Технические характеристики гусеничных экскаваторов Hitachi ZX200, ZX200-5G, ZX200 3

Гусеничный экскаватор Hitachi ZX 200

Гусеничный экскаватор Hitachi ZX 200 принадлежит к среднему классу строительной специальной техники. В стандартной комплектации он оборудуется одним ковшом, управление которым производится посредством гидравлики. Благодаря мощной гидравлической системе экскаватор может производить работы в сложных условиях. Это полноповоротная машина, обладающая высокой эффективностью и производительностью, надежностью и устойчивостью, высокой проходимостью и прочной конструкцией. Такие качества позволяют использовать технику в условиях ограниченного пространства, в любом климате и любом типе основания, в том числе на слабых грунтах.

Гусеничный экскаватор Hitachi ZX 200

Российский потребитель отмечает высокие характеристики, которые способствуют более простому и быстрому выполнению поставленных задач. Наиболее эффективен экскаватор при сносе строительных объектов и других работах в данной отрасли.

Особенности и преимущества

При сравнении гусеничного экскаватора Hitachi ZX200 и других моделей, выпущенных ранее, следует отметить повышение силы тяги на 11% и крутящего момента на 13%. Устойчивость машины обусловлена установкой увеличенных в размере верхних поддерживающих катков и элементов крепления, а также широких гусениц. Обе гусеничные ленты монтируются совместно с аксиально-поршневым гидравлическим мотором. Таким образом, техника способна оперировать грузами без риска крена или деформации. Вместительный стандартный рабочий орган и значительная глубина рытья гарантируют высокую продуктивность. Для повышения общей устойчивости машины запроектирована широкая гусеничная база, которая увеличивает проходимость техники в труднодоступных местах и на пересеченной местности.

Экскаватор Hitachi ZX 200

Наибольшую производительность гусеничный экскаватор проявляет при:

  • разравнивании территорий и планировке площадок;
  • ландшафтных работах;
  • рытье траншей, котлованов, карьеров и выемок другого характера;
  • трамбовке и уплотнении грунтов обратной засыпки и других материалов.

При установке гидравлического молота эффективно использовать технику для сноса строительных объектов.

Технические характеристики и габариты

Основной технической характеристикой Hitachi ZX 200 является глубина рытья, которая составляет 8 м. Предельный радиус рытья – 9,25 м, предельная высота выгрузки – 6,8 м, что позволяет экскаватору работать с самосвалами и другой техникой, предназначенной для транспортировки грунта.

Параметр
Значение
Масса машины19,8 т
Высота выгрузки6,8 м
Максимальная скорость5,5 км/ч
Давление на грунт0,47 кг/кв. см
Вместительность стандартного рабочего органа0,7 — 1 куб. м
усилие отрыва на ковше15 т
Глубина рытья8 м

Габаритные размеры модели:

  • длина – 8,94 м;
  • ширина – 2,86 м;
  • дорожный просвет — 0,45 м;
  • длина гусеничной базы — 3,37;
  • высота – 2,95 м.

Также к техническим характеристикам экскаватора Hitachi ZX 200 относится его эксплуатационная масса – 19,8 т. Длина гусеничной базы 3,37 м и клиренс 0,45 м делают технику проходимой в любых условиях.

Стандартный ковш вмещает 0,8 куб. м груза, в зависимости от типа рабочего материала номинальная емкость варьируется в пределах от 0,7 куб. м до 1 куб. м.

Двигатель

Отменные технические характеристики Хитачи ZX 200 обусловлены установкой современного оборудования, в том числе силового агрегата. Это четырехтактная четырехцилиндровая модель с турбированным наддувом и системой водяного и промежуточного охлаждения мощностью 90 кВт или 166 лошадиных сил. Каждый цилиндр имеет объем 1,27 л, диаметр рабочего поршня составляет 0,105 м, ход – 0,125 м. Предельный крутящий момент равен 550 Нм, частота вращения – 1600 оборотов за минуту работы. Бак для горючего рассчитан на 360 л, для масла – на 200 л.

Параметр
Значение
Производитель двигателяIsuzu
МодельAH-4HK1XYSA-02
Кол-во цилиндров4
Мощность90 кВт / 166 л.с.
Рабочий объем5,1 л
Тип охлажденияжидкостное
Топливодизельное
Объем топливного бака360 л

Потребление дизельного топлива при включенном гидравлическом компрессоре составляет 14,8 л за моточас. Отключение компрессора позволяет разрабатывать грунты I и II категории, а потребление горючего снижается до 4,5 л за тот же промежуток времени. Участие в работе гидравлического молота дает расход в 12 л.

Также устанавливаются два дополнительных электрических двигателя, за счет которых повышается мощность техники. Номинальная мощность каждого из них не указывается в технической документации.

Устройство

Стандартная сборка машины не предполагает установку противовеса, но он поставляется в комплекте с экскаватором. Груз массой 5,35 т позволяет технике выполнять более сложные задачи, и при этом оставаться устойчивой.

Кабина Hitachi ZX200

Базовая комплектация гусеничного экскаватора Хитачи ZX200 включает стреловой механизм длиной 5,68 м и рукоять с повышенной силой тяги и моментом поворота. Модель характеризуется улучшенной управляемостью, что объясняется увеличением частоты вращения двигателя для возможности маневрирования и поднятия тяжестей.

Увеличенные размеры катков и кронштейнов для их крепления положительно сказываются на продолжительности эксплуатации. Жесткостные характеристики увеличены за счет усовершенствования формы и усиления звеньев гусеничной ленты. Центральная крестообразная балка обладает высокой прочностью, т.к. ее сечение выполняется коробчатым, что исключает коррозию и сопротивление крутящим нагрузкам. По сравнению с предшественниками прочность увеличена на 35%. Немаловажную роль в этом играет усиление самой конструкции рамы, а также применение монолитных пластин вместо сварных элементов в качестве верхних и нижних опорных фасонок.

Ходовая часть

Экскаватор Hitachi ZX 200 оборудуется гидроприводами, которые повышают скорость работы узлов техники и скорость при преодолении подъема.

