Трактор ХТЗ-16131-03: описания, технические характреристики

Трактор ХТЗ. Обзор модельного ряда, характеристики, отзывы

Трактор ХТЗ

Начиная обзор тракторов ХТЗ, уделим несколько слов производителю. Им является Харьковский завод по производству тракторных машин, наладивший производство сельскохозяйственной техники еще в начале 30-х годов прошлого века. Это один из самых крупных машиностроительных предприятий теперешнего СНГ, расположенный в Украине.

Харьковский ТЗ выпускает большой ассортимент сельскохозяйственной техники, среди которой:

  • гусеничные машины;
  • колесные;
  • техника специального назначения;
  • дорожно-строительные агрегаты.

Рассмотрим коротко все модели тракторов ХТЗ.

Обзор модельного ряда

Завод выпускает множество колесных и гусеничных моделей, рассмотрим существующие варианты:

  • ХТЗ-7
  • ХТЗ Т-012
  • ХТЗ-ДТ20
  • ХТЗ-Т25
  • ХТЗ-Т74
  • ХТ-121
  • ХТЗ Т-150
  • ХТЗ-Т150К
  • ХТЗ-181
  • ХТЗ-240К
  • ХТЗ-242К
  • ХТЗ-243
  • ХТЗ-243К
  • ХТЗ-1721
  • ХТЗ-2511
  • ХТЗ-3512
  • ХТЗ-5020
  • ХТЗ-3522
  • ХТЗ-16131
  • ХТЗ-17221
  • СХТЗ- НАТИ

Предлагаем ознакомиться с характеристиками представленных модификаций тракторных машин Харьковского завода.

Первый компактный безрамный трактор СССР, на котором впервые были установлены пневматические колеса и навесная гидросистема.

Его масса составила всего 1400 кг, производительность силовой установки — 12 л.с. Машина комплектовался двухсателлитным дифференциалом.

Характеристики

Мощность12 л.с.
Объем мотора1,32л
Расход горючего280 г/кВт*ч
Грузоподъемность0,45т
Масса1,4т

ХТЗ Т-012

Надежный безопасный трактор, отличающийся простотой управления и безопасностью. Его производительность составляет 11 л.с., при этом, емкость бака для топлива 21 л.

ХТЗ ДТ-20

Мощность трактора составляла 18 л.с. Он отличался высокими эксплуатационными характеристиками. Его серийный выпуск был приостановлен в 1969 году.

ХТЗ Т-25

Серийный выпуск данной модели длился около 5 лет. Машина приобрела большую популярность, благодаря отличной проходимости, простоте в использовании, надежности всех узлов. Особенностью данной модели были пневматические колеса — установленные сзади колеса имели больший диаметр, спереди — меньший.

Производительность двигателя составляла 25 л.с. Передний мост — балансирный. Быстрое торможение обеспечивали тормоза ленточного типа. Установлена жесткая подвеска.

ХТЗ Т-74

Очень удачная модификация, отличалась повышенной надежностью и универсальностью, редко выходила из строя, выпускалась в 5 вариациях. Снята с производства в 1984 году.

Трактор активно применялся как для различных сельскохозяйственных работ, так и для большого спектра дорожных, строительных и транспортных работ.

ХТЗ-121

Очень удачная конструкция, отличающаяся повышенной проходимостью, надежностью всех узлов и механизмов высокой маневренностью. Машина была способна преодолеть любые препятствия, имела высокую износостойкость, ремонтопригодность и высокие эксплуатационные показатели.

Кроме того, имеет очень простое управление. На агрегат устанавливался мотор СНД-23 с электростартером производительностью 145 л. с. Машина могла развить скорость более 30 км/ч.

ХТЗ Т-150К

Данная модель принадлежит к 3-ему тяговому классу. Ее вес 8200 кг. Установлена дизельная силовая установка производительностью 128,7 л.с.

Кабина отлично герметизирована, встроены отопительная и вентиляционная системы, повышающие комфорт механизатора в любое время года.

ХТЗ Т-150

Гусеничная модификация отличается высокой проходимостью по различным типам почв. Трактор снабжен дизельным силовым агрегатом производительностью 150 л. с.

Для облегчения управления машиной, производителем предусмотрен гидроусилитель руля. Отличная комфортабельная кабина защитит механизатора от летнего зноя и зимней стужи, шумов извне и сырости. Встроенный кондиционер еще более увеличивает комфорт внутри кабины.

Характеристики

Тяговый класс4
ДвигательД-442ВИ
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)110 (150)
Частота вращения коленвала, об/мин1850
Удельный расход топлива, г/л.с.ч.167
Число передач5/1
Диапазон скоростей переднего хода, км/ч6,4-15,5
Продольная база, мм1830
Колея, мм1330
Дорожный просвет, мм380
Ширина гусениц, мм470
Масса эксплуатационная, кг7820
Среднее давление на почву, кПа41,0

ХТЗ-181

Эта гусеничная модель имеет повышенную проходимость, устойчивость, может использоваться как на ровных площадях, так и наклонных. Универсальный агрегат способен выполнять различные сельскохозяйственные, трелевочные, строительные, коммунальные и дорожные работы, отличается большой надежностью, качество сборки на высоте.

Торсионно-пружинная подвеска трактора специально удлинена и имеет пять катков, что снижает давление на почву, позволяет добиться необходимой плавности движения даже в условиях пересеченной местности. На тракторе установлен дизель производительностью 190 л.с.

