JCB 3CX экскаватор-погрузчик: технические характеристики и особенности

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX — самая популярная модель из линейки JCB. Наиболее популярные области применения экскаватора (в быту именуется «тройка») — это земельно-грунтовая обработка (различные земляные работы), погрузка и разгрузка, а также перевозка.

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

Технические характеристики JCB 3CX

Основные характеристики экскватора JCB 3CX:

Передний ковш на JCB 3CX

Ковш экскаватора JCB 3CX на стреле

Экскаватор может без проблем работать в диапазоне температур от -20 °С до 46 °С.

Кузов и комплектующие экскаватора изготовлены из высокопрочной толстой стали, что позволяет ему выдерживать высокие стрессовые рабочие нагрузки и затраты на обслуживание.

Габариты JCB 3CX:

Двигатель JCB 3CX

Экскаватор оснащен экономичным дизельным двигателем Perkins 1004-40T (1004-42) с высокой производительностью, имеющий четыре цилиндра. Рабочий объем двигателя — 4 л. Двигатель дает пиковую мощность (79-100 лошадиных сил) и большой крутящий момент (320 (400) Нм) даже при низких оборотах двигателя, что позволяет значительно сократить расход топлива без потерь производительности.

Основные достоинства двигателя:

  1. большой крутящий момент на малых оборотах двигателя;
  2. масляный фильтр двигателя снабжен противоточный клапаном, удерживающим масло в фильтре. Такая конструкция позволяет дольше сохранить чистоту масла и сократить затраты на обслуживание;
  3. водяной фильтр;
  4. фильтр воздушного потока с системой самостоятельной очистки.

Двигатель оснащен турбонадувом, системой водоохлаждения и системой подогрева для быстрого старта в холодную погоду. У экскаваторов JCB 3CX последних модификаций отсутствует сажевый фильтр выхлопной системы для сокращения объема обратных газов в двигатель. У них была улучшена система сгорания топлива, повышающая мощность при снижении потребления горючего.

Экскаватор оснащен опцией TORQUE LOCK, которая позволяет сократить расход топлива на четверть и на 10% увеличить скорость движения.

Модификации

Существует несколько модификаций, которые отличаются в основном используемым навесным оборудованием и конфигурацией. Приведем возможные варианты:

  • JCB 3CX — это базовая модификация эксаватора-погрузчика;
  • JCB 3CX Eco — в этой комплектации установлен более экономичный двигатель. Модификация имеет режим работы «Eco»;
  • JCB 3CX Super — в этой комплектации по сравнению с базовой увеличен диаметр передних колес (все колеса одинакового диаметра);
  • JCB 3CX Super Sitemaster;
  • JCB 3CX Sitemaster;
  • JCB 3CX Sitemaster Plus;
  • JCB 3CX Sitemaster Turbo;
  • JCB 3CX Sitemaster Turbo Plus;
  • JCB 3CX Contractor;
  • JCB 3CX Pothole Master;
  • JCB 3CX Turbo.

Навесное оборудование у каждой из модификаций может быть быстро заменено в зависимости от области применения. Передний рабочий орган может быть оснащен вилами или классическим или челюстным ковшом необходимой ширины. Задний рабочий орган может быть оборудован телескопической или классической стрелой, ковшами разного типа (классический, глубокий, ковш для рытья и конический). Каретка заднего рабочего органа позволяет сместить навесную установку в любую сторону.

Стандартное навесное оборудование JCB 3CX

В базовой комплектации спереди установлен челюстной ковш (емкость — 1 м?) — это позволяет экскаватору выполнять роль фронтального погрузчика. Профессиональный оператор таким ковшом загружает самосвал Камаз 6511 (7 м?) за 4 мин. с минимальным плечом.

Производительность при работе задним ковшом для рытья траншей и котлованов в зависимости от глубины копания составляет составляет 80-100 м? за 8-ми часовую рабочую смену. Если при этом необходима погрузка выкопанного грунта на самосвал, то производительность рытья уменьшается примерно на 10%.

Стоимость нового и б/у

Стоимость нового JCB 3CX составляет примерно 3-3,5 млн. р. Цена б/у JCB 3CX составляет примерно от 1,5-2 млн. р (цена зависит от выработки и от года выпуска).

Аналоги

Самые схожие по характеристикам аналоги JCB 3CX: экскаватор-погрузчик SAM 388, TARSUS ElAZ 880, TARSUS ElAZ 883, LiuGong CLG 777А, Komatsu WB 93R-5, Cat 432 E, экскаватор-погрузчик SDHW HB680 и экскаватор-погрузчик WZ30-25.

Надежность техники

Все части: кабина, мосты, коробка передач и другие узлы и механизмы — спроектированы и разработаны компанией-производителем, что обеспечивает надежную работу машины.

Фото экскаватора JCB 3CX

Все основные компоненты экскаватора подвергались жесткому тестированию по нагрузке в течение нескольких тысяч рабочих циклов.

Шланги ковша и стрелы надежно закреплены и сходятся в сервисном отсеке кузова, чтобы защитить их от зацепов и повреждений. Для защиты передних и задних стабилизаторов трактор JCB 3CX оснащен защитными щитами во избежание дорогостоящих ремонтов и сокращения времени простоя.

Сменные пластины ковша могут быть легко заменены, если он поврежден, чтобы максимизировать время его жизни.

Производительность JCB 3CX и эффективность

Для обеспечения максимальной производительности Джисиби 3СХ оснащен полноприводным (4WD) и самоблокирующимся дифференциалом, который обеспечивает надежное сцепление даже в самых тяжелых условиях. В любой момент может быть включен режим 2WD (два ведущих колеса — задние или передние), чтобы уменьшить износ шин о дорожное покрытие.

Стрела и задняя рукоять ковша для копания имеют одинаковую длину, что дает возможность оператору копать вплотную к машине. Это позволяет экономить топливо на перемещение для докапывания.

