. чики).

Механические трансмиссии проще и дешевле в изготовлении по сравнению с гидромеханическими, но не позволяют осуществлять бесступенчатое изменение скорости движения машины при наборе материалов или грунта в ковш.

Гидросистема коробки передач регулирует питание рабочей жидкостью гидротрансформатора и фрикционов, включает и выключает передачи в зависимости от положения рычага управления коробкой и левой тормозной педали, обеспечивает смазывание подшипников, шестерен, дисков фрикционных муфт и других трущихся поверхностей, отвода тепла и очистку рабочей жидкости.

На коробке передач установлены все элементы гидросистемы, за исключением бака, фильтра и радиатора.

В качестве обслуживающих насосов используют шестеренные насосы, которые установлены на торце картера гидротрансформатора.

Ходовое оборудование. Колесные трактора, специальные шасси и тягачи, используемые под навеску погрузочного оборудования, имеют цельные или шарнирно-сочлененные рамы.

Наиболее современными и прогрессивными конструкциями являются шарнирно-сочлененные рамы, которые значительно повышают маневренность машин, сокращают время рабочего цикла. Шарнирно-сочлененная рама состоит из двух полурам — передней и задней. Шарнирное соединение полурам выполняют в виде двух соосных вертикальных пальцев (шкворней).

Радиальные (горизонтальные) нагрузки передаются шарнирными подшипниками. Применение шарнирных подшипников позволяет компенсировать некоторую неточность изготовления сварных конструкций полурам.

Вертикальные (осевые) нагрузки воспринимаются упорными подшипниками верхнего шарнира.

Цельная рама пневмоколесных погрузчиков состоит из двух продольных балок (лонжеронов), соединенных поперечинами. На лонжеронах и поперечинах имеются кронштейны и отверстия для установки сборочных единиц и систем погрузчика.

Погрузчики, смонтированные на колесных тракторах общего назначения с цельной рамой, имеют один или два ведущих моста и управляемые передние колеса.

У малогабаритных универсальных погрузчиков с бортовым поворотом все ведущие колеса неповоротные установлены жестко без подвески.

Карданные передачи включают карданные валы, которые унифицированы с аналогичными изделиями автомобильной промышленности (вилками, крестовинами, подшипниками и др.).

Рис. 3. Шарнирно-сочлененная рама
1 — передняя полурама; 2 — верхний шарнир; 3 — задняя полурама; 4 — нижний шарнир

Мосты. Как правило, пневмоколесные погрузчики имеют оба ведущих моста (колесная схема 4X4), чтобы получить наибольшую .силу тяги по сцеплению. Мосты закрепляют на раме шасси жестко (без рессор). Передний мост закрепляют непосредственно на раме (цельной или передней полураме шарнирно-сочлененной рамы), задний — на поперечной балансирной рамке (балке).

Рис. 4. Цельная рама
1 — лонжерон; 2 — задняя балка; 3…10, 13 — кронштейны; 11 — втулка; 12 — ось; 14 — поперечины

Качание заднего моста вместе с балансирной рамкой в плос кости, поперечной движению погрузчика, позволяет разгруЗИть раму машины от поперечных нагрузок (в случае наезда на препятствие или при передвижении по мягкому грунту и т. д.).

Мосты чаще всего имеют встроенную автоматически действующую блокировку дифференциала для обеспечения необходимой силы тяги.

Для увеличения передаточного отношения и силы тяги в трансмиссию после главной передачи в колеса у мостов встраивают редукторы планетарного типа.

Колеса погрузчиков разъемного типа. Шины пневматические многослойные нормальной или повышенной проходимости.

Рулевое управление пневмоколесных погрузчиков гидравлическое и состоит из рулевого механизма и гидравлической системы. Гидравлическая система рулевого управления включает насосы шестеренный и аксиально-плунжерный,предохранительный клапан, гидроцилиндры, фильтр магистральный, бак, трубопроводы и рукава.

При навеске погрузочного оборудования на гусеничные тракторы общего назначения увеличивают ширину колеи, чтобы были зазоры для размещения балок стрелы между рамой трактора и звеньями гусениц. Для этого удлиняют полуоси и ступицы ведущих звездочек, а также устанавливают специальные проставки между рамами и раскосами гусеничных тележек.

Для увеличения продольной устойчивости погрузчиков гусеницы удлиняют, а спереди устанавливают дополнительные опорные катки. Взамен балансирной рессоры устанавливают поперечную балку, на которую опирается рама трактора.

Гидравлические системы привода рабочего оборудования. Гидравлические системы привода рабочего оборудования погрузчиков служат для приведения в действие рабочих органов и обеспечивают подачу рабочей жидкости в полости исполнительных гидроцилиндров с помощью гидронасосов, гидрораспределительных устройств, трубопроводов и рукавов высокого давления.

Гидросистемы включают гидробак для рабочей жидкости, гидронасос, гидрораспре.целитель, исполнительные гидроцилиндры, клапаны различных типов и назначения, фильтр магистральный и сами магистрали (стальные тонкостенные трубопроводы и рукава высокого давления).

Гидросистемы характеризуются номинальным рабочим давлением и подачей рабочей жидкости. Рабочее давление в гидросистемах погрузчиков в зависимости от настройки предохранитегьного клапана составляет 10…16 МПа.

Подача рабочей жидкости в гидросистемах погрузчиков с помощью гидронасосов в зависимости от номинальной грузоподъемности погрузчиков составляет 100…500 л/мин.