Характеристики

Мощность190 л.с.
Объем мотора14,86л
Расход горючего180 г/кВт*ч
Грузоподъемность6,5т
Масса9,47т

ХТЗ-240К

Масса трактора 8370 кг. На машину устанавливается 6-ти цилиндровая силовая установка Common Rail производительностью 210 л.с. Существует три модификации трактора 240К, отличающихся марками дизелей.

Грузоподъемность агрегата — 2 т. Модернизированная КПП, обеспечивает плавность перехода с одной скорости на другую, диапазон скоростей впечатляет. Колеса увеличены, приспособлены для плавного и уверенного движения по бездорожью.

ХТЗ-242К

Трактор оборудован силовой установкой мощностью 240 л.с. Возросла грузоподъемность — теперь машина может тянуть до 5 т груза.

Производитель улучшил трансмиссию трактора, поставил дополнительное сиденье для механизатора в кабине, оборудованной не только печкой и вентилятором, но и системой кондиционирования. Подверглась модернизации и гидросистема, позволяющая эксплуатировать скоростные навесные агрегаты.

ХТЗ-243

Весит трактор около 8,6 т. Производительность дизельного агрегата составляет 250 л.с. Грузоподъемность задней навески около 6 т. КПП улучшена, обеспечивает плавный переход скоростей.

Трактор оборудован эргономичной каркасной кабиной, удобным водительским креслом, системой кондиционирования и отопления. Рулевая колонка имеет рычажное переключение.

Характеристики

Мощность250 л.с.
Объем мотора15,7л
Расход горючего225 г/кВт*ч
Грузоподъемность
Масса8,6т

ХТЗ-243К

Весит трактор 8450 кг. Дизельный мотор выдает 250 л.с. Агрегат используется для проведения всех видов сельскохозяйственных работ на территориях с тяжелыми грунтами.

Кабина состоит из прочного каркаса, отлично герметизирована и звукоизолирована. Внутри имеется все для обеспечения комфорта механизатору.

ХТЗ-3512

Миниатюрный трактор весит всего 2250 кг., предназначенный для садовых работ, виноградарских, полевых. Надежная рама и навеска управляемая гидравликой, позволяет присоединять к машине различные навесные и прицепные агрегаты.

Мощность двигателя составляет 35 кг, КПП механическая с большим диапазоном скоростей. Эргономичная кабина оснащена системой вентилирования и отопления. Кабина отлично шумоизолирована и герметизирована.

Характеристики

Мощность35 л.с.
Объем мотора1,6л
Расход горючего200 г/кВт*ч
Масса2,25т

ХТЗ-5020

Масса трактора 2980 кг, производительность дизельного агрегата 50 л.с.

Машина используется для различных сельскохозяйственных работ на заранее подготовленных грунтах. Регулируемые по ширине колеса позволяют механизатору настроить оптимальную ширину колеи для каждого отдельно взятого действия.

ХТЗ-16131

На эту модель устанавливается дизельная шестицилиндровая силовая установка ЯМЗ производительностью 180 л.с. В наличии 2 ВОМ, позволяющих одновременно использовать различный навески.

Цельная рама, дифференциал колес, увеличенное тяговое усилие и неимоверная выносливость машины.

Характеристики

Мощность180 л.с.
Объем мотора7,14л
Расход горючего225 г/кВт*ч
Грузоподъемность4,5т
Масса8,14т

ХТЗ-17221

Эта модификация предназначена для всех типов сельскохозяйственных работ, повышенных нагрузок. Рамная конструкция ломаного типа, состоит из двух полуосей, крепящихся друг к другу при помощи шарниров.

На тракторе установлена дизельная V-образная силовая установка ЯМЗ-238 с водяным охлаждением. Запускается дизель от электростартера. Гидросистема общая, как для управления раздельно-агрегатным навесным оборудованием, так и рулевой колонкой. Трактор полноприводный. Кабина двухместная, герметичная, звукоизолированная со встроенным кондиционером.

Характеристики

Мощность175 л.с.
Объем мотора11,15л
Расход горючего260 г/кВт*ч
Грузоподъемность4,5т
Масса8,76т

СХТЗ-НАТИ

Это модификация гусеничного трактора, выпускавшаяся до 1952 года. Мощность дизеля составляла 52 л.с.

Рама была клепаная, состоящая из 2-х лонжеронов с поперечными балками. Кабина не отличалась эргономичностью, была полузакрытой. Трактор отличался отличными транспортировочными качествами, доказал не раз на деле свою универсальность.

Инструкция по эксплуатации

Дизельные двигатели, которые ставятся на все трактора с маркировкой ХТЗ, отличаются своей неприхотливостью как в обслуживании, так и при эксплуатации. Несмотря на это следует все же позаботиться о продлении моторесурса агрегата.

Техобслуживание

Техобслуживание заключается в простых действиях:

  • Выполнить обкатку силовой установки сразу же после покупки трактора. Процедура длится около 8 часов, начинается без нагрузок с постепенным их наращиванием.
  • Своевременно производить замену моторного и трансмиссионного масел в соответствии с временем года и количеством отработанных моточасов. В летнее время рекомендованы моторные масла: М-10Г2 и М-10Г2к.
  • Зимой рекомендовано использовать моторные масла следующих марок: М-8Г2 и М-8Г2к.
  • Трансмиссионное масло — ТЭп-15.
  • При консервации дизельного трактора необходимо слить все рабочие жидкости и тщательно очистить от загрязнений и смазать агрегат.

