Технические характеристики башенного крана КБ 408.21: фото, грузоподъемность, скорость работы, мощность оборудования
Башенный кран КБ-408 предназначен для проведения грузоподъемных работ при строительстве жилых и гражданских сооружений высотой до 57,8 м с массой монтируемых элементов до 10 т. Кран башенный КБ-408 – это передвижной, полноповоротный кран на рельсовом ходу. Кран оснащен поворотной башней и балочной стрелой с грузовой тележкой, обеспечивающей вертикальную и горизонтальную транспортировку различных грузов. КБ-408 перемещается с одной строительной площадки на объект в разобранном виде. Сборка-разборка осуществляется собственными механизмами и с помощью автомобильного крана.
Некоторые характеристики башенного крана 408: Суммарная мощность эл.двигателей 123 кВт. Вылет стрелы крана 35 м (модификации КБ-408.21 – 40 м); высота подъема крюка 54,0 – 72,7 м; глубина опускания 5 м; скорость подъема (опускания) груза 30 – 45 м/мин; скорость посадки груза 4,8 м/мин; скорость передвижения крана 18 м/мин; скорость передвижения грузовой тележки 30 м/мин. База 6 м, колея 6 м (КБ-408.21 – 7,5 м; колея 7,5 м); масса крана 63,5 т; масса противовеса 45 т.
Кто производит кран КБ-408? Башенные краны КБ-408 производились на следующих предприятиях: Нязепетровский краностроительный завод, Донской ремонтно-механическиий завод “Ремстроймаш” Минпромстроя СССР (Тульская обл.), Московский краностроительный завод ПО “Строймаш” (БАКРА), ОАО “ПО Усольмаш”, Подольский завод “Стройтехника”. Кран КБ-408.21 выпускался на двух заводах: Московском крановом заводе “Северянин” (ЗАО “БАКРА”) в период с 1998 г. по 2001 г., после чего модель перенял Нязепетровский завод (с 2003 г. входящий в группу “Уралкран” ; сейчас – “Крановые технологии” и специализирующейся на выпуске только башенных кранов и запчастей к ним).
Конструкция стрелы башенного крана 408 секционная. Выполнена из металлических труб в виде решетчатой конструкции, модули стрелы соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. Кран КБ 408 можно монтировать с наклонной стрелой. Вылет изменяется путем перемещения каретки.
Башня крана имеет модульную конструкцию. Количество модулей башни на кранах КБ-408 варьируется от 2 до 5 штук. (в зависимости от исполнения крана).
Как устроен башенный кран 408?
Поворотная платформа и поворотный механизм КБ-408
Платформа КБ-408 сходна по конструкции с платформой крана КБ-160. Отличие в конструкции поворотного механизма. Механизм выглядит как роликовый круг (в один ряд) диаметром 2500 мм. Дополнительно на кране присутствуют лебедки, блоки и электрооборудование для грузовой тележки.
Ходовая рама с поворотными флюгерами КБ-408
Ходовая рама с поворотными флюгерами, портал. Аналогична серии КБ-401 и КБ-402.
Портал крана
Конструкция портала и рамы крана идентична конструкции кранов КБ-160
Секции башни
Инвентарные секции. Количество на кранах от 2 до 5 (6) шт. (в зависимости от исполнения крана).
Башня КБ-408
По конструкции башня крана унифицирована со многими деталями крана КБ-160. Исключение составляет конструкция и оснащение оголовка башни. Разница в длине канатов полиспаста и максимально возможным количеством установленных инвентарных секций, а также другая конструкция головной секции башни — в этом варианте она разборная.
Кабина КБ-408
В этой модификации КБ ставится унифицированная кабина для высоких кранов (установка на высоте свыше 20 м). На первичной (базовой модели) ставилась унифицированная кабина для низких кранов (установка на высоте до 20 м). Варианты крепления сходны с КБ-160, а также других сериях кранов из типа КБ. Отличается от кабины базовой модели более современной, энергономичной конструкцией, приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним наполнением и оснащением — улучшенным утеплением и обогревательными панелями. Дополнительно может оснащаться кондиционером.
Балочная стрела крана
Конструкция основной стрелы секционная. Выполнена из металлических труб в виде решетчатой конструкции, секции соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. По стреле перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой. Вылет меняется путем наклона стрелы, а также путем перемещения грузовой тележки.