Принципиальная схема гидросистемы пневмоколесного погрузчика приведена на рис. 5. Гидросистема состоит из гидробака, гидронасосов, гидрораспределителей, гидроцилиндров подъема

Рис. 5. Принципиальная схема гидросистемы лнеамоколесного погрузчика
1 — гидроцилиндры поворота ковша; 2 — гидроцилиндры подъема (опускания) стрелы; 3 — клапан замедлительный; 4 — гидроцилиндры поворота полурам; 5 — передняя полурама; 6 — гидроруль; 7 — гидрораспределитель; 8, 9, 11 — гидронасосы; 10, 12 — фильтры; 13 — заливная горловина; 14 — задняя полурама; 15 — гидробаки; 16, 20 — манометры; 17 — картер; 18 — гидротрансформатор; 19 — коробка переключения передач; 21 —фильтр; 22—радиатор масляный

(опускания) стрелы, гидроцилиндров поворота рабочего органа, клапанов различного типа, фильтров, соединительных металлических трубопроводов, рукавов высокого давления и контрольно-измерительных приборов.

Гидронасосы служат для привода исполнительных гидро-цилиндров. Применяют гидронасосы шестеренные типа НШ и аксиально-поршневые постоянной производительности типа 210…А.

Рабочая жидкость из камеры нагнетания поступает по пазу в полость над втулками и прижимает торцы подвижных втулок к торцам шестерен, тем самым ликвидируя зазор между ними. Вытекание рабочей жидкости под действием высокого давления предотвращается манжетой.

Устройство аксиально-поршевого нерегулируемого насоса типа 210…А показано на рис. 20. При вращении вала поршни, установленные на блоке цилиндров, вращаются относительно блока и одновременно совершают возвратно-поступательные движения. За один оборот каждый поршень совершает один двойной ход. При этом за одну половину оборота вала поршень всасывает рабочую жидкость, а за другую — вытесняет ее в гидросистему. Синхронизация вращения вала и блока цилиндров обеспечивается шатунами.

Гидронасосы типа 210…А могут быть использованы также как гидромоторы для привода бортовых редукторов и др. (например в конструкции погрузчика ТО-31).

Гидрораспределительные устройства предназначены для направления и распределения потоков рабочей жидкости, поступающей от гидронасосов к исполнительным гидроцилиндрам.

Применяют в основном многосекционные гидрораспределители золотнйкового типа, которые состоят из напорной секции, рабочих секций и сливной секции. Собранные в распределительный блок секции стягивают болтами с определенным натягом, который не должен деформировать секции. Деформация секций при сборке вызывает заедание золотников при их перемещении.

Гидрораспределители могут иметь следующие позиции: нейтральное положение рычагов, подъем, опускание принудительное и плавающее положение.

Применяют также конструкции моноблочных гидрораспределителей, которые надежней в работе, но более сложны в изготовлении.

Исполнительные гидроцилиндры — устройства, приводящие в движение навесное и рабочее оборудование погрузчиков (подъем и опускание стрелы, поворот рабочего органа, внедрение и подъем рыхлителя и др.).

Применяют гидроцилиндры двойного действия с демпфированием в конце хода поршня. В зависимости от типа и мощности гидроцилиндры имеют различный диаметр и различные хода штоков. Типовая конструкция исполнительного гидроцилиндра приведена на рис. 9.

Гидроцилиндры изготовляют из стальных бесшовных труб, внутренную поверхность которых обрабатывают. Стальные штоки гидроцилиндров хромируют.

Рис. 6. Шестеренный насос
1 — крышка; 2, 4 – манжеты; 3, 9 – уплотнения; 5 – корпус; 6 – ведущая шестерня; 7 – втулка; 8 -1_ крышка, ведомая шестерня; 10 — вкладыш; 11 – замок

Рис. 7. Аксиально-поршневой насос
1 — вал; 2 — крышка; 3 — подшипник; 4 — подшипник; 5 — корпус; 6 — шатун; 7 — поршень; 8 — цилиндров; 9 — распределитель; 10 — крышка

Рис. 8. Гидрораспределитель
I — напорная секция; 2 — рабочие секции; 3 — предохранительный клапан; 4 — обратный клапан; 5 — пружины обратного клапана; 6 — золотник управления цилиндрами подъема стрелы; 7 — золотник управления гидроцилиндрами подъема ковша; 8 — сливная секция; 9 — рукоятка; 10 — регулировочный винт; 11 — шайба золотника; 12 — пружина золотника; 13 — пружина предохранительного клапана; 14 — сливное отверстие; К, Л, М—отверстия; В, Е, И — полости; Н — каналы

Рис. 9. Гидроцилиндр
1 — труба; 2 — шток; 3 — манжетодержатель; 4 — манжеты для уплотнения поршня; 5 — поршень; 6 — демпфер; 7 — крышка; 8 — втулка; 9 — кольцо; 10 — манжета для уплотнения штока; 11 — фланец; 12 — грязесьемник; 13 — ухо; 14 — отгибная шайба; 15 — уплотнительное кольцо; 16 — гайка; 17 — проушина; А—канавки; Б, Е— отверстия; Г, Д — полости

Пневмооборудование пневмоколесных погрузчиков служит для приведения в действие тормозной системы и стеклоочистителей. Сжатый воздух пневмосистемы может быть использован также для накачивания шин, обдува машины и ее деталей во время ее чистки и мойки. Принципиальная схема пневмосистемы приведена на рис. 10.

Воздух, поступающий в компрессор, очищается от механических примесей фильтром и через регулятор давления нагнетается в ресиверы. Из ресиверов сжатый воздух поступает через тормозной кран в мембранные пневмотолкатели передних и задних колес, приводя в движение тормоза. Часть потока воздуха по воздушным магистралям через запорно-регулировочный кран подается к стеклоочистителям и используется для работы звукового сигнала.

Электрооборудование. Погрузчики оснащают электрооборудованием постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. Приборы электрооборудования соединены по однопроводной системе проводки, при которой отрицательным полюсом служат металлоконструкции погрузчика.

Источник электроэнергии — аккумуляторные батареи и генератор, работающие совместно с реле-регулятором и выпрямительным блоком.

