Новый экскаватор 26G от John Deere за счет двигателя Tier 4 позволит сократить расходы на эксплуатацию до 20%

KOMEK

Вероятно, ради экономии ваши машины работают не в самых эффективных диапазонах. Расход топлива ниже обычного, но ниже и производительность. В результате тонна или кубометр полученного материала стоят дороже, чем если бы вы по максимуму использовали возможности техники.

Рассмотрим, что можно сделать, чтобы эффективно сократить расходы на топливо и при этом не потерять в производительности. Расскажем, как настроить работу, как мотивировать персонал и как могут помочь технические новинки в отрасли.

Оптимизируйте ритм работы

Производительность зависит не только от возможностей экскаватора или бульдозера. Она зависит еще и от организации рабочего пространства: от того, как взаимодействуют разные виды техники, от логистических нюансов на конкретном участке работ. Рассмотрим примеры.

В работе на карьерах, при отсыпке дорог или обустройстве месторождений это сделать довольно легко: здесь много типовой и цикличной работы техники, а значит, проще оптимизировать ее взаимодействие. Например, если вывозим грунт, то обеспечиваем в производственной цепочке подходящее соотношение самосвалов на экскаватор — для максимальной эффективности работы, чтобы никто из участников процесса не ждал друг друга. Так получаем минимальный простой на холостом ходу у экскаватора — ту самую экономию топлива. Плюс экономия человеко-часов. И все это легко отследить и настроить, в том числе с помощью данных системы мониторинга KOMTRAX.

В строительстве или при укладке нефтяной трубы условия более сложные для оптимизации.

На стройплощадке работа техники более разноплановая, одна задача сменяет другую в течение дня, все они требуют разных режимов работы двигателя, и проконтролировать это внешними средствами можно только теоретически. Усилия явно не соответствуют результату.

Еще пример — с нефтяной трубой. Экскаватор поднимает трубу… И все. Он держит эти полторы тонны, пока сварщики стыкуют трубу. У него просто труба подвешена за ковш, двигатель работает на холостом ходу. Если посмотреть данные в KOMTRAX, можно подумать, что никакой полезной работы в этот момент машина не выполняет. Но ведь это не так: если бы он не держал трубу, никакой работы бы не было. Как в этом случае учитывать эффективность или неэффективность работы, как планировать экономию топлива и сокращать холостой ход?

Детализируйте задачи персоналу

В примере с укладкой трубы сократить расход топлива можно, разобравшись, почему оператор не глушит двигатель в статике.

Чаще всего ответа два:

  1. Ему лень
  2. Он так греется.

Значит, это вопрос к снабжению и мастеру участка: поставить автономный обогреватель в кабину и обязать глушить двигатель. Машинист подвесил трубу, заглушил мотор, ждет в тепле. Потом завел, передвинул машину, поднял трубу и снова стоп. Так экономятся топливо и мото-часы.

В этом случае выгода зависит от сроков работ и эксплуатации техники. На большой дистанции экономия топлива и ресурса техники всегда выгоднее локальных расходов на дополнительное оборудование (на те же обогреватели). Возможность самостоятельно установить зимнее оборудование лучше заранее обсудить с дистрибьютором.

Уточните задачи для инженеров участка (и настройте контроль над операторами)

Еще один способ экономии — грамотная настройка режимов работы техники. Опять же на примере экскаватора.

Эта задача в первую очередь для инженера участка. От того, как он поставит задачи, зависит сознательный выбор оператором режимов работы техники.

Когда система мониторинга или внешние наблюдения показывают, что на машину идет средняя или малая нагрузка, логично использовать экономичный режим. Это касается относительно легких работ, для которых максимальная производительность техники избыточна. Это погрузка, планировка и т. д. Да, производительность упадет, но нужна ли она в этом случае?

Например, оператор включил режим работы на максимальных оборотах двигателя. Приехал самосвал, он его загрузил за 60 секунд. Самосвал уехал, а машинист экскаватора еще 60 секунд ждет следующий самосвал, жжет топливо на холостом ходу.

Если бы оператор загрузил самосвал в экономичном режиме, это заняло бы у него, допустим, не 60 секунд, а 80. Но следующего самосвала он ждал бы уже не 60 секунд, а 40. На треть меньше холостого хода и меньше зря сожженного топлива.

Повторимся: это вопрос к начальникам участка — насколько точно и убедительно ставятся задачи персоналу. Есть и психологический аспект: отношение к работе. Ведь в экономии топлива заинтересован в первую очередь владелец. В задачах участка также прописывается лишь объем работ, объем произведенного материала. Экономия лишь желательный и сопутствующий результат, о котором часто формально никто и не спрашивает (спрашивают только о заметном перерасходе). Соответственно, оператору удобнее как можно быстрее все сделать на максимальной мощности и отдохнуть.

Поэтому если хотите получить с участка дополнительный результат — экономию топлива, то рецепт — борьба за лояльность и сознательность персонала либо внешний контроль. Как работают операторы, в каких режимах… и что им за это бывает.

Продумайте систему материального стимулирования

Если инженерно-технические работники предприятия могут отследить и систематизировать режимы работы техники и операторов, попробуйте стимулировать машинистов рублем. Вот, например, как это делается в сфере перевозок, в том числе магистральными тягачами и тралами.

У работодателя есть ставка и есть коэффициенты, которые ее повышают или понижают — в зависимости от расхода топлива. Если у водителя расход топлива 30–32 литра на 100 км, он получает базовую ставку (коэффициент 1). Если потратил от 26 до 30 литров на 100 км, ставка увеличивается на 20 %. Если, напротив, расход выше 32 литров, коэффициент 0,8.

В итоге получается так: если водитель неумелый, то штраф в 20 % — это хороший стимул, чтобы научиться грамотно расходовать топливо. А если научился, он начинает получать на 40 % больше — 1,2 ставки вместо 0,8. Если водитель опытный, но в пути сливал топливо, значит, эти 20 % штрафа ставки 0,8 компенсируют лишние расходы работодателя. А те, кто экономят, получают больше. Так водитель начинает понимать, что цена топлива — это и его деньги тоже.

Такие схемы действенны там, где техника работает циклично. Например, на щебеночных, песчаных и угольных карьерах, а также в горном деле в целом. Частично они применимы и при обустройстве месторождений. Например, на Севере, когда на кустовое месторождение десятки и сотни самосвалов завозят за сезон до миллиона кубометров грунта с логистическим плечом «карьер — площадка» в десятки километров. А те же экскаваторы при этом в статике и безостановочно грузят грунт. В этом случае можно рассчитать производительность техники и потребление топлива. И оптимизировать схемы работы.

На самой стройплощадке, когда расход топлива складывается из десятка различных операций за смену, это либо не отследить, либо нужно заказывать аналитику посменной/понедельной/помесячной работы. Это возможно, но трудоемко, дорого (если нет штатных специалистов для этого) и довольно приблизительно.

В таких случаях опять остается работа с персоналом. Например, можно дополнительно объяснить, обучить операторов, как правильно менять режимы работы техники и для чего это нужно. В «КОМЕК МАШИНЕРИ» есть курсы по эффективному и безопасному управлению техникой. После курсов или после внедрения материального стимулирования владелец техники видит: есть изменения, уменьшилось время холостого хода, изменился расход топлива. Здесь главное то, что без сознательных усилий по экономии можно не заметить, что часть денег сгорает вместе с «лишним» топливом, но реорганизация ритма работы, оптимизация задач показывают: были еще финансовые резервы, которые теперь освободились и можно пустить в дело.