КПП устанавливается механическая, переключение передач производится посредством электродвигателя. Система включает два основных режима – высокой и низкой скорости. Стандартная трансмиссия на экскаватор не устанавливается, а система обеспечивает возможность движения со скоростью до 5,5 км/ч на высокой скорости и до 3,6 км/ч на низкой. На технику устанавливается две АКБ на 12 В и 55 Ач.

Допустимый угол наклона Hitachi ZX 200 составляет 35 градусов, если транспортировка предполагает преодоление больших уклонов, используется дополнительная техника.

Кабина оператора

Японские разработчики позаботились о комфорте и безопасности кабины оператора. В ней рабочие процессы могут управляться оператором как сидя, так и стоя. Внутренняя высота кабины составляет 2,94 м, чего вполне достаточно для машиниста.

Обзорность экскаватора Hitachi ZX200 довольно обширная, она достигается за счет установки широкого лобового окна и больших задних окон. Для возможности производить работы в темное время суток предусмотрены светодиодные лампы, которые устанавливаются на крыше кабины.

Стандартная комплектация включает систему кондиционирования для обеспечения комфортного микроклимата в салоне в любую погоду. Панель приборов также тщательно продумана. В средней части ее находятся основные органы управления – джойстики, чуть выше установлена автомагнитола с возможностью воспроизведения современных форматов музыки с носителя.

Прочность кабины обусловлена установкой перегородочных балок, а также выполнения кузова из металла высокой прочности, устойчивого к корродированию.

Система управления

На приборную панель выносятся:

  • органы управления ковшом Hitachi ZX 200;
  • монитор бортового компьютера, на котором отображается основная информация о состоянии машины;
  • регулятор мощности двигателя с возможностью переключения на холостой ход;
  • управление КПП с возможностью переключения на высокий и низкий скоростной режим;
  • функции стеклоочистителя и системы освещения.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Ковш Hitachi ZX 200

Прежде чем купить экскаватор Hitachi ZX 200, необходимо ознакомиться с его основными достоинствами и недостатками. К преимуществам техники относятся экологичность выхлопа, безопасность при производстве работ, эффективность и простота обслуживания. Особенностью машины является специфическое положение технического оборудования. Моторный отсек, КПП, гидросистема располагаются за металлической перегородкой, которая обеспечивает простой доступ к ним. Поэтому все основные ремонтные работы, техобслуживание и осмотр производятся в короткие сроки. Это дает возможность сократить время простоев техники. Недостатком экскаватора является малая транспортная скорость.

Однако при детальном рассмотрении достоинств машины данный недостаток уходит на второй план. Модель обладает высокой продуктивностью при выполнении работ любой сложности, т.к. она оборудуется шасси высокой прочности и износостойкости. Основные металлические элементы, в том навесное оборудование, способно работать при температуре от -40 до +40 градусов.

Модификации

Цена Хитачи ZX 200 зависит от модификации. Стандартная модель стоит дешевле, чем RIVER. Усовершенствованная машина отличается возможностью работать на подтопляемых территориях. Амфибия оборудуется понтонами, благодаря чему способна производить земляные, мелиоративные и ремонтно-строительные работы в сложных грунтовых условиях, обслуживать водоемы и т.д.

Опционально на модификацию могут устанавливаться:

  • агрегаты для работы в заболоченной местности и береговой зоне;
  • оборудование для сбора придонного мусора и ила;
  • приборы для увеличения глубины водоемов;
  • установки для закрепления и формирования береговой линии;
  • функционал для очистки оросительных каналов.

Стоимость нового и б/у

Компания перестала выпускать модели ZX 200, вместо них на конвейер поставлены усовершенствованные разработки. Поэтому рынок строительной специальной техники предлагает к приобретению модели с пробегом. Однако есть фирмы, в чьем распоряжении еще остались спецмашины без пробега. Цена Hitachi ZX 200 в таком случае составляет минимум 5,5 млн. руб. в стандартной сборке. Б/у модель можно приобрести за 2,5 млн. руб. Окончательная стоимость зависит от отработанных моточасов и состояния машины.

Арендовать экскаватор можно за 4500 руб. на час.

Аналоги

К аналогам экскаватора Хитачи ZX 200 принадлежит модель Millennium 921E.

Японский гусеничный экскаватор Хитачи (Hitachi) ZX200 и его модификации

Японский производитель – компания Хитачи уже давно занимает лидирующее место по производству землеройной и строительной техники. Ярким представителем такой техники и является гусеничный экскаватор средних размеров – Хитачи zx 200.

Гусеничный экскаватор Хитачи zx 200

Благодаря небольшим размерам, экскаватор hitachi 200 можно эксплуатировать в различных сферах промысла и строительства. За счет компактного размера кузова, экскаватор обладает высокой эффективностью при работе им на маленьких строительных площадках. Он удобен при необходимости быстро вырыть небольшой котлован или траншею. Главным приоритетом японского экскаватора является его экономичность: он имеет минимальные показатели расхода топлива.

Фото гусеничного экскаватора Hitachi ZX200

Основные характеристики приведены в таблице:

Емкость ковша0,7 куб. м
Глубина копания ямы9,3 м
Высота копания10,1 м
Высота выгрузки грунта7,46 м
Мощность110 кВт
Скорость экскаватора5,5 км/ч
Радиус копания12 м
Общая масса19 800 кг
Средняя скорость движения5, 5 км/час
Максимальная глубина копания6, 7 м.
Удельное давление ковша на почву2:0,48 кг/см
1 смена работы8 часов

Технические характеристики

Двигатель

МодельIsuzu A-6BG1T, 4-cycle, direct injection
Мощность122 кВт
Расход топлива14, 8 D
Число цилиндров4 шт
Частота вращения2 000 оборотов/мин
Крутящий момент (максимальный)655 Нм
Диаметр цилиндра115 мм
Ход поршня125 мм
Читайте также:  Трактор МТЗ-1221 — особенности, устройство, характеристики

Комплектуется экскаватор четырехтактным шестицилиндровым двигателем мощностью 90,2 кВт. Оснащен стрелой 5,7 м и рабочей рукоятью почти 3 м. Ширина его ходовой части 2,80 м, высота вместе с ковшом 9, 52 м. Гусеницы управляются каждая своим аксиально-поршневым двухскоростным двигателем с планетарным редуктором. Это позволяет гусеницам вращаться реверсивно, что повышает маневренность экскаватора. Он может разворачиваться практически на месте. Снабженный автоматической коробкой передач, при движении в гору, он автоматически увеличивает скорость. Соединительные пальцы гусеницы снабжены пылезащитным сальником, что увеличивает их срок службы.

