Универсальный автомобиль Урал-5557
Уральский автомобильный завод (г. Миасс) является одним из основных отечественных производителей грузовиков. Одной из популярных моделей завода является дизельный самосвал-тягач Урал-5557. Данный автомобиль находится в производстве в той с 1984 года, но до сих пор пользуется спросом и обладает множеством модификаций, адаптированных под разные сферы.
Автомобиль Урал-5557
Ключевым направлением применения автомобиля является сельское хозяйство. Благодаря столь высокой проходимости и наличию полного привода, Урал-5557 легко эксплуатировать даже в условиях бездорожья. Автомобиль может как перевозить семитонный груз со скоростью вплоть до 75 км/ч, так и ехать со скоростью 3 км/ч без сбоев в работе.
Фото автомобиля Урал 5557
Технические характеристики
Основные характеристики автомобиля
Длина, мм | 7693 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2650 |
Грузоподъёмность, кг | 6745 |
Максимальная нагруженная масса, кг | 20775 |
Вариация двигателя | Вариация двигателя ЯМЗ-236М2 |
Мощность двигателя, л. с. | 180 |
Сцепление | двухдисковое, фрикционного типа |
Расход топлива (при скорости 60 км/час) | 37 л. /100 км. |
Рама | лонжеронная, клепанная |
Двигатель
Оригинальным двигателем грузовика является модифицированный КамАЗ-740.10 с подогревателем ПЖД-30А. Более поздние модификации обзавелись двигателями ЯМЗ-236М2. Двигатель является шестицилиндровым, топливо – дизельное.
Трансмиссия
Автомобиль оснащён механической КПП модели ЯМЗ-236У, передач у него пять, привод является полным, категории 6 на 6.
Колеса и шины
Автомобиль оснащён дисковыми колёсами с ободом 400Г-508. Шины ИД-П284 (допускается применение И-247Б), широкопрофильные, с возможностью регулирования давления. Колёс семь (одно – запасное, для него не предусмотрено крепёжное место).
Гидрооборудование
В гидрооборудование данного самосвала входят:
- гидроцилиндр с тремя ступенями (телескопического типа);
- гидровыводы для прицепа;
- гидроцилиндр для подъёма бортов;
- масляный бак;
- распределитель подъёма платформы.
Управляется гидропривод дистанционно, в основе управления лежит электропневматика.
Электрооборудование
Электросхема Урала 5557 однопроводная, имеет отрицательный полюс источников электроэнергии и потребителей, который соединен с «массой» автомобиля посредством дистанционного выключателя.
Электросхема автомобиля Урал 5557
Тормозная система
Тормозная система Урал 5557 обеспечивает автомобилю уменьшение скорости, а также его остановку в независимости от самой скорости, уклона дороги и нагрузки.
Привод тормозного механизма смешанные (пневмогидравлических), двухконтурный, с раздельным торможением двух задних и переднего мостов.
Управление осуществляется педалью в кабине, которая связанна с двухсекционным тормозным краном тягами и рычагами.
Модификации
На базе самосвала создавались многочисленные модификации под различные задачи. Имеются нестандартные модификации, например, бронированные армейские. Далее будут рассмотрены наиболее популярные модификации авто.
Автомобиль Урал 55571-40
Самосвал с разгрузкой заднего типа на базе оригинальной модели. Используется для перевозки строительного мусора, песка, грунта и других строительных грузов. Основное отличие от оригинальной модели – увеличенная на три тонны грузоподъёмность.
Фото автомобиля Урал 55571-40
Основные характеристики автомобиля
Длина, мм | 7735 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2980 |
Грузоподъёмность, кг | 10000 |
Максимальная нагруженная масса, кг | 20775 |
Вариация двигателя | ЯМЗ-236НЕ2 |
Мощность двигателя, л. с. | 230 |
Пожарный автомобиль
Модификация оригинальной модели, трёхмостовая автоцистерна ац 5.5 40. Применяется для пожаротушения. Обладает характеристиками, практически во всём аналогичными базовой модели. Претерпели изменения габариты (теперь они 8000 х 2500 х 3400). Появилась пожарная установка, которая позволяет вместить шесть кубометров воды. Имеется пеноблок на 360 литров. Производительность насоса – 40 литров в секунду и выше.
Цистерна АЦ 5.5. 40 на базе автомобиля Урал 5557
Самосвал
Автомобиль изначально являлся самосвалом, но в настоящее время в качестве самосвала чаще всего применяется модификация 55571-44 с габаритами 8170х2500х3275 мм и двигателем ЯМЗ-236НЕ2. Модель обладает двухместной цельнометаллической кабиной со спальником.
Фото самосвала 55571-44
Сельхозник
Для более удобного применения в сельском хозяйстве, Урал 5557 иногда оснащается механизмом гидроподъёма кузова, который также позволяет осуществлять разгрузку в две стороны – это максимально удобно для навалочных/насыпных грузов. Обычно применяется механизм модели Урал 5557-8603043. Модели с данным механизмом называются «сельхозниками» и одной из самых востребованных является Уралл 5557-10 с грузоподъемностью 6745 16500 кг.
Урал 5557-10
На видео можно увидеть кабину автомобиля Урал 5557
Пожарный автомобиль АЦ-5.5-40-5557-005МИ
Основной пожарный автомобиль, необходим для доставки к месту пожара или проведения АСР личного состава и пожарно-технического вооружения, запаса воды и пенообразователя (огнетушащих средств). Из особенностей стоит отметить повышенную проходимость. Автомобиль оснащен стационарным лафетным стволом ЛС-С-40 Ув.
