Технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (250) и его модификаций РДК 250-02, 250-03: силовая установка, устройство, электроообрудование

Советский стреловой полноповоротный гусеничный кран РДК-250

Одной из самых удачных моделей гусеничных кранов, разработанной в кооперации со специалистами ГДР, был советский кран РДК-25 (после модернизации – РДК-250). Этот кран выпускался на протяжении долгого времени, пережил несколько модернизаций, имеет несколько вариантов исполнения, и до сих пор он трудится на стройках.

Кран на гусеничном ходу РДК-25 (РДК-250)

Стреловой полноповоротный гусеничный кран РДК-250 стал одним из самых популярных кранов. Он применяется для погрузо-разгрузочных, строительно-монтажных работ. Дополнительное оборудование позволяет осуществлять бурильные работы, забивать сваи.

Выпускался в двух вариантах, стреловом и башенно-стреловом. В первом варианте вылет регулируется наклоном стрелы, во втором варианте стрела неподвижна, а для изменения вылета используется управляемый гусек.

Применение грейфера допускается только в стреловом варианте.

Особенности эксплуатации

Кран РДК-25 предназначен для использования при самых разных температурах в диапазоне от -40?C до +40?C. Для работы при низких значениях температур предназначена «полярная» модификация РДК-250-4.

Максимальная скорость ветра при работе должна быть менее 15 м/сек. В случае, если скорость ветра превышает значение в 20 м/сек, рабочее оборудование, в соответствии с существующей инструкцией, должно быть опущено. Согласно карте районирования территории по ветровым нагрузкам, отраженной в ГОСТ 1451-77, эксплуатация крана РДК-250 допускается в районах до 3-го пояса ветровых нагрузок.

Фото гусеничного крана РДК-25 (250)

Учитывая низкую скорость передвижения крана, достаточную только для перемещения в пределах рабочей площадки, а также невозможность движения по общим дорогам по причине высокого износа гусеничной ленты и разрушения дорожного покрытия, транспортировка крана осуществляется следующими способами:

  • Автотранспортом. Для перевозки шасси с поворотной платформой необходимо использовать прицеп грузоподъемностью 40 т, стреловое оборудование допускается перевозить при помощи бортовых транспортных средств.
  • Ж/Д транспортом. Частично разобранный кран перевозится на двух платформах грузоподъемностью по 60 т.
  • Водным транспортом.

Устройство

Кран базируется на гусеничном шасси, ширина используемых гусениц составляет 625 мм. Установленная кабина имеет вибро- и звукозащиту. Для комфорта работы установлен отопитель.

Рабочее оборудование может быть двух видов:

  • Стреловое. Стандартная стрела имеет длину 12.5 метра. Наращивание ее осуществляется при помощи дополнительных решетчатых вставок длиной 5 или 10 м. Соединение секций стрелы осуществляется при помощи безрезьбовых пальцев, что повышает скорость монтажа. Опционально может быть установлен жесткий гусек длиной 5 м.
  • Башенно-стреловое. Решетчатая мачта закреплена неподвижно при помощи тросов-оттяжек. К мачте крепится управляемый (маневровый) гусек длиной 10, 15 или 20 м, при перемещении которого изменяется вылет.

Для обеспечения грузоподъемности в 25 т главный подъем использует 3-х блочную крюковую обойму. Во вспомогательном подъеме используется один блок.

Устройство и габаритные размеры гусеничного крана РДК 25

Кран имеет дизель-электрический привод. Для автономной работы может использоваться установленный дизельный двигатель, подключенный к электрическому генератору. Для запуска основного двигателя смонтирован небольшой бензиновый мотор. Все механизмы крана оснащены индивидуальными электроприводами.

В качестве альтернативы возможно подключение крана к электросети напряжением 380 В, 50 Гц. Потребляемый ток – 125 А.

Технические характеристики

Кран РДК-250 имеет стандартную стрелу длиной 12.5 метра. Для обеспечения безопасности работ устанавливается специализированная система, предотвращающая перегруз и риск опрокидывания крана, а также контролирующая опасное приближение к опорам ЛЭП.

Основные технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (рдк-250) рассмотрим в таблице:

ХарактеристикиПоказатели
Длина основной стрелы, м12,5
Длина стрелы максимальная, м35,2
Длина жесткого гуська, м5
Вылет минимальный, м1,75
Вылет максимальный (с основной стрелой), м13,6
Длина мачты (башенно-стреловое исполнение), м12,5 — 27,5
Длина управляемого гуська, м10; 15; 20
Грузоподъемность на минимальном вылете, т25
Грузоподъемность на максимальном вылете, т3,6
Грузоподъемность вспомогательного подъема, т5
Грузовой момент максимальный, т*м100
Высота подъема при минимальном вылете (главный крюк), м12,4
Высота подъема при максимальном вылете (главный крюк), м7
Высота подъема при минимальном вылете (вспомогательный крюк), м15,7
Высота подъема при максимальном вылете (вспомогательный крюк), м6
Вес с основной стрелой, т45,2
Среднее давление на грунт, МПа0,085
Мощность электродвигателей, кВт75
Габаритные размеры (без стрелы), мм3225х6300х4300

Силовая установка

По мере модернизации на кран устанавливали разные модели дизельных двигателей водяного охлаждения, основные характеристики этих моторов приведены в таблице.

ДвигательА01-МЕД-108Д-440
Модификации кранаРДК 250, РДК — 250-1РДК 250-1, РДК 250-2РДК 250-3, РДК 250-4
Кол-во цилиндров644
Рабочий объем, л11,5
Мощность, л.с.13010898
Способ смессеобразованиянепосредственный впрыск
Номинальная частато вращения, об/мин150011401750
Макс. крутящий момент, Н.м683750533
Удельный расход топлива, г/л.с. *ч167175168

Скорость рабочего движения

Вращение полноповоротной платформы крана с грузом возможно с максимальной скоростью 0.27 об/мин.