Гидравлическая система

В экскаваторе гидравлическая система технически правильно сочетается с работой двигателя, что дает возможность уменьшить расход топлива и значительно повысить эффективность работы.

Подача масла (максимальная)32 л/мин
Гидроконтур хода экскаватора34, 3 МРа
Гидроконтур поворота экскаватора30,4 МРа
Гидроконтур рабочего оборудования экскаватора34,3 МРа
Гидроконтур сигнала оборудования3,9 МРа
Управляющий насос1 шестеренный

Ходовая часть

Характеристика ходовой части экскаватора Hitachi zx 200 позволяет еще больше убедиться в реальной эффективности и мощности данной модели.

Опорные катки7 шт
Поддерживающие катки2 шт
Гусеничные «башмаки»46 шт
Защита гусеничной цепи1 шт
Сила тяги (максимальная)184 кН
Преодолеваемый подъем (максимальный)35 град.

Кабина

Кабина экскаватора хитачи 200 оснащена удобным креслом, радиоприемником, предусмотрена возможность установки компьютера на борт. Общая высота кабины экскаватора 2940 мм.

Кузов состоит из высокопрочного металла с антикоррозийными добавками.

Приборная панель кабины включает в себя:

  • Панель управления: переключатели стеклоочистителя и освещения.
  • Пониженный, повышенный ход, 3 положения регулировки мощности работы экскаватора.
  • Переключатель холостых оборотов и установка мощности оборотов.
  • Бортовой компьютер с большим набором функций.

Для водителя в экскаваторе zx200 предусмотрены мягкие сидения (имеется регулировка сиденья в разные положения) , в наличии обогреватель, рычаги управления, так же стрела и сам ковш объёмом 0,7 куб, которым можно выкопать яму на глубину 6,7 метра, на расстояние до 10 метров. С оптимальной высотой выгрузки: 7,18 метра.

Кабина экскаватора Hitachi 200

Широкое лобовое стекло, и большие стекла заднего вида обеспечивают хорошую видимость. А светодиодные лампа, расположенные в верхней части кузова, позволяют с легкостью выполнять работы даже в темное время суток.

Модификации

Hitachi zx 200 3

Этот экскаватор Hitachi zx 200 имеет средний размер, оснащен четырехтактным четырехцилиндровым двигателем Isuzu AH-4HK1XYSA-02, охлаждающимся при помощи воды. Его мощность 166л.с. Работает в ручном и в программном режиме. Стрела в длину достигает 5,68 метра, рукоять 2,91 метра. Его вес 22,399 кг и противовес 5350 кг. В этой модели крутящий момент повысили на 13%, а тягу на 11%.

ДвигательIsuzu AH-4HK1XYSA-02 (4-x тактный дизель с турбонаддувом)
Цилиндров4
Мощность двигателя90, 2 (166 л.с.)
Емкость ковшаот 0,51 до 1,2 м3
Топливный бак400 л
Максимальная глубина копания5 950 — 8 030 мм
Максимальный радиус копания9 920 мм
Масса19 700 — 20 500 кг

Экскаватор Hitachi ZX200-5G

Hitachi ZX200-5G

Гусеничный экскаватор Hitachi ZX200-5G оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем ISUZU. В этой модели усиленна ходовая часть и рабочее оборудование.

ДвигательIsuzu CC-6BG1T или (Евро-2)
Цилиндров6
Мощность двигателя125 / 168 кВт / л.с.
Емкость ковшаот 0,51 до 1,2 м3
Топливный бак400 л
Максимальная глубина копания6 670 мм
Максимальный радиус копания9 920 мм
Масса19 700 — 20 500 кг

На видео экскаватор Hitachi ZX200-5G в работе:

Hitachi ZX200-5G: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: hitachicm.ru Фото Hitachi ZX200-5G

Технические характеристики Hitachi ZX200-5G, масса

Техника среднего класса стабильно занимает доминирующее положение в РФ. Причем за последние 3 года доля моделей класса 20 т в общем объеме продаж среднеразмерных машин Hitachi ZX выросла до 46% (или 27% среди всей реализуемой техники). Самой же популярной модификацией на сегодняшний день является базовая модель Hitachi ZX200-5G со стандартным ковшом объемом 0,8 куб.м (их доля – 20% всех 20-тонников).

В сравнении со своими предшественниками, машины 5-й серии стали еще более экономичными, а гидравлическая система HIOS III, разработанная специалистами компании, обеспечила высокую скорость перемещения рабочего оборудования. Улучшение рабочих характеристик достигнуто благодаря более быстрой работе приводов: скорость перемещения рукояти увеличивается за счет массы стрелы во время ее опускания, в итоге не требуется создавать дополнительное давление в гидросистеме с помощью насоса, что позволяет снизить расход топлива при этой операции. Кроме этого, улучшено время подтягивания стрелы (потоки масла от гидроцилиндров рукояти и стрелы объединены через регенеративные клапаны).

Завод по выпуску экскаваторов Hitachi в Твери

Максимальная глубина копания

Скорость поворота платформы

Усилие резания грунта ковшом (ISO)

Количество опорных катков

Эксплуатационная масса19 800 кг
6 670 мм
Максимальный радиус копания9 920 мм
7
Количество гусеничных башмаков46
Давление на грунт34-46 кПа

В России реализуется землеройная техника как местного производства, так и поставляемая из Японии. В 2014 г. был открыт завод Hitachi в Тверской области, на котором выпускается пять моделей гидравлических экскаваторов: ZX180LCN-5G, ZX200-5G, ZX240-5G, ZX280-5G, ZX330-5G. Все остальные модели импортируются.