Тактико-техническая характеристика
Наименование параметра | Показатель |
Базовое шасси | УРАЛ-5557 |
Колесная формула | 6 × 6 |
Полная масса | 18500 кг |
Габаритные размеры: | |
длина | 8400 мм |
ширина | 2500 мм |
высота | 3400 мм |
Двигатель: | |
тип | дизельный ЯМЗ-236НЕ (Евро-3), с турбонаддувом и интеркулером |
мощность | не менее 230 л.с. |
Число мест боевого расчёта | 6 человек |
Максимальная скорость | 70 км/ч |
Ёмкость цистерны для воды, не менее | 5500 литров |
Ёмкость бака для пенообразователя, не менее | 360 литров |
Число одновременно подаваемых ГПС-600 | до 8 стволов типа ГПС-600 |
Насос пожарный: | |
тип | центробежный |
модель | НЦПН-40/100 В1Т |
расположение | заднее |
Номинальная подача насоса | 40 л/с |
Напор в номинальном режиме | не менее 105 м. вод. ст. (10,5кгс/см 2 ) |
Максимальная подача при номинальной частоте вращения 2700 об/мин и напоре 105 м. вод. ст. | не менее 50 л/с |
Уровень дозирования пенообразователя | корректируемый |
Вакуумная система | автоматическая (возможно ручное управление) |
Наибольшая геометрическая высота всасывания | не менее 8,0 м |
Время всасывания с высоты 7,5 м | не более 30 с |
Модель стационарного лафетного ствола | ЛС-С-40 Ув (производства ЗАО «Инженерный центр робототехники «ЭФЭР» г. Петрозаводск») |
Подпишись на нашу рассылку,чтобы быть в курсе новостей
Присоединяйтесь к нам
в сообществах
Самые свежие новости и
обсуждения вопросов о службе
Подпишись на нашу рассылку,чтобы быть в курсе новостей
Присоединяйтесь к нам
в сообществах
Самые свежие новости и обсуждения вопросов о службе
Помощь и консультация по любым вопросам
Покупка и продажа товаров
- Напишите нам
У нас Вы можете разместить рекламную статью о своих товарах или услугах. Статейный маркетинг за рубежом занимает 80% рынка продаж услуг и товаров. 8 из 10 предпринимателей осознают, что данный способ с перспективой получения прибыли годами (пока существует статья), отлично работает.
Сотрудничаем как с физическими, так и с юридическими лицами. Создание рекламной статьи Вы можете предоставить нам, либо выполнить это самостоятельно. Во втором случае возможна оговариваемая корректировка. Текст должен полностью раскрывать суть заголовка. Публикуем тематические тексты: обзоры оборудования, всё что связано с пожарной безопасностью, новинками техники и пожарно-технического вооружения и подобные тематики. Если у Вас другая тема, пишите нам и мы согласуем все моменты.
Посмотрите на примеры статей, которые вошли в ТОП-1-3 Яндекса по следующим запросам:
Статьи приносят не только трафик, но и прямую продажу товара.
Хотите узнать сколько стоит рекламная статья на нашем сайте и каковы условия? Какие еще виды рекламы доступны на страницах проекта?
Ознакомьтесь с ответами на свои вопросы, пройдя на страницу «Реклама на сайте». Рекламируйте товары и услуги эффективно. Отправьте на e-mail: firemanclub@mail.ru письмо с темой: «Публикация статьи» или «Реклама».
Сайт: https://fireman.club
Телефон: +7-982-75-65-865, Администрация проекта (Время для звонков 09:00-17:00 мск)
Электронная почта: firemanclub@mail.ru
Вкладка «Напишите нам» для отправки сообщения на email адрес.
Skype: fireman.club
Заметили ошибку или нестыковку на сайте? Появилась интересная идея? Есть сложности с добавлением материала? Пишите! Ваши замечания, мысли и проблемы не останутся без внимания. Хотите внести предложение, мы будем рады его выслушать.
Не выделяем какой-либо канал для обращений, главное, чтобы для Вас он оказался подходящим. Все участники нашей команды с большим вниманием относятся к получаемой обратной связи. Благодаря “обратной связи” от посетителей, на портале появились новые разделы, а старые стали удобнее и совершеннее.
Если Ваш проект связан с пожарной охраной или МЧС, напишите нам. Мы разместим на него ссылку в этом блоке.
Являемся профессионалами своего дела. Поэтому нам доверяют участники и гости проекта. Останавливаться на достигнутом не собираемся, хотя уже сейчас есть чем гордиться. Чувствуем, что потенциала хватит на большие свершения. Мы подготовили небольшое интервью, из которого Вы узнаете с кем имеете дело.
– Что подтолкнуло Вас к созданию проекта «Клуб пожарных и спасателей»?
– Проблемы с поиском учебных материалов, связанных с пожарно-спасательной тематикой. Захотелось создать единый источник информации с логично оформленной структурой и удобный для изучения.
– За какие качества Вы друг друга цените?
– Адекватность, амбициозность, активность, воспитанность, добросовестность, идейность, надёжность и многие другие.
– Где трудитесь?
– В пожарной охране.
– Насколько профессиональные обязанности помогают Вам вести портал?
– Очень помогают, так как мы ориентируемся в том, что мы пишем и знаем тематику. Информация на сайте проверяется нами и модерируется с учётом происходящих изменений в структуре.
– Как вы решаете разногласия?
– В приоритете всегда пользователи, выбираем вариант, прежде всего, удобный для них. Ведь наш проект для людей. Как ни странно, за всё время разногласий почти не было. Есть лидер, который может всё грамотно объяснить и все останутся довольны.
– Каким вы видите свой проект через 10 лет?
– Проект самонаполняемый пользователями, авторы пишут статьи и выкладывают материалы. Очень много разделов, которые позволяют найти всю необходимую информацию, касающуюся пожарной безопасности и вопросов, связанных с прохождением службы в нашей структуре. Появление новых сервисов, мобильных приложений. Будем идти в ногу со временем.
– Чего бы хотели пожелать пользователям сайта Fireman.club?
