Гидромолот ГПМ-120: технические характеристики, устройство, назначение, фото

Надежный гидромолот ГПМ-120

Гидромолот ГПМ-120 разработан в конце 1970-х годов, на заре отечественного гидромолотостроения, и впоследствии его изготовление освоили Бородянский и Саранский экскаваторные заводы. За годы выпуска ГПМ-120 «вылечены» неизбежные для любого механизма «детские болезни», отработаны до мелочей технологии производства деталей, рабочий цикл исследовался и оптимизировался в специализированных лабораториях. В результате получился довольно простой и надежный гидромолот с высоким качеством изготовления деталей, уступающий по производительности зарубежным гидромолотам данной размерной группы, но чрезвычайно неприхотливый и приспособленный для работы в тяжелых условиях. Эта модель гидромолота стала очень востребованной, особенно в организациях с сезонным или периодическим использованием такого оборудования, его можно встретить в любом регионе России, а также во всех странах бывшего СССР.

В нашей компании ГПМ-120 был запущен в производство более 10 лет назад. С самого начала выпуска основной упор был сделан на качество продукции, в том числе запчастей, ориентированное на клиента сервисное обслуживание. Продуманная стратегия производства и сбыта привела к тому, что наша компания осталась единственным производителем гидромолота данной марки. Отчасти успех заключался в том, что мы не стали слепо копировать конструкцию, а буквально к каждой детали, элементу, узлу пытались подойти творчески, оптимизируя их конструктивно и технологически, подбирая материалы, опробуя новые решения с учетом накопленного опыта и требований рынка. Наши специалисты проделали серьезную работу, и мы хотим представить модернизированный гидромолот ГПМ-120А. Нашей целью было создать простой и надежный гидромолот, своего рода «автомат Калашникова».

Рассмотрим его особенности (см. рисунок).

  • Подобно новинкам зарубежных производителей гидромолотов, в гидромолоте ГПМ-120А мы применили дорогостоящую, но перспективную монолитную конструкцию корпуса. Тем самым мы избавили гидромолот от многих проблем, связанных с креплением буксы болтами: от необходимости постоянно подтягивать соединения, заменять поврежденные болты, фиксировать гайки от отворота. Теперь появилась возможность легкой разборки из-за повреждений резьбы, коррозии и др., исчезла необходимость в громоздких фланцах. Форма гидромолота стала гладкой и цельной, что позволяет при необходимости глубже внедрять инструмент в разрушаемый материал, облегчить работу в траншеях, котлованах и других стесненных условиях. Корпус 1 гидромолота является как бы продолжением рабочего инструмента. Ремонт буксы без проблем решается расточкой и запрессовкой в нее обычной каленой втулки, причем быстро и качественно это сделают в ремонтной службе нашей компании.
  • Чтобы окончательно сломать все стереотипы, мы отказались от сменных подпружиненных подвесок. При этом меняется вся технология изготовления корпуса гидромолота. Технологически мы можем себе это позволить. Такое новшество требует определенных затрат на подготовку производства, зато сколько уходит проблем, таких как разбивание посадочного места под сухарь на корпусе и паза на трубе подвески, заклинивание или потеря сухаря, поломка самой трубы подвески вдоль паза, неудачное расположение и отсюда частая поломка заправочного устройства, сложность разборки-сборки гидромолота. Что касается амортизации, мы, опираясь на наш опыт и результаты исследований отечественных и зарубежных специалистов, уверены в ее неэффективности и нецелесообразности, поскольку амортизаторы не защищают экскаватор с вывешенными колесами от самого негативного динамического воздействия, которое возникает при внезапном разрушении обрабатываемого материала, а машиниста от вибрационной нагрузки. Подробнее с решением этой проблемы можно ознакомиться на сайте ООО «Компания «Традиция-К» в статье канд. техн. наук, ст. научного сотрудника Ю.В. Дмитревича «Влияние гидромолота на базовую машину».
  • Увеличение точности изготовления деталей в связи с применением станков с ЧПУ позволило вместо двух деталей, крышки и гайки сделать единую крышку резьбовую 4, что в совокупности с отказом от съемной подвески дало возможность разместить в ней воздушный вентиль 14, т. е. сверху, в самом удобном и защищенном от грязи и поломок месте.
  • Воздушная втулка 2 унифицирована по уплотнениям с втулкой прежнего исполнения, расположение уплотнений оптимизировано.
  • Конструкция гильзы (клапана) 6 претерпела серьезные изменения. Мы отказались от сварного варианта гильзы, ненадежного в условиях знакопеременных и динамических нагрузок и полностью перешли на более дорогую, но оправдавшую себя цельнометаллическую конструкцию гильзы.
  • В бойке 7 изменился профиль проходных каналов, это позволило уменьшить гидравлическое сопротивление и увеличить частоту ударов гидромолота.
  • Втулка-демпфер 8 – одна из основных деталей гидромолота и предмет гордости инженеров нашей компании, оригинальная, доведенная до совершенства деталь, изготовленная на станке с ЧПУ, подвергшаяся термообработке и специальной химобработке, эпиламированию с целью увеличить твердость и снизить коэффициент трения, шлифованная, надежная и практически неизнашиваемая. Она применяется взамен цельнобронзовой втулки либо втулок с бронзовыми вкладышами и позволяет резко повысить надежность и ресурс гидромолота. Точно выверенный зазор между бойком и стальной втулкой-демпфером позволяет устранять перетечки при любых рабочих температурах, чего не скажешь о паре сталь–бронза, когда при нагреве рабочей жидкости резко падала частота ударов гидромолота из-за увеличения зазора и соответственно перетечек.
  • На гидромолоте ГПМ-120А применены цельнометаллические, без сварных швов поворотные соединения 12 и 13, разработанные в КБ нашей компании и уже доказавшие свою надежность.
  • В конструкции гидромолота впервые применен стопорный винт 5. Он удерживает втулку-демпфер в нижнем положении в момент «первого взвода» бойка в рабочее положение, чтобы боек «не потащил» за собой, например, после долгого хранения или попадания инородных частиц во втулку-демпфер.
  • В конструкции ГПМ-120А в отличие от ранних версий ГПМ-120 имеется масленка 15 для смазки инструмента, что дает возможность при соблюдении наших рекомендаций по техническому обслуживанию гидромолота увеличить ресурс рабочего инструмента и буксы.
  • ГПМ-120А оснащен системой «Автостарт», т. е. если гидромолот не поджат рабочим инструментом к обрабатываемой среде, то он не запустится в работу. Тем самым механическая часть предохраняется от разрушения.
  • Для защиты корпуса 1 гидромолота и бойка 7 от повреждений на холостом ходу во время разрушения обрабатываемого материала предусмотрена система «Автостоп» – демпфирование движущегося с большой скоростью бойка за счет создания гидравлического сопротивления в точно рассчитанном зазоре между заплечиком бойка и втулкой-демпфером.