В Твери при производстве экскаваторов используются ключевые узлы (двигатель, гидросистема, электрические компоненты) японского производства. При этом достаточное количество комплектующих было локализовано. Очередной шаг был предпринят в этом году – весной был открыт заготовительный цех, где сейчас выполняется резка листовой стали, ее гибка и подготовка для этапа сварки. Из этой стали производятся стрелы, рукояти, поворотные платформы и ходовые рамы для экскаваторов. Это позволило локализовать еще один этап производства. Важно и то, что металлопрокат поступает от местных поставщиков. “Мы стремимся развивать партнерство с российскими производителями, поэтому некоторые компоненты наших экскаваторов мы уже получаем от местных предприятий“, – отметили в компании.

Двигатель

ZX200-5GZX200LC-5GZX210H-5GZX210LCH-5GZX210K-5GZX210LCK-5G
ДвигательIsuzu CC-6BG1TIsuzu CC-6BG1TIsuzu CC-6BG1TIsuzu CC-6BG1TIsuzu CC-6BG1TIsuzu CC-6BG1T
Мощность двигателя125 кВт125 кВт125 кВт125 кВт125 кВт125 кВт
Количество цилиндров666666

Что же касается силовых агрегатов экскаваторов, на основе опыта эксплуатации моделей Hitachi ZX200-3 было решено использовать механические двигатели с системой непосредственного впрыска топлива, соответствующие экостандарту Tier 2. У данных дизелей понижена чувствительность топливной системы, что позволяет снизить требования в отношении топлива.

Источник фото: www.hitachicm.ru Фото Hitachi ZX210LCN-G

Габариты Hitachi ZX200-5G

ZX200-5GZX200LC-5GZX210H-5GZX210LCH-5GZX210K-5GZX210LCK-5G
Ширина башмака гусеницы600-800 мм600-800 мм600 мм600 мм600 мм600 мм
Длина рукояти2,42 или 2,91 мм2,42 или 2,91 мм2,91 мм2,91 мм2,91 мм2,91 мм
Габаритная ширина2860 мм2990 мм2860 мм2990 мм2860 мм2990 мм

Техническое обслуживание

Межсервисные интервалы у Hitachi ZX200-5G были увеличены с 250 до 500 моточасов. Улучшения коснулись также эргономики кабины: изменено расположение рычагов управления, появились дополнительные отсеки, увеличено пространство для ног и т.д.

Для машин Hitachi доступна система дистанционного мониторинга Global e-Service, предоставляющая о каждой единице техники данные о ее технико-эксплуатационном состоянии, техническом обслуживании и местоположении. Еще один сервис – Consite. С его помощью суммируется информация о работе машины и формируются ежемесячные отчеты с детальным анализом эксплуатационных параметров. Кроме этих отчетов система также отправляет уведомления об аварийных сигналах на машине по мере их возникновения напрямую собственнику машины и дилеру. Для проверки состояния техники создано диагностическое оборудование Maintenance Pro.

Источник фото: hitachicm.ru Hitachi ZX200LC-5G – модификация с удлиненной тележкой

Модификации Hitachi ZX200-5G

В линейке компании представлено несколько основных типов моделей Hitachi:

  • базовая;
  • с удлиненной ходовой тележкой (обозначение LC) для работ, где требуется меньшее давление на грунт;
  • узкогабаритная (LCN) – узкая ходовая часть (габаритная ширина не превышает 2 500 мм) значительно упрощает транспортировку по дорогам общего пользования и маневрирование техники по площадке в условиях ограниченного пространства;
  • для тяжелых условий эксплуатации (H), оснащенная усиленным рабочим и навесным оборудованием, дополнительными защитными и усиленными элементами, утяжеленным противовесом;
  • для демонтажных работ (К) с трубопроводами для дополнительного навесного оборудования, усиленным рабочим и навесным оборудованием, дополнительными защитными ограждениями и усиленными элементами, дополнительными щетками стеклоочистителя и полнопоточным фильтром;
  • для тяжелых условий эксплуатации с удлиненной ходовой тележкой (LCH).

Модификации экскаваторов: ZX210K-5G, ZX200-5G и ZX210H-5G

Для каждой модели существует несколько модификаций в зависимости от типа устанавливаемого рабочего и навесного оборудования:

  • (SA) – укороченная рукоять с более объемным ковшом;
  • (LA) – удлиненная рукоять с менее объемным ковшом;
  • (B) / (С) / (D) – различные типы ковшей, отличные от стандартных.

Модели российского производства доступны в модификациях “Стандарт”, LC (с удлиненной базой), LCH (усиленная версия). Все эти модели могут быть подготовлены для работы в условиях холодного климата (от -40 до +40 ?). На заводе выпускаются модели расширенной стандартной комплектации по сравнению с импортируемыми из Японии. Камера заднего вида и дополнительные фонари на кабине входят в стандартный пакет оснащения, а опционно доступны дополнительная гидроразводка для работы с гидромолотом, гусеничные башмаки (от 600 до 800 мм в зависимости от версии машины), ковши разного объема и исполнения. Постепенно на заводе разрабатываются новые опции на основании запросов от клиентов в России и СНГ.

Источник фото: hitachicm.ru Hitachi ZX240-5G

Также в линейке Hitachi имеются гибридные экскаваторы, отличающиеся от прежних моделей пониженной токсичностью отработавших газов и большей экономичностью. Эта техника набирает популярность в Японии, Европе и Австралии, где стоимость топлива гораздо выше, чем у нас. Для данных стран приобретение гибридов является выгодным вложением в долгосрочной перспективе. “Скорее всего, по мере роста контроля над выбросами выхлопных газов и качеством топлива данные экскаваторы станут интересны и в России“, – пояснили представители производителя.

Объем ковша

Емкость ковша “с шапкой” гусеничного экскаватора Hitachi ZX200-5G по ISO составляет 0,8-1,1 кубометров.

Экскаватор Хитачи 200 – выгодная инвестиция для крупных строительных компаний

Японская корпорация Hitachi Construction Machinery производит землеройную технику с 1950 года. Экскаваторы фирмы эффективно используются в крупных строительных проектах по всему миру, подтверждая сочетание производительности с надёжностью и экономичностью дизельной силовой установки.