– Не лениться и более активно участвовать в жизни проекта, так как никто кроме них не сделает его ещё лучше. Ведь каждым новым материалом, выложенным на странице проекта, пользователи помогают своему коллеге из другого региона, а может быть даже и другой страны. Аудитория проекта большая – Казахстан, Беларусь, Латвия, Литва, Украина и другие страны Европы. Иногда бывают посетители совсем из отдаленных континентов, которым просто интересно: «А как это у них там?».
Читайте О НАС подробнее по ссылке.
Сетевое издание «Fireman.club» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-70136 от 16.06.2017. Полное, частичное использование материалов в соц. сетях, печати, ТВ и радио без индексируемой гиперссылки на fireman.club или без указания сайта как источника, а так же перепечатка материалов – запрещено! Иная правовая информация.
Copyright © 2015 – 2020
Клуб пожарных и спасателей
«Урал-5557»: технические характеристики, преимущества и недостатки автомобиля
Выпускавшийся с 1977 года на Уральском автомобильном заводе «Урал-4320», в середине восьмидесятых годов XX века получил развитие в новой модели под маркой «Урал-5557».
Геометрические размеры автомобиля — длина 4 700 мм, ширина 2 500 мм, высота кабины 2 650 мм. Максимальная высота по бортам кузова 3 500 мм.
Описание машины
«Урал-5557» имеет следующие технические характеристики:
- Грузоподъемность автомобиля — 7 т.
- Грузоподъемность прицепа, который может буксировать машина, — 11,5 т.
- Полная масса автомобиля — 16,3 т. Распределение массы машины: на переднюю ось — 4,3 т, на заднюю тележку — 12 т.
- Максимальная скорость, которую может развивать машина, — 75 км/ч.
- Тормозной путь со скорости 40 км/час составляет 17,2 м.
По следующему адресу вы найдете информацию о возможностях «Baw Fenix 33462».
Модификации
«Урал-5557» создавался целенаправленно с учетом потребностей сельского хозяйства. Это машина, шасси которой предназначалось для комплектации самосвальной платформой, а также для монтирования разного специального оборудования и устройств.
На это шасси предполагалось устанавливать специальную низкопрофильную резину с регулируемым внутрибаллонным давлением.
Это значительно увеличивало проходимость машины, что в совокупности с колесной формулой 6х6 давало впечатляющие результаты по преодолению труднопроходимых грунтов.
Производимые доработки способствовали достижению технических показателей, требуемых для сельскохозяйственной техники.
Эта марка «Уралов» выпускается до настоящего времени. За двадцать лет производства машина была в разном исполнении:
- базовая машина «Урал-5557» — комплектуется трехместной кабиной без спальника с регулируемым сиденьем водителя. Прицепы к этому автомобилю — ГКБ-8551 и СЗАП-8551-01;
- модификация «5557-40» — самосвал с кабиной, имеющей две двери, и металлической кузовной платформой, получившей возможность двухсторонней или трехсторонней разгрузки.
В этой модификации борта могут надставляться для увеличения объема перевозимого груза до 12 т.
Возможна также постановка тента с целью обеспечения сохранности груза. Особенно это необходимо при транспортировке зерна;
Наиболее известными комплектациями этих модификаций автомобиля «Урал», кроме сельскохозяйственных и промышленных самосвалов, являются:
- автомобильный кран КС-55713-3К на шасси «Урал-5557»;
- автомобиль диагностики для служб пожарной охраны АДПТ(5557) на шасси «5557-1151-40»;
- пожарный автомобиль «цистерна» марки АЦ-5,5-40 или АЦ-6-40 на шасси «5557»;
- бронированный автомобиль «Федерал-42590» на базе «Урал-5557-1»;
- на шасси «5557» и «55571» могут установить автоцистерну или топливозаправщик;
- учитывая высокую проходимость базового автомобиля «Урал-5557», на его шасси монтируются разные агрегаты для нефтегазовой промышленности или нужд дорожно-транспортного строительства;
- возможна установка на это шасси КУНГов для аварийно-ремонтных мастерских.
Самосвалы
«Урал-5557» создавался в первую очередь как сельскохозяйственный самосвальный вездеходный автомобиль.
Особенностью главной передачи этого самосвала является то, что он способен двигаться по пахотному бездорожью с высокой скоростью и в то же время ехать рядом с трактором или комбайном со скоростью 3 км/ч без всяких проблем для дизельного двигателя.
Самосвалы изготавливались в разных модификациях, наиболее применяемыми из которых были:
- самосвал-сельхозник с двухсторонним опрокидыванием платформы модификаций «5557-10», «5557-0013-31», «5557-0013-40» и «55571-40».
Самосвальная платформа изготавливалась из металла прямоугольной формы размером 4 500х2 300х850, объем этой платформы составлял 8,8 куб. м. При необходимости устанавливались дополнительные борта и козырек;
Трансмиссия — пятиступенчатая механическая КПП, передаточное число — 7,32.
Одна из особенностей конструкции самосвала — это наличие достаточно сложной гидросистемы для управления самосвальной платформой и прицепом.
В состав этого оборудования входят:
- бак для рабочей жидкости, которой заполняют гидравлическую систему, емкостью 46 литров;
- цилиндр телескопического типа с тремя ступенями;
- гидроцилиндр, предназначенный для подъема бортов;
- распределительный агрегат, управляющий подъемом платформы;
- гидравлические выводы для управления прицепом.
В основе управления гидроприводом — электропневматика. Максимальный угол подъема переворачивающейся платформы при боковой разгрузке — 50 градусов.
Максимальный угол подъема автомобиля по пересеченной местности — 40 градусов.
Тормозная система «Урала-5557» двухконтурная, пневмогидравлическая. Она обеспечивает раздельное торможение задних и передних мостов.
Цены на самосвалы «Урал-5557» зависят от модификации и года выпуска машины.
Новые сельхозники с двухсторонней разгрузкой стоят от 2 млн рублей, с трехсторонней — от 2,2 млн рублей и карьерные самосвалы с задней разгрузкой — 1,8 млн рублей. Бывшие в употреблении машины можно купить по цене от 500 до 900 тыс. рублей.