Экскаватор хорошо проявляет себя на неровной местности благодаря высокому клиренсу и поворотливости. Угол разворота ковша — 201°, что обеспечивает возможность свободного доступа машины к рабочей зоне в ограниченных пространствах.

Техническое обслуживание

Все важные узлы сконцентрированы с одной строны борта для обеспечения простоты проведения техосмотров и повышения производительности. Проверка рабочих узлов может осуществляться ежедневно.

Капот экскаватора-погрузчика открывается без необходимости демонтирования других деталей кузова. Аккумулятор расположен спереди машины и защищен решеткой для обеспечения безопасности, простоты и быстроты доступа.

Дизельный двигатель JCB 3CX

Смазка и заправка, а также доступ к гидравлическому баку, расположенному сбоку погрузчика, могут быть осуществлены с уровня земли. Благодаря этому обслуживание осуществляется достаточно оперативно.

Фильтр пыли и система предварительной фильтрации отсутствуют, что упрощает конструкцию кузова. Очистка от частиц пыли и грязи производится посредством системы выхода отработавших газов из выхлопной трубы, увеличивая срок жизни воздушного фильтра.

Дополнительный фильтр топлива позволяет снизить загрязнение топлива.

Гидравлические шланги сходятся в коллекторной части экскаватора, что обеспечивает простоту замены.

Гидравлические шланги экскаватора JCB 3CX

Комфорт и удобство использования

Чтобы обеспечить комфортную рабочую обстановку для оператора и, в свою очередь, улучшить производительность работы, кабина оснащена системой кондиционирования воздуха, обогревом. Доступ в кабину осуществляется с обеих строн, что сокращает время попадания в кабину.

Машина поставляется с различным навесным оборудованием. Кабина погрузчика герметична и звукоизолирована, чтобы обеспечить чистую и комфортную рабочую среду. Уровень шума в кабине составляет 73 дБ. Большие изогнутые зеркала заднего вида обеспечивают хороший обзор. Внутри кабиины есть внутреннее освещение для обеспечения видимости в темное время суток.

В кабине есть 12 В разъем, что позволяет оператору использовать в кабине телефон и другие аксессуары.

Приборная панель оснащена индикаторами датчиков оборотов двигателя, времени работы двигателя, уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости.

Приборная панель JCB 3CX

Аудиовизуальная система предупреждений внутреннего интерфейса отслеживает заряд АКБ, температуру охлаждающей жидкости, давление в системе смазки двигателя, степень засоренности воздушного фильтра, давление и температуру трансмиссионного масла и включение стояночного тормоза.

Датчик скорости стрелочный и индикаторный. Моточасы JCB 3CX

В кабине расположено полностью регулируемое рабочее место. Рулевое колесо имеет мягкую нескользящую обивку для снижения нагрузки на кисти рук и рукоять для быстрого вращения. Сиденье оснащено регулируемой подвеской и подлокотниками, обеспечивая комфорт и снижение усталости оператора. Для складирования инструментов и другой утвари в кабине есть просторный и глубокий ящик для инструментов.

Рабочее место в экскаваторе-погрузчике JCB 3CX

Рабочие органы (рычаги управления) просты в обращении и не требуют больших усилий для их переключения.

Безопасность и надежность

Ступени в кабину имеют рельефную поверхность с отверстиями, чтобы увеличить сцепление обуви оператора с поверхностю ступени. Отверстия на ступеньках препятствуют скоплению воды при мокрой погоде, что уменьшает степень скольжения ступени. При входе и выходе из кабины оператор всегда имеет три точки опоры.

Вход в кабину. Рельефные ступени

Закаленные стекла кабины — многослойные и высокопрочные, что обеспечивает оптимальную безопасность оператора при опрокидывании экскаватора JCB 3CX или при падении на машину каких-либо грузов (FOPS/ROPS). Стекла могут быть легко и быстро заменены в случае необходимости.

Задняя стрела погрузчика JCB 3CX крепится на фиксатор, что обеспечивает ее неподвижность при движении машины.

Широкие стекла кабины и высокое расположение сиденья в кабине обеспечивают хорошую видимость на 360° при работе машины, что позволяет оператору практически без проблем наблюдать за рабочим процессом со всех сторон.

АКБ и другие узлы защищены решеткой.

Дополнительные опции и преимущества

Зуб ковша JCB 3CX

  • Универсальность машины обеспечивает наличие гидравлической разводки под гидромолот;
  • Телескопическая рукоять – увеличивает рабочую зону техники;
  • Многофункциональный фронтальный ковш позволяет выполнять следующие функции: копать, выравнивать, грузить, засыпать и захватывать;
  • Можно использовать различное навесное оборудование: ковш, щетка, снегоуборочный отвал, бетоноукладочный бункер, гидромолот, грунтовая фреза и другие. А благодаря механизму крепления это оборудование меняется легко и быстро;
  • Система реверсивного движения и коробка передач позволяют изменять направление движения машины без потери скорости;
  • Благодаря дифференциалу повышенного трения крутящий момент автоматически распределяется на колеса в зависимости от условий по сцеплению;
  • Двигатель оснащен системой обогрева на 240 Вт, что обеспечивает его запуск при отрицательных температурах;
  • Стрела погрузчика усилена, что позволяет работать с большими нагрузками;

Стрела JCB 3CX в сложенном виде

  • Ковш при наклоне защищен от просыпания содержимого благодаря системе компенсации угла наклона;
  • Система подавления вибрации и шума;
  • AdvancedControl — система гидравлического управления;
  • Опция Extradig позволяет удлинить телескопическую рукоять;
  • Благодаря углу поворота ковша в 101° работа с вертикальными траншеями осуществляется без проблем.
Читайте также:  Технические характеристики, устройство, фото и видео трактора ДТ-75 и его модификаций