Экскаватор Hitachi ZX 200-5G

Модельный ряд

Экскаваторы Хитачи 200 постоянно совершенствуются, на рынке предлагаются модификации машин ZX c индексами:

  • 200 – базовый агрегат мощностью 150 л. с.;
  • 200LC-3 – модель с дизельным мотором Isuzu AA-6BG1T, обеспечивающим экономию горючего в отдельных режимах. Комфортность кабины повышена установкой кондиционера, в процессах управления исполнительным оборудованием задействован бортовой компьютер;
  • на агрегате 200-3 установлен дизель Isuzu AH-4HK1XYSA-02 с повышенной до 165 л. с. мощностью, с потреблением топлива на 9% ниже, чем у базовой модели;
  • новая машина 200-5G оборудуется усиленными: ходовой частью, стреловым механизмом и рабочим оборудованием.

Экскаватор Hitachi ZX 200-5G — назначение и сферы применения

Машина новой серии ZAXIS модельного ряда ZX 200 с оптимизированной под высокую производительность исполнительного оборудования гидросистемой HIOS III, устойчивой и усиленной ходовой частью, экономичной силовой установкой.

Экскаватор используют:

  1. При выемке грунта под котлованы, копке канав и траншей по грунтам I-IV категорий плотности.
  2. Для перемещения грунтовой массы (породы) в отвал или в погрузке на транспортную платформу.
  3. Для формирования насыпей, плотин и дамб, утрамбовки их бортов.
  4. Серии экскаваторов с индексами H и K предназначены соответственно для особо тяжёлых условий и демонтажных работ.
  5. Машины, оборудованные гидромолотом, разрушают твердые грунты перед их разработкой.

Технические характеристики

ПоказателиЕд.изм.Значение параметра
ИзделиеЭкскаватор гидравлический цикличного типа Hitachi ZX200-5G
Груз набора противовесовт4,2
Вес подготовленного к работе экскаватора19,8
Энергоустановка
Модель дизеляCC-6BG1T
Число и размещение цилиндров в блоке6 в один ряд
Литражл6,494
Мощностной параметр двигателя при вращении коленчатого вала с частотой 2100 оборотов в минутул. с.168
Скорость перемещения по рабочей площадкекм/ч3,0-5,5
Геометрические параметры
Д х Ш х В стреловой механизм сложенм9,75 х 2,8 х 3,01
Клиренс гусеничной тележки-/-0,45
Опорная длина тележки для гусеничных лент-/-3,37
Ширина башмачного звена гусеницы-/-0,6
Емкости для заправки ГСМ и рабочими жидкостями
Горючеел400
Система жидкостного охлаждения-/-23
Гидравлика-/-240
Бак гидросистемы-/-135
Параметры исполнительного оборудования
Копание на глубинум6,6
Разгрузка на высоте-/-7,15
Параметр тягикН203
Угол подъема на склонград.35°
Ковшовые устройства по емкости,м30,5 — 1,23
Платформа:

поворот заднего свеса с радиусом

обороты вращения в минуту

13,5Возможная высота разработки грунтам9,7Радиус возможной разработки грунта-/-9,4

Особенности основных узлов и агрегатов

Силовой агрегат

Шестицилиндровый рядный на четыре рабочих такта дизельный мотор Isuzu CC-6BG1T с турбокомпрессорным оборудованием. Снижение расходных показателей по топливу при достаточной мощности обеспечивают:

  • прочная конструкция блока цилиндров и его головки;
  • непосредственный впрыск горючего в цилиндр под электронным управлением;
  • цифровая система распределения топлива между форсунками с общей магистралью подачи и встроенным насосом сверхвысокого давления;
  • улучшенный узел регулировки оборотов;
  • эффективное устройство системы охлаждения – маслоохладитель, радиатор, промежуточный охладитель скомпонованы параллельно, в полной мере используя воздушный поток от вентилятора двигателя.

Перевод машины из режима нормальной работы «PWR» в энергосберегающий «ECO» производится кнопкой пульта управления.

Гидравлика машины

Обеспечивает работу исполнительного оборудования в 15 программируемых режимах и при ручном управлении, рабочий ход и манёвры агрегата. Система гидрооборудования HIOS III сокращает время рабочего цикла:

  • используя собственный вес стрелового механизма в режиме спуска, за счет чего увеличивается темп движения стрелы;
  • повышая скорость подтягивания рукояти с ковшом, путём слияния потока рабочей жидкости через гидравлические цилиндры стрелы и рукояти.

Система работает на базе:

  • двух насосных установок аксиально-поршневого типа с изменяемой по нагрузке производительностью;
  • шестерёнчатого насоса контура управления;
  • пары аксиально-поршневых гидравлических двигателей, обеспечивающих привод хода;
  • аксиально-поршневого гидродвигателя привода поворотной платформы.

Рабочее оборудование

Основание стрелы и её верхняя часть усилены кронштейнами из качественной стали. Гидравлические цилиндры стрелового механизма и рукояти оборудованы устройствами демпфирования. Втулки шарнирных соединений обеспечивают плотную посадку пальцев. Ковшовое устройство стыкуется с рукоятью пальцем со слоем термически напыленного карбида вольфрама.

Платформа и механизм поворота

Узел собирается на D-образной раме. Усилие вращения на опорно-поворотные устройство, собранное как однорядный роликовый подшипник, передаётся от гидромотора, через работающий в масленой ванне планетарный редуктор.

Остановку поворота обеспечивает постоянно включённый дисковый тормоз, управляемый гидравликой.

Экскаватор Hitachi с гидромолотом

Параметры расхода топлива

По данным производителя экскаваторы серии ZX 200 потребляют горючего от 219 до 224 граммов на киловатт час мощности. Часовой расход горючего составляет:

Экскаватор Hitachi ZX 200

Hitachi ZX 200 – это гусеничный экскаватор среднего размерного класса. По сравнению с предыдущими версиями, модель обладает более высокими показателями тягового усилия (на 11%) и крутящего момента (на 13%). За счет увеличения верхних поддерживающих катков и их кронштейнов, Hitachi ZX 200 стал устойчивее. Каждая гусеница экскаватора оборудована аксиально-поршневым гидромотором.

Экскаватор Hitachi ZX 200: применение

Первый экскаватор этой фирмы появился в 1950-ых. В 1970-ом было развернуто отдельное производство тяжелой техники для строительства и ремонтных работ. В 1980 году модели Hitachi начали продаваться на американском рынке. На сегодняшний день компания имеет около 30 заводов, половина которых находится за пределами Японии.

Гусеничный экскаватор Hitachi ZX 200 используется строительными компаниями для выравнивания горизонтальных поверхностей, склонов, копания и трамбовки различных материалов. В сочетании с гидромолотом машина используется для сноса зданий или других бетонных сооружений. Также ZX применяется для рытья котлованов, карьеров, траншей. За счет гусениц, экскаватор имеет повышенную устойчивость, что позволяет ему работать с большим количеством груза без риска крена или деформации.

Основные габаритные размеры Hitachi ZX 200

  • Длина – 9500 мм;
  • Ширина – 2860 мм;
  • Высота – 2950 мм;
  • Длина гусеницы – 4170 мм;
  • Ширина гусеничного башмака – 2800 мм;
  • Высота по стреле – 3180 мм;
  • Дорожный просвет – 1030 мм (показатель выведен с учетом противовеса);
  • Эксплуатационная масса – 19400 кг.

Геометрическая емкость ковша составляет 0,8 , номинальная емкость – от 0.7 до 1 . Допустимая глубина копания равна 8 метров, максимальный радиус копания – 9.25 м. При ширине отвала экскаватора в 2.8 метра, максимальная высота выгрузки составляет 6.8 м.

Hitachi ZX 200: технические характеристики

Модель ZX 200 комплектуется дизельным 4-тактным двигателем, для которого предусмотрен турбонаддув с водяным и промежуточным охлаждением. Мотор имеет 6 цилиндров, общий объём которых составляет 6494 литра. Диаметр и ход поршня – 1205 мм и 125 мм. Мощность двигателя составляет 110 кВт (150 лошадиных сил), пик крутящего момента приходится на 550 Н*м при 1600 оборотов в минуту. Топливный бак экскаватора вмещает 360 литров, емкость масляного бака – 200 литров.

Расход топлива Hitachi ZX 200 при работе с гидрокомпрессором – 14.8 Д (14.8 дизельного топлива в час). Экскавация грунтов I-II категории требует около 4.5 Д. При работе с гидромолотом двигатель потребляет 12 Д. В качестве вспомогательных двигателей в экскаваторе работает два электромотора, мощность которых в официальном паспорте экскаватора не указывается.

Скорость в ZX 200 регулируется механическим шаговым переключением, которое осуществляется при помощи электромотора. Привычной трансмиссии в гусеничной технике нет, а эта система имеет два режима – «высокая скорость» и «низкая скорость». В машине присутствуют два аккумулятора на 12В с показателем 55 А*ч.

Совокупность этого оборудования обеспечивает следующие динамические показатели:

  • Скорость передвижения «высокая» – от 0 до 5.5 км/ч;
  • Скорость передвижения «низкая» — от 0 до 3.6 км/ч;
  • Максимальная сила – 184 кН.

Модификации модели ZX 200: ZX 200 LC-3 и ZX 200-3

Модификации экскаватора появились позже оригинальной модели. Основное отличие – это усовершенствованный силовой агрегат, который обеспечивает лучшие технические характеристики. Hitach ZX 200-3 получил модернизированный дизельный двигатель Isuzu AH-4HK1XYSA-02, мощность которого составляет 122 кВт (165 лошадиных сил). При экскавации грунтов I-II категории мотор потребляет 3.8 Д, работа с гидромолотом расходует 10.5 Д, работа с мультикомпрессором – 12.8 Д.

Версия Hitachi Z X200 LC-3 получила мотор Isuzu AA-6BG1T, который по мощности и техническим характеристикам соответствует оригинальному агрегату. Единственное отличие – это расход топлива – 13.3 Д при работе с мультикомпрессором. Показатели расхода в других режимах работы отсутствуют. ZX200 LC-3 имеет более современную кабину оператора, куда помимо кондиционера и радиоприемника входит бортовой компьютер, демонстрирующий основные параметры экскаватора.

Особенности модели

Кабина оператора соответствует всем рабочим стандартам. Работать человек может стоя или сидя на специальном кресле. В базовой комплектации предусмотрен кондиционер, за счет которого кабина может оставаться закрытой и летом. Приборная панель выполнена эргономично: по средине расположены основные органы управления – джойстики, выше панели находится радиоприемник, поддерживающий все современные форматы. Кабина имеет широкий обзор за счет большой площади остекления. Прочность обеспечивают перегородочные балки.

Особенностью экскаватора можно назвать расположение его технического оборудования. Двигатель, система переключения скоростей, гидравлическая система – все это находится за небольшой металлической перегородкой, поэтому ремонтные работы, при необходимости, и обслуживание выполняются достаточно быстро. Недостатком такой техники считается низкая скорость передвижения.

Этот показатель компенсируется высокой производительностью при интенсивных нагрузках. Экскаватор может работать в тяжелых условиях за счет высокопрочного шасси. Материл корпуса, ковша, гидромолота и всех механизмов способен выдерживать температуру от -40 до +40°С. Машина может эксплуатироваться во всех климатических условиях.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Hitachi ZX-200

Известный практически всем производитель различной промышленной и строительной техники Hitachi завоевал на рынках многих стран мира большую популярность за счет довольно высоких технических характеристик, ремонтопригодности и большого эксплуатационного ресурса всей продукции. Основным же преимуществом пользуется линейка экскаваторов ZX. Одной из таких машин является гусеничный экскаватор Hitachi ZX-200.

Габаритные размеры у данной модели экскаватора вышли не такими уж и большими, что позволяет использовать машину в сферах работы с ограниченным рабочим пространством. Благодаря этому его зачастую можно встретить при проделывании различных работ на малых строительных площадках.