«Умные» системы: как сама техника помогает экономить топливо

Получается, чем сложнее и разнообразнее работа, чем больше круг задач, тем сложнее контролировать расход топлива через персонал. Но есть комплекс технических решений, который помогает снизить затраты.

Человеческий фактор — самый неуловимый элемент в настройке рабочего процесса. Например, в Скандинавии эффективная загрузка техники в полтора раза выше, чем в среднем по России, а удельный расход топлива на единицу переработанного материала выше. Климатические условия те же, зарплата операторов выше раза в три, а себестоимость материала меньше. Почему так? Потому что машины одни и те же, двигатели одни и те же, но отношение людей к работе совершенно разное.

Впрочем, есть способ сократить этот разрыв — через технические решения, которые помогают исключить влияние человеческого фактора:

  • установка современных двигателей с электронной системой управления;
  • установка современных трансмиссий с муфтой блокировки трансформатора;
  • установка современной гидравлики, которая связана с контроллером двигателя;
  • установка систем автоматического нивелирования.

То есть это контроль нагрузки на гидравлику и выходной мощности двигателя. Рассмотрим подробнее, что эти системы делают и как помогают сэкономить топливо.

Способ первый: электронное управление гидравликой

При электронном управлении гидравлическими системами управление гидравликой происходит через электронный контроллер. Контроллер гидравлики и контроллер двигателя связаны между собой через шину, по которой идет постоянный обмен информацией. За счет этого обмена данными система выбирает оптимальный режим работы двигателя, оптимальную отдачу, и все это соответствует нагрузке на гидравлику. Это тонкая настройка мощности и производительности отдельных систем, чтобы вместе они выдавали больший результат при меньших затратах того же топлива. И это взаимодействие рассчитывается не оператором, его задача лишь выбрать режим, исходя из типов работ, по интуитивно понятным подсказкам на мониторе. От правильного выбора режима зависит экономия топлива.

Читайте также:  Урал 375: его технические характеристики и позиции на рынке (фото, видео)

Способ второй: трансмиссия с муфтой блокировки трансформатора

Гидротрансформатор — это устройство перед коробкой передач, которое преобразует крутящий момент двигателя. Но у него очень низкий КПД. В результате на определенных режимах, когда не требуются максимальные усилия, максимальные моменты на гидротрансформаторе, мы можем гидротрансформатор исключить из цепи.

Муфта блокировки позволяет на определенных режимах работы блокировать гидротрансформатор и получать стопроцентный КПД на приводе. Когда машина (экскаватор, бульдозер и т. д.) движется без нагрузки, мы просто блокируем гидротрансформатор и так сокращаем расход топлива.

Способ третий: двигатель с электронной системой управления впрыском, она же Common Rail

Электронная система управления регулирует объем подачи топлива. Объем впрыска зависит от контроллера, а не от оборотов двигателя. Контроллер более равномерно распределяет объем впрыска на каждый из цилиндров, и этим убирается неравномерность впрыска. Кроме того, современными системами создается большее давление впрыска. Это означает больший КПД за счет меньшего расхода топлива. Банально: меньше черного дыма от несгоревшего дизеля — меньше денег вылетает в трубу.

Где найти эти «умные» системы

Все три элемента — общая черта всех новых машин Komatsu. Экономия топлива, которую можно получить, — это результат комплексной работы современных систем. Например, в бульдозере D65 12-й серии нет Common Rail и муфты блокировки гидротрансформатора, на D65 16-й серии оба элемента двигателя и трансмиссии есть. Результат их работы (по данным сравнительных испытаний) — расход топлива второй машины на 2 литра меньше, чем у первой. То есть две эти современные системы в комплексе дают 10–12 % экономии топлива. Также производительность и маневренность бульдозера возросли за счет применения гидростатической системы поворота HSS. Вместе с последовательной работой с персоналом, более эффективным распределением задач на участке и другими мерами расход сокращается уже весьма значительно. При этом на бульдозерах 12-й серии также есть возможность экономить топливо, но больше за счет оптимизации рабочего участка, правильного выбора режимов работы в зависимости от ситуации, взаимодействия техники, вдумчивой работы с персоналом — за счет того, о чем говорилось выше.

Комплекс «умных» систем, которые помогают экономить топливо, дополняют системы, которые оптимизируют весь производственный процесс. Это системы автоматического нивелирования, например системы управления строительной техникой Topcon позволяют выполнять работы в точном соответствии с проектом. Система автоматического нивелирования сокращает количество проходов бульдозера или катка при подготовке поверхности, перерасход материалов, повышает качество выполненных работ и этим существенно увеличивает эффективность использования техники на объекте. Машины Komatsu последнего поколения уже снабжены интегрированной системой нивелирования, составляющей основу для новой концепции ведения бизнеса Smart Construction.

Экскаватор-погрузчик John Deere 325K

Экскаватор-погрузчик John Deere 325K появился на российском рынке строительной специальной техники четыре года назад в качестве улучшенной машины серии 325J. Достоинства предшественника были положены в основу новой модели, а технические качества стали на порядок выше. Разработка экскаватора велась специально для российского потребителя, о чем говорит возможность горизонтального перемещения стрелового механизма по направляющим. Такая схема работы является стандартной для наших операторов.

Экскаватор-погрузчик John Deere 325K

Для исключения запыления телескопической рукояти конструкция предусматривает установку выдвижной наружной части. Это положительно сказывается на сроке безотказной эксплуатации и защищает элементы гидравлической системы.

Отличительные черты

Экскаватор John Deere 325K позиционируется как универсальная и маневренная техника, обладающая высокой производительностью. Стандартная сборка модели подразумевает установку ковша «обратная лопата» с боковым смещением каретки до 0,54 м в любую сторону, телескопической рукояти, универсального ковша и полного привода. Обратная лопата является оптимальным рабочим органом при производстве работ на ограниченных по площади территориях, в том числе в условиях плотной городской застройки и на промышленных предприятиях.

Экскаватор John Deere 325K

Благодаря мощной гидравлике погрузчик способен поднимать большие тяжести передним и задним рабочими органами, обладает высоким усилием отрыва, напорным усилием и моментом поворота стандартного рабочего органа. Также в базовую сборку входит трансмиссия PowerShift, которая обеспечивает простое и удобное управление экскаватором, переключение передач без понижения скорости, плавное и быстрое ускорение, высокую скорость движения и тягу при подъеме.

Стандартная система освещения включает 10 фонарей для возможности продуктивной работы в темное время суток. Они расположены таким образом, чтобы освещать рабочую площадку вокруг погрузчика и обеспечивать панорамную обзорность.

Технические характеристики и габариты

К техническим характеристикам John Deere 325K относится глубина рытья, которая составляет 5,49 м. Рукоять выполняется из коробчатого профиля, выдвижной является наружная часть. Это дает возможность надежно захватывать большие грузы между ковшом и рукоятью, кромка которой имеет зазубрины для более прочной сцепки, а также удерживать их при изменении длины агрегата. На предельной высоте подъема погрузчик способен оперировать тяжестями массой до 3,22 т.

Параметр
Величина
Грузоподъемность3,22 т
Масса8,686 т
Предельная скорость движения39 км/ч
Объем переднего органа1 м 3
Объем заднего органа0,25 м 3
Гидравлический напор136 л/мин
Вырывное усилие5,4 т
Глубина копания5,49 м
Высота разгрузки ковша3,1 м

Габариты John Deere 325K:

Параметр
Величина
Длина транспортная5,26 м
Ширина транспортная2,4 м
Высота по кабине2,79 м
Дорожный просвет0,36 м

Техника имеет 5,26 м в длину, 2,4 м в ширину и 2,79 м в высоту.