Потребители электроэнергии: стартер запуска пускового двигателя, система освещения, привод предпускового подогрева, вентиляция и обогрев кабины.

Кабины погрузчиков цельнометаллические одноместные или двухместные каркасные, устанавливаемые на раме жестко или через резиновые подушки-амортизаторы, уменьшающие вибрацию и шум, передаваемые от рамы к кабине.

Двери кабин открываются на 180° и могут фиксироваться в открытом положении. В кабинах расположены органы управления и установлено сиденье с амортизатором, которое можно регулировать в продольном направлении по массе машиниста и по высоте.

Кабины оборудуют отопителем, стеклоочистителем, солнцезащитными козырьками, зеркалами заднего вида, аптечкой, термосом, вентилятором и т. д.

Крыши, внутренние стенки кабин и двери теплошумоизолированы и облицованы декоративным материалом.

В кабинах погрузчиков расположены органы управления и щиток контрольно-измерительных приборов.

Рис. 10. Принципиальная схема пневмосистемы пневмоколесного погрузчика
1 — мембранный пневмотолкатель; 2 — регулятор давления; 3 — компрессор; 4 — предохранительный клапан; 5 — воздушный баплон; 6 — кран слива конденсата; 7 — кран слива конденсата; 8 — включатель сигнала; 9 — звуковой сигнал; 10 — стеклоочиститель; 11 — кран включения стеклоочистителя; 12 — контрольный манометр; 13 — тормозной кран

Общее устройство фронтального погрузчика

Одноковшовый погрузчик состоит из базовой машины и рабочего оборудования шарнирно-сочленённого типа. В комплект сменного рабочего оборудования входят несколько типов ковшей, захваты для работы со штучными грузами, бульдозерный отвал и др. Его общий вид и общее устройство показаны соответственно на рисунке 2.

Рисунок 2 – Одноковшовый фронтальный погрузчик ­ общее устройство:

1 ­двигатель, 2 ­стрела; 3 ­ цилиндр поворота стрелы, 4 – кабина,

5 – ковш, 6 – ведущие колеса, 7 – конец подъемной стрелы,

8 – карданная передача, 9, 12 – передний и задний ведущие мосты,

10 – пневмосистема тормозов, 11 – дизель и его система.

Основной рабочий орган погрузчика – ковш 8 опрокидного типа вместимостью 1,5 м 3 . Он шарнирно закреплен на внешнем конце подъемной стрелы 7 и рычажной системой 9 связан с двумя гидроцилиндрами 10 его поворота.

Внутренним концом стрела шарнирно смонтирована на передней полураме. Поворотом относительно шарнира производится подъем или опускание стрелы с приводом от двух гидроцилиндров. Корпуса гидроцилиндров поворота ковша и подъема стрелы шарнирно закреплены на стойках передней полурамы.

Из вспомогательного рабочего оборудования на погрузчик могут устанавливаться ковши других типов и вместимостей, вилочные подхваты, крановая безблочная стрела и челюстной захват.

Основные технические и эксплуатационные параметры одноковшовых погрузчиков отечественного производства приведены в таблице.

Читайте также:  Трактор МТЗ 892 (беларус): производитель, устройство, технические характеристики, фото и видео

Основные технические и эксплуатационные параметры одноковшовых фронтального погрузчика

С фронтальной разгрузкой

Модель базового трактора или шасси

Вместимость ковша, м 3

Высота разгрузки, мм

Дорожный просвет, мм

высота при нижнем расположении ковша

Скорость передвижения, км/ч:

минимальная вперед максимальная минимальная назад

Тип двигателя Среднее время цикла, с

Масса погрузчика, кг

Силовой агрегат погрузчика – дизельный четырехтактный двигатель 12 модели А-01МД с вертикальным рядным расположением шести цилиндров и мощностью 135 л. с.

Двигатель закреплен на задней полураме 3 и запускается из кабины 11. Его вал через гаситель крутильных колебаний связан с редуктором отбора мощности. Преобразуясь в нем, а также в гидромеханической коробке перемены передач, крутящий момент раздается ведущим мостам посредством карданных трансмиссий соответственно включенной передаче. Коробка передач смонтирована внутри задней полурамы. С целью облегчения запуска двигателя при низких температурах предусмотрен механизм отключения редуктора отбора мощности.

Одноковшовый фронтальный погрузчик ТО-18 на пневмоколесном ходу, как и его последняя модификация ТО-18А, получает все более широкое применение на грузовых станциях железнодорожного транспорта. Он предназначен для работы в первую очередь с насыпными и кусковыми материалами в различных климатических условиях при температурах воздуха от ­ 40 до + 40°С и рассчитан на номинальную грузоподъемность 3,0 т.

Все узлы и агрегаты погрузчика смонтированы на шарнирно-сочлененной раме, содержащей переднюю 5 и заднюю 3 полурамы, связанные между собой вертикальным шарнирным устройством 4. Это обеспечивает изменение направления движения погрузчика поворотом полурам друг относительно друга, повышая маневренность и сокращая продолжительность его рабочего цикла. С передней рамой 5 жестко связан передний мост 6. Задний мост 1 подвешен к полураме 3 посредством горизонтального шарнирного устройства. Такая балансирная подвеска заднего моста позволяет ему поворачиваться в вертикальной плоскости при наезде ходовыми колесами на неровности дорожного покрытия или при движении по пересеченной местности. В результате обеспечивается постоянство сцепления колес с дорогой, а рама избавляется от скручивающих деформаций. Оба моста имеют одинаковую унифицированную конструкцию и являются ведущими с возможностью отключения заднего моста в транспортном режиме.

Погрузчик оборудован тремя автономными гидравлическими системами для обслуживания соответственно коробки передач, рабочего оборудования и рулевого управления.