Основные неисправности и способы их устранения

Инструкция к эксплуатации трактора ХТЗ содержит полный перечень возможных неисправностей, свойственных машинам Харьковского завода. Опишем те причины, которые влияют на запуск дизельной силовой установки:

  • Топливо не соответствует заявленному качеству.
  • В баке закончилась солярка.
  • Масло заканчивается или не соответствует качеству.
  • Засорена фильтрационная система, топливный и воздушный фильтра требуют очистки или замены.
  • Топливный насос высокого давления (ТНВД) вышел из строя или засорился.
Читайте также:  Устройства мостового крана: видео, фото, цена и описание

Видео обзор

Обзор трактора ХТЗ-240К. Сравнение тракторов ХТЗ-150К и ХТЗ-17221

Обзор предпосевной культивации трактором ХТЗ-17221

Обзор культивации трактором Т-150

Отзывы владельцев

Владимир, 53 года:

«Работаю механизатором в фермерском хозяйстве, долгое время проработал на ХТЗ 240. На тракторе стоит мощный восьмицилиндровый мотор ямз-238. Машина крепкая, выносливая. Ремонту поддается, выполняет множество операций.»

Николай, 41 год:

«Здравствуйте, более 17 лет работаю с тракторами ХТЗ, в частности с Т 150к и Т-150. За колесный Т 150к могу сказать однозначно — отличный трактор, КПП с мотором подобраны отлично, ломается машина редко, очень выносливая и функциональная, гидравлика справляется со всеми поставленными задачами. А вот гусеничный трактор Т-150 — прямая противоположность колесному: коробка передач слабая хватает на 1,5-2 года, гусеницы не выдерживают нагрузок, трек лопает за год, сам же трактор часто ломается. Что касается комфорта в кабине — присутствует, но хотелось бы добиться еще большей герметичности и шумоизоляции.»

Юрий, 45 лет:

«Начинал свою трудовую деятельность на ХТЗ 242к, немало часов провел ремонтируя этот трактор. Гидравлика слабовата: насос один и на гидравлику и на руль — насос просто не выдерживает нагрузок, хватает его на год. По функциональности ничего плохого сказать не могу — все сельхозработы, любые навески, оборудование, машина все тянет.»

хтз-16131

раскажите о тракторе хтз-16131.мнение о нем и отзывы

Трактор ХТЗ-16131


Подробное описание:
Сельскохозяйственный колесный трактор ХТЗ-16131 общего назначения тягового класса 3 предназначен для выполнения всего комплекса энергоёмких сельскохозяйственных работ общего назначения, а также возделывания и уборки пропашных культур. Передняя и задняя навесные системы, два вала отбора мощности обеспечивают создание агрегатов со всеми сельскохозяйственными машинами соответствующего класса.

Кабина трактора ХТЗ- одноместная, с центральной посадкой оператора, имеет каркас безопасности; мягкая обивка из термоизолирующих и шумопоглощающих материалов, вентилятор и отопитель, регулируемая рулевая колонка, гидрообъемный рулевой механизм обеспечивают комфортные условия труда оператора.
Основная область применения трактора – сельское хозяйство. Однако, он также может применяться в промышленности, строительстве, в лесном и коммунальном хозяйствах.

Двигатель

BF6M1013E, «Дойтц АГ», Германия

Мощность
номинальная, кВт (л.с.)

Номинальная
частота вращения, об/мин

Число цилиндров,
шт.

Диаметр
цилиндра/ход поршня, мм

Рабочий объем, л

Удельный расход
топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.)

Трансмиссия

гидромеханическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в
пределах каждого диапазона

Количество
диапазонов/передач переднего хода

Количество
диапазонов/передач заднего хода

Скорости движения
(на шинах 16,9R38), км/час: передний ход 1;2;3;4;5 диапазон

1,37-2,42; 3,15-5,56; 7,03-12,38;16,18-28,60

Скорости движения
(на шинах 16,9R38), км/час: задний ход 1;2;3;4;5 диапазон

конические с самоблокирующимися дифференциалами

Вал отбора
мощности

передний – независимый односкоростной; задний независимый
двухскоростной

Частота вращения
выходных валов, об/мин

переднего 1000; заднего 540 и 1000

Габариты

Колея, мм на шинах
16,9R38

Колея, мм на шинах
16,9R38 с установкой проставок

Колея на спаренных
колесах 9,5R42

Габариты (на шинах
16,9R38) мм: длина с автосцепками

Габариты (на шинах
16,9R38) мм: ширина

Габариты (на шинах
16,9R38) мм: высота

Дорожный просвет
на шинах 16,9R38, мм

Масса
эксплуатационная, кг

Минимальный радиус
поворота на шинах 16,9R38, м

Ёмкости заправки

Масло в двигателе,
л

Масло в коробке
передач, л

Масло в ведущих
мостах, л

Масло в рулевом
управлении и навесных устройствах, л

Масло в редукторах
ВОМ, л

Охлаждающая
жидкость, л

Тип охлаждающей
жидкости

Тяговое усилие, кН
(кгс)

40-60 (4000 и 6000)

Тормоза

Остановочные – колодочные с пневмоприводом на каждое
колесо; стояночный – ленточный с пневмопружинным цилиндром

Механизм поворота

передние управляемые колёса с гидрообъёмным рулевым
управлением

Шины

одинарные (4 колеса) – 16,9R38, сдвоенные (8 колес) –
9,5R42

Электрооборудование

аккумуляторы 6СТ-190А – 2 шт., напряжение – 12 В

Навесное устройство

переднее и заднее, гидравлические системы с закрытым
центром, грузоподъемность переднего – 1500 кгс, заднего – 4500 кгс

Трактор ХТЗ-16331/16131 — бюджетный вариант тягача с универсальными свойствами

Колесный универсал 3-й тяговой группы ХТЗ-16331/16131 не стал бестселлером отечественного тракторного рынка, тем не менее, в сельском и коммунальном хозяйствах эта модель пользуется заслуженным спросом. Полноприводной трактор в отличие от своего прототипа Т-150К имеет цельную раму, ряд других конструкционных и эксплуатационных доработок.

Возможности машины ориентированы на обработку грунтов разной плотности, уход за техническими культурами, транспортировку собранного урожая на пункты переработки или долгосрочного хранения.

Трактор ХТЗ-16331 может агрегатироваться с производительным оборудованием самого разного назначения, неплохо адаптирован к работе в регионах со сложным климатом.


Фото: трактор ХТЗ-16131/16331

Технические характеристики

Габаритные показатели трактора весом 8,2 тонны могут претендовать на статус компактных.

  • Длина, ширина и высота этой модели в пределах 6,64 х 2,48 и 3,38 метра. Длина колесной базы — 2,86, колея — 2,8 метра. Эти показатели хорошо сочетаются с высотой дорожного просвета в 530 мм и 6,8 метровым радиусом разворота.
  • ХТЗ-16331 одна из немногих машин, укомплектованная современным, экономичным и простым в обслуживании 180-сильным дизелем КамАЗ-740.02-18.
  • Восьмицилиндровый силовой агрегат объемом 10,85 литра на рабочих оборотах расходует в среднем 215 г/л.с. в час, поэтому объем топливного бака относительно небольшой, всего 280 литров.

В перечне преимуществ двигателя — непосредственный впрыск топлива в камеры сгорания, эффективная система охлаждения закрытого типа, комбинированная смазка трущихся поверхностей, повышающий гибкость тяговых характеристик 20%-й запас крутящего момента.

Проблемы запуска силового агрегата при температуре воздуха ниже -10°С снимаются включением предпускового обогревателя Термо 90S.

На ХТЗ-16131 стоит немецкий 6-ти цилиндровый двигатель BF6M1013E («Дойтц АГ») или белорусский Д-260. Остальные характеристики идентичные с 16331.

МодельХТЗ-16331ХТЗ-16131-03ХТЗ-16131-05
ДвигательКамАЗ-740.02-180, РФBF6M1013E, “DEUTZ AG”, ГерманияД-260, ПРУП «ММЗ», РБ
Мощность, кВт (л.с.)132 (180)132 (180)132 (180)
Коробка передачМеханическаяМеханическаяМеханическая
Количество диапазонов/передач переднего-заднего хода4/16 – 2/84/16 – 2/84/16 – 2/8
Шины (передние/задние колеса)одинарные (4 колеса) — 16,9R38 или 21,3R24, сдвоенные (8 колес) — 9,5R42одинарные (4 колеса) — 16,9R38, сдвоенные (8 колес) — 9,5R42одинарные (4 колеса) — 16,9R38, сдвоенные (8 колес) — 9,5R42
Навесное устройствопереднее и заднее, гидравлические системы с закрытым центром, грузоподъемность переднего — 1500 кгс, заднего — 4500 кгс
База, мм286028602860
Колея, мм2800/20502800/20502800/2050
Габариты, мм: длина х ширина х высота6640 х 2480 х 33756640 х 2480 х 33756640 х 2480 х 3375
Дорожный просвет, мм530530530
Масса, кг814582608260

Трансмиссия

Для передачи крутящего момента на КПП, механизм отбора мощности и ходовую часть используется фрикционная сухая двухдисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа с износостойкими накладками.

  • Возможности этой модели расширены за счет четырехдиапазонной КПП с гидроподжимными муфтами включения и шестернями постоянного зацепления. Особенность такой конструкции определяет возможность переключения передач в пределах своего диапазона на ходу с помощью золотникового гидрораспределителя.
  • Шестнадцать передач переднего хода позволяют выбрать рабочий или транспортный скоростной режим в пределах от полутора до 32 км/ч. Для восьми передач заднего хода скоростной диапазон существенно меньше 2,28-9,26 км/ч. В конструкции коробки передач имеется блокировка, исключающая запуск силового агрегата при включенном поддиапазоне.
  • Идентичные по устройству ведущие мосты оборудованы автоблокировкой дифференциалов, которая положительно сказывается на проходимости тракторной сцепки, существенному улучшению тяговых характеристик. Подвеска заднего моста жесткая, передний мост крепится к раме посредством кронштейнов.

Бортовая система раздельно-агрегатная, запитанная от производительного шестеренчатого маслонасоса. Управление исполнительными механизмами производится с рабочего места водителя с помощью многорежимного золотникового распределителя. Для контроля давления в гидросистеме и качества топлива на приборном щитке имеются отдельные индикаторы.

Работа с буксируемыми агрегатами обеспечивается установкой прицепной скобы или маятникового прицепного устройства. Рулевое управление трактора оборудовано гидрообъемным усилителем.

Уровень комфорта работы оператора отвечает рекомендациям действующих стандартов. Установленная на противовибрационные амортизаторы герметичная одноместная кабина с жестким безопасным каркасом отличается от предыдущих моделей:

  • более совершенной тепло-звукоизоляцией;
  • наличием полноценного отопления и вентиляции внутреннего объема;
  • имеется место для опционной установки кондиционера.

Регулируемое по нескольким параметрам подрессоренное сидение комплектуется ремнями безопасности, при необходимости фиксируется легкосъемными гайками.


Фото: ХТЗ-16131 в работе

Преимущества и недостатки

Трактор ХТЗ-16331 выгодно отличается от предыдущих разработок харьковского ассортимента практичностью и высокой функциональностью. Эта модель характеризуется широким спектром применения в сочетании с экономной эксплуатацией и длительным ресурсом основных узлов и агрегатов.

  • На новый трактор предоставляется широкий перечень сервисных услуг, простая конструкция и свободный доступ к системам трактора позволяет устранять отказы и неисправности самостоятельно, даже на большом удалении от места базирования.
  • Владельцы дают высокую оценку взаимозаменяемости многих запчастей с однотипными машинами, широкому выбору материалов расходного и комплектующего ассортимента.

При выборе этой машины, большое значение придается ее доступной стоимости, которая в несколько раз ниже ценового диапазона аналогичных по мощности тракторов зарубежного производства.

В отрицательном ключе владельцы упоминают стартерный запуск двигателя, в зимний период. Даже при наличии предпускового обогревателя, для вывода двигателя на рабочий режим требуется 30-40 минут. Много рабочего времени занимает обслуживание штатной, достаточно дорогостоящей аккумуляторной батареи, реальный ресурс которой оставляет желать лучшего.

По общему мнению, для запуска лучше использовать более надежный и эффективный в условиях проблемного климата пусковой карбюраторный двигатель.

Цена нового и подержанного трактора

Стоимость машины с нулевым пробегом находится на уровне 500-530 тысяч гривен (18 000 – 20 000$), что намного ниже ценового диапазона идентичного по рабочим параметрам трактора китайского производства.

Начинающие свой бизнес небольшие фермерские хозяйства могут реализовать свои планы покупкой подержанной машины, стоимость которой на 30-50% ниже. За 300 тысяч гривен (11 000$) можно купить трактор в исправном техническом состоянии и как минимум с половинным остатком межремонтного ресурса.

Видео: ХТЗ-16331 в работе

Аналоги

В этом перечне представлены однотипные версии базовой модели, отличающиеся мощностными характеристиками силовых агрегатов отечественного и зарубежного производства. Из импортного ассортимента следует отметить идентичные по параметрам машины американских и китайских брендов.

Отзывы владельцев

Отдавая должное рабочим характеристикам импортных тракторов, предпочитаю обновлять свой машинный парк отечественными разработками. Удачной считаю покупку мощного и неприхотливого в обслуживании колесного универсала ХТЗ модели 16331. Продукцию харьковского завода нельзя назвать совершенной, тем не менее, при квалифицированном обслуживании вся техника вырабатывает все назначенные и эксплуатационные ресурсы с гарантированным полуторным запасом.
Аркадий Васильевич

Сложилась ситуация, когда мои оба трактора марки МТЗ и Т-70 отказали в самый ответственный момент в разгар вспашки под озимые зерновые. Положение спасла краткосрочная аренда трактора ХТЗ-16131, который справился с большим объемом работ за два неполных дня. Машина удивила высокой производительностью, экономным расходом топлива, современным дизайном и комфортом кабины, совместимостью навесного устройства с широкозахватными сельхозмашинами старых моделей. По-моему, у этой модели на будущее неплохие перспективы.
Виктор

Трактор 3-го тягового класса ХТЗ 16131 технические характеристики

ХТЗ 16131 – украинский трактор третьего тягового класса. Машина поступила в производство в 1997 году, и по техническим параметрам полностью соответствует своей ценовой категории. Конструкторам удалось создать весьма современную и универсальную модель для сельского хозяйства. Трактор способен выполнять большой комплекс землеройных полевых работ, и обладает поддержкой большого количества навесных и прицепных приспособлений. По данным самого производителя, рассматриваемая модель способна конкурировать с белорусскими и другими импортными машинами, а по стоимости владения дешевле их в 2,5 раза – например, по сравнению с аналогичным трактором «Джон Дир». Как показала практика, это действительно так – вся отечественная техника славилась ремонтопригодностью и доступностью в эксплуатации. В этой статье представлены основные достоинства трактора ХТЗ 16131, его возможности и характеристики.

Навигация по статье

Описание и назначение

ХТЗ-16131 – многоцелевой колесной аппарат, разработанный инженерами Харьковского тракторного завода. Модель представляет собой интегральный пахотно-пропашной колесной механизм, который принято относить к 160-й серии тракторов знаменитого Харьковского предприятия. Машина способна выполнять весь комплекс работ в сельском хозяйства, включая окучивание, культивацию, боронование, вспашку, посев зерновых и овощных культур, а также погрузку, разгрузку и буксировку тяжелых прицепов. Машина предназначена для возделывания больших полевых территорий и уборки пропашных культур. К самым сильным сторонам данной модели можно отнести хорошие ходовые качества, превосходные тяговые характеристики, понятную управляемость и хорошую курсовую устойчивость. Данный трактор можно агрегатировать различными широкозахватными орудиями, и тем самым повысить производительность. Модель ХТЗ-16131 участвует в транспортировке грузов, дорожно-строительных и монтажных работах, а также в поисково-спасательных операциях, и является достойным дополнением к спецтехнике МЧС.

Характеристики трактора ХТЗ 16131

  • Разработчик – Харьковский тракторный завод
  • Тип двигателя – дизельный, КамАЗ-740.02-180
  • Мощность – 180 лошадиных сил
  • Коробка передач – механическая 16-ступенчатая
  • Колеса – одинарные, сдвоенные (в зависимости от версии)
  • Размеры одинарных колес: 16.9R38
  • Размеры сдвоенных колес: 9.5R42
  • Грузоподъемность заднего навесного устройства – 4500 кгс
  • Грузоподъемность переднего навесного устройства – 1500 кгс
  • Колесная база – 2860 мм
  • Параметры колеи – 2800/2050 мм
  • Размеры трактора, мм: Длина – 6640, Ширина – 2480, Высота – 3375
  • Клиренс – 530 мм
  • Масса трактора – 8145 кг.

Особенности

  1. Трактор ХТЗ-16131 получил моторную гамму из двух силовых установок. Так, производитель предлагал на выбор немецкий мотор от фирмы Deutz AG, а также отечественный агрегат Д-260 Минского моторного завода. У каждого мотора была одинаковая мощность на уровне 180 лошадиных сил.
    Немецкий мотор получил следующие характеристики: 4-тактная 6-цилиндровая компоновка с горизонтальным расположением цилиндров, 24 клапана, жидкостное охлаждение, прямой впрыск и турбонаддув. Данный агрегат имел рабочий объем 7,1 литра, диаметр цилиндра составил 108 мм, а ход поршня – 130 мм. Двигатель развивал крутящий момент 854 Н/м. Дизель получил турбированный компрессор с охлаждением наддувочного воздуха. Непосредственный впрыск способствовал равномерному распределению горючей смеси по камере сгорания, и за счет этого двигатель меньше потреблял топлива, и меньше загрязнял атмосферу. Надо признать, что этот мотор считался одним из лучших в модельном ряду немецкого бренда Deutz AG. Он успешно себя зарекомендовал не только в тракторе ХТЗ-16131, но и другой спецтехнике – буровых установках, комбайнах, компрессорах, дизель-генераторах и т. д.
    Что касается минского мотора Д-260, он, безусловно, считается самым распространенным – ввиду его более низкой стоимости и дешевизне запчастей. И при этом минский движок имеет схожую мощность. Четырехцилиндровый агрегат также имеет турбонаддув, а расположение шести цилиндров имеет вертикальную форму. При рабочем объеме 7.1 литра агрегат выдает 662 Н/м крутящего момента. Двигатель Д-260 позволил существенно удешевить трактор ХТЗ-16131, причем без потери стоимости.
  2. Трактор ХТЗ-16131 имеет сравнительно компактные габариты и небольшую колесную базу. Компактность позволила повысить удобство эксплуатации, например, в стесненных и узкодоступных условиях. При этом колесная база в 2860 мм сделала трактор более маневренным, учитывая минимальный радиус разворота.
  3. Для улучшения проходимости трактор получил большие внедорожные колеса размерностью 16.9R38. В качестве альтернативы предлагались спаренные (сдвоенные) покрышки с габаритами 9,5R42. Среди других особенностей шасси и кузова отметим большой дорожный просвет свыше 500 мм, высокие углы въезда и выезда, минимальные кузовные свесы, а также прочную моторную и антикоррозионную защиту. Безусловно, эти особенности повысили возможности ХТЗ-16131 на настоящем бездорожье – в условиях раскисшего грунта, глубоких колеей и ям, больших камней, 30-процентных подъемов и прочих препятствий. При этом основные внедорожные компоненты трактора – это полный привод 4×4, а также блокировка межколесного дифференциала.
  4. Машина оснащена 16-ступенчатой коробкой передач, которая отличается плавной и бесшумной работой. Так, при переходе на пониженную или повышенную скорость не наблюдается разрывов потока мощности, что позволяет исключить мощностные потери, и тем самым в полной мере раскрыть потенциал силовой установки, а именно ее максимальную силовую отдачу и крутящий момент. К тому же, специально для этого в коробке предусмотрены оптимально подобранные передаточные числа. Также в конструкцию КПП входит однодисковое сцепление. Устройство ходовой части представлено колодочными тормозами с пневмоприводом для каждого из колес. Поворот осуществляется с помощью передних колес, управляемых гидрообъемным рулевым механизмом, которое приводится в действие с помощью обычного рулевого колеса. Радиус поворота колес составляет минимум 7100 мм.
  5. За грузовые возможности трактора ХТЗ-16131 отвечают переднее и заднее навесное орудия. Тип навески – трехточечный. При этом грузоподъемность задней навески составляет 4500 кг, а переднее орудие способно поднять до 1500 кгс. Оба орудия работают с помощью гидравлического привода, который, как и все остальное электрооборудование, питается от двух аккумуляторных батарей 6СТ-190А с напряжением в сети 12 Вольт. Далее выделим основные опции для трактора ХТЗ-16131:
  • спаренные колеса 9,5R42
  • приставка для пропашных культур
  • широкопрофильная резина 66х43R25
  • показания расхода топлива
  • автоматическая сцепка.