Двигатель

Устанавливается силовой агрегат собственного производства мощностью 69 кВт. Модель PowerTech TM4045TT096 оснащается турбированным наддувом и имеет объем 4,5 л. Качество выхлопа соответствует стандартам Tier 2 и EU Stage II. Частота вращения двигателя составляет 2000 оборотов за минуту работы.

Параметр
Величина
МаркаPowerTech
МодельTM4045TT096
Кол-во цилиндров4
Мощность69 кВт / 93 л.с.
Рабочий объем4,5 л
Охлаждающее вещ-вожидкостное
Крутящий момент384 Нм
Топливодизельное
Объем бака горючего155 л

При бездействии гидравлической системы погрузчик автоматически переходит в режим холостого хода, что понижает шумность машины и потребление дизельного горючего. Также при длительном бездействии экскаватора в целом предусмотрено автоматическое отключение двигателя. Интервал бездействия устанавливается оператором.

Бак для горючего вмещает 155 л, заправка производится с уровня земли.

Устройство

Основными характеристиками экскаватора-погрузчика John Deere 325K являются надежность и длительный срок безотказной работы. Это связано с соответствием стандартам качества мирового уровня, использованием новых технологий, усовершенствованием элементов машины и т.д.

На экскаватор устанавливается остов, отличающийся высокой прочностью и жесткостью. Это цельная сварная конструкция с улучшенными качествами относительно предшественников. Погрузочная рукоять имеет коробчатое сечение, которое устойчиво к кручению и в меньшей степени подвержено коррозии. Упрочненные стреловой механизм и рукоять также характеризуются надежностью и износостойкостью. Это благоприятно сказывается на снижении затрат на содержание машины.

Установка пальцев высокой прочности и втулок, которые можно при необходимости заменить, гарантирует длительный срок службы, жесткость узлов крепления рабочих органов, повышают эффективность при производстве земляных работ. Герметичный дифференциал устанавливается на передний мост, также машина оборудуется большими поворотными шкворнями. Привод техники – механический на передние колеса.

Капот погрузчика производится из композитного материала с высокой упругостью, что делает его устойчивым к механическим и динамическим воздействиям.

Ходовая часть

Трансмиссия экскаватора John Deere 325K рассчитана на пять скоростей движения. Переключение производится плавно без участия педали сцепления и снижения хода. Предельная скорость составляет 35 км/ч. Опционально может устанавливаться функция автоматического переключения скоростей. Также дополнительно устанавливается опция регулировки плавности движения, которая позволяет исключить просыпание материалов из рабочего органа и стабилизирует технику при езде по неровному основанию. Благоприятно сказывается данная опция на скорости движения.

На передний мост устанавливается герметичный дифференциал ограниченного проскальзывания, который отвечает за перенаправление мощности на ведущее колесо. Механический привод может переключаться в движении, что позволяет при необходимости подключать только передний мост или оба моста сразу.

Гидросистема

Открытый центр гидросистемы дает плавный отклик при любой нагрузке на рабочие органы и области работы техники. Точность управления и возможность настройки основных функций обусловлены установкой усовершенствованной гидравлической системы. Усилители позволяют осуществлять управление просто и качественно.

Мощность гидравлического насоса составляет 136 л за минуту работы.

Операторская кабина

За счет установки на погрузчик John Deere 325 K эргономичной и комфортной кабины повышается эффективность работ. Безопасность обусловлена панорамным обзором. Стекла на технику устанавливаются тонированные, что снижает нагрузку на зрение оператора в солнечную погоду. В кабине установлена качественная и эффективная система климат-контроля.

Читайте также:  Трактора Т-130 — устройство, характеристики, видео, чертежи

Все отверстия воздуховодов имеют возможность регулировки, а за счет возможности установки требуемой температуры подаваемого в салон воздуха создается комфортный микроклимат. Также система не позволяет стеклам запотевать и быстро снимает обледенелость в зимнее время. Основной поток воздуха направлен на оператора, что гарантирует быстрое создание комфортных условий работы. Просторные отсеки для хранения личных вещей закрываются на ключ, открытые отсеки расположены сбоку от приборной панели и под потолком. Запуск двигателя производится посредством кнопочного управления, как и включение, и отключение других функций. Панель приборов устанавливается герметичной, что увеличивает ее долговечность.

В кабине расположено удобное кресло оператора с возможностью регулировки по нескольким положениям. Оно оборудовано подлокотниками и механической подвеской. Также настройке подлежит рулевая колонка, которая может подниматься и опускаться для обеспечения возможности прохода к рабочему месту. В салоне есть разъемы для подключения электроприборов, они расположены по бокам от приборной панели.

Для входа в кабину предусмотрены ступени с возможностью самоочистки, поручни и широкие двери. Безопасность погрузчика также обусловлена установкой качественных и надежных тормозов – рабочих и стояночного.

Опционально может устанавливаться система круиз-контроля, которая управляет предельной скоростью движения при транспортировке техники с одной рабочей площадки на другую.

Система управления

Для управления рабочими органами экскаватора-погрузчика Джон Дир 325 используется сервоуправление. Оно осуществляется просто, без приложения значительных усилий, отличается точностью и комфортом.

Запуск двигателя, настройка плавности движения и автоматическое переключение скоростей производится посредством герметичной приборной панели с кнопками. Для исключения использования машины без разрешения владельца предусмотрена охранная система с чувствительной панелью, где необходимо ввести код доступа.

Также в кабине расположен многофункциональный монитор, который выводит основную информацию о состоянии техники, рабочих параметрах, работе датчиков, на основании которой можно быстро найти и устранить поломки.

Эксплуатирование и ТО

Масляная система охлаждения продлевает срок эксплуатации планетарных конечных передач, которые рационально передают нагрузку на шестерни. В силовой установке находятся «мокрые» гильзы цилиндров, что гарантирует качественное понижение температуры и большую продолжительность эксплуатации по сравнению с монолитными моторами.

Эксплуатация John Deere 325K

Экскаватор-погрузчик John Deere 325 оборудуется откидным капотом с двумя надежными узлами крепления. Он обеспечивает удобный и простой доступ к моторному отсеку, местоположению радиаторов охлаждения и другим основным элементам. Техника неприхотлива и проста в уходе. Доступ к основным функциональным узлам открывается с уровня земли, расположены они на одной стороне погрузчика. Это позволяет сократить время простоев техники при проведении ежедневного осмотра и техобслуживания с увеличенными сервисными интервалами. Заправка топливного бака также производится с уровня земли.

Разработчиками для простоты ухода за машиной была предусмотрена установка быстросменных фильтров, понятных информационных указателей, доступных точек смазки систем и агрегатов. Это не только сокращает временные затраты, но и обеспечивает надежность и экономичность экскаватора. Ежедневная подготовка техники к рабочему процессу занимает очень мало времени.

Навесное оборудование

Цена экскаватора-погрузчика John Deere 325K зависит от комплектации. В стандартной сборке машина оснащается экскаваторным ковшом с размерами 0,305 м х 0,762 м, объемом 0,25 куб. м. Передний ковш имеет ширину 2,46 м и объем 1 куб. м. За счет установки дополнительного оборудования можно расширить область применения машины и сделать ее более универсальной и эффективной.

Стоимость нового и б/у

Цена нового John Deere 325 K в стандартной комплектации составляет 4,3 млн. руб. Б/у модель обойдется минимум в 2,1 млн. руб.

Аналоги

Прежде чем купить John Deere 325K следует ознакомиться с характеристиками аналога – машины того же производителя, модели 325SK.