В этой статье вы узнаете параметры автомобиля «Урал-4320», позволяющие ему преодолевать любые дорожные преграды.
Перейдя по следующей ссылке http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/zil/433362-harakteristiki-opisanie-modeli.html, вам станут известны технические характеристики «ЗИЛ-433362», благодаря которым машину используют в качестве учебного грузовика.
Расход топлива
Топливная система на автомобилях Уральского завода серии «5557» служит для очистки и бесперебойной подачи дизельного топлива в камеры сгорания ДВС, имеющегося на машине.
Для этих целей смонтированы сеть трубопроводов, фильтры грубой и тонкой очистки, насосы подкачки топлива и другие топливные агрегаты.
Особенностью ТС «Урал-5557» является то, что в ней нет системы подогрева топлива от циркулирующего в системе охлаждения тосола. Дизельное топливо заливается в бак емкостью 200 литров.
Одной из важнейших технических характеристик работы двигателя является расход топлива на 100 километров пути.
Ориентирами для модификаций базовой машины «Урал-5557» являются следующие показатели:
- при движении машины без прицепа на скорости 40 км/ч расход должен составлять 27 литров на 100 км;
- если скорость движения одиночного автомобиля составляет 60 км/ч, то расход соответствует значению в 37 литров;
- в случае передвижения этого автомобиля с прицепом на скорости 40 км/ч расход должен быть 35 л на 100 км;
- когда такой автопоезд выдерживает скорость 60 км/ч, то расход равен 41 л.
Перечисленные параметры соответствуют новой машине, прошедшей обкатку и передвигающейся по трассе с искусственным покрытием.
Во всех других случаях состояния автомобиля и окружающих условий существуют соответствующие этим условиям нормы расхода топлива:
- При эксплуатации в зимний период расход топлива может увеличиваться от 5 до 15 процентов в зависимости от количества снега и температуры воздуха.
Установка двигателя стандарта Евро-4
Шасси с новыми двигателями получили наименования «Урал-5557-60, 70, 80». На этих шасси монтируются автокраны, бетоносмесители, парогенераторные установки, автозаправщики, самосвалы и другая специальная техника, при использовании которой требуется повышенная проходимость автомобиля.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Технические характеристики и модификации грузового автомобиля Урал-5557
Урал-5557 — это грузовой автомобиль с повышенным уровнем проходимости. Он выпускается Уральским автомобильным заводом с 1977 года. Транспортное средство используется для перемещания различных грузов и для перевозки людей, изначально было разработано для эксплуатации в вооруженных силах.
Технические характеристики
Автомобиль Урал-5557 — технические характеристики:
Колесная база | 3,52+1,4 м |
Длина рамы | 4,6 м |
Площадь грузовой платформы | 10,3 м² |
Параметры грузового отсека | 4,5*2,3*0,85 м |
Время, необходимое для подъема платформы | 15 секунд |
Время, затрачиваемое на опускание грузового отсека | 20 секунд |
Поворотный радиус по внешнему колесу | 10,8 м |
Наибольшая глубина брода | 0,7 м |
Преодолеваемый подъем | 50% |
Время, необходимое для разгона до 60 км/ч | 40 секунд |
Максимальная скорость движения | 70 км/ч |
Тормозной путь | 17,2 м |
Снаряженная масса | 9 075 кг |
Допустимая масса прицепного устройства | 11 500 кг |
Автопоезд | 27 800 кг |
Габариты | 7,9*2,5*2,74 м |
Дорожный просвет | 0,4 м |
Колесная формула | 6*6 |
Передаточное число ведущих колес | 7,32 |
Максимальный вес транспортируемого груза | 6 855 кг |
Масса транспорта | 15 205 кг |
Заправочные объемы
Объем емкости для заправки составляет 210 л, расход топлива — 37 л на 100 км пути.
Тормозная система
Тормозная система Урал-5557 состоит из нескольких механизмов: тормоза рабочие, аварийные, стояночные и вспомогательные.
Рабочий механизм обеспечивает уменьшение скорости и остановку транспортного средства вне зависимости от нагрузки на заднюю телегу и величины наклона дороги.
Здесь установлен пневматический гидравлический привод тормозных систем. Он двухконтурный, оборудованный раздельным торможением колес переднего и заднего мостов. Управление осуществляется при помощи педали, которая находится в кабине водителя. Педаль связана рукоятками и тягами с двухсекционным крановым тормозным устройством.
Конструкция включает в себя такие элементы, как:
- колесный цилиндр;
- щит;
- регулировочный эксцентрик;
- ключ;
- тормозные колодки;
- фрикционная накладка;
- осевой механизм.
Рулевой механизм
Устройство рулевого механизма Урал-5557 включает в себя следующие детали:
- насос;
- бак для масляной жидкости;
- шланги от насоса низкого давления;
- карданные валы;
- промежуточная опора;
- рулевая колонка;
- трубы высокого давления;
- усилительное устройство;
- тяга сошки;
- подшипники;
- распорная втулка;
- стопорные кольцевые механизмы;
- шпонка;
- шайба;
- крепежные болты и гайки;
- карданная вилка.
На корпусе рулевого устройства типа червяк находится глухое сверление (диаметр 12 мм, глубина 5 мм) между нижними штуцерами и боковым сектором.
Рулевая колонка объединена вместе со всем механизмом при помощи карданных валов через промежуточное опорное устройство. В этой модели транспорта установлены подшипники закрытого типа, которые не требуют смазки маслом.