Максимальная скорость вращения без груза – 1.13 об/мин при условии использования стрелы длиной не более 27.5 м.

Скоростные характеристики по подъему и спуску крюка отражены в таблицах:

  • В стреловом исполнении:
Главный подъемВспомогательный подъем
Подъем при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин0,37; 7,3715,7
Подъем при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин0,74; 14,7415,7
Опускание при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин0,4; 2,6; 7,84,5; 16
Опускание при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин0,8; 5,2; 15,64,5; 16
  • В башенно-стреловом исполнении:
Главный подъем
Подъем с управляемым гуськом 10 м, м//мин0,37; 7,37
Подъем с управляемым гуськом 15, 20 м, м/мин0,74; 14,74
Опускание с управляемым гуськом 10 м, м/мин0,4; 2,6; 7,8
Опускание с управляемым гуськом 15, 20 м, м/мин0,8; 5,2; 15,6

Максимальная рабочая скорость передвижения крана – 16.6 м/мин, транспортная – 19.5 м/мин.

Электрооборудование

Для питания механизмов крана установлен 3-х фазный генератор мощностью 75 кВт, 380 В. Два электродвигателя приводят в действия гусеницы шасси.

Характеристики электродвигателей указаны в таблице.

Главный подъемВспомогат. подъемПередвижениеИзменение вылетаПоворот
МаркировкаSMH 225 M8KMR 112 Mx8SMH 160 M4SMH 200 M8KMR 132 M6KMR 160 M16-4
Ток номинальный, А707,9325016,59,8/16
Скорость вращения, об/мин75075015007501000375/1500
Вес, кг440541501004040/13

Электросхема крана РДК 25

Модификации

Кран РДК-25 начал производиться в 1967 году. Впоследствии были проведены несколько модернизаций этого ставшего очень востребованным крана:

  • В 1972 году на смену РДК-25 пришла модификация РДК 250-1. Первый кран новой модификации имел заводской № 1390. Краны с номерами с 3742 по 6009 были оснащены новым двигателем Д-108.
  • В 1980 году начался выпуск РДК 250-2, в котором появилась новая кабина оператора. Прежняя выступала за габариты крана, что не укладывалось в допустимые размеры (в первую очередь по высоте), принятые при железнодорожных перевозках в СССР. Прежнюю кабину приходилось демонтировать, с новой такая необходимость отпала. Заводские номера этой модификации – с 6010 по 12049.
  • Модификация РДК 250-3 имела новый двигатель, а также устройство защиты от приближения к линиям ЛЭП, начало производства – 1988 год. Заводские номера этой модификации – с 12050 по 13448.
  • Модификация РДК 250-4 была предназначена для функционирования при экстремально низких температурах, до -60?C, и выпускалась с 1990 года. Было установлено дополнительное утепление кабины, а также предпусковой обогреватель двигателя. Всего выпущено 6 таких кранов.

Продуманность конструкции, удобное управление, функциональность, надежность и высокие характеристики этого крана остаются востребованными и поныне.

Гусеничный кран РДК-250

Краны РДК были адаптированы под технические требования и климатические условия и поставлялись (в основном) на объекты СССР. На территории СССР были соданы ремонтно-механические предприятия для обслуживания и ремонта кранов РДК-250.

В 1993 году производство кранов РДК-250 было прекращено в результате разрыва отношений с предприятиями бывшего СССР и отсутствием спроса. Почти все ремонтные предприятия, обладающие специалистами, чертежами, станками и возможностями обслуживать данную технику закрылись в тяжелые 90-е. Однако в начале 2000-х гг. в связи с подъемом строительной отрасли эти неприхотливые и надежные машины стали очень востребованы.

УРАЛЬСКИЙ КРАНО-РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД, сумев сохранить в тяжелые времена материально-техническую базу и кадры, с начала 2000-х годов стал ОСНОВНЫМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ И ПОСТАВЩИКОМ КРАНОВ РДК-250, а также запасных частей к ним.

С начала 2000-х годов нашим заводом сданы заказчикам почти 1000 кранов РДК-250

и почти 1 000 000 единиц запасных частей к кранам РДК.

Монтажный полноповоротный кран модели РДК грузоподъемностью 25тн с дизель-электрическим приводом предназначен для монтажа сборных железобетонных и стальных конструкций, технологического оборудования промышленных объектов, для монтажа дорожных сооружений. Гусеничный кран РДК 250 также нашел свое применение как базовая машина для монтажа сваевдавливающего оборудования СВУ-В-6 и копровых мачт (КОГ-12), в сфере погрузочно – разгрузочных работ такой кран нашел меньшее применение ввиду низких скоростей подъема, опускания и поворота.

Основными узлами полноповоротного гусеничного самоходного крана РДК-25, РДК-250 являются ходовая часть, поворотная платформа с механизмами и кабиной управления, сменного стрелового или башенно-стрелового оборудования, вантовой оснастки, электрооборудования, а также приборов и устройств безопасности.

Привод крана РДК-250 дизель-электрический. В составе ДГУ дизель (обычно А-01 или Д-440, реже Д-108) и генератора на 1500 об/мин, соединенных резино-металлической муфтой. Все механизмы крана РДК электричесике. Кран может работать и от внешней сети переменного тока напряжением 380 Вольт частотой 50 Гц. В этом случае дизель-электростанция не работает. На ходовой части имеется выводной кабель со штекерной втулкой.Дополнительные опции, которые могут быть установлены на гусеничном кране РДК-250 описаны в разделе Дополнительные опции.Одним из основных достоинств гусеничного крана РДК-250 является его компактность, кабина крановщика входит в габарит крана. При транспортировке с крана демонтируется только стреловое оборудование. Кран самостоятельно заезжает на трал. Гусеничные краны РДК-25, РДК-250-1, РДК-250-2, РДК-250-3 перевозятся по дорогам общего назначения на одной не габаритной (трале) и одной габаритной автомашине. Более подробно с техническими характеристиками гусеничного крана РДК-250 грузоподъемностью 25тн вы можете познакомиться в разделе Технические характеристики.

