ЭО 3323: габариты и технические характеристики экскаватора; сколько весит ЭО 3323
Одноковшовый экскаватор ЭО-3323А представляет собой многоцелевую землеройную машину, предназначенную для разработки котлованов, траншей, карьеров в грунтах I – IV категорий, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов (при величине кусков не более 200 мм), а также для других работ в условиях промышленного, городского, сельского, транспортного и мелиоративного строительства. Экскаватор сохраняет работоспособность в диапазоне температур окружающего воздуха от -40°С до +40°С.
Основное рабочее оборудование экскаватора – обратная лопата с ковшом емкостью 0,65 м3. Сменные виды рабочего оборудования: грейфер копающий, гидромолот, гидроножницы, бетонолом, рыхлитель.
Технические характеристики
Двигатель: тип, марка | дизель Д-243 (Д-75П1) |
Мощность двигателя, л.с. | 81 (75) |
Давление в гидросистеме, МПа | 28 |
Продолжительность рабочего цикла, с | 16 |
Скорость передвижения, км/ч | 20 (17) |
Емкость ковша, м3 | 0,65 |
Вес экскаватора с оборудованием обратная лопата, т | 12,4 |
Обратная лопата
|
Общий вид экскаватора ЭО-3323А Рабочее оборудование обратная лопата ЭО-3323А Мост передний (приводной управляемый) ЭО-3323А Мост задний (приводной неуправляемый) ЭО-3323А Передача главная ЭО-3323А Коробка перемены передач ЭО-3323А Гидрооборудование на ходовой раме ЭО-3323А Пневмогидроаккумулятор с гидроклапанами ЭО-3323А Агрегат насосный ЭО-3323А Гидрораспределитель ЭО-3323А Установка насоса ЭО-3323А Установка руля гидравлического ЭО-3323А Коллектор ЭО-3323А Преимущества и недостатки универсального экскаватора Калининец ЭО-3323Экскаватор 3323, разработанный ВНИИ Стройдормаш, является универсальной землеройной машиной. Техника серийно производилась с 1983 года специализированным предприятием, располагавшимся в городе Калинин (ныне Тверь). Встречаются экскаваторы, собранные заводом в Кентау (Казахстан). Позднее оба предприятия изготовляли модернизированный вариант 3323А, оснащенный форсированным двигателем и измененным рабочим оборудованием. Отрасли примененияЭкскаватор Калининец ЭО-3323 относится к типу 1-ковшовых машин с гидравлическим приводом рабочих органов. Техника предназначена для ведения разработки котлованов или карьеров в грунтах различных категорий (от I до IV). Машина может применяться для погрузки или разгрузки сыпучих материалов различного типа, в т. ч. скальных пород или мерзлого грунта. Допустимый размер фракции составляет до 200 мм. Завод-изготовитель разрешает применение экскаватора в городском и промышленном строительстве. Благодаря установке бульдозерного ножа машина способна разравнивать площадки небольшого размера. Экскаватор может выполнять работы при температуре воздуха в диапазоне -40…+40°С. Технические характеристикиЭкскаватор ЭО-3323 по техническим характеристикам соответствовал требованиям времени. Возможность установки сменного оборудования расширяла сферу применения машины, а небольшой вес позволял работать на мягких грунтах. Благодаря установке удлиненной рукояти радиус копания достигает 9,5 м (стандартное значение — 7,98 м). Описание основных параметров машины:
Вес экскаватора ЭО в варианте с обратной лопатой составляет 12400 кг. Для сокращения времени доставки возможна перевозка техники на жесткой сцепке. В качестве тягача используются строительные самосвалы. Допустимая скорость движения автопоезда составляет 45-50 км/ч. Общее устройство техникиВ основе шасси экскаватора ЭО-3323А лежит ходовая рама коробчатого сечения, на верхней части которой установлено поворотное устройство. Сзади на раме расположены две откидные опоры, спереди смонтирован отвал. Опоры оснащены индивидуальными гидравлическими цилиндрами, отвал имеет привод от 2 цилиндров. Управление узлами раздельное, вынесено в кабину машиниста. В состав поворотного устройства входит роликовый погон, оснащенный зубчатым кольцом с внутренним зацеплением. В состав узла входят уплотнительные прокладки, защищающие поверхности