Джон Дир-8430: технические характеристики

Один за четверых

«John Deere-8430»– это тяжёлый универсально-пропашной трактор, предназначенный для выполнения энергоёмких технологических операций. Из-за высокой мощности и производительности такая модель предназначена только крупным хозяйствам. Тем, которые имеют значительные посевные площади и заинтересованы в использовании мощной техники, легко агрегатируемой с передовыми высокопроизводительными прицепными комплексами. Такой трактор представляет собой мощное энергосредство производства. Чтобы его загрузить и добиться максимальной рентабельности, нужно иметь в наличии не только обширные поля, но и современное прицепное и навесное оборудование. Все подробности о «Джон Дир-8430» и конкретном опыте его применения – далее.

В среднем, один трактор «John Deere-8430» рассчитан на комплексную обработку 1,5−2 тыс. гектаров земли за сезон, и подобной загрузке окупается за 2−3 года. При условии нормальной эксплуатации и своевременного техобслуживания,способен работать 15 тысяч моточасов до первого капитального ремонта. Наряду с пропашной модификацией 8430, выпускалась и гусеничная – 8430T.

О корпорации «Дир энд Кампани»

Названа компания в честь своего основателя (в 1837 году свой бизнес в Молине открыл американский кузнец и изобретатель, а в будущем – промышленник – Джон Дир). На протяжении XIX-начала XX веков «Deere&Company» выпускала стальные плуги, культиваторы, сеялки и прочее сельскохозяйственное оборудование.

Первый трактор «Джон Дир» был собран в 1918 году, после покупки фирмой тракторного завода компании «Ватерлоо». Вскоре именно трактора для сельского хозяйства надолго, можно сказать, «навсегда», стали основной специализацией корпорации. Традиционный зелёный и жёлтый цвета «Дир»овской техники издавна стали хорошо известными повсюду в мире.

У компании старинные связи с нашей страной. Первая поставка сельхозоборудования марки «Джон Дир» в Россию была осуществлена ещё в 1880 году. Наладили специалисты компании торговлю и с новой Россией: в период 1923-1932 годов РСФСР закупала ежегодно по нескольку тысяч тракторов данной марки. В наше время сборочные производства тракторов и комбайнов «John Deere» были открыты в Московской и Оренбургской областях, а председатель совета директоров и исполнительный директор компании Самюэль Аллен в 2010 году лично встречался с Владимиром Путиным.

Не только сборочные предприятия, но и заводы полного производственного цикла, принадлежащие «Дир энд Кампани», работают по всему миру: в США и Канаде, странах Европы, В Индии и, конечно же, в Китае. «Североамериканский центр распределения» «Deere&Company», который находится в Рок-Айленде, штат Иллинойс, этот гигантский склад продукции, раскинулся на площади в 246 тысяч квадратных метров и находится на 4-мместесписка крупнейших зданий и сооружений на планете (по их площади непосредственно на земле).

Место трактора в модельном ряду завода. Особенности модели

Трактора«Джон Дир-8430» выпускались с 2005 по 2009 г., в составе 8030-й серии энергонасыщенных универсально-пропашных тракторов. В данную серию входило четыре модели: 8230 – 250 л.с.; 8330 – 280 л.с.; 8340 – 305 л.с. и 8530 – 330 л.с. В настоящее время им на смену пришло новое поколение мощных «Дир»овских тракторов – серия 8R. В её составе – тяжёлые трактора моделей 8270R, 8295R, 8320R, 8335R, 8345R, 8370R, также различающиеся по мощности двигателя, и их гусеничные версии RТ.

Высокая универсальность «John Deere-8430» достигается за счёт успешного агрегирования с популярными почвообрабатывающими орудиями, плугами и сеялками, качественной и эффективно работающей гидравликой.

К несомненным преимуществам данной модели можно отнести её насыщенность передовыми технологиями, высокую мощность в сочетании с топливной экономичностью и эффективностью работы, универсальность. Среди применённых в «Джон Дир-8430» инновационных технологий: управление впрыском топлива электронной системой;спутниковая система позиционного определения места в комплексе автоматического управления «Точное земледелие»; телематическая система удаленного мониторинга работы трактора и его систем.

Трактор подготовлен под специальную навигационную систему «Auto-Trac», которая гарантирует максимально точные (+/- 3-10 см) границы прогона и делает возможным бесперебойную работу, в том числе и в тёмное время суток, с картографированием местности. Для этого потребуется дополнительная установка оборудования «GreenStar».

А именно, существует несколько вариантов точности сигналов:

  • Система SF1 – это в базовой комплектации, точность от прохода к проходу составляет около 30 см (15 минут от прохода к проходу); остальные – дополнительные опции:
  • Система SF2 – точность от прохода к проходу ±10 см (15 минут от прохода к проходу);
  • Система StarFire RTK – кинематика в режиме реального времени с точностью менее 2 см (в пределах 10 км от базовой станции и 68% времени).

Эти технологии помогают увеличить производительность, уменьшить площади взаимных перекрытий смежных проходов, снижая затраты на дизтопливо и прочие составляющие производственной себестоимости. Кроме того, системы вождения «GreenStar» позволяют оператору уделять усиленное внимание навесным орудиям и следить за качеством его функционирования.

Сфера применения трактора «John Deere-8430»

«Джон Дир-8430» способен выполнять любые агротехнические операции с широкозахватными сельскохозяйственными орудиями для обработки земли. Машина обеспечивает основные средства механизации работ в условиях применения интенсивных и классических технологий выращивания полного спектра агротехнических культур. Трактор гибко вписывается в конкретные параметры любого поля, снабжён полным необходимым набором настроек для всех видов работ.

В комплексе с соответствующими по назначению сельхозорудиями трактор с максимальной эффективностью:

  • обрабатывает почву (пашет, боронует, культивирует и т. д.) на больших по площади полях крупных крестьянских хозяйств и агрохолдингов;
  • буксирует многорядные посадочные агрегаты, оборудование по заготовке зелёной кормомассы и сбора урожая;
  • рыхлит, пропалывает, вносит удобрения, производя подобные работы без повреждения рядов посадок, что позволяют параметры ходовой части машины, её агротехнический просвет;
  • заполняет и формирует ямы для силоса;
  • перевозит значительные объёмы грузов самого разнообразного назначения в прицепах обычного и самосвального вида.
Читайте также:  Несамоходная электрическая газонокосилка bosch rotak 32: устройство, характеристики, фото и видео

Двигатель трактора «Джон Дир-8430»

Трактор укомплектован 9-литровым четырёхтактным дизельным двигателем «John Deere Power Tech Plus» («РЕ 6068В»). Это рядный 6-ти цилиндровый 24-х клапанный мотор с системой турбонаддува и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, изменяемой геометрией и жидкостным охлаждением. Прямой впрыск горючего и удаление продуктов горения обеспечивают 4 клапана на каждом цилиндре.

На двигателе «John Deere Power Tech Plus» установлена система прямого впрыска топлива «Коммон Рэйл», производства компании «Denso». Также данный силовой агрегат снабжён системой автоматической подкачки топлива «Auto-Prime».

Параметры двигателя «Power Tech Plus» в цифрах:

  • Номинальная мощность . (EC 97/98) – 305 лошадиных сил, или 225килоВатт.
  • Максимальный крутящий момент – 1028 Н.м.
  • Запас крутящего момента – 35%.
  • Диапазон постоянной мощности – 600 об/мин (1500 – 2100 об/мин).
  • Диаметр цилиндра – 118 мм, ход поршня – 136 мм.
  • Степень сжатия: 16,3: 1.