Читайте также:  Трактор Т-150 - описание, технические характеристики, цены и видео

Продажа крана РДК 250 осуществляется на оптимальных для Вас условиях

Советский стреловой полноповоротный гусеничный кран РДК-250

Одной из самых удачных моделей гусеничных кранов, разработанной в кооперации со специалистами ГДР, был советский кран РДК-25 (после модернизации – РДК-250). Этот кран выпускался на протяжении долгого времени, пережил несколько модернизаций, имеет несколько вариантов исполнения, и до сих пор он трудится на стройках.

Кран на гусеничном ходу РДК-25 (РДК-250)

Стреловой полноповоротный гусеничный кран РДК-250 стал одним из самых популярных кранов. Он применяется для погрузо-разгрузочных, строительно-монтажных работ. Дополнительное оборудование позволяет осуществлять бурильные работы, забивать сваи.

Выпускался в двух вариантах, стреловом и башенно-стреловом. В первом варианте вылет регулируется наклоном стрелы, во втором варианте стрела неподвижна, а для изменения вылета используется управляемый гусек.

Особенности эксплуатации

Кран РДК-25 предназначен для использования при самых разных температурах в диапазоне от -40?C до +40?C. Для работы при низких значениях температур предназначена «полярная» модификация РДК-250-4.

Максимальная скорость ветра при работе должна быть менее 15 м/сек. В случае, если скорость ветра превышает значение в 20 м/сек, рабочее оборудование, в соответствии с существующей инструкцией, должно быть опущено. Согласно карте районирования территории по ветровым нагрузкам, отраженной в ГОСТ 1451-77, эксплуатация крана РДК-250 допускается в районах до 3-го пояса ветровых нагрузок.

Фото гусеничного крана РДК-25 (250)

Учитывая низкую скорость передвижения крана, достаточную только для перемещения в пределах рабочей площадки, а также невозможность движения по общим дорогам по причине высокого износа гусеничной ленты и разрушения дорожного покрытия, транспортировка крана осуществляется следующими способами:

  • Автотранспортом. Для перевозки шасси с поворотной платформой необходимо использовать прицеп грузоподъемностью 40 т, стреловое оборудование допускается перевозить при помощи бортовых транспортных средств.
  • Ж/Д транспортом. Частично разобранный кран перевозится на двух платформах грузоподъемностью по 60 т.
  • Водным транспортом.

Устройство

Кран базируется на гусеничном шасси, ширина используемых гусениц составляет 625 мм. Установленная кабина имеет вибро- и звукозащиту. Для комфорта работы установлен отопитель.

Рабочее оборудование может быть двух видов:

  • Стреловое. Стандартная стрела имеет длину 12.5 метра. Наращивание ее осуществляется при помощи дополнительных решетчатых вставок длиной 5 или 10 м. Соединение секций стрелы осуществляется при помощи безрезьбовых пальцев, что повышает скорость монтажа. Опционально может быть установлен жесткий гусек длиной 5 м.
  • Башенно-стреловое. Решетчатая мачта закреплена неподвижно при помощи тросов-оттяжек. К мачте крепится управляемый (маневровый) гусек длиной 10, 15 или 20 м, при перемещении которого изменяется вылет.

Устройство и габаритные размеры гусеничного крана РДК 25

Кран имеет дизель-электрический привод. Для автономной работы может использоваться установленный дизельный двигатель, подключенный к электрическому генератору. Для запуска основного двигателя смонтирован небольшой бензиновый мотор. Все механизмы крана оснащены индивидуальными электроприводами.

Технические характеристики

Кран РДК-250 имеет стандартную стрелу длиной 12.5 метра. Для обеспечения безопасности работ устанавливается специализированная система, предотвращающая перегруз и риск опрокидывания крана, а также контролирующая опасное приближение к опорам ЛЭП.

Основные технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (рдк-250) рассмотрим в таблице:

ХарактеристикиПоказатели
Длина основной стрелы, м12,5
Длина стрелы максимальная, м35,2
Длина жесткого гуська, м5
Вылет минимальный, м1,75
Вылет максимальный (с основной стрелой), м13,6
Длина мачты (башенно-стреловое исполнение), м12,5 — 27,5
Длина управляемого гуська, м10; 15; 20
Грузоподъемность на минимальном вылете, т25
Грузоподъемность на максимальном вылете, т3,6
Грузоподъемность вспомогательного подъема, т5
Грузовой момент максимальный, т*м100
Высота подъема при минимальном вылете (главный крюк), м12,4
Высота подъема при максимальном вылете (главный крюк), м7
Высота подъема при минимальном вылете (вспомогательный крюк), м15,7
Высота подъема при максимальном вылете (вспомогательный крюк), м6
Вес с основной стрелой, т45,2
Среднее давление на грунт, МПа0,085
Мощность электродвигателей, кВт75
Габаритные размеры (без стрелы), мм3225х6300х4300

Силовая установка

По мере модернизации на кран устанавливали разные модели дизельных двигателей водяного охлаждения, основные характеристики этих моторов приведены в таблице.

ДвигательА01-МЕД-108Д-440
Модификации кранаРДК 250, РДК — 250-1РДК 250-1, РДК 250-2РДК 250-3, РДК 250-4
Кол-во цилиндров644
Рабочий объем, л11,5
Мощность, л.с.13010898
Способ смессеобразованиянепосредственный впрыск
Номинальная частато вращения, об/мин150011401750
Макс. крутящий момент, Н.м683750533
Удельный расход топлива, г/л.с. *ч167175168

Скорость рабочего движения

Вращение полноповоротной платформы крана с грузом возможно с максимальной скоростью 0.27 об/мин.