JCB 3CX: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: skl.ru Фото JCB 3СХ

Технические характеристики JCB 3CX, масса

На базовую модель и ее модификацию можно устанавливать различное навесное оборудование. Это и ковши (стандартный, челюстной, конический, глубокий, для рытья канав), и вилы. Отдельного внимания заслуживает универсальный челюстной ковш “6 в 1”, он копает, сдвигает, грузит, захватывает, выравнивает грунт и засыпает канавы. Максимальная глубина копания экскаватора JCB 3СХ согласно SAE (расстояние от поверхности грунта до нижней стенки ковша) со стандартной рукоятью – 4,24 м. У модели 3CX Super этот показатель равен 4,37 м. Если машину дополнительно оснастить телескопической рукоятью, глубина копания увеличится до 5,46 и 5,5 м соответственно. Дорожный просвет (0,37 и 0,33 м) позволяет спецтехнике работать на неровных поверхностях.

Эксплуатационная масса с челюстным ковшом “6 в 1”

JCB 3CXJCB 3CX Super
Высота выгрузки2,72 м2,64 м
Глубина копания (толщина срезаемого слоя)0,10 м0,23 м
Угол выгрузки43°44°
Максимальная глубина копания4,24/5,46 м4,37/5,58 м
Максимальная высота разгрузки3,33/4,22 м3,4/4,22 м
Угол поворота ковша201°201°

Двигатель

Техника серии 3CX, которая предназначена для российского рынка, оснащается 4-цилиндровыми силовыми агрегатами JCB Dieselmax объемом 4,4 л (Tier II или Tier III). Двигатель с турбонаддувом, который устанавливается на экскаватор 3CX Super, мощнее (92 против 85 л.с. на базовой модели 3CX), и крутящий момент у него больше (400 против 320 Нм). В зависимости от режима работы расход топлива на 3CX варьируется от 6 до 10 л, на Super – от 9 до 15 литров в час. Такая экономичность достигается благодаря повышенному крутящему моменту в нижнем диапазоне оборотов.

JCB 3CXJCB 3CX Super
Мощность двигателя85 л.с.92 л.с.
Максимальный крутящий момент (при 1200 об/мин)320 Нм400 Нм
Максимальная скорость движения на 4-ой передаче40 км/ч37 км/ч

Источник фото: skl.ru JCB 3CX Super – это первый экскаватор-погрузчик с гладким цельным капотом

Габариты JCB 3СХ

JCB 3CXJCB 3CX Super
Габаритная длина5,62 м5,91 м
Габаритная ширина по раме опор2,35 м2,24 м
Дорожный просвет от опор0,37 м0,33 м
Угол въезда66°74°
Угол съезда20°19°

Модификации

Существует несколько модификаций экскаватора-погрузчика 3CX. Отличаются они между собой конфигурацией и возможностью установки того или иного навесного оборудования. Самая популярная – это 3CX Super.

Главное, что отличает модель Super от стандартной “тройки”, – модифицированное шасси и одинаковые по размеру колеса. Они обеспечивают большую проходимость и грузоподъемность, однако такие дополнительные преимущества понадобятся лишь в том случае, если спецмашина в основном будет служить в качестве погрузчика. При этом базовый экскаватор обладает лучшей маневренностью за счет маленьких передних колес. Диаметр поворота по краю ковша без торможения у 3CX составляет 10,4 м, у 3CX Super почти на метр больше – 11,15 м. По внешним колесам диаметр поворота с торможением достигает 6,9 и 8 метров соответственно.

Источник фото: skl.ru JCB 3CX с двухчелюстным ковшом производится с 1980 года

Есть различия и в проходимости рассматриваемой техники. Угол въезда “классического британца” 3CX составляет 66°, тогда как у его модификации Super – 74°. Углы съезда и при вершине препятствия между колесами разнятся не настолько существенно: 20° против 19° и 120° против 118°.

В остальном экскаватор-погрузчик 3CX ничем существенно не отличается от модели Super. Обе спецмашины могут оснащаться либо синхронизированной 4-ступенчатой КПП JCB Syncroshuttle, которая позволяет в движении без рывков переключать скорости, либо КП JCB Powershift с одним рычагом переключения передач и реверса на рулевой колонке.

Источник фото: skl.ru Фото JCB 3CX Super

В качестве опции на экскаваторы-погрузчики JCB 3СХ можно установить систему компенсации SRS (смягчает и поглощает удары), систему фиксации крутящего момента Torque Lock (сокращает расход топлива на 25%, увеличивает скорость движения в гору на 10% и на столько же вылет стрелы) и функцию смещения каретки POWERSLIDE. Последняя позволяет передвигать в поперечном направлении по задней раме опор каретку с оборудованием.

Объем ковша

Максимальная вместительность челюстного ковша “6 в 1” составляет 1 кубометр.

Кабина оператора

Стоит пару слов сказать и о кабине популярного “англичанина”. Площадь остекления составляет 6,4 м. Задние и боковые окна открываются полностью или частично. Уровень шума в кабине самый низкий среди одноклассников – 73 дБ. Регулируемое кресло с механической подвеской, удобное расположение рычагов управления, наличие радиосистемы и магнитолы с двумя акустическими колонками, обогреватель и обдув стекол с тремя скоростями, очистители и омыватели переднего и заднего стекол, большие зеркала заднего вида – все это создает комфортные условия для работы оператора.

Аналоги JCB 3СХ

Видео

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX ECO

JCB 3CX является экскаватором-погрузчиком номер один в мире (наряду с моделью JCB 4CX). Модель 3CX разрабатывалась в рамках программы JCB Efficient Design. Лучшая в классе эффективность этой машины и низкие эксплуатационные расходы помогают справляться с современным ростом цен на топливо и беречь окружающую среду. Проще говоря, передовые технологии позволяют экскаватору-погрузчику JCB 3CX Eco использовать каждую каплю топлива с максимальной эффективностью.