Всю конструкцию экскаватора приводит в движение четырехцилиндровая дизельная силовая установка Isuzu AH-4HK1XYSA-02. Этот двигатель обладает довольно неплохими техническими характеристиками: 122 киловатта или же 165.9 лошадиных сил и 655 ньютонов на метр крутящего момента. Данный агрегат вполне может похвастаться высоким эксплуатационным ресурсом и устойчивостью к тяжелым нагрузкам, что обеспечивает довольно долгий срок исправной службы экскаватора, конечно, если своевременно проводить технический осмотр.

Навигация по статье

Назначение

Экскаватор Хитачи 200 относится исключительно к строительной технике, который предназначен для осуществления различных целей связанных как со строительством, так и с демонтажем каких-либо бетонных сооружений. Установка дополнительного оборудования позволяет экскаватору выполнить практически все необходимые землеройные работы, а именно это: рытье котлованов, траншей, ям, а также и планировка. Как было написано немного ранее, благодаря небольшим габаритам относительно других подобных машин, Хитачи 200 может применяться на строительных площадках с довольно малым рабочим пространством и при этом запросто осуществлять поставленные цели.

Также немаловажным является и установка телескопической стрелы, которая значительно повышает эффективность машины, позволяя принимать участие в рабочих процессах в труднодоступных местах, ну а также и для расширения радиуса работы.

Навесное оборудование

Гидравлическая система экскаватора позволяет использовать в работе такие навесные приспособления, как:

  • Стандартный землеройный ковш. Данный агрегат является орудием, предназначенным для проделывания большинства землеройных работ, но стоит отметить, что плотность грунта не должна превышать отметки в 1500 килограмм на один кубометр. Объем ковша составляет, как правило, 900 кубических миллиметров. По ширине он составляет 1100 миллиметров. Обладает массой в 950 килограмм. Также существует и усиленная версия ковша, которая отличается лишь своей массой – 980 килограмм. Такой ковш предназначен для работы с более твердым грунтом.
  • Ковш-рыхлитель. Данное оборудование используется в работе с грунтом довольно высокой плотности. Это объясняется наличием рыхлителя, который расположен по центру нижней кромки ковша. Полный объем такой модели обладает значением в 480 кубических миллиметров. Его ширина составляет 800 миллиметров, что позволяет также использовать его и для рытья траншей. Масса составляет также 950 килограмм.
  • Траншейный ковш. Данное оборудование предназначено исключительно для рытья траншей, так как обладает довольно малым объемом – 300 кубических миллиметров. Его ширина составляет 500 миллиметров. Масса равняется 370 миллиметрам.
  • Планировочный ковш. Существует несколько разновидностей ковшей, отличия которых заключаются лишь в ширине, возможности наклона или же поворота, а также массе. Все ковши изготавливаются из стали 09Г2С. Также опционально к ковшу может быть установлен сменный болтовой нож. Ширина наиболее популярной модели составляет 1800 миллиметров. Объем составляет 600 кубических миллиметров. Масса обладает значением в 600 килограмм.
  • Рыхлительное оборудование однозубого типа. Вес такого агрегата составляет 350 килограмм. Его толщина составляет 50 миллиметров. По высоте конструкция рыхлителя составляет 1220 миллиметров.
  • Мульчер. Данное оборудование предназначено для измельчения деревьев, кустарников и пней. Основными областями применения являются очистка строительных площадок, процесс подготовки трассы для прокладки нефте-газовых трубопроводов, обустройство обочин и дорожных откосов, а также вырубка лесополос. Рабочая ширина агрегата составляет 1300 миллиметров. Максимальный радиус среза равняется 45 градусам. Масса готового к эксплуатации мульчера составляет 1290 килограмм. Всего имеется 20 молотков.
  • Гидравлический молот. Является незаменимым оборудованием в проведении демонтажных и дорожных работ (снятие асфальтированного слоя). Имеется пика диаметром в 135 миллиметров. Максимальное давление при работе может принимать значения от 160 до 180 бар. Минимальное количество ударов, совершенное за одну минуту составляет 400 ударов, когда максимальное равняется 800 ударам. Энергия каждого удара составляет 5290 джоулей. Масса оборудования составляет 1790 килограмм. Корпус открытого типа.
  • Гидравлические ножницы. Наиболее популярной моделью, применяемой с экскаватором Хитачи 200, является 3V Trevibenne MK15. Масса ножниц составляет 180 килограмм. Длина обладает значением в 1220 миллиметров. Максимальное давление в процессе работы достигает отметки в 310 бар. Как правило, данное оборудование оснащено гидравлическим ротатором, в котором максимальное давление масла доходит до 140 бар.
  • Гидравлический бетонолом. Предназначен для проделывания демонтажных работ бетонных и железобетонных сооружений. Для гусеничного экскаватора Hitachi ZX-200 существует всего одна модель, а именно это FR 15RD. Масса данного бетонолома составляет 1650 килограмм. Ширина агрегата в открытом положении челюстей составляет 745 миллиметров. Толщина каждой челюсти обладает значением в 450 миллиметров. Длина составляет 2050 миллиметров. Допустимый диаметр арматуры, который могут перекусить челюсти бетонолома составляет 35 миллиметров. Рабочее давление составляет 310 бар. Также имеется ротатор, с максимальным давлением в 140 бар.

Модификации

Гусеничный экскаватор Hitachi ZX-200 имеет всего две модифицированные версии, такие как:

  1. Модификация Hitachi ZX-200-3. Ключевыми отличиями данной модели является повышенный на 13 процентов крутящий момент и на 11 процентов повышенное тяговое усилие. Габаритные размеры были немного увеличены, но силовой агрегат остался тем же: четырехцилиндровый двигатель Isuzu AH-4HK1XYSA-02 мощностью в 166 лошадиных сил. Стрела обладает длиной в 5680 миллиметров, а рукоять в 2910 миллиметров. Эксплуатационная масса возросла до 22399 килограмм.
  2. Модификация Hitachi ZX-200-5G. Ходовая часть экскаватора и рабочее оборудование были значительно усилены, что положительно отразилось на эффективности машины. В отличие от предыдущей модели, в эту устанавливается уже шестицилиндровая дизельная силовая установка Isuzu CC-6BG1T, которая развивает максимальную мощность в 168 лошадиных сил. Используется новейшая гидравлическая система HIOS III, благодаря которой была увеличена скорость перемещения навесных агрегатов. Эксплуатационная масса такой модифицированной версии составляет 19800 килограмм, а вес противовеса равняется 4200 килограммам. Экскаватор был предусмотрен для работы с довольно тяжелыми нагрузками в различных почвенно-климатических условиях, о чем как раз и говорят дополнительные оснащения кабины и некоторые технические элементы.