Для питания гидросистем рабочей жидкостью и обеспечения ее необходимого запаса на погрузчике с двух сторон под кабиной размещены три бака, сваренные из листовой стали. При этом справа расположен бак гидросистемы рабочего оборудования, а слева – баки двух других гидросистем. Последние имеют общий корпус, разделенный перегородкой, причем передний от ковша бак принадлежит гидросистеме рулевого управления, а задний – гидромеханической коробке перемены передач. Наличие у баков масломерных стекол позволяет наблюдать фактические уровни рабочей жидкости в них.

Все ходовые колеса оборудованы двухколодочными пневматическими тормозами барабанного типа с ножным воздействием на пневмосистему. Ручной центральный тормоз располагается на трансмиссии и предназначается для затормаживания погрузчика на стоянках и для кратковременного подтормаживания при движении в аварийной ситуации.

Рулевое управление погрузчиком построено на основе гидравлической следящей системы с обратной связью и включает рулевой механизм (гидроруль) и два управляющих гидроцилиндра, расположенных с двух сторон рамы. При этом корпуса цилиндров шарнирно связаны с задней полурамой, а их штоки ­с передней полурамой.

Цельнометаллическая двухместная кабина погрузчика установлена на под-кабинной раме, связанной с задней полурамой посредством резиновых подушек, благодаря чему существенно уменьшены шум и вибрации, воспринимаемые водителем на своем рабочем месте. Для входа в кабину с двух сторон предусмотрены лестницы. Кабину отличает большая площадь остекления по всему ее периметру. В ней расположены рулевой механизм, мягкие регулируемые сиденья водителя и пассажира, рычаги и педали управления, системы вентиляции и отопления, панель контрольных приборов и др.

На погрузчике установлены четыре мощные фары, обеспечивающие четкую видимость при работе в ночное время, а также габаритное освещение, стоп-сигналы и указатели поворотов. Удачно выбрано место расположения масляных баков. Значительная масса двигателя отнесена назад, что исключило необходимость установки специального противовеса.

Ходовые колеса разъемные, состоят из основного обода и бортового кольца, на которых монтируются пневматические 12-слойные шины повышенной проходимости. При этом шина надевается на обод колеса до упора в его борт и прижимается к нему бортовым кольцом затяжкой шпилек с гайками.

Кинематическая схема погрузчика (рисунок 3). Передача крутящего момента от двигателя 1 редуктору отбора мощности 2 идет через гаситель крутильных колебаний 12. Конструктивно демпфер представляет собой упругую муфту с передачей момента от ведущих дисков ведомому через пружины.

Редуктор отбора мощности обеспечивает независимую передачу последней в гидротрансформатор, а также на валы гидронасосов приводов рабочего оборудования и рулевого управления.

Конструктивно он представляет собой трехступенчатый цилиндрический редуктор. Причем, две основные ступени служат для передачи момента на вал гидротрансформатора, а третья ступень – для передачи момента через паразитную шестерню на вал аксиально-плунжерного насоса гидропривода рабочего оборудования 11. На шестеренный насос гидропривода рулевого управления 13 крутящий момент передается непосредственно с входного вала редуктора через кулачковую муфту. Шестерня входного вала смонтирована на нем свободно вращающейся на подшипниках.

Вращение от вала она получает через подвижную на шлицах зубчатую каретку механизма выключения редуктора. Во избежание поломки зубьев включение и выключение редуктора следует производить только при остановленном двигателе.

Рисунок 3 ­ Гидравлическая схема гидросистем погрузчика:

а – привода рабочего оборудования, б ­ привода рулевого управления, в ­ гидромеханической коробки передач, 1 ­ цилиндры поворота ковша, 2 ­цилиндры подъема-опускания стрелы, 3, 6 ­ клапаны замедлительные, 4 ­ цилиндры механизма поворота полурам шасси, 5­ гидроруль, 5’­ задающий механизм; 5» ­ распределитель, 5» ‘ ­ гидромотор, 7 ­ гидрораспределитель, 8 ­ манометр; 9, 10, 12 ­ гидронасосы; 11, 13, 21 ­ фильтры магистральные; 14, 16, 17 ­ горловины заливные, 15 ­ кран сливной, 18,20 ­ баки, 22 ­ радиатор масляный, 23 ­ гидронасос нагнетающий, 24 ­ гидронасос откачивающий, 25 ­ передняя полурама, 26­задняя полурама.

Гидромеханическая коробка перемены передач представляет собой унифицированный агрегат, изготовляемый заводом «Сталева Воля» ПНР (модификация У35601-1). Коробка состоит из двух преобразователей движения: гидравлического и механического.

Первым является гидротрансформатор 3, предназначенный для автоматического регулирования скорости погрузчика в зависимости от сопротивления внедрению режущей кромки ковша в материал.

В результате создаются оптимальные условия для работы двигателя и увеличивается долговечность всей трансмиссии погрузчика. Настоящий гидротрансформатор выполнен одноступенчатым, комплексным, полупрозрачным, с четырьмя алюминиевыми колесами: насосным, турбинным и двумя реакторными. Последние смонтированы на муфтах свободного хода роликового типа.

Механический преобразователь представляет собой основной зубчатый цилиндрический многоступенчатый редуктор-коробку передач 4 с механическим приводом переключения диапазонов. Внутри каждого диапазона переключение передач переднего и заднего ходов производится фрикционными муфтами с гидроприводом. Такое управление уменьшает время переключения передач и реверсирования хода, сокращает рабочий цикл и снижает утомляемость водителя, повышая тем самым производительность. Коробка передач выполнена двухдиапазонной четырехступенчатой и с реверсом на две передачи. Переключение диапазонов производится с помощью подвижной по выходному валу каретки. При перемещении каретки по стрелке влево включается диапазон транспортных скоростей. При этом каретка имеет два фиксированных положения. Следует помнить, что во избежание поломки зубьев зубчатых обойм каретки и включаемых колес переключение диапазонов можно производить только при остановленном погрузчике и холостых оборотах двигателя. При этом усилие на внешнем рычаге управления кареткой не должно превышать 250 Н. Внутри каждого диапазона переключение передач может производиться фрикционными муфтами без сброса «газа». Три управляющие фрикционные муфты установлены на первичном валу коробки передач. Корпус каждой муфты жестко шпонкой посажен на этот вал.