Среди прочих особенностей двигателя трактора «John Deere-8430»:

  • Топливная система с топливной рампой высокого давления (HP-CR) способствует мгновенной реакции на изменение нагрузок, для дополнительной экономии топлива.
  • Промежуточный охладитель с воздушным охлаждением улучшает эксплуатационные характеристики двигателя и повышает его эффективность.
  • Электронный топливный насос, автоматически стравливающий воздух после замены топливных фильтров, снижает время простоев.
  • Вентилятор охлаждения, оборудованный вязкостной муфтой и улучшенный привод вентилятора «Vari-Cool» также способствуют экономии горючего.
  • Сухой воздушный фильтр имеет впускное отверстие на опоре кабины.
  • Отдельные насосы впрыска.
  • Охладитель топливного бака.

Трансмиссия трактора «John Deere-8430»

Конструкцией трактора «Джон Дир-8430» предусмотрено два вида коробок переключения передач: «Automatic Power Shift» – автоматическая ступенчатая механическая КПП; «Auto Powеr» – автоматическая бесступенчатая гидростатико-механическая КПП. Оба варианта трансмиссии позволяют механизатору плавно трогаться и развивать скорость до максимальной, абсолютно не задействуя сцепление.

Первый вариант,16-ступенчатая трансмиссия разработана специалистами компании «Джон Дир» на основе появившейся в 1994 году системы «Пауэр Шифт». Благодаря встроенному электронному оборудованию и переключению передач с замкнутым контуром, переключение скоростей происходит в плавном ритме.

Данная КПП обладает достаточной прочностью для функционирования при резких и высокомоментных нагрузках, с сохранением быстроты реакции на управляющее воздействие и надёжности переключения скоростей. При сокращении мощности двигателя или изменениях в нагрузке на трактор переключение передач происходит в автоматическом режиме, в границах выбранного диапазона. Всего – 16 передних и 5 задних передач.

Бесступенчатая коробка «Авто Пауэр», в отличие от первого варианта КПП, не входила в стандартную комплектацию трактора «John Deere-8430» и предлагалась в качестве дополнительной опции. Механизатору нужно только выбрать требуемую скорость в диапазоне от 0 до 42-х км/час. (1,8 – 17 км/ч – для заднего хода). Переключения передач выполняются легко и плавно.

Имеется специальная функция «Power Zero», предназначенная для удерживания трактора на месте в случае торможения на склоне. Данный вариант КПП положительно влияет на проходимость машины, за счёт своей моментальной реакции на смену нагрузок. Работает в четырёх режимах – ручном, ВОМ, управления большим тяговым усилием и небольшим тяговым усилием, экономичном транспортном режиме. Однако эта трансмиссия стоит очень дорого и имеет сложную конструкцию.

Подвеска, ходовая часть, мосты, тормоза

На тракторах «Джон Дир-8430» реализована независимая рычажно-шарнирная подвеска «ILS», автоматически регулируемая. Независимая подвеска переднего моста «ILS» обеспечивает максимальное увеличение передачи мощности на грунт, для неизменно высокой производительности, даже при условии работы на очень неровной местности.Система подвески – гидро-пневматическая, постоянного действия, с автоматическим выравниванием, автоматической компенсацией нагрузки и активной геометрией тягового усилия для орудий трёхточечной навески.

Задний мост на серии 8030 может иметь ось длиной 2438 мм Для установки одинарных задних колёс на заднем мосту трактора предусмотрена ось2438 мм, а для установки колёс сдвоенных – ось длиной 3002 мм.

Передний управляемый мост – также ведущий. Крутящий момент на передний привод подаётся на всех скоростях коробки переключения передач в следующих трёх режимах:

  • принудительное подключение;
  • автоматическое – при смене параметров дорожного полотна;
  • оптимизация торможения – подключается при нажатии обеих педалей тормозов.

Использованы шины размерами «800/70 R38» и «600/70 R30».

Тормоза на этом тракторе многодисковые. Они раздельно работают на задние колёса, и установлены на оси вала между дифференциалом и конечной передачей борта. Управляются гидравликой, дублирование идёт через механический привод.

Гидравлическая система, ВОМ, навеска

Гидравлическая система тракторов «Джон Дир-8430» оборудована системой, которая чувствительна к нагрузке на базе регулируемого насоса. Благодаря новому гидравлическому насосу, имеющему производительность в 161 л/мин, обеспечивается высокая скорость передачи потоков масла к оборудованию. Тип гидравлики – закрытый центр, PFC.

Гидравлическая система вмещает 36 литров, или 54,9 литров – с aux-резервуаром. Насос подачи выдаёт 120 литров в минуту. Общий поток: 166,5 л/мин; 227,1 л/мин (дополнительная опция).

Трёхточечное заднее навесное устройство – электрогидравлическое, с полным электронным регулированием тягового усилия нижнего звена, амортизацией навески, внешними переключателями на крыле.

Грузоподъёмность навески – 7847 кг; либо 8300 кг (дополнительная опция). Максимальная грузоподъёмность на крюках составляет 10788 кг (105,8 кН). Грузоподъемность по методике ОЭСР на 610 мм равняется 9519 кг (93,35 кН).

Задний вал отбора мощности – независимый, многодискового типа, с независимым масляным охлаждением, блокировка и торможение осуществляется электрогидравлической системой. Тип ВОМ – 1000 об/мин, 20 шлиц 45-мм вал, или 2-скоростной. Не требует разборки редуктора. 1000 об/мин и 540 об/мин – с валами 45 и 35 мм.

Технические характеристики в цифрах

  • Высота по кабине – 3,053 м;
  • Ширина – 2,484 м;
  • Длина – 5,739 м.
  • Эксплуатационная масса – 10,346 т.
  • Полный вес, с балластом – 15,263 т.
  • Распределение нагрузки: на передний мост – 40%, на задний мост – 60%.
  • Колёсная база – 302 см (ILS); 305 см (MFWD).
  • Дорожный просвет – 44 см
  • Радиус поворота – 5,35 м.
  • Выходная мощность трактора на ВОМ при 1000 об/мин –190кВт (255л.с.).
  • Ёмкость топливного бака – 681 литр.

Кабина трактора «Джон Дир-8430»

Трактора «John Deere-8430» комплектуются просторной и комфортабельной кабиной серии «CommandView». Это тепло- и звукоизолированная кабина. Узлы виброзащиты, вентиляции, кондиционирования и отопления создают комфортные условия труда. Показатель шума действительно очень низок – 69 дБ (А). Благодаря чему трудовые будни становятся заметно менее напряжёнными. Лобовое и заднее цельные стекла, освещение рабочей зоны на все 360° дают возможность постоянно визуально контролировать работу применяемых орудий.

К тому же, оборудованное пневмоподвеской сиденье трактора снабжено не только всеми необходимыми настройками, но и может поворачиваться на 40 градусов. Предусмотрено также полноценное по своему размеру «стажёрское» сиденье.

Кабина на данных тракторах оборудована четырёх-позиционной подвеской, оснащённой четырьмя регулируемыми амортизаторами, с ходом в 5 см вверх и в 5см вниз. Она приспосабливается к условиям пересечённой местности автоматически. Нижние параллельные тяги гарантируют продольную устойчивость и продольное положение кабины.

На полиэкране в кабине трактора «John Deere-8430» отображается следующая информация: время, скорость, процент пробуксовки, скорость двигателя в об/мин, количество часов работы после последнего техобслуживания, общее время моточасов двигателя, температура охлаждающей жидкости, давление масла, напряжение системы, температура трансмиссионного масла, положение задней сцепки, скорость ВОМ, ширина захвата рабочего оборудования, площадь, обрабатываемая за час, расход топлива за час, расчёт топлива по площади поля, счётчик расстояния, общая обработанная площадь, примерное время, оставшееся до опустошения топливного бака.

Отзывы владельцев и механизаторов «John Deere-8430»

По отзывам аграриев, один такой энергонасыщенный трактор способен заменить в работе четыре обычных средних трактора. Это достигается большим тяговым усилием, высокой производительностью и скоростью работы, а также надёжностью и качеством всей конструкции.

К минусам трактора «Джон Дир-8430» относят чувствительность и восприимчивость двигателя к качеству дизельного топлива. В зимнее время из-за применения дизтоплива низкого качества парафин иногда выпадает в осадок и забивает фильтра, что ведёт к остановке мотора. Чтобы обеспечить нормальную работу техники, необходимо установить дополнительные сепараторы. Кроме того, такой трактор очень дорого стоит. Совсем недёшевы также запасные части и комплектующие на него, и многие из них приходится ждать «под заказ» из других стран.

Цена подержанного трактора «Джон Дир-8430»

Новых тракторов данной модели на рынке не найти: производство 8430-х «Дир»ов было прекращено в 2009-м году. За подержанные «John Deere-8430» просят, в зависимости от наработки, от 5-ти до 8-ми миллионов рублей.

Сама серия 8020 включает несколько моделей, а «Джон Дир 8420» считается одним из наиболее мощных ее представителей. Трактор имеет раздельную компоновку и традиционную для моделей американского бренда балластировку (на передние колеса приходится 40% нагрузки, на задние – 60%). В сравнении с новой версией John Deere 8430 трактор имеет меньшую длину, вследствие чего уменьшается радиус поворота техника, а сама она становится более маневренной. Правда, разница между модификациями невелика – всего 50 мм.

«Джон Дир 8420» – трактор классического типа. Модель может применяться вместе с различным навесным оборудованием. Для подключения используется 3-точечная навеска бренда WALTERSCHEID электрогидравлического типа, имеющая грузоподъемность в 7380 кг.

John Deere 8420 неприхотлив к климатическим условиям и прекрасно чувствует себя в российских реалиях. Это в купе с американской мощью и надежностью делает модель востребованной на отечественном рынке.

Технические характеристики

John Deere 8420 имеет следующие габаритные размеры:

  • длина – 5850 мм;
  • ширина – 2540 мм;
  • высота – 3150 мм;
  • колесная база – 3020 мм.

Эксплуатационная масса модели составляет 9100 кг.

Расход Топлива

Топливный бак «Джон Дир 8420» вмещает 606 л. Показатель удельного расхода топлива модели составляет 162 (220) г/кВт в час (г/л.с. в час).

Двигатель

В движение техника John Deere 8420 приводится посредством 6-цилиндрового турбодизеля с жидкостным типом охлаждения. Силовая установка оснащена электронной системой контроля оборотов мотора и впрыска топлива.

Двигатель отличается повышенным значением крутящего момента в сравнении с предыдущими вариантами. Элементы аккумуляторной системы для него поставляются японской фирмой «Denso». Благодаря электронной системе управления определяется идеальный момент для впрыска горючего.

Также улучшение получила система фильтрации мотора. Характеристики силовой установки трактора «Джон Дир 8420»:

  • рабочий объем – 8,1 л;
  • номинальная мощность – 199 (270) кВт (л.с.).

Устройство

Техника John Deere 8420 оборудуется коробкой передач с системой блокировки дифференциалов и гидравлическим сцеплением. Она отличается надежностью и обеспечивает плавность переключения передач. Трактор оснащается дисковыми тормозами гидравлического типа. Также имеется вспомогательный и стояночный тормоз.

Модель «Джон Дир 8420» может похвастаться эргономичной кабиной с большой площадью остекления, которая обеспечивает отличный круговой обзор. Рулевое управление функционирует с использованием гидроусилителя. Передовая конструкция рулевой колонки позволяет регулировать ее по углу наклона и высоте. Также в кабине присутствует поворотное сиденье с амортизацией пневматического типа. Оператор может настраивать изгиб спинки, наклон сиденья и высоту подлокотников. Оптимальный микроклимат в салоне обеспечивают современный обогреватель и кондиционер.

Конструкция кабины John Deere 8420 предполагается наличие элементов для установки аудиосистемы. Доступ в салон осуществляется с левой стороны. Правая дверь используется для выхода из машины в случае аварии. Заднее стекло является небьющимся и подъемным. В салоне «Джон Дир 8420» установлена цифровая приборная панель, на которой отображается диагностическая информация и ключевые рабочие характеристики.

Электрооборудование в тракторе рассчитано на 12-вольтовое напряжение. В качестве источника энергии выступает генератор. Техника имеет возможность пуска силовой установки от внешнего источника электроэнергии.

John Deere 8420 комплектуется огромным количеством различных светотехнических устройств, позволяющих двигаться в ночное время. На тракторе установлены задние и передние полевые прожекторы, полевые и транспортные фары.

Отдельные модификации «Джон Дир 8420» получили электрическую систему автоподкачки топлива «Auto-Prime», предоставляющую множество дополнительных преимуществ. Доработанный турбокомпрессор, использованный в двигателе модели, позволил оптимизировать его работу.

Технологический процесс эксплуатации современной сельскохозяйственной техники предполагает довольно высокие рабочие скорости (от 12 км/час). При этом при передвижении по неровному грунту оператору приходится сокращать рабочую скорость, что приводит к отрыву колес от поверхности земли и потере управления. Передний ведущий мост, опционально предлагаемый в моделях John Deere 8420, описанную выше проблему решает. Данный элемент дополнен самовыравнивающейся подвеской, которая позволяет уверенно чувствовать себя на любом типе грунта. Повысить устойчивость также можно посредством установки сдвоенных задних колес.

Задний ВОМ позволяет работать с активными рабочими органами и машинами, который в зависимости от требуемой мощности оснащается различными хвостовиками.

Цена нового и б/у John Deere 8420

Трактор «Джон Дир 8420» вряд ли можно отнести к сегменту дешевой сельскохозяйственной техники. Преимущества модели заключаются в другом: большой производительности и мощности.

Выпуск модели завершился, потому версий John Deere 8420 без пробега на рынке найти не удастся. А вот подержанных вариантов трактора довольно много. Так, модели 2001-2002-го годов с наработкой в 1000-1500 часов и дополнительным оборудованием обойдутся в 4-4,3 миллиона рублей.

Популярностью пользуется и аренда данной техники. Здесь час работы будет стоить около 1300 рублей.

Аналоги

К ближайшим аналогам модели John Deere 8420 следует отнести трактор Deutz Fahr Agrotron.

Экскаваторы
John Deere

John Deere – компания, производящая тяжелую технику уже более 180 лет

Возможен обратный выкуп

Лизинг за 7 дней от John Deere Financial

17 дилерских центров

В любом регионе России есть несколько десятков крупных строительных компаний, использующих технику John Deere

  • Экскаваторы John Deere в работе

    Экскаваторы John Deere в работе

    Еще видео

    В настоящий момент экскаватор John Deere является одной из самых технологичных и производительных машин в отрасли

    Экскаваторы John Deere представлены в России моделями E140 LC (класс 14 тонн), E210 LC (класс 21 тонна), E230 LC (класс 23 тонны), E260 LC (класс 26 тонн), E300 LC (класс 30 тонн), E330 LC (класс 33 тонны), E360 LC (класс 36 тонн), E400 LC (класс 40 тонн).

    Экскаваторы John Deere спроектированы с применением современных технологий. Двигатель PowerTech обеспечивает мощность, необходимую для выполнения самых сложных задач. Благодаря сбалансированной схеме управления работой двигателя и гидравлики достигаются необходимые показатели экономии топлива. К другим преимуществам относится оснащение многофункциональным русифицированным ЖК-дисплеем. Теперь оператор сам может проводить диагностику основных систем машины. Вместо традиционных элементов электрооборудования используются полупроводники, это увеличивает надежность системы. John Deere позаботился об упрощении процедур ежедневного и периодического технического обслуживания машин с уровня земли.