Гидромолот ГПМ-120А стал более компактным, а значит, более удобным в работе.

В технике то, что чисто функционально, конструктивно выверено, технологически отработано, как правило, и красиво.

На наш взгляд, получился цельный, простой, надежный, красивый гидромолот ГПМ-120А, который заслуживает того, чтобы его купили и плодотворно использовали, который будет пусть небольшим, но шагом вперед в развитии отечественного гидромолотостроения.

Гидромолот ГПМ-120 — простой и надежный, как автомат Калашникова

Гидромолоты пришли в середине прошлого века на смену пневматическим отбойным молоткам и бетоноломам. В отличие от своих предшественников, агрегаты, работающие на гидравлике, имели более высокое рабочее давление, не замерзали зимой и не требовали частой смазки. Сегодня они активно применяются в качестве сменного рабочего оборудования экскаваторов и погрузчиков, оснащенных гидроприводом. Одной из популярных моделей является устройство ГПМ-120, представленное в нашем обзоре.

Гидромолот ГПМ-120

Выпускать гидромолот ГПМ-120 начали в семидесятых годах прошлого века сразу два экскаваторных завода – Саранский (САРЭКС) в России и Бородянский (БОРЭКС) в Украине. И по сей день оба они по-прежнему являются основными производителями этой модели, отличающейся высокой надежностью и неприхотливостью к условиям работы. Ведь советские инженеры специально разрабатывали устройство, полностью адаптированное к любому сложному климату, и у них это получилось.

Гидравлический молот способен трудиться и при знойной жаре до плюс сорока градусов, и при морозе до минус сорока. Он компактен и функционален, быстро монтируется, имеет простую конструкцию и аккуратный дизайн.

Назначение

Устройство можно легко навесить на экскаваторную стрелу вместо ковша с рукояткой, подключив к гидравлике. Второй вариант – замена гидромолотом ковша и закрепление его на рукоятке. Так можно сделать, если имеется свободная секция гидравлического распределителя. В качестве базовых машин могут использоваться экскаваторы второй размерной группы любого производителя (например, Амкадор, АТЭК, БОРЭКС, ЮМЗ).

Используют агрегат для разрушения различных конструкций из железобетона, уплотнения слабой почвы, обработки и дробления скальных горных пород, разрыхления мерзлой земли, вскрытия дорожного асфальтового полотна и бетонных поверхностей. Зимой, к примеру, это помогает добраться до подземных магистралей и быстро ликвидировать аварии.

Фото гидромолота ГПМ-120

Принцип работы

Конструкция этого гидромолота отличается простотой и оригинальностью. Его боек составляет одно целое с газовым аккумуляторным поршнем, только диаметр штока бойка имеет меньший размер. На эту поверхность, образующуюся из-за разности диаметров, действует напорное давление. Результат – боек идет вверх и сжимает газ в пневматическом аккумуляторе.

Читайте также:  Трелевочный трактор ТТ-4: технические характеристики, управление, устройство

Когда инструмент начинает двигаться к объекту работ, управляясь гидроцилиндрами стрелы и рукоятки, клапан перекрывается, разграничив напорную и сливную магистраль. Напорное давление воздействует на боек, передвигая его и клапан вверх. Каналы бойка совмещаются с отверстиями втулки, а напорная магистраль совмещается с полостью, находящейся под клапаном. Рабочая жидкость давит на клапан и торец бойка – они разъединяются.