Скоростные характеристики по подъему и спуску крюка отражены в таблицах:

Главный подъемВспомогательный подъем
Подъем при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин0,37; 7,3715,7
Подъем при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин0,74; 14,7415,7
Опускание при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин0,4; 2,6; 7,84,5; 16
Опускание при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин0,8; 5,2; 15,64,5; 16
  • В башенно-стреловом исполнении:
Главный подъем
Подъем с управляемым гуськом 10 м, м//мин0,37; 7,37
Подъем с управляемым гуськом 15, 20 м, м/мин0,74; 14,74
Опускание с управляемым гуськом 10 м, м/мин0,4; 2,6; 7,8
Опускание с управляемым гуськом 15, 20 м, м/мин0,8; 5,2; 15,6

Максимальная рабочая скорость передвижения крана – 16.6 м/мин, транспортная – 19.5 м/мин.

Электрооборудование

Для питания механизмов крана установлен 3-х фазный генератор мощностью 75 кВт, 380 В. Два электродвигателя приводят в действия гусеницы шасси.

Характеристики электродвигателей указаны в таблице.

Главный подъемВспомогат. подъемПередвижениеИзменение вылетаПоворот
МаркировкаSMH 225 M8KMR 112 Mx8SMH 160 M4SMH 200 M8KMR 132 M6KMR 160 M16-4
Ток номинальный, А707,9325016,59,8/16
Скорость вращения, об/мин75075015007501000375/1500
Вес, кг440541501004040/13

Электросхема крана РДК 25

Модификации

Кран РДК-25 начал производиться в 1967 году. Впоследствии были проведены несколько модернизаций этого ставшего очень востребованным крана:

  • В 1972 году на смену РДК-25 пришла модификация РДК 250-1. Первый кран новой модификации имел заводской № 1390. Краны с номерами с 3742 по 6009 были оснащены новым двигателем Д-108.
  • В 1980 году начался выпуск РДК 250-2, в котором появилась новая кабина оператора. Прежняя выступала за габариты крана, что не укладывалось в допустимые размеры (в первую очередь по высоте), принятые при железнодорожных перевозках в СССР. Прежнюю кабину приходилось демонтировать, с новой такая необходимость отпала. Заводские номера этой модификации – с 6010 по 12049.
  • Модификация РДК 250-3 имела новый двигатель, а также устройство защиты от приближения к линиям ЛЭП, начало производства – 1988 год. Заводские номера этой модификации – с 12050 по 13448.
  • Модификация РДК 250-4 была предназначена для функционирования при экстремально низких температурах, до -60?C, и выпускалась с 1990 года. Было установлено дополнительное утепление кабины, а также предпусковой обогреватель двигателя. Всего выпущено 6 таких кранов.

На видео возможности гусеничного крана РДК-25:

Технические характеристики крана РДК-250 — стрелового самоходного полноповоротного гусеничного автокрана

Началось производство кранов РДК в 1967 году в ГДР. Базой для конструкции гусеничного крана совместного советско-германского производства являлся украинский МГК-25.

Продуманность и функциональность конструкции, удобное управление, надежность и высокие технические характеристики РДК-250 остаются востребованными и сегодня.

РДК — расшифровка, характеристики, особенности

Расшифровка названия кран РДК — (RDK) Raupen Dreh Kranes, перевод с нем. «гусеничный поворотный кран».

Техника производилась на заводе Zemag Zeitz™ — немецкий производитель грузоподъемной, землеройной техники с 1860г, входил в Объединение Народных Предприятий VVB TAKRAF.

Краны РДК производились специально с учетом тех.требований, погодных условий России и поставлялись, преимущественно, на строительные объекты в СССР. В нашей стране были созданы предприятия по техническому обслуживанию и ремонту этих машин.

Преимущества и особенности кранов РДК

  • Дизель-электрический привод постоянного тока устройства обеспечивает регулирование скоростей (от 0 до мах) и низкие посадочные скорости.
  • Все модификации выпускались в 2-х вариантах:

1-й — Стреловой. Вылет можно отрегулировать, наклоняя стрелу.

2-й — Башенно-стреловой. Вылет изменяется с помощью управляемого гуська, стрела остается неподвижной.

Гусеничная база дает возможность работать на наклонной плоскости:

  1. в стреловом исполнении уклон = 3º — с грузом (во все стороны) и до 15º без груза — вдоль оси ходовой части;
  2. в башенном варианте уклон = 2º (при длине≤27м), свыше 27м≤1º.

Низкая собственная транспортная скорость гусеничного крана, большой износ гусениц при передвижении и порча ими дорожного покрытия заставляют перевозить механизм одним из следующих способов:

  • По ж/д путям. Устройство надо разобрать и разместить на разных платформах (полувагонах).
  • По автодорогам. Необходимо согласовать перевозку с ГИБДД.
  • Водным транспортом. Перемещение согласовывается с Министерством Речного флота РФ.

Применение

Совместно разработанный советско-германский кран РДК успешно работал на больших стройках 70-х годов прошлого века.

РДК повсеместно применялся и используется до сих пор в стандартной комплектации и с доп.оборудованием для:

  • прокладки трубопроводов;
  • лесозаготовок;
  • монтажа сборных ЖБИ, стальных конструкций;
  • технологического оснащения пром.объектов;
  • промышленного и жилого строительство с нулевого цикла до окончания работ;
  • дорожного строительства, монтажа дорожных покрытий, сооружений;
  • монтажа сваевдавливающего оборудования СВУ-В-6 и копровых мачт (КОГ-12) — как базовая машина;
  • бурильные работы, сваебой;
  • разработки горных пород;
  • перегруз сыпучих грузов установленным грейфером.

Модификации: РДК 25, 250, 500

В 1966 году завод Zemag вместе с ВКТИ МинМонтажСтрой СССР разработал 1-ю модель дизель-электрического гусеничного крана RDK-25, унифицированного узлами с украинским МГК-25.

Читайте также:  Трактора Беларус МТЗ 1523 — технические характеристики, видео

Новый кран усовершенствован ходовым многомоторным устройством немецкого производства.

