Козловой кран ККС-10: технические характеристики, описание, цены
Козловой кран ККС-10 является подъемным механизмом, применяемым на всевозможных открытых складах, погрузочных площадках и в ангарах-хранилищах.
Он обладает множеством достоинств и выдающимися рабочими характеристиками.
Основные рабочие параметры
Следует отметить возможность использования данной техники в неблагоприятных условиях среды, при сильных перепадах температуры и большой влажности.
Вес рабочий максимальный | 10 т (вместе с подвесной тележкой) |
Длина одного пролета крана | 12 м (32 м) – в зависимости от назначения |
Высота подъема груза | 10 м |
Длина вылета консоли | правой – 7,5 м, левой – 8,5 м |
Скорость подъема максимального груза | 15 м/мин |
Скорость передвижения тележки по рельсам | 26 м/мин |
Скорость движения крана по рельсам | 40 м/мин |
Суммарная масса крана | 42 т |
Максимальный рабочий вес обычно достаточен для выполнения работ по погрузке большого объема строительного материала. Именно поэтому довольно часто ККС-10 используют на железных дорогах, в портах и иных подобных местах.
А также там, где располагается большое количество всевозможных емкостей, разгрузка и загрузка которых в ручном режиме занимает чрезвычайно много времени.
Длина пролета достаточна для выполнения всевозможных действий даже на складе с очень большой площадью.
В большинстве случаев ее хватает для успешной работы на территории, величина которой составляет 400 м2.
Подниматься груз может на высоту, позволяющую без каких-либо затруднений помещать его в железнодорожные вагоны, а также высокие грузовые платформы с неоткрываемыми бортами.
Так автомобили с прицепами просто подъезжают под стрелу рассматриваемого козлового крана, после чего в них помещается необходимое количество груза.
Вылет консоли с обеих сторон довольно велик, что дает возможность осуществлять работы различного рода не только строго по центру пролета, но и в других местах.
Это очень удобно, так как зачастую расположение различных предметов и контейнеров на территории складского помещения не позволяет маневрировать грузовику по ней.
В данном обзоре вы прочтете особенности эксплуатации новейших модификаций КамАЗ-53215.
Скорость работы достаточно высока, даже если осуществляется она с максимально возможными весами.
Именно поэтому зачастую ККС-10 используется также на производствах различного типа, где применяется конвейер – при помощи данной техники можно очень быстро осуществлять всевозможные работы. Например, производить погрузку сыпучих материалов в экструдер или цемента в специальный миксер.
Масса крана, составляющая несколько десятков тонн, никоим образом не влияет на продуктивность его работы.
Условия эксплуатации
Несмотря на неприхотливость рассматриваемой техники, необходимо помнить о том, что для нормальной работы должны быть учтены некоторые важные моменты.
ККС-10 разработан для функционирования в следующих условиях:
- рабочий температурный диапазон: от -40 до +40 градусов;
- группа режима для нормального функционирования – 3К;
- под балкой не должно находиться никаких горючих либо взрывоопасных веществ.
Температурный режим, в котором работает ККС-10, довольно широк, но при необходимости можно незначительно выходить за его пределы в большую сторону.
Могут быть просто переломлены различного рода кабели в полимерной изоляции – она становится хрупкой и ломкой на морозе. А так как кабель передвигается вместе с рабочей частью, то вероятность такого происшествия довольно высока.
На самой балке располагается асинхронный трехфазный двигатель, в котором присутствует напряжение. Поэтому во время работы всегда есть вероятность возникновения искр в результате нарушения изоляции или же неправильной эксплуатации.
При попадании их на легковоспламеняющиеся материалы возможно возникновение пожара.
Электродвигатель
Вся работа осуществляется при помощи специального трехфазного электродвигателя, маркируемого как MTF-211-6, имеющего большой ресурс.
Он обладает следующими техническими характеристиками:
- максимальная мощность – 7,5 кВт;
- скорость вращения вала при номинальной нагрузке – 940 об/мин;
- номинальный ток, присутствующий в каждой фазе, – 18,1 А;
- величина тока, присутствующего в роторе, – 4,5 А;
- напряжение, создаваемое между отдельными кольцами, – 3,3 В;
- КПД – 78,5 %.
Двигатель MTF-211-6 является довольно надежным. Именно благодаря большой мощности и КПД ККС-10 отличается высокой скоростью работы.
Козловой кран, оснащенный данным электромотором, можно использовать только в следующих условиях:
- высота места расположения над уровнем моря не должна превышать более 1 км;
- запыленность среды не должна быть более 100 мг/м3;
- находящаяся в воздухе взвесь или пыль не должна быть токопроводящей.
Электродвигатель данного типа можно использовать в районах, обозначаемых следующим образом:
- У (умеренный),
- Т (тропический),
- О (общеклиматический),
- УХЛ (умеренно холодный).
Рассматриваемый двигатель имеет высокий класс пылевлагозащиты, что дает возможность размещать кран ККС-10 прямо на улице, не опасаясь при этом намокания токоведущих частей электромотора.
Устройство конструкции
Козловой кран ККС-10 имеет типовое устройство. В этом заключается одно из самых важных его преимуществ перед аналогичными моделями от иных производителей.
При возникновении поломки любого рода обнаружить ее и определить причину не составляет труда. Также довольно просто ее устранить.
При необходимости приобрести нужные запасные части можно в любом специализированном магазине либо на заводе.
Основными составными частями всего рабочего механизма ККС-10 являются следующие детали:
- пара редукторов (РЦД-350, Ц2У-200);
- зубчатый венец;
- ходовое приводное колесо;
- шестерня;
- вал приводной;
- корпус подшипника;
- электродвигатель;
- промежуточный вал;
- зубчатая муфта;
- тормозной механизм типа ТКГ-200;
- тормозной шкив.

Перемещается крановая балка по путям при помощи специальных колес (двухреберных). Они маркируются как К2Р-500×100. Именно от качества данной детали напрямую зависит срок непрерывной эксплуатации рассматриваемого подъемного механизма.
Также на ресурс влияет грамотность монтажа данных колес и самих путей. При неправильной сборке и установке срок эксплуатации может сократиться.
Следующей по важности составной частью кранового механизма ККС-10 является тормоз ТКГ-200. Он представляет собой устройство, осуществляющее регулировку передвижения всех исполнительных органов данного козлового крана.
На этой странице можно найти информацию о том, в каких случаях КамАЗ-5320 способен поднять груз большей массы, чем весит сам.
Перейдя по следующей ссылке http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/zil/modifikatsii-431412-i-ih-harakteristiki.html, вы найдете описание технических характеристик автомобиля ЗИЛ-431412.
ТКГ-200 реализует управление следующими действиями:
- уменьшение скорости движения;
- полная остановка;
- удержание.
ТКГ-200 приводится в действие при помощи специального гидротолкателя. Его основным предназначением является преобразование электрической энергии в механическую.
Рабочей частью данного тормозного устройства являются специальные колодки, осуществляющие замедление движения за счет возникающей силы трения при их сжатии.
В ТКГ-200 могут использоваться гидротолкатели различного типа:
Все они являются взаимозаменяемыми и работают по одному и тому же принципу.
Зубчатые муфты, шестерни, валы имеют стандартное исполнение и количество зубцов. Все детали подобного типа, используемые при сборке ККС-10 на заводе, изготавливаются из высокопрочной стали, устойчивой к коррозии.
Именно поэтому можно безбоязненно использовать данную технику в не имеющем крыши складе – на качестве работы это никоим образом не скажется. Необходимо лишь своевременно осуществлять смазку рабочих частей.
Стоимость
Одним из самых важных достоинств козлового крана ККС-10 является его небольшая стоимость. Цена на данную технику зависит от длины пролета и может варьироваться от 4 до 10 млн руб.:
Длина пролета | 12 м | 16 м | 20 м | 25 м | 32 м |
Стоимость | 4 млн руб. | 6,2 млн руб. | 8,5 млн руб. | 9,7 млн руб. | 10 млн руб. |
Также к достоинствам можно отнести возможность управления рассматриваемой техникой как при помощи специального выносного пульта, так и из кабины, идущей в комплекте.
Это дает возможность с максимальным комфортом осуществлять действия различного рода.
Кабина ККС-10 имеет закрытое исполнение, поэтому чаще всего комплектацию с данной опцией используют в тех случаях, когда осуществляется монтаж крана в уличных условиях.
