FAW vs SHAANXI: выбираем китайский самосвал
FAW – одна из наиболее ходовых единиц спецтехники в нашем парке. Клиенты нередко спрашивают, почему мы делаем ставку именно на этого производителя, в чем его преимущества. Предлагаем вместе разобраться в вопросе.
В отличие от предыдущих обзоров, где мы рассматривали конкретную машину, сегодня сосредоточимся на сравнении. Технические характеристики, особенности ремонта и сервисного обслуживания, цена – действительно важные показатели, по которым можно судить и принимать решение о покупке.
Технические характеристики
1. Одно из основных различий между самосвалами FAW и SHAANXI в мощности. Возьмем для примера модели с колесной формулой 6х4 от каждого производителя. Мощность составит 375 л.с. и 336 л.с. соответственно. Это немаловажный фактор. Например, наши клиенты из Якутии покупают FAW по этому признаку, поскольку работы часто приходится проводить при низких температурах в холмистой местности. Отзывы пока сугубо положительные;
2. FAW «катается» только на бескамерной резине. Никакой подкачки, проколов, незапланированных пауз в работе, хорошая проходимость и морозостойкость;
3. Самосвалы FAW оснащены модернизированной кабиной G6P. Среди ее преимуществ:
– амортизация сиденья для удобства оператора,
– плавное переключение скоростей (в отличие от SHAANXI, у которых более жесткая коробка),
– кнопка «ЭРА ГЛОНАСС». Это система моментального реагирования на аварию, либо вызов водителя, при которой сигнал передается операторам и скорая помощь прибывает на место в течение 20 минут;
4. Среди других преимуществ самосвалов FAW: подогрев кузова, качественные балансиры (те, кто имел дело с SHAANXI знают, что их балансиры постоянно текут), гораздо более прочные, чем у конкурента декоративные решетки.
5. С запчастями для FAW проблем не бывает, с сервисом тоже. Техника не будет простаивать в ожидании ремонта месяцами. С SHAANXI такие ситуации время от времени случаются.
6. Одно из главных факторов, говорящих в пользу покупки FAW – полугосударственный контроль за качеством производимой продукции. Строительные предприятия в КНР в большинстве случаев пользуются самосвалами этой компании. Частные предприниматели иногда поставляют на рынок некачественную технику, завод работающий в условиях госконтроля – практически никогда.
7. Цена на самосвалы FAW и SHAANXI (6х4) держится примерно на одном уровне. Учитывая все перечисленные преимущества, паритет играет в пользу первой компании.
Историческая справка
«China First Automotive Group Corporation», сокращенно – FAW, ранее называвшаяся – «Первый автомобильный завод», была основана 15 июля 1953 г. Собственно, с этого и началось развитие автомобилестроительной отрасли Китая как таковой. Первой произведенной единицей техники завода стал популярный советский грузовик «ЗиС-150», чему в немалой мере поспособствовали советские инженеры. За полвека активного роста корпорация оказала влияние на интенсивное развитие производства спецтехники КНР.
На сегодняшний день в FAW входит не один десяток компаний (например, двадцать восемь дочерних предприятий со ста процентами акций, а также – восемнадцать компаний с контрольным пакетом), а сама корпорация входит в шорт-лист передовых автомобилестроительных предприятий КНР.
За время её существования было продано спецтехники на сумму свыше двадцати четырех миллионов, а общий доход составил – свыше ста миллионов. FAW укрепляет и постоянно развивает как внутренний, так и внешний рынок. В КНР уже созданы четыре завода: на юге, юго-западе, севере и северо-востоке, что помогает увеличивать объемы продаваемой техники, а также расширять рынок сбыта по всему миру.
ООО «Фентай» стало одним из первых дилеров FAW в РФ, и уже долгое время успешно занимается развитием бренда на отечественном рынке.
Обзор китайских самосвалов Shacman от официального дилера
Обзор китайских самосвалов Shacman (Шакман)
Если вы выбираете какой новый самосвал купить, то этот обзор будет вам интересен. Мы кратко расскажем об истории марки Shacman ( Shaanxi ), моделях, которые мы предлагаем, и их основных эксплуатационных характеристиках.
Shacman — марка грузовых автомобилей, выпускаемых заводом Shaanxi в Китае. История завода начинается с 1968 года, когда была основана производственная база автомобилей повышенной проходимости военного назначения Shaanqi. Превзойдя по результатам испытаний аналогичную продукцию иностранных производителей, компания стала единственным поставщиком крупнотоннажных грузовиков повышенной проходимости военного назначения для оснащения армии КНР и первым предприятием, поставляющим данную продукцию на экспорт.
Предприятие специализируется на разработке, изготовлении, продаже крупнотоннажных грузовых автомобилей, автомобильных мостов различных моделей, двигателей Cummins и прочих комплектующих.
Предприятие осуществляет экспорт автомобилей более чем в 80 государств и регионов Европы, Африки, Азии и Ближнего Востока. Вся техника прошла сертификацию ISO9001, ISO/TS16949, GJB9001B, ISO14001, GB/T28001, ISO10012, ISO/IEC17025.
Особенности грузовых китайских самосвалов Shacman
Само название Sha cman родилось вследствие долгосрочного сотрудничества компании MAN (Германия) и завода Shaanxi. Как результат сотрудничества самосвалы Shacman , по отзывам покупателей, являются самыми лучшими среди китайских самосвалов.
По сути, Шакман — это полная копия надежных грузовиков MAN и совместимы с ними по запчастям.
Широкий модельный ряд предусматривает выпуск автомобилей с различной колесной формулой: 6х4, 6х6 и 8х4.
Самосвалы Shacman оснащаются надежными 6-цилиндровыми рядными дизельными двигателями E u ro -4 Weichai или Cummins с турбонаддувом. Объем двигателей колеблется от 9,7 л до 11,6 л. Максимальная мощность варьируется от 336 л.с. до 385 л.с. Максимальный крутящий момент — от 1500 до 2060 Н.м. Расход топлива Шакманов держится в районе 36 – 42 литров на 100 км. На двигателях Weichai стоят ТНВД и форсунки BOSH, на двигателях Cummins — аппаратура Cummins.
Полная грузоподъемность самосвалов Шакман для модификаций 6х4 и 6х6 составляет 25 тонн, а для 8х4 — 31 тонну.
Объем кузова «без шапки» трехосного самосвала составляет 19 м 3 , четырехосного — 24 м 3 . Все кузова с подогревом выхлопными газами, дно и боковые борта представляют собой единую сварную конструкцию. Задний борт подвесной, с автоматическим или ручным открыванием и запиранием. Тип кузова U-образный шашечками, толщина дна 8-10 мм, борта 4-6 мм. Длина кузова трехосной машины 5,6 м, ширина кузова 2,3 м, высота борта кузова 1,5 м. У четырехосного Шакман длина кузова будет 7,6 м. Остальные размеры такие же, как у трехосного. Общая длина Shacman модификаций 6х4 и 6х6 — 8,33 м, а модификации 8х4 — 10,9 м. Ширина всех моделей — 2,49 м, высота — 3,45 м. Для управления самосвалом нужны права категории C.
Эксплуатация самосвалов Shacman
Самосвалы Шакман отлично зарекомендовали себя в работе. К основным плюсам можно отнести:
– Комфортабельный салон с продуманной немецкой эргономикой.
– В базовой комплектации в кабине есть спальное место с поднимающимся изголовьем, кондиционер, пневмоподвеска сиденья, регулировка руля по высоте, электроприводы стекол.
– Специально для России устанавливается дополнительное утепление кабины и подогрев зеркал.
– Удобный доступ для проверки масла в двигателе без поднятия кабины.
– Блокировки межколесных и межосевых дифференциалов для сложных дорожных условий.
– Надежные простые узлы конструкции, прошедшие многолетнюю проверку в самых тяжелых условиях эксплуатации.
– Относительно небольшая стоимость, экономичность, простота обслуживания и невысокая стоимость содержания.
Все это позволило самосвалам Shacman стать одними из самых популярных грузовиков на наших дорогах.
Более подробные характеристики по каждой модификации самосвалов Shacman вы можете посмотреть в нашем каталоге . А наши специалисты с удовольствием проконсультируют вас по срокам поставки по телефону +7(914)556-63-70. Когда вы определитесь какой самосвал купить, вы сможете приобрести его у нас. Возможно приобретение в лизинг или в рассрочку. Мы берем на себя все задачи по подготовке документов для лизинга, подберем наиболее удобный для вас тариф среди нескольких лизинговых компаний, проконтролируем все вопросы по доставке техники к вам.
Так же мы занимаемся оптовыми поставками запчастей для китайских самосвалов Shacman напрямую от производителя.
Что лучше ? Китайские самосвалы или Камазы и Мазы ? Если можно поконкретнее
Китайцы двинулись на российский рынок спецтехники и грузовиков.
С виду новенькие MAN, VOLVO, MERCEDES со странными эмблемами — это и есть китайцы.
Марок великое множество. Выделить можно несколько — FAW, HOWO, SHAANXI, Dong Feng, Foton.
Все ли владельцы довольны своими «китайцами»? Какую марку лучше выбрать. Пугает ли происхождение?
Цены очень привлекательны. В Интернете пишут многое, реальных владельцев от рекламщиков не отличить!
Единого мнения на этот счет у наших людей нет. Кого слушать – не понятно!
Неоспоримые факты:
1. Привлекательная цена.
2. Высокая мощность двигателя.
3. Высокая грузоподъемность.
4. Комфортабельность кабины по душе любому водителю.
Все вместе дает отличную окупаемость грузовиков.
Дайте совет по теме или задайте вопросы на форуме. Подпишитесь на новости (RSS).
Доставка на автопилоте — биржа перевозок и техники
Бесплатно найди надежных партнеров по перевозке.
Вместе попробуем развернуть тему подробнее
Учитывайте пожалуйста надежность основных агрегатов,
-срок службы
-кто поддерживает гарантию/
На КАМАЗ и частично на МАЗ ставится немецкая коробка передачь от фирмы ЦФ.
А это 2 млн км пробега!
Технической поддержкой, гарантией (до 2 года )заниматся дочернее предприятие концерна ЦФ Руссия (см. инет)
На фирме работал КАМАЗ ЕВРО-3 с МАН коробкой миксер,всё хорошо пока новое. На 5 год полетела хвалёная коробка .Она оказалась Бразильской сборки и что нибудь на неё проблема и деньгам и по времени,А там и миллионом не пахло не то что двумя.
Китаский автопром это разовая штука железо гниет очень быстро что касается грузовиков если он и везет 25 тонн то он весь скрипит как телега неудачно с грузом в яму попал и рама идет винтом. Двигатели мощные много ума не надо поднять мощность но ремонту они если что не подлежат растачивать там не чего сразу замена двигателя. Вывод: КУПИТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ИЗ ЗА ЦЕНЫ, НО НАДО ЗНАТЬ КОГДА ЕГО ВОВРЕМЯ ПЕРЕПРОДАТЬ НЕ ПРОСМОТРЕТЬ ЭТОТ МОМЕНТ, ИНАЧЕ ТОЛЬКО МЕТАЛЛОЛОМ.
Согласен. Вариант для разовых проектов, после которых не жалко порезать на лом.
3 мостовая машина что китаец что КАМАЗ общий вес с грузом не более 25 тонн.Вес машины около 12 тонн,выходит что груз должен весит около 13 тонн,и то перегруз по осям обеспечен.Да кузов большой но если грузить 25 тонн это в 2 раза больше нормы-какая техника выдержит,поэтому наверно у КАМАЗА поменьше кузовок что бы не перегружать.
работал на тех ина этих ужас только европа пригодна к роботе и деньги экономет и здоровье берегет
сечас пошли камазы намного лутьше ускоглазых кабина просторная вся на воздух супер
камазы на много лучше китайцев 6 лет на камазе не знал проблем 2года на howo весь сыпется
камазы надо доделать, китайцы тоже не сахар. но все таки китайский
Два сезона переганял самосвалы HOWO, SHAANXI из Благовещенска в ЦФО десятка полтора перегнали с командой.Если встанет выбор для себя, то однозначно “китаец”. Кого интересуют подробности и нюансы пешите в личку #. Постараюсь ответить по возможности на вопросы по существу.
Поповоду “просторных кабин” и все на воздухе. Посмотрите в инете самосвалы HOWO A7 и сравните комплектацию и цену с “новым” КАМАЗОМ. Все вопросы отпадают стоит залесть в кабину и проехать.Насчет качества. Крайнию партию пригнали в октябре 2012 (4-ре, 4-х осники HOWO)это были уже совершенно другие машины то-есть сборка была качественнее кратно чем год назад. А что “сыпятся”, следить и обслуживать машинки надо хотя-бы иногда.(приезжают на ТО сливают с двигателя по5-6 литров масла и т.д и т.п.) Кто всерьез интересуется пишите спрашивайте.
Условия за “китайца” и против
Бюджет
Вариант КАМАЗ или МАЗ несколько дороже китайских самосвалов.
Плюсы:
- используются агрегаты и запасные части из Германии.
- гарантия и тех.обслуживание.
Насколько это актуально для районов севера и Дальнего востока?
Развита или нет сеть сервисных центров КАМАЗа и МАЗа ?
Затратна по времени и стоимости доставка на гарантийный ремонт агрегатов в другие регионы России.
Тоже самое по приобретению и доставке запасных частей. Организованы ли склады в регионах?
Если располагать более высоким бюджетом, то можно рассмотреть Iveсo, Sсania, Volvo, MAN.
Цель и выгоды
За “китайца” :
- Определенный по сроку и стоимости подряд на работы.
Понимание, что заплатят за оказанные услуги вовремя, или с незначительной задержкой.
В чем на 100 можно быть уверенным в наше время ? :)) - Считаем окупит себя машина и какую прибыль принесет.
Возможны сложности с идентификацией запасных частей при заказе.
Среднее качество машин.
При хорошей рентабельности в металлолом по окончанию работ.
Качество:
Не совсем могу согласится по низкому качеству китайских самосвалов, скорее оно среднее.
Машины из Китая уже сейчас в лучшую сторону отличаются от тех которые были 2-3 года назад.
Причин несколько:
- конкуренция на рынке
- ведущие мировые компании активно принимают финансовое участие в строительстве заводов в Китае и передают свои инженерные технологии.
Например:
Dongfeng Motor Group Co., занимающий 20% китайского рынка грузовиков, получит доступ к разработанным Volvo технологиям и дистрибьюторским сетям, что поможет конкурировать с другими производителями.
А сам Volvo Group получит пропуск на рынок Китая и вложит 900 миллионов долларов в СП с Dongfeng.
Доставка на автопилоте – биржа перевозок и техники.
Вопрос, насколько сложно теперь убедить покупателей, что китайские самосвалы качественные и стали лучше.
Занимаясь запчастями на китайцев скажу-Вы ещё по-больше грузите, рассчитан на 25 тонн, а грузите 35 тонн и более ещё и жалуютея насчёт китайцев, на камаз нагрузите-он 20 км проедет и здохнет! Машина не плохая быстро окупается-смотреть за ней надо и всё будет ОК.
Юрий Вы в этом полностью правы.
Юра скиньте мне свой E-mail
Все просто обьясню. кКачество Китайской техники в первую очередь зависит от самого покупателя.В китае есть три вида машин,для внутреннего рынка, на продажу за рубеж и ширпотреб. В Россию в большенстве случаев идёт ширпотреб. Потому что машина дешовая и меньше возни с преобретением. Качественные-заводские машины завод отпускает только через своихнепосредственных диллеров. Которых в России в данный момент нет. Есть фирмы и компании работающие под диллеров которые оформляют диллерские документы нес самим заводом а с ихними фелиалами (кооперативами), которые производят сборку машин во дворах. По цене даже нормальной заводской машины КАМАЗ и МАЗ и рядом не стояли.за два Камаза можно взять три Китайца. По условиям работы и грузоподьёмности Камаз намного уступает Китайцу. В тех условия где у нас сейчас работают заводские китайцы, Камаз 6520 не выдерживает и у него хуже проходимость.Темболее что заводская Китайская техника имеет до двух лет гарантию.Китайская техника требует своевременного обслуживания и родные Китайские масла и смазки. А не какие нибудь Европейские и Российские. На китайских маслах агрегаты и двигатель работают намного дольше. Двигатель до 800 000км. Это уже проверенно на практике. Двигателя ремонтируются очень просто.Производится полная замена поршневой группы, а при необходимости коленвал.Коленвал растачмвать не желательно. Лучше сразу ставить новый коленвал.При нормальной переборке двигателя (хорошим мотористом), двигатель прохаживает 700 000-800 000км. Но опять же смотря какие масла. Мосты и КПП выдержывают нагрузки так как на Китайсие машины ставятся прототипы американских и немецких агрегатов. А выходят из строя по вине водителя(прокладки между баранкой и сиденьем). тоесть неправильной эксплуатации. Там есть свои хитрости эксплуатации. По КАМАЗОВСКИМ и МАЗОВСКИМ КПП насчёт гарантии как пишет Владимир дают два года. Но все организации продающие КАМАЗЫ и Мазы гарантию на агрегаты дают только год. И такие же проблемы как и с китайскими. А цены на запчасти огромнейшие. И почему умалчивают что многие комплектующие и запчасти Камазовский завод сам закупает в Китае. Теперь отвечу по эксплуатации в тяжолых карьерах Европейских и Китайских самосвалов. У нас на карьерах работают немецкие МАНЫ, которым всего четыре года. Но они также не выдерживат нагрузку как и Китайские. И причём происходят почти одинаковые поломки. Ходовая. А стаимость МАНОВСКИХ запчастей намного дороже чем Китайских. И простои Европейцев из за отсутствия запчастей намного больше, из за сроков поставки. И грузоподьёмность у Китайцев больше чем у Европейцев. Насчёт того чтоб довести до УМА Камаз я согласен. Но возникает цепная реакция, придоведении до ума цена взлетит как за Европеец а качесво Камаз никогда не добьётся. По Китайским машинам по маркам есть тоже хорошие и так себе. Из восьми лет эксплуатации Китайской техники мы для себя зделали выводы, что для работы нужно брать только SINOTRUK-GOLDEN PRINCE zz3251м3642w zz3251м3641c Это самая крепкая и надёжная машина. Которая применяется у Китайцев на внутреннем рынке. Продают они эти машины с неохотой. На данный момент у нас работает 155 таких машин. И мы очень довольны. Следующим по надёжности идёт Dong Feng (но у него небольшой обьём кузова) и более высокая цена, HOWO,SHANXI(если заводской). А FAW и FOTON это слабые машины для карьера. Они хороши как спец машины для небольшой нагрузки. Если комуто нужна консультация и помощь в експлуатации,обслуживании и ремонте. А также в приобретении хороших машин и другой спец техники и оборудования прямо из Китая всегда к ВАШИМ услугам. С уважением Колесников Валерий Николаевич E-mail: #
Как и где найти надежных поставщиков заводской техники и запасных частей для китайской техники ? Прошу направить информацию или на мой сайт (бесплатно доска объявлений), либо любым для Вас удобным способом. Заранее спасибо.
Скиньте мне свой E-mail . Мой #
тел +77015526397 +77776909765
Валерий, письмо на указанный адрес не ушло.
Чтобы наладить контакт Вы можете написать на мой #
Буду рад знакомству и профессиональному сотрудничеству
Добрый день Руслан. Отправил Вам на электронку письмо, но отВас тоже нет никакого ответа. Попробуйте kolesyikov1957@mailkz
Обрашайся дадим контакт на Дальнем востоке без перекупов.Вполне надежные.
Да, Александр. Как удобнее обратиться к Вам за информацией ?
Китайские самосвалы
Производители
Поиск техники
Техника
Китайские самосвалы HOWO
Самосвал HOWO 4×2 ZZ3167M3811
Мощность двигателя 290 (л.с.)
Грузоподъемность 12 000 – 14 000 (кг)
Объем кузова 7.70 (куб.м)
Самосвал HOWO 6×4 (HOKA) ZZ3327N4347C
Мощность двигателя 336 (л.с.)
Грузоподъемность 32 000 (кг)
Объем кузова 26 (куб.м)
Самосвал HOWO 6×4 ZZ3327N3647C
Максимальная скорость 75 (км/ч)
Расход топлива 28 (л)
Объем топливного бака 200 – 350 (л)
Грузоподъемность 25 000 (кг)
Самосвал Howo 6×6 ZZ3252M3851B
Максимальная скорость 78 (км/ч)
Грузоподъемность 25 000 (кг)
Самосвал HOWO (HOKA) ZZ3253N4641C1/NIFA 8×4
Мощность двигателя 336 (л.с.)
Грузоподъемность 31 000 (кг)
Объем кузова 33 (куб.м)
Самосвал HOWO 8×4 ZZ3317N3567W
Модель двигателя: WD615.47
Тип двигателя: Дизель
Мощность двигателя: 371 л/с
Самосвал HOWO 10×6 ZZ3537N28D7B
Максимальная скорость: 78 (км/ч)
Расход топлива: 45 (л)
Объем топливного бака: 200 – 350 (л)
Снаряженная масса: 20930 (кг)
Грузоподъемность 45 000 (кг)
Китайские самосвалы FAW
Самосвал FAW 6×4 CA3253P7K2BT1A
Грузоподъемность 25 000 (кг)
Снаряженная масса 8500 (кг)
Максимальная скорость 80 км/ч
Самосвал FAW 8×4
Грузоподъемность 35 000 (кг)
Максимальная скорость 90 км/ч
Китайские самосвалы SHAANXI
Самосвал SHAANXI (SHACMAN) 6×4 SX3255DR384 F3000
Грузоподъемность 25 000 (кг)
Снаряженная масса 14500 (кг)
Максимальная скорость 85 км/ч
Самосвал SHACMAN 6×4 SX3255DR384 F2000
Грузоподъемность 25 000 (кг)
Снаряженная масса 14500 (кг)
Максимальная скорость 85 км/ч Самосвал SHACMAN F 2000 6*4
Кабина F 2000 с дополнительной шумо и звуко изоляцией
КПП 12 ступ.
Установлены гидро выводы под самосвальный прицеп
АБС
340 л.с.
Двигатель евро 2
Стоят скоростные мосты
Самосвал SHACMAN 6×6 SX3255DR385
Максимальная скорость 85 (км/ч)
Грузоподъемность 25 000 (кг)
Самосвал SHAANXI (SHACMAN) 8×4 SX3255DR384 F3000
Грузоподъемность 35 000 (кг)
Снаряженная масса 19500 (кг)
Максимальная скорость 82 км/ч
Самосвал SHAANXI F 3000 8*4
Борт кузова (высота) 2 метра
Обьем кузова 32м3
КПП 12 ступ.
380 л.с.
Двигатель евро 2
Самосвал SHACMAN (SHAANXI) 8×4 SX3315NR406
Грузоподъемность 35 000 (кг)
Снаряженная масса 18200 (кг)
Максимальная скорость 92 км/ч
Китайские самосвалы SINOTRUK
Самосвал Huaxin 4×2 ZZ3161M4011C
Максимальная скорость(км/ч): 80
Объем топливного бака(л): 300
Грузоподъемность(кг): 16 000
Китайские самосвалы CAMC
Самосвал CAMC 6*4 (евро 4)
Двигатель ISLe 340л.с. КПП 12, грузоподъемность 19 т., передний подъемник, габариты кузова 5400*2300*1200,
Объем кузова 14,9м3
С бурным ростом строительства на территории России возникла потребность в транспортировке различных грузов. С этой задачей справляются в первую очередь самосвалы. Среди различных марок, очень популярны в РФ, поставляемые нашей фирмой китайские самосвалы. В ассортименте марки SHAANXI, HOWO, FAW.
Данные марки создают технику в сотрудничестве с немецкими, американскими и другими развитыми странами. Они отличаются мощностью, простотой в обслуживании, и самое главное лучшим соотношением цена-качество .Продажа китайских самосвалов – один из профилей нашей компании. Ведь использование современных технологий, высокого качества комплектующих и низкой цены – залог успеха рынке.
Самосвалы HOWO представлены моделями 4×2, 6×4, 8×4. Грузоподъемность от 15 до .45 тонн. Они выгодно отличаются следующими опциями:
– Кузов и ходовая сделаны из высокопрочной стали с применением обработки против коррозии
– Кузов оборудован системой обогрева выхлопными газами для противодействия слеживанию и легкой разгрузки сыпучих вещей
– Полностью сварная кабина. Что обеспечивает высокую прочность. Применение сварной кабины не мешает обзорам.
– Комфорт водителя гарантируется креслом с пневмоподвеской и двухзамковый ремень.
– Особую значимость в условиях России имеет система питания топлива имеющая влагоотделитель и фильтр мелких частиц.
– Двигатели Steyr, которые входят во все комплектации отличаются надежной конструкцией с высокой степенью сжатия, что позволяет получить высокую мощность и низкий расход.
В целом данную марку отличает невысокая цена и низкие расходы на эксплуатацию.
Китайские самосвалы SHAANXI (shacman) можно приобрести в комплектациях 6×4, 8×4. Грузоподъемность от 25 до 35 т. Рассмотрим достоинства этой марки:
– Низкая стоимость эксплуатации. Это и невысокая стоимость запчастей по сравнению с зарубежным аналогами и невысокий расход топлива. Всего 40-50 литров на 100 км для самосвалов SHAANXI 6×4.
– Адаптация к российским условиям. Все самосвалы шанкси оборудованы предпусковым подогревателем, дополнительным отопителем кабины, подогревом кузова. Все это позволяет эксплуатировать в условиях русского климата.
– В основу моделей положена технология MAN. Кабина самосвала в предыдущих поколениях F2000 сделана по лицензии этой фирмы. Соответственно все достоинства и технологии используются на данных моделях . Сейчас шанкси выпускает кабину F3000 которая отличается еще более продуманным набором опций . Купить китайский самосвал данной модели можно у нас.
Цены на китайские самосвалы от 72 000$ до 100 000$.
Китайские самосвалы: основные недостатки
В мире нет идеальных вещей. Если недорогое, значит, не слишком хорошее. А если качественное, то и стоит соответственно. Это касается всех категорий, и автомобили не исключение.
Нельзя сказать, что китайские самосвалы плохие во всех отношениях. Низкая цена закрывает глаза на многие недостатки тем, кто желает сэкономить на покупке.
Или рассчитывает быстро отбить вложенные средства и получить прибыль, после чего продать машину. К тому же, в последних моделях обеспечен достаточно высокий уровень комфорта работы водителя. И, все-таки, надежность китайских самосвалов – это притча во языцех. Ниже рассмотрены основные «болезни» машин из Поднебесной.
Грузоподъемность
Одна из особенностей работы любого китайского самосвала заключается в том, что его все время грузят выше нормы. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на КАМАЗы – они почти все ездят с наращенными бортами. Все правильно, водитель получает деньги за перевезенные тонны. А высоких штрафов не боится, потому что закладывает их в цену доставки. И поломки из-за перегруза не страшны, повышенный заработок даст возможность починить машину без особого ущерба для семейного бюджета.
После того, как на российском рынке появились китайские самосвалы, ситуация резко изменилась в худшую сторону. Причина – в переразмеренности их кузовов. На практике это значит следующее.
Для определения возможностей кузова по конкретному грузу, надо умножить его объем на коэффициент, который, например, для земли равен 1,7, для сырого песка – 2,0, для сухого песка – 1,6, для щебня – 1,4 и так далее.
Если у КАМАЗа-6520 объем кузова составляет 12 куб. м., и он загружен сухим песком до верхнего края борта, то это значит, что машина везет 12 * 1,6 = 19,2 тонны. При грузоподъемности 20 тонн, никакого перегруза нет.
Для сравнения возьмем трехосного «китайца» с объемом кузова 18 куб. м. По той же формуле нетрудно убедиться, что теоретически он способен везти 28,8 тонн того же самого груза. А на практике, его разрешенная грузоподъемность составляет всего 22 тонны. Это почти 7 тонн перегруза.
По четырехосным китайским самосвалам ситуация еще более удручающая. Машине с объемом кузова 25 куб. м. разрешено возить всего 25 тонн. Тогда как простая арифметика утверждает, что в такой огромный короб можно без ущерба для автомобиля загрузить 40 тонн. Перегруз – 15 тонн!
С одной стороны, можно было бы поиронизировать над некомпетентностью китайских инженеров. А с другой – они наверняка лучше нас знают уровень качества, а значит, и реальные возможности техники, которую собирают в их родной стране. Потому и страхуются, чтобы машины не «убивали» тяжкой работой за полгода-год.
Ремонт
По двигателям китайских самосвалов – все механики единодушны в том, что для таких машин они слишком слабые. Если разговор заходит о фрикционных накладках, то никто не может угадать, из чего их делают. Вместо того, чтобы сгорать, они просто рассыпаются. На первых Howo тормозные барабаны иногда трескались после пробега всего в 40 тыс. км.
И приблизительно в это же время в топливной системе появлялись протекания. Shaanxi – и того хуже. Стартер мог выйти из строя через 10 тыс. км. А кузов – перестать подниматься. Китайские покрышки – это вообще отдельная тема. Их лучше сразу же заменить на бескамерные, потому что при более-менее приличной нагрузке на них сразу появляются пузыри, после чего они быстро выходят из строя.
Общие недостатки
Ненадежность и малый срок эксплуатации. Китайские самосвалы ломаются очень часто. Конечно, если водитель достаточно опытный, техобслуживание проводится вовремя, условия работы не напряженные, да еще и машина попадется мало-мальски приличная (бывает и такое!), то число поломок заметно ниже среднего уровня для данной категории.
Но все равно, с аналогичной техникой из Европы они не идут ни в какое сравнение. Из-за этого среднестатистический самосвал из Поднебесной, при активной эксплуатации, может нормально (как для «китайца») проработать года два-три, не более. После этого его лучше продать, потому что иначе он будет больше стоять в ремонте, чем выезжать на линию.
Малая остаточная стоимость. Указанный выше недостаток является причиной того, что дорого продать китайский самосвал б/у не получится. Кто же захочет платить серьезные деньги за технику, которая рассыпается на ходу. Разве что какой-нибудь неопытный новичок подвернется.
Низкая скорость. Китайские самосвалы не рассчитаны на поездки с высокой скоростью, у них от этого быстро изнашиваются детали. Плюс, к тому же, расход топлива увеличивается до 40%.
Двигатели чересчур слабые. Даже при загрузке по норме, движки «китайцев» не слишком надежны. Если же постоянно перегружать машину, мотор «умрет» очень быстро. По этой же причине проблематично использовать прицепы.
Ненадежная электросистема. На российский климат китайская электрика явно не рассчитана. На автомобилях с ТНВД и моторами Euro II барахлило световое оборудование. А на технике с электронным впрыском и двигателями Euro III часто встречались проблемы с силовым агрегатом. Одна из причин заключается в том, что китайцы ставят на машины провода из железа, а не из меди. В наших условиях они просто гниют.
Запчасти низкого качества. Большинство запасных частей, которые продаются в магазинах или есть на сервисе, очень низкого качества. Они работают намного меньше, чем «родные», заводской сборки. Это касается всей номенклатуры: подшипников, крепежа, втулок, тяг и прочего. Поэтому часто владельцы автомобилей меняют китайские детали на аналогичные, выпущенные для европейских машин.
То, что качество китайской техники не выдерживает никакой критики, доказывать не нужно, это давно известно на практике. Но законы рынка неумолимы. Если машины из Поднебесной везут в нашу страну, значит, их здесь покупают, по-другому быть не может. Вот и выходит, что не все так просто. Оказывается, низкая стоимость и красивый внешний вид часто перевешивают аргументы в пользу надежного, но дорогого MAN или Volvo.
Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!
Друзья и Родственники
FOTON vs SHACMAN
Проф. И.К. Шацман, известный деятель отечественной автомобильной науки, делится записью дискуссии с А.Ф. Даймлером , главным инженером АТП “Покрышкин” (г. Алма-Аты, Республика Казахстан), имеющим 50-летний опыт эксплуатации грузовых автомобилей. Тема разговора – грузовики FOTON.
И.К. Шацман: В нашу страну начинают поступать самосвалы FOTON-Daimler нового поколения. Я обратился к своему старому товарищу из Республики Казахстан – Ауману Фотониевичу Даймлеру с просьбой поделиться впечатления о новой технике, поскольку его предприятие вовлечено в транзит китайских грузовиков по Казахстану в адрес РФ – с одной стороны, а с другой – техническая политика в Казахстане более свободна, нежели в РФ, и самосвалы указанного класса в Казахстане уже поступили в эксплуатацию.
А.Ф.Даймлер: 16-тонные мосты Daimler, отлично зарекомендовавшая себя КПП 12JS180TA, мотор CUMMINS ISMe в исполнении Евро-4. Но давайте по порядку.
Я тоже обратил внимание, что в названии новообразованного совместного предприятия FOTON и Daimler расположены не в алфавитном порядке. Указанное обстоятельство мне разъяснили кратко и понятно: кто – главный, тот и – первый. И эту логику можно прочувствовать на деле. По крайней мере, в рамках предприятия китайской стороне передана кабины (технология изготовления кабины) – Actros MP3. И очень забавно здесь все получается с КАМАЗом: давайте, пофантазируем вместе. Если Daimler сейчас прикупит некоторую существенную долю нашего автомобилестроительного лидера, а FOTON – выкупит Daimler . Думаю, что тогда китайские товарищи припомнят г-же А.Г. Когогиной все её антикитайские выпады.
Про мотор. CUMMINS серии М – новый мотор, с рабочим объёмом 11 л, отличными показателями по мощности, крутящему моменту, надёжности и экономичности. Реализует технологию “насос-форсунка”, которая показала себя устойчивой к национальным особенностям дизельного топлива. Не путайте, пожалуйста, эти моторы с маломощными стариканами-инвалидами серии L, объёмом 9 л, которые устанавливаются на DongFeng, CAMC и . на наши КАМАЗы, например, крутящий момент в первом случае будет 1800Нм при 1200 об/мин , а во втором – 1400. Есть разница? Самое главное – не пытайтесь сравнивать с техническими параметрами двигателей КАМАЗ, т.к. будут одни расстройства: крутящий момент 12-литровый гиганта КАМАЗ-740.61-320, устанавливаемого на самосвалах КАМАЗ-6520 – не превосходит 1400 Нм! Этакий Валуев. 16-тонные мосты FOTON – абсолютная новинка на нашем рынке. Можно не сомневаться, что они смогут составить вполне достойную конкуренцию 16-тонным мостам MAN (модель H57), производства Shaanxi. Последние неудачно зарекомендовали себя как крайне дорогие в эксплуатации по причине очень дорогих запасных частей.
КПП 12JS180TA – абсолютный стандарт, закрепившийся в нашей стране. Её появление на самосвалах FOTON технологически выравнивает их с нынешними лидерами рынка – самосвалами SHACMAN. Одинаковые по объёму кузова, одинаковая цена приобретения для конечного покупателя – сводят различия к разнице в логотипах на кабинах. Но есть нюансы.
Самый главный из них состоит в том, что линейка автомобилей Shaanxi, революционная ещё 5-7 лет тому назад, практически остановилась в своём развитии и не предъявляет нам технических новинок. Не думаю, что переход от классической кабины MAN F2000 к вычурной конструкции F3000 имеет смысл рассматривать как новацию. Я всем предлагаю попробовать протереть лобовое стекло в кабине F3000 – чтобы реально оценить качество случившихся здесь нововведений. Так что в активе Shaanxi – только 16-тонные мосты MAN. А вот FOTON – прямо у нас на глазах превращается в грузовик следующего поколения. Этот процесс получит логическое завершение при 100% переходе на новые кабины и запуску в производства новых моторов Daimler.
Ещё один деликатный сюжет представляет собой откровенно неудачный старт у Shaanxi технологии SCR в исполнении WP. Объявлено, что WP приобрёл у Bosch технологию SCR поколения DeNOx 2.2 + EDC17. Здесь EDC17 обозначает электронный блок управления двигателем ECU (в обиходе – “мозги”) нового поколения, специально сконструированный Bosch для управления двигателем с периферийным оборудованием SCR. В какой-то момент на смену этим блокам, маркировка которых зафиксирована в протоколах сертификационных испытаний, пришли новые, можно предполагать – локализованные, “домашние” блоки WPEDC7. И случился кавардак . На данный момент в РФ ввезено около 2 000 автомобилей SHACMAN, управляющие блоки которых не соответствуют двигателю. В ходе эксплуатации данное обстоятельство проявляется в виде бесконечной последовательности генерируемых на приборную панель сообщений об ошибках устранимых/неустранимых, жёлтых/красных, мнимых/действительных и д.р. Инженеры WP с этой бедой справиться не могут, но они не оставляют попыток настроить программное обеспечение. Значение здесь имеет ещё одно крайне важное обстоятельство. Известно, что европейские автопроизводители при выводе на рынок технологий Евро-4, Евро-5 и выше оставили возможность их отключения. Т.е. на любой сервисной станции MAN (DAF, SCANIA и др.) по Вашей просьбе на Вашем автомобиле отключат систему SCR, стоимость услуги – порядка 1 000$ в рублях по курсу. На сегодня WP таких решений не имеет, и указанное обстоятельство представляет собой очень серьёзную недоработку.
Есть вопросы и по технической стороне. Система WP SCR собрана “на живую нитку” и имеет явные недоработки, которые не позволяют ей работать надёжно и устойчиво. В первую очередь речь идёт об организации выделенной линии электроснабжения АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ – НАСОС ПОДАЧИ МОЧЕВИНЫ. На фотографиях видно, что линия небрежно подсоединяется к источнику питания (провода не защищены), не защищён и блок реле/предохранители. Аналогичным образом небрежно – без необходимой герметизации – организовано присоединение электрической линии к насосу подачи мочевины. Оба узла требуют герметизации. В противном случае незащищённые провода очень быстро сгниют, и контакты будут нарушены. В части, касающейся насоса подачи – герметизировать, по всей видимости, имеет смысл защитный кожух насоса, чтобы защитить от коррозии электронную начинку модуля подачи.
Крайне неприятное впечатление оставляет существенная криминальная составляющая в маркетинговой политике SHACMAN в РФ. Известно, что в 2012 году в РФ было ввезено порядка 9 500 а/м SHACMAN, из них только 3 500 были ввезены официально, т.е. были собраны для России с применением соответствующих технологий и прошли через границу по официальным контрактам. Оставшиеся автомобили представляют собой серый импорт – большей частью с внутреннего рынка КНР. Сейчас эти автомобили активно изымаются из эксплуатации. По вопросу уже сложился целый сегмент рынка: б/у запасные части, в том числе с документами о высвободившихся номерных агрегатах, “пересыпка” проблемных автомобилей на рамы с корректными ПТС от старых/аварийных автомобилей. Есть даже успешный судебный прецендент: предприниматель В.И. Кириллов из Липецкой области (пос. Дружба, Становлянский р-н) весьма достойным образом “сделал” в суде местное ГИБДД, которое в исполнение решения вышестоящего подразделения изъяло у него регистрационные документы. Высокой оценки заслуживает гражданская позиция судьи Е.И. Захаровой (Арбитражный Суд Липецкой Области): её решение по вопросу представляет собой резкую, но аргументированную оценку ситуации в целом. Все это выглядит достаточно грустно и несомненным образом представляет собой серьёзный стратегический просчёт руководителей Завода, поскольку покупка самосвалов SHACMAN превратилась в некоторую русскую рулетку.
Совершенно аналогичные автомобили и сейчас продолжают поступать на рынок, только теперь не через Благовещенск, а через – Самару. Можно не сомневаться, что “самарские” поставки будут закрыты, а поставленные автомобили – через какое-то время изъяты. При этом в общественном сознании бренд SHACMAN все прочнее закрепляется где-то в серой зоне, рядом с такими явлениями, как “off-shore”, “обналичка”, незаконные мигранты и т.п., соответственно, будущее его представляется сомнительным.
DongFeng возвращается
В Россию возвращаются самосвалы DongFeng. Они стали существенно интереснее. Прежде всего – до 19 м 3 увеличился кузов. Ушла в прошлое конструкция с подкузовным цилиндром подъёма и системой направляющих, которые были плохо просчитаны, так что у них постоянно растягивались “уши”. Стандартом конструкции теперь является переднее расположение цилиндра подъёма кузова. А на смену архаичной КПП 11RT509 пришла опять-таки стандартная синхронизированная КПП 12JS180T. Точнее, стандартной является 12JS180ТА с передаточным числом на верхней передаче = 0.78, у 12JS180Т верхняя передача прямая. Соответственно до 100 км/час такую машину не разогнать, ее потолок 80 км/час. Мало. Кабина крупнотоннажных DongFeng без изменений поставляется в Россию с 2006 года и ей уже пора обновиться. Например, в плане крепления к несущему шасси. Действующая 4-точечная система крепления, 2 амортизатора сзади и . 2 сайлентблока спереди, слишком жёсткая. Стариканом является и мотор CUMMINS ISLe 340/375 – значения расхода топлива неприятно удивляют (смотрте страницы 31 протоколов заводских испытаний версии 340 сил и версии 375 сил, указано значения расхода топлива при работе на максимальной мощности в кг/час). В целом – ничего прорывного. Хотя в целом автомобиль показал себя достаточно крепким и выносливым. В графу “минусов” следует так же отнести безумную по конструкции выхлопную систему, но эта особенность, по крайней мере, поправима.
Трудно исправить историю марки DongFeng в нашей стране. В 2006-2008 годах марку запустил на российский рынок А.В.Щербаков (компания “Интекра”, Миасс). Под руководством специалистов из Миасса автомобиль реально был приведён в соответствие с условиями эксплуатации в РФ и даже получил определённую популярность. Уровень продаж вышел на 3.000 единиц в 2008 году. Была подготовлена сервисная сеть, наполнены склады запасных частей. При этом все поставки китайская сторона выполняла только на условиях 100% предоплаты, так что в кризис 2008 года дилерская сеть вошла основательно закредитованной. Что было дальше – всем понятно. Но если другие марки нашли механизмы поддержки своих дистрибьюторов и обеспечили присутствие товарных автомобилей на площадках в РФ, то DongFeng занял удивительно жёсткую позицию: когда будут деньги, приходите покупать наши (DongFeng) отличные автомобили. Именно тогда и случился взрывной рост интереса к автомобилям SHACMAN. Достаточно устойчиво почувствовали себя в РФ FAW, FOTON и HOWO. А от DongFeng остались только склады запасных частей, в своё время наполненные дилерами согласно требований дилерских контрактов, и неприятное ощущение,поскольку у нас не принято оставлять своих в трудной ситуации.