Двигатель
Особенности и технические параметры Урал-5557 двигателя:
Мощность моторного механизма | 230 л. с. |
Модель силового агрегата | ЯМЗ-236НЕ2 |
Наибольший крутящий момент | 882 Нм |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | 1 800 об/мин |
Рабочий объем | 11,5 л |
Степень сжатия | 17,5 |
Количество цилиндрических элементов | 6 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Международный экологический стандарт | Евро-2 |
Система подогрева рабочей жидкости от тосола | Нет |
Турбонаддув | Есть |
Диаметр цилиндрических элементов | 120 мм |
Промежуточная система охлаждения воздушного потока | Есть |
Тип системы охлаждения | Жидкостная |
Ход поршневой части | 140 мм |
Модель генераторной установки | 1322.3771 |
Габаритные размеры | 1,84*1,045*1,07 м |
Вес двигателя | 1280 кг |
Система охлаждения
На этом транспортном средстве установлена охлаждающая система закрытого типа с принудительной циркуляцией рабочей жидкости для охлаждения.
Технические показатели дают возможность использовать охлаждающую жидкость следующей плотности:
- при температуре окружающей среды -40°С — от 1,067 до 1,072 кгс/см³;
- при температуре +20°С — плотность должна составлять от 1,085 до 1,095 кгс/см³.
Насос водного типа обеспечивает постоянный процесс циркуляции жидкости в системе. Манжеты и сальник блокируют вытекание рабочей смеси для охлаждения в плоскость подшипников. К графитовому кольцу прижимается упорное кольцо, рядом с которым находится резиновая уплотнительная заслонка, оборудованная наружной обоймой.
Также в конструкцию данной системы входят:
- штора радиатора;
- трос;
- козырек;
- шланги;
- датчик температуры;
- расширительный бачок;
- головка цилиндров;
- гидравлическая муфта привода вентилятора;
- патрубок.
Электрооборудование
Агрегат оборудован однопроводной схемой электрооборудования Урал-5557, которая состоит из следующих систем:
- Аккумуляторные батареи. Это источник питания для всех электрических приборов, установленных в транспорте. Аккумуляторы соединены последовательно между собой.
- Генераторная установка, которая работает в паре с устройством, регулирующим уровень напряжения в системе.
- Спидометр, оснащенный механическим приводом.
- Тахометр, генератор с выпрямительным блоком.
Технические параметры электрического оборудования:
- номинальное напряжение — 28 В;
- номинальный ток — 47 А;
- мощность системы — 1000 Вт;
- частота вращения роторной части без нагрузки — 1180 об/мин;
- частота вращения роторной части при показателях тока не более 30 А — 1900 об/мин;
- ток возбуждения — 1,7 А.
Модификации
На рынке представлено несколько модификаций этого транспорта:
- пожарная модель;
- сельхозник и лесовоз;
- самосвал.
Пожарный
Описание и ТТХ цистерны:
Пожарный автомобиль Урал-5557 АЦ-40 | Объем бака для воды — 5800 л Емкость для пенообразователя — 360 л Модель пеносмесителя — ПС-5 Тип пеносмесителя — эжекторный Уровень производительности лафетного ствола — 40 л/с Угол выдвижения ствола по горизонтали — 130° |
Автомобильная цистерна АЦ-5 | Объем емкости для водяной жидкости — 5500 л Объем для пенообразовательного бака — 360 л Номинальная подача насоса — 40 л/с Время всасывания с высоты — 30 секунд |
Автомобильная цистерна АЦ-6 | Объем бака для воды — 6000 л Емкость для пенообразователя — 340 л Модель пеносмесителя — ПС-4 |
Показатели и параметры пожарного автомобиля:
Колесная формула | 6*6 |
Колесная база | 3,52 м |
Колея по передним колесам | 2,01 м |
Колея по задним колесам | 2,01 м |
Модель двигателя | ЯМЗ-65654 |
Вес | 17485 кг |
Габариты | 8,69*3,28*2,5 м |
Сельхозник
Модификация 5557-10 — это сельхозник. Технические характеристики:
Максимальный вес перевозимого груза | 7000 кг |
Тормозной путь | 17,2 м |
Глубина преодолеваемой водной преграды | 0,7 м |
Поворотный габаритный радиус | 10,8 м |
Объем кузовной части | 17,5 м³ |
Давление в шинах | 1,0-3,5 АТМ |
Модель коробки передач | ЯМЗ-236У |
Колесная формула | 6*6 |
Модель мотора | КамАЗ-740.10 |
Предпусковой обогреватель двигателя | ПЖД-30А |
Тип подвесного механизма | Рессорный, зависимый |
Максимальная скорость движения | 80 км/ч |
Турбонаддув | Есть |
Количество мест в кабине | 2 |
Тип используемого топлива | Дизель |
Средний расход топливной жидкости | 35 л на 100 км |
Ход поршня | 130 мм |
Международная экологическая норма | Евро-4 |
Дорожный просвет | 0,4 м |
Мощность силового агрегата | 240 л. с. |
Самосвал
Существует несколько модификаций Урала-5557 самосвала, например 5557-31, 5557-80.
Технические показатели и характеристики самосвального грузовика:
Грузоподъемность | 7000 кг |
Снаряженная масса автомобиля | 9075 кг |
Допустимая нагрузка на передний осевой механизм | 4306 кг |
Нагрузка на заднюю телегу | 11900 кг |
Наибольшая масса прицепного устройства | 11500 кг |
Автопоезд | 27500 кг |
Скорость движения | 75 км/ч |
Время, необходимое для разгона | 40 секунд |
Наибольший преодолеваемый подъем | 50% |
Тормозной путь | 17,2 м |
Поворотный радиус по внешнему колесу | 10,8 м |
Габаритный поворотный радиус | 11,4 м |
Время опускания грузовой платформы | 20 секунд |
Время подъема грузовой платформы | 15 секунд |
Длина рамы | 4,58 м |
Габариты | 7,92*2,5*2,74 м |
Колесная база | 3,52+1,4 м |
Вместимость платформы | 10,3 м³ |
Вес | 16300 кг |
Другие модификации
К другим модификациям относятся такие модели, как:
- Урал-55571-30. Это транспортное средство с колесной базой 3,525+1,4м, грузоподъемностью до 10 000 кг. Оно оборудовано грузовой платформой 3,9*2,34*1,01 м. Здесь установлен двигатель ЯМЗ-238М2, мощность которого составляет 240 л. с. Силовой агрегат соответствует международной экологической норме Евро-0.