В корпусах муфт, помимо ведущих и ведомых дисков сцепления, смонтированы подпружиненные поршни одностороннего действия. В рабочие полости под поршни масло от гидросистемы поступает по специальным каналам, просверленным в первичном валу. Когда масло под давлением поступит под поршень, он, преодолевая сопротивление пружин, сожмет диски муфты.

Начнет вращаться ее ведомая полумуфта и жестко связанная с ней шестерня. При выключении передачи давление масла на поршень прекратится, пружины отожмут его в исходное положение, диски муфты расцепятся и ведомая полумуфта с шестерней остановится. Управление муфтами построено таким образом, что при нагнетании масла в одну из них две другие работают на слив.

Следовательно, всегда будет включаться только одна передача.

Выходной вал коробки передач выполнен разрезным, что обеспечивает возможность отключения или подключения заднего моста 10 в рабочем и транспортном режимах движения.

Карданный вал моста 10 получает вращение с выходного вала редуктора посредством зубчатой муфты, замыкаемой подвижной в осевом направлении кареткой, имеющей два фиксированных положения. Нужно помнить, что включение и выключение заднего моста следует производить только приостановленном погрузчике и холостых оборотах двигателя.

С выходного вала редуктора крутящий момент посредством карданных валов передается главным передачам 6 и дифференциалам мостов, от которых посредством полуосей приводятся во вращение планетарные бортовые редукторы 7 ходовых колес.

Система гидропривода (рисунок 3, в) управляет подачей рабочей жидкости в гидротрансформатор и фрикционные муфты, обеспечивая переключение передач, смазку подшипников, зубчатых зацеплений, дисков муфт, отводит тепло от деталей коробки, очищает и охлаждает масло. Все элементы гидросистемы, исключая бак, фильтр и радиатор, установлены непосредственно на корпусе коробки передач. Обслуживающие гидросистему шестеренные насосы правого вращения приводятся в движение от входного вала гидротрансформатора через зубчатые передачи.

Золотниковая коробка (рисунке 3, в), включающая золотники реверса, передач и нейтрали. Первые два связаны с рычагом управления коробки передач, а третий – с левой тормозной педалью в кабине водителя. Золотник нейтрали необходим для обеспечения возможности работы ковшом при любой частоте вращения вала двигателя на заторможенном погрузчике, не прибегая к дополнительным движениям рычага управления коробкой.

Он также обеспечивает разъединение трансмиссии в случае резкого торможения погрузчика, работающего на больших оборотах двигателя.

Области применения одноковшовых фронтальных погрузчиков

Фронтальный погрузчик считается одним из самых популярных типов спецтехники. Применяется для погрузки, выгрузки, землеройных работ, а также для транспортировки строительного мусора или материалов, например, кирпича, песка, щебня, щепы и глины. Такие машины пользуются огромным спросом в сельскохозяйственной сфере, где их используют для перевозки корма, удобрений и почвы. Стоит заметить, что даже в зимний период они не будут простаивать без работы, ведь с их помощью можно убирать с дорог снег и лед.

Фронтальный погрузчик – это самоходная техника, основное назначение которой заключается в погрузке/разгрузке, захвате, транспортировке и укладке материалов на строительной площадке. Благодаря способности поднимать груз на большую высоту, они могут выгружать его даже в кузов автомобиля для перевозки.

По сравнению с экскаваторами, этот тип специализированных машин имеет компактные размеры и небольшой радиус разворота, что удобно при работе в ограниченном пространстве. Все современные производители с каждым годом стараются внедрять все больше инноваций и выпускать малогабаритную технику с большим запасом мощности для работы с тяжелым грузом.

Разнообразное навесное оборудование повышает потенциал фронтального погрузчика и делает его незаменим помощником во многих областях хозяйственной деятельности.

Применение фронтального погрузчика в строительстве и дорожном ремонте

Сложно представить современную стройку, на которой нет спецтехники и фронтальных погрузчиков, в частности. Именно с их внедрением в рабочий процесс стало возможно строительство новых, более модернизированных промышленных объектов, дорог, жилых домов.

Большую популярность в строительной сфере этот тип техники получил благодаря своим компактным размерам и вместительному ковшу. Стандартные ковши современных моделей погрузчиков могут вмещать в себя огромный объем материалов и поднимать их на высоту более 3 метров.

На стройке и в дорожном хозяйстве погрузчик может выполнять целый ряд функций:

  • Перевозка для складирования строительных грузов;
  • Погрузка и выгрузка цемента, песка, строительного мусора;
  • Подъем кирпичей и других материалов на высоту;
  • Выгрузка и укладка гравия и щебня для создания на дороге воздушной подушки перед укладкой асфальта.

Этот вид техники ценится владельцами за высокую управляемость и неприхотливость в техническом обслуживании. Для любого вида работ можно подобрать подходящие характеристики, которые будут оптимальными и при этом не сильно энергозатратными.

При выборе погрузчика для дорожно-строительных работ нужно определиться с необходимым объемом ковша и грузоподъемностью. Именно от этих параметров будет зависеть производительность машины и рентабельность покупки.

Ковши для погрузчиков могут быть стандартными, которые установлены на заводе-изготовителе, или владелец может для выполнения тех или иных задач установить на машину многофункциональный ковш. Он используется в качестве:

  • грейферного захвата для стружки, скрапа и сыпучего материала;
  • бульдозерного отвала;
  • дозатора;
  • стандартного ковша.

Навесное оборудование позволяет заменить сразу несколько машин на стройплощадке. Благодаря быстросъемному устройству его установка занимает считанные минуты, поэтому уборка территории погрузчиком и транспортировка груза производятся максимально быстро.

Уборка снега фронтальным погрузчиком

Технические характеристики фронтальных погрузчиков позволяют использовать их в качестве снегоуборочной техники. Эти машины отличаются высокой проходимостью, маневренностью, компактными габаритами и большой колесной базой по сравнению с легковыми и грузовыми автомобилями. Все эти преимущества делают погрузчик одним из самых эффективных помощников коммунальных служб в зимний период.

Использовать специализированное навесное оборудование для уборки снега фронтальным погрузчиком – практично и экономично для подавляющего большинства компаний и даже частных лиц, в распоряжении которых есть большая территория, и её нужно очищать после снегопада.

Одним из самых эффективных видов навесного оборудования для уборки улиц является снежный отвал. Его можно установить на быстросъемное устройство (это занимает не более 5 минут) и приступать к расчистке дорог.

Благодаря маневренности и небольшим габаритам, колесный погрузчик может проехать там, где снегоуборочная техника просто не развернется. С его помощью можно очищать тротуары, дворы, узкие улицы.

Фронтальный погрузчик для снега может быть оборудован отвалом-бабочкой, он эффективен в тех местах, где рабочее полотно сужается или расширяется.

Дорожно-подметальная щетка применяется для уборки территории. Она крепится на место стандартного ковша и может убирать с дорожного покрытия тонкий слой снега и льда. Такое навесное оборудование эффективно в том случае, когда снега на улице немного и его после уборки не нужно грузить для транспортировки. Гидравлический поворот позволяет за одну поездку охватить большую площадь очистки и произвести работу быстрее.

Читайте также:  Трактор Челенджер (Challendger) - представление модельного ряда, видео и цены

Еще одно устройство, облегчающее работу коммунальных служб зимой – это снежный ковш. Он обязательно пригодится в случае, когда снег нельзя просто собрать в сугроб и оставить на улице, а нужно увезти его на снежные полигоны. Такой ковш можно установить на место стандартного ковша. Он имеет большой объем, и с ним погрузчик уберет снег быстро даже в сильный снегопад.

Использование фронтального погрузчика в сельском хозяйстве

Фронтальные погрузчики обладают высокой производительностью в сочетании с низкой ценой по сравнению с телескопическими, поэтому на протяжении многих лет они эффективно используются в сельском хозяйстве. Их ценят за мобильность и широкий функционал, особенно если речь идет о применении специального навесного оборудования.

Этот вид техники экономичен и способен быстро транспортировать удобрения или почву. Это позволяет фермерам отказаться от найма большого числа сотрудников, и заменить человеческий труд одной машиной.

Очень часто можно увидеть, как в сельском хозяйстве фронтальный погрузчик используется для буксировки в качестве тяговой. При этом его показатель грузоподъемности не играет важной роли. Дело в том, что чаще всего в сельскохозяйственных работах нет необходимости поднимать слишком тяжелый груз. Для погрузки рулонов сена или удобрений больше важен показатель расхода топлива и небольшие габариты.

Чтобы максимально повысить функционал данного типа техники в сельском хозяйстве, рекомендуется использовать навесное оборудование. Самым востребованным его видом является фильтрационный ковш, с помощью которого можно просеивать почву от нежелательных закаменелых объектов. Ширина прутьев в нем подобрана таким образом, чтобы камни не высыпались через них вместе с грунтом.

Сделать процесс уборки сена автоматизированным позволяют вилы для сена. С помощью них осуществляется захват, транспортировка и погрузка тюков штабелями. Они способны полностью захватить рулон сена и надежно зафиксировать его с помощью подвижной части вил.

Для разрыхления почвы используются грабли, которые устанавливаются на быстросъём и опускаются в грунт на нужную глубину. Ими же можно сгребать свежескошенную траву и убирать сорняки. Грабли изготовлены из усиленной стали, которая при контакте с твердыми породами не деформируется и не повреждается.

Навесной плуг активно используется владельцами фронтальных погрузчиков в сельском хозяйстве. С его помощью можно быстро вспахать землю, обычно глубина вспахивания составляет от 20 до 25 сантиметров и может меняться в зависимости от типа почвы.

Фронтальные погрузчики в лесной промышленности

Фронтальные погрузчики являются одним из самых востребованных видов спецтехники в лесозаготовке за счет возможности установки навесного оборудования различной функциональности, а также прочности конструкции. Защищенность основных узлов и агрегатов делает любую работу безопасной. Небольшие габариты и маневренность – те качества, которые позволяют проводить работы прямо в лесополосе.

Погрузчики в лесу работают с тяжелым грузом. Для этого используют технику с большим показателем грузоподъемности и запасом мощности, достаточным для многочасовой интенсивной работы.

Основное навесное оборудование, которое используется для транспортировки и погрузки брёвен разного диаметра – лесной захват (бревнозахват). При установке его на фронтальный погрузчик можно надежно фиксировать бревна разных размеров и перемещать их на небольшое расстояние.

Функционал данного вида навесного оборудования не заканчивается только на транспортировке бревен. Оно помогает в перевозке металлических труб и столбов при проведении ЛЭП. Высокая производительность и безопасность обеспечиваются за счет детально продуманной конструкции вил. Она состоит из двух частей: статичной, которая производит сам захват бревна, и подвижной – с ее помощью бревно удерживается и остается неподвижным в процессе транспортировки.

Использование того или иного вида навесного оборудования зависит от выполняемых задач. Оно позволяет не только заниматься погрузкой леса, но и проводить земляные работы. Стоит отметить также, что часто фронтальный погрузчик даже со стандартным ковшом эффективно и быстро засыпает болота и ямы на пути к лесопилке и прокладывает путь для более крупной техники.

Бурение скважин фронтальным погрузчиком

Колесный фронтальный погрузчик может использоваться в качестве бурильной техники и заменить труд наемных рабочих на участке. В результате всех манипуляций лунки получаются одинаковых размеров. Это важно при проведении следующих видов работ:

  • Монтаж опор мостов;
  • Строительство свайного фундамента;
  • Установка столбов при проведении линий электропередач;
  • Возведение заборов и других ограждений;
  • Проведение средств коммуникаций под землей;
  • Осуществление разных видов работ при добыче полезных ископаемых.

Со всеми этими задачами фронтальный погрузчик может справиться с установленным на быстросъемное устройство ямобуром. Для крупных строительных компаний такое приобретение становится отличной альтернативой покупки специальной бурильной установки.

Незаменим ямобур и при частном строительстве. Его используют для бурения скважин под воду и колодцы. В сельском хозяйстве его применяют для посадки деревьев.

Благодаря компактным габаритным размерам и небольшому радиусу разворота, фронтальный погрузчик может легко проехать даже на небольшую рабочую площадку. Это важное качество в те моменты, когда необходимость вырыть скважину возникает в самом разгаре строительства, и крупногабаритная техника просто не может добраться до места проведения работ.

Складские работы, проводимые фронтальным погрузчиком

Для проведения работ на ограниченных площадях, где тяжелая техника не сможет проехать или не развернуться, используются фронтальные погрузчики с небольшими габаритными размерами. Они являются незаменимыми помощниками на складе благодаря своей высокой маневренности, подвижности и большому запасу мощности.

Колесный погрузчик – это универсальная техника с высокой проходимостью, которая специально предназначена для складских работ. Оснащение специальным навесным оборудованием позволяет владельцам складов отказаться от приобретения вилочного погрузчика.

Паллетные вилы устанавливаются на фронтальный погрузчик вместо стандартного ковша и используются для транспортировки груза, расположенного на специальных поддонах из дерева или пластика. Все современные паллеты (поддоны) в связи с влиянием международных перевозок изготавливаются по единому европейскому стандарту, поэтому навесное оборудование для их перевозки полностью соответствует этим параметрам и делает работу удобной и быстрой.

Складские вилы состоят из рабочей клиновидной части и наконечника. Они могут отличаться по типу крепления на быстросъемное устройство, а также по грузоподъемности и длине.

Фронтальный погрузчик для работы на складе чаще всего оснащают паллетными вилами длиной 120 см. Этого достаточно для транспортировки большинства видов поддонов.

Для установки на машину и использования в складском помещении существует еще более специализированное оборудование – паллетные вилы с подъемником. Они позволяют поднимать и опускать груз параллельно полу, что позволяет полностью заменить вилочный погрузчик. С их помощью можно работать с грузами на разной высоте.

Конечно, стоит отметить, что погрузочно-разгрузочные работы с участием одноковшового погрузчика могут осуществляться не только на складах. Этот тип техники активно используется для погрузки угля в вагоны, разгрузки фур, работы в порту по перевозке и укладке материалов и различных видов груза, транспортировки досок и добычи полезных ископаемых.

Легкая управляемость, маневренность, многофункциональность и высокая эффективность работы за единицу времени – это те качества, за которые владельцы самых разных предприятий выбирают в качестве помощников именно этот тип спецтехники. А огромное количество дополнительных опций и богатая комплектация позволяют сделать работу оператора еще более комфортной.

Фронтальные погрузчики: виды, назначение, характеристики

Компактная, маневренная и производительная спецтехника требуется для выполнения различных строительных, коммунальных, дорожных и других работ. Применение фронтальных погрузчиков является оптимальным вариантом для предприятий, работающих в этих отраслях. Техника используется для перемещения и погрузки в кузов транспортного средства сыпучих материалов, очистки территории от мусора и остатков стройматериалов. Оборудование активно применяется в коммунальном хозяйстве для уборки снега с улиц и площадей населенных пунктов.

Принцип действия и преимущества использования техники

Конструктивно фронтальный погрузчик представляет собой спецтехнику на колесном ходу. Большинство моделей комплектуются дизельными силовыми агрегатами, надежными и износостойкими. За счет работы двигателя обеспечивается функционирование гидравлической системы.

Выбор фронтального погрузчика зависит от технических характеристик агрегата и допустимого к установке навесного оборудования. Большинство моделей могут работать с различными дополнительными устройствами, схема подключения которых к гидравлическому приводу является стандартной. В качестве основных и наиболее востребованных агрегатов используются различного вида ковши, отвалы, захваты, крюки, резчики и другие модули.

Приобретая погрузчики с пробегом, каждый заказчик может рассчитывать на следующие преимущества:

  • техника является компактной и маневренной, появляется возможность выполнять погрузочно-разгрузочные работы на ограниченном пространстве, при наличии различных помех и нагромождении посторонних предметов;
  • из кабины оператор получает отличную обзорность, благодаря чему работа становится более эффективной, исключается риск повреждения присутствующих на территории конструкций и транспорта;
  • несмотря на скромные габариты, подобная техника обладает большим запасом мощности и производительности, при этом является экономичной и неприхотливой;
  • универсальность обеспечивается возможностью установки различного навесного оборудования, что позволяет использовать технику для строительных, коммунальных, дорожных, погрузочных и других операций;
  • стоимость техники, особенно бывшей в употреблении, является доступной для большинства заказчиков, при интенсивном использовании оборудование быстро окупается;
  • для управления погрузчиком не требуется длительного обучения, спецтехника обладает интуитивно понятной приборной панелью, все рычаги и кнопки размещены максимально удобно для оператора;
  • при своевременном техническом обслуживании и профилактике, техника имеет длительный эксплуатационный ресурс.