качения от загрязнения. Для поворота используется аксиально-поршневой гидравлический мотор, оборудованный дополнительным 2-ступенчатым планетарным редуктором. Применение редуктора позволило снизить скорость вращения платформы и увеличило крутящий момент. Поворотная часть экскаватора имеет сварную пространственную раму, оборудованную точками для установки узлов и оборудования. На поворотной части смонтирован силовой агрегат, гидроприводы и кабина машиниста. На ранних моделях экскаватора используется 4-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения Д-240, развивающий мощность 75 л. c. Рабочий объем цилиндров составляет 4750 см³. Пуск мотора выполняется электрическим стартером или при помощи отдельного бензинового мотора. Позднее стал применяться агрегат Д-243, имеющий мощность 81 л. с. Двигатель оснащен фрикционной муфтой для подключения 3-секционного гидравлического аксиально-поршневого насоса. В состав привода насоса входит редуктор, распределяющий момент по секциям. Устройство включает 2 основные регулируемые секции и дополнительный нерегулируемый модуль. Суммарная производительность насоса составляет 265 л жидкости в минуту при давлении 25-28 МПа. Подача масла к потребителям ведется через многосекционные золотниковые распределители. Для охлаждения масла имеется радиатор, оснащенный принудительной подачей воздуха от вентилятора. Отбор мощности на крыльчатку осуществляется от насосного агрегата.
Для передвижения экскаватора используется гидромотор аксиально-поршневого типа, дополнительно оснащенный 2-ступенчатой механической коробкой. Переключение скоростей выполняется из кабины машиниста. Задний мост оснащен главной парой с дифференциальным механизмом и дополнительными планетарными редукторами. В состав конструкции переднего моста включены поворотные кулаки. Мосты связаны с механической коробкой при помощи карданных валов. Передний мост оборудован специальным устройством, позволяющим отключить передачу крутящего момента на колеса. Управление направлением движения выполняется гидравлическими цилиндрами и системой рычагов. Тяги подключены к червячному рулевому редуктору, оснащенному рулевым колесом автомобильного типа. При буксировке экскаватора дышло соединяется со специальным водилом, обеспечивая поворот колес передней оси при прохождении закруглений дороги. Тормозная система барабанного типа с пневматическим приводом колодок. Управление торможением ведется педалью с рабочего места машиниста. На машине установлена пневматическая система. Сжатый воздух применяется в управлении тормозами, коробкой передач и для отключения привода переднего моста. Источником воздуха является компрессор с приводом от основного двигателя. В состав системы входят ресиверы, оборудованные точками слива конденсата. Кабина машиниста и капот силовой установки металлической конструкции. Кожухи силовой установки состоят из нескольких съемных элементов с дополнительными лючками. Кабина имеет покрытие, снижающее уровень шума и вибраций. Доступ в кабину осуществляется через боковую дверь, оснащенную замком. Для фиксации двери в открытом положении установлен кронштейн. Вентиляция выполняется через откидное лобовое стекло или принудительно при помощи вентилятора. Отдельные экземпляры последних лет выпуска оснащались кондиционером. В зимнее время кабина обогревается потоком воздуха, проходящим через радиатор, который подключен к системе охлаждения. Сидение машиниста подрессорено, оснащено механизмом регулировки угла установки спинки. Навесное оборудованиеЭкскаватор предназначен для работы с оборудованием прямой и обратной лопаты (основной вид оснастки). Рабочий механизм обратной лопаты состоит из стрелы, сменной рукояти, действующего органа и гидравлических цилиндров, подключаемых гибкими магистралями. Возможно использование ковшей объемом 0,5-0,8 м³. Применение прямой лопаты предусматривает установку только одного типа рукояти и ковшей объемом до 1,2 м³ (для работы с материалами, имеющими плотность не выше 1400 кг/м³). В состав дополнительного навесного оборудования входят гидравлические ножницы, грейферная оснастка, а также грузоподъемные приспособления. Возможна установка гидравлического молота, предназначенного для разрушения твердых грунтов или дорожных покрытий. Оборудование монтируется на стреле и рукояти обратной лопаты экскаватора. Вместо наконечника может устанавливаться трамбовочная плита, позволяющая вести уплотнение грунта. Преимущества и недостаткиПреимуществами машины являются:
К недостаткам экскаватора относят следующее:
Стоимость экскаваторов ЭО-3323 и ЭО-3323АПоскольку выпуск техники прекратился, то можно приобрести только машины с пробегом. Стоимость экскаваторов зависит от технического состояния, набора оборудования и года выпуска. Минимальную стоимость имеют частично разукомплектованные машины или техника с неисправными агрегатами. Стоимость таких экземпляров находится в пределах 90-15 тыс. рублей. Экскаваторы в хорошем состоянии оцениваются в 250 тыс. рублей. Цена машин последних лет выпуска доходит до 650-700 тыс. рублей. Средняя цена аренды машин составляет 1 тыс. рублей в час, суточная аренда обходится в 7 тыс. рублей. Экскаватор ЭО 3323: технические особенности и сфера примененияЭкскаватор ЭО 3323 – это универсальный одноковшовый агрегат, применяемый для различных землеройных и строительных работ. Он невероятно популярен благодаря высокой надёжности и простоте обслуживания. Его можно назвать одним из «долгожителей» на российском рынке, поскольку он успешно выпускается Тверским экскаваторостроительным заводом, начиная с 1983 года. Самая распространённая сфера, в которой преимущественно применяется экскаватор ЭО 3323 – это рытьё траншей, котлованов, разгрузки или погрузки в отвал мёрзлого и каменистого грунта. Благодаря универсальности применения он может быть использован как на открытой местности, так и в городе. Несмотря на то, что выпуск этой модели был прекращен, она по-прежнему широко используется. Подробное описание экскаватора ЭО 3323 – его преимуществаЭкскаватор ЭО 3323 относится к классу одноковшовых землечерпальных машин. Он передвигается на колёсах, что облегчает процесс его транспортировки на строительную площадку. Главное положительное качество этой модели – её долговечность, позволяющая проводить работы в самых тяжелых условиях. По техническому паспорту экскаватор должен выдерживать до 8 000 часов работы без капитального ремонта. При этом по отзывам об эффективности его эксплуатации, агрегат имеет дополнительный «запас прочности», обеспечивающий до 14 000 часов работы без серьёзных поломок. У ЭО 3323 технические характеристики таковы:
Преимущества использования агрегата:
Это довольно старая модель, поэтому среди недостатков можно отметить высокий расход топлива и низкую комфортность для оператора-водителя. Кабина не оборудована встроенным кондиционером и системой очистки воздуха. Конструктивные особенности данной моделиБазовая комплектация ЭО 3323 включает в себя дизельный двигатель, который расположен на правой стороне платформы. При использовании в условиях мягкого климата может быть установлен двигатель Д-75П1 с электроприводом, позволяющим совершать запуск напрямую. Усиленный гидропривод делает управление максимально простым. Кабина усилена двумя вертикальными стойками. Удобно расположенная приборная панель и округлый руль делают работу оператора максимально комфортной в таких условиях. Это обеспечивают высокое качество и точность проводимых операций. Технические характеристики и размерыНесмотря на мощность двигателя, составляющую всего 75 л.с, максимальная скорость передвижения по асфальту составляет до 20 км/ч. Это позволяет обеспечить транспортировку экскаватора на место проведения работ своим ходом. Модернизированные модификации агрегата предполагают более мощный двигатель в 81 л.с. Экскаватор ЭО 3323, технические характеристики и габариты: ЭО 3323: габариты и технические характеристики экскаватора; сколько весит ЭО 3323WWW.TECHSTORY.RU |
|
|