На боек теперь действует его вес и давление рабочей жидкости (оно держится за счет газового аккумулятора). В итоге боек идет вниз и с силой ударяет по инструменту. Совершив удар, он вновь закрывается клапаном. Всё повторяется снова. Отметим, что непосредственно перед ударом бойка давление в гидравлической системе значительно падает. Пожалуй, большие перепады давления – единственный минус.

Устройство

Движением рабочего инструмента, которое имеет возвратно-поступательный характер, руководит букса. Она крепится к нижней части корпуса гидромолота с помощью болтов, полуколец и фланцев. Инструмент фиксируется специальным пальцем. В корпус также вставлены и закреплены стопорными кольцами две втулки, которые содержат в себе движущиеся клапан и боек. Через ввинченный в корпус воздушный клапан пневматический аккумулятор заправляется газом. Для герметичности втулок и пневмоаккумулятора применяются уплотнения из фторопласта, особые уплотняющие кольца и манжеты.

Схема гидромолота ГПМ-120

Полукольца из пластика, выполняющие роль подшипников скольжения, закреплены в канавках на корпусе. По ним передвигается кронштейн, имеющий фиксатор для ограничения хода гидромолота.

Сменное оборудование

У данного агрегата может быть использовано три вида насадок, каждая из которых служит для определенных целей. Так:

  • Если нужно разрыхлить замерзший грунт или разрушить асфальтовое покрытие, то рабочим инструментом служит клин.
  • Пикой пользуются тогда, когда необходимо вскрыть бетонную поверхность или разбить на отдельные куски негабаритные изделия.
  • Уплотнить раскисший или слишком мягкий грунт поможет трамбовочная плита.

Технические характеристики

Технические характеристики гидромолота ГПМ-120 в таблице:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Базовый агрегатЭ0-2621 и его модификации
Требуемые вес экскаватора5-12т
Глубина рыхления (один подход)до 0,4м
Производительностьне менее 4-5м3/ч
Расход масла50-120л/мин
Давление (рабочее)140атм
Энергия одного удара1,22кДж
Число ударов в минуту (макс.)180
Вес гидромолота (без инструмента)276кг
Вес бойка30,8кг
Вес клинка21,81кг
Вес пики21кг
Вес трамбующей плиты51кг
Длина без инструмента1,55м
Ширина без инструмента0,405м
Высота без инструмента0,26м
Длина рабочего инструмента0,39м
Диаметр рабочего инструмента0,08м

На видео трамбовка гидромолота ГПМ-120 в работе:

Гидромолот ГПМ-120: технические характеристики, устройство, назначение, фото

На данный момент огромное количество компаний занимаются производством и продажей самых разных моделей гидравлических молотов, которые используются в качестве навесного оборудования для экскаваторных установок, погрузчиков и манипуляторов.

Гидравлические молоты применяются в горной и строительной промышленности для быстрого разрушения и дробления самых разных материалов. Перед тем, как использовать данные устройства, необходимо знать, с какими именно материалами и конструкциями будут работать гидравлические молоты во избежание их повреждения при работе.

Каким образом действует гидравлический молот?

Главный компонент этого устройства – боёк, масса, которая перемещается на какое-то расстояние от инструмента и затем разгоняется до определенной скорости в его сторону. Чтобы это сделать, к бойку необходимо применить силу, ее величина определяется давлением рабочей жидкости и площадью, на которую действует это давление, давление газа в пневматической камере и площадью торца бойка.

Чем короче ход бойка, тем большую силу нужно применить для его разгона, однако здесь нужно учитывать, что она так же действует на машину, поэтому она и имеет ограничение возможности машины ее принимать. Зная особенности той или иной модели, управляющий установкой сможет рассчитывать сколько времени может потребоваться для совершения операции по разрушению конструкций и грунтов.

В цикле функционирования гидравлического молота выделяют ряд фаз – разгон в сторону, торможение и снова разгон в сторону инструмента. Для того, чтобы гидромолот работал по максимуму, в них ставят сетевые гидравлические аккумуляторы. Если гидравлический молот легкого класса, тогда функцию таких аккумуляторов выполняют рукава высокого давления.

Несмотря на то, что компании выпускают множество моделей гидравлических молотов есть только несколько схем их гидроприводов. В первой схеме сам боёк является поршнем цилиндра и имеет два контрштока с разными диаметрами. Нижний шток, имеет больший диаметр, и он своим торцом бьет по инструменту. Камера цилиндра представляет собой камеру холостого хода, она дает возможность двигаться бойку в сторону от самого инструмента.

Камера цилиндра, образованная вокруг «верхнего» штока, имеет большую площадь, чем камера холостого хода, и попеременно соединяется со сливной линией, то с напорной линией. Такое соединение возможно за счет двухпозиционного гидравлического распределителя. Сигнал на его переключение идет в камеру, которая им управляет, когда поршень проходит проточки в самом цилиндре.

Рабочий цилиндр молота выполняется либо в корпусе или в виде гильзы. Гидравлические аккумуляторы находятся сбоку корпуса или соосно. В таком случае изготовление деталей не требует особых затрат, само изделие может работать гораздо дольше. Если гидравлический блок сделан монолитным без гильзы, его срок службы более короткий, его труднее ремонтировать и изготавливать.

Поэтому следует знать конструктивные особенности гидравлических блоков, чтобы не пришлось тратить финансы и время на замену деталей и ремонт устройства. Следует соблюдать технику безопасности при работе с ними и не перегружать молот сверх меры. Нередки случаи, когда, стремясь быстрее закончить все работы, оператор перегружает монолитный блок, и он очень быстро выходит из строя. В таком случае требуется дорогостоящий ремонт изделия, и приходится долго ждать новый блок, так как его изготовление требует гораздо больше времени.

В итоге, все зависит от того, какие технологии используют компании, которые создают такие устройства. Поэтому перед приобретением такого устройства необходимо знать, с какими конструкциями и грунтами будет работать молот, чтобы потом не пришлось его менять на другой. Следует отметить что, у вышеуказанной схемы есть ряд достоинств. Бойком легко управлять, нет слива жидкости во время его работы при максимальной скорости.

Еще одна схема используется в гидравлических молотах российского производства – ГПМ-120, СП-71. В этой схеме, когда боек движется «вверх» он состыкован с деталью, являющейся поршнем аккумулятора, диаметр которого больше диаметра штока бойка. У данной схемы есть ряд достоинств. Сама конструкция очень простая, мало элементов, малая цена устройства, и высокая производительность.

Однако есть и недостатки – резкие скачки давления, мощность насоса используется не в полной мере. Исходя из этого, следует крайне осторожно использовать такие модели, так как скачки давления могут привести к выходу аппарата из строя. Кроме этого, из-за низкой мощности самого насоса снижается сила удара, и поэтому требуется больше времени на то, чтобы разрушить и раздробить различные материалы.

Гидравлический молот содержит в себе поршень – боек и когда жидкость подается в напорную линию, боек сжимает газ в пневматической камере. Когда боек взведен, нижняя кромка поршня открывает канал управления. Гидравлический распределитель становится в позицию рабочего хода и давление в системе снижается. Боёк начинает разгон в сторону инструмента из-за действия сжатого газа в пневматической камере.

Когда происходит удар, давление в камере холостого хода снижается, и распределитель переходит в позицию взвода бойка. Затем все снова повторяется, пока не будет выключена подача масла.

У такой схемы также есть ряд достоинств. Не нужны гидравлические аккумуляторы напорной и сливной линий. Расход масла равен расходу насоса, и энергия удара не меняется, и всегда одна и та же, и не зависит от расхода гидравлического насоса. Благодаря этому, можно меньше расходовать масла, и сократить расходы на обслуживание.

В гидравлических молотах МГ-300, выпускаемых в РФ нашей фирмой есть более улучшенный блок управления, и в нем нет канала управления золотником. Благодаря этому конструкция более простая, улучшена работа гидромолота и снижена возможность протечки газа из пневматической камеры. Такие гидравлические молоты лучше справляются со своими функциями. Кроме этого, оператор сможет легче управлять ею, за счет того, что в аппарате стоит новый блок управления.

Читайте также:  Трактор К-20 — технические характеристики, область применения

Есть схема, применяющаяся лишь в гидравлических молотах СП-62, Д-550, Д-600, Д-450, Д-800. Все они производятся в РФ. В ней бок и поршень сделаны отдельными деталями и соединяются между собой посредством шарнира. Когда насос включается, поршень двигается «верх» и вытесняет саму жидкость в сливную линию.

При включении подачи насоса поршень движется ускорено «верх» вытесняя жидкость из поршневой полости в сливную линию. Затем, когда он переместится на указанное расстояние, поршень перекроет в гильзе отверстия, давление будет повышаться и переключит золотник в рабочий ход.

Поршень затормаживается и начинает ускоренно двигаться в сторону инструмента. Перед ударом поршень открывает проточку, и боек ударяет по самому инструменту. В составе молота применяется сетевой аккумулятор, который использует жидкость гидравлической системы.

Данная модель гидравлического аккумулятора при работе молота не нуждается в дополнительной зарядке. Такая схема прекрасно подходит для средних и тяжелых гидравлических молотов. Небольшой диаметр поршня снижает величину перетечки масла. В свою очередь большая масса бойка дает возможность лучше разрушать и дробить грунт, который уже замерз, и прочие материалы, с высокой степенью вязкости. Используя такие устройства при низких температурах можно быстро дробить сильно замерзший грунт, который с трудом можно разрушить используя другие аппараты. Очень хорошо они себя зарекомендовали в северных регионах.

В гидравлических молотах Д550 и Д800 используется азотированный поршень, выполненный из стали, а также азотирована гильза цилиндра, и сам боек. В таком устройстве более совершенный узел крепления бойка к штоку поршня, нет уплотнителей из меди. Гидравлические молоты Д550, Д600 и Д800 полностью унифицированы по втулкам и пальцам, узлу крепления бойка к штоку поршня, и по адаптерам, которые применяются для связки молота с экскаваторными установками.

Что касается использования отечественных и зарубежных гидромолотов, каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками в работе. Все будет зависеть от степени квалификации персонала, регионом, где будет использована такая техника. К примеру, производимые в нашей стране молоты очень эффективны при работе в условиях отрицательных температур, а также они не требуют особого ухода за собой.

Зарубежные аналоги имеют лучшую управляемость, но нередко возникают сложности при доставке для них запасных деталей, которые приходится долго ждать, и поэтому увеличивается время простоя установок. Особенно это критично важно в тех местах, где плохо развита транспортная инфраструктура.

Применение гидравлических молотов разных моделей позволяет компаниям, использующих их в своей работе эффективно разрушать самые разные материалы, особенно удобно использовать тяжелые и средние по массе гидравлические молоты для разрушения прочных конструкций, грунтов, которые чрезмерно замерзли в зимний период, а также вязких материалов. Устройства будут работать долго, если управляющий установкой будет соблюдать все правила по эксплуатации молота, регулярно производить осмотр техники.

Сервисное обслуживание гидравлических молотов должно производиться только высококвалифицированным персоналом, с использованием оригинальных запасных частей. В таком случае срок службы гидравлических молотов будет очень долгим, и они смогут эффективно выполнять возложенные на них задачи.

Гидромолоты среднего класса (Часть 2)
Развитие гидромолотов в России

В России гидромолоты среднего класса разработаны в 1960–1970-х годах. Первые серийно освоенные модели ГПМ-120 и СП-71 имеют оригинальную принципиальную схему (рис. 1). При движении бойка вверх последний герметично состыкован с поршнем газового аккумулятора, диаметр которого D больше диаметра бойка d. Разность площадей поперечного сечения этих деталей обеспечивает перемещение бойка вверх на величину h, после чего камера между бойком и поршнем аккумулятора через осевой и радиальные каналы в бойке соединяется с напорной линией. Боек и поршень разъединяются. Теперь на торец бойка действует давление жидкости, равное давлению газа в аккумуляторе. Боек затормаживается и начинает ускоренно двигаться вниз в сторону инструмента. Непосредственно перед ударом через каналы в бойке рабочий цилиндр соединяется с линией слива. После удара давление падает, а поршень аккумулятора герметично стыкуется с бойком.

К достоинствам этой схемы можно отнести предельную простоту конструкции, минимум подвижных деталей, отсутствие золотникового распределителя и сетевого гидроаккумулятора, достаточно высокую технологичность и вследствие этого низкую себестоимость изделия. Гидромолот ГПМ-120 до сих пор производится на нескольких предприятиях в России. Конструкторами компании «Традиция-К» эта модель несколько модернизирована. За счет снижения гидравлических сопротивлений в сливной линии удалось повысить частоту ударов примерно на 10%. Букса инструмента теперь приварена к корпусу цилиндра, что придало молоту более обтекаемую форму и повысило его надежность. К недостаткам схемы можно отнести большие перепады давления рабочей жидкости на разных фазах рабочего цикла, недоиспользование мощности насоса базовой машины, наличие в бойке каналов, которые являются концентраторами напряжений.

В 1994 г. на Тверском экскаваторном заводе взамен модели СП-71А был освоен в производстве гидромолот МГ-300 (рис. 2), принципиальная схема которого показана на рис. 3. В конструкции этого молота поршень-боек выполнен с контрштоками равного диаметра. Нижняя камера рабочего цилиндра постоянно соединена с напорной линией питания, а верхняя – с линией слива. Золотниковый распределитель во время взвода бойка разделяет нижнюю и верхнюю камеры, а во время рабочего хода соединяет обе камеры между собой. Рабочий ход бойка осуществляется только под действием давления газа в пневмокамере, расположенной над верхним торцом бойка. Тем самым обеспечивается постоянство энергии удара вне зависимости от подачи гидронасоса. Во время рабочего хода масло из нижней камеры переливается в верхнюю через распределитель, а так как площади обеих камер равны и проходные сечения достаточно велики, гидравлические потери на сливе минимальны. Через сливной рукав, идущий от молота в бак, во время всего цикла работы молота идет постоянный расход жидкости. Поэтому условный проход сливного рукава можно было бы выбрать таким же, как и у напорного. Однако изготовители молота почему-то применяют сливной рукав большего сечения. Вероятно, это унаследовано из опыта применения гидромолота СП-71, для которого увеличенное сечение сливного рукава попросту необходимо. Гидромолоты МГ-300 изготавливаются на нескольких предприятиях. По аналогичной принципиальной схеме сконструированы и модели НМ-230, НМ-330 (рис. 4) и НМ-440.

