Трактор Т-16 (Шассик) — технические характеристики, особенности

Трактор Т-16 – возможности, конструктивные особенности и навесное оборудование

Трактор Т-16 – это тракторное шасси, оснащенное мотором, расположенным в задней части агрегата. Этот популярный отечественный представитель позволяет устанавливать любое навесное оборудование – от погрузочного инвентаря до мотопилы или дорожных щеток.

История появления и предназначение модели

В качестве базовой модели трактор Т-16 начал выходить с конвейера Харьковского завода тракторных конструкций в далеком 1961 году. В 1967 г. выпуск агрегата был приостановлен, но спустя пару лет модель доработали и продолжили ее выпуск аж до 1996 года. В самом начале трактор Т-16 представлялся, как «наследник» одноцилиндровой модели ДСШ-14. В отличие от своего предшественника, более новый «харьковчанин» имел мощный двухцилиндровый двигатель, работающий от гидросистемы навесной инвентарь и шины с низким давлением.

С первых дней своего появления трактор «шассик» предназначался для выполнения сельскохозяйственных работ, которые требовали не высоких мощностей, а такой характеристики, как маневренности и аккуратности. Тем не менее, сразу же после своего появления модель стала практически универсальной. Трактор Т-16 «шассик» стал применяться в таких сферах, как:

  • Разноплановая обработка грунтов – подготовка борозд, пахота и культивация;
  • Перевозка грузов в стационарной платформе спереди;
  • Транспортировка большого количества багажа, если сделать прицеп для установки в задней части трактора;
  • С целью выполнения специализированных операций – экскаваторных, для работы с куном, как косилка;
  • Как мобильный привод для различного инвентаря, требующего подключения к постоянному источнику энергии – лебедок, пилы или сварочных аппаратов.

Все это сделало модель и ее модификацию трактор Т-16М настоящим любимчиком отечественных фермеров. Ведь покупая недорогой агрегат, землевладельцы могли уверено использовать его практически во всех сферах жизнедеятельности.

Плюсы и минусы агрегата

К основным достоинствам модели нужно отнести его невысокую стоимость и хорошую грузоподъемность в сочетании с продолжительным сроком эксплуатации. Многие вышедшие в 80-х трактора и по сей день активно трудятcя на полях своих владельцев благодаря наличию надежных запчастей. К остальным преимуществам модели относиться:

  • Надежная трансмиссия, с которой можно работать без специальной подготовки. Трактор легко ремонтируется без помощи мастера;
  • Отличная маневренность – небольшие габариты и хороший обзор позволяют разворачивать агрегат на небольшой площади;
  • Возможность усовершенствования отдельных узлов машины;
  • Высокая проходимость дает возможность эксплуатировать модель практически на любом дорожном покрытии и при любой погоде;
  • Аккуратная обработка грунта легким колесником, который не утаптывает верхний слой земли;
  • Агрегат можно успешно использовать зимой за счет мотора с воздушным охлаждением. Эксплуатация машины не требует использования каких-либо замерзающих жидкостей;
  • Широкие возможности переделки. О том, что можно сделать из трактора Т-16 различные машины для хозяйства, слышали даже начинающие фермеры.


Недостатков у модели гораздо меньше. Среди них, главным образом, выделяется отсутствие возможности обрабатывать большие участки по несколько десятков гектар. Кроме того, наличие системы воздушного охлаждения вынуждает владельца трактора регулярно чистить воздушный фильтр, центрифугу и масляный насос. Тем не менее, при условии использования на небольших угодьях, агрегат сможет показать себя максимально эффективно.

Устройство отечественного трактора

Основной конструктивной особенностью модели является расположение ее мотора – двигатель трактора расположен позади кабины. При этом в передней части конструкции находятся приспособления для установки очистителя снега или другого инвентаря. В стандартной комплектации передняя часть рамы снабжена самосвальной платформой.

Конструкция мотора

Агрегат комплектуется 4-тактным, двухцилиндровым дизельным двигателем Д-16, мощностью 16 л. с.

Двигатель работает по стандартной схеме в паре с системой воздушного охлаждения.

Среди других особенностей мотора выделяется:

  • Наличие предкамеры в головке цилиндров. Ее объем составляет примерно 35 % от общего объема камеры сгорания. Эта деталь предназначена для образования топливной смеси;
  • Наличие всего необходимого для повышения рабочей эффективности: кривошипно-шатунного устройства, механизма распределения газа, систем питания и смазки;
  • Применения алюминиевой крышки в качестве каркаса картера;
  • Наличие основного и синхронного валов отбора мощности.

Запуск мотора выполняется посредством стартера или при помощи буксировки – «пускач» у этого трактора отсутствует.

Особенности трансмиссии

Отечественная модель оснащается двумя парами колес разного диаметра. Задние колеса больше передних. Помимо этого трактор снабжен механизмом, позволяющим менять ширину колеи для каждой пары и смещать центр тяжести к задней оси агрегата. Перед этим потребуется снять выжимной подшипник и перевести каналы гидравлики. Благодаря этому, машину можно использовать с целью прополки грунта, опрыскивания от насекомых и окучивания. В независимости от того, сколько весит навесное оборудование, результат работы всегда будет отличным. Передача тяги к элементам ходовой выполняется при помощи механической системы, которая располагается в том же месте, где находятся номерные агрегаты трактора. В конструкцию этого устройства входит:

  • Однодисковое фрикционное сцепление замкнутого типа;
  • 7-скоростная механическая КПП, изготовленная из прямозубых шестерней;
  • Сухие ленточные тормоза, работающие от механического привода.

Конструкция системы практически не имеет лишних элементов, благодаря чему, если и ломается, то ее достаточно легко отремонтировать самостоятельно. К примеру, владельцу не составит труда заменить дифференциал или выполнить ряд других ремонтных работ.

При необходимости можно повысить возможность агрегата проходить препятствия. Однако перед тем, как улучшить проходимость трактора, следует проверить исправность сцепления и коробки переключения передач.

Гидравлика и электрическое оборудование

В качестве гидравлической системы трактора выступают 2 выносных силовых цилиндра. Они работают под контролем специального гидрораспределителя, позволяющего регулировать скорость потоков рабочих смесей и защищающего конструкцию от перегрузок.

Гидрораспределитель работает в 4 положениях: нейтральном, плавающем, опускным и подъемным. Именно благодаря наличию этого механизма владелец трактора может использовать грейферную установку, предварительно отрегулировав заднюю гидронавеску.

В стандартной комплектации трактор снабжается электрическими приборами, работающими под 12-вольтнм напряжением.

К ним относится:

  • Стартер для пуска;
  • Реле;
  • Блок аккумулятора;
  • Генератор.

Благодаря оснащению генератором, трактор можно использовать в паре с циркуляционными пилами и сварочными аппаратами.

Кабина и рулевая колонка модели

Вначале модели Т-16 не оборудовались кабиной, а имели только одно открытое операторское сиденье. Новые модели, выпускаемые после 70-ого года, снабжались удобными кабинами. Благодаря им, работать на тракторе можно было в дождливую погоду. К тому же, они защищали оператора от травм при работе с навеской.

Рулевая колонка агрегата состоит из таких элементов:

  • Радиального подшипника, удерживающего карданный вал;
  • Кольца для стопора;
  • Шарнира для соединения с рулем.

Отсутствие лишних деталей делает ремонт и обслуживание конструкции своими руками более удобным и безопасным, как для владельца, так и для трактора.

Навесной инвентарь для трактора

Агрегат с передним ведущим мостом может работать с различным оборудованием.

При этом большое значение имеют размеры инвентаря. В список используемых приспособлений относятся:

  • Разные плуги, культиваторы и сеялки;
  • Картофелесажалки и картофелекопалки;
  • Небольшого погрузчика;
  • Сенокосилки;
  • Платформы и прицепы.

Благодаря возможности эксплуатировать практически весь известный навесной инвентарь, трактор пользуется большой популярностью и в наши дни. Его по праву можно считать надежным компаньоном любого фермера.

Трактор Т-16. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Содержание

История появления

Трактор Т-16 — это модель, производимая Харьковским тракторным заводом. Первая модель Т-16 сошла с конвейера в 1961 году. Выпуск трактора продолжался до 1967 года.

По сути, Т-16 представляет собой модернизированное, доработанное самоходное шасси ДСШ14. Именно эта модель предшествовала выпуску Т-16 и его выходу в массовое производство.

Отличительные особенности:

  • более усовершенствованный двигатель;
  • шины низкого давления;
  • выносные цилиндры;
  • гидросистема навесного типа.

Общее количество произведенных экземпляров Т-16, по официальным данным, составило 600 тысяч. В настоящее время эта модель трактора также довольно популярна, в особенности в селах, на заготовительных производствах (заготовка и сбор сена), а также для работ на приусадебных территориях.

Весомое преимущество трактора Т-16 перед аналогами, выпущенными в то же время — это универсальность, высокая маневренность и хорошая проходимость на любых почвах, в том числе на почве с повышенным уровнем влажности.

Назначение :

  • сельскохозяйственные манипуляции (такие как опрыскивание культур антипаразитарными средствами);
  • работа в сочетании с культиваторами;
  • работа вместе с уборочными машинами;
  • грузовые операции (после выпуска в последующие годы трактор стал популярен именно благодаря его грузовым функциям);
  • модель, также называемая в кругах фермеров «шассик», использовалась в колхозах, совхозах, а затем — в частных и государственных фермерских хозяйствах;
  • благодаря навесному оборудованию, к агрегату возможно подключение циркулярной пилы, лебедки, генератора;
  • перевозка строительных материалов;
  • вывоз строительного мусора.

Модельный ряд

Во время массового производства трактора Т-16 ХТЗ не выпускал его модификаций, однако в 1967 году, когда выпуск Т-16 был прекращен, мир увидела более совершенная версия, модификация под названием Т-16М.

Характеристики Т-16М были улучшены по сравнению с базовой моделью. Например, машина получила двигатель на 25 лошадиных сил, новую маркировку. Функционал КПП также был улучшен. Дополнительно была установлена кабина с защитным каркасом, дверцы, тент от солнца. Минимальная скорость движения модификации составила 1,6 км/час.

Выпуск Т-16М длился включительно до 1955 года. Агрегат обрел высокую популярность, его активно использовали для коммунальных работ, асфальтоукладочных и сельскохозяйственных операций, причем, не только в Украине, но и в соседних государствах.

Еще одна доступная модификация — это Т-16-МГ, выпускалась с 1986 года. Оборудована улучшенным двигателем, мощность которого осталась той же — 25 л.с., однако сама конструкция была укреплена и модернизирована. Дополнительно присутствовали два ВОМа: синхронный и независимый.

Сейчас можно обнаружить трактор Т-16 в рабочем состоянии в селах, пгт и деревнях по всей России, кроме того, есть возможность купить трактор Т-16 в состоянии б/у. Цена такой техники колеблется в зависимости от общего состояния, в среднем подержанный экземпляр стоит от 45 до 95 тысяч гривен (120-180 тысяч рублей).

Технические характеристики

Технические характеристики трактора Т-16 сделали его любимцем многих поколений фермеров. Из конструктивных особенностей устройства особенно можно выделить заднее расположение мотора.

  • Тяговый класс 0,6.
  • Размеры шин ведущих колес — 9.50-32, направляющих — 6.50-16.
  • Грузоподъемность самосвальной платформы, расположенной в передней части кабины — 1000 кг.

Габаритные размеры и вес трактора Т-16

Габариты «Шассика» следующие: ДВШ — 3280/2600/2000 мм. Клиренс 56 мм., общий вес трактора 1685 кг. без навесных устройств.

Марка двигателя, его параметры

Т-16 оснащен двигателем Д-16. Двигатель дизельный, первоначальная мощность его составляла 16 л.с., однако на модификации 1967 года Т-16М был установлен похожий агрегат, но с повышенной мощностью — 25 л.с. Четырехтактный двигатель обладал воздушным охлаждением, имел заднее расположение, два цилиндра. Функцию запускающего устройства выполнял электростартер.

Двигатель Д-16 был оснащен газораспределителем, шатунным механизмом. Расход дизельного топлива в час составляет 272 г/кВт/час. Мотор снабжался топливным фильтром, фильтром тонкой очистки и пластинчатым фильтром для отсева всех возможных примесей и грубых частиц.

КПП трактора Т-16

  • Семиступенчатая КПП, механическая.
  • Минимальная скорость движения составляла 1,6 км/час, максимальная — 17,5 км/час.

Для трактора такой массы и функционала данный скоростной диапазон был оптимальным для использования на посевах культур, приусадебных территориях. Система торможения: ленточный тормоз.

Трансмиссия и ходовая часть

Сцепление фрикционного типа, однодисковое. Торможение осуществляется за счет ленточного тормоза. Особенности эксплуатации: устройство практически не применялось зимой, при низких температурах. Этому способствовали конструктивные особенности, например, расположение двигателя.

Читайте также:  Фрезы для трактора — предназначение, изготовление своими руками

Устройство кабины

Кабина трактора Т-16 была весьма удобной. Основу её составлял каркас, на котором крепились ключевые элементы. Модификации следующих лет были усовершенствованы, и кабину оснастили крышей, дверцами, панелями со стеклами — так Т-16 стал полноценным трактором, удобным для эксплуатации. В летнее время часть конструкции можно было снять.

Каркас крепился на шасси трактора и защищал оператора от возможных повреждений при опрокидывании машины. Кроме того, он выполнял защитную функцию — оберегал оператора от выхлопных газов или дождя. Крыша кабины могла приподниматься. Присутствовали очистители стекол, щиток от солнца, крючок, на который можно повесить одежду.

Сиденье одноместное, регулируется под рост оператора, оборудовано подлокотниками и фиксированной спинкой.

Управление трактором Т-16

Процесс управления Т-16 производился нажатием на педали, крепившимися друг к другу с помощью наконечников и пальцев, а также рычагами управления, размещенным внутри кабины. Трансмиссия заднего расположения (как и двигатель).

Навесное оборудование

Расположение навесных орудий на Т-16: спереди.

ХТЗ выпускал для тракторов собственного производства огромный выбор навесок, среди которых можно выделить такие:

  • погрузчик;
  • сенокосилка;
  • опрыскиватель культур;
  • стогомет;
  • компрессорная станция;
  • лебедки различного типа;
  • отвал коммунальный;
  • тележка (прицеп).

Из навесных орудий сельскохозяйственного назначения Т-16 работал с:

Дополнительно использовалось и менее распространенное навесное оборудование, например:

  • мотопила;
  • щетка для уборки тротуаров;
  • грузовые платформы для погрузчиков.

Именно в сочетании с навесными устройствами трактор Т-16 стал таким популярным и незаменимым в фермерских, коммунальных хозяйствах и на стройплощадках. И хотя фактическая мощность устройства меньше некоторых современных минитракторов, применение данной машины всё еще позволяет автоматизировать труд фермера и облегчить управление крупными участками и дачами.

Правила эксплуатации и обслуживания

Правила безопасной эксплуатации трактора Т-16:

  • во время движения держите двери кабины закрытой;
  • высоту сиденья регулируйте соответственно росту оператора;
  • ремонт двигателя и разбор КПП производите только после того, как мотор остыл;
  • следите за уровнем давления охлаждающей жидкости;
  • контролируйте показатели дизельного топлива, уровня масла;
  • не курите вблизи работающего двигателя машины.

Правила обслуживания трактора Т-16:

  • как и любая техника подобного класса, Т-16 нуждается в периодической проверке состояния деталей устройства, скрепленных частей, навесок, КПП, данная проверка выполняется каждые 50, 100, 200 и более часов;
  • на время бездействия «законсервируйте» трактор, выполнив слив топлива и установив машину на хранение в сухом помещении;
  • при сложных условиях эксплуатации (высокий уровень влажности, высокая запыленность и т.д) может потребоваться внеплановый ТО, выполните его согласно инструкции по эксплуатации трактора;
  • все отработанные жидкости сдавайте в утилизацию;
  • избегайте течи масла и топлива, в особенности в жаркие летние дни — и масло, и дизельное топливо весьма горючи и легко воспламеняются.

Для новых моделей требуется обкатка для увеличения срока эксплуатации трактора, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Данная процедура занимает около 6-8 часов, в течении которых трактор эксплуатируется на 50 % своей мощности. По завершению процедуры необходимо заменить моторное масло.

Для тракторов б/у обкатка не нужна.

По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.

Возможные неисправности и их устранение

Возможные неисправности трактора, способы устранения

НеисправностьРешение проблемы
1. Маслов КПП перегреваетсяПричина: некачественное масло или его малый уровень. Устранение: замена топлива, доливка
2. Затруднено переключение передачВероятно, произошло замасливание диска тормоза; присутствует неполное выключение муфты. Устраняется регулировкой муфты, прочисткой диска.
3. КПП не функционирует должным образом, заедают шестерниЗасор фильтра, отключение насоса смазочной системы. Помогает прочистка фильтра, замена изношенных деталей.
4. Течет маслоВозможно, повреждены прокладки, превышен уровень масла в баке. Решение: замена прокладок, отлив масла.

Видео-обзор

В данном видео представлена работа трактора Т-16 с плугом

Отзывы владельцев

Александр, Харьков:

О данном тракторе могу сказать следующее: знаю о нем со слов отца, он работал в совхозе в советское время, как раз такими машинами управлял. Водил и владимировца, и известную на весь союз сотку, но по управлению Т-16 был как раз «в любимичках». Из плюсов машины на мой, уже зрелый взгляд (также работаю на участке, управляю минитрактором другой модели) выделяется особо количество навесок от ХТЗ, в Харькове до сих пор можно по объявлению купить какую угодно деталь к нему. Как сельхозмашину не использовал его лично, по назначению — возил грузы телегой. Работы с почвой не довелось с его помощью делать. Но управлять им совсем не сложно, как раз на таких машинах можно учиться.

Трактор ХТЗ Т-16 — универсал с нестандартной компоновкой

Самоходное тракторное шасси марки Т-16 в обиходе больше известное под названием «шассик» — удачное во всех отношениях следствие глубокой модернизации базового трактора ДСШ-16. Главные отличия самоходного шасси от классической тракторной концепции — оригинальная конструкция.

  • Заднее размещение силового агрегата и трансмиссии увеличивает сцепление ведущих колес с грунтом. Установка навесного оборудования в передней части трактора упрощает визуальный контроль качества обработки междурядий и работы других навесных устройств.
  • Трактор, поставленный на поточное производство в 1961 году, отличается от базовой модели Т-14 более совершенным силовым агрегатом, применением широкопрофильных шин низкого давления и наличием универсальной бортовой гидросистемы.
  • При наличии должного ассортимента навесного оборудования Т-16 с одинаковым успехом может использоваться в технологиях междурядного выращивания высокорослых овощных культур в животноводстве и других отраслях сельского хозяйства.

Легкая и маневренная машина повышенной проходимости с лучшей стороны зарекомендовала себя в качестве малогабаритного транспортного средства. А также для приведения в действие наземных агрегатов с механическим приводом, типа измельчителей грубых кормов, электрогенераторов и циркульных пил.


Фото: трактор Т-16

За 6 лет с конвейера сошло более 600 тысяч несложных в обслуживании и экономичных в эксплуатации машин, пользующихся высоким спросом в сельскохозяйственной и промышленной сфере. Тракторы Т-16 до настоящего времени успешно трудятся в частных и фермерских хозяйствах.

Этому способствует широкий ассортимент фирменного навесного оборудования, ремонтопригодность всех систем, унификация запасных частей, доступность самостоятельного ремонта разных уровней сложности.

Из всего перечня навесок наибольший спрос на оборудование для обработки грунта, сенокосилки, погрузчики, опрыскиватели и фирменные кузова с гидравлической фронтальной или боковой разгрузкой.

Модификации Т-16

С 1967 года начато производство более современной машины, получившей известность под маркой Т-16М. Возможности этой версии расширены за счет более мощного двигателя и улучшенной коробки передач с демультипликатором-замедлителем.

Т-16М получил легкую съемную одноместную кабину с усиленным каркасом, более удобную рулевую колонку и доработанный плунжерный переключатель бортовой гидравлики. Доработка двигателя трактора модели Т-16 МГ позволила увеличить транспортную скорость машины до 40 км/ч, подключить к трансмиссии два независимых ВОМ и один синхронный.

В комплект бортовой раздельно-агрегатной гидравлики трактора входит производительный шестеренчатый насос, распределитель плунжерного типа, маслобак, два исполнительных гидроцилиндра и маслопроводы.


Фото: кабина ХТЗ-16

Технические характеристики

Большим преимуществом самоходных шасси всех версий являются их габариты.

  • Базовый трактор Т-16 имеет размеры 3,82 х 2 х 2,6 метра. Машина, вес которой 1,69 тонны, имеет высокий агротехнический просвет в 0,56 метра. Маневренность трактора в закрытых помещениях и небольших площадках обеспечивается небольшим радиусом разворота.
  • Дизельный двигатель машины двухцилиндровый марки Д-16. При мощности в 16 л.с, средний расход дизельного топлива 274 г/кВт в час считается достаточно экономичным. Этот параметр силового агрегата получен за счет предкамерного смесеобразования.

Особенность конструкции двигателя Д-16 — использование корпуса картера в качестве остова. Доступ к шестерням приводов обеспечивается через переднюю крышку с сапуном и заправочной горловиной.

Кожух маховика, электростартер, масляные фильтры расположены с противоположной стороны. В картере двигателя нашлось место для кулачкового распределительного вала и шестеренчатого насоса системы смазки.

Трансмиссия трактора — механическая. Крутящий момент передается на реверсированную четырехступенчатую коробку передач через сцепление постоянно-замкнутого типа, диапазон рабочих и транспортных скоростей варьируется от 3,74 до 16 км/ч. Для версии Т-16 М с ходоуменьшителем эти показатели составляют 1,6-23,3 км/ч.

Трактор Т-16

В 60-е годы 20-го века на Харьковском Тракторном Заводе выпускался трактор Т-16. Название он носил несколько иное, и звучало оно как тракторное самоходное шасси. Модель пользовалась спросом в сельских хозяйствах и ценилась за свою универсальность и отличные характеристики, поэтому в конечном итоге их было выпущено порядка 600 тыс. штук.

Трактор Т-16 в работе

Двигатель трактора Т-16

Основой трактора приводящей его в движения являлся мотор марки Д-16 с мощностью 16 л.с. Но позже он был заменен на модель мощностью 25 л.с. и в результате модель была переименована на Т-16М. Это позволило продлить выпуск модели до 95 года.

Изначально двигатель имел воздушное охлаждение, а его конструкция была двухцилиндровой и четырехтактной. Примечательно, что располагался двигатель не спереди, а сзади. Его запуск осуществляется при помощи электростартера.

На мотор устанавливался шатунный механизм, а также схема газового распределения.

Коробка передач трактора Т-16

Коробка передач, включенная в состав трансмиссии вместе с сухой ленточной тормозной системой, имеет 7-ступенчатую конструкцию, работающую по механическому принципу. С ее помощью скорость движения регулировалась в диапазоне от полутора до 17,5 км/час.

Сцепление Т-16

Муфта сцепления, которая устанавливается на трактор Т-16, однодисковая фрикционного типа.

Модификация трактора Т-16

Расхода топлива трактора Т-16

Трактор работает на дизельном топливе и потребляет его по норме расхода двигателя 272 г/кВт.ч. Особенности конструкции не позволяли использовать трактор в зимнее время года, соответственно расход топлива зависел исключительно от выполненной работы.

Технические характеристики трактора Т-16

Среди характеристик этого сельхоз транспорта стоит выделить его габариты, которые можно было регулировать при помощи изменения ширины колеи. В базовом положении они составляли 3820х2000х2600 мм. Вес конструкции при обозначенных габаритах составлял 1685 кг. Дорожный просвет у трактора Т-16 составляет 560 мм.

Также можно выделить скорость вращения коленвала, которая составляет 1750 об/мин. Тяговый класс техники определяется индексом 0,6.

Видео о тракторе Т-16

Трактор Т 16

Трактор Т 16 был сделан как модернизированная модель шасси ДСШ-14. Модернизированными узлами новой модели стали: современный двигатель, шины с низким давлением, выносные цилиндры, навесная система гидравлики. Модель Т-16 выпускалась на протяжении 6 лет, год начала производства – 1961. За период производства было изготовлено 600 тысяч агрегатов.

Назначение

Основным спросом агрегат пользуется среди сельских жителей, которые приобретают его для заготовительной и приусадебной работы. Основным критерием выбора является доступная стоимость и великолепная проходимость по почве с повышенной влажностью.
Первостепенной задачей была совместная работа с пропашным культиватором, уборочной машиной и опрыскивателем в овощеводстве. Но благодаря своей конструкции, рабочие функции расширились – на тракторе удобно развозить не большие грузы по дорогам с затрудненной проходимостью. Строительные бригады перевозят на тракторе строительные материалы и оборудование.


Технические характеристики трактора Т 16

  • Габаритные размеры 3 820 х 2 000 х 2 600 миллиметров.
  • Полный вес 1 685 кг.
  • Диапазон скорости передвижения колеблется от 1,5 км до 17,5 км в час.
  • Коленвал совершает 1 750 оборотов за рабочую минуту.
  • Высота дорожного просвета составляет 56 см.
Читайте также:  Трактор Кейс (Case), описание модельного ряда и область применения

Характеристики двигателя

Двигатель на Т 16 ставится в заднюю часть конструкции. Дизельный мотор Д-16 работает с заявленной мощностью 16 л.с. Конструкция мотора двухцилиндровая, система охлаждения – воздушная. Запускается двигатель электрическим стартером.
Конструкторами установлены основной и синхронный вал по снижению мощности. Также установили схему газораспределения и шатунный элемент. Чтобы обслуживать силовую установку, смонтировали систему распределения смазочного материала.

Водительская кабина

Первые единицы тракторов поставлялись без кабины, тракторист сидел на открытом воздухе. После этого конструкторами была разработана кабина для водителя и внедрена в производство. После этого стало удобным проведение работ при любой погоде: во время дождя, выпадения снега, при слякоти. Кабина цельнометаллическая, в ней предусмотрено две двери для выхода по обе стороны от водительского кресла. Стекла установлены на каждой стене кабины для полного обзора вокруг трактора.

За час работы двигателем сжигается 4,3…4,5 литров дизельного топлива.
Образование горючей смеси происходит в предварительной камере. Камера формируется с уникальной вставкой, которая впрессована в головки цилиндров и полость головки. Размер предкамеры составляет 35% относительно размера камеры сжигания топлива.

Устройство Т 16

Кабина для защиты водителя ставится на каркас при помощи шести резиновых амортизаторов. Каркас варился из труб прямоугольной формы, которые скреплялись болтами. Вентиляция осуществлялась при фиксации крыши в приподнятое положение. Внешняя часть кабины оснащается осветительными фарами, стеклоочистителями, зеркалами.
Кресло водителя сделано с дополнительной рессорой, с возможностью регулировки относительно роста и веса оператора. Чтобы провести настройку требовалось переставлять чашу. Сиденье имеет твердую спинку и боковые подлокотники. В левое крыло вмонтирован ящик для хранения инструментов.
Навесное оборудования для трактора Т 16 заказывается в дилерском центре за отдельную плату с учетом индивидуальных потребностей. К агрегату присоединяются такие элементы:

  • Плуг, сеялка, культиватор, которыми обрабатываются сельскохозяйственные культуры;
  • Приспособления, помогающие садить и убирать картофель;
  • Транспортная платформа, полуприцеп;
  • Механизмы, заготавливающие корм;
  • Бензопилы для лесозаготовок;
  • Щетки уборки улиц.

Самоходное шасси Т 16 сделано с задним расположением трансмиссии и двигателя. Навесные механизмы располагаются спереди кабины. Центр тяжести шасси смещен ближе к задним колесам, что дает отличное сцепление с грунтом.

Достоинства, недостатки

Колесное шасси имеет высокую проходимость, без проблем проезжает по различному грунту – влажному, заснеженному. Колеса не наносят большой вред покрытию грунта, как это делают гусеничные модели. Самосваливающая прицепная тележка помогает в доставке удобрения или корма.
Минус агрегата – это воздушный вариант охлаждения двигателя, отсутствует система, совершающая холодный запуск. В зимнее время очень тяжело запускать двигатель при отрицательной температуре. Система воздушного обдува двигателя требует частой замены воздушных фильтрующих элементов.
При проведении пахотной работы плуг не глубоко погружается в грунт. Если попытаться провести глубокое вспахивание, у Т 16 поднимется передний мост, а сам агрегат может перевернуться.
Не очень эффективно проводится работа на больших полях. Лучше всего на нем работать в теплицах, фруктовых садах, огородах небольшой площади.

Модификации

На базе Т-16 начали выпускать две модернизированные модели: Т-16М и Т-16МГ. На них установили более мощный мотор (25 л.с.)

Трактор Т-16М оснащается кабиной в виде тента. За счет мощного двигателя скорость движения увеличилась до 24 км в час.

Трактор Т-16МГ имеет цельнометаллическую кабину, конструкторы переделали транспортировочную платформу. Грузовую тележку сделали самосвальной, а скорость передвижения увеличилась до уровня в 24 км/час.

Аналог, цены

У шасси есть несколько конкурентов. Первый конкурент — шасси СШ-2540 производился на тракторном заводе в г.Владимир. Вторым аналогом является ВТЗ-30СШ, которые собирались на ВТЗ (г.Владимир) и ХТЗ (г.Харьков).

Т 16 не выпускается уже 50 лет, на автомобильном рынке встречаются только б/у модели. Стоимость на более ветхое шасси составляет 70 тысяч рублей. Ухоженная, отремонтированная модель может стоить и 200 тысяч.

Приобретая такое шасси проверяйте работоспособность каждого узла и механизма, уточните дату последнего капитального ремонта. Запчасти на трактор Т 16 выпускаются до сих пор, проблем с приобретением ЗИП комплекта не существует.

Отзывы

Максим из Бирска пишет, что на Т-16 косит траву и заготавливает сено. Для пропашки поля он работает на другом агрегате. Но если требуется производить экскаваторные работы – он опять выбирает Т-16.

Трактор Т-16 («Шассик»): устройство и технические характеристики

Самоходный агрегат, известен многим как «шассик», является самым популярным отечественным трактором для использования как в частной, так и коммунальной сфере. Трактор Т 16 впервые был выпущен в 1961 году Харьковским тракторным заводом и был самым раскупаемым на протяжении шести лет, благодаря высокой мощности работы и универсальности.

Трактор Шассик – это модернизация известного ДСШ-14, но в более новой модели используется мощный двигатель, шины низкого давления, навесная гидросистема и выносные цилиндры.

Как и трактор мтз 82, шассик до сих пор пользуется высокой популярностью. Особенно актуальный он в сельской местности, где нужны приусадебные и заготовительные работы.

Особенности моделей Т 16

  • Высокая проходимость на любых типах грунта
  • Универсальность и устойчивость
  • Маневренность
  • Доступная стоимость.

Чтобы подробнее узнать о модели Т 16, можно просмотреть фото и видео о нем.

Устройство трактора Т 16

Шассик выглядит довольно необычно из-за расположения кузова. Место водителя является комфортным, благодаря мягкому сидению и проработанной системе управления. На трактор Т 16 устанавливали также специальный каркас, который защищал водителя от травм. В поздних версиях агрегата он был заменен на прочную кабину, которую можно легко снять.

Отличие трактора Т 16 от других агрегатов состоит в его заднем расположении трансмиссии и двигателя. При этом навесные агрегаты крепились на передней части трактора. Данная конструкция позволяет производить более легкий обзор междурядий и дополнительного оборудование, которое крепится к трактору. Задние колеса являются большими и к ним смещен центр тяжести.

Для управления используются специальные рычаги и педали. Также предусмотрена механическая ступенчатая трансмиссия.

Благодаря универсальной сцепке на тракторе можно использовать любое навесное оборудование. Это превращает шассик в качественный универсал, который готов к любым работам. Навеска находится спереди трактора, и на нее можно цеплять мотопилы, сенокосилки, грузовые платформы, щетки и другие устройства. Также оснащался агрегат куном. Таким образом, трактор Т 16 легко работает, как погрузчик, вездеход, косилка и т.д.

Благодаря простой конструкции и доступности всех элементов, регулировка клапанов и полноценный ремонт шассика осуществляется своими руками. Запчасти находятся в свободной продаже, поэтому доступны каждому потребителю.

Технические характеристики трактора Т 16

Шассик является очень легкой и практичной моделью, которая имеет компактные габариты и мощный мотор. Благодаря продуманной конструкции и качественным деталям, трактор имеет достаточно продолжительный ресурс.

Основные технические характеристики:

  • габариты: 3820х2000х2600 мм;
  • вес: 1685 кг;
  • мощность двигателя: 16 л. с;
  • стартер – электрический;
  • расход топлива: 274 г/кВт*ч;
  • КПП – механическая трансмиссия, коробка передач является четырехступенчатой;
  • Максимальная скорость – 16 км/ч.

Преимуществом трактора является проработанная гидравлика и качественное рулевое управление. Это отмечают и отзывы владельцев, в которых положительно оценивается и универсальность трактора.

Вместе с этим существует проблема в работе трактора при температурах ниже -10 градусов. Так как на моторе не предусмотрено предпускового обогревателя, завести его невозможно в холода.

Как завести трактор Т 16 ?

Чтобы завести шассик Т 16 следует придерживаться определенных инструкций:

  • в кабине устройства над аккумулятором находится кнопка тумблера массы, ее нужно нажать;
  • подключается электричество к оборудованию;
  • далее нужно поставить вверх рычаг декомпрессии;
  • проворачиваете ключ зажигания, после чего начинает работать стартер;
  • через 10-15 секунд нужно вернуть рычаг декомпрессии в исходное положение;
  • начинайте движение с помощью педали газа.

Некоторые умельцы заводят трактор Т 16 и зимой, для чего подогревают двигатель. Это позволяет работать в любых условиях не зависимо от погоды.

Трактор Т 16 “Шассик” технические характеристики

Т 16 – советский трактор по прозвищу «Шассик», разработанной в Украинской СССР. Машина представляет собой грузовой колесной аппарат, созданный инженерами Харьковского тракторного завода. Машина создана на базе шасси ДСШ-14, проверенного временем. Данная модель задумывалась как самоходный трактор с универсальной платформой, предназначенный для сельскохозяйственных и промышленных операций. В этой модели учтены все нормы и стандарты того времени. На шасси данного трактора можно было установить любое навесное оборудования для междурядной обработки. Помимо сельского и транспортного хозяйства, Т16 был востребован в погрузочно-разгрузочных работах, монтажно-строительном деле, и хорошо себя зарекомендовал в коммунальном хозяйстве. Рассмотрим подробно возможности трактора Т16, его характеристики и достоинства.

Навигация по статье

Описание и назначение легендарного трактора

Все началось с выпуска шасси ДСШ-14, производство которого началось в 1950-ых годах. Затем на базе трактора Т-14 стали выпускать целую гамму модификацию самоходных шасси, которые быстро стали востребованными во всем Советском Союзе. Шасси ДСШ-14 по тем меркам имело оригинальные конструктивные элементы: так. силовую установку перенесли назад, а в передней части трактора устанавливалось навесное оборудования. Первые экземпляры Т-16 сошли с конвейера в 1956 году. Не смотря на простую конструкцию и маломощный мотор, машина была рассчитана на большой спектр сельскохозяйственных и коммунальных задач. К примеру, трактор был предназначен для таких операций, как окучивание, культивация, вспахивание, боронование, рыхление и другие задачи. К тому уже, машина способна обрабатывать твердую целинную почву, а также поднимать и перевозить грузы массой до 750 кг. Оригинальная модификация Т-16 выпускалась в течение шести лет, а последующие версии сходили с конвейера Харьковского завода и в 1990-ых годах.

Быстрые вопросы

Сколько весит трактор Т-16?

Эксплуатационная масса составляет 1685 кг (собственный вес)

Размеры трактора Т-16?

В миллиметрах: Длина – 3280, Ширина – 2500, Высота – 2600

Сколько лошадиных сил в Т-16?

Все просто — мощность двигателя 16 л.с. в соответствии с названием модели, у Т-16М – 25 л.с.

Сколько стоит трактор Т-16?

Средняя стоимость “живого” экземпляра 50 – 100 тысяч российских рублей

Расход топлива трактора Т-16

Нормативный расход 253 г/кВт*ч

Размеры колес (шин) Т-16

Размер шин колес, дюймыпередних6.00-166.00-166.50-16
задних8.00-329.50-329.50-32

Характеристики

  • Разработчик – Харьковский тракторный завод
  • Мощность двигателя – 16 лошадиных сил
  • Транспортная скорость – 20 км/час
  • Размеры трактора, мм: Длина – 3280, Ширина – 2500, Высота – 2600
  • Размеры колеи – 1550-2000 мм
  • Масса – 1685 кг
  • Грузоподъемность – 750 кг
  • Дорожный просвет – 560 мм
  • Коробка отбора мощности – независимая, на 533 об/мин.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Трактор Т16 получил двухцилиндровый дизельный мотор с четырехтактной компоновкой. Одна из ключевых особенностей этой силовой установки – предкамерная технология смесеобразования. Двигатель выдает 16 лошадиных сил, которые доступны при 1750 об/мин. Силовая установка потребляет в среднем 272 г/КВт в час топлива. Для охлаждения мотора использовался встроенный вентилятор. Воздушная система охлаждения отличалась своей простотой и примитивностью. По своим тяговым возможностям трактор Т-16 относился к тяговому классу 0,6 т. Все компоненты двигателя изготовлены из прочных материалов. Например, цилиндры сделаны из чугуна. На картере есть центровочный пояс, необходимый для точного расположения цилиндров. Головка цилиндра, в свою очередь, изготовлена из так называемого серого чугуна. Она закреплена к цилиндру на четырех шпильках. Между цилиндром и его головкой расположено медное кольцо, выполняющее роль прокладки. Для изготовления поршней использовался высококачественный алюминиевый сплав. Чтобы увеличить объем камеры сгорания и улучшить смесеобразование, в днище поршня сделано небольшое углубление. Кроме того, отметим комбинированную систему смазки, принцип действия которой достаточно прост и надежен: все детали смазываются путем разбрызгивания масла, которое под давлением выходит из масляных каналов.
  2. Трактор Т-16 оснащен примитивной механической трансмиссией с 7 передними и 1 задней передачей. Трансмиссия имеет поперечное расположение валов относительно продольной оси. Благодаря такой конструкции коробка получилась компактной, что позволило уменьшить габариты трактора. Для передачи крутящего момента в КПП предусмотрена коническая шестерня главного вала сцепления, которая передает тягу от двигателя в КПП, а затем на колеса. Кроме того, коробка передач усилена с помощью вала отбора мощности, способного работать в одном скоростном режиме – 533 об/мин. ВОМ приводится в движение посредством вала, отвечающего за работу муфты сцепления.
  3. Ходовая часть трактора Т-16 представлена в виде классической рамной конструкции с передним и задним мостом. Рама представляет собой жесткую сварную компоновку из двух продольных труб, расположенных с левой и правой сторон. Также рама усилена с помощью переднего и заднего брусьев, которые соединяют две трубы. Ведущий задний мост имеет колеса с профилированным ободом, диском и шиной низкого давления. Сам диск крепится к стойкам за счет шести винтовых соединений. Колесо жестко закреплено к ступице посредством специальных болтов, которые унифицированы как с передними, так и задними колесами.
  4. Рулевой механизм трактора Т-16 – классический, с гидроусилителем. Рулевая колонка зафиксирована на раме с помощью фланца. Усилие на рулевом колесе передается на передние колеса при помощи следующих механизмов: карданных валов, секторов и шестерен.
  5. Первые модификации Т-16 выпускали без кабины, а через некоторое время «Шассик» получил прочный трубчатый каркас для защиты водителя в случае опрокидывания. Прошло еще немного времени, и машина получила первые элементы кабины, которые были съемными – это крыша, панели со стеклами, двери и т. д. По сути, это уже можно было считать кабиной, которая изолировала и защищала оператора от различных внешних воздействий, в том числе разлетающихся камней и грунта, а также осадков и выхлопных газов. В летнее время года элементы кабины можно было легко снять, а жесткий каркас оставался нетронутым. Что касается рабочего места водителя, оно представляло собой одноместное подрессоренное сиденье с возможностью регулировки по массе, росту и телосложению тракториста.
  6. Для управления и контроля за навесным оборудованием трактор Т-16 получил раздельно-агрегатную гидравлическую систему. Главными элементами конструкции этой системы являются гидрораспределитель, гидравлический насос, расширительный масляный бачок, гидроцилиндры и маслопроводы. Все навесное оборудование, которое приводилось в движение с помощью гидравлики, расположено на раме в передней части кабины. В числе самых распространенных навесок можно выделить опрыскиватели, оборудование для подкормки, для внесения удобрений, косилки, стогометы, бороны и катки, а также различное коммунальное оборудование, погрузчики, помпы, пилорамы и т. д.
  7. Модификации трактора Т-16:
  • Т-16М – улучшенный трактор с более мощным 25-сильным мотором и максимальной скоростью 23 км/час. Машина получила каркасную кабину с тентом и дверьми
  • Т-16МГ – серийная версия 1986 года, с доработанным 25-сильным мотором и максимальной скоростью 40 км/час. Это первая модификация Т-16 с полноценной цельнометаллической кабиной.
Читайте также:  Виброплита своими руками с электрическим и бензиновым двигателем (чертежи, видео, фото)

Проверенная временем конструкция, простота обслуживания и дешевизна запчастей сделали трактор очень популярным в малообеспеченных фермерских хозяйствах. Обслуживание трактора Т-16 не требовало много времени. Более того, многие ремонтные работы можно было проводить в гаражных и полевых условиях.

Фото трактора Т 16


Видео

Цена трактора Т-16

Средняя стоимость трактора Т-16 на российском рынке составляет 65 тысяч рублей. Цена указана за экземпляр 1990-1991 года выпуска.

Трактор ХТЗ Т-16 — универсал с нестандартной компоновкой

Самоходное тракторное шасси марки Т-16 в обиходе больше известное под названием «шассик» — удачное во всех отношениях следствие глубокой модернизации базового трактора ДСШ-16. Главные отличия самоходного шасси от классической тракторной концепции — оригинальная конструкция.

  • Заднее размещение силового агрегата и трансмиссии увеличивает сцепление ведущих колес с грунтом. Установка навесного оборудования в передней части трактора упрощает визуальный контроль качества обработки междурядий и работы других навесных устройств.
  • Трактор, поставленный на поточное производство в 1961 году, отличается от базовой модели Т-14 более совершенным силовым агрегатом, применением широкопрофильных шин низкого давления и наличием универсальной бортовой гидросистемы.
  • При наличии должного ассортимента навесного оборудования Т-16 с одинаковым успехом может использоваться в технологиях междурядного выращивания высокорослых овощных культур в животноводстве и других отраслях сельского хозяйства.

Легкая и маневренная машина повышенной проходимости с лучшей стороны зарекомендовала себя в качестве малогабаритного транспортного средства. А также для приведения в действие наземных агрегатов с механическим приводом, типа измельчителей грубых кормов, электрогенераторов и циркульных пил.


Фото: трактор Т-16

За 6 лет с конвейера сошло более 600 тысяч несложных в обслуживании и экономичных в эксплуатации машин, пользующихся высоким спросом в сельскохозяйственной и промышленной сфере. Тракторы Т-16 до настоящего времени успешно трудятся в частных и фермерских хозяйствах.

Этому способствует широкий ассортимент фирменного навесного оборудования, ремонтопригодность всех систем, унификация запасных частей, доступность самостоятельного ремонта разных уровней сложности.

Из всего перечня навесок наибольший спрос на оборудование для обработки грунта, сенокосилки, погрузчики, опрыскиватели и фирменные кузова с гидравлической фронтальной или боковой разгрузкой.

Модификации Т-16

С 1967 года начато производство более современной машины, получившей известность под маркой Т-16М. Возможности этой версии расширены за счет более мощного двигателя и улучшенной коробки передач с демультипликатором-замедлителем.

Т-16М получил легкую съемную одноместную кабину с усиленным каркасом, более удобную рулевую колонку и доработанный плунжерный переключатель бортовой гидравлики. Доработка двигателя трактора модели Т-16 МГ позволила увеличить транспортную скорость машины до 40 км/ч, подключить к трансмиссии два независимых ВОМ и один синхронный.

В комплект бортовой раздельно-агрегатной гидравлики трактора входит производительный шестеренчатый насос, распределитель плунжерного типа, маслобак, два исполнительных гидроцилиндра и маслопроводы.


Фото: кабина ХТЗ-16

Технические характеристики

Большим преимуществом самоходных шасси всех версий являются их габариты.

  • Базовый трактор Т-16 имеет размеры 3,82 х 2 х 2,6 метра. Машина, вес которой 1,69 тонны, имеет высокий агротехнический просвет в 0,56 метра. Маневренность трактора в закрытых помещениях и небольших площадках обеспечивается небольшим радиусом разворота.
  • Дизельный двигатель машины двухцилиндровый марки Д-16. При мощности в 16 л.с, средний расход дизельного топлива 274 г/кВт в час считается достаточно экономичным. Этот параметр силового агрегата получен за счет предкамерного смесеобразования.

Особенность конструкции двигателя Д-16 — использование корпуса картера в качестве остова. Доступ к шестерням приводов обеспечивается через переднюю крышку с сапуном и заправочной горловиной.

Кожух маховика, электростартер, масляные фильтры расположены с противоположной стороны. В картере двигателя нашлось место для кулачкового распределительного вала и шестеренчатого насоса системы смазки.

Трансмиссия трактора — механическая. Крутящий момент передается на реверсированную четырехступенчатую коробку передач через сцепление постоянно-замкнутого типа, диапазон рабочих и транспортных скоростей варьируется от 3,74 до 16 км/ч. Для версии Т-16 М с ходоуменьшителем эти показатели составляют 1,6-23,3 км/ч.

МодельТ-16Т-16МТ-16МГ
ДвигательД-16Д-21А1Д-21А1
Мощность, кВт (л.с.)13,4 (16)18,4 (22)18,4 (22)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, кВт175018001800
Расход топлива, г/кВт*ч274253253
Габариты, мм
(длина х ширина х высота)
3820 х 2000 х 26003700 х 2000 х 25003700 х 2035 х 2500
База, мм250025002500
Дорожный просвет, мм560560560
Размер шин колес, дюймы
(передних, задних)
6.00-16 (8.00-32)6.00-16 (9.50-32)6.50-16 (9.50-32)
Масса, кг168518101795

Преимущества и недостатки

Т-16 до настоящего времени пользуется высоким спросом в частных и фермерских хозяйствах. Его популярность определяется:

  • доступной стоимостью;
  • экономичной эксплуатацией;
  • универсальностью;
  • отличной ремонтопригодностью;
  • продолжительным ресурсом рабочих узлов и всей конструкции машины в целом.

Владельцы положительно оценивают возможность самостоятельного обслуживания и ремонта, взаимозаменяемость запасных частей с предыдущими моделями, достаточный выбор навесных и прицепных агрегатов самого разного назначения с механическим и гидравлическим управлением.

Основной недостаток — проблема запуска силового агрегата при температуре ниже -10°С, поскольку конструкция двигателя не предусматривает установки предпускового подогревателя. Запчасти и расходные материалы производятся с каждым годом в меньшем количестве, что неизбежно приводит к ограничению действующего ассортимента.


Фото: Т-16М на европейской выставке

Цена Т-16 нового и б/у

Последняя версия самоходного шасси Т-16 МГ сошла с конвейера в 1995 году. Купить эту модель с нулевой наработкой практически невозможно. Более реальный вариант — покупка подержанной технически исправной машины с достаточным запасом двигательного и тракторного ресурса.

С учетом общего состояния и комплектности всех узлов и агрегатов ценовой диапазон варьируется в пределах от 40 до 70 тысяч гривен (1500 – 2500$). Машина после капитального ремонта стоит дороже, но от покупки трактора собранного из подручных материалов лучше отказаться сразу.

Посторонние шумы в двигателе и трансмиссии, изношенная резина, следы сварочных работ и небрежного ремонта являются полноценным основанием для получения существенной скидки до 25-30% включительно.

Видео: обзор возможностей Т-16

Аналоги

Стабильно высокий спрос на самоходные шасси инициировал разработку идентичных машин на ХТЗ и Владимирском тракторном заводе. В первом случае это модель СШ-2540, имеющая небольшие конструкционные и эксплуатационные отличия, во втором – универсальное шасси ВТЗ-30СШ, также известное на тракторном рынке под маркой Агромаш-30СШ.

Не преуменьшая достоинств этих машин, следует отметить, что их ценовой диапазон по отношению к стоимости тракторов Т-16 существенно выше.

Отзывы владельцев

Качество Т-16 в полной мере соответствует ее стоимости, требовать особых характеристик за небольшие деньги не приходится. Машина сыровата, но большая часть конструкционно-производственных недоработок устраняется своими силами. В частности, разборную конструкцию кабины несложно сделать более герметичной. Т-16 отлично агрегатируется с косилкой, имеет место превосходный обзор при обработке междурядий.
Аркадий Петрович

Живу в деревне. Грунты у нас тяжелые, поэтому приспособить Т-16 для вспашки не получилось. Эксплуатирую машину в транспортном варианте уже четвертый год. Серьезных поломок за это время не было, но из-за проблемных дорог ходовая часть требует постоянного контроля.
Сергей

Продал старый Т-40 и купил капитально отремонтированный Т-16, о чем пожалел уже с первых недель эксплуатации. Доступная стоимость не компенсирует отсутствия кабины и дискомфортной вибрации. При транспортировке объемных грузов напрягает плохой обзор достаточно большого участка дорожного полотна.
Василий Васильевич

Ссылка на основную публикацию