Выпуск модификаций крана РДК:

  • 1967г— РДК-25. Опытная сборка, испытание 2-х кранов совместно с комиссией представителей из Госстроя, Машиноимпорта и Госгортехнадзора;
  • 1972г— РДК-250.1. Грузоподъемность новой модели — та же = 25т, «0» на конце указывает на принципиально новую разработку — была произведена замена силовой установки;
  • 1980г— РДК-250.2 — изменена и уменьшена кабина крановщика, теперь при транспортировке ее демонтаж не нужен, в отличии от старой модели (не проходила по высоте на ж/д);
  • 1986г— РДК-400 (г/п = 40т) для СССР, а также RDK-500 г/п = 50т для европейского рынка.
  • 1988г— РДК-250.3 — новый двигатель, устройство защиты от близости к линиям ЛЭП;
  • 1990г— РДК-250.4 — для эксплуатации при температурах до -50ºС, температура хранения до -60ºС. Кабина утеплена дополнительно, установлен предпусковой обогреватель двигателя;
  • 1991г— краны серии РДК — сняты с производства.
  • 1996г— все машины серии РДК были проданы.

В 2000-х годах в связи с ростом строительства эти машины вновь стали востребованы, и тогда восстанавливать краны РДК и выпускать зап.части для них стал Уральский крано-ремонтный завод.

Технические характеристики модификаций РДК

Гусеничный кран РДК-25 — технические характеристики:

  • грузоподъемность = 25/5т (главный/вспомогательный подъем);
  • рабочая зона = 360º;
  • стрела = 22,5 /27м (удлиняется решетчатыми вставками), жесткий гусек = 5м;
  • грузовой момент = 100тм;
  • макс.высота подъема груза = 27м;
  • макс глубина опускания = 5м;
  • минимальный/максимальный вылет = 4,75/24,5 м;
  • вес крана (без рабочего оборудования) = 41,3т, удельное давление на грунт = 0,0837мПа;
  • рабочая скорость движения = 1,0 км/час, транспортная 1,17 км/час;
  • 6-ти цилиндровый 4-х тактный дизельный двигатель с водяным охлаждением N = 74Кв и n = 1500об/мин. Дизель укомплектован пусковым двигателем мощностью N = 7.4Кв;
  • питание — либо от внешнего генератора 380В, либо от собственной электростанции;
  • электрооборудование: генератор 3-х фазного тока со стабилизирующем устройством 3 SBF 255-4.

Технические характеристики крана РДК-25 таковы, что работает он до сих пор практически на любой площадке, надежен и неприхотлив в обслуживании.

Кран РДК-250 — технические характеристики

РДК-250 отличался от своего предшественника новой силовой установкой:

  • гусеничное шасси, ширина гусениц = 625 мм;
  • двигатель — 6-ти цилиндровый, дизельный водяного охлаждения А01-МЕ, 130л.с., расход диз. топлива при работе от дизель-генератора = 15-21 л/час (нагрузка от 70%);
  • кабина с вибро- и звукозащитой, отопительной системой;
  • рабочее оборудование может быть двух видов:
  1. Стреловое. Длина стандартной стрелы = 12.5 м. Можно нарастить доп. решетчатыми вставками (длина = 5/10 м). Соединяются секции безрезьбовыми пальцами (быстрая сборка). Можно установить жесткий гусек (5 м).
  2. Башенно-стреловое. Мачта решетчатая крепится неподвижно тросам-оттяжками. К мачте монтируется управляемый гусек (10/15/20 м), перемещая который, можно изменить вылет стрелы. Технические характеристики РДК-250 обеспечивают грузоподъемность = 25 т, для этого главный подъем задействует 3-х блочную крюковую обойму.

РДК-500 — технические характеристики

RDK-500 был произведен под стандарты и требования стран СЭВ, в Россию не поставлялся:

  • грузоподъемность = 50т;
  • максимальный грузовой момент = 270,9тм;
  • двигатель — 8-ми цилиндровый;
  • вес = 58т;
  • вылет стрелы = 31м;
  • оборудован микропроцессорным ограничителем грузоподъемности типа «Роботрон» защищающий от перегруза, опрокидывания.

Фото РДК

В разделе собраны фото РДК и его модификаций.





Видео РДК за работой

За тем, как работает RDK, можно понаблюдать на видео:

Гусеничный кран РДК-250

Совместно разработанный советско-германский кран РДК успешно работал на больших стройках 70-х годов прошлого века.

РДК повсеместно применялся и используется до сих пор в стандартной комплектации и с доп.оборудованием для:

  • прокладки трубопроводов;
  • лесозаготовок;
  • монтажа сборных ЖБИ, стальных конструкций;
  • технологического оснащения пром.объектов;
  • промышленного и жилого строительство с нулевого цикла до окончания работ;
  • дорожного строительства, монтажа дорожных покрытий, сооружений;
  • монтажа сваевдавливающего оборудования СВУ-В-6 и копровых мачт (КОГ-12) — как базовая машина;
  • бурильные работы, сваебой;
  • разработки горных пород;
  • перегруз сыпучих грузов установленным грейфером.

Установка грейфера возможна только в стреловом варианте.

Технические характеристики

Кран РДК-250 имеет стандартную стрелу длиной 12.5 метра. Для обеспечения безопасности работ устанавливается специализированная система, предотвращающая перегруз и риск опрокидывания крана, а также контролирующая опасное приближение к опорам ЛЭП.

Основные технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (рдк-250) рассмотрим в таблице:

ХарактеристикиПоказатели
Длина основной стрелы, м12,5
Длина стрелы максимальная, м35,2
Длина жесткого гуська, м5
Вылет минимальный, м1,75
Вылет максимальный (с основной стрелой), м13,6
Длина мачты (башенно-стреловое исполнение), м12,5 — 27,5
Длина управляемого гуська, м10; 15; 20
Грузоподъемность на минимальном вылете, т25
Грузоподъемность на максимальном вылете, т3,6
Грузоподъемность вспомогательного подъема, т5
Грузовой момент максимальный, т*м100
Высота подъема при минимальном вылете (главный крюк), м12,4
Высота подъема при максимальном вылете (главный крюк), м7
Высота подъема при минимальном вылете (вспомогательный крюк), м15,7
Высота подъема при максимальном вылете (вспомогательный крюк), м6
Вес с основной стрелой, т45,2
Среднее давление на грунт, МПа0,085
Мощность электродвигателей, кВт75
Габаритные размеры (без стрелы), мм3225х6300х4300

Силовая установка

По мере модернизации на кран устанавливали разные модели дизельных двигателей водяного охлаждения, основные характеристики этих моторов приведены в таблице.

ДвигательА01-МЕД-108Д-440
Модификации кранаРДК 250, РДК — 250-1РДК 250-1, РДК 250-2РДК 250-3, РДК 250-4
Кол-во цилиндров644
Рабочий объем, л11,5
Мощность, л.с.13010898
Способ смессеобразованиянепосредственный впрыск
Номинальная частато вращения, об/мин150011401750
Макс. крутящий момент, Н.м683750533
Удельный расход топлива, г/л.с. *ч167175168

Скорость рабочего движения

Вращение полноповоротной платформы крана с грузом возможно с максимальной скоростью 0.27 об/мин.

Максимальная скорость вращения без груза – 1.13 об/мин при условии использования стрелы длиной не более 27.5 м.

Скоростные характеристики по подъему и спуску крюка отражены в таблицах:

Главный подъемВспомогательный подъем
Подъем при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин0,37; 7,3715,7
Подъем при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин0,74; 14,7415,7
Опускание при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин0,4; 2,6; 7,84,5; 16
Опускание при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин0,8; 5,2; 15,64,5; 16
  • В башенно-стреловом исполнении:
Главный подъем
Подъем с управляемым гуськом 10 м, м//мин0,37; 7,37
Подъем с управляемым гуськом 15, 20 м, м/мин0,74; 14,74
Опускание с управляемым гуськом 10 м, м/мин0,4; 2,6; 7,8
Опускание с управляемым гуськом 15, 20 м, м/мин0,8; 5,2; 15,6

Максимальная рабочая скорость передвижения крана – 16.6 м/мин, транспортная – 19.5 м/мин.

Электрооборудование

Для питания механизмов крана установлен 3-х фазный генератор мощностью 75 кВт, 380 В. Два электродвигателя приводят в действия гусеницы шасси.

Характеристики электродвигателей указаны в таблице.

Главный подъемВспомогат. подъемПередвижениеИзменение вылетаПоворот
МаркировкаSMH 225 M8KMR 112 Mx8SMH 160 M4SMH 200 M8KMR 132 M6KMR 160 M16-4
Ток номинальный, А707,9325016,59,8/16
Скорость вращения, об/мин75075015007501000375/1500
Вес, кг440541501004040/13

Электросхема крана РДК 25

Устройство

Кран базируется на гусеничном шасси, ширина используемых гусениц составляет 625 мм. Установленная кабина имеет вибро- и звукозащиту. Для комфорта работы установлен отопитель.

Рабочее оборудование может быть двух видов:

  • Стреловое. Стандартная стрела имеет длину 12.5 метра. Наращивание ее осуществляется при помощи дополнительных решетчатых вставок длиной 5 или 10 м. Соединение секций стрелы осуществляется при помощи безрезьбовых пальцев, что повышает скорость монтажа. Опционально может быть установлен жесткий гусек длиной 5 м.
  • Башенно-стреловое. Решетчатая мачта закреплена неподвижно при помощи тросов-оттяжек. К мачте крепится управляемый (маневровый) гусек длиной 10, 15 или 20 м, при перемещении которого изменяется вылет.

Для обеспечения грузоподъемности в 25 т главный подъем использует 3-х блочную крюковую обойму. Во вспомогательном подъеме используется один блок.Устройство и габаритные размеры гусеничного крана РДК 25

Кран имеет дизель-электрический привод. Для автономной работы может использоваться установленный дизельный двигатель, подключенный к электрическому генератору. Для запуска основного двигателя смонтирован небольшой бензиновый мотор. Все механизмы крана оснащены индивидуальными электроприводами.

В качестве альтернативы возможно подключение крана к электросети напряжением 380 В, 50 Гц. Потребляемый ток – 125 А.

Грузовысотные диаграммы крана РДК-250 (РДК-25)

cтрела 12,5м
cтрела 17,5м
cтрела 22,5м
cтрела 27,5м
cтрела 32,5м
cтрела 12,5м + жесткий гусек
cтрела 17,5м + жесткий гусек
cтрела 22,5м + жесткий гусек
cтрела 27,5м + жесткий гусек
cтрела 32,5м + жесткий гусек
башня 12,5м + маневровый гусек
башня 17,5м + маневровый гусек
башня 22,5м + маневровый гусек
башня 27,5м + маневровый гусек

Модификации

Кран РДК-25 начал производиться в 1967 году. Впоследствии были проведены несколько модернизаций этого ставшего очень востребованным крана:

  • В 1972 году на смену РДК-25 пришла модификация РДК 250-1. Первый кран новой модификации имел заводской № 1390. Краны с номерами с 3742 по 6009 были оснащены новым двигателем Д-108.
  • В 1980 году начался выпуск РДК 250-2, в котором появилась новая кабина оператора. Прежняя выступала за габариты крана, что не укладывалось в допустимые размеры (в первую очередь по высоте), принятые при железнодорожных перевозках в СССР. Прежнюю кабину приходилось демонтировать, с новой такая необходимость отпала. Заводские номера этой модификации – с 6010 по 12049.
  • Модификация РДК 250-3 имела новый двигатель, а также устройство защиты от приближения к линиям ЛЭП, начало производства – 1988 год. Заводские номера этой модификации – с 12050 по 13448.
  • Модификация РДК 250-4 была предназначена для функционирования при экстремально низких температурах, до -60?C, и выпускалась с 1990 года. Было установлено дополнительное утепление кабины, а также предпусковой обогреватель двигателя. Всего выпущено 6 таких кранов.

Продуманность конструкции, удобное управление, функциональность, надежность и высокие характеристики этого крана остаются востребованными и поныне.На видео возможности гусеничного крана РДК-25:

Читайте также:  Устройство трактора мтз-80 и его технические характеристики: электросистема, рулевое управление, коробка передач, кабина, кпп, двигатель, устройство

Особенности эксплуатации

Кран РДК-25 предназначен для использования при самых разных температурах в диапазоне от -40?C до +40?C. Для работы при низких значениях температур предназначена «полярная» модификация РДК-250-4.

Максимальная скорость ветра при работе должна быть менее 15 м/сек. В случае, если скорость ветра превышает значение в 20 м/сек, рабочее оборудование, в соответствии с существующей инструкцией, должно быть опущено. Согласно карте районирования территории по ветровым нагрузкам, отраженной в ГОСТ 1451-77, эксплуатация крана РДК-250 допускается в районах до 3-го пояса ветровых нагрузок.

Учитывая низкую скорость передвижения крана, достаточную только для перемещения в пределах рабочей площадки, а также невозможность движения по общим дорогам по причине высокого износа гусеничной ленты и разрушения дорожного покрытия, транспортировка крана осуществляется следующими способами:

  • Автотранспортом. Для перевозки шасси с поворотной платформой необходимо использовать прицеп грузоподъемностью 40 т, стреловое оборудование допускается перевозить при помощи бортовых транспортных средств.
  • Ж/Д транспортом. Частично разобранный кран перевозится на двух платформах грузоподъемностью по 60 т.
  • Водным транспортом.

Что представляет собой модель крана РДК-250, его технические характеристики

Модернизированный гусеничный РДК-250 – одна из наиболее функциональных моделей, которую разработали специалисты мирового класса. По сегодняшний день этот кран работает практически на каждой стройплощадке, существенно облегчая работу строителей.

Кран разработан для тяжелой строительной работы. Главное его предназначение – это погрузка и разгрузка. Возможно использование в разных климатических зонах, где температура варьируется от -60 до +50 градусов Цельсия. Существуют различные усовершенствованные вариации РДК-250. Например, при очень низких температурах используется измененный «250-4».

Используемые дополнительные приспособления делают возможным проведение буровых работ.

Устройство

Для комфортной работы крановщика кабина оснащена звуковой и виброзащитой. Основой машины выступает шасси, которое использует гусеницы для передвижения. Ширина шасси – 625 мм.

Применяемое оборудование может быть нескольких типов:

  • Башенно-стреловое. Мачта зафиксирована стационарно особыми оттяжными тросами. Непосредственно к ней присоединяется особый гусек, размеры которого 10, 15, 20 м. От него и зависит степень необходимого вылета.
  • Стреловое. Обычная стрела длинной 12,5 м. Увеличение ее обеспечивается за счет дополнительных элементов решетчатого типа, протяженностью 5-10 м. Сцепляются элементы друг с другом через пальцы без резьбы, это увеличивает скорость монтажных работ в разы. Также можно установить при необходимости жесткий гусек.

При дополнительном подъеме принимает участие только один блок.

Посмотреть на модель крана «со всех сторон» можно в следующем видео-обзоре:

Рабочие параметры

РДК-250 обеспечен стрелой 12,5 м. Чтобы предотвратить перегруз машины в процессе эксплуатации, предусмотрено использование специальной системы, которая контролирует смещение стрелы к силовым ЛЭП.

  • стрела – 12,5 м;
  • протяженность (с наибольшим вылетом) – 35,2 м;
  • гусек – 5 м;
  • смещение (малое) – 1,75 м;
  • полное смещение вместе с главной стрелой – 13,6 м;
  • размеры мачты – от 12,5 до 27,5 м;
  • размер контролируемого гуська – от 10 до 20 м;
  • подъемная сила с учетом самого малого вылета – 25 т;
  • подъемная сила с учетом полного вылета – 3,6 т;
  • подъем (дополнительный) – 5 т;
  • грузовой момент – 100 т*м;
  • высота при самом малом вылете крюка – 12,4 м;
  • подъем при полном смещении крюка – 7 м;
  • высота при самом малом смещении дополнительного крюка – 15,7 м;
  • высота при самом сильном смещении запасного крюка – 6 м;
  • масса – 45,2 т;
  • давящая сила – 0,085 Мпа;
  • действующие электрические установки – 75 кВт;
  • габариты – 3225х6300х4300 мм.

А тут дана инструкция по эксплуатации КМУ Тадано.

Двигатель

Предусмотрен 4 кратный, 6 цилиндровый дизельный агрегат на основе водного охлаждения. К двигателю подсоединена бензиновая пусковая установка. С ее помощью и осуществляется запуск основного движка.

Механизм ручного типа расположен в середине маховика, с его помощью и запускается бензиновая установка. Акселератор отвечает за увеличение и уменьшение числа оборотов. Расположен он в кабине управления.

В процессе изменения с целью усовершенствования использовались различные дизельные движки:

  • АО1-МЕ – это шестицилиндровый движок, который имеет полезный объем 11,5 и 130 л.с. Частота (минимальная) – 1500 об/мин.
  • Д-108 – четырехцилиндровый дизель, который имеет мощность 108 л.с. Частота оборотов немного меньше предшественника – 1140 об/мин.
  • Д-440 – четырехцилиндровый движок мощностью 98 лошадиных сил. Частота вращения 1750 оборотов в минуту.

Рабочее движение

Скорость, с которой вращается главная платформа, составляет 0,27 оборотов в минуту (в нагруженном состоянии). Движение не нагруженного крана – 1,13 оборотов в минуту.

Стреловой кран:

  • Движение стрелы вверх — от 12,5 до 25,3 м. Дополнительно-вспомогательный составляет — 15,7 м/мин. Главный – от 0,37 до 7,37 м/мин.
  • Вертикальный подъем стрел от 27,5 до 35,3 м. Дополнительный — 15,7 1 м/мин. Главный – от 0,741 до 14,74 м/мин.
  • Опускание стрел от 12,5 до 25,3 м. Вспомогательный – 4,5; 16 м/мин. Главный – 0,4; 2,6; 7,8 м/мин.
  • Опускание стрел от 27,5 до 35,3 м. Вспомогательный – от 4,5 до 16 м/мин. Основной – от 0,8 до 15,6 м/мин.

Башенно-стреловой кран:

  • Гусек 10 метров (подъем) – 0,37 — 7,37 м/мин.
  • Гусек 15, 20 метров (подъем) – 0,741 — 14,74 м/мин.
  • Гусек 10 метров (спуск) – 0,4 — 7,8 м/мин.
  • Гусек 15, 20 метров (спуск) – 0,8 — 15,6 м/мин.

Используемое электрооборудование

Характеристики электродвигателей:

  • Электродвижок с ротором фазовым (SMH 225 M8, мощностью – 32 кВт, вращение – 750 об/мин.
  • Электродвижок с ротором короткозамкнутым (KMR 112MX8, мощностью – 3 кВт, вращение — 1500 об/мин.

Силовое оборудование:

  • Специальная пальцевая муфта.
  • Жесткая пальцевая муфта (ТГЛ – 21614-ST-DY).
  • Редуктор запасной (i-12,21).
  • Планетарный редуктор (i-1,642).
  • Редуктор главный (i-24.2).
  • Барабанная муфта.
  • Барабана лебедки.

Ходовая часть

Колеса, блоки и передвижные траки – это основные части «ходовки». Сцепляются они за счет пальцев. Лента предусматривает 80 пальцев и 40 литых звеньев.

Поворотная платформа

Основной несущий элемент – это обычная рама из сваренных частей. На ней размещаются важнейшее оборудование и узлы. Впереди размещен шарнир для крепления стрелы. Снизу к платформе присоединен контргруз и дополнительный механизм.

Все важные узлы агрегата располагаются под специальным кожухом на платформе, за исключением основного механизма поворота. Дополнительный подъемник и барабаны также не закрыты защитным кожухом.

Чтобы выйти под капот, необходимо пройти через специальную дверь. Она находится в дальней части кабины контроля. Профилактические мероприятия, ремонт важного оборудования, отладка силовых установок и других агрегатов – все это выполняется под капотом крана.

К основе рамы крепится специальная откидная площадка, расположенная в хвостовой части машины. Она предназначена для проведения технических работ и отладки дизельного двигателя. Через нее возможно попасть прямо на капот крана.

На основной платформе установлены оттяжки в вертикальном положении и металлические стойки. Внизу рамы предусмотрены проушины. Благодаря им возможно зафиксировать в нужном положении растяжки.

Кабина

Это конструкция из листового металла, которая располагается справа на основной платформе. Кабина состоит из высококачественной и прочной стали. Фиксируется при помощи болтов к платформе. В кабине располагаются два человека – стажер и сам машинист.

В модернизированных машинах самых первых модификаций, корпус крана не присоединялся к кабине сваркой. Это было сделано для того, чтобы быстро ее снимать при перевозке крана на достаточно большие расстояния.

Большие лобовые и боковые стекла дают крановщику необходимый обзор. Стекла снабжены системой обогрева и стеклоочистителями. Кабина также снабжена вентиляцией и системой обогрева.

Транспортировка

Кран может передвигаться со скоростью менее 1 километра в час. В связи с этим он нуждается в транспортировке, чтобы преодолевать большие расстояния. Транспортировка возможна следующими способами:

    Железнодорожными составами. Если выбирать данный метод перевозки, то РДК-250 подлежит разборке. Перевозят его отдельные части и главные механизмы. Этого требуют установленные нормы ЖД по габаритам. Переправляют РДК-250 на специализированных платформах.

Обязательно снимается стрела, укосина отсоединяется. Кабину также нужно демонтировать. Крепятся все узлы крана в строгом соответствии с расчетами и действующими чертежами, которые утверждаются в соответствующем порядке.

  • По автомагистралям. Перевозка осуществляется специализированным автотранспортом. Транспортируется кран только в разобранном виде, в соответствии с утвержденными требованиями. Перевозку необходимо согласовать заранее с ГИБДД. Следует получить все действующие разрешения на транспортировку.
  • Водным транспортом. Перевозится машина баржами или другим видом водного транспорта.
  • История развития

    Массовое производство запустилось в далеком 1967 году. С течением времени РДК претерпел некоторые изменения и усовершенствования:

    • В 1972 году на смену модели под номером 250 серии, пришла более усовершенствованная 250-1. Улучшенный кран имел более современный двигатель по сравнению со своим предшественником.
    • В 1980 году был выпущен РДК – 250-2. В этой модели была представлена другая, более улучшенная кабина оператора. Прежняя имела недостатки, выступая за габариты крана. По этой причине ее необходимо было демонтировать при транспортировке, что доставляло ряд неудобств.
    • Модель 250-3 обзавелась новым движком и специальным устройством безопасности. Массовое производство началось в 1988 году.
    • Модель 250-4 была спроектирована для работы в условиях агрессивно низких температур. Кабина была обеспечена мощными печками для обогрева.

    А тут вы узнаете, каков в работе автокран Галичанин грузоподъемностью в 50 тонн.

    Кран можно купить и взять в аренду. Стоимость аренды зависит от условий арендодателя. В среднем аренда варьируется от 800 до 2000 рублей в час.

    Цена на РДК-250 зависит от многих факторов, среди которых степень изношенности. Если вы покупаете б/у, то в первую очередь следует обратить внимание на общее состояние крана и всего оборудования. Необходимо поинтересоваться у продавца, проводился ли капитальный ремонт и замена комплектующих. Цена варьируется от 4 до 8 млн рублей.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Ссылка на основную публикацию