Кабина трактора ХТЗ-16131 – с многофункциональным салоном, дополненным различными вспомогательными компонентами. В одноместной кабине есть большое количество элементов управления для более точной настройки навесного оборудования. Салон прочно вибро- и звуко-изолирован от внешних шумов и вибраций двигателя. Таким образом, удалось предотвратить вибрации на руле и передней панели управления. Специальные шумопоглощающие материалы адаптировали машину к суровым испытаниям, и повысили уровень комфорта в кабине. К тому же, сюда еще добавим кондиционер и систему отопления – благодаря им в салоне можно поддерживать оптимальную температуру для эффективной работы в зимнее или летнее время года. Рабочее место можно подогнать по своему усмотрению, благо водительское сиденье и рулевая колонка имеют широкий диапазон регулировок. Кроме того, обратим внимание на широкую площадь остекления впереди, по бокам и сзади, а также большие зеркала заднего вида. Это гарантирует почти круговую обзорность.

Фото ХТЗ 16131


Видео ХТЗ 16131

Цена ХТЗ 16131

Средняя стоимость трактора ХТЗ-16131 на российском рынке составляет 750 тысяч рублей за поддержанный экземпляр.

Трактор ХТЗ 16131-03

← продажа, цены на тракторы ХТЗ в коммерческом разделе

Описание трактора и его характеристик: Современный интегральный трактор ХТЗ-16131-03 – это чрезвычайно надежный и практичный трактор для сельхозпроизводителя. Использование данной техники позволяет проводить полный комплекс сельскохозяйственных работ, осуществлять транспортировку грузов в условиях бездорожья, качественно и быстро обрабат. подробнее

Технические характеристики ХТЗ 16131-03

Основные характеристики

Интегральный трактор ХТЗ 16131-03

Число и расположение цилиндров

Рабочий объём двигателя, см3

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

Расчётная частота вращения, об/мин

Производитель двигателя (марка)

Коробка передач

Топливная система

Максимальная скорость, км/ч

Размеры

Дорожный просвет, мм

Колесная (гусеничная) база, мм

Заправочные емкости

Топливный бак, л

Система охлаждения, л

Эксплуатационные характеристики

Максимальная сила тяги, кН

Колёса

Колея передних/ задних колес, мм

Ходовые характеристики

Наружный габаритный радиус поворота, мм

Трактор ХТЗ 16131
Трактор 16131, ХТЗ, Трактор ХТЗ 16131 грузоподъемностью 1500/4500 кгс, BF6M1013E, для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ общего назначения, возделывания и уборки пропашных культур –
Тракторы

Трактор ХТЗ 150-05-09
Трактор 150-05-09, ХТЗ, Трактор ХТЗ 150-05-09 грузоподъемностью 3500 кгс, 236Д-3, для выполнения самых энергоемких сельскохозяйственных работ по обработке почвы и уборке урожая –
Тракторы

Трактор ХТЗ 17221-21
Трактор 17221-21, ХТЗ, Трактор ХТЗ 17221-21 грузоподъемностью 4500 кгс, 238М2, для выполнения энергоёмких сельскохозяйственных работ: пахоты, сплошной культивации, боронования, посева и уборки зерновых и технических культур, транспортных работ с прицепами –
Тракторы

Трактор ХТЗ 17221-19
Трактор 17221-19, ХТЗ, Трактор ХТЗ 17221-19 грузоподъемностью 4500 кгс, Д-260.4S2, для выполнения энергоёмких сельскохозяйственных работ: пахоты, сплошной культивации, боронования, посева и уборки зерновых и технических культур, транспортных работ с прицепами –
Тракторы

Трактор ХТЗ 17221-09
Трактор 17221-09, ХТЗ, Трактор ХТЗ 17221-09 грузоподъемностью 4500 кгс, 236Д-3, для выполнения энергоёмких сельскохозяйственных работ: пахоты, сплошной культивации, боронования, посева и уборки зерновых и технических культур, транспортных работ с прицепами –
Тракторы

Трактор ХТЗ 17221
Трактор 17221, ХТЗ, Трактор ХТЗ 17221 грузоподъемностью 4500 кгс, 236Д-3, для выполнения энергоёмких сельскохозяйственных работ: пахоты, сплошной культивации, боронования, посева и уборки зерновых и технических культур, транспортных работ с прицепами –
Тракторы

Трактор ХТЗ 17021
Трактор 17021, ХТЗ, Трактор ХТЗ 17021 грузоподъемностью 4500 кгс, BF6M1013E, для выполнения энергоёмких сельскохозяйственных работ: пахоты, сплошной культивации, боронования, посева и уборки зерновых и технических культур, транспортных работ с прицепами –
Тракторы

Трактор ХТЗ-16131-03 (180 л.с.)

Современный интегральный трактор ХТЗ-16131-03 незаменим при выполнении любых аграрных и сельскохозяйственных работ. При разработке и изготовлении данной модели были использованы самые новые и прогрессивные материалы и технологии. Но, несмотря на множественные улучшения конструкции, увеличение мощности и возможностей машины, цена данного трактора практически не отличается от стоимости его предшественников.

Фермеры и аграрии по достоинству оценят универсальность и многофункциональность данной машины. Модель ХТЗ-16131-03 – это чрезвычайно надежный и практичный трактор для сельхозпроизводителя. Использование данной техники позволяет проводить полный комплекс сельскохозяйственных работ, осуществлять транспортировку грузов в условиях бездорожья, качественно и быстро обрабатывать почву и выполнять все необходимые работы на поле. Данная машина относится к тракторам общего назначения 3-го тягового класса.

Модель ХТЗ-16131-03 отличается повышенной производительностью, улучшенными тяговыми свойствами, хорошей устойчивостью и надежностью. Улучшение тяговых параметров обусловлено наличием двух ведущих мостов и автоблокировки дифференциала. Конструкция изделия с широкими возможностями агрегатирования включает в себя переднюю и заднюю навесную систему, передний и задний валы отбора мощности позволяют эксплуатировать машину совместно с различными навесными агрегатами для проведения всевозможных сельхозработ. Вследствие этого модель ХТЗ-16131-03 широко используется как трактор для пропашных культур, как оборудование для всех видов возделывания почвы и проведения уборочных работ. Смещенный центр тяжести и управляемые передние колеса обеспечивают машине высокую курсовую устойчивость.

Значительно улучшены не только технические характеристики трактора, но и обустройство его кабины. Сегодня модель ХТЗ-16131-03 — это достойная отечественная альтернатива дорогим аналогам зарубежных сельхозмашин. Для комфорта и безопасности человека одноместная кабина оборудована специальным защитным каркасом, надежной шумо- и термоизоляцией. Присутствует система вентиляции, обогрева и кондиционирования воздуха. Для людей, заинтересованных купить трактор, соответствующий всем требованиям и современным нормам, эта модель сегодня является лучшим вариантом в соотношении цена – качество.

Как и большинство машин, произведенных на Харьковском заводе, модель ХТЗ-16131-03 отличается простотой и неприхотливостью в обслуживании. Запчасти к трактору можно найти у дилеров, которые находятся практически во всех регионах Украины и СНГ. При этом покупка необходимых комплектующих обойдется владельцу отечественного изделия значительно дешевле, чем приобретение деталей для ремонта импортной техники.
Двигатель
Модель, изготовитель BF6M1013E, «Дойтц АГ»,
Германия
Мощность номинальная, кВт (л.с.) 132 (180)
Номинальная частота вращения, об/мин 2200
Число цилиндров, шт. 6
Расположение цилиндров рядное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 108
Рабочий объем, л 7,14
Система пуска электростартер
Удельный расход топлива
при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 220,3 (162)

Трансмиссия
Муфта сцепления Муфта сцепления сухая однодисковая
Коробка передач механическая, переключаемая на ходу
под нагрузкой в пределах каждого диапазона
Количество диапазонов/передач переднего хода 4/16
Количество диапазонов/передач заднего хода 2/8
Скорость движения, км/ч: передний ход 1;2;3;4 диапазон 1,51-2,66; 3,46-
6,11; 7,73-13,64;17,78-31,39
Скорость движения, км/ч: задний ход 1;2 2,28-4,02; 5,24-9,2
Главные передачи конические со спиральным зубом и
межколесным дифференциалом
Конечные передачи одноступенчатый планетарный редуктор
Вал отбора мощности задний независимый двухскоростной
Частота вращения выходного вала, об/мин переднего 1000; заднего 540 и 1000

Габариты
База, мм 2860
Колея, мм на шинах 16,9R38 2050 / 1800
Колея, мм на шинах 16,9R38 с установкой проставок 2800
Колея на спаренных колесах 9,5R42 1800 и 2700
Габариты (на шинах 16,9R38) мм: длина с автосцепками 6640
Габариты (на шинах 16,9R38) мм: ширина 2480
Габариты (на шинах 16,9R38) мм: высота 3375
Дорожный просвет на шинах 16,9R38, мм 580 / 505
Масса эксплуатационная, кг 8260
Минимальный радиус поворота на шинах 16,9R38, м 7,1

Ёмкости заправки
Масло в двигателе, л 20
Масло в коробке передач, л 19,3
Масло в ведущих мостах, л 57
Масло в рулевом управлении и навесных устройствах, л 55
Масло в редукторах ВОМ, л 6,12х2
Топливо, л 140х2
Охлаждающая жидкость, л 35
Тип охлаждающей жидкости глизантин

Тяговое усилие, кН(кгс) 30-40 (3000-4000)
Тормоза остановочные – колодочные с пневмоприводом на
каждое колесо; стояночный –ленточный с
пневмопружинным цилиндром

Механизм поворота передние управляемые колёса с гидрообъёмным
рулевым управлением
Шины одинарные (4 колеса) – 16,9R38,
сдвоенные (8 колес) – 9,5R42
Электрооборудование аккумуляторы 6СТ-140А – 2 шт., напряжение – 12/24 В

Навесное устройство переднее и заднее, гидравлические системы с
закрытым центром, грузоподъемность
переднего – 1500 кгс, заднего – 4500 кгс

Трактор ХТЗ-16131-05 отличается от ХТЗ-16131-03 установкой д

Ссылка на основную публикацию