В начале 1970-х годов во ВНИИСтройдормаше разработали экспериментальный гидромолот СО1-82, который первоначально предназначался для забивки в грунт легких свай (рис. 5). Масса молота составляла 840 кг, энергия удара – 3000 Дж, масса бойка – 200 кг. В конструкции молота применили гидроаккумулятор с жидкостной пружиной. В дальнейшем молот приспособили для работ по разрушению прочных материалов. В Уфе, в одном из управлений механизации самостоятельно изготовили около десятка экземпляров этой модели. В 1977 г. этот молот успешно испытывался в Венгрии во время реконструкции автомобильной дороги Будапешт–Балатон (рис. 6). Производительность СО1-82 вдвое превышала производительность эксплуатировавшихся там же в то время гидромолотов НМ-401 фирмы Krupp, B-200 фирмы Roxon и BRH-501C фирмы Montabert. После этих производственных испытаний конструкцию молота переработали с сохранением его энергетических показателей (рис. 7). В 1980 г. молот получил индекс СП-70 (рис. 8), прошел государственные приемочные испытания. Предполагалось организовать совместное производство в кооперации с одним из заводов ВНР. Снова были проведены испытания образца, укомплектованного гидроблоком, изготовленным в Венгрии, узлом, содержащим рабочий цилиндр, распределитель и гидроаккумулятор. Однако стороны так и не смогли договориться и приступить к серийному производству. По той же схеме был разработан более легкий молот СО1-183 (рис. 9, энергия удара 1,8 кДж), который серийно производили на заводе Белремкоммунмаш (Минск) и Карачаровском механическом заводе в Москве. Этот молот, навешенный на экскаватор ЭО-2621 вместо рукояти, пользовался популярностью у городских коммунальных служб благодаря надежности, простоте обслуживания и ремонтопригодности. Еще недавно гидромолот СО1-183 можно было встретить на улицах Москвы.

Из отечественных разработок следует назвать также гидромолоты серии «Импульс», которые в Москве изготавливало ООО «НТ-Парк ГМ». Это модели И200, И300М и И310 (рис. 10), пришедшие ему на смену. Эти модели построены по той же схеме, что и практически все импортные гидромолоты, и имеют такие же технические показатели.

Читайте также:  Характеристики, фото и видео комбайнов Клаас (Claas) серий Lexion, Tucano, Mega, Dominator

Гидромолот ГПМ-120: технические характеристики, устройство, назначение, фото

Пожалуйста, уточняйте адрес нашего Филиала в Вашем городе по телефону компании или пишите на нашу почту info@gidromolota.ru

Если у Вас уже есть поставщик товара, который Вы нашли у нас, можете прислать его счёт, мы продадим дешевле.

Отгрузка и доставка товаров производится по рабочим дням, с 8-00 до 19-00.

Если в Вашем городе нет нашего Филиала, мы отправим Вам товар транспортной компанией, в любой регион России

Отобразить весь список городов

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Челябинск
  • Выборг
  • Ленинградская область
  • Новосибирск
  • Нижний Новгород
  • Самара
  • Омск
  • Казань
  • Ростов-на-Дону
  • Уфа
  • Волгоград
  • Пермь
  • Красноярск
  • Саратов
  • Воронеж
  • Тольятти
  • Краснодар
  • Ульяновск
  • Ижевск
  • Ярославль
  • Барнаул
  • Иркутск
  • Владивосток
  • Хабаровск
  • Новокузнецк
  • Оренбург
  • Рязань
  • Пенза
  • Тюмень
  • Набережные Челны
  • Астрахань
  • Липецк
  • Томск
  • Кемерово
  • Тула
  • Махачкала
  • Киров
  • Чебоксары
  • Иваново
  • Брянск
  • Калининград
  • Магнитогорск
  • Курск
  • Тверь
  • Нижний Тагил
  • Улан-Удэ
  • Архангельск
  • Ставрополь
  • Курган
  • Белгород
  • Мурманск
  • Калуга
  • Орел
  • Сочи
  • Смоленск
  • Чита
  • Владимир
  • Стерлитамак
  • Дзержинск
  • Братск
  • Йошкар-Ола
  • Орск
  • Ангарск
  • Нижневартовск
  • Новороссийск
  • Сыктывкар
  • Нижнекамск
  • Прокопьевск
  • Грозный
  • Петропавловск-Камчатский
  • Златоуст
  • Армавир
  • Энгельс
  • Сызрань
  • Каменск-Уральский
  • Подольск
  • Южно-Сахалинск
  • Березники
  • Новочеркасск
  • Волгодонск
  • Абакан
  • Рубцовск
  • Майкоп
  • Миасс
  • Салават
  • Уссурийск
  • Ковров
  • Коломна
  • Находка
  • Альметьевск
  • Пятигорск
  • Норильск
  • Новомосковск
  • Первоуральск
  • Ессентуки
  • Невиномысск
  • Димитровград
  • Кисловодск
  • Камышин
  • Муром
  • Назрань
  • Новочебоксарск
  • Владикавказ
  • Череповец
  • Волжский
  • Саранск
  • Тамбов
  • Вологда
  • Сургут
  • Таганрог
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Кострома
  • Нальчик
  • Петрозаводск
  • Нефтекамск
  • Хасавюрт
  • Ачинск
  • Елец
  • Черкесск
  • Северск
  • Новокуйбышевск
  • Ленинск-Кузнецкий
  • Арзамас
  • Октябрьский
  • Нефтеюганск
  • Батайск
  • Рыбинск
  • Шахты
  • Благовещенск
  • Бийск
  • Великий Новгород
  • Старый Оскол
  • Зеленоград
  • Якутск
  • Псков
  • Северодвинск
  • Балаково
  • Киселевск
  • Новотроицк
  • Обнинск
  • Великие Луки
  • Элиста
  • Кызыл
  • Ухта
  • Сарапул
  • Канск
  • Соликамск
  • Междуреченск
  • Новошахтинск
  • Глазов
  • Дербент
  • Усть-Илимск
  • Серов
  • Зеленодольск
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Дзержинский
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Железнодорожный
  • Жуковский
  • Звенигород
  • Климовск
  • Королёв
  • Котельники
  • Красноармейск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Протвино
  • Пущино
  • Реутов
  • Рошаль
  • Троицк
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Щербинка
  • Электрогорск
  • Электросталь
  • Юбилейный
  • Щёлково
  • Шатура
  • Дмитров
  • Воскресенск
  • Волоколамск
  • Чехов
  • Талдом
  • Ступино
  • Солнечногорск
  • Серпухов
  • Серебряные Пруды
  • Сергиев Посад
  • Хотьково
  • Руза
  • Раменское
  • Пушкино
  • Львовский
  • Павловский Посад
  • Орехово-Зуево
  • Озёры
  • Одинцово
  • Ногинск
  • Наро-Фоминск
  • Мытищи
  • Можайск
  • Люберцы
  • Луховицы
  • Лотошино
  • Видное
  • Красногорск
  • Коломна
  • Клин
  • Кашира
  • Истра
  • Зарайск
  • Егорьевск
  • Ереван
  • Арагацотн
  • Аштарак
  • Апаран
  • Талин
  • Арарат
  • Арташат
  • Арарат
  • Веди
  • Масис
  • Армавир
  • Вагаршапат
  • Армавир
  • Мецамор
  • Вайоц Дзор
  • Вайк
  • Джермук
  • Гегаркуник
  • Гавар
  • Варденис
  • Мартуни
  • Севан
  • Чамбарак
  • Котайк
  • Раздан
  • Абовян
  • Бюрегаван
  • Егвард
  • Минск
  • Гомель
  • Могилев
  • Витебск
  • Гродно
  • Брест
  • Бобруйск
  • Барановичи
  • Борисов
  • Пинск
  • Орша
  • Мозырь
  • Новополоцк
  • Солигорск
  • Лида
  • Молодечно
  • Полоцк
  • Светлогорск
  • Жлобин
  • Речица
  • Слуцк
  • Жодино
  • Слоним
  • Кобрин
  • Волковыск
  • Калинковичи
  • Сморгонь
  • Рогачев
  • Алма-Ата
  • Кызылорда
  • Шымкент
  • Атырау
  • Астана
  • Петропавловск
  • Караганда
  • Актау
  • Актобе
  • Темиртау
  • Тараз
  • Туркестан
  • Павлодар
  • Кокшетау
  • Усть-Каменогорск
  • Талдыкорган
  • Семей
  • Экибастуз
  • Уральск
  • Рудный
  • Костанай
  • Жанаозен

Доставка до терминала транспортной компании для Вас бесплатна.

Узнать стоимость доставки именно до вашего города вы можете воспользовавшись формой обратной связи или прямо на сайте, звоните.

Оплата осуществляется по безналичному расчету, регионы доставки Россия, Армения, Беларусь, Казахстан.

Выбираем гидромолот для экскаватора на базе МТЗ

Гидравлический молот – приводимое в действие жидкостью высокого давления сменное оборудование для разрушения и обработки различных покрытий, горных пород, промерзших и высокоплотных грунтов, металлических поверхностей, а также для проведения демонтажных работ и погружения в землю свайных конструкций.

Агрегируемые с оснащенными гидросистемами экскаваторами, сваебойными машинами, погрузчиками и манипуляторами гидромолоты используются в строительной индустрии, дорожном и тоннельном строительстве, карьерных разработках, для ковочных и штамповочных работ в машиностроении и металлургии.

Основными направлениями применения гидравлических молотобойных механизмов являются:

  • Разрушение твердых пород, плотных грунтовых массивов и прочных искусственных покрытий;
  • Уплотнение грунта;
  • Ковка металлических изделий;
  • Погружение в землю свайных конструкций.

Классификация гидравлического молотобойного оборудования

В зависимости от направления использования гидравлические молоты разделяют на разрушающие, ковочные и сваебойные.

Имеющие различную мощность, габариты и массу молотобойные агрегаты делятся на:

  • Легкие гидравлические молоты, агрегируемые с экскаваторами с весом от 0,35 до 12 тонн;
  • Средние молотобойные устройства, работающие с базовыми экскаваторами с массой от 8 до 120 тонн;
  • Тяжелые молоты, агрегируемые с механизмами весом от 120 тонн.

Гидравлические молоты на базе экскаваторных комплексов с базовым трактором МТЗ

Среди моделей гидравлических молотобойных устройств, предлагаемых операторами рынков постсоветских стран, лидирующее положение по объему продаж занимают гидравлические молоты российского производства «Импульс» и корейские агрегаты Delta.

Гидравлический молот «Импульс» 120

Молотобойное устройство открытого типа «Импульс» 120, основной областью применения которого является разрушение дорожных асфальтобетонных покрытий, интегрируется с экскаваторами весом от 4 до 9 тонн.

Экскаваторными комплексами, агрегируемыми с молотом этой модели, являются следующие машины на базе тракторов торговой марки BELARUS:

  • Экскаваторные агрегаты производства МТЗ-Холдинг BELARUS ЭП-Ф-Б (6,250 тонн) и ЭП-491 (7,2 тонн);
  • Экскаваторы, использующие в качестве базовых машин имеющие эксплуатационный вес в диапазоне от четырех до девяти тонн трактора производства МТЗ, в том числе модели МТЗ-82.1, 82.2, Беларус 920, 952, 1021,1025.3 и другие.

Преимущества и особенности эксплуатации

Рассчитанная на работу в при температуре воздуха, варьирующейся в диапазоне от -40 до +40 градусов, модель при необходимости оснащается сменным инструментом для трамбовки грунта и погружения в землю свайных и опорных конструкций.

«Импульс» подключается к резервному выходу гидросистемы базового агрегата с использованием одной из наиболее простых схем гидравлического соединения и оснащен специальной заглушкой, позволяющей производить заправку и дозаправку механизма азотом без демонтажа основных деталей.

При продвижении модели на рынке ее производитель делает основной акцент на следующие преимущества агрегата:

  1. Повышенная прочность модели, изготовленной с использованием технологии Monolith – сведенное к минимуму применение расходных элементов и крепежа;
  2. Использование в качестве материала корпуса металла шведского производства марки DOMEX;
  3. Доступность и простота замены деталей агрегата, а также минимальное количество сменных элементов конструкции;
  4. Применяемая при производстве рабочей части агрегата инновационная технология, значительно увеличивающая срок его эксплуатации;
  5. Наличие в комплекте поставки инструментов для контроля состояния систем агрегата;
  6. Исключающая холостые удары защитная система;
  7. Невысокая стоимость машины и экономичность ее эксплуатации.
Эксплуатационные и технические характеристики Импульса 120
Вес устройства (тонн)0,275
Энергия удара (Дж)850
Диапазон темпа ударов (удары в минуту)450-960
Рабочее давление (атм)90-130
Предельное давление (атм)200
Длина рабочего инструмента (м)0,4
Длина устройства (м)1,040

Гидравлическое молотобойное оборудование Delta

Гидравлические молоты производства специализирующейся на выпуске сменных агрегатов южнокорейской компании Delta Engineering Group, , прошли сертификацию и появились на российском рынке в 2004 году.

В модельный ряд поставляемых в страны постсоветского пространства гидравлических молотов Delta входят 12 гидромолотов, предназначенных для агрегирования с экскаваторными комплексами весом от 1 до 120 тонн, среди которых наибольшее распространение получила модификация Delta F-5.

Гидравлический молот Delta F-5

Предназначенный для агрегирования с экскаваторными гидравлическими комплексами весом от 5 до 9 тонн, в том числе, с моделями производства МТЗ БЕЛАРУС ЭП-Ф-Б и ЭП-491 и машинами, использующими минские трактора соответствующей массы в качестве базовых агрегатов, Delta F-5 нашел широкое применение в строительстве дорог и сооружений, а также при разработке месторождений полезных ископаемых.

Особенности конструкции

Обладающий оптимальным соотношением веса и энергии удара молот Delta F-5 используется для воздействия на поверхности, расположенные под любыми углом к оси базового трактора. Возможность такого расположения рабочего инструмента обеспечила модели постоянную востребованность при сносе и поэтажном демонтаже строительных конструкций, производстве щебня, выполнении дорожно-ремонтных работ.

Особенности конструкции Delta F-5:

  1. Система аварийного отключения агрегата при перегреве и холостом ходе;
  2. Автоматическая подача масла на поверхность втулок;
  3. Позволяющий производить работы под водой герметичный корпус;
  4. Увеличивающая мощность удара газовая камера;
  5. Возможность регулирования хода и темпа ударов при любом положении рабочего инструмента.

В базовый комплект поставки устройства входят основание для крепления на базовую машину, рабочие пика и клин, шланги для подачи жидкости под давлением и азот для заправки механизма.

При необходимости молот комплектуется дробильщиками, рыхлителями, трамбовщиками различного назначения, а также инструментом для погружения свай в грунт.

Ссылка на основную публикацию