    Вся техника оснащается двигателями собственного производства John Deere PowerTech. Двигатели соответствуют стандарту Stage II. Использование мокрых гильз цилиндров двигателя: равномерное охлаждение цилиндров увеличивает срок службы двигателя. Стальные гильзы более износостойкими, чем монолитная конструкция. Каждую гильзу можно заменять отдельно, поэтому восстановление двигателя выполняется проще и требует меньше затрат.

    Экскаваторы имеют 4 рабочих режима мощности: L (низкая мощность), S (стандартный), E (экономичный), H (высокая мощность).

    На экскаваторах John Deere доступна функция кратковременного повышения максимального давления гидросистемы. Эта функция полезна в ситуациях, когда оператору необходимо на короткое время увеличить мощность гидравлики.

    Оснащаются вентилятором с переменной скоростью вращения и электронным управлением.

    Функция автоперехода на холостые обороты обеспечивает снижение оборотов двигателя, когда гидравлика не используется, заметно снижая расход топлива и уровень шума.

    Полупроводниковая электроника сводит к минимуму количество проводов, механических реле, неизолированных соединений и обеспечивает безотказность и надежность электрической системы. Уникальная герметичная кнопочная панель SSM обеспечивает удобство управления многочисленными функциями машины простым нажатием. Также позволяет выполнять запуск экскаватора без ключа путем ввода кодов безопасности.

    Комфортные условия способствуют повышению эффективности работы оператора. Просторная герметичная кабина экскаватора разработана с учетом отзывов и пожеланий профессионалов. Кабина отличается низким уровнем шума, отличным обзором и оснащается регулируемым сиденьем и системой автоматического климат-контроля. Эргономичные органы управления с малым ходом обеспечивают плавное управление с приложением малых усилий. Кабина сертифицирована по классу защиты при опрокидывании (ROPS) и обеспечивает безопасные условия работы оператора.

    Русифицированный монитор, совмещенный с системой бортовой диагностики машины, не только позволяет настраивать рабочие параметры экскаватора, но и дает подробное описание неисправности, возможных причин ее возникновения и способов устранения.

    Доступные с уровня земли вынесенные фильтры моторного масла и топлива помогают ускорить процедуру обслуживания. Интервал замены моторного масла, фильтра моторного масла и топливных фильтров, равный 500 часам, сокращает количество простоев, необходимых для проведения текущего обслуживания машины.

    Тракторы John Deere – высокое качество и производительность

    Компания с мировым именем Джон Дир производит несколько серий тракторов различного назначения. Экономичные, универсальные по назначению и долговечные по срокам службы машины разной мощности успешно эксплуатируются в коммунальных и фермерских хозяйствах, в частном и промышленном строительстве.


    Фото: трактор Джон Дир 8 серии

    Особенности конструкции тракторов John Deere

    Модельный ряд представлен колесными полноприводными и гусеничными тракторами, совместимыми с широким ассортиментом полунавесного, навесного и прицепного оборудования.

    • Мощные дизельные двигатели с гибкими тяговыми характеристиками обеспечивают своевременное и полное освоение больших объемов сельскохозяйственных и строительных работ, транспортировку тяжелых грузов.
    • Высокая автоматизация силовой трансмиссии позволяет использовать лошадиные силы двигателя с наибольшей эффективностью.
    • Конструкция гидросистемы и навески тракторов гарантируют совместимость с самым разным рабочим оборудованием. Кабины по дизайну и комфортности условий работы идентичны салонам легковых авто.
    • Системы автоматического вождения и управления оборудования в сочетании со спутниковой навигацией обеспечивают выполнение масштабных и трудоемких работ с минимальными затратами времени и горюче-смазочных материалов.
    • Бортовой компьютер оптимизирует работу силовых установок и систем тракторов, что положительно сказывается на их долговечности.

    Трактор Джон Дир любой модели выгодно отличается от аналогичных машин удачной компоновкой, которая обеспечивает свободный доступ ко всем узлам и механизмам. Такая конструкция существенно снижает время и трудоемкость сервисного обслуживания. Соответственно, уменьшается время простоев за счет значимого увеличения межремонтных ресурсов.

    Выбор модели трактора определяется ее назначением, мощностными характеристиками и условиями последующей эксплуатации. Ассортимент из шести серий тракторной продукции Джон Дир позволяет подобрать модель, которая по мощности, назначению и производительности будет соответствовать заявленным требованиям.

    6-я серия


    Фото: трактор John Deere 6930

    Простой по конструкции, неприхотливый в эксплуатации и доступный по стоимости трактор John Deere 6-й серии на отечественном рынке представлен несколькими модификациями, которые отличаются разными уровнями универсальности, мощностью силовых установок, комплектацией и оснасткой. Эта серия пользуется наиболее высоким спросом, поэтому каждая модель заслуживает отдельного обзора.

    Модель69206930
    Мощность, л.с.(кВт)150(108)155(114)
    Топливный бак стандарт/опция, л250/325250/325
    Колесная база, мм26502650
    Ширина x высота x длина, мм2382 x 2923 x 47582382 x 2923 x 4758
    Вес, кг56355635

    Джон Дир 6В

    Базовые машины изначально характеризуются умеренной стоимостью, простой конструкцией, неприхотливостью в использовании, доступностью самостоятельного обслуживания и ремонта. Производитель предлагает тракторы этого ассортимента в комплектации «Стандарт» и «Премиум».

    • Тяговых характеристик компактного, экономичного по расходу ГСМ двигателя PowerTech, мощностью 85 или 95 л.с. с 30% запасом крутящего момента, хватает для обработки тяжелых грунтов, активации производительного навесного оборудования, выполнения объемных погрузочных и транспортных работ.
    • Производительность гидросистемы позволяет использовать трактора серии 6В с фирменными фронтальными погрузчиками и другим оборудованием аналогичного назначения. Характеристики этой модели расширены возможностью активации навесных устройств от переднего механического привода.
    Модель6095B6110B6135B
    Мощность двигателя, л.с. (кВт)95(70)110(81)135(99)
    Максимально крутящий момент, Hm370452555
    Макс. скорость, км/ч30
    Топливный бак, л150220220
    Колесная база, мм231025602560
    Ширина х высота х длина, мм2222 х 2560 х 46502210 х 2810 х 48302300 х 2820 х 4830
    Дорожгый просвет (клиренс), мм395425455
    Масса трактора, кг460049705500
    Макс. допустимый вес, кг620068008000


    Фото: это не космический корабль — это кабина трактора John Deere

    John Deere 6D

    Эти машины отличаются от предыдущей модели повышенной энергонасыщенностью, соответственно — возможностью применения широкозахватных агрегатов, производительных навесных и прицепных устройств.

    • Мощный 130-ти сильный двигатель в сочетании с автоматизированной трансмиссией PowerReverser позволяет использовать трактор в комплексе с разными видами широкозахватных сельхозмашин, погрузочным или бульдозерным оборудованием.
    • Конструкция трансмиссии в комплексе с электрогидравлическим управлением обеспечивает широкий выбор скоростных режимов переднего и заднего хода.
    • Машина комплектуется двухскоростными валами отбора мощности, долговечной муфтой сцепления, работающей в масляной ванне.
    Модель6115D6130D
    Мощность, л.с. (кВт)118,4(87)129,8(95,4)
    Емкость топливного бака, л158
    Номинальная частота вращения двигателя2100
    Грузоподъемность, кг3150

    Джон Дир 6М

    Машины повышенной универсальности сочетают в своих параметрах преимущества тракторов среднего и повышенного мощностного ассортимента. Модельный ряд представлен в трех модификациях с двигателями PowerTech E мощностью от 115 до 205 л.с.
    В перечень преимуществ этих тракторов входит:

    • жесткая и прочная полно рамная конструкция;
    • трехрычажная подвеска;
    • несколько размерных вариантов колес;
    • более совершенная конструкция вспомогательных тормозов.