Кроме колесных моделей, на рынке представлена гусеничная спецтехника. Ее применение актуально на больших стройплощадках. К достоинствам агрегатов относится большая грузоподъемность и отсутствие риска прокола колес.

Классификация фронтальных погрузчиков

В соответствии с общепринятой классификацией, фронтальные погрузчики делятся на несколько категорий по основным характеристикам, конструкции, техническим возможностям. В первую очередь спецтехника отличается по типу шасси: колесному или гусеничному.

Большинство агрегатов относятся к первой категории, отличаются маневренностью, универсальны и практичны в использовании. Оборудование применяется при землеустройстве территорий, для погрузки и перемещения сыпучих материалов. Достоинством такой спецтехники является возможность самостоятельно передвигаться на большие расстояния. При небольшой массе и компактных размерах агрегаты работают с тяжелыми грузами.

Машины на гусеничном ходу чаще всего больше по размерам, чем колесная техника. Оборудование используется на строительных площадках и карьерах в течение длительного времени, так как для его перевозки требуется грузовой тягач. Такая техника отличается большой грузоподъемностью и производительностью, может передвигаться по грунту в любом состоянии.

Одной из основных классификаций также является грузоподъемность оборудования. Выделяют 4 категории фронтальных погрузчиков:

  • Мини-техника пользуется спросом ввиду компактных размеров и высокой маневренности, использовать агрегаты можно для решения задач на ограниченном пространстве.
  • Модели малого класса активно применяются дорожными и коммунальными службами, считаются практичными и универсальными в использовании.
  • Техника среднего класса может использоваться как на стройке, так и при выполнении различных погрузочно-разгрузочных, дорожных работ с высокой нагрузкой.
  • Большие фронтальные погрузчики, чаще всего гусеничные, применяются при необходимости работы с грузами большого объема и массы.

По количеству навесного оборудования погрузчики делятся на одно- и многоковшовые. Техника второго типа является более универсальной, но и обходится заказчику дороже. В штатной комплектации техника может поставляться с вилами для работы с поддонами стандартного размера. Если на погрузчике установлен ковш, вариантов применения оборудования становится больше.

Навесное оборудование для фронтальных погрузчиков

Приобретая фронтальный погрузчик, каждый клиент четко представляет цели использования спецтехники. В некоторых случаях штатная комплектация агрегата полностью закрывает потребности заказчика. Если оборудование используется для работ по землеустройству, погрузчик оснащается ковшом. При необходимости существует возможность установки дополнительной навески. Наиболее востребованными на рынке являются:

  • ковши объемом от 3 до 10 кубических метров являются основным рабочим инструментом, размер агрегата выбирается, исходя из марки и модели спецтехники;
  • для штабелирования поддонов и их перемещения в пределах складского комплекса потребуются вилы, с помощью которых возможен подъем продукции на нужную высоту;
  • различная продукция (упакованная и расфасованная) может перемещаться фронтальными погрузчиками, оснащенными специальными крюками с тросами;
  • для сельскохозяйственных предприятий, укомплектованных подобной спецтехникой, востребованным агрегатом является резчик силоса;
  • коммунальные и дорожные службы часто приобретают отвалы для уборки снега, агрегаты имеют разные размеры, тип и конструкцию;
  • востребованными на рынке считаются рулонные захваты, при помощи которых осуществляется перемещение и погрузка тюков, бочек, древесины и другой продукции;
  • на стройплощадках пользуются спросом бульдозерные отвалы, размеры и тип которых зависит от марки и модели спецтехники.

Объективные преимущества подъёмной техники данного типа становятся более осязаемыми при оснащении агрегатов навесным оборудованием. При сравнительно небольших затратах универсальность техники существенно возрастает, соответственно расширяется спектр выполняемых задач.

Критерии выбора техники

Выбирая фронтальный погрузчик, клиенты обращают внимание на целый ряд критериев. Основными из них являются варианты использования, возможность быстрого и качественного выполнения поставленных задач, а также стоимость оборудования. Технические характеристики фронтальных погрузчиков имеют определяющее значение. Агрегаты выбираются по следующим параметрам:

  • для многих клиентов важно иметь возможность установки различного навесного оборудования, которое докупается отдельно;
  • мощность и производительность погрузчика считаются основными параметрами при выборе;
  • учитываются габаритные размеры и максимальный рабочий вес техники, особенно при необходимости использования на ограниченном пространстве;
  • заказчики обращают внимание на высоту подъема груза и объем ковша, входящего в штатную комплектацию;
  • одним из определяющих параметров является тип шасси: гусеничный или колесный.

Для большинства коммунальных и дорожных работ подойдут модели мощностью до 100 лошадиных сил, максимальная грузоподъемность которых не превышает 2 тонн. При использовании на карьерах предпочтение отдается технике на гусеничном ходу, емкость ковша и грузоподъемность которых достигает 30 кубических метров и 30 тонн соответственно.

Популярные модели техники

Выбирая погрузчики, многие клиенты предпочитают рассматривать технику, бывшую в эксплуатации. Подержанные машины, при условии своевременного технического обслуживания, не уступают по своим возможностям новым агрегатам. При этом стоимость оборудования существенно ниже.

На рынке представлены различные марки и модели техники данного типа. Наиболее популярными являются погрузчики Cat®. Данная спецтехника не является дешевой, но ее производительность, надежность, функциональность не вызывает нареканий. Дешевле обходится приобретение оборудования LuiGong. В модельном ряду производителя представлено большое количество фронтальных погрузчиков разного типа и грузоподъемности. Качество техники также не вызывает вопросов.

Кроме указанных марок, в России можно приобрести и другие б/у модели погрузчиков от мировых брендов. Такими являются спецтехника John Deere, агрегаты марки Hyundai, продукция компании «Амкодор». Если у Вас возникают какие-либо вопросы по подбору техники, лучше всего воспользоваться консультацией специалистов компании Heavy Fair.

Ссылка на основную публикацию