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Длина – 9605 миллиметров.
  • Ширина – 2800 миллиметров.
  • Высота – 2950 миллиметров.
  • Дорожный просвет – 450 миллиметров.
  • Длина гусеничной базы – 3370 миллиметров.
  • Ширина гусеничной ленты – 550 миллиметров.

Эксплуатационные значения:

  • Конструкционная масса экскаватора -18500 килограмм.
  • Масса устанавливаемого противовеса – 5350 килограмм.
  • Объем базового ковша – 700 кубических миллиметров.
  • Максимальная глубина копания ямы – 9300 миллиметров.
  • Максимальная высота копания – 10100 миллиметров.
  • Высота, при которой может происходить выгрузка груза – 7460 миллиметров.
  • Радиус копания – 12000 миллиметров.
  • Удельное давление на почву, оказываемое землеройным ковшом – 0.48 килограмм на квадратный сантиметр.
  • Усилие отрыва на ковше – 15000 килограмм.
  • Устанавливаемый двигатель – четырехцилиндровый дизельный Isuzu AH-4HK1XYSA-02.
  • Максимальная мощность на выходе – 166 лошадиных сил/122киловатта.
  • Максимальный крутящий момент – 655 ньютонов на метр.
  • Средне досягаемая скорость передвижения экскаватора – 5.5 километров в час.
  • Максимальное тяговое усилие – 184 килоньютона.
  • Максимальный преодолеваемый подъем – до 35 градусов.
  • Объем топливного бака – 360 литров.

Гидравлическая система:

  • Тип гидравлического насоса – шестеренчатый.
  • Производительность гидравлического насоса – 32 литра масла в минуту.
  • Гидравлический контур хода экскаватора – 34.3 мегапаскаль.
  • Гидравлический контур поворота экскаватора – 30.4 мегапаскаль.
  • Гидравлический контур основных рабочих агрегатов – 34.3 мегапаскаль.
  • Гидравлический контур сигнала агрегатов – 3.9 мегапаскаль.

Ходовая часть экскаватора:

  • Количество опорных катков – 7 штук.
  • Количество поддерживающих катков – 2 штуки.
  • Суммарное количество башмаков гусениц – 46 штук.
  • Количество защит гусеничных цепей – 1.

Особенности

У экскаватора Hitachi ZX-200 довольно комфортабельная кабина, а именно в базовую комплектацию были включены все необходимые элементы, необходимые для проделывания различных работ с поддержанием благоприятных условий для оператора, а именно это:

  1. Полностью регулирующееся удобное кресло оператора.
  2. Радиоприемник.
  3. Обогреватель.
  4. Система фильтрации воздуха.
  5. Стеклоочистители.
  6. Стеклоомыватели.
  7. Регулировка производительности двигателя.
  8. Регулировка хода (всего два режима: повышенный и пониженный).
  9. Переключатель холостых оборотов.
  10. Бортовой компьютер, включающий в себя все необходимые функции.

Опционально могут быть добавлены:

  • Предпусковой подогрев мотора.
  • Спутник контроль.
  • Климат контроль.
  • Агрегаты, предназначенные для проведения различных работ на болотистых участках и береговых зонах.
  • Оборудование, предназначенное для сбора ила и придонного мусора (является незаменимым в очистке рек).
  • Приборы, предназначенные для увеличения глубины водоемов.
  • Оборудование для очищения оросительных каналов.

Сама же кабина изготовлена из высокопрочного металла с антикоррозийными материалами. Лобовое стекло занимает довольно большую площадь, что положительно сказывается на общей обзорности с рабочего места. Также эксплуатация гусеничного экскаватора Хитачи 200 возможна и в темное время суток, так как в верхней части кабины установлена светодиодная лампа.

Помимо всего этого данная модель техники также славится своими низкими показателями расхода топлива, относительно других аналогов и высокой устойчивостью на различных поверхностях, которая была достигнута благодаря широкой гусеничной ленте.

Видео

Двигатель

Для базового экскаватора Хитачи 200 предлагается четырехцилиндровая силовая установка Isuzu AH-4HK1XYSA-02, которая работает на дизельном топливе. Расход данного мотора за один час работы при средних нагрузках составляет не менее 14 литров. Тяговое усилие двигателя обладает значением в 184 килоньютона. Максимальная мощность, отмеченная на маховике, составляет 122 киловатта или же 166 лошадиных сил. Коленчатый вал способен развить количество вращений за одну минуту не более 2000 оборотов. Величина крутящего момента составляет 655 ньютонов на один метр. Весь двигатель охлаждается с помощью системы жидкостного охлаждения. Диаметр цилиндров равняется 115 миллиметрам. Величина хода поршней составляет 125 миллиметров. Суммарный объем четырех цилиндров составляет 5100 кубических миллилитров.

Цена нового и б/у

В связи с прекращением серийного производства гусеничного экскаватора Hitachi ZX-200, в настоящее время на рынках имеются лишь образцы с определенной наработкой. Стоимость на них начинается от 2.5 миллионов российских рублей. Но стоит отметить, что в некоторых строительных фирмах остались абсолютно новые модели Хитачи, базовая комплектация которых может обойтись в 5.5 миллионов российских рублей.

Наиболее популярным вариантом является аренда. Стоимость одного рабочего часа начинается в среднем от 4 тысяч российских рублей.

Читайте также:  Электрическая газонокосилка Bosch Rotak 34: устройство, характеристики, принцип работы, фото и видео
Ссылка на основную публикацию