    Возможности машины расширены за счет переднего интегрированного навесного устройства и дополнительного ВОМ.

    Модель61106125614061506155617061756195
    Мощность, л.с.(кВт)116(86)132(97)148(109)150(110)164(121)170(125)185(136)206(152)
    Макс. крутящий момент, Нм497522632677700768790880
    Топливный бак, л260260345350345400390390
    Колесная база, мм25802580276527652765280028002800
    Ширина x Высота x Длина, мм2.490 x 2.880 x 4.4852.490 x 2.880 x 4.4852.490 x 2.930
    x 4.730
    2490 x 2980 x 48702.490 x 2.970
    x 4.730
    2550 x 3100 x 49902.550 x 3.100 x 4.9902.550 x 3.100 x 4.990
    Дорожный просвет, мм490490530530530560545545
    Сухой вес, кг58005800620059306700710575007500
    Максимально допустимый вес брутто, кг86509150100001080011000113001230012300

    7-я серия (7030)


    Фото: John Deere 7830

    Машины моделей 7830, 7730 и 7930 ориентированы на применение в трудоемких работах. Дизельные двигатели PowerTech Plus мощностью от 180 до 202 л.с. характеризуются экономичным расходом ГСМ, высоким крутящим моментом, гибкими тяговыми характеристиками, стабильностью параметров на всех рабочих режимах.

    Модель773078307930
    Номинальная мощность, л.с. (кВт)185 (136)205 (151)220 (162)
    Емкость топливного бака, л392
    Ширина x высота x длина, м2,44 х 3,18 х 5,50
    Минимальная транспортировочная масса, кг7850
    Максимально допустимая полная масса на скорости 40 км/ч, кг13100

    8-я серия


    Фото: гусеничный трактор Джон Дир 8430T в работе

    Модификации с индексом R и T органично совмещают в себе:

    • высокую мощность силовой установки с компьютерным интеллектом;
    • комфортность управления с уникальными рабочими характеристиками — автоматизированной трансмиссии и совершенной во всех отношениях бортовой гидравлики;
    • мощность экономичного 400-сильного двигателя позволяет комплектовать машину производительными навесными устройствами, которые продуктивно используются в крупных фермерских хозяйствах.

    Тракторы 8-й серии отличаются от аналогов повышенной комфортностью условий работы водителя, высокой автоматизацией управления, наличием эффективного компьютерного контроля над работой двигателя и всех систем.

    Модель8295R8310R8320R/RT8335R8420R8430R8520R8530R
    Мощность, л.с.(кВт)295(217)310(228)320(235)335(246)270(201)305(225)295(217)330(240)
    Топливный бак, л719
    Клиренс, мм686 / 590
    Длина х ширина х высота, см622 х 348 х 328619 х 243 х 243622 х 348 х 328619 х 243 х 243538 х 254 х 310556 х 248 х 312538 х 260 х 310556 х 248 х 312
    Расход топлива, л / час5660,26567,454,956,458,963,2

    9-я серия


    Фото: один из самых мощных тракторов компании John Deere — 9620R

    Мощность силовой установки этих машин варьируется в пределах от 375 до 620 л.с. Модельный ряд состоит — из 4-х колесных тракторов и трех гусеничных. В разработке трактора использованы самые современные системы автоматизированного управления и контроля с выдачей информации на 17-дюймовый сенсорный дисплей.

    Модель932093309420R94309530T9560R9620R9630
    Мощность, л.с.(кВт)375(277)375(277)420(310)425(315)491(364)560(414)620(458)530(393)
    Грузоподъем. навески, кг62916940680469406940694068046940
    Клиренс, см4346385240423852
    Колесная база, см350350380350294350391350
    Длина х ширина х высота, см695 х 293 х 349685 х 301 х 355798 х 447 х 368685 х 301 х 360601 х 345 х 340716 х 304 х 368811 х 490 х 368685 х 301 х 360
    Расход топлива, л/ч79,184,890848579,98678

    Преимущества и недостатки тракторной техники Джон Дир

    Эксплуатационники подтверждают соответствие заявленных характеристик реальным требованиям. По большому счету – это:

    • возможность выбора модели с предварительно заданными характеристиками;
    • продолжительный межремонтный ресурс основных узлов и агрегатов, в том числе силовой установки, трансмиссии и шасси;
    • достаточно развитая сеть сервисного обслуживания, оперативная доставка заказанных запасных частей и расходного ассортимента;
    • комфортные условия рабочего места тракториста;
    • большой выбор фирменного производительного прицепного и навесного оборудования, совместимость с аналогичной продукцией отечественных и европейских производителей.

    В перечне недостатков отмечаются:

    • высокие цены на весь перечень запчастей и расходников;
    • сервисное обслуживание в удаленных регионах далеко от совершенства;
    • сложность самостоятельного ремонта техники в полевых условиях и восстановления выработавших ресурс деталей;
    • низкий уровень информационной поддержки со стороны сервисных организаций, отсутствие материалов для переучивания и повышения квалификации.

    Хранение тракторного парка в отапливаемых гаражах – непозволительная роскошь для большинства организаций. Импортная тракторная техника, в том числе и продукция компании Джон Дир, имеет проблемы при запуске двигателя в условиях минусовых температур.

    Цены новых и б/у тракторов

    Стоимость тракторов этой марки во всех отношениях соответствует рабочим характеристикам всего модельного ряда. В предлагаемом ассортименте несложно выбрать модификацию, сочетающую в себе необходимые параметры с доступной ценой.

    Вложенные в приобретение машины средства многократно компенсируются комфортными условиями работы, безотказной и продолжительной эксплуатацией всех узлов и агрегатов, экономным расходом ГСМ и расходных материалов.

    Из-за нестабильной экономики, ценовой диапазон тракторов John Deere с нулевым пробегом для небольших фермерских и коммунальных хозяйств пока недоступен, поэтому многие покупатели приобретают технику б/у. Стоимость технически исправной машины со значительным остатком назначенного ресурса примерно в полтора раза ниже.

    Практика эксплуатации продукции Джон Дир показала, что при квалифицированном обслуживании и грамотном применении, купленный с рук трактор вырабатывает остаток назначенного ресурса с 20-30%-м превышением. Благодаря развитой сети сервисного обслуживания и наличию ассортимента запасных частей, время простоев тракторной техники сводится к минимуму.

    Отзывы владельцев

    Не могу судить о характеристиках тяжелых машин, поскольку работаю на тракторе Джон Дир 6-й серии. Машина далеко не новая, но свою стоимость уже отработала в трехкратном размере. К материальной части претензий нет. Зимой были небольшие проблемы с гидросистемой, напарник дозаправил бак некондиционным маслом. После промывки все восстановилось на прежнем уровне.
    Герман, водитель с 17- летним стажем

    Вожу на трейлере экскаваторы, тяжелые бульдозеры и другую землеройную технику. После списания старого К-702 начальство пересадило меня на трактор Джон Дир 8-й серии. Комфортность кабины на уровне престижного внедорожника, эффективная звукоизоляция, легкое управление, отличный круговой обзор. На такой машине не страшны дальние поездки и многодневные командировки.
    Владимир Федорович

  • Ссылка на основную публикацию