В результате при выполнении стандартных циклов передвижения по дорогам, погрузочно-разгрузочных и экскавационных работ, а также при работе на холостом ходу экскаватор-погрузчик JCB 3CX, оснащенный эффективным двигателем Dieselmax мощностью 63 кВт, обеспечивает среднюю экономию топлива до 16 % и снижает уровни выбросов и шума. А увеличенные интервалы между заправками дают возможность более длительной и производительной работы в течение дня.

Но этим эффективность и другие преимущества JCB 3CX, конечно, не ограничиваются.

  • Экскаватор-погрузчик с самой высокой в мире эффективностью при выполнении стандартных рабочих циклов.
  • Оснащается знаменитым двигателем JCB Dieselmax.
  • Вилы, интегрированные в быстросъемную каретку — лучшие в классе обзорность и грузоподъемность.
  • Лучшая в классе производительность при экскавационных и погрузочно-разгрузочных работах позволяет переместить большее количество материала в час.
  • Эффективная гидравлическая система с тремя насосами.
  • Модернизированная кабина.

Характеристики

КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

JCB является лидером рынка, поэтому каждый выпускаемый экскаватор-погрузчик JCB разработан по значительно более высоким стандартам, чем у конкурентов компании.

Процесс разработки модели JCB 3CX занял более трех лет. Он включал самые сложные эксплуатационные тесты, какие можно представить, и выполнение всевозможных задач во всех типах климата, включая арктический. (На этом испытания не заканчиваются — каждый новый экскаватор-погрузчик JCB 3CX проходит около 600 проверок на производственной линии.)

Перед началом серийного производства многочисленные прототипы, машины предварительной сборки и опытные образцы JCB 3CX Eco были тщательно протестированы на эксплуатационных стендах, в транспортных лабораториях и на трассах. Кроме того, было проведено полное исследование электромагнитной совместимости, чтобы убедиться в том, что сигналы мобильных телефонов и радиоволны никак не влияют на работу машины.

Гидравлические шланги гарантированно могут работать при температурах до -40 °C, а все материалы JCB 3CX проверены на устойчивость к экстремальным температурам, химикатам, соли, маслу и солнечным лучам для обеспечения максимальной защиты.

КОМФОРТ

Модель JCB 3CX разработана специально для обеспечения комфортной и производительной работы оператора в течение всего дня. Роскошное кресло на пневмоподвеске с подогревом — лишь одна из особенностей эргономичной и стильной кабины, лучшей в своем классе. Кроме того, кабина JCB 3CX изолирована и помещена на резиновые опоры для обеспечения низких уровней шума и вибрации.

Органы управления в кабине этого экскаватора-погрузчика JCB включают ЖК-панель, отображающая сведения о времени работы машины, уровне топлива и системные предупреждения. Через тонированные окна открывается обзор на 360 градусов, что повышает комфорт, производительность и безопасность оператора. В частности, инновационная выпуклая форма цельного заднего стекла позволяет операторам JCB 3CX смотреть прямо в траншею при копании.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Модель JCB 3CX обеспечивает еще большую эффективность работы. Прежде всего, стандартно устанавливаемая гидравлическая система с тремя насосами EcoDig обеспечивает высокие показатели гидравлического потока и давления на более низких оборотах двигателя, позволяя экономить до 15 % топлива при копании. При эксплуатации JCB 3CX на низких оборотах двигателя снижаются выбросы углекислого газа (на величину до 15 %) и уменьшается износ двигателя. Кроме того, при этом улучшается производительность за счет увеличения временного интервала между заправками.

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX также применяет технологию JCB EcoRoad, обеспечивающую максимальную эффективность и производительность при движении по дороге. Благодаря запатентованной технологии JCB TorqueLock (блокировка гидротрансформатора впервые в мире используется на экскаваторе-погрузчике) система EcoRoad сокращает расход топлива на величину до 25 %, одновременно обеспечивая увеличение скорости и рабочей зоны до 10 %.

Еще одной особенностью машины JCB 3CX Eco является Контроль скорости гидравлики (HSC), который автоматически отсоединяет первый гидравлический насос при выборе четвертой передачи. Это дополнительно понижает расход топлива.

А главное, для обеспечения оптимальной производительности этого экскаватора-погрузчика JCB была специально разработана силовая установка с двигателем Dieselmax.

Модель JCB 3CX несомненно заслуживает свою приставку Eco.

Экскаватор-погрузчик JBC 3cx

Спецтехника от британских производителей JCB пользуется заслуженной популярностью во многих странах мира. Колесный экскаватор-погрузчик JCB 3 CX не стал исключением. Высокие эксплуатационные показатели, способность сохранять работоспособность в различных климатических условиях, снискали ему любовь и уважение работников коммунальной, сельскохозяйственной и строительной отраслей. Пользователи отмечают практичность, надежность, а также высокую эффективность его использования.

Назначение техники

Машина является универсальной, может использоваться, как на ровных покрытиях, так и на пересеченной местности. Показания к применению:

  • планирование территорий (разравнивание площадей);
  • копка котлованов, формирование траншей;
  • перемещение грунта;
  • погрузка различных материалов.

Прекрасная маневренность и габариты JCB 3 CX позволяют выполнять работы по транспортировке и копанию на ограниченных, труднодоступных территориях. Экономичность и длительный рабочий ресурс агрегатов выгодно выделяют технику среди аналогов, делая лидером по разным эксплуатационным параметрам.
Существует несколько модификаций модели, среди которых следует отметить JCB 3 CX Super, отличающуюся увеличенным диаметром передних колес и, соответственно, лучшей проходимостью.