Управление техникой максимально комфортно, поскольку кабина снабжена специальным регулируемым креслом для оператора и имеет круговое остекление.
Крепится к одной из станин крана таким образом, чтобы подъемный механизм располагался в поле зрения оператора.
ККС-10 является в большинстве случаев оптимальным выбором в плане соотношения цены и качества. Данная техника долговечна, имеет очень большой ресурс работы. Поэтому, приобретая ее, покупатель может рассчитывать на долгую эксплуатацию без поломок.
Важно помнить о том, что за козловым краном тоже необходимо ухаживать. О том, как, к примеру, проводится пескоструйная обработка конструкции ККС-10, можно узнать в следующем видео:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Подъемный агрегат мостового типа — козловой кран ККС-10
Кран козловой ККС-10 является особой спецтехникой, представляющей собой подъёмный агрегат мостового типа на опорах, передвигающийся колесным способом и имеющий полностью электрическое управление. Это двухконсольное самомонтирующееся оборудование с конкретной длиной пролётов, которое размещается прямо на открытых площадках либо в производственных помещениях для подъёма грузов.
Козловой кран ККС-10
Производством козловых (или мостовых) кранов занимаются многие заводы спецтехники, наиболее крупные из
них по РФ расположены в Москве, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и др.
Фото козлового крана ККС-10
Область применения
Козловой кран – машина уникальная и незаменимая в случаях, где затруднен или невозможен подход другой грузоподъемной техники.
Занимая сравнительный минимум пространства на земле, он может охватывать большие площадки с идеальной точностью погрузочно-разгрузочных работ.
Краны ККС-10 козловые используются как в строительстве, так и во всех других местах, где необходимо работать с большими грузами:
- На железнодорожных станциях.
- В грузовом порту.
- На открытых складах.
- В постройке обширных комплексов.
- На погрузочных участках промышленных зон.
- В устройстве крупных инженерных сооружений.
- Для обслуживания гидротехнических систем.
Особенности модели
ККС-10 в разной комплектации может иметь следующие отличительные особенности:
- Для удобства пользования в разных назначениях козловые краны ККС-10 могут быть изготовлены с разной длиной пролета – стандартной либо индивидуальной по договоренности с заказчиком.
- Вертикальные опоры могут оснащаться дополнительными стойками, имеющими постоянный шаг панелей.
- Кабина оператора может быть как закрепленная стационарно, так и с возможностью передвижения вдоль длины моста.
Габаритные размеры крана ККС-10
Кроме того, кран может оснащаться различным рабочим оборудованием:
- Крюковым для стандартного метода захвата грузов краном ККС-10 зк.
- Грейферным для транспортировки в пределах рабочей площадки и погрузки сыпучих грузов.
- Электромагнитным для работы с металлическими грузами, в частности металлоломом.
ВАЖНО! Козловой кран приспособлен для работы в климате средних широт и легко выдерживает как мороз, так и высокие температурные режимы.
Устройство
Устройство козлового крана ККС-10 имеет следующие особенности и возможности:
- Вся конструкция крана – опор и самого моста – имеет решетчатое строение, которое значительно уменьшает его вес при сохранении прочности и грузоподъемности, а также обеспечивает лучший обзор выполняемых работ.
- Кран оснащен грузовой монорельсовой тележкой подвесного типа. Над монорельсом устроен настил с ограждением для возможности ходить вдоль всей длины моста.
- Вход на кран и в кабину оборудован на гибкой опоре в виде лестницы.
- Для исключения расшатывания механизмов передвижения грузовой тележки и кабины устроены специальные катки, закрепленные на основной раме с опорой на нижний пояс моста.
- Питающий кабель подвешивается и надежно закрепляется на кронштейнах.
- Для современных моделей применяются несколько способов управления: как из кабины, так и с земли проводным способом, а также с помощью пульта, передающего радиосигнал.
- На консоли предусмотрены ремонтные площадки.
- Безопасность работы всех систем и механизмов осуществляется благодаря наличию контрольных приборов и аппаратов: ограничителей крайних положений оборудования, датчиков наклона, буферных устройств, сигнализатора ветрового давления, звуковой сигнализации.
ИНТЕРЕСНО! Кран ККС-10 в стандартной комплектации может оборудоваться противоугонными устройствами-захватами, соответствующими стандарту СЭВ-725-77.
Технические характеристики
Перечень технических характеристик крана козлового ККС-10 отражен в следующей таблице:
Параметры | Ед. измерения | Величина |
Температурный диапазон эксплуатации | оС | от -40 до +40 |
Управление — электрическое, величина входного напряжения | В | 380 |
Общая масса конструкции | т | 42 |
Высота | м | 15 |
Величина пролета | м | от 14-ти до 32-ух |
Вылет правой консоли | м | 7,5 |
Вылет левой конслои | м | 8,5 |
Транспорт грузов длиной, не более | м | 8 |
Грузоподъемность (вместе с тележкой) | т | 10 |
Высота подъема грузов | м | 10 |
Скорость подъема | м/мин | 15 |
Перемещение заполненной тележки | м/мин | 36 |
Максимальная скорость передвижения крана | м/мин | 40 |
ВНИМАНИЕ! Использование и хранение крана ККС-10 запрещено в зонах, где хранятся горючие либо взрывчатые вещества.
Подъемный агрегат мостового типа — козловой кран ККС-10
Кран козловой ККС-10 является особой спецтехникой, представляющей собой подъёмный агрегат мостового типа на опорах, передвигающийся колесным способом и имеющий полностью электрическое управление. Это двухконсольное самомонтирующееся оборудование с конкретной длиной пролётов, которое размещается прямо на открытых площадках либо в производственных помещениях для подъёма грузов.
Козловой кран ККС-10
Производством козловых (или мостовых) кранов занимаются многие заводы спецтехники, наиболее крупные из
них по РФ расположены в Москве, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и др.
Фото козлового крана ККС-10
Область применения
Козловой кран – машина уникальная и незаменимая в случаях, где затруднен или невозможен подход другой грузоподъемной техники.
Краны ККС-10 козловые используются как в строительстве, так и во всех других местах, где необходимо работать с большими грузами:
- На железнодорожных станциях.
- В грузовом порту.
- На открытых складах.
- В постройке обширных комплексов.
- На погрузочных участках промышленных зон.
- В устройстве крупных инженерных сооружений.
- Для обслуживания гидротехнических систем.
Особенности модели
ККС-10 в разной комплектации может иметь следующие отличительные особенности:
- Для удобства пользования в разных назначениях козловые краны ККС-10 могут быть изготовлены с разной длиной пролета – стандартной либо индивидуальной по договоренности с заказчиком.
- Вертикальные опоры могут оснащаться дополнительными стойками, имеющими постоянный шаг панелей.
- Кабина оператора может быть как закрепленная стационарно, так и с возможностью передвижения вдоль длины моста.
Габаритные размеры крана ККС-10
Кроме того, кран может оснащаться различным рабочим оборудованием:
- Крюковым для стандартного метода захвата грузов краном ККС-10 зк.
- Грейферным для транспортировки в пределах рабочей площадки и погрузки сыпучих грузов.
- Электромагнитным для работы с металлическими грузами, в частности металлоломом.
Устройство
Устройство козлового крана ККС-10 имеет следующие особенности и возможности:
- Вся конструкция крана – опор и самого моста – имеет решетчатое строение, которое значительно уменьшает его вес при сохранении прочности и грузоподъемности, а также обеспечивает лучший обзор выполняемых работ.
- Кран оснащен грузовой монорельсовой тележкой подвесного типа. Над монорельсом устроен настил с ограждением для возможности ходить вдоль всей длины моста.
- Вход на кран и в кабину оборудован на гибкой опоре в виде лестницы.
- Для исключения расшатывания механизмов передвижения грузовой тележки и кабины устроены специальные катки, закрепленные на основной раме с опорой на нижний пояс моста.
- Питающий кабель подвешивается и надежно закрепляется на кронштейнах.
- Для современных моделей применяются несколько способов управления: как из кабины, так и с земли проводным способом, а также с помощью пульта, передающего радиосигнал.
- На консоли предусмотрены ремонтные площадки.
- Безопасность работы всех систем и механизмов осуществляется благодаря наличию контрольных приборов и аппаратов: ограничителей крайних положений оборудования, датчиков наклона, буферных устройств, сигнализатора ветрового давления, звуковой сигнализации.
Технические характеристики
Перечень технических характеристик крана козлового ККС-10 отражен в следующей таблице:
Параметры | Ед. измерения | Величина |
Температурный диапазон эксплуатации | оС | от -40 до +40 |
Управление — электрическое, величина входного напряжения | В | 380 |
Общая масса конструкции | т | 42 |
Высота | м | 15 |
Величина пролета | м | от 14-ти до 32-ух |
Вылет правой консоли | м | 7,5 |
Вылет левой конслои | м | 8,5 |
Транспорт грузов длиной, не более | м | 8 |
Грузоподъемность (вместе с тележкой) | т | 10 |
Высота подъема грузов | м | 10 |
Скорость подъема | м/мин | 15 |
Перемещение заполненной тележки | м/мин | 36 |
Максимальная скорость передвижения крана | м/мин | 40 |
На видео можно посмотреть процесс монтажа козлового крана ККС-10:
Устройство козлового крана ККС-10 и его технические характеристики: область применения, конструктивные особенности, сфера применения
Конструктивно козловой кран может быть выполнен одно-или двухконсольным, или вообще бесконсольным (рис. 3).
Вдоль моста козлового крана перемещается грузовая тележка или обычная самоходная электроталь (тельфер) грузоподъемностью 5-8 т.
Наиболее распространены козловые крюковые краны общего назначения грузоподъемностью 1-50 т, основные параметры которых регламентированы ГОСТ 7352-55. В соответствии с этим Гостом ВНИИПТМАШем разработаны рекомендуемые параметры козловых кранов.
Грузовые тележки козловых кранов выполняются большей частью двухрельсовыми, реже — однорельсовыми. Двухрельсовые тележки могут перемещаться по верхнему и нижнему поясам моста, однорельсовые — лишь по нижнему.
По конструкции тележки бывают двух типов. На первых размещены механизмы подъема груза и передвижения, у вторых они отсутствуют. Вместо них установлены отклоняющие блоки грузового каната и закреплен трос тяговой лебедки, расположенной на мосту крана. Тележки второй конструкции значительно легче первой, а следовательно, и вес металлоконструкций моста крана меньше.
Кабина управления краном может быть неподвижной (для кранов с малым пролетом) или подвижной, перемещаемой одновременно с тележкой по тем же рельсовым путям.
Конструкция моста козлового крана выполняется однобалочной для легких и средних кранов и двухбалочной для тяжелых. Сама металлическая конструкция балок может быть решетчатой или сплошностенчатой прямоугольного, треугольного или трапецеидального сечения. Для удобства транспортирования, а также для монтажа крана на различную длину пролета мост изготовляют составным с соединениями на болтах или пальцах. К ногам мост крепится также на болтах. В тех случаях, когда козловые краны выполняются самомонтирующимися (что особенно важно для строительных кранов, часто перебазируемых с одной стройки на другую), опорные ноги крепят при монтаже крана на шарнирах.
Стягиванием ног при помощи канатов и лебедок крана достигается подъем моста в проектное положение, после чего ноги закрепляют к мосту болтами, а в нижней части ноги связывают продольной балкой — растяжкой. Для предотвращения перекоса при подъеме моста каждая пара ног связывается между собой синхронизирующим устройством — зубчатыми секторами, параллелограммными тягами и т. д.
По концам продольных балок ног установлены двухребордные ходовые колеса, приводимые от двигателя, расположенного на мосту с трансмиссией в виде системы горизонтальных и вертикальных валов или от индивидуального двигателя через систему зубчатых передач. Последний тип привода применяется в подавляющем большинстве конструкций современных козловых кранов. Приводными обычно является половина ходовых колес крана.
Энергоснабжение козловых кранов осуществляется от внешней сети по троллеям или посредством гибкого кабеля.
Кроме козловых кранов, серийно выпускаемых промышленностью, в транспортном строительстве и преимущественно в мостостроении применяются краны, собранные из инвентарных металлоконструкций УИКМ. Один из них — бесконсольный козловой кран грузоподъемностью 70 т пролетом 30 м (рис. 4) — успешно применялся на строительстве моста через р. Дон у Ростова.
Ригель (мост) этого крана квадратного сечения. Тележка с канатным механизмом передвижения перемещается по верхнему поясу ригеля. Для подъема груза использованы две стандартные 5-/л лебедки, каждая из которых связана с восьмикратным полиспастом
Все козловые краны передвигаются по рельсовым путям и снабжены противоугонными захватами, рассчитанными на удержание кранов при любом ветре. В козловых кранах легкого типа получили распространение клещевые захваты с винтовыми стяжками. Однако сила зажатия рельсов такими захватами не всегда бывает достаточной для удержания крана. При сильных порывах ветра, особенно при внезапном ветре, более надежными являются захваты автоматического действия; захваты же с ручным приводом могут допускаться только в случае, когда максимальная сила давления ветра оказывается меньше сопротивления движения крана при незаторможенном механизме передвижения.
Один из распространенных типов автоматического захвата клиновой, в котором тяжелые клинья, опускаясь вниз под действием собственного веса, разводят удлиненные верхние плечи клещевых рычагов и сближают короткие плечи их, зажимающие головку рельса. При прекращении действия захватов клинья поднимаются канатами при помощи лебедок, и рычаги усилием пружин отводятся от рельсов. Ход захвата вверх ограничивается конечным выключателем. На кране установлен анемометр, который посредством реле при определенном давлении ветра включает лебедки на опускание клиньев.
При расчете коэффициент трения губок о рельсы следует принимать 0,15-0,18 и коэффициент запаса торможения — 1,2.
Для смягчения ударов козловых кранов об упоры на концевых участках подкрановых путей установлены пружинные или пружинно-фрикционные буфера. Так как на этих же участках расположены конечные выключатели, прерывающие подачу тока к механизмам передвижения при подходе кранов к упорам, то в расчете буферов принимается, что кран может ударяться о буфер, двигаясь со скоростью, составляющей 0,6 нормальной скорости движения.
Типажем кранов для транспортного строительства предусмотрены козловые краны марок К-4, К-6, ККТС-20, К-305, К-751 или модернизированный кран К-451.
Рельсовый путь, по которому передвигается козловой кран, укладывают на балластном основании — песчаном или щебеночном, причем первый из них допускается лишь для кранов грузоподъемностью до 5 т. Рельсы применяются типов Р38 и Р43; длина шпал (типа IA) должна быть не менее 1350 мм. Рекомендуемое расстояние между шпалами 500-700 мм (в зависимости от грузоподъемности крана). Толщина слоя песчаного балласта должна быть не менее 300 мм; щебеночно-гравийного для кранов грузоподъемностью до 5 т — 250 мм; для остальных — 400 мм. Концы шпал должны быть перекрыты балластом не менее чем на 200 мм.
Для большей устойчивости вдоль пути с внешней его стороны целесообразно прорезать кюветы для отвода дождевой воды.
Если под козловым краном необходимо проложить железнодорожные пути, то их ось должна быть не ближе 2750 мм от оси рельдового пути крана.
Устойчивость козловых кранов проверяют поперек и вдоль подкранового пути в рабочем и нерабочем состоянии на воздействие следующих сил: веса моста, веса тележки, веса груза, сил инерции массы тележки при разгоне и торможении ее или торможении моста, сил инерции массы моста при его торможении, силы давления ветра на груз и на кран.
Устройство козлового крана ККС-10 и его технические характеристики: область применения, конструктивные особенности, сфера применения
Для погрузочных, разгрузочных работ на строительных, ремонтных, складских, производственных площадках используются различные устройства. Среди них достойное место занимают козловые краны ккс 10, технические характеристики позволяют использовать их во многих сферах. Расскажем подробнее о данном оборудовании, его особенностях и устройстве.
ККС-10 — серьезный подъемный механизм, который нашел применение на складах, хранилищах, в портах, ангарах, при строительстве больших инженерных конструкций. Незаменим в местах с затрудненным доступом. Обладает высокой маневренностью, занимает минимум площади. Обеспечивает идеальную точность.
Рабочие параметры и характеристики
Еще одна особенность оборудования состоит в неприхотливости. Козловой кран ккс 10 способен работать в условиях повышенной влажности, при перепадах температур.
- грузоподъемность с учетом грузовой тележки — до 10 тонн,
- общий вес — около 42 тонн,
- длина пролета стрелы — 12-32 метра в зависимости от предназначения,
- длина вылета правой консоли — до 7,5 метров,
- длина вылета левой консоли — до 8,5 метров,
- скорость подъема грузов — до 15 метров в минуту,
- высота крана — 15 метров,
- высота подъема грузов — 10 метров,
- скорость передвижения конструкции по рельсам — до 26 метров в минуту,
- максимально возможная скорость передвижения — 40 метров в минуту,
- транспортировка грузов длиной до 8 метров.
Устройство управляется оператором при помощи электрического пульта. Чтобы управлять краном, нужно иметь определенные навыки и опыт. Оператор находится в кабине. Направляет машину в нужном направлении, управляет вылетом и поворотом стрелы, переносит грузы с места на место.
Особенности работы
Использование ККС-10 намного сокращает время работы. Особенно в случаях, когда нужно загрузить много небольших емкостей, вагонов, платформ. Длины стрелы достаточно для обслуживания больших площадей — до 400 кв. метров.
Высоты подъема груза достаточно для того чтобы, например, обслуживать высокие платформы, имеющие не откидываемые борта. Автомобили подъезжают под стрелу, оператор загружает необходимое количество грузов. Правая и левая консоли имеют достаточный вылет, чтобы доставать до грузов, расположенных далеко друг от друга и перемещать в одно место. Такие возможности нужны для обслуживания складских помещений, в которых ящики и контейнеры «разбросаны» по всей площади. Автомобилю нет необходимости маневрировать между ящиками. Кран ККС-10 сделает всю работу!
Оборудование работает на высокой скорости. Ее достаточно для обслуживания производственных площадок и конвейерных лент, когда дорога каждая минута. Например, краны используются для загрузки сыпучих материалов, цементной смеси и других строительных материалов в экструдеры и смесители.
Как устроен козловый кран ККС-10
Козловой кран ккс 10, технические характеристики которого мы рассмотрели, — это сложное оборудование. Рабочий механизм состоит из:
- редукторов,
- приводного колеса и вала,
- зубчатого венца,
- вращающей шестерни,
- промежуточного вала,
- зубчатой муфты,
- электродвигателя,
- тормозной системы,
- подшипников.
Каркас имеет вид решетчатого полотна, составленного из металлических листов. Полотно установлено на стационарные рельсы. Длина опор достигает 32 метров (в зависимости от типа и назначения оборудования). Данный параметр оговаривается с заказчиком и варьируется при изготовлении крана. Кабина также выполнена из металлического листа. По сторонам имеет окна для оптимального обзора.
Для работы крана необходима линия электропитания с напряжением не меньше 380 В. Гидропривод преобразует электроэнергию в механическую. В оборудовании установлен трехфазный двигатель, имеющий большой рабочий ресурс.
На мосте крана установлена подъемная тележка. Она крепится на монорельс, проложенный вдоль рабочего моста. Сверху предусмотрено пространство для передвижения персонала. Установлена наклонная лестница. Обслуживание оборудования, настройка, профилактика, ремонт не вызывают сложностей.
По желанию заказчика конструкция может быть оснащена дополнительным оборудованием. Например, крюковым, электромагнитным, грейферным краном для захвата и транспортировки грузов в пределах помещения. Звоните, договоримся! Изготовим оборудование нужной конфигурации и типа.
Технические характеристики и устройство рельсового козлового крана ККС-10
Рельсовый подвижной кран ККС представляет собой специальную технику мостового типа, передвигающуюся по рельсам. Оборудование может использоваться на открытой местности и в складских помещениях. Сфера применения грузового устройства затрагивает железнодорожные вокзалы, гидротехнические сооружения, морские и речные порты, стройки большого масштаба и пункты передачи груза крупных промышленных зон. Агрегат работает от электричества, что позволяет использовать его в замкнутых пространствах, не оборудованных вентиляцией.
Устройство
Грузовое оборудование имеет стандартную для такого типа машин конструкцию.
Состоит МККС из таких частей:
- Монорельсы. Они по аналогии с железнодорожными путями прочно закрепляются на несущей поверхности. Ей может быть земля или бетон. Поверх рельсов делается настил, выравнивающий основание.
- Грузовые тележки. Оснащены стальными колесами марки К2Р-500×100 и электродвигателем, приводящим их в движение. Монорельсовые тележки служат опорой для механизма подъема груза.
- Вертикальные опоры. Для снижения веса они изготовлены в виде полой формы, ребра которой скреплены поперечными и диагональными распорками.
- Мостовая перекладина. В зависимости от условий эксплуатации имеет различную длину. Мост предназначен для размещения консолей кранового оборудования, приспособлений для управления и контроля.
- Кабина машиниста. Она закрепляется в таком месте, чтобы обеспечивался полный обзор рабочей зоны. Панорамное остекление захватывает и пол, что облегчает контроль захвата и перемещения груза. Различные модели крана имеют закрепленные стационарно кабины и могут передвигаться вдоль пролета моста.
- Питающий кабель. Электродвигатель работает от напряжения 380 В. Кабель автоматически сматывается и наматывается на барабан во время движения по монорельсам. Для предотвращения поражения людей электрическим током кабель помещается в прочный и герметичный короб.
К консолям крепятся тросы, на которые подвешивается стандартный крюк, грейфер для захвата сыпучих материалов или магнит для металлолома. Конструкция оснащена датчиками перегрузки, критического наклона и силы ветра. Звуковая и световая сигнализация выведена в кабину оператора.
Технические характеристики
Козловой кран ККС-10 технические характеристики имеет достаточно высокие, чтобы заменить несколько наземных подъемных устройств, работающих на аккумуляторе или двигателе внутреннего сгорания. Особенности параметров заключаются в том, что практически каждый механизм изготавливается по индивидуальным размерам заказчика.
Общие характеристики у грузоподъемного устройства следующие:
- высота мостовой перекладины — 15 м;
- ширина пролета — 14-32 м;
- вылет консоли — 7,5-8,5 м;
- грузоподъемность — 10000 кг;
- скорость движения — 40 м/мин;
- высота подъема груза — 10 м;
- скорость подъема — 15 м/мин;
- максимальная длина обрабатываемого объекта — 800 см;
- полный вес в снаряженном состоянии — 43000 кг;
- мощность двигателя — 7,5 кВт;
- температурный диапазон ± 40ºС.
Кран козловой ККС-20 отличается большей массой (64 т), высотой подъема (до 30 м) и грузоподъемностью (до 20000 кг). Длина перекладины может достигать 60 м, а размер обрабатываемого объекта составлять 12 м.
Управление подъемным оборудованием и ходовой части может осуществляться непосредственно из кабины оператора или выносного пульта на безопасном расстоянии от работающих механизмов.
Выбор в пользу установки кабины делается в тех случаях, когда кран эксплуатируется на открытой местности. Для работы под крышей пользователи предпочитают изделие, оснащенное пультом дистанционного управления.
Цена и отзывы
Стоимость козлового крана напрямую зависит от размера мостовой перекладины. Новая продукция при длине 12 м будет стоить 4 миллиона рублей. В среднем за каждый дополнительный метр добавляется около 500 тысяч рублей. При максимальной длине мостовой фермы 32 м стоимость крана равняется 10 миллионам рублей. В зависимости от сложности выполняемой задачи цена аренды составляет 600-900 рублей в час.
Отзывы пользователей помогут потенциальным клиентам и покупателям определиться с выбором для организации хозяйственной деятельности.
Михаил, 46 лет, Биробиджан
Уже 28 лет работаю с этим краном на железнодорожной станции. Грузить приходилось уголь, трубы, металл и контейнеры. Техника удобная, надежная и производительная. По рельсам ездит быстро, двигатель мощный. Не было случая, чтобы не выполнил план. Поломки случаются крайне редко, за все время только раз заменили стершиеся колеса.
Прокоп, 43 года, Уссурийск
После армии пошел работать на станцию крановщиком, получил в свое распоряжение козловой кран грузоподъемностью 10 тонн. Машина крепкая, функциональная, легкая в управлении. С помощью различного оборудования можно грузить лес, уголь, стальной прокат и металлолом. При низких температурах лопается изоляция на кабеле.
Евгений, 53 года, Ярославль
Имею 30 лет стажа работы крановщиком. Лучше всего зарекомендовали себя козловые краны 10 тонн. Техника компактная, быстрая и мощная. Незаменимая вещь на тесных площадках, в складах и ангарах. В кабине удобное кресло, обзор хороший, зимой от холода спасает обогреватель. При соблюдении технологии эксплуатации поломок не бывает. Машина прочная и надежная.