Руководство по эксплуатации и обслуживанию
Инструкция по эксплуатации содержит следующие разделы:
- Техника безопасности, которую необходимо соблюдать во время работы на Урале.
- Описание устройства и технические характеристики силового агрегата, коробки передач, ходовой части, рулевого управления, электрического оборудования.
- Рекомендации по обкатке автомобиля.
- Маркировка транспорта. В этом разделе прописано, где найти номер рамы и двигателя.
- Особенности эксплуатации.
- Регулировка сцепления и свободного хода педали.
- Порядок и периодичность проведения технического обслуживания.
- Основные неисправности и порядок действий во время ремонта.
- Условия хранения и транспортировки автомобиля.
- Гарантийный срок и талон.
Цены и аналоги
Средняя стоимость новой модели составляет 4,1 млн рублей, б/у модели — 2,7 млн рублей.
Технические характеристики грузового автомобиля Урал-5557: заправочные объемы, тормозная система, схема регулировки сцепления, рулевой механизм, заправочные емкости, номер рамы, система охлаждения, двигатель, масса, вес, руководство по эксплуатации, электрооборудование, расход топлива. Машину используют как пожарную 5557 АЦ-40, сельхозник 5557-10, лесовоз, самосвал 5557-31, 5557-80
Урал-5557 — это грузовой автомобиль с повышенным уровнем проходимости. Он выпускается Уральским автомобильным заводом с 1977 года. Транспортное средство используется для перемещания различных грузов и для перевозки людей, изначально было разработано для эксплуатации в вооруженных силах.
Технические характеристики
Автомобиль Урал-5557 — технические характеристики:
Колесная база | 3,52+1,4 м |
Длина рамы | 4,6 м |
Площадь грузовой платформы | 10,3 м² |
Параметры грузового отсека | 4,5*2,3*0,85 м |
Время, необходимое для подъема платформы | 15 секунд |
Время, затрачиваемое на опускание грузового отсека | 20 секунд |
Поворотный радиус по внешнему колесу | 10,8 м |
Наибольшая глубина брода | 0,7 м |
Преодолеваемый подъем | 50% |
Время, необходимое для разгона до 60 км/ч | 40 секунд |
Максимальная скорость движения | 70 км/ч |
Тормозной путь | 17,2 м |
Снаряженная масса | 9 075 кг |
Допустимая масса прицепного устройства | 11 500 кг |
Автопоезд | 27 800 кг |
Габариты | 7,9*2,5*2,74 м |
Дорожный просвет | 0,4 м |
Колесная формула | 6*6 |
Передаточное число ведущих колес | 7,32 |
Максимальный вес транспортируемого груза | 6 855 кг |
Масса транспорта | 15 205 кг |
Заправочные объемы
Объем емкости для заправки составляет 210 л, расход топлива — 37 л на 100 км пути.
Тормозная система
Тормозная система Урал-5557 состоит из нескольких механизмов: тормоза рабочие, аварийные, стояночные и вспомогательные.
Рабочий механизм обеспечивает уменьшение скорости и остановку транспортного средства вне зависимости от нагрузки на заднюю телегу и величины наклона дороги.
Здесь установлен пневматический гидравлический привод тормозных систем. Он двухконтурный, оборудованный раздельным торможением колес переднего и заднего мостов. Управление осуществляется при помощи педали, которая находится в кабине водителя. Педаль связана рукоятками и тягами с двухсекционным крановым тормозным устройством.
Конструкция включает в себя такие элементы, как:
- колесный цилиндр;
- щит;
- регулировочный эксцентрик;
- ключ;
- тормозные колодки;
- фрикционная накладка;
- осевой механизм.
Рулевой механизм
Устройство рулевого механизма Урал-5557 включает в себя следующие детали:
- насос;
- бак для масляной жидкости;
- шланги от насоса низкого давления;
- карданные валы;
- промежуточная опора;
- рулевая колонка;
- трубы высокого давления;
- усилительное устройство;
- тяга сошки;
- подшипники;
- распорная втулка;
- стопорные кольцевые механизмы;
- шпонка;
- шайба;
- крепежные болты и гайки;
- карданная вилка.
На корпусе рулевого устройства типа червяк находится глухое сверление (диаметр 12 мм, глубина 5 мм) между нижними штуцерами и боковым сектором.
Рулевая колонка объединена вместе со всем механизмом при помощи карданных валов через промежуточное опорное устройство. В этой модели транспорта установлены подшипники закрытого типа, которые не требуют смазки маслом.
Двигатель
Особенности и технические параметры Урал-5557 двигателя:
Мощность моторного механизма | 230 л. с. |
Модель силового агрегата | ЯМЗ-236НЕ2 |
Наибольший крутящий момент | 882 Нм |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | 1 800 об/мин |
Рабочий объем | 11,5 л |
Степень сжатия | 17,5 |
Количество цилиндрических элементов | 6 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Международный экологический стандарт | Евро-2 |
Система подогрева рабочей жидкости от тосола | Нет |
Турбонаддув | Есть |
Диаметр цилиндрических элементов | 120 мм |
Промежуточная система охлаждения воздушного потока | Есть |
Тип системы охлаждения | Жидкостная |
Ход поршневой части | 140 мм |
Модель генераторной установки | 1322.3771 |
Габаритные размеры | 1,84*1,045*1,07 м |
Вес двигателя | 1280 кг |
Система охлаждения
На этом транспортном средстве установлена охлаждающая система закрытого типа с принудительной циркуляцией рабочей жидкости для охлаждения.
Технические показатели дают возможность использовать охлаждающую жидкость следующей плотности:
- при температуре окружающей среды -40°С — от 1,067 до 1,072 кгс/см³;
- при температуре +20°С — плотность должна составлять от 1,085 до 1,095 кгс/см³.
Насос водного типа обеспечивает постоянный процесс циркуляции жидкости в системе. Манжеты и сальник блокируют вытекание рабочей смеси для охлаждения в плоскость подшипников. К графитовому кольцу прижимается упорное кольцо, рядом с которым находится резиновая уплотнительная заслонка, оборудованная наружной обоймой.
Также в конструкцию данной системы входят:
- штора радиатора;
- трос;
- козырек;
- шланги;
- датчик температуры;
- расширительный бачок;
- головка цилиндров;
- гидравлическая муфта привода вентилятора;
- патрубок.
Электрооборудование
Агрегат оборудован однопроводной схемой электрооборудования Урал-5557, которая состоит из следующих систем:
- Аккумуляторные батареи. Это источник питания для всех электрических приборов, установленных в транспорте. Аккумуляторы соединены последовательно между собой.
- Генераторная установка, которая работает в паре с устройством, регулирующим уровень напряжения в системе.
- Спидометр, оснащенный механическим приводом.
- Тахометр, генератор с выпрямительным блоком.
Технические параметры электрического оборудования:
- номинальное напряжение — 28 В;
- номинальный ток — 47 А;
- мощность системы — 1000 Вт;
- частота вращения роторной части без нагрузки — 1180 об/мин;
- частота вращения роторной части при показателях тока не более 30 А — 1900 об/мин;
- ток возбуждения — 1,7 А.
Модификации
На рынке представлено несколько модификаций этого транспорта:
- пожарная модель;
- сельхозник и лесовоз;
- самосвал.
Пожарный
Описание и ТТХ цистерны:
Пожарный автомобиль Урал-5557 АЦ-40 | Объем бака для воды — 5800 л Емкость для пенообразователя — 360 л Модель пеносмесителя — ПС-5 Тип пеносмесителя — эжекторный Уровень производительности лафетного ствола — 40 л/с Угол выдвижения ствола по горизонтали — 130° |
Автомобильная цистерна АЦ-5 | Объем емкости для водяной жидкости — 5500 л Объем для пенообразовательного бака — 360 л Номинальная подача насоса — 40 л/с Время всасывания с высоты — 30 секунд |
Автомобильная цистерна АЦ-6 | Объем бака для воды — 6000 л Емкость для пенообразователя — 340 л Модель пеносмесителя — ПС-4 |
Показатели и параметры пожарного автомобиля:
Колесная формула | 6*6 |
Колесная база | 3,52 м |
Колея по передним колесам | 2,01 м |
Колея по задним колесам | 2,01 м |
Модель двигателя | ЯМЗ-65654 |
Вес | 17485 кг |
Габариты | 8,69*3,28*2,5 м |
Сельхозник
Модификация 5557-10 — это сельхозник. Технические характеристики:
Максимальный вес перевозимого груза | 7000 кг |
Тормозной путь | 17,2 м |
Глубина преодолеваемой водной преграды | 0,7 м |
Поворотный габаритный радиус | 10,8 м |
Объем кузовной части | 17,5 м³ |
Давление в шинах | 1,0-3,5 АТМ |
Модель коробки передач | ЯМЗ-236У |
Колесная формула | 6*6 |
Модель мотора | КамАЗ-740.10 |
Предпусковой обогреватель двигателя | ПЖД-30А |
Тип подвесного механизма | Рессорный, зависимый |
Максимальная скорость движения | 80 км/ч |
Турбонаддув | Есть |
Количество мест в кабине | 2 |
Тип используемого топлива | Дизель |
Средний расход топливной жидкости | 35 л на 100 км |
Ход поршня | 130 мм |
Международная экологическая норма | Евро-4 |
Дорожный просвет | 0,4 м |
Мощность силового агрегата | 240 л. с. |
Самосвал
Существует несколько модификаций Урала-5557 самосвала, например 5557-31, 5557-80.
Технические показатели и характеристики самосвального грузовика:
Грузоподъемность | 7000 кг |
Снаряженная масса автомобиля | 9075 кг |
Допустимая нагрузка на передний осевой механизм | 4306 кг |
Нагрузка на заднюю телегу | 11900 кг |
Наибольшая масса прицепного устройства | 11500 кг |
Автопоезд | 27500 кг |
Скорость движения | 75 км/ч |
Время, необходимое для разгона | 40 секунд |
Наибольший преодолеваемый подъем | 50% |
Тормозной путь | 17,2 м |
Поворотный радиус по внешнему колесу | 10,8 м |
Габаритный поворотный радиус | 11,4 м |
Время опускания грузовой платформы | 20 секунд |
Время подъема грузовой платформы | 15 секунд |
Длина рамы | 4,58 м |
Габариты | 7,92*2,5*2,74 м |
Колесная база | 3,52+1,4 м |
Вместимость платформы | 10,3 м³ |
Вес | 16300 кг |
Другие модификации
К другим модификациям относятся такие модели, как:
- Урал-55571-30. Это транспортное средство с колесной базой 3,525+1,4м, грузоподъемностью до 10 000 кг. Оно оборудовано грузовой платформой 3,9*2,34*1,01 м. Здесь установлен двигатель ЯМЗ-238М2, мощность которого составляет 240 л. с. Силовой агрегат соответствует международной экологической норме Евро-0.
Руководство по эксплуатации и обслуживанию
Инструкция по эксплуатации содержит следующие разделы:
- Техника безопасности, которую необходимо соблюдать во время работы на Урале.
- Описание устройства и технические характеристики силового агрегата, коробки передач, ходовой части, рулевого управления, электрического оборудования.
- Рекомендации по обкатке автомобиля.
- Маркировка транспорта. В этом разделе прописано, где найти номер рамы и двигателя.
- Особенности эксплуатации.
- Регулировка сцепления и свободного хода педали.
- Порядок и периодичность проведения технического обслуживания.