Крюковая обойма
Крюковая обойма представляет собой двухосную подвеску: две щеки, две оси, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и крюк. Дополнительно присутствуют металлические внешние защитные кожухи для блоков крюковой обоймы.
Технические характеристики крана КБ-408
Масса крана общая (в рабочем состоянии), т | 95,2 |
Грузоподъемность максимальная, т | 10,0 |
Грузоподъемность при максимальном вылете стрелы, т | 6,0 |
Вылет стрелы, м | 6,0-30,0 |
Вылет при максимальной грузоподъемности, м | 16,0 |
Грузовой момент, (кНм) тм | 160,0 |
Высота подъема максимальная, м(горизонтальная стрела/наклонная стрела) | 46,6 / 57,8 |
Суммарная мощность эл. двигателей, кВт | 123,6 |
Глубина опускания, м | 5,0 |
Частота вращения башенного крана, об./мин | 0,65 |
Конструктивная масса крана, т | 54,8 |
Скорость подъема груза макс. массы, м/мин | 36,0 |
Скорость подъема груза максимальная, м/мин | 67,0 |
Скорость плавной посадки груза, м/мин | 4,8 |
Скорость передвижения грузовой тележки, м/мин горизонтальная стрела/наклонная стрела | 7,0 / 30,0 |
Скорость передвижения крана, м/мин | 18,0 |
База, м | 6,0 |
Колея, м | 6,0 |
Задний габарит, м | 4,35 |
Наименьший радиус закругления пути (внутреннего рельса), м | 12,0 |
Вы купили или взяли в аренду кран КБ-408. Как его перевезти?
Для транспортировки крана КБ-408 стрелу демонтируют полностью с грузовой тележкой и транспортируют отдельно от остальных компонентов крана. Инвентарные секции башни, стрела, железобетонные плиты балласта перевозят отдельно. Для перевозки КБ-408 применяются подкатные тележки. Башенный кран 408 перевозится с объекта на объект частично в смонтированном виде.
Для перевозки крана необходимо согласование с органами Государственной автоинспекции (выдача разрешения на проезд, получение автомобиля сопровождения – в соответствии с Правилами дорожного движения).
Сдаете краны КБ-408, КБ-408.21 в аренду или продаете? Разместим здесь вашу ссылку за 200 руб. Навсегда.
Категории
Башенные краны с поворотной платформой
- Башенный кран КБ-100
- Башенный кран КБ-100.ОА
- Башенный кран КБ-160
- Башенный кран КБ-201
- Башенный кран КБ-306
- Башенный кран КБ-308
- Башенный кран КБ-309
- Башенный кран КБ-401, КБ-402
- Башенный кран КБ-403
- Башенный кран КБ-404
- Башенный кран КБ-405
- Башенный кран КБ-406
- Башенный кран КБ-408
- Башенный кран КБ-415
- Башенный кран КБ-416
- Башенный кран КБ-471
- Башенный кран КБ-473
- Башенный кран КБ-474
- Башенный кран КБ-504
- Башенный кран КБ-503
- Башенный кран КБ-515
- Башенный кран КБ-571Б
- Башенный кран КБ-572
- Башенный кран КБ-573
- Башенный кран КБ-585
- Башенный кран КБ-674
- Башенный кран либхер 63K
- Башенный кран либхер 112 EC-H8
- Башенный кран либхер 132 EC-H8
- Башенный кран либхер 200 EC-H10
- Башенный кран Linden Comansa
- Башенный кран Terex
- Башенный кран Potain 178
- Башенный кран Potain MR 295 H25
- Башенный кран QTZ 63
- Башенный кран QTZ 80
- Башенный кран QTZ 125
- Башенный кран QTZ 160
- Башенные краны АБК-4 и АБКС-4м
- Башенные краны БКСМ 5-5, БКСМ 7-5
- Башенные краны JASO
- Гусеничные краны
- Автомобильные краны
КБ-408.21: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: giraffecrane.ru Технические характеристики: КБ-408.21 способен поднимать вес до 10 т
Производителем башенных кранов КБ-408.21 является ООО “Крановые технологии” (техника выпускается под брендом GIRAFFE). Отметим, что более современным вариантом названия данной модели является SMK-10.200, но на официальном сайте компании продолжает использоваться двойной индекс.
Прародителем изготавливаемой сегодня модели можно назвать кран КБ-160 (КБ-401), который запустили в производство еще в конце 60-х годов. Изначально сборка КБ-408.21 велась на Московском крановом заводе “Северянин” (с 1998 по 2001 г.), но затем предприятие полностью прекратило выпуск данного типа техники. С 2002 года производство запущено на Нязепетровском крановом заводе (принадлежит ООО “Крановые технологии”).
Отметим, что конструкция башенного крана за прошедшие годы претерпела значительные изменения. Уже в момент передачи производства КБ-408.21 в Нязепетровск была изменена комплектация кабины и электрических шкафов. Техника, выпускающаяся на разных заводах, имела и ряд других отличий.
Источник фото: giraffecrane.ru КБ-408.21 – рельсовый кран с поворотной башней
Технические характеристики КБ-408.21
SMK-10.200 (ранее – КБ-408.21) – рельсовый кран с поворотной башней и балочной стрелой с грузовой тележкой, предназначенный для возведения сооружений, высота которых может достигать 72,7 м. Допустимая масса монтируемых элементов – 10 т. Транспортировка материалов выполняется вертикально и горизонтально. Монтаж оборудования производится с помощью автокрана, а также собственных механизмов модели.
Конструкцией крана КБ-408.21 предусмотрен прибор безопасности IV поколения с координатной системой защиты. В его состав входит модуль самодиагностики системы управления. Интерфейс – сенсорный графический. По спецзаказу предлагается дистанционная диагностика по каналу GPRS.
Для работы в холодное время в кабине крана присутствует система отопления. Также можно заказать кондиционер.
Максимальная грузоподъемность | 10 т |
Максимальная высота подъема | 72,7 т |
Номинальная мощность (основная грузовая лебедка) | 55 кВт |
Угол поворота | 1080 град. |
Масса плит балласта | 45 т |
Температурный режим | от -40 до +40С |
Сейсмичность | 1-6 |
Модификации
Производитель предлагает 15 вариантов исполнения башенного крана КБ-408.21 (к названию прибавляется индекс от 00 до 14). Наиболее “ходовой” является версия КБ-408.21-02.
Источник фото: giraffecrane.ru Фото башенного крана КБ-408.21
Среди технических характеристик, разнящихся в зависимости от модификации крана, – грузоподъемность на максимальном вылете (она может составлять 3; 3,5 или 5 тонн). Максимальный грузовой момент, соответственно, ограничен значениями 160, 180 или 200 тм. Но здесь стоит сказать, что у 3-тонных версий максимальны вылет достигает 40 м, а у 5-тонных – 30 м. Но по дополнительному заказу возможна установка стрел длиной 45 и 50 м. Отметим также, что максимальный вес, который во всех случаях составляет 10 т, допускается на вылете 16, 18 или 20 м.
Более подробно остановимся на характеристиках башенного крана КБ-408.21-02.
Грузоподъемность при максимальном вылете | 3 т |
Максимальный грузовой момент | 160 тм |
Максимальный вылет стрелы | 40 м |
Вылет при максимальной грузоподъемности | 16 м |
Масса конструктивная | 56,7 т |
Схема КБ-408.21
График грузоподъемности башенного крана с горизонтальной и наклонной стрелой
Аналоги
Видео
Мощная грузоподъемная техника на рельсовом ходу — башенный кран КБ 408.21
Нязепетровский краностроительный завод начал производство башенных кранов еще в 1946 году, когда нужно было отстраивать разрушенные здания и возводить новые сооружения. С каждым годом компания наращивала объемы производства и к 70-м годам она вошла в число лучших краностроительных фирм. Сегодня Нязепетровский краностроительный завод специализируется на выпуске нескольких моделей кранов, среди которых кб-408.21.
Обзор и особенности модели башенного крана КБ-408.21
Башенный кран 408.21 представляет собой грузоподъемную технику на рельсовом ходу. Конструкция состоит из поворотной башни и балочной стрелы, с помощью которой есть возможность перемещать груз как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Транспортирование КБ-408.21 осуществляется в собранном виде, а монтаж установки проводится с применением дополнительного оборудования на автомобильном шасси.
Башенный кран этой модели предназначен для проведения строительных работ при возведении любого гражданского или административного здания, высота которого не превышает 70 м.
Отличительные черты башенного крана:
- Наличие датчика допустимой нагрузки модели ОНК-160б позволяет полностью контролировать работу основного оборудования и легко получать разрешение от государственных органов и комиссий на использование крана;
- Башенный кран разрабатывался для пятой климатической зоны, поэтому оснащен системой отопления водительской кабины. Согласно ГОСТ 15150-69, КБ-408.21 можно использовать при температуре воздуха от -40 до +40 градусов. Это дает возможность проведения строительства круглый год;
- Здесь имеется частотное устройство контроля и управления за передвижением груза, что позволяет плавно поднимать, опускать, перемещать в пространстве материал любого веса. такая система не только делает процесс более комфортным, но и предотвращает быстрый износ оборудования;
- Кабина башенного крана очень комфортная, так как внутри довольно много места и она оборудована электрическим контролем микроклимата. Такой метод улучшает рабочие условия оператора и сохраняет все оборудование.
Фото башенного крана КБ-408.21
Сотрудники Нязепетровского краностроительного завода с большой ответственностью подошли к разработке системы безопасности КБ-408.21. Помимо системы контролем за нагрузкой на стрелу, они установили специальный механизм. Оно состоит из жесткой стяжки и гидравлического амортизатора. Такая система безопасности предназначена для удержания стрелы в горизонтальном положении даже в случае обрыва силового каната.
Технические характеристики
Основные технические характеристики и параметры башенного крана позволяют использовать его при строительстве практически любого объекта до 70 метров. Подробные данные приведены в табличной форме.
Характеристики | Параметры |
Максимальная грузоподъемность, т | 10 |
Грузоподъемность на всей длине стрелы, т | 3 |
Минимальный вылет стрелы, м | 4,5 |
Вылет при максимальной нагрузке (прямая/наклонная стрела), м | 16/14 |
Максимальная длина стрелы (прямая/наклонная), м | 40/35 |
Высота подъема груза (прямая/наклонная стрела), м | 54/72,7 |
Скорость работы | |
Подъема и опускания (2 т /10 т), м/мин | 45/30 |
Плавная посадка груза 10 т, м/мин | 18 |
Мощность оборудования | |
Грузовая лебека (основная/вспомогательная), кВт | 55/30 |
Механизм поворота, кВт | 7 |
Механизм передвижения крана по рельсам, кВт | 11 |
Стреловая лебедка, кВт | 15 |
На видео процесс установки башенного крана КБ-408.21
КБ-408 Башенный кран
Все характеристики техники. Описание, чертежи, модификации.
Чертёж
Схемы
Все параметры
О кране
Грузоподъёмность 10 т*
Высота подъёма 57.8 м*
Вылет стрелы 30 м
Грузоподъёмность при максимальном вылете 6 т*
О технике
КБ – 408 – башенный кран. Основание – рельсовая платформа. Максимальная грузоподъёмность всех модификаций крана – до 10 тонн, высота подъёма зависит от модификации и приведена в таблице. Основная сфера использования – строительство гражданских жилых и промышленных зданий и сооружений.
Кран оборудован грузовой тележкой, которая подходит для транспортировки строительных элементов в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
- Низкая стоимость
- Высокая ремонтопригодность
- Простота конструкции
- Кран монтируется собственными механизмами
Поскольку КБ – 408 кран четвёртой размерной группы, то имеет одинаковые узлы с кранами данной группы. Что значительно упрощает его ремонт.
Башня крана спроектирована модульной. Число модулей от 2 до 5 зависит от модификации.
Характеристики
КБ-408.21
Масса крана общая (в рабочем состоянии), т | 95,2 |
Грузоподъемность максимальная, т | 10,0 |
Грузоподъемность при максимальном вылете стрелы, т | 6,0 |
Вылет стрелы, м | 6,0-30,0 |
Вылет при максимальной грузоподъемности, м | 16,0 |
Грузовой момент, (кНм) тм | 160,0 |
Высота подъема максимальная, м(горизонтальная стрела/наклонная стрела) | 46,6 / 57,8 |
Суммарная мощность эл. двигателей, кВт | 123,6 |
Глубина опускания, м | 5,0 |
Частота вращения башенного крана, об./мин | 0,65 |
Конструктивная масса крана, т | 54,8 |
Скорость подъема груза макс. массы, м/мин | 36,0 |
Скорость подъема груза максимальная, м/мин | 67,0 |
Скорость плавной посадки груза, м/мин | 4,8 |
Скорость передвижения грузовой тележки, м/мин горизонтальная стрела/наклонная стрела | 7,0 / 30,0 |
Скорость передвижения крана, м/мин | 18,0 |
База, м | 6,0 |
Колея, м | 6,0 |
Задний габарит, м | 4,35 |
Наименьший радиус закругления пути (внутреннего рельса), м | 12,0 |
Модификации
КБ – 408 выпускается в 15 различных вариантах. Наиболее частоиспользуемая модификация – КБ-408.21-02
К названию дополняется индекс крана. 00 – 14
Характеристика | 00 | 01 | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Кратность запасовки каната грузового | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъемность, т | ||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||
При максимальном вылете | 5 | 3,5 | 3 | 5 | 3,5 | 3 | 5 | 3,5 | 3 | 5 | 3,5 | 3 | 5 | 3,5 | 3 | |||||||||||||||
При максимальном вылете (при наклонной стреле) | 5 | 3,5 | 3 | 5 | 3,5 | 3 | 5 | 3,5 | 3 | 5 | 3,5 | 3 | 5 | 3,5 | 3 | |||||||||||||||
Максимальный грузовой момент, тм | 200 | 180 | 160 | 200 | 180 | 160 | 200 | 180 | 160 | 200 | 180 | 160 | 200 | 180 | 160 | |||||||||||||||
Вылет стрелы, м | ||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный | 30 | 35 | 40 | 30 | 35 | 40 | 30 | 35 | 40 | 30 | 35 | 40 | 30 | 35 | 40 | |||||||||||||||
Минимальный | 4,2-4,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
При максимальной грузоподъемности | 20 | 18 | 16 | 20 | 18 | 16 | 20 | 18 | 16 | 20 | 18 | 16 | 20 | 18 | 16 | |||||||||||||||
При наклоне стрелы 30° | 26,6 | 30,8 | 35 | 26,6 | 30,8 | 35 | 26,6 | 30,8 | 35 | 26,6 | 30,8 | 35 | 26,6 | 30,8 | 35 | |||||||||||||||
Масса конструктивная, т | ||||||||||||||||||||||||||||||
Установка на рельсовый крановый путь (без балласта), т | 55,7 | 56,2 | 56,7 | 54 | 54,5 | 55 | 52,3 | 52,8 | 53,3 | 50,9 | 51,4 | 51,9 | 49,4 | 50,9 | 51,4 | |||||||||||||||
Масса плит противовеса | 45±0,45 т | |||||||||||||||||||||||||||||
Режим работы | ||||||||||||||||||||||||||||||
Высота подъема, м | ||||||||||||||||||||||||||||||
Высота свободностоящего крана, м | 67,7 | 70,2 | 72,7 | 62,1 | 64,6 | 67,1 | 56,5 | 59,0 | 61,5 | 50,9 | 53,4 | 55,9 | 45,3 | 47,8 | 50,3 | |||||||||||||||
С установкой на рельсовом ходу | 54 | 48,4 | 42,8 | 37,2 | 31,6 | |||||||||||||||||||||||||
База рядовой секции, м | 1,8 | |||||||||||||||||||||||||||||
Колея х база | 7,5х7,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
Задний габарит, м | 4,8 | |||||||||||||||||||||||||||||
Угол поворота, градусы | 1080 | |||||||||||||||||||||||||||||
Скорость подъема/опускания, м/мин | ||||||||||||||||||||||||||||||
При двукратной запасовке каната | – | 30 | ||||||||||||||||||||||||||||
Скорость плавной посадки, м/мин | 4,8 | |||||||||||||||||||||||||||||
Скорость передвижения тележки грузовой, м/мин | ||||||||||||||||||||||||||||||
При номинальной грузоподъёмности | 30/9 | |||||||||||||||||||||||||||||
Скорость передвижения крана, м/мин | 18 | |||||||||||||||||||||||||||||
Частота вращения крана, об./мин | 0,68 | |||||||||||||||||||||||||||||
Мощность, кВт | ||||||||||||||||||||||||||||||
Грузовой лебёдки вспомогательной | 30/1,6 | |||||||||||||||||||||||||||||
Грузовой лебёдки (основной) | 55 | |||||||||||||||||||||||||||||
Тележечной лебёдки | 5/1,8 | |||||||||||||||||||||||||||||
Механизма поворота | 7 | |||||||||||||||||||||||||||||
Механизма передвижения крана (ПВ-100%) | 2 х 5,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
Система | ||||||||||||||||||||||||||||||
Управления | по заказу | |||||||||||||||||||||||||||||
Крана | А4 | |||||||||||||||||||||||||||||
Механизмов | грузовая лебёдка – М5; лебёдка тележки грузовой – М5, лебедка стреловая – М3, поворота – М5, передвижения крана – М5 | |||||||||||||||||||||||||||||
Климатическое исполнение | У1 (ТУ1) | |||||||||||||||||||||||||||||
Температура работающего крана | -40+40С | |||||||||||||||||||||||||||||
Сейсмичность | 1-6 | |||||||||||||||||||||||||||||
Взрывоопасность | Взрывобезопасная | |||||||||||||||||||||||||||||
Пожароопасность | Пожаробезопасная | |||||||||||||||||||||||||||||
Ветровой район (без крепления к зданию) | I-III | I-IV | I-V | |||||||||||||||||||||||||||
Характеристики питания (напряжение, кВт) | 380 | |||||||||||||||||||||||||||||
Расчётная нагрузка ходового колеса на рельс, кН | 290 | |||||||||||||||||||||||||||||
Суммарная мощность электродвигателей для рельвого крана, кВт | 123 | |||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная высота подъема при наклонной стреле до, м | 67,7 | 70,2 | 72,7 | 62,1 | 64,6 | 67,1 | 56,5 | 59,0 | 61,5 | 50,9 | 53,4 | 55,9 | 45,3 | 47,8 | 50,3 |
Устройство башенного крана КБ-408
Поворотная платформа и поворотный механизм
Платформа КБ-408 аналогична КБ – 160. На кране присутствуют лебёдки и электрооборудование.
Конструкция поворотного механизма – представляет собой роликовый круг диаметром 2500 мм. Вы можете скачать чертежи конструкции, они расположенные ниже.
Ходовая рама с поворотными флюгерами
Размеры ходовой рамы 7,5 х 7,5 метров. На ходовой раме расположены поворачивающиеся флюгера с тележками, так же на ходовой части расположен рубильник.
Флюгера имеют два состояния:
Для КБ-408 используются 4 тележки. Две из них имеют электропривод, другие две нет.
Стоит отметить, что для крана применяются рельсы двух типов:
Портал
Портал имеет четырёхгранную форму. С двух сторон портал открыт для движения деталей башни. Портал сделан из трёхгранников, между ними крепление сделано балками. Через портал возможно наращивать высоту.
Портал имеет роликовый механизм, расположенный в два ряда и четыре замковых элемента, которые удерживают башню от падения во время установки.
Башня
Башня крана аналогична башне КБ-160. Основные элементы:
Оголовок
Представляет собой конструкцию из металлических решёток с лестницами, стойками и площадками.
Головная секция
Блоки двух канатов крепятся именно к головной секции. На верхушке имеются сигнальный огонь, а в нижней части – буферные ограничители тележек.
Основные отличия от КБ-160 заключаются в длине канатов и количестве установленных инвентарных секций. Конструкция головной секции башни – разборная.
Кабина управления
На КБ-408 устанавливается унифицированная кабина. Кабина крепится аналогично крану КБ-160. Кабина хорошо освещена и имеет продуманную систему отопления, иногда оборудуется кондиционером.
Балочная стрела крана
Конструкция стрелы – секционная. Секции стрелы свариваются и крепятся с помощью фланцевых крепежей. Вылет стрелы меняется путём наклона стрелы либо перемещением грузовой тележки.
Крюковая обойма
Основа крюковой обоймы – двухосная подвеска. На шарикоподшипниках устанавливаются траверсы и крюк. Так же присутствуют защитные кожухи для крюковой обоймы.
Детали крана
Среди деталий крана:
- Тележная лебёдка
- Грузовая лебёдка
- Телескопический подкос
- Распорки крана
Тележная лебёдка – имеет две скорости. Позволяет точно и быстро наводить груз на нужную точку.
Грузовая лебёдка имеет электродвигатель, барабан, тормоз, понижающий редуктор. Механизм крепится на четырёх винтах, назначение лебёдки – подъём грузов.
Телескопический подкос – имеет простую конструкцию, несколько труб разного диаметра, одна труба находится внутри другой. Подкос обеспечивает равновесие и удержание башни во время установки на платформу.
Крепится к верхушке крана и имеет треугольный вид, Выполняет несколько важных функций:
- Отклонение троса расчала от башни
- Помогает при установке башни крана
Система управления
Система управления имеет аппаратный комплекс и программную часть, система управления расположена в кабине. Помимо этого кран имеет пульты для радиоуправления. Управление скоростью посадки и подъёма происходит с помощью одного переключателя.
Кран оборудован следующими системами:
- Система регистрации, анализа работы и самодиагностики
- Система дистанционного управления с помощью GPRS
- Частотное управление двигателями, которые позволяют управлять скоростями поворота, подъёма, передвижения грузов.
- Датчики нагрузки, сигнализируют об опасных режимах работы крана
Чертежи крана КБ-408 скачать бесплатно dwg
На саёте heavy trade вы можете скачать чертежи башенного крана КБ-48 в формате dwg
- КБ-408.21.doc
- КБ-408.21.dwg
- КБ-408.21.frw
- КРАН БАШЕННЫЙ КБ-408.21.doc
Башенный кран КБ-408
Башенный кран КБ-408 – это специальная техника на рельсовом ходу, которая используется для механизации строительных работ, на высоте до 72,7 метров и с грузами до 10 тонн.
Кран башенный КБ-408 является строительным передвижным полноповоротным краном на рельсовом ходу с поворотной башней и балочной стрелой с грузовой тележкой, обеспечивающей вертикальную и горизонтальную транспортировку строительных деталей и материалов. Кран перевозится с объекта на объект в разобранном виде. Монтаж осуществляется собственными механизмами и с помощью автомобильного крана.
Кран КБ-408 относится к 4-ой размерной группе башенных кранов и имеет одинаковые основные узлы с кранами этой группы.
Конструкция стрелы секционная. Конструкция стрелы крана сделана из металлических труб в виде решетчатой конструкции, модули стрелы соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. Кран КБ 408 можно монтировать с наклонной стрелой. Вылет изменяется путем перемещения каретки.
Башня крана имеет модульную конструкцию. Количество модулей башни на кранах КБ-408 варьируется от 2 до 5 штук. (в зависимости от исполнения крана).
Технические характеристики
Масса крана общая (в рабочем состоянии), т | 95,2 |
Грузоподъемность максимальная, т | 10,0 |
Грузоподъемность при максимальном вылете стрелы, т | 6,0 |
Вылет стрелы, м | 6,0-30,0 |
Вылет при максимальной грузоподъемности, м | 16,0 |
Грузовой момент, (кНм) тм | 160,0 |
Высота подъема максимальная, м(горизонтальная стрела/наклонная стрела) | 46,6 / 57,8 |
Суммарная мощность эл. двигателей, кВт | 123,6 |
Глубина опускания, м | 5,0 |
Частота вращения башенного крана, об./мин | 0,65 |
Конструктивная масса крана, т | 54,8 |
Скорость подъема груза макс. массы, м/мин | 36,0 |
Скорость подъема груза максимальная, м/мин | 67,0 |
Скорость плавной посадки груза, м/мин | 4,8 |
Скорость передвижения грузовой тележки, м/мин горизонтальная стрела/наклонная стрела | 7,0 / 30,0 |
Скорость передвижения крана, м/мин | 18,0 |
База, м | 6,0 |
Колея, м | 6,0 |
Задний габарит, м | 4,35 |
Наименьший радиус закругления пути (внутреннего рельса), м | 12,0 |
Устройство
Поворотная платформа и поворотный механизм
Платформа КБ-408 идентична по конструкции КБ-160. Изменена конструкция поворотного механизма — он выглядит как роликовый круг (в один ряд) диаметром 2500 мм. Кроме этого на кране появились лебедки, блоки и электрооборудование для грузовой тележки.
Ходовая рама с поворотными флюгерами
Ходовая рама с поворотными флюгерами, портал. Аналогична серии КБ-401 и КБ-402.
Портал
Конструкция портала и рамы крана КБ-408 идентична конструкции кранов КБ-160.
Секции башни
Инвентарные секции. Количество на кранах от 2 до 5 (6) шт. (в зависимости от исполнения крана).
Башня
По конструкции башня унифицирована с некоторыми узлами крана КБ-160, за исключением конструкции и оснащения оголовка башни. Отличается длиной канатов полиспаста и максимально возможным количеством установленных инвентарных секций, а также изменена конструкция головной секции башни — теперь она стала разборной.
Оголовок
Элемент башни, устроен как решетка из металла. Имеет стойки, лестницы, площадки.
На самом верху оголовка крепят стреловой расчал, грузовой канат. Имеется устройство для отвода молний, анемометр.
Головная секция
К ней крепят блоки двух канатов для перемещения тележек и грузов. На верхушке устанавливают сигнальный огонь, в нижней — буферные ограничители для тележек.
Кабина управления
На данном кране устанавливается унифицированная кабина для высоких кранов (установка на высоте свыше 20 м). На базовой, модели-первенце установлена унифицированная кабина для низких кранов (установка на высоте до 20 м). Способы крепления аналогичны КБ-160, а также других сериях кранов из типа КБ. Отличается от кабины базовой модели более совершенной конструкцией, приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним наполнением и оснащением — улучшенным утеплением и обогревательными панелями. Дополнительно может оснащаться кондиционером.
Балочная стрела крана
Конструкция основной стрелы секционная. Сделана из металлических труб в виде решетчатой конструкции, секции соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. По стреле перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой. Вылет меняется путем наклона стрелы, а также путем перемещения грузовой тележки.
Крюковая обойма
Крюковая обойма представляет собой двухосную подвеску: две щеки, две оси, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и крюк. Дополнительно присутствуют металлические внешние защитные кожухи для блоков крюковой обоймы.
Особенности транспортировки и управления краном
Для транспортировки полноповоротного крана на стройплощадку стрелу, грузовую тележку и другие крупногабаритные элементы конструкции демонтируются. При помощи подкатных тележек перемещаются на строительную площадку инвентарные отсеки, ж/б балластовые плиты и стрела.
Для осуществления перевозки и возможности дальнейшего управления краном КБ-408 обязательным условием является разрешение Госавтоинспекции. В результате согласования порядка транспортировки и эксплуатации техники с соответствующими органами получается разрешение на выезд и использование крана. В отдельных случаях, в соответствии с ПДД, может быть выдан автомобиль-сопровождение.
Управлять краном КБ-408 разрешено исключительно квалифицированному крановщику, который имеет соответствующее образование, владеет навыками работы со спецтехникой, знает строение установки и правила поведения в экстренных ситуациях.
Рельсовый кран КБ-408.21
Максимальная грузоподъемность, т | 10 |
Максимальный вылет стрелы, м | 40 |
Грузоподъемность при максимальном вылете, т | 3,0 |
Максимальная высота подъема, м | 72,7 |
Номинальная мощность, кВт | 55 |
Сейсмостойкость базовая | до 6 баллов |
Сейсмостойкость по спец.проекту | 7-9 баллов |
Рельсовый кран предназначен для механизации строительных и монтажных работ в жилищном и гражданском строительстве сооружений высотой до 72,7 метров с массой монтируемых элементов до 10 тонн. Модель башенного рельсового крана КБ-408.21 является строительным передвижным полноповоротным краном на рельсовом ходу с поворотной башней и балочной стрелой с грузовой тележкой, обеспечивающей вертикальную и горизонтальную транспортировку строительных деталей и материалов. Кран перевозится с объекта на объект в разобранном виде. Монтаж осуществляется собственными механизмами и с помощью автомобильного крана.
Башенный рельсовый кран КБ-408.21 предназначен для механизации строительных и монтажных работ в жилищном и промышленном строительстве сооружений с высотой до 72,7 метров с массой монтируемых элементов до 10 тонн.
КБ-408.21 является, в первую очередь, рельсовым краном, а затем строительным, полноповоротным с поворотной башней и балочной стрелой с грузовой тележкой.
Кран КБ-408.21 перевозится с объекта на объект в разобранном виде. Монтаж крана КБ-408.21 осуществляется собственными механизмами и с помощью автомобильного крана.
Рельсовый кран башенный КБ-408.21 оснащен прибором безопасности с координатной системой защиты. Для работы в зимнее время кабина машиниста крана КБ-408.21 оборудована системой отопления.
C 2014 года Вы можете заказать кран КБ-408.21 укомплектованный современной системой управления и прибором безопасности.
Особенности крана КБ-408.21 с полностью частотным управлением
- прибор безопасности четвёртого поколения с применением высококачественных комплектующих и расширенной функциональностью: сенсорный графический интерфейс, модуль самодиагностики системы управления, дистанционная диагностика по каналу GPRS (опция);
- Полностью частотное регулирование с двигателями с короткозамкнутым ротором;
- увеличенный ресурс и безопасность механизмов;
- улучшенная производительность и управляемость;
- кабина крана может быть укомплектована кондиционером.
По дополнительному заказу рельсовый кран КБ-408.21 может быть поставлен со стрелой длиной 45 и 50 метров.