Читайте также:  Трактора Челленджер (Challenger) — модели их особенности, видео

Технические характеристики

Спецтехника способна работать при температуре окружающей среды от -40°C до +45°C. Скорость передвижения достигает 40 км/ч. При габаритах 5,62х2,36х3,61 м (длина, ширина, высота), масса машины – 7,37 тонны. Другие технические характеристики JCB 3 CX удобнее представить в виде таблицы:

Наименование параметровИзм.Показатель
Поднимаемый грузт3,3
Ковш передний погрузочный (емкость)м³1; 1,3
Ширина кромки переднего ковшам2,23
Ковш экскаваторный (емкость)м³0,3; 0,48
Ширина кромки экскаваторного ковшам0,68
max. выгрузкам2,42
max. глубина копким4,24
Радиус копки в верхнем положении рабочего органам2,74
Радиус копки в горизонтальном положении рабочего органам5,37

Объемы технологических емкостей составляют:

  • топливный бак – 160 л;
  • гидравлической системы – 132 л;
  • охладительной системы – 23 л.

Опорные элементы рамы и экскаваторная часть техники изготовлены из высококачественного металлопроката, что дополнительно усиливает общую конструкцию.

Двигатель, устанавливаемый на машину

Специально для ДжиСиБи 3 СХ, разработан мотор Perkins, изготовленный одноименной компанией. Двигатели 1004-40Т и 1004-42 – это 4-цилиндровые рядные дизельные агрегаты обладающие:

  • мощностью до 100 л.с.;
  • механическим переключением режимов;
  • рабочим объемом 4 литра;
  • мощным крутящим моментом, составляющим 320 и 360 Нм соответственно.

Прямой впрыск горючего, универсальная система воздухо- и маслоочистки, наличие сепаратора для отделения воды из топливной системы – отличительные особенности конструкции мотора ЖСБ 3 СХ, обеспечивающие его надежность.
Двигатель высокой производительности в сочетании с водяным насосом, системой турбонаддува, подогревающим устройством (для легкого пуска) создают силовую установку, отличающуюся экономичностью и практичностью (сохранение мощности при снижении расхода топлива).

Расход топлива

Предусмотренный для JCB 3 CX расход дизельного топлива составляет 8 литров на 1 моточас работы с учетом незначительных перегонов по рабочей площадке. Однако пользователи отмечают, что в реальности расход горючего более скромный и иногда составляет 6 л на моточас, а в некоторых случаях, согласно отзывам, отмечается расход 200 л на 40 единиц отработанного времени, что конечно, значительно отличается от заявленного изготовителем показателя. Тем не менее, на лицо прекрасный пример экономичности оборудования.
Во многом этому способствует система Torque Lock, позволяющая достигнуть экономии ГСМ свыше 20%

Кабина транспортного средства

Доступ к кабине оборудован в соответствии требованиям безопасности. Трактор JCB 3 CX имеет поручни. Рифленые ступени, практически полностью исключающие возможность падения. Ударопрочное стекло, также способствует безопасной работе обслуживающего персонала.
Хорошая иллюминация внутри и снаружи кабины, наличие боковых, задних зеркал, обеспечивают четкую видимость всех предметов и объектов, находящихся вокруг машины в радиусе ее действия. Управление узлами и агрегатами производится посредством удобной рычажной системы. Отслеживание рабочих параметров осуществляется с помощью индикаторов, датчиков, счетчиков.
Внутренний объем кабины довольно просторный. Он герметично защищен от влияния внешних факторов: шума, пыли, вредных газов. Предусмотрены системы вентиляции и обогрева воздуха, что создает дополнительный комфорт оператору. Сиденье с пружинными амортизаторами и возможностью регулировки в вертикальной и горизонтальной плоскости обеспечивают удобство, а также защиту от вибрации.

Общее устройство конструкции

Техническое устройство экскаватора-погрузчика, как видно на фото JCB 3 CX включает несколько основных частей, узлов и механизмов:

  • ходовая часть – полноприводное шасси на пневмоколесном ходу;
  • удобная кабина;
  • тормозная система;
  • силовая установка;
  • система гидравлики;
  • электрооборудование.

Расположение агрегатов обеспечивает свободный доступ к ним для обслуживания и ревизии.
Существует около 10 базовых моделей JCB и более 30 их модификаций. Ниже приведены примеры некоторых из них.
Технические характеристики JCB 3 CX 4 WS SM отличаются незначительно по некоторым параметрам, например, его вес стал больше на 700 кг, он составляет около 8 тонн, а глубина копания увеличилась до 5,46 м.
Технические характеристики JCB 3 CXS 14M 2NM имеют такие же несущественные отличия: выгрузка до 3,13 м, глубина копки – 5,93 м, дальность – 6,54 м. Кроме того передние и задние колеса у него одного размера.
Основные параметры, влияющие на рабочий ресурс, функциональность и практичность, в разных модификациях серьезных отличий не имеют.


Комплектация

Экскаватор-погрузчик может комплектоваться двумя видами рукояти: стандартной и телескопической. По желанию заказчика могут быть предоставлены ковши разных типоразмеров.
Погрузочное оборудование оснащается рычажной системой для удобства применения вил и работы с грузами на поддонах.

Стоимость техники

Новый ДжиСиБи 3 СХ стоит примерно 5 200 000 рублей. Цены б/у машин во многом зависят от года выпуска, технического состояния, времени отработанных моточасов. Так модели 2015 года в хорошем состоянии стоят 3 750 000 руб., а модификации Super – 4 000 000 руб. Стоимость техники 2007 года составляет 2 000 000 руб. и 2050 000 руб. соответственно.
Высокая цена обусловлена большим спросом и хорошим качеством модели, которое сохраняется даже после 10 лет эксплуатации.

Ближайшие аналоги

Близкими к описываемой технике по устройству и техническим параметрам являются экскаваторы-погрузчики Sanko Makina MST M542. Они также оборудованы двигателями Perkins, другой модификации, но со схожими характеристиками. В ценовом сегменте разница между ними также не имеет больших различий.

В заключение можно сделать вывод, что по своей многофункциональности, надежности и практичности, экскаватор-погрузчик JCB 3 CX находится на передовых позициях среди своих аналогов, а сравнительно высокая стоимость с лихвой покроется и окупится широкими возможностями и плодотворным использованием на протяжении длительного времени.

Экскаватор-погрузчик JCB 3 CX занимает лидирующие позиции по надежности и экономичности среди аналогов.


Экскаватор-погрузчик JCB 3CX технические характеристики и описание

Наиболее популярной моделью производителя J. C. Bamford Excavators Ltd является экскаватор-погрузчик JCB 3CX, который обрел довольно большую популярность в своем классе на мировом рынке спецтехники. Разработки данной модели шли три года. Последний завершающий этап для экскаватора-погрузчика включал в себя около 600 различных тестирований и испытаний, с которыми техника полностью справилась. Однако, на этом бренд предпочел не заканчивать, а дополнительно проверить прототипы на специализированных площадках и стендах, только после чего машина и была запущена в серийное производство.

Описание и особенности

Британские специалисты смогли достигнуть оптимальные показатели эффективности и окупаемости, которые в этом классе стали рекордными. Было применено большое количество современных технологий, которые положительно отразились на экологичности и экономичсности силовой установки. Так, дополнительная экономия топлива была увеличена до 16 процентов, а уровень токсичных выхлопов был заметно снижен. Также стоит отметить, что это повлияло и на общую производительность техники, так как машина способна проделывать какие-либо работы на протяжении довольно долгого времени без остановок на дозаправку.

Но это не является всеми преимуществами данной модели. Большая популярность обусловлена не только отличными эксплуатационными характеристиками, но также, что немаловажно универсальностью. Экскаватор-погрузчик JCB 3CX может применяться даже в самых суровых условиях и выполнять массу различных задач с дополнительным навесным оборудованием. Машина использует пневмоколесное шасси равного размера, что обеспечивает ей высокую проходимость и возможность работать в труднопроходимых местах. Экскаватор оснащен двумя ведущими мостами и специальной функцией «колея в колею», при активации которой передние и задние колеса могут быть поворачиваться одновременно в разные стороны. Благодаря такому решению удалось существенно повысить маневренность модели. В результате этого JCB 3CX зачастую применяется в условиях с малым рабочим пространством.

Данная машина предназначена для работы с любыми типами грунтов, а также для переработки камней, песка, щебня, угля и других подобных материалов. Опционально экскаватор-погрузчик может оснащаться обычным фронтальным ковшом, двух челюстным и вилами. Заднее оборудование также свои конфигурации: устанавливается либо простая стрела, либо телескопическая.

Под капотом машины располагается четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат марки 1004-40T, разработки которого велись специально для данного вида спецмашин. Ключевыми достоинствами этой силовой установки является следующее:

  1. Двигатель обладает большим запасом вращающего момента, начиная с его холостых оборотов.
  2. Имеется противоточный клапан масляного фильтра, который удерживает масло в корпусе фильтра при заглушенном двигателе. Таким образом, последующий запуск агрегата осуществляется на чистом масле. Также это делает еще более удобным техническое обслуживание, так как при замене данного фильтра масло не проливается.
  3. Топливная система оснащена специальным влагоотделителем, благодаря которому происходит отделение воды от топлива, что обеспечивает исправную и долгую работу двигателя.
  4. Систему подачи воздуха снабдили самоочищающимся фильтром. Воздухоборник воздушной системы был перемещен в более подходящее место. Это сделано для того, чтобы двигатель применял холодный и чистый воздух, что также сказывается на его исправной работе.
  5. Точки смазки имеют удобное расположение, что дополнительно облегчает процесс технического обслуживания экскаватора-погрузчика.

Perkins 1004-40T отличается высокой производительностью и в то же время низким расходом топлива. Двигатель имеет водяной насос, систему турбонаддува и устройство подогрева, которое является весьма полезным при эксплуатации в довольно холодных условиях. Стоит отметить, что некоторые версии данного экскаватора-погрузчика оснащаются атмосферным двигателем.

Последние модифицированные версии больше комплектуются дизельным сажевым фильтром, который вызывает повышенное давление обратных газов на двигатель. Альтернативой этому стала улучшенная система сгорания, которая положительно отразилась не только на повышении мощности, но и на экономии топлива.

Опционально машина может быть оснащена системой фиксации крутящего момента, именуемой как JCB TORQUE LOCK. Включение данной системы осуществляется автоматически при работе на четвертой передаче (если установлена коробка передач Powershift) или же при включении режима «А» (если установлена коробка передач Autoshift). Данная система позволяет снизить на 25 процентов потребление топлива и повысить на 10 процентов скорость передвижения техники на подъем.

Также специально для JCB 3CX была спроектирована и коробка переключения передач. Всего имеется два вида КПП, а именно это Powershift и Syncroshuttle. Рассмотрим каждую подробнее:

КПП Powershift. Данная коробка передач имеет реверс и один рычаг переключения, размещенный на рулевой колонке. Всего четыре передачи.

КПП Syncroshuttle. Эта коробка передач имеет электрическое управление и гидравлический трансфориатор, благодаря которому осуществляется плавное переключение передач при передвижении.

Экскаватор-погрузчик обладает усовершенствованной тормозной системой, обеспечивающей эффективное торможение. Тормоза дискового типа и имеют автоматическую регулировку. За счет того, что они используют масляную ванну, их эксплуатационный ресурс довольно велик.

Также стоит выделить и гидравлическую систему с открытым центром, за счет которой достигается оптимальная скорость и мощность гидравлического привода. Ее ключевой особенностью является автоматический выбор необходимых параметров в зависимости от степени нагрузки. Тем самым, техника становится еще более эффективной.

Читайте также:  Обзор гидромолотов JCB: технические характеристики, серии, фото и видео

Производитель также позаботился о комфорте и безопасности кабины. Ее конструкция выполнена высокопрочной стали и имеет полное соответствие стандартам ROPS/FOPS. Все остекление занимает площадь в 6.5 квадратных метров, что обеспечивает не только отличную обзорность рабочего участка, но также и повышенный уровень безопасности. В качестве дополнительных оснащений в кабину устанавливается:

  1. Передовая система сервоуправления EasyControl, способствующая повышению эффективности и производительности техники при проделывании землеройных работ.
  2. Альтернативная система гидравлического управления AdvancedControl, работающая в полуавтоматическом режиме.

Приборная панель кабины содержит в себе все необходимое, для контроля текущего состояния машины, а именно это датчики температуры охлаждающей жидкости и масла, датчик уровня топлива, датчик давления масла, тахометр и многое другое. Также конструкция кабины оснащена двумя галогенными фарами, четырьмя рабочими фарами и двумя задними фонарями, благодаря которым машина может работать в условиях с довольно плохой видимостью. В целом кабина вышла комфортабельной и весьма удачной в плане дизайна, но помимо многочисленных плюсов имеются и свои минусы. Слабой стороной кабины оказалось не совсем удачное размещение стекол, вклеивающихся в проемы, из-за чего зачастую появляются различные повреждения, а их устранение занимает очень много времени.

Назначение

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX является многофункциональной машиной, которая в одиночку способна справится с довольно большим количеством разнообразных задач. Это как раз и объясняет большой спрос на данную модель. Техника традиционно применяется в строительных организациях, промышленных отраслях, коммунальных службах, дорожно-ремонтных и демонтажных работах, а также иногда и сельском хозяйстве.

JCB 3CX выполняет такие виды работ, как создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; перемещение различных материалов на определенные расстояния; погрузка и разгрузка; разравнивание рабочей территории, а также ее очистка от снега или же от производственного мусора; рытье траншей и котлованов любой глубины; планировка рабочей площадки; выемка грунта; разрушение бетонных и железобетонных объектов; вскрытие асфальтированного слоя дорожных участков и многое другое.

Модификации

Данный экскаватор-погрузчик выпускается в нескольких модифицированных версиях, которые имеют лишь технические отличия и конструкционные особенности. Наиболее популярной моделью является модификация JCB 3CX Super, оснащенная силовой установкой собственного производства бренда и усовершенствованным шасси. В этой версии передние колеса были увеличены, что обеспечило повышенную проходимость и возможность преодолевать различные преграды без риска повреждения ходовой части.

Технические характеристики

Характеристики ковша:

  • Вместимость устанавливаемого фронтального ковша – 1.1 метр кубический.
  • Вместимость устанавливаемого заднего ковша – 0.48 метра кубических.
  • Ширина нижней режущей кромки фронтального ковша – 2230 миллиметров.
  • Ширина нижней режущей кромки заднего ковша – 610 миллиметров.
  • Предельная высота выгрузки фронтального ковша – 2420 миллиметров.
  • Предельная высота выгрузки заднего ковша – 6520 миллиметров.
  • Предельная высота подвеса заднего ковша – 3450 миллиметров.
  • Максимальная глубина копания заднего ковша – 4240 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя – рядный, дизельный.
  • Марка двигателя – 1004-40T.
  • Производитель двигателя – Perkins.
  • Количество цилиндров – 4.
  • Суммарный рабочий объем – 4 литра.
  • Номинальная мощность на выходе – 74.2 киловатта/1000 лошадиных сил (при 2200 об/мин).
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2200 оборотов в минуту.
  • Максимальный крутящий момент – 362 ньютона на метр (при 1700 об/мин).
  • Диаметр цилиндра – 103 миллиметра.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.
  • Тип системы впрыска – прямой впрыск топлива.
  • Тип системы запуска – электрический стартер.
  • Тип турбонадува – газотурбинный с охлаждением надувочного воздуха.
  • Наименьший расход топлива за один рабочий час – 6.8 литров.
  • Наибольший расход топлива за один рабочий час – 8.3 литров.

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина экскаватора- 5620 миллиметров.
  • Полная ширина – 2360 миллиметров.
  • Высота по кабине – 2780 миллиметров.
  • Полная высота – 3610 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под опорой – 370 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под ковшом – 500 миллиметров.

Приобрести новый экскаватор-погрузчик JCB 3CX можно по стоимости в пределах от трех миллионов рублей и до четырех миллионов российских рублей. В данном случае цена варьируется в зависимости от таких факторов, как год производства, комплектация (включая дополнительное навесное оборудование и оснащения), ну и версия (модифицированная или базовая).

Поддержанную технику можно приобрести по стоимости в диапазоне от двух миллионов рублей и до трех миллионов российских рублей. Цена может изменяться в зависимости от года производства, общего технического состояния, установленного навесного оборудования, а также от количества отработанных моточасов.

Технические характеристики экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Благодаря своей универсальности, экскаватор-погрузчик – техника, широко применяемая в строительстве, сельском хозяйстве и во многих других областях. Везде, где необходима компактная, мощная и способная на выполнение разнообразных работ техника, успешно трудится этот вид строительных машин. Одним из лидеров в производстве этой техники является компания JCB.

Описание экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Более полувека британская компания JCB выпускает технику высокого класса, качество которой не допускает сомнений. Рассматриваемый экскаватор-погрузчик JCB 3CX – один из наиболее часто используемых в дорожном хозяйстве и на строительных площадках как нашей страны, так и других.

Компания предлагает несколько модификаций своего экскаватора-погрузчика, внешне отличающиеся друг от друга незначительно:

  • 3CX – стандартная модель с фиксированной рукояткой.
  • 3CX Sitemaster – отличается наличием телескопической рукоятки.
  • 3CX Contractor – установлен самый мощный двигатель в сочетании с телескопической рукояткой.
  • 3CX Super – видимое отличие – увеличенные колеса спереди и возможность управления всеми колесами, на передней и задней осях. Это так называемый режим «колея в колею», суть которого в том, что при выполнении поворота передние колеса поворачиваются в одну сторону, а задние – в противоположную.
  • 3CX Pothole Master – оснащена планировочной фрезой и подборным ковшом со щеткой. Эта новая модификация предназначена для ремонта и обслуживания дорог.

Компактный двигатель позволил спрятать его под небольшим по размеру капотом, что повысило обзорность из кабины оператора.

Проходимость и маневренность – еще одни из сильных сторон этой машины. Угол съезда JCB 3CX — 20 градусов, угол въезда — 66 градусов. Многочисленные датчики, установленные во многих узлах и магистралях, постоянно контролируют их состояние и работоспособность.

При производстве техники компания JCB учитывает сложные условия, в которых могут эксплуатироваться их машины.

Эксплуатация

JCB 3CX предназначен для землеройных, ландшафтных, погрузо-разгрузочных работ в строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве. Большое количество доступного навесного оборудования (гидромолоты, разнообразные ковши, вилы, буровое оборудование, фрезы и многое другое) и возможность быстрой ее замены расширяют сферу применения этой техники.

Возможности экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Проработке кабины оператора уделено особое внимание. Компания JCB традиционно славится высокой эргономикой рабочего места.
Среди достоинств:

  • Отличная обзорность.
  • Подогрев и обдув лобового стекла, зеркал.
  • Хорошая звуко- и виброизоляция. Уровень шума внутри операторской кабины не превышает 73 дБ, что является одним из лучших показателей машин этого класса.
  • Системы обогрева, кондиционер.
  • Сиденье на пневмоподвеске, снабженное также и подогревом.
  • Удобные ручки управления в виде джойстиков установлены по бокам сиденья.
  • Система ручного управления позволяет выбирать схему управления: JCB X+, ISO+, SAE.
  • Установленные рукояти управления на кресле поворачиваются вместе с ним при переходе от землеройных работ к погрузо-разгрузочным. Заднее стекло кабины может быть открыто, при этом оно сдвигается под крышу.

Отличительные особенности

В модели 3CX применены несколько фирменных технологий, например:

  • EcoRoad – использование гидротрансформатора, оснащенного блокировкой (технология TorqueLock), экономия топлива может достигать 25%.
  • EcoLoad – регулировка скорости гидравлики, позволяющая получать высокое тяговое усилие при низких оборотах двигателя, что повышает экономию топлива.
  • EcoDig – оснащенная тремя насосами гидросистема позволяет экономить при копании до 15% топлива за счет более высокого давления в сочетании с низкими оборотами мотора.
  • Powerslide – система, перемещающая экскаваторную навеску по направляющей при помощи гидропривода.
  • SRS – компенсатор колебаний навески, состоящий из гидроаккумулятора и баллона с сухим азотом, предотвращает высыпание груза при движении с заполненным ковшом.

Замена навесного оборудования осуществляется просто и быстро благодаря гидромуфте.

Технические характеристики

Технику этого бренда всегда отличали широкое использование инноваций, оригинальных решений, внимательный подход к проектированию и обеспечению высоких значений характеристик.

Основные параметры

JCB 3CX использует дизельные двигатели мощностью от 85 до 100 л.с., как атмосферные, так и оснащенные турбонаддувом. Электропроводка рассчитана на возможность работы в тяжелых условиях и соответствует классу защиты IP69. Шасси – полноприводное.

Производитель двигателяJCB Dieselmax
Расход топлива л/ч8
Коробка передачМеханическая/полуавтоматическая
Максимальная скорость, км/ч35
Дорожный просвет, мм370
Габаритные размеры, мм5620x2360x3610

Экскаватор поставляется в двух модификациях:

  • 3CX. На передней оси установлены колеса меньшего диаметра, благодаря чему увеличился угол их поворота. Это повышает маневренность, что оценено коммунальными службами, которым, порой, приходится работать в тесном пространстве среди городских построек. Управляемые колеса – передние.
  • 3CX Super. На этой модификации установлены колеса одинакового диаметра. Это повышает грузоподъемность, улучшает проходимость. Все колеса – ведущие и поворотные.
    Раздельное торможение колес левого или правого борта позволяет выполнить силовой поворот, что может быть полезно в стесненных условиях работы.

Фото JCB 3CX Super

Экскаваторное оборудование

Вместимость ковша, м30.48
Глубина копания макс., мм5580

JCB 3CX комплектуется двумя видами рукояти:

  • Стандартная (фиксированная). Глубина копания составляет 4240 мм, для модификации Super – 4370 мм.
  • Телескопическая (Sitemaster). Максимальная глубина компания – 5460 мм, для модификации Super – 5580 мм.При необходимости, могут быть установлены разнообразные ковши, а также другое навесное оборудование.

Погрузочное оборудование

На JCB 3CX стандартно установлен двухчелюстной шестиоперационный ковш, позволяющий работать с разными грунтами, относящимися к 1-3 категориям. Используемое погрузочное оборудование оснащено рычажной системой выравнивания груза, что актуально при работе с вилами и при погрузке грузов на поддонах. Возможность перенаправления потока жидкости в гидросистеме к движителю или рабочему оборудованию позволяет увеличить напорное усилие или скорость, а значит, и эффективность работы.

Вместимость ковша, м31
Ширина режущей кромки ковша, мм2230

Техника JCB – это качество, инновации, смелые и оригинальные технические решения, отличные характеристики, простота обслуживания, экономичность, способность успешно выполнять работы в любых условиях и длительное время.

Ссылка на основную публикацию