- Основные неисправности и порядок действий во время ремонта.
- Условия хранения и транспортировки автомобиля.
- Гарантийный срок и талон.
Цены и аналоги
Средняя стоимость новой модели составляет 4,1 млн рублей, б/у модели — 2,7 млн рублей.
Введение
Самосвал Урал 5557
Впервые сошедший с конвейера в 1983 году, самосвал Урал 5557 изначально был предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ. Благодаря своим техническим характеристикам данная модель быстро завоевала популярность, и постепенно сфера ее использования значительно расширилась – самосвал превратился в многоцелевой автомобиль, на базе которого до сегодняшнего дня изготавливаются автоцистерны, автобусы, топливозаправщики, ремонтные мастерские, пожарные автомобили и так далее. За счет каких особенностей техники это произошло?
Колесная база самосвала Урал 5557
Урал 5557 – самосвал, оснащенный колесной базой 6х6. От более ранних моделей его отличает повышенная проходимость, которая была достигнута благодаря оснащению автомобиля низкопрофильными шинами большой ширины и функцией регулируемой подкачки колес. Такие особенности позволяют использовать технику в самых сложных условиях – на болотистых, мягких и песчаных грунтах, на глубоком снегу и так далее. С другой стороны, централизованная система регулирования воздуха заметно снижает разрушающее воздействие на грунт.
Двигатель самосвала Урал 5557
Силовой агрегат, установленный на Урал 5557, – шестицилиндровый четырехтактный ЯМЗ-236НЕ2, работающий от дизельного топлива и соответствующий стандарту «Евро-2». Это надежный, долговечный двигатель, практически не подверженный износу и легко поддающийся ремонту.
Варианты разгрузки самосвала Урал 5557
Для удобства и достижения максимальной эффективности при реализации рабочих задач, разработано несколько вариантов разгрузки самосвала Урал 5557:
- с задней разгрузкой. Это – наиболее распространенное решение, встречающееся во всех сферах человеческой деятельности;
- с двухсторонней разгрузкой. Такие варианты предназначены для транспортировки навалочных и насыпных промышленных и сельскохозяйственных грузов;
- с трехсторонней разгрузкой, востребованной в «тесных» условиях.
Другие характеристики Урала 5557
Благодаря своей вместительности и мощности, автомобиль единоразово может перевозить до 10 тысяч килограмм груза. Скорость, которую может развивать автомобиль, достигает 85 км/ч, что является более чем хорошим показателем для транспорта такой массы, габаритов и грузоподъемности. Что касается температурного режима, автомобиль способен выдерживать как очень низкие, до -45 С, так и высокие, до +45 С, температуры.
Совместимость Урала 5557 с дополнительным оборудованием
Помимо всех прочих достоинств, данный автомобиль также отличается универсальностью – на все модификации его шасси дополнительно могут быть монтированы лебедки, топливные баки, краны-манипуляторы и прочее навесное технологическое оборудование и специальные установки.
Что мы предлагаем?
Если вас заинтересовали достоинства автомобиля Урал 5557 – самосвала с большими возможностями, — вы можете приобрести ту или иную его модификацию, обратившись в нашу компанию.
Рис. 1. Автомобиль-самосвал Урал 5557-40
Автомобиль соответствует требованиям ТУ 37.165.301-02 «Автомобиль-самосвал высокой проходимости Урал-5557-40 и его модификации».
Ресурс до первого капитального ремонта при первой категории условий эксплуатации в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» при условии соблюдения всех правил, указанных в руководстве по эксплуатации, должен быть не менее 200 000 км.
В течение указанного периода допускается замена узлов и агрегатов, прошедших установленный пробег, а также покупных изделий, ресурс которых, установленный технической документацией предприятий-поставщиков и стандартами, меньше ресурса автомобиля.
Срок службы изделия — 10 лет, не менее.
Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 °С.
На базе автомобиля Урал 5557-40 выпускаются следующие модификации:
- автомобиль-самосвал Урал 55571-40 (рис. 2) с задней разгрузкой. Предназначен для перевозки навалочных и насыпных грузов, кроме скального грунта, в условиях промышленного и гражданского строительства. На платформе может быть установлен задний борт;
- шасси Урал 5557-1151-40 под установку различных кузовов и оборудования;
- шасси Урал 55571-1551-40 с двухдверной кабиной увеличенного объема под установку различного оборудования.
Рис. 2. Автомобиль-самосвал Урал-55571-40
Автомобили предназначены для эксплуатации с прицепами, имеющими пневмовыводы по ГОСТ Р 50023-92, электровыводы по ГОСТ 9200-76, пневматический привод тормозной системы по ГОСТ 4364-81, тормозные системы по ГОСТ Р 41.13-99, полную массу в соответствии с технической характеристикой. Самосвальные прицепы должны быть оборудованы гидровыводами под разрывную муфту, поставляемую с тягачом, для соединения с гидросистемой тягача.
Основным прицепом к автомобилю Урал 5557-40 является прицеп ГКБ-8551. Автомобили могут работать также с прицепом ГКБ-8535.
В случаях использования автомобиля не по назначению, эксплуатации его с нарушениями указаний руководства по эксплуатации, а также внесения каких-либо конструктивных изменений без согласования с ОАО «A3 «Урал», предприятие-изготовитель рекламаций от потребителей не принимает и претензий не рассматривает.
Маркировка автомобиля и шасси «Урал» включает маркировку автомобиля в целом как транспортного средства, маркировку шасси и кабины как составных частей транспортного средства, маркировку двигателя. Структура маркировки соответствует ГОСТ Р 51980-2002.
Автомобиль в целом как транспортное средство маркируется на заводской табличке, закрепленной на правой панели боковины кабины в районе порога. На табличке указывается: товарный знак, модель автомобиля с обозначением комплектности, идентификационный номер VIN (17 знаков), модель двигателя.
Структура и содержание идентификационного номера транспортного средства: