Трактор Кировец К-20
Техника отечественного производства мини-трактор К-20 относится к категории средств малой механизации. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам небольшой трактор Кировец К-20 пользуется высокой популярностью среди представителей крупных строительных компаний, малого бизнеса и частных предпринимателей. Хорошая проходимость, устойчивость и экономичность позволяют использовать трактор К-20 для решения самых разнообразных задач, которые возникают во всех отраслях промышленности.
Несмотря на то что этот агрегат снят с производства, его продолжают активно использовать в сельском и коммунальном хозяйстве, на строительных площадках, при прокладке дорог и строительстве инженерных сооружений.
История создания
В январе 1992 года, в рамках Программы создания и производства системы машин для крестьянских хозяйств и с/х кооперативов, правительством РФ было выпущено постановление №64 о создании промышленной площадки для производства трактора К-20 и сопутствующих механизмов. Постановлением определялся основной производитель – ПО «Кировский завод», указывались смежники, и предписывались объемы выпуска – 60 000 машин.
Этим же документом предприятию установили налоговые льготы на прибыль, при условии направления высвободившихся средств на создание трактора «Кировец К-20», и облегчили налогообложение по готовой продукции. Дополнительно, для продвижения на рынок, разрешили поставлять половину выпускаемых моделей К-20 в страны СНГ по льготным ценам.
Трактор получился маневренный, малогабаритный, с удобным всепогодным местом для тракториста и позиционировался для использования в качестве подсобного тягового устройства в больших хозяйствах на участках небольшой площади, а для малых хозяйств он предлагался в качестве основной сельскохозяйственной машины.
Интересные технические решения, маневренность и малогабаритность трактора нашли нишу сбыта, позволили начать производство, выпустить несколько опытных партий машин базовой модификации К-20В. Но неудачная ценовая политика и агрессивный маркетинг зарубежных производителей привели к вытеснению миниатюрного «Кировца» с рынка сельскохозяйственных машин и закрытию проекта.
Модификация типа К-20ВЛ
Модификация для лесорубов типа К-20ВЛ продержалась на рынке чуть дольше. Эта модель рассчитана на использование при санитарных и выборочных рубках леса на небольших участках. С ее помощью осуществляется подбор сучьев, формирование пачек лесного материала и трелевочная транспортировка с лесосеки к сплаву или лесоскладу для дальнейшего вывоза.
Назначение
Несмотря на то что тракторы марки К-20 сняты с производства, они продолжают активно использоваться в малом бизнесе и в частных хозяйствах.
Применяют агрегаты для выполнения таких задач:
- езда по труднопроходимой местности и проселочным дорогам весной и осенью;
- перевозка грузов в прицепах и тележках;
- обработка полей и огородов (вспашка, боронование, культивирование, окучивание);
- посадка и сбор урожая на приусадебном участке и в фермерском хозяйстве;
- обработка полей и огородов (прополка, полив, опрыскивание);
- косьба травы с помощью навесных роторных газонокосилок;
- уборка снега роторным снегоуборщиком, щеткой и передним отвалом;
- копка ям и траншей глубиной до 150 см;
- бурение ям для опор, скважин на воду.
Трактор отличается простым устройством, надежностью и высокой прочностью. Его обслуживание можно проводить самостоятельно, так как все узлы и агрегаты имеют небольшой вес. Изношенные покрышки нетрудно заменить, так как их выпуск продолжается и сегодня. Комфорта обеспечивается за счет установки кондиционера и современной музыкальной системы.
Технические характеристики
Трактор приводится в движение трехцилиндровым четырехтактным дизелем Д-130 с воздушным охлаждением. Все четыре колеса ведущие, одинакового размера, управление поворотом возможно через любую ось, поврозь или одновременно. Одновременный поворот колес на передней и задней оси позволяет реализовать движение «крабом», то есть боком по отношению к оси машины.
Технические характеристики трактора «Кировец К-20»
Тип двигателя | Д-130 производства ВТЗ |
Мощность двигателя | 33 кВт (45 л.с.) |
Число оборотов, номинал | 2000 в минуту |
Объем двигателя | 3,120 литра |
Масса двигателя | 330 кг |
Удельный расход топлива | 241 г*кВт (177 г*лс) в час |
Реальный расход топлива под нагрузкой | 5 л в час |
Диапазон скоростей | 0,9-36,5 км/час |
Габариты | |
Длина | 3,88 м |
Ширина | 1,69 м |
Высота | 2,55 м |
Масса | 3120 кг |
Регулируемая колея мин./макс. | 1,4-1,8 м |
Клиренс | 500 мм |
Трансмиссия и навесные устройства
Механическая коробка передач обеспечивает 18 ступеней при движении вперед и 8 при движении назад. Она оснащена дополнительными инженерными устройствами для повышения КПД двигателя трактора. Отбор мощности на передние и задние навесные механизмы производится через два независимых друг от друга ВОМа. Предусмотрено подключение гидравлических устройств. Для трактора К-20В производителем разработан стандартный набор сельскохозяйственных орудий, ориентированный на овощеводство и обработку невысоких культур:
- небольшой плуг;
- картофелекопалка и картофелесажалка;
- окучиватель;
- косилка;
- отвал;
- опрыскиватель;
- прицеп.
Модификация К-20ВЛ оснащена специальным оборудованием для работы на лесорубочных участках:
- трелёвщик ТП-30;
- специальный отвал.
Для безопасной работы в условиях леса кабина машины этой модификации оборудована защитными решетками, а внешние узлы закрыты дополнительными щитами от повреждений поваленными деревьями, пнями и сучьями.
Технические характеристики лесной модификации не отличаются от базовых, кроме незначительного увеличения габаритов и массы.
Кабина
Хорошо продуманная, эргономичная кабина, с большой площадью остекления, обеспечивает отличный обзор. Сиденье тракториста установлено на амортизаторах для снижения уровня вибрации. Герметичность стыков и подвижных частей позволяет круглогодично работать в любых погодных условиях.
Кабина трактора К-20
Устройство
Мини-Кировец изначально разрабатывался для механизации сельскохозяйственных работ основной и вспомогательной направленности. Постепенно отличные эксплуатационные качества машины были оценены не только аграриями. Трактор К-20 стал востребован в добывающей и дорожной промышленности, им заинтересовались владельцы загородной недвижимости, геологи и военные.
Новшеством в отечественном тракторостроении стало использование 4 одинаковых колес. Это придало мини-Кировцу дополнительную устойчивость при движении по шоссе и на поворотах. Полный привод позволил использовать машину в условиях непроходимой местности и неустойчивого грунта. Глубокие протекторы обеспечивают отличное сцепление с грунтом, предотвращая буксование.
Особого внимания заслуживает коробка переключения передач. Она имеет 18 передних и 8 задних скоростей. Наличие дифференциалов усиленного трения и увеличителей крутящего момента дает широкий выбор режима движения. Оператор может подобрать оптимальную скорость для выполнения определенной задачи с высокой точностью.
Небольшой размер трактора обеспечивает отличную маневренность.
Агрегат может работать в стесненных условиях городских улиц, небольшой фермы, во дворе дачи и частного дома.
При необходимости Кировец может выполнять различные задачи в крытых зданиях и ангарах.
Кабина трактора имеет панорамное остекление и обеспечивает отличный обзор. Конструкторы продумали вопрос герметизации и звукоизоляции. Предусмотрена возможность обогрева салона при эксплуатации изделия в зимнее время. Сиденье оператора оборудовано рессорами и несколькими видами регулировки. Для работы в условиях ограниченной видимости имеются фары, обеспечивающие видимость до 20 м при движении вперед и назад.
На фронтальной и задней части рамы Кировца имеются кронштейны для установки сцепок. К ним можно крепить любое навесное оборудование, расширяющее функциональность трактора. Его можно использовать для работы в поле, уборки снега, планировки местности и перемещения сыпучих грузов.
Достоинства и недостатки
К достоинствам модели относят компактность, маневренность, проходимость и универсальность применения. Несмотря на отсутствие сервисного сопровождения, трактор покупается и продается, так как он прост в обслуживании и ремонте. Шины по типоразмеру колес мини-Кировца выпускаются, их можно легко заменить. Трактор нетребователен к качеству топлива и пригоден для работы во всех климатических поясах.
К недостаткам относится сравнительно малая мощность двигателя, что и послужило основной причиной поражения на рынке от зарубежных конкурентов. На сегодняшний день техника уже морально устарела. Малое число выпущенных с конвейера экземпляров привело к тому, что машин-доноров оригинальных запчастей с каждым годом все меньше, и ремонт постепенно усложняется.
Трактор К-20: обзор особенностей и технических характеристик
Трактор Кировец К-20 – это один из лучших примеров упорства и стараний отечественного агропрома создать по-настоящему надежную сельскохозяйственную машину. За все время выпуска трактора с конвейера сошли тысячи моделей К-20 – они быстро раскупались не только для работы на крупных государственных сельскохозяйственных угодьях, но и для обслуживания небольших частных участков. В наши дни выпущена масса более современных тракторов, однако легендарный трактор К-20 до сих пор используется для активной работы на огородах, а также для выполнения других бытовых задач.
Конструктивные особенности трактора К-20
Несмотря на наличие сотен более современных моделей, давно снятый с производства отечественный колесный трактор К-20 до сих пор вызывает интерес у многих аграриев. Основная причина этому – универсальность и высочайшая надежность агрегата. Эта легендарная сельскохозяйственная машина относится к тяговому классу 0,9. Он успешно справляется с решением различных задач в промышленности, аграрном секторе и строительстве.
С легкостью выполнять свои функции отечественной модели у позволяет ее простая и до мелочей продуманная конструкция. Простоту в управлении агрегата обеспечивают правильно расставленные органы регулировки механизмов, а также наличие встроенного гидравлического управления. Эта особенность позволяет сеть за руль трактора и с легкостью управлять им даже начинающему фермеру.
За эффективность и стабильность работы в конструкции агрегата отвечает надежный мотор марки Д-130, выпущенный на отечественном предприятии ВТЗ. Совершенная, как для годов выпуска трактора, трансмиссия, позволяет использовать для передвижения и работы трактора большой диапазон скоростей. При этом, скорость передвижения трактора может составлять от 0,97 до максимальных 36,4 км/ч.
В задней части трактора расположен специальный механизм, позволяющий монтировать трехточечную навеску, которая существенно расширяет функционал сельскохозяйственного агрегата.
Высокой устойчивости трактора на рыхлом грунте удалось достичь благодаря наличию 4 одинаковых по диаметру широких колес. Изначальную заводскую колею можно регулировать от 1,4 до максимальных 1,8 м.
Для возможности работать в любое время года в конструкции трактора предусмотрена кабина, стыки которой полностью загерметизированы. Высокой безопасности оператора удалось достичь за счет наличия в кабине встроенного каркаса безопасности.
Трактор К-20 – технические характеристики
Продуманная инженерами конструкция сделала трактор К-20 обладателем отличных эксплуатационных показателей.
Тех характеристики агрегата включают:
- мощность мотора – 45 л. с.;
- количество скоростей – 18 передних/8 задних;
- грузоподъемность используемого трехточечного навесного механизма – не менее 10 кН;
- установленный дорожный просвет – 50 см:
- размеры – 380 x 169 x 255 см;
- масса – 3,12 т.
Значительным преимущество трактора К-20 считается его скромный расход топлива. При работе под максимальными нагрузками количество потребляемого горючего составляет не более 5 л/ч. работы.
Области применения трактора К-20
Сбалансированная конструкция и хорошие технические характеристики позволяют использовать трактор Кировец для выполнения практически любых поставленных фермерами задач. При условии использования дополнительного навесного оборудования, трактор К-20 осуществляет:
- с двух- и двухкорпусным плугом – равномерную вспашку тяжелых грунтов большой плотности, эффективную обработку целинных грунтов;
- с бороной – боронование грунта на участках, площадью до 20 соток;
- с окучником – окучивания города, засаженного картофелем и другими клубневыми культурами. Для лучшего эффекта по краям окучника необходимо монтировать стальные пластины, защищающие кусты от повреждений;
- с картофелесажалкой и картофелекопалкой – посадку и сбор картофеля;
- с сеялкой – посев семян с одновременной заделкой их в почву;
- с косилкой – скашивания травы на участках, площадью до 15 соток;
- с тюковальщиком – сбор и перевозку сена;
- с отвалом – уборку свежевыпавшего и влажного слежавшегося снега, а также расчистку сугробов, высотой до 1,5 м;
- с опрыскивателем – обработку подросших кустов от вредителей;
- с прицепом – перевозку урожая и инвентаря, общим весом до 1 т.
На перечисленных работах спектр применения трактора К-20 не заканчивается. Наличие вала отбора мощности и надежного трехточечного механизма позволяет устанавливать в задней части агрегата ковш, буровую установку и разбрасыватель удобрений. Способности трактора К-20 на практике наглядно продемонстрирует видео.
Отзывы владельцев трактора свидетельствуют о высочайшей выносливости сельскохозяйственной машины, ее хорошей маневренности, а также способности решать поставленные перед ней задачи при любых погодных условиях.
Обзор универсального трактора Кировец К-20
Техника отечественного производства мини-трактор К-20 относится к категории средств малой механизации. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам небольшой трактор Кировец К-20 пользуется высокой популярностью среди представителей крупных строительных компаний, малого бизнеса и частных предпринимателей. Хорошая проходимость, устойчивость и экономичность позволяют использовать трактор К-20 для решения самых разнообразных задач, которые возникают во всех отраслях промышленности. Несмотря на то что этот агрегат снят с производства, его продолжают активно использовать в сельском и коммунальном хозяйстве, на строительных площадках, при прокладке дорог и строительстве инженерных сооружений.
Особенности конструкции
Мини-Кировец изначально разрабатывался для механизации сельскохозяйственных работ основной и вспомогательной направленности. Постепенно отличные эксплуатационные качества машины были оценены не только аграриями. Трактор К-20 стал востребован в добывающей и дорожной промышленности, им заинтересовались владельцы загородной недвижимости, геологи и военные.
Новшеством в отечественном тракторостроении стало использование 4 одинаковых колес. Это придало мини-Кировцу дополнительную устойчивость при движении по шоссе и на поворотах. Полный привод позволил использовать машину в условиях непроходимой местности и неустойчивого грунта. Глубокие протекторы обеспечивают отличное сцепление с грунтом, предотвращая буксование.
Особого внимания заслуживает коробка переключения передач. Она имеет 18 передних и 8 задних скоростей. Наличие дифференциалов усиленного трения и увеличителей крутящего момента дает широкий выбор режима движения. Оператор может подобрать оптимальную скорость для выполнения определенной задачи с высокой точностью.
Небольшой размер трактора обеспечивает отличную маневренность.
Агрегат может работать в стесненных условиях городских улиц, небольшой фермы, во дворе дачи и частного дома.
При необходимости Кировец может выполнять различные задачи в крытых зданиях и ангарах.
Кабина трактора имеет панорамное остекление и обеспечивает отличный обзор. Конструкторы продумали вопрос герметизации и звукоизоляции. Предусмотрена возможность обогрева салона при эксплуатации изделия в зимнее время. Сиденье оператора оборудовано рессорами и несколькими видами регулировки. Для работы в условиях ограниченной видимости имеются фары, обеспечивающие видимость до 20 м при движении вперед и назад.
На фронтальной и задней части рамы Кировца имеются кронштейны для установки сцепок. К ним можно крепить любое навесное оборудование, расширяющее функциональность трактора. Его можно использовать для работы в поле, уборки снега, планировки местности и перемещения сыпучих грузов.
Технические характеристики
Несмотря на небольшой размер трактор имеет независимые валы отбора мощности, установленные спереди и сзади корпуса.
Технические характеристики мини-Кировца такие:
- силовая установка — дизельный двигатель Д-130;
- мощность — 45 л.с;
- охлаждение — водяное принудительное;
- емкость топливного бака — 40 л;
- расход топлива при движении — 8-12 л/100 км;
- скорость движения по шоссе — 1,0-36,5 км/ч;
- грузоподъемность навесного ковша — 500 кг;
- грузоподъемность съемной экскаваторной стрелы — 300 кг;
- габаритные размеры (длина/ширина/высота) — 3 900х1 700х2 560 мм;
- ширина колеи — 1 400 или 1 800 мм;
- масса без дополнительного оборудования — 3 120 кг.
Агрегат рассчитан на 10 лет службы при условии проведения капитального ремонта каждые 3 года. Но запас прочности изделия настолько велик, что большинство выпущенных мини-Кировцев продолжают оставаться в строю.
Области применения трактора
Несмотря на то что тракторы марки К-20 сняты с производства, они продолжают активно использоваться в малом бизнесе и в частных хозяйствах.
Применяют агрегаты для выполнения таких задач:
- езда по труднопроходимой местности и проселочным дорогам весной и осенью;
- перевозка грузов в прицепах и тележках;
- обработка полей и огородов (вспашка, боронование, культивирование, окучивание);
- посадка и сбор урожая на приусадебном участке и в фермерском хозяйстве;
- обработка полей и огородов (прополка, полив, опрыскивание);
- косьба травы с помощью навесных роторных газонокосилок;
- уборка снега роторным снегоуборщиком, щеткой и передним отвалом;
- копка ям и траншей глубиной до 150 см;
- бурение ям для опор, скважин на воду.
Трактор отличается простым устройством, надежностью и высокой прочностью. Его обслуживание можно проводить самостоятельно, так как все узлы и агрегаты имеют небольшой вес. Изношенные покрышки нетрудно заменить, так как их выпуск продолжается и сегодня. Комфорта обеспечивается за счет установки кондиционера и современной музыкальной системы.
Обзор универсального трактора кировец к-20
Трактор К 20 – универсальный колесный транспорт, который имеет широкий спектр применения. Используется для земледельческих работ, в животноводстве, на строительных объектах, в промышленности. Это трактор с небольшими габаритами был в свое время очень популярен в сельском хозяйстве, и его можно было увидеть на каждом третьем сельскохозяйственном предприятии.
Конструктивные особенности трактора К-20
Несмотря на наличие сотен более современных моделей, давно снятый с производства отечественный колесный трактор К-20 до сих пор вызывает интерес у многих аграриев. Основная причина этому – универсальность и высочайшая надежность агрегата. Эта легендарная сельскохозяйственная машина относится к тяговому классу 0,9. Он успешно справляется с решением различных задач в промышленности, аграрном секторе и строительстве.
С легкостью выполнять свои функции отечественной модели у позволяет ее простая и до мелочей продуманная конструкция. Простоту в управлении агрегата обеспечивают правильно расставленные органы регулировки механизмов, а также наличие встроенного гидравлического управления. Эта особенность позволяет сеть за руль трактора и с легкостью управлять им даже начинающему фермеру.
За эффективность и стабильность работы в конструкции агрегата отвечает надежный мотор марки Д-130, выпущенный на отечественном предприятии ВТЗ. Совершенная, как для годов выпуска трактора, трансмиссия, позволяет использовать для передвижения и работы трактора большой диапазон скоростей. При этом, скорость передвижения трактора может составлять от 0,97 до максимальных 36,4 км/ч.
В задней части трактора расположен специальный механизм, позволяющий монтировать трехточечную навеску, которая существенно расширяет функционал сельскохозяйственного агрегата.
Высокой устойчивости трактора на рыхлом грунте удалось достичь благодаря наличию 4 одинаковых по диаметру широких колес. Изначальную заводскую колею можно регулировать от 1,4 до максимальных 1,8 м.
Для возможности работать в любое время года в конструкции трактора предусмотрена кабина, стыки которой полностью загерметизированы. Высокой безопасности оператора удалось достичь за счет наличия в кабине встроенного каркаса безопасности.
История создания
В январе 1992 года, в рамках Программы создания и производства системы машин для крестьянских хозяйств и с/х кооперативов, правительством РФ было выпущено постановление №64 о создании промышленной площадки для производства трактора К-20 и сопутствующих механизмов. Постановлением определялся основной производитель – ПО «Кировский завод», указывались смежники, и предписывались объемы выпуска – 60 000 машин.
Этим же документом предприятию установили налоговые льготы на прибыль, при условии направления высвободившихся средств на создание трактора «Кировец К-20», и облегчили налогообложение по готовой продукции. Дополнительно, для продвижения на рынок, разрешили поставлять половину выпускаемых моделей К-20 в страны СНГ по льготным ценам.
Трактор получился маневренный, малогабаритный, с удобным всепогодным местом для тракториста и позиционировался для использования в качестве подсобного тягового устройства в больших хозяйствах на участках небольшой площади, а для малых хозяйств он предлагался в качестве основной сельскохозяйственной машины.
Интересные технические решения, маневренность и малогабаритность трактора нашли нишу сбыта, позволили начать производство, выпустить несколько опытных партий машин базовой модификации К-20В. Но неудачная ценовая политика и агрессивный маркетинг зарубежных производителей привели к вытеснению миниатюрного «Кировца» с рынка сельскохозяйственных машин и закрытию проекта.
Модификация типа К-20ВЛ
Модификация для лесорубов типа К-20ВЛ продержалась на рынке чуть дольше. Эта модель рассчитана на использование при санитарных и выборочных рубках леса на небольших участках. С ее помощью осуществляется подбор сучьев, формирование пачек лесного материала и трелевочная транспортировка с лесосеки к сплаву или лесоскладу для дальнейшего вывоза.
Технические характеристики трактора К-20
Трактор приводится в движение трехцилиндровым четырехтактным дизелем Д-130 с воздушным охлаждением. Все четыре колеса ведущие, одинакового размера, управление поворотом возможно через любую ось, поврозь или одновременно. Одновременный поворот колес на передней и задней оси позволяет реализовать движение «крабом», то есть боком по отношению к оси машины.
Технические характеристики трактора «Кировец К-20»
Тип двигателя | Д-130 производства ВТЗ |
Мощность двигателя | 33 кВт (45 л.с.) |
Число оборотов, номинал | 2000 в минуту |
Объем двигателя | 3,120 литра |
Масса двигателя | 330 кг |
Удельный расход топлива | 241 г*кВт (177 г*лс) в час |
Реальный расход топлива под нагрузкой | 5 л в час |
Диапазон скоростей | 0,9-36,5 км/час |
Габариты | |
Длина | 3,88 м |
Ширина | 1,69 м |
Высота | 2,55 м |
Масса | 3120 кг |
Регулируемая колея мин./макс. | 1,4-1,8 м |
Клиренс | 500 мм |
Трансмиссия и навесные устройства трактора К-20
Механическая коробка передач обеспечивает 18 ступеней при движении вперед и 8 при движении назад. Она оснащена дополнительными инженерными устройствами для повышения КПД двигателя трактора. Отбор мощности на передние и задние навесные механизмы производится через два независимых друг от друга ВОМа. Предусмотрено подключение гидравлических устройств. Для трактора К-20В производителем разработан стандартный набор сельскохозяйственных орудий, ориентированный на овощеводство и обработку невысоких культур:
- небольшой плуг;
- картофелекопалка и картофелесажалка;
- окучиватель;
- косилка;
- отвал;
- опрыскиватель;
- прицеп.
Модификация К-20ВЛ оснащена специальным оборудованием для работы на лесорубочных участках:
- трелёвщик ТП-30;
- специальный отвал.
Для безопасной работы в условиях леса кабина машины этой модификации оборудована защитными решетками, а внешние узлы закрыты дополнительными щитами от повреждений поваленными деревьями, пнями и сучьями.
Технические характеристики лесной модификации не отличаются от базовых, кроме незначительного увеличения габаритов и массы.
Отличия модели К-20В от К-20ВЛ
Длина | 3880 мм | 4660 мм |
Ширина | 1695 мм | 1710 мм |
Высота | 2550 мм | 2550 мм |
Масса | 3120 кг | 3280 кг |
Кабина трактора К-20
Хорошо продуманная, эргономичная кабина, с большой площадью остекления, обеспечивает отличный обзор. Сиденье тракториста установлено на амортизаторах для снижения уровня вибрации. Герметичность стыков и подвижных частей позволяет круглогодично работать в любых погодных условиях.
Кабина трактора К-20
Достоинства и недостатки трактора К-20В
К достоинствам модели относят компактность, маневренность, проходимость и универсальность применения. Несмотря на отсутствие сервисного сопровождения, трактор покупается и продается, так как он прост в обслуживании и ремонте. Шины по типоразмеру колес мини-Кировца выпускаются, их можно легко заменить. Трактор нетребователен к качеству топлива и пригоден для работы во всех климатических поясах.
К недостаткам относится сравнительно малая мощность двигателя, что и послужило основной причиной поражения на рынке от зарубежных конкурентов. На сегодняшний день техника уже морально устарела. Малое число выпущенных с конвейера экземпляров привело к тому, что машин-доноров оригинальных запчастей с каждым годом все меньше, и ремонт постепенно усложняется.
Видео о тракторе «Кировец К-20» позволит оценить его сильные и слабые стороны:
Возможность приобретения и цена
Короткое время производства и ограниченное число партий выпущенных тракторов сделали его экзотикой – в продаже «мини-Кировец» встречается редко. Летом 2018 года реальные объявления предлагают трактор К-20В на ходу в диапазоне 250-300 тысяч рублей. Сервисной поддержки от производителя для этой модели «Кировца» нет, и запчасти разыскиваются по принципу «из рук в руки», снимаясь с тракторов-доноров.
Легкость управления и небольшие габариты
С появлением мощной иностранной сельскохозяйственной техники трактор К-20 быстро уступил свои позиции, и впоследствии был снят с производства. Тем не менее, этот колесный трактор до сих пор используется для вспомогательных и основных работ на предприятиях, особенно на небольших. Он надежно служит при своевременном и хорошем ремонте. Технические характеристики трактора обеспечивают ему легкость в управлении и довольно быструю маневренность. Он эффективно работает вместе с агрегатируемыми к нему машинами и орудиями на всех сельскохозяйственных работах.
Области применения трактора К-20
Сбалансированная конструкция и хорошие технические характеристики позволяют использовать трактор Кировец для выполнения практически любых поставленных фермерами задач. При условии использования дополнительного навесного оборудования, трактор К-20 осуществляет:
- с двух- и двухкорпусным плугом – равномерную вспашку тяжелых грунтов большой плотности, эффективную обработку целинных грунтов;
- с бороной – боронование грунта на участках, площадью до 20 соток;
- с окучником – окучивания города, засаженного картофелем и другими клубневыми культурами. Для лучшего эффекта по краям окучника необходимо монтировать стальные пластины, защищающие кусты от повреждений;
- с картофелесажалкой и картофелекопалкой – посадку и сбор картофеля;
- с сеялкой – посев семян с одновременной заделкой их в почву;
- с косилкой – скашивания травы на участках, площадью до 15 соток;
- с тюковальщиком – сбор и перевозку сена;
- с отвалом – уборку свежевыпавшего и влажного слежавшегося снега, а также расчистку сугробов, высотой до 1,5 м;
- с опрыскивателем – обработку подросших кустов от вредителей;
- с прицепом – перевозку урожая и инвентаря, общим весом до 1 т.
На перечисленных работах спектр применения трактора К-20 не заканчивается. Наличие вала отбора мощности и надежного трехточечного механизма позволяет устанавливать в задней части агрегата ковш, буровую установку и разбрасыватель удобрений. Способности трактора К-20 на практике наглядно продемонстрирует видео.
Езда «крабом» по разной колее
Трактор оснащен экономичным и надежным двигателем Д-130, который производился на Владимирском тракторном заводе. Трансмиссия трактора позволяет выбирать оптимальный для работы скоростной режим, поскольку в нее входят механическая коробка передач, увеличитель крутящего момента и ходоуменьшитель, а также мосты, которые имеют дифференциалы повышенного трения.
Четыре ведущих колеса трактора К-20 с одинаковым диаметром обеспечивают высокую проходимость транспортного средства. Трактор хорошо устойчив на склонах, поворачивает при минимальном радиусе и может двигаться «крабом». Благодаря специальной конструкции колес, трактор может ездить по колее и 1,4 метра, и 1,8 метра. Это важно для обработки культур, которые посажены разными междурядьями.
Устройство
Мини-Кировец изначально разрабатывался для механизации сельскохозяйственных работ основной и вспомогательной направленности. Постепенно отличные эксплуатационные качества машины были оценены не только аграриями. Трактор К-20 стал востребован в добывающей и дорожной промышленности, им заинтересовались владельцы загородной недвижимости, геологи и военные.
Новшеством в отечественном тракторостроении стало использование 4 одинаковых колес. Это придало мини-Кировцу дополнительную устойчивость при движении по шоссе и на поворотах. Полный привод позволил использовать машину в условиях непроходимой местности и неустойчивого грунта. Глубокие протекторы обеспечивают отличное сцепление с грунтом, предотвращая буксование.
Особого внимания заслуживает коробка переключения передач. Она имеет 18 передних и 8 задних скоростей. Наличие дифференциалов усиленного трения и увеличителей крутящего момента дает широкий выбор режима движения. Оператор может подобрать оптимальную скорость для выполнения определенной задачи с высокой точностью.
Небольшой размер трактора обеспечивает отличную маневренность.
Агрегат может работать в стесненных условиях городских улиц, небольшой фермы, во дворе дачи и частного дома.
При необходимости Кировец может выполнять различные задачи в крытых зданиях и ангарах.
Кабина трактора имеет панорамное остекление и обеспечивает отличный обзор. Конструкторы продумали вопрос герметизации и звукоизоляции. Предусмотрена возможность обогрева салона при эксплуатации изделия в зимнее время. Сиденье оператора оборудовано рессорами и несколькими видами регулировки. Для работы в условиях ограниченной видимости имеются фары, обеспечивающие видимость до 20 м при движении вперед и назад.
На фронтальной и задней части рамы Кировца имеются кронштейны для установки сцепок. К ним можно крепить любое навесное оборудование, расширяющее функциональность трактора. Его можно использовать для работы в поле, уборки снега, планировки местности и перемещения сыпучих грузов.
Комфортабельная кабина
Трактор К20 оборудован герметизированной и шумоизолированной кабиной, которая имеет также встроенный каркас безопасности. В кабине установлено удобное подрессоренное сиденье, оснащенное пневморегулировкой, а также хорошая система вентиляции и обогрева. Кабина имеет большое остекление, регулируемую рулевую колонку и гидрообъемное управление. Все это вместе позволяет трактористу работать в комфортных условиях.
Достоинства и недостатки
К достоинствам модели относят компактность, маневренность, проходимость и универсальность применения. Несмотря на отсутствие сервисного сопровождения, трактор покупается и продается, так как он прост в обслуживании и ремонте. Шины по типоразмеру колес мини-Кировца выпускаются, их можно легко заменить. Трактор нетребователен к качеству топлива и пригоден для работы во всех климатических поясах.
К недостаткам относится сравнительно малая мощность двигателя, что и послужило основной причиной поражения на рынке от зарубежных конкурентов. На сегодняшний день техника уже морально устарела. Малое число выпущенных с конвейера экземпляров привело к тому, что машин-доноров оригинальных запчастей с каждым годом все меньше, и ремонт постепенно усложняется.
Трактора К-20
Популярный среди аграриев трактор К-20 успешно сочетает в себе высокую производительность и низкий расход горючего. Модель проста в эксплуатации и не требует специального обслуживания. Еще одно важное преимущество сельхозмашины – это ее высокая маневренность, которая позволяет уверенно использовать агрегат на участках небольшой площади.
Трактор К-20 – конструктивные особенности модели
Основная функция трактора К-20 заключается в механизации основных и вспомогательных сельскохозяйственных задач. С момента своей разработки сельхозмашина использовалась только на огородах и в садах. Со временем агрегат начал активно применяется сотрудниками коммунальных предприятий и строителями. В наши дни трактор Кировец К-20 часто эксплуатируется геологами, военными, а также сотрудниками компаний, занимающихся строительством дорог.
В основу штатной конструкции трактора К-20 вложен экономичный дизельный двигатель марки Д-130, показывающий высокую скорость вращения коленвала и солидный, как для небольших размеров, запас тяги. Охлаждение мотора – жидкостное, обеспечиваемое работой отдельного насоса.
Трактор комплектуется многодиапазонной трансмиссией. Она включает в себя коробку передач, работающую в режимах 18 передних и 8 задних скоростей. В устройство трансмиссии входят дифференциалы, показывающие повышенную стойкость к продолжительному трению.
Одной из главных особенностей трактора К-20 стало использование при его производстве двух пар пневматических колес одинакового диаметра. Эта фирменная компоновка сделала популярный Кировец более устойчивым при движении по трассе и вхождении в резкие повороты. Для лучшей проходимости колесный трактор К-20 оборудован полным приводом, а для исключения пробуксовки на колеса сельхозмашины установлены покрышки с агрессивным глубоким рисунком протектора.
В фирменную комплектацию агрегата включена небольшая, но достаточно просторная кабина с панорамным остеклением. В нее помещена штатная система отопления. Водитель сельхозмашины может расположиться на сиденье, установленном на рессорах. При необходимости высоту положения кресла можно изменить.
Производитель предусмотрел в устройстве трактора К-20 передний и задний механизм сцепки. При необходимости оператор может установить на агрегат любой тип малогабаритного навесного оборудования. Для возможности работы ночью в комплектацию трактора включены яркие галогенные фары.
Трактор К-20 – технические характеристики
Несмотря на небольшие размеры , трактор Кировец получил повышенные рабочие параметры.
Они включают:
- мощность дизельного ДВС – 45 л. с.;
- вместительность штатного резервуара для горючего – 40 л;
- расход топлива во время езды по трассе – 8–11 л/100 км пройденного пути;
- максимально возможная скорость во время передвижения по трассе – 36,5 км/ч;
- допустимый вес для подъема навесным ковшом – 0,5 т;
- допустимый вес для подъема съемной экскаваторной стрелой – 0,3 т;
- ширина колеи – регулируемая в диапазонах 1,4/1,8 м;
- рабочий вес без навесного орудия – 3,12 т.
Каждая тех. характеристика трактора К-20 значительно выше, чем у аналогичных малогабаритных сельхозмашин. Это делает модель пригодной для активной работы в сложных эксплуатационных условиях.
Возможности трактора К-20 Кировец
Как свидетельствуют заводские параметры и отзывы владельцев популярного трактора, его можно интенсивно эксплуатировать в целях выполнения наиболее сложных функций.
В наши дни сельхозмашина используется для решения следующих задач:
- передвижения по размытым проселочным дорогам и путям, поврежденным в результате весенних и осенних паводков;
- транспортировки твердых и сыпучих грузов в тележках и прицепах;
- обработки небольших огородов и средних по площади полей – вспашки, культивирования, боронования, посева и посадки культур, окучивания грядок и сбора урожая;
- ухода за грядками – опрыскивания, полива, прополки;
- покоса травы при помощи роторных навесных косилок;
- уборки растительности, оставшейся после сбора урожая, погрузки и перевозки тюков сена и соломы;
- расчистки территории от снега при помощи переднего отвала, подметальной щетки и роторного навесного снегоуборщика;
- выкапывания траншей, глубиной до 1,5 м;
- бурения водных скважин и отверстий для монтажа бетонных опор.
Для работы с трактором К-20 можно использовать не только фирменные, но и самодельные навесные орудия. Более детально о возможностях сельхозмашины расскажет видео .
Несмотря на небольшие габариты, трактор Кировец можно комплектовать 1- и 2-корпусным плугом. Это, вместе с высокой маневренностью сельхозмашины, позволяет использовать ее для вспашки целинных грунтов на небольших территориях.
Особенности эксплуатации трактора
Чтобы продлить сроки службы основных рабочих механизмов сельхозмашины, ее владельцу нужно придерживаться основных правил ее эксплуатации.
Они включают:
- заправку двигателя модели качественным дизельным топливом. Горючее не должно содержать большого количества присадок и не замерзать при температуре менее 10 ⁰C;
- использование для смазки деталей мотора масел проверенных производителей. Лучше всего выбирать специальные смазки для 4-тактных дизельных ДВС марки Liqui Moly, Mannol и Dynamic;
- соблюдение максимально возможной грузоподъемности для навесного оборудования. В противном случае водитель рискует повредить несущую раму трактора;
- перерывы при эксплуатации сельхозмашины в жаркую погоду. Это поможет предотвратить перегрев мотора и снизить риск его поломки.
При эксплуатации трактора К-20 нужно постоянно следить за состоянием его кузова. При появлении очагов коррозии металлические детали агрегата нужно покрасить, предварительно покрыв их грунтовкой.
Трактор ДТ-20
Трактор ДТ-20 — одна из легендарных машин, способная занять место в музее советского машиностроения. Сегодня ДТ-20 — это экспонат с длинной историей и узнаваемой «внешностью». Машина обросла интересными фактами, а один экземпляр даже сохранил трудоспособность по сей день.
Трактор ДТ-20: история
Трактор Харьковского Тракторного Завода (ХТЗ) ДТ-20 выпускался с 1958 по 1969 годы. За это время на свет появилось более 200 000 машин. Техника стала продуктом комплексной переработки модели ДТ-14Б. Были пересмотрены:
- мощность мотора;
- количество зубьев на шестернях передач;
- конструкция кузовных деталей;
- устройство картера основной передачи.
Для повышения трудоспособности машины была добавлена педаль, одновременно включающая оба тормоза.
Трактор ДТ-20: технические характеристики
ДТ-20 принадлежит к 0,6 тяговому классу малогабаритной специальной техники. На модели устанавливался заводской двигатель Д-20. 18-сильный мотор работал на 1600 об/мин и разгонял машину до 9,5 км/ч. При сравнительно небольшой массе почти в две тонны техника создавала удельное давление на грунт, равное 0,42 кг/см2.
Максимальный радиус поворота трактора ДТ-20 составлял 780 мм. Дорожный просвет 250 мм позволял преодолевать различные препятствия при проведении сельхозработ. Удельный расход топлива малогабаритной машины равнялся 200 г/л.с.*ч.
- длина — 2818-3038 мм;
- ширина — 1300 мм;
- высота — 1231-1438 мм.
Трактор ДТ-20: двигатель
Заводской мотор ДТ-20 заслуживает отдельного упоминания. Базовая модель комплектовалась усовершенствованным силовым агрегатом Д-20. Стандартная мощность двигателя 18 л.с. при 1600 об/мин увеличивалась до 20 л.с. при росте оборотов до 1800 в минуту. Как и сам трактор, двигатель стал продолжением модернизации своего предшественника Д-14В. Степень сжатия нового агрегата составляла 15. Запуск производился с помощью электростартера. В сравнении с предыдущим мотором Д-20 получил:
- новые боковые стенки картера. Пересмотреть конструкцию этой детали пришлось из-за измененного размера кривошипного механизма коленчатого вала;
- новую головку и картер цилиндров. В картере увеличились габариты расточек под подшипники равновесия. Изменения были внесены из-за увеличенных оборотов двигателя, которые требовали новой конструкции прочих сопряженных деталей;
- резиновый клапан сапуна.
Внесенные изменения повлияли на некоторые существенные характеристики мотора. Так, увеличился коэффициент наполнения двигателя и эффективность использования воздуха в поршнях. Увеличенная в процессе модернизации камера поршня положительно повлияла на характеристики работы силового агрегата. Также повысилась эффективность использования топлива, что, в свою очередь, позволило оптимизировать его расход.
Трансмиссия
Силовая передача трактора ДТ-20 состояла из:
- соединительной муфты;
- муфты сцепления;
- заднего моста с дифференциалом;
- конечной передаче к заднему мосту.
Машина могла двигаться при таком устройстве на четырех скоростях вперед и на таком же количестве передач назад. Дополнительно имелась пятая пониженная передача.
Трактор ДТ-20: устройство
ДТ-20 принадлежал к классической для своего времени версии трактора с одним ведущим мостом. Заднеприводная машина использовала задние покрышки увеличенного размера и пониженного давления с ярко-выраженным внедорожным рисунком. Передний мост был рулевым, на нем использовались шины меньшего радиуса с дорожным рисунком протектора.
Изменяемые характеристики ходовой части позволяли приспосабливать трактор к различного рода работам. Колея колес, продольная база, клиренс и сцепной вес заметно влияли на динамические показатели машины и ее производительность. ДТ-20 легко перестраивался под использование задним ходом. Интересная особенность машины: руль, педали и сиденья можно было переставить, а колеса — поменять местами.
На машине использовался зависимый вал отбора мощности, навесная гидросистема, навесная система для орудий и сменный шкив. В агрегате с навесом у трактора менялся уровень нагрузки на основную колесную базу. Тормозная система оснащалась педальным управлением.
Классический представитель советского времени, трактор ДТ-20 предлагал максимум эффективности и минимум комфорта. Кабина на машине отсутствовала. По желанию можно было приобрести отдельные модели, оборудованные тентом. Хотя и это было редкостью.
Рабочее оборудование
Из навесных орудий для трактора ДТ-20 были доступны:
- лозоподборщик ЛВН-1,5;
- АВН-0,5 для вывоза собранного винограда винных сортов;
- опыливатель-опрыскиватель ОНК-Б;
- платформа для погрузки и вывоза винограда;
- опрыскиватель для виноградников ОВПН «Заря»;
- волокуша для винограда;
- агрегат для перевозки лозы; опыливатель ОШУ-50;
- льноподборщик-молотилка (опционально).
Трактор ДТ-20: применение
Основным назначением ДТ-20 была механизация овощеводства и садоводства. Это классическая сельхозмашина, которую можно было использовать в качестве привода для стационарных машин. Также трактор был пригоден для транспортировки и вспомогательных работ различного характера.
Интересные факты
Трактор ДТ-20 представлен в экспозиции в нескольких музеях механизации. К ним относится саратовская экспозиция под открытом небом на Соколовой горе, музей в Тарту (Эстония), Музей архитектуры и быта Среднего Приднепровья и Чебоксарский музей тракторов. ДТ-20 был запечатлен на серии этикеток для спичек в одном ряду с другими легендарными моделями машин.
После снятия с производства ДТ-20 на его место пришел трактор Т-25, аналогичный по функциональности, но сильно превосходящий предшественника